Как фотографировать с проводкой на canon. Съемка с проводкой. Как передать движение в фотографии. Ошибки при съемке с проводкой

Таким количеством эмоций вряд ли похвастаются. Самое главное то, что в любом спортивном мероприятии много динамики и переживаний. Если ты в живую видишь, как развиваются эти события, то они начинают захватывать тебя, ты начинаешь сопереживать и наполняться теми же чувствами, что и спортсмен…

Соревнования когда-нибудь закончатся, а эмоции захочется передать другим людям или просто освежить в памяти. Нам на помощь может прийти фотография.

Съемка движущихся объектов – это интересная задача, но в тоже время и достаточно сложная. Основная сложность заключается в том, чтобы передать эффект движения на фотографии и, по возможности, всю динамику а также эмоции спортивного события. Задача эта достаточно сложная, но выполнимая.

Сейчас вы узнаете как сделать эффект движения на фотографии при съемке движущихся объектов.

При съемке движущихся объектов применимы четыре метода съемки:

  1. Съемка с проводкой .
  2. Зум взрыв (zoom burst) или зумирование.
  3. Съемка с короткими выдержками.
  4. Съемка с длинными выдержками.

Для создания эффекта движения при съемке движущихся объектов, подходит технический прием под названием ““. На нем мы сейчас подробнее и остановимся.

Съемка с проводкой

Начнем с определения, которое передает суть метода.

Съемка с проводкой – передача движения в кадре, когда фотограф объективом камеры синхронно “следит” за движущимся объектом, при этом фон получается размытым, а сам объект резким.

Применяется этот прием, когда вы хотите акцентировать внимание на объекте и создать при этом эффект движения. В идеале должен получиться размытый от движения фон и резкий объект.

Главное в этой технике “выдержка”. Именно от этого параметра будет зависеть степень смазанности фона.

Нужно пользоваться либо режимом “приоритет выдержки” (обозначается как Tv или S), либо ручным режимом (M), причем вторым значительно сложнее овладеть.

Для того, чтобы избежать лишней по вертикали, можно воспользоваться моноподом или штативом, который превращается в монопод, если сложить его ноги.

Съемка с проводкой будет лучше получаться, если вы будете использовать следящий автофокус.

Ручную фокусировку также можно использовать, для этого нужно настроить резкость на то место, где будет проходить движущийся объект, вам нужно будет “только” нажать на спуск в нужное время, в нужном месте.

Серийная съемка увеличит ваши шансы сделать отличный снимок, правда для этого нужно использовать следящий авто фокус. Используя ручную или по кадровую фокусировку, серийная съемка может оказаться бессмысленной.

Если у вас есть стабилизатор изображения, то его лучше включить, коренным образом кадр это не улучшит, но часть колебаний сделает меньше и плавнее, в результате станет чуть-чуть меньше.

Как я уже говорил, основной параметр съемки движущихся объектов с использованием техники “” – это выдержка.

Выдержка зависит от нескольких параметров: скорость движения объекта, освещенность и, конечно же, ваш творческий замысел – чем сильнее вы хотите размыть фон, тем длиннее должна быть выдержка, примерный диапазон 1/8 – 1/30 секунды.

Эффект движения подобный технике “съемка с проводкой” может получиться, если вы будете двигаться параллельно движущемуся объекту с такой же скоростью и при этом будете его снимать в обычном режиме.

Например: съемка из окна движущегося автомобиля другого объекта (автомобиль / мотоцикл), двигающегося параллельным вам курсом с такой же скоростью. В этом случае камеру можно зафиксировать прикрепив к стеклу автомобиля. В данном случае объект получиться четким, а фон размазанным, то есть получиться эффект движения, напоминающий съемку с проводкой.

Давайте еще поговорим о съемке движущихся объектов и о том, как сделать эффект движения.

Эффект движения и зум взрыв (zoom burst)

При съемке движущихся объектов этот прием, на мой взгляд, использовать еще сложнее, чем съемка с проводкой.

Желательно, чтобы объект двигался либо от вас, либо на вас по оптической оси. Выдержки можно использовать примерно такие же, как и при съемке с проводкой.

Сфокусируйтесь на объекте и во время экспозиции резко измените фокусное расстояние (зум). Зум должен управляться кольцом объектива, а не приводом мотора, отсюда вывод, что такой эффект не получить при помощи компактных камер и объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

В результате применения зум врзыва (zoom burst) съемка движущихся объектов может получиться достаточно необычной и слегка абстрактной.

Выглядит это следующим образом:

ISO – 200, выдержка – 1/40, диафрагма – F/16

ISO – 200, выдержка – 1/40, диафрагма – F/18

Как сделать эффект движения при съемке движущихся объектов, используя короткие выдержки?

На короткой выдержке можно “заморозить” объект в определенный момент его движения, наиболее удачно передающим динамику снимка: прыжок, полет, какая-то неестественная поза в движении, неустойчивая динамичная поза, брызги воды или снега. При просмотре таких кадров мозг сам дофантазирует то, что было до, и что будет после.

ISO – 320, выдержка – 1/640, диафрагма – F/5.6

ISO – 200, выдержка – 1/1250, диафрагма – F/6.3

ISO – 200, выдержка – 1/800, диафрагма – F/7.1

Как сделать эффект движения при съемке движущихся объектов, используя длинные выдержки?

В данном случае также можно получить достаточно интересные эффекты.

В данном случае фон получается резким, а объект размытым. Степень размытия объекта зависит от выдержки и скорости его движения.

Можно получить слегка смазанный объект

ISO – 80, выдержка – 4 секунды, диафрагма – F/4.8

Более сильное размытие

ISO – 80, выдержка – 4 секунды, диафрагма – F/3.2

При более длинных выдержках от объекта вообще почти ничего не остается

ISO – 80, выдержка – 5 секунд, диафрагма – F/4.8

На следующие снимке автомобиля за 6 секунд выдержки, остались только следы красных огней, а его самого как будто и не было вовсе.

ISO – 250, выдержка – 6 секунд, диафрагма – F/16

Познакомьтесь с профессиональными фотографиями, передающими .

Теперь вы знаете как создать движение в кадре.После любой фотосессии фотографии нужно обработать, для этого я обычно использую Adobe Lightroom. изображение, убираю дефекты, такие как ,

Меня всегда восхищали снимки с Формулы 1 и раллийных гонок, когда энергия и дух соревнований буквально читались в кадре. Движение, скорость автомобиля так здорово передавались за счет размытого заднего фона и совершенно четкого автомобиля.
Оказалось, чтобы так фотографировать, нужно использовать технику съемки «с проводкой». Информации об этой технике немного, но все же она есть — ссылки в конце поста.

Поэкспериментировал сам. Как оказалось, теоретическая основа этой техники достаточно проста, но вот чтобы научиться хорошо владеть ею, нужно очень долго практиковаться, да и во время самой съемки экспериментировать.
Сначала немного из теории — как я ее понимаю. Все мы знаем, что если снять движущийся объект с длительной выдержкой, то он непременно смажется. Фон, если статичен, при этом прорисуется четко.
Так вот – а вы не задумывались, что будет, если поменять систему координат? Пусть фон «движется», а главный объект замрет на месте! Чтобы еще лучше понять то, о чем я говорю, проведем следующую аналогию.
Все когда-нибудь ездили в поездах и любили наблюдать за проносящимся за окном пейзажем. Соответственно, если сделать фотографию человека на фоне этого окна мы получим размытый задний фон, но сам человек не смажется. Тоже самое будет, если мы сядем на карусель и будем снимать человека напротив или перед собой.

Техника съемки «с проводкой» фактически имитирует данные ситуации.

Вам нужно вести фотоаппарат за главным объектом съемки.

Чем «синхроннее» у вас это получается – тем лучше! Вот это главное правило съемки в проводку!

(Пусть не обижаются на меня знатоки русского языка, но кроме как использовать слово «синхроннее», я ничего лучшего не придумал)
Фактически что у нас получается:

  • Вы выбираете движущийся объект для съемки
  • Фокусируетесь на нем
  • «Ведете» его, т.е. глядя в видоискатель, параллельно с главным объектом съемки поворачиваете фотоаппарат
  • Не останавливая движение камеры, делаете кадр.

Если говорить о настройках камеры, то основные настройки это:

  • Выдержка 1/8-1/30 секунды или около того, все зависит от скорости движения объекта съемки.
  • Следящий автофокус.

Все остальное определяется конкретной ситуацией. Думаю, как достаточно освоюсь с данной техникой, напишу еще советы.
Вот что у меня получилось с первого раза:

Итак, моя первая в жизни фотостатья про фотосъемку с проводкой (уж не судите строго). Лично мне очень нравятся такие фотографии: глядя на них уж никак не скажешь, что случайно прикольная фотка получилась! Видно, что автор заморочился, читал статьи или смотрел ролики, тренировался, набирался опыта…

Фотосъемка с проводкой – один из способов показать движение в кадре. Техника заключается в следующем: в промежуток времени, когда происходит экспонирование (открыт затвор, свет попадает на матрицу), объект съемки и камера двигаются с одинаковой скоростью, по одинаковой траектории, в параллельных плоскостях. В результате получается резкий объект съемки, а фон (особенно если он не однородный, например, стена с граффити) очень эффектно размыт.

Как снимать? Размещаем объект съемки в исходной точке А, двигаться он будет до точки В (а потом обратно из т. В в т.А), а сами находитесь в точке С. Все 3 точки образуют равнобедренный треугольник. Становимся устойчивей, фотоаппарат крепко держим обеими руками. Я бы посоветовала, для начала, просто последить за объектом через видоискатель. Двигаться нужно корпусом, стараясь руки/голову/фотоаппарат держать неподвижно. Когда есть уверенность, что слежка удается, начинайте снимать!

Про цифры: в этой технике приоритет за выдержкой. В умных книгах написано, что ее значение выставляется в промежутке от 1/125 до 1/8. На мой взгляд, немного потренировавшись, каждый сам выберет себе удобную выдержку. Лично мне удобней всего снимать с 1/40 плюс/минус. Когда определяемся с выдержкой, диафрагму и iso ставим по экспозамеру (или чутью). Если есть в фотоаппарате функция следящий фокус (в каноне all servo ) и возможность серийной съемки, обязательно воспользоваться этими крайне для нас полезными опциями.

Итак, все на исходных позициях, командуем объекту «На старт», и начинаем движение вместе с моделью. Кнопку затвора зажимаем через секунду после начала движения. Следя за моделью через видоискатель, наслаждайтесь дивным звуком щелкающего затвора. Ну, а потом, еще разок… и еще… и, кадров через 50 начнут попадаться удачные. А потом через 20. А потом и в каждой серии. Как правило, хороший кадр - это 2-3 кадр серии.

Техника фотосъемки с проводкой далеко не самая простая, даже 1 удачный кадр из 100 станет маленькой победой и несомненным поводом для гордости).

Так что, если есть желание сделать действительно классную фотографию, берите в модели жен/мужей/друзей с автомобилями (а если вдруг у друга окажется Сadillac Eldorado года 59-го, то и меня зовите;), братьев с мопедами, детей с велосипедами и самокатами и дерзайте! Ну, а зрители, просто наслаждайтесь хорошими фотографиями, ведь теперь вы знаете, что это не просто случайно удачный кадр, а труд и старание его автора) Всем удачи!

Как же это делается?

Первый шаг – установка подходящей выдержки. Скорость работы затвора должна быть такой, чтобы передать движение объекта, не заморозив его. Чаще всего она колеблется в пределах от 1/15 до 1/200 секунды: все зависит от скорости движения объекта съемки и условий освещения. Выдержка устанавливается вручную. Соответственно, снимать нужно либо в ручном режиме, либо в режиме приоритета выдержки.

Главное, не переусердствовать – слишком длинная выдержка может привести к полному размытию кадра.

Фокусировка

Второй шаг – фокусировка на объекте. Поскольку часто случается так, что движущийся объект или приближается к фотографу или отдаляется от него, я советую использовать режим фокусировки AI SERVO (AF-C) – так называемый «следящий» фокус. В этом режиме следит за движением объекта, и он попадает в фокус во время спуска затвора.

Обычно этот режим используют при серийной съемке движущихся объектов, однако для съемки с «проводкой» он также подходит.

Вспышка очень удобна для съемки с «проводкой». Техника работы с ней в движении такова – как только затвор откроется (как только вы нажмете на кнопку), «зажгите» вспышку, чтобы заморозить движение, а затем проведите камерой за объектом, как обычно.

Для начинающих вспышка будет большим подспорьем, поскольку при работе со вспышкой длину выдержки можно регулировать в режиме Bulb. Чтобы его активировать, переведите камеру в ручной режим (М) и установите выдержку до значения выше 30 секунд – на дисплее загорится слово “Bulb”. В этом режиме при нажатии кнопки спуска затвор поднимется и не будет опускаться до тех пор, пока вы вновь не нажмете на кнопку. Таким образом, от вас требуется просто установить мощность вспышки, а затем регулировать длину выдержки вручную, в зависимости от скорости движения объекта.

Решение возможных проблем

Если у вас ничего не получается, причины может быть две – вы либо подобрали неверную выдержку, либо не справляетесь с фокусировкой.

В первую очередь, следите за выдержкой – чем она длиннее, тем больше вероятность все размыть. Если кадр слишком размыт, сделайте выдержку короче.

Фокусировка может вызвать особую сложность в том случае, если вы фокусируетесь на объекте до того, как он достаточно к вам приблизится. Если возникла проблема с фокусом, установите в режим ручной фокусировки, прикройте диафрагму, сфокусируйтесь на конкретной точке и ждите, пока объект попадет в нее.

Если вы увлекаетесь фотографией, вы наверно слышали о съемке с проводкой. Но вот что это, и как это, - не до конца понимаете, но хотите узнать что же это такое и как это выглядит на фотографии. Этот материал поможет вам разобраться в деталях съемки с проводкой, а также вы узнаете когда и зачем этот прием применять.
Для начала, давайте расшифруем само понятие «Съемка с проводкой ».

Итак, съемка с проводкой - это специальная техника съемки быстро движущихся объектов (замораживание объекта - размытие фона). То есть, вы следите за перемещением объекта в видоискателе камеры, и в нужный момент спускаете затвор.

Это просто сказать, но не просто сделать. Пока мы не будем рассматривать детали техники съемки, сейчас посмотрим как это выглядит на снимках. На снимках это выглядит следующим образом: - "замороженный" объект на размытом фоне, но иногда фон может быть размыт частично или вообще не размыт, это зависит от многих факторов, которые мы рассмотрим чуть позже.

Как правило, размытие фона обычно происходит в горизонтальной плоскости, но направление размытия зависит от направления движения объекта. Фотографии снятые с применением данной техники съемки выглядят очень эффектно и выразительно. Такие снимки привлекают внимание зрителя, отсюда такой интерес и желание фотографов использовать этот прием в своих работах. И так, с этим разобрались, можем двигаться дальше.

Выдержка - один из инструментов размытия фона

Чтобы получить размытый фон на изображении, для этого необходимо использовать длинную выдержку, например 1/15 - 1/60 сек., при движение камеры по оси, примерно 30° в секунду. Но если использовать короткие выдержки, например 1/200 сек., движение камеры должно быть в разы быстрее, иначе фон останется не размытым или размытым только частично.

Обратите внимание на то, что такая длинная выдержка, скорей всего, приведет также к частичному размытию главного объекта, если объект "вести" не точно. Чтобы получить качественный снимок с эффектом движения, съемка с проводкой требует максимальной статичности объекта в кадре в момент срабатывания затвора. Это сделать довольно трудно, особенно когда объект непрерывно движется вправо-влево, вверх-вниз, приближается-удаляется, например, как вот эта бегущая белка.

Удержать объект в окне видоискателя - этого недостаточно для качественного снимка, нужно чтобы объект занимал нужное пространство кадра, находился в нужном месте кадра и обязательно в фокусе. Эта техника съемки подразумевает не только совершенное владение фотокамерой, но также предъявляет высокие требования к возможностям и уровню самой камеры. Автофокус фотокамеры и фокусировочная система объектива должны работать как часики: - быстро находить цель, и крепко её удерживать.

Какие режимы камеры использовать при съемке с проводкой?

Для съемки с проводкой (когда необходимо получить эффект движения), на мой взгляд, наиболее подходящим режимом является ручной режим или автоматический режим с приоритетом выдержки. В этих режимах съемки, вы можете установить требуемую размытость фона, которая в большей степени зависит от скорости затвора. Если снимать в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы, размытость фона можно получить за счет малой ГРИП, но такая размытость не способствует образованию эффекта движения (фото вверху).
Также в данном режиме будет сложно достичь требуемого размытия фона с эффектом движения, так как в этом режиме камера автоматически подбирает выдержку, которая может оказаться слишком короткой, чтобы смазать фон.

Настройка режима автоматической фокусировки

Съемка с проводкой - это съемка движущихся объектов, значит, «Режим непрерывной автофокусировки» нам подходит как никакой другой. Пока кнопка спуска затвора нажата на половину, этот режим автофокусировки обеспечивает непрерывную фокусировку на движущемся объекте, что очень полезно в данных условиях съемки.

Выбор зоны фокусировки

Выбор зоны замера экспозиции

В условиях данной съемки, я рекомендую использовать 3D цветовой матричный замер экспозиции. Это связано с тем, что объект может занимать различный процент площади кадра, поэтому, чтобы камера смогла адекватно установить экспозицию для объекта и фона, необходимо устанавливать замер по всей площади кадра. Если установить центрально-взвешенный замер экспозиции, можно потерять детали фона, например, если объект довольно светлый и занимает треть площади кадра. Точечный замер экспозиции, в условиях данной съемки, категорически не подходит.

Используйте системы гашения вибрации

Если ваш объектив оснащен модулем подавления вибраций (системой стабилизации изображения), рекомендую использовать его в активном режиме. Это в какой-то степени увеличит шансы получить четкое изображение главного объекта. Как узнать, оснащен ли ваш объектив модулем подавления вибраций? Обозначения систем гашения вибрации на фотокамерах разных производителей найдете по приведенной ссылке.

Используйте режим серийной съемки

Снимая в режиме серийной съемки, у вас появится возможность в процессе постобработки собирать интересные коллажи из серии кадров, например, как фото ниже (галерея Панорама). Также, серийная съемка поможет запечатлеть тот единственный уникальный кадр, который мог бы пролететь мимо...

Особенности техники съемки с проводкой

Как получить эффект движения?

В заключении, хочу обратить ваше внимание на некоторые особенности данной съемки, которые существенно могут повлиять на конечный результат. И так, мы уже знаем что выдержку для размытия фона надо устанавливать в пределах 1/15 - 1/60 сек. Но не только от такой длины выдержки зависит уровень размытия фона. Например, если установить выдержку 1/100, или даже 1/200 сек., можно также получить четкий объект и размытый фон. В зависимости от расстояния до объекта, а также от расстояния до фона, можно получать великолепный эффект движения.

Например, объект на расстоянии до 3-х метров, фон на расстоянии больше 50м., в результате мы получим отлично размытый фон даже при выдержке 1/200 сек., при условии, что объект движется довольно быстро (примерно, 8 м/сек.). В случае когда объект находится на расстоянии больше 10-ти метров, при той же скорости движения, фон - на том же расстоянии (больше 50м.), то размытие фона будет намного меньше, или вообще размытия не будет заметно. Это связано с тем, что по отношению к фону, объект двигается медленней, значит, скорость поворота камеры также замедляется.

Используем телеобъектив (200-500мм) при съемке с проводкой

Если фон на бесконечности, то даже при 5-ти метрах до объекта будет трудно качественно размыть фон, если конечно это не съемка движущегося на бешеной скорости болида Формулы-1 с Шумахером на борту. Но это правило касается тех случаев, когда используется стандартный объектив (50-80мм). Если использовать телеобъектив при съемке с проводкой (200-500мм), то здесь фон можно "мазать" качественней при больших расстояниях до объекта, но при условии, что объект движется перпендикулярно точке съемки, то есть, движение происходит слева - на право, или наоборот.

В тех случаях, когда движение объекта происходит по направлению к нам, - от нас, или по диагонали, см. фото выше (Kitesurfing), получить качественное размытие фона вряд ли удастся, даже с применением телевика. Здесь работает простое правило: - чем выше скорость объекта по отношению к фону (чем быстрей перемещается камера), тем качественней получается размытие (эффект движения). Вот, собственно, и все что могу поведать на сегодняшний день о технике съемки с проводкой. Если изобрету новые приемы съемки для этой техники - обязательно поделюсь с вами.
Всем желаю много удачных и качественных снимков. Спасибо за внимание.

Еще по данной теме:

Kitesurfing - особенности фотосъемки


Енвд