Конспект занятия в средней группе начало весны. Конспект занятия на тему: «Весна» в средней группе. Материалы и оборудование

Занятие «Весна» средняя группа.

Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.

Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.

Улыбнуться нам пора, добрым утром, детвора!

Дети : «Доброе утро

Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Кажется, они уже начинаются. (Звучит сказочная музыка) Сегодня в наш детский сад пришла посылка, а в ней оказалась эта шкатулка. Я думаю, что она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достаёт письмо: Да здесь письмо, интересно, от кого?

Читает: Дорогие ребята!

Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте:

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд.(слайд№1)

Какое время года изображено на нём?

Почему вы так решили?

Обратите внимание на небо.(слайд №2)

Какое небо весной?

А солнце весной какое?(слайд №3)

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?(слайд №4)

Что происходит с деревьями весной?(слайд №5 ,№6)

(Слушаем пение скворца)

Воспитатель: Какая птичка спела для вас песенку?(слайд №7)

Конечно это же – скворец. Как называются домики, которые люди делают для птиц? Правильно, скворечник. И называется он так потому, что чаще всего там поселяются скворцы – птички, которые не умеют сами строить себе гнезда, которым нужен дом поукромнее, чем простое гнездо.Даже есть такая загадка:

На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его… скворец!

Воспитатель: Снег растаял и появились первые цветы.(слайд №8)

Как они называются?

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этих слайдах? (слайд№9.10,11,).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята! Здесь уже глубокая весна: на деревьях много листьев, цветёт яблоня и сирень.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали!

А сейчас мы с вами немножко отдохнём и проведём физкультминутку: «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

(Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Легкие подпрыгивания на месте)

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

Воспитатель: Ребята, а почему весной снег и лед тают?

(Снег и лед растопило солнце своим теплом)

Воспитатель: А вы хотите сделать каждый свое солнце?

Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились.

И у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?

Игра: «Ласковое слово».

Воспитатель: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: ветер – ветерок

Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик.

Туча – тучка. Дождь – дождик

Воспитатель: Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, а во что он превратился нам расскажет музыка.

Звучит музыка Слонова «Весенний ручеёк»

Воспитатель: Какие звуки вы услышали в музыке?

Звуки ручейка.

Воспитатель: Ребята, а кто здесь изображен?(слайд №12)

Во что мальчик одет?

Чем занят он? (пускает кораблик)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.

Дети называют части кораблика.

Палубу делаем из коричневого прямоугольника, путем отрезания одного угла.

Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.

Давайте наши кораблики отправятся в плавание.

Дети выкладывают свои кораблики в таз с водой и дуют на них.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много узнали о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы, ребята.

Ребята, какие же признаки весны вы запомнили? что происходит с природой весной? (ответы детей)

Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Воспитатель: Новикова И.Г.
МАУДО «Детский сад №7» СП №1,
Г. Ялуторовск, 2017г.Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек» . Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Март-капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень.
Май-травень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой ветер весной?
Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель: А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?
Дети: Веселое, радостное
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.
В русских народных потешках говорили:
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит».
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Конспект в средней группе «Весна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Формировать способность детей работать в коллективе;

Развивать творческую изобразительную деятельность.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.

Оборудование: заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности, бумага, краски, иллюстрации на тему весна.

Воспитатель Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

А какой ветер весной? (теплый, свежий)

А какое весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)

А какие еще признаки весны вы знаете?

Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами)

Как называются эти птицы? (грач, ласточка)

На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.)

Лопаются почки и растут зеленые … (листочки).

Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.

Люди одеваются в легкую одежду Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?(игрушка солнышко)

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.

Какого цвета солнце?

Какой оно формы?

Как называются палочки у солнышка?

Дети рисуют солнышки, звучит аудиозапись звуки природы.

После выполнения работы. Воспитатель: А сейчас когда появилось так много солнышек и так светло какое у вас настроение (радостное, веселое),а что мы делаем когда нам весело (танцуем).(Звучит веселая музыка)Подведение итога занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы


Интегрированное занятие в средней группе "Весна"

Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: «Весна», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Упражнять умение работать коллективно;

Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

✓ наблюдения в природе;

✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;

✓ отгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Весна»

Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: «Весна - весняночка», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Упражнять умение работать коллективно;

Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

✓ чтение стихотворений о весне ;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- родители и учителя из школы. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: « Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

В-ль : Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

1 часть : Ну тогда, вам будет первое задание:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(И. Токмакова)

В-ль : Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Давайте расскажем стихи о весне.

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3 реб: Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.

Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: - А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Игра “Солнышко лучистое”

В-ль: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Солнышко весной - Яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает. А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.

В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

В-ль : Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Матушка весна всем красна.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль : Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль : Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

В-ль: Ну вот у нас еще одно задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.

2 часть : Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Под музыку входит весна,

ВЕСНА:

Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!)

Весна: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Отдел образования Администрации муниципального района Янаульский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 16 «Родничок» г.Янаул

Конспект открытого занятия в средней группе

по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Выполнила: Даутова В.Х.

Образовательная область «Познание»

Закрепить знание о смене времени года

Знакомить с названиями весенних месяцев

Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе

Активизировать наблюдательность

развивать логическое мышление отгадывать загадки

проверить знание в области «Познание» (счет в пределах до 5) .

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять словарь за счет имен существительных (проталина ручей оттепель сосулька лучи капель подснежник льдина, имен прилагательных (ранняя долгожданная яркий звонкий и др.)

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полными ответами составлять коллективный рассказ по картине

Развивать дыхание

Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа

Образовательная область Физическая культура»

Развивать пальчиковую моторику умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими)

Развивать слуховое внимание быстроту реакции чувство музыкального темпа

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Упражнять умение работать коллективно;

Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение ;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости-родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?(Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши?(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: « Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

В-ль : Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

В-ль :ребята посмотрите здесь шкатулка стоит,а давай те посмотрим что там есть,странно на ней написано «Задание»

1 часть : Ну тогда, вам будет первое задание:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке. Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. Мы кораблик смастерили, В ручеёк пустить решили. Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! Вот как весело играть и в весенний день гулять! Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

(И. Токмакова)

В-ль : Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной?

А где живет ежик? Медведь, белка? Давайте расскажем стихи о весне.

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3реб: Ручейки везде поют
И подснежники цветут

Пробудилось всё от сна

Это к нам пришла весна.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной

интонацией).

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией).

В-ль: - А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше третье задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)

7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки м закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль : Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль : Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

В-ль: Ну а тут чертвертое задание , чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Рассматривание картины .

(Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на небе.

- Какое небо весной?

- А солнце весной какое?

- Что происходит со снегом весной?

- Почему?

- Что происходит с деревьями весной?

- Каких животных вы видите на картине?

- Это какие животные?

- Почему?

- А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

- Почему?

- Снег растаял и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Ребята, а кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

- Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем Игра называется « Что художник перепутал»

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.

В-ль: Ребята,а вот и последние задание Что то не понятно Весна не успела поляну цветочками украсить а давайте мы ей поможем.

Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Под музыку входит весна,

ВЕСНА:

Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы.Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!)

В-ль: Подожди весна а мы с тобой хотим по играть веселую игру.

Весна: До свидания, ребята!

В-ль: ребята сели красиво закрыли глазки,и отдыхаем.

Дети: До свидания!

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.



Енвд