Православная фотография. Православный фотограф - лучший в Евразии!Корреспондент "Нескучного сада" победил на международном конкурсе. Как хорошо построить кадр

Крещение ребенка является одним из самых главных моментов в жизни человека. Такое волшебное событие, великое Таинство, запечатленное в фотографиях, станет бесценным вкладом в вашу семейную летопись.

В данном виде съемки важно с особой тщательностью подойти к выбору фотографа. Съемка в церкви считается одним из самых сложных видов репортажной фотографии. Недостаток света в Храме, большое скопление людей вокруг малыша, необходимость быть незаметным и деликатным относительно происходящего действа - всё это ставит непростые задачи перед фотографом. В таких условиях только опытный профессионал, хорошо подготовившись с технической точки зрения и, непременно, заручившись благословением батюшки, сможет поймать самые важные моменты, самые удачные ракурсы, самые яркие эмоции.

Делая свой выбор в пользу православного фотографа Екатерины Ефремовой, вы можете быть уверены, что она справится со съемкой любого уровня сложности. Екатерина Ефремова с 2009 года занимается детской и семейной фотографией, но еще одним любимым её направлением является православная фотосъемка. Работы Екатерины Ефремовой выставляются на православных выставках в России и за рубежом.

Наш сегодняшний автор не просто «священник, увлеченный фотографией». Отец Игорь Палкин - профессиональный фотограф. И если образ батюшки, взявшего фотоаппарат в руки, чтобы выразить любовь и восхищение перед миром, уже привычен для читателей «Фомы», путь отца Игоря, от фотоискусства - к Церкви, необычен и потому особенно интересен.

Свои первые шаги в фотографии Игорь Палкин сделал в газете «Татьянин день» - одном из первых православных СМИ в России, которое издавалось храмом святой мученицы Татианы при МГУ. В девяностые годы работа в таком издании была сродни первооткрывательству: журналисты-энтузиасты «Татьяниного дня» ломали многочисленные стереотипы, сложившиеся вне Церкви - о Церкви. В том числе и стереотипы изобразительные, по вине которых Русская Православная Церковь приобретала в глазах современных людей лубочный образ: «свечка, купола, золото икон». Молодежное издание пыталось показать красоту Православия не только привычными, но всеми возможными красками.
По-настоящему увлекшись работой в газете, фотожурналист Игорь Палкин остался в Татьянинском храме, став сначала простым прихожанином, потом - алтарником, диаконом и, наконец, священником.
Но жизненные обстоятельства сложились так, что своей профессии священник не бросил; и теперь благодарен Богу за это! Сейчас отец Игорь Палкин - штатный фотограф Церковно-научного центра «Православная энциклопедия». Командировки дают ему уникальную возможность увидеть и запечатлеть на фотографиях Русскую Церковь как она есть: в огромных мегаполисах и заброшенных деревеньках, в великие праздники и церковные будни, и не только в России, но в Белоруссии, Украине…
И куда бы ни приезжал батюшка, он делает живые, одушевленные фотографии. Живые, потому что в центре их всегда человек. Даже если в кадре нет лица или абриса тени, в нем есть удивительное ощущение присутствия, тепло, оставленное кем-то. Вот священник на Литургии, припавший к полу в земном поклоне - символ светлой скорби… Вот два человека: остановившийся перед живописным полотном завороженный посетитель и его собеседник, смотрящий из глубины картины.
Отец Игорь - принципиальный противник «подглядывания» за жизнью других людей. И дело даже не в том, что он отрицает всякую возможность репортерской съемки (для фотографа-профессионала это было бы странно), а в том, что люди, по его печальному опыту, негативно реагируют на фотографа, «крадущего» минуты их жизни, берущего их без спроса, тайком, вероломно.
«Мне интересно найти душевный контакт с тем, кого я снимаю, чтобы он открылся, а не угрюмо или смущенно замкнулся перед объективом. Каждая фотосессия для меня - Встреча с большой буквы, возможность прикоснуться к тайне чьей-то души. Получается ли это у меня - не знаю… пусть рассудят те, кто увидит мои работы!»


Андрей Радкевич за работой. Фото Екатерины Степановой


Сегодня, во Всемирный день свободы печати, в Центральном доме журналиста были подведены итоги II международного журналистского конкурса "Евразия. Социальный портрет " .
В конкурсе принимали участие 135 профессиональных фотожурналистов, представляющих СМИ 17 стран Евразии и 44 региона России. Конкурс проводится Международной конфедерацией журналистских союзов, "Евразия Медиа - Центром" и Международной академии телевидения и радио под патронажем ЮНЕСКО.
Присланные на конкурс 1012 фотографий отражают социальные проблемы наших дней: богатство и бедность, проблемы трудных подростков, беспризорников, наркомании, страшные последствия военных конфликтов и другие острые социальные темы.
Отборочная комиссия из присланных работ отобрала 205 фотографий и представила их на рассмотрение жюри. Председатель жюри фотоконкурса -- обозреватель «Новой газеты» Юрий Рост, подводя итоги, отметил, что не даром в русском языке слово «объектив» обозначает не только главный инструмент фотографа, но и правдивый подход к освещению фактов. Мысль о том, что правда о человеке, донесенная фотожурналистами, может изменить мир к лучшему, не раз звучала во время церемонии.
Первое место получил фотокорреспондент нашего журнала Андрей Радкевич (отмеченное призом фото под названием «Бедность детству не помеха»).


Андрей - постоянный участник миссионерских походов, совершаемых братством Всемилостивого Спаса. Фото сделано в одном из таких походов в селе Ступинское Архангельской области


Второе место досталось Андрею Кравчуку (Россия, Москва), третье -- Саид-Хусейну Царнаеву (Россия, Грозный).
Среди отобранных организаторами конкурса для выставки работ -- снимки фотокорров нашей редакции Екатерины Степановой и Евгения Глобенко. Заметим, что видение социальных проблем, продемонстрированное нашими корреспондентами, а также многими другими участниками конкурса, не сводится к разоблачению язв общества -- работы отличает поиск человечности и света даже там, где его, казалось бы, трудно обнаружить -- в тюрьме, на социальном дне, в доме инвалидов, в глубокой бедности. Правда без любви не является полной правдой, свидетельствуют материалы выставки.
В конкурсе участвовали не только фотографии, но и документальные фильмы и телесюжеты. Из присланных 26 роликов и лент на рассмотрение жюри представлено 7 видеоматериалов. Председатель жюри телеконкурса -- Президент международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко. Первое место присуждено фильму Армана Ерицяна (Армения, Ереван) «Под открытым небом» -- истории жизни, любви и смерти двух бездомных. Второе получила документалист из Белоруссии Ирина Акулович за фильм «Я могу говорить», третье -- Ирина Пивоваров (Молдавия, Кишинев) за цикл сюжетов о ВИЧ-инфицированных. После оглашения имен победителей был устроен просмотр лент-лауреатов.

Смотрите фоторепортаж c награждения:





Победитель фотоконкурса пришел на торжество с семьей


После короткого брифинга,..






...церемонии открытия мероприятия...


...и речей...


...состоялось вручение призов -...


...- диплома и настольных часов






Мария, Серафим и Андрей Радкевичи


Наши на выставке: вверху - Екатерина Степанова на фоне своей экспозиции, слева - Евгений Глобенко


Фото Вячеслава ЛАГУТКИНА, Ирины СЕЧИНОЙ и Екатерины СТЕПАНОВОЙ



Енвд