Как фотографировать детей. Знаменитый фотограф и мама делится секретами

Фотограф Елена Шумилова из маленького подмосковного города. Фотографировать Елена начала относительно недавно, когда впервые взяла в руки цифровой фотоаппарат своих родителей в начале 2012 года. Сейчас она снимает Canon EOS 5D Mark II с объективом 135мм, освещение всегда естественное. Она не работает со сторонними клиентами, так как это позволяет ей свободно творить только то, что ей действительно хочется. Елена в прошлом архитектор. «После окончания школы я училась в Московском архитектурном институте. Внимание акцентировала на создании скетчей и живописи. Видимо, эти навыки и являются своеобразной базой для моей фотографии». Сейчас она все свое свободное время посвятила семье и увлечению фотографией. «Я фотографирую каждый день, а вечером обрабатываю снимки. Прошлой осенью я почувствовала, что наконец-то нашла свой подход и стиль». Стиль ее фотографий сложно охарактеризовать одним словом, в них сочетается несколько жанров. Вообще работы Елены довольно спонтанные, она никогда не выстраивает сцену заранее. Поэтому ее фотопортреты детей так популярны среди ценителей фотоискусства. Елена Шумилова яркий российский фотограф, черпает свое вдохновение, делая удивительные фотографии повседневной жизни двух её дружных шустрых мальчишек, Ярослава и Вани, а также домашних животных. Елена живет в загородном доме и поэтому у нее есть множество домашних животных: собака, кролики, гуси, коты - все они также стали объектом съемки. Для создания своих потрясающих фотографий Елена успешно использует природные краски и тона, элементы погоды и окружающего ее мира. В ее фотографиях можно найти давно забытый магический реализм, поражающий зрителя красотой простых и драгоценных вещей, таких как дружба человека и животных, теплые объятия, или просто от жизни. Ее работы на первый взгляд довольно простые, в плане выбора одежды и обстановки, но в то же время, очень атмосферные, наполненные любовью и заботой. Невероятное ощущение абсолютного счастья и свободы, которую можно почувствовать, наверное, только будучи ребенком. Благодаря Елене и ее малышам, и мы можем снова на минутку вернуться в детство. Любимый и в чем-то сказочный друг – собака, таинственная кошка, забавные утята и кролики, на берегу речки, в лучах солнца или на фоне падающего снега – в эту идеальную картину жизни сложно поверить, но в то же время Она излучает естественную теплоту и ощущение уютной реальности. «Дети и животные – главное в моей жизни» – говорит Елена. «Я воспитываю двух сыновей, и провожу много времени на ферме. Мне - хотелось бы запечатлеть детство, как оно есть - настоящим, с конфузами, удивлениями, мечтами... Ведь многим из нас хочется вспомнить не только то, как мы выглядели в 5 лет, но и о чём думали, во что играли, какими глазами смотрели на мир. Когда я фотографирую, я полностью доверяю интуиции и вдохновению. А вдохновляет меня желание само выразиться, хотя словами эти ощущения сложно описать» - рассказывает Елена в интервью сайту BoredPanda». Деревенская среда, природа и ее меняющиеся сезоны также служат фотографу стимулом для творчества. «В процессе съемки я предпочитаю естественный свет, как в помещении, так и на улице. Для моих работ любые источники света прекрасны – будь то уличное освещение, свет от свечки, туман, дымка, дождь или снег – все это создает некую визуальную и чувственную глубину в фотографии», – рассказывает Елена. И Елене это удивительным образом удалось. Так трогательно, проникновенно и выразительно о детстве в русской деревне, пожалуй, никто не снимал. Каждое фото Елены Шумиловой - маленький шедевр, точно передающий настроение детства, прекрасного и мимолетного. Мы благодарим Елену за возможность видеть эти потрясающие фото и желаем ей дальнейших успехов в творчестве!

Текст – Наталья Буланова, фото – Иван Ерофеев, 24 Мар 2016

0 0 0 24481

Ее фотографии знают во всем мире, она проводит семинары в Австралии, в Америке, в Ирландии – проще перечислить, где не проводит. У ее инстаграма – около двухсот тысяч подписчиков. Статьи о ней не сходят со страниц зарубежных и российских СМИ, крупнейший сотовый оператор Vodafone размещает ее работы на билбордах по всему Лондону.

Елена Шумилова с детьми.

Ее фотографии знают во всем мире, она проводит семинары в Австралии, в Америке, в Ирландии – проще перечислить, где не проводит. У ее инстаграма – около двухсот тысяч подписчиков. Статьи о ней не сходят со страниц зарубежных и российских СМИ, крупнейший сотовый оператор Vodafone размещает ее работы на билбордах по всему Лондону. Многочисленные поклонники называют ее «russian mother». А она живет в настоящей глуши в Андреапольском районе Тверской области на берегу фантастически красивого озера. И признается: если бы не переезд сюда, ее жизнь сложилась бы по-другому.

Жизнь в уединении

Елена Шумилова – счастливая жена и мама. Ее муж Андрей – успешный бизнесмен, который однажды уехал вместе с супругой в глубинку и занялся сельским хозяйством. Сейчас у пары трое сыновей: старшему, Ярославу, семь лет, Ване – четыре, младшему Пете – один. Елена говорит: для того, чтобы найти свое призвание, ей нужно было поселиться именно здесь, вдалеке от влияния города.

Мы заходим в дом к Шумиловым и с порога заявляем:

– Уф, устали! К вам сюда добираться не меньше шести часов!

– Все москвичи так говорят, – смеются Андрей и Елена. – Для вас это долго. А вот когда к нам из Лос-Анджелеса гости приезжают, они не жалуются. Для них такие расстояния привычны. Для нас уже тоже.


До ближайшей деревни – несколько километров.

– Почему вы решили уехать из Москвы?

Андрей: Начали строить здесь дом еще в 2006 году, закончили в 2008-м. Планировали, что это будет дальняя дача. Думали, что будем здесь не просто отдыхать, а еще питаться здоровой пищей, покупать у местных молоко, масло, мясо. А оказалось, что в соседской деревне осталось только две коровы, и за молоком тут очереди выстраиваются. Поэтому в итоге мы занялись собственным хозяйством. Вначале завели кур, чтобы были свои яйца, потом корову. Долго искал помощника, когда нашел, все стало развиваться быстрее. Сейчас у нас есть коровы, овцы, козы, кролики, гуси, индюки, куры, пчелы. Мы выращиваем лен, делаем льняное масло, мед, сыры, муку мелем, хлеб печем. Питаемся только своими продуктами, закупки делаем по мелочам – чай, кофе, сахар, оливковое масло.

Елена: Вообще, все происходило постепенно. Когда родился Ярослав, мы начали приезжать сюда по выходным, потом по неделе жить, а потом, когда встал вопрос о том, куда Ярославу идти в школу, решили пойти здесь. Недалеко от нас город Андреаполь, там три школы.


– Вам нравится школа, в которую ходит Ярослав?

Елена: Да. Дети не испорченные, учителя хорошие. Нам очень нравится наша учительница. Наш средний сын, Ваня, сейчас ходит в детский сад в Москве, мы его оставляем в городе с бабушкой, когда я уезжаю на семинары. Так вот, этот сад довольно дорогой, и там столько всего заявлено: и бассейн, и английский язык. А на деле, не так уж много знаний дают и не так много внимания детям уделяют. Здесь, наоборот, ничего не заявляют, но все делают правильно. Учительница с детьми ладит, благодаря ей ребята в классе дружат между собой. Правда, я не уверена, что в старших классах здесь достаточно высокий уровень образования.

– Вы думаете о том, что дети вырастут и останутся в деревне?

Елена: Людям на определенном этапе нужен город, молодежи нужно общение со сверстниками, вся эта «движуха». Мы сами с Андреем были очень активными в этом смысле. Но потом от такого рода общения устают, и это нормально, просто следующий этап жизни. Может быть, наши дети тоже потом захотят вернуться сюда.

Андрей: В 20 лет мало кто захочет жить в деревне. И в 30 не захочет.

Елена: Но я-то живу.


Техника Шумиловых.

Андрей: Захотела бы ты жить здесь, если бы не увлеклась фотографией, не нашла бы себе занятие? Мы все прекрасно понимаем, что тяга к земле наступает с определенного возраста, достаточно зрелого. С другой стороны, по официальным данным Всемирной организации здравоохранения, к 2030 году больше половины населения Земли будет испытывать голод. Сюда входит практически вся Латинская Америка, большая часть Азии, Африка. И мы все прекрасно понимаем: чтобы компенсировать этот недостаток, при производстве продуктов будут использовать все больше химии. Тем ценнее будут натуральные продукты. Это дает надежду, что кто-то из ребят, начиная с определенного возраста, захочет есть натуральную пищу и тем самым поддержит идею экологического производства продуктов. Проще говоря, вернется сюда.


Вместо шведской стенки.

«Хочешь научиться снимать – иди и снимай в своем дворе»

– Елена, а как вы начали заниматься фотографией?

Елена: Раньше я работала архитектором. Когда родился Ваня, работать уже не получалось, с учетом наших длинных отъездов сюда. К тому же, в 2008 году начался кризис. Пару месяцев посидела дома, поняла, что просто домохозяйкой быть не смогу, и начала фотографировать.


Из личного архива фотографа.

– То есть, сначала это было хобби?

Елена: Нет, я сразу хотела стать профессиональным фотографом, профессионально работать с изображением. Мне даже была не важна тематика. Просто училась снимать то, что меня окружает, то, что я вижу каждый день. Эту мысль я вычитала у кого-то из великих фотографов, и студентам своим сейчас говорю: «Хочешь научиться снимать – иди и снимай в своем дворе». Мне интересен был и город, и железные дороги, но на тот момент у меня не было возможности их фотографировать. А к тому моменту, когда я сформировалась как фотограф, я уже научилась снимать другое, вошла во вкус. Сейчас меня город уже не вдохновляет.


Из личного архива фотографа.

– Как вы поняли, что у вас получается?

Елена: Выкладывала свои фотографии в Интернете – в социальных сетях, в фотосетях, и довольно быстро их стали замечать.

– Вы учились на фотографа?

Елена: Я очень хотела пойти в фотошколу, но, опять же, возможности не было. Я начала учиться сама и довольно быстро поняла, что это даже к лучшему. Конечно, помогло архитектурное образование. Это же в полной степени художественное образование, мы проходили и живопись, и скульптуру, и рисунок. Все мои знания по композиции и свету – оттуда. Фотографам на курсах это все-таки дают поверхностно. Фотография – набор визуальных приемов, и я его знаю, анализирую каждое изображение, продумываю до мельчайших деталей. Всегда что-то дорисовываю, доделываю. От этого зависит настроение фотографии. Например, сейчас на семинарах я всем студентам выдаю одинаковые заготовки. 20 человек работают над одной и той же картинкой, и у всех получается разный результат.


Из личного архива фотографа.

– Ваши фотографии сразу стали популярными?

Елена: Нет, постепенно. Сначала их заметило фотосообщество, а потом и другие люди.

Андрей: По большому счету, в России такой уж большой популярности у Лены не было, да и сейчас нет. «Бум» начался на Западе пару лет назад, и до сих пор продолжается. Там одновременно вышло несколько статей – в Daily Mail, в Huffington Post. И все как с ума посходили – от Китая до Латинской Америки. Сразу стали поступать предложения приобрести фотографии. Vodafone, один из крупнейших сотовых операторов в мире, купил фотографию, на которой изображен Ванька с нашей овчаркой. И вся Англия была завешана идущим по полю Ванькой – снимок был на железнодорожных вокзалах, в метро, на улицах. На Западе Лену стали называть «Russian mother», я над ней из-за этого подшучивал.

– А вы могли этого ожидать?

Елена: Я просто хотела быть хорошим фотографом, мне это занятие очень нравилось. Но вместе с тем я надеялась этим зарабатывать. Вообще, известность – это не показатель. Я знаю очень хороших фотографов, которые не слишком известны, и не очень хороших, зато популярных. Еще раз повторю: я просто стараюсь хорошо делать свою работу.


Из личного архива фотографа.

– У вас сейчас очень напряженный график. Вы проводите семинары по всему миру. Как это получилось?

Елена: Когда Петя был совсем маленьким, на это не было времени. А когда ему исполнилось полгода, я провела первый воркшоп в Ирландии. Мы отправились туда всей семьей; пока я работала, Андрей сидел с Петей. После Ирландии моими семинарами заинтересовались фотосообщества в других странах. У меня своя программа, я стараюсь, чтобы люди научились всему, что я знаю. Ну и для меня, конечно, это возможность снимать новые лица, новые истории, новые места.

– Вы много путешествуете, говорите, что ради детей будете готовы переехать отсюда. Получается, вы не ощущаете это место своим домом?

Елена: Еще как ощущаю. Именно здесь и только здесь я чувствую себя хорошо, громко выражаясь – черпаю вдохновение. Вообще, возможность жить в уединении очень важна для человека, для его психики, ума, для того, чтобы услышать себя. Многие люди, особенно те, кто занимается творчеством, в городе испытывают на себе сильное воздействие окружающих. Они переполнены информацией и уже не понимают, что хорошо, что плохо. Вот Андрей не слишком поддается влиянию, он всегда знает, что ему надо, что для него важно. А я другая, в городе я переполняюсь чужой энергией, и уже не знаю, где мое, где не мое. Слушаю, что там Маша сказала, что Даша. В такой ситуации очень сложно найти себя. Для меня это возможно только здесь.

Пора прощаться. У Елены очень напряженный график, нам повезло, что мы застали ее дома. Через несколько дней у нее семинар в Барселоне, сразу после этого – Дания, Польша, Швейцария, Италия. Времени отдохнуть от городской суеты не так уж много. Перед отъездом идем еще раз взглянуть на озеро. Оно прямо-таки внушает спокойствие. На память приходят слова Елены о жизни в уединении. И правда, где еще можно встретиться с самим собой, как не здесь? Впереди у нас – шесть часов дороги, но они больше не пугают. Теперь-то мы знаем: это не расстояние.

Фото Елена Шумилова (с)

Фотограф Елена Шумилова полгода проводит с семьей в Москве, полгода - в Андреапольском районе Тверской области на озере Бросно, где занимается фермерским хозяйством.

Фотография в жизни Елены - архитектора по образованию - появилась в качестве профессионального увлечения после того, как она стала мамой. У нее двое сыновей - пятилетний Ярослав и двухлетний Иван.

Талантливое и самобытное творчество Елены Шумиловой привлекло внимание зарубежных изданий, в частности известной британской газеты DailyMail. По словам фотографа, в поле зрения иностранной прессы она попала после того, как пару месяцев назад один из ее снимков приобрел европейский оператор сотовой связи Vodafon, который, в свою очередь, вышел на нее с помощью социальных сетей. В России проводились фотовыставки, на которых были представлены и работы Елены, правда сама она на них не была.

Елена заниматься фотосъемкой как хобби начала после рождения второго сына. Просматривала снимки многих семейных фотографов: следила за постановкой кадра, способами цветокоррекции. В качестве одного из ориентиров она привела в пример польку Магдалену Берни. По мнению Елены, некогда владелицы архитектурного бюро, самой ей преуспеть в этом деле помогло художественное видение мира.

Отвечая на вопрос о том, занимается ли она семейной фотосъемкой профессионально, Елена Шумилова говорит: «Фотографирую только, если у меня появляются интересные идеи и есть на примете люди для их воплощения».


На фотографиях Шумиловой дети, собаки, кошки, кролики, утята и гуси - все одна большая счастливая семья

«Дети и животные - это моя жизнь. Я мама двух сыновей, и нам всем нравится жить в деревне. Здесь ты ближе к природе, к красоте. Здесь, в деревне, ты находишься в постоянной гармонии с самой матушкой-природой. А она, соответственно, дает огромное количество сюжетов для съемки» - говорит Шумилова.

«При съемках я люблю использовать естественный свет: как на улице, что впрочем естественно, так и внутри помещений. Я предпочитаю всякие источники света: уличные фонари, рассеянный свет свечи, загадочный туман, дым, дождь и блики светящегося снега - все, что дает возможность подчеркнуть эмоциональную и визуальную глубину фотографии».

«Когда я окончила школу, я поступила в Московский архитектурный институт, где я практиковалась в рисовании и живописи. Я полагаю, что именно умение рисовать и разбираться в живописи определило мое чувство фотографии и композиции».

«Я фотографирую каждый день, а ночью занимаюсь обработкой изображений. Я чувствую, что я нашла свой собственный путь подхода к фотографии».

«Я в основном доверяю своей интуиции и иду за своим вдохновением. Я фотографирую то, что мне нравится и фотографиями хочу выразить чувства, которые не могу выразить обычными словами».

Если обратить внимание, то большинство работ Елены выполнены в пастельно-золотистых оттенках. Это своего рода возвращение к истокам православной культуре и подражание традиционной иконе.

Ведь иконы всегда в православном мире ассоциировались с теплотой, защитой, уютом.

Загадочный туман в работе мамы-фотографа Елены Шумиловой.

Зима в работе Елены Шумиловой

Зимние узоры на окне.

Первый снег.

Настоящий друг и надежный защитник.

Мой кролик.

Настоящий друг и надежный защитник2

Который прошел в Суздале 26–28 сентября 2014 года. В преддверии этого события она вспомнила о своем профессиональном становлении.

Елена, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как пришли в мир фотографии?

После окончания МАРХИ (Московского архитектурного института) я около десяти лет проработала архитектором. Мне всегда была интересна фотография, но не настолько серьезно, чтобы начать что-либо делать самой. После рождения второго ребенка я стала проводить много времени далеко от Москвы, в деревне в Тверской области, и совсем забросила работу. И вот тогда у меня появилось непреодолимое желание снимать и делать это профессионально.

Весной 2012 года у меня появились зеркальная камера Canon 5D Mark II и объектив 50 мм 1,2. Вначале я работала только над тем, чтобы получить удовлетворительное качество картинки, однако позже стала понимать, что есть возможность рассказать историю в изображении, передать свои чувства. В моих работах запечатлено не столько детство моих детей, сколько ностальгия по своему собственному.

- Как вы совершенствовали свои навыки в фотографии? У кого учились?

Так получилось, что я самоучка в фотографии, хотя не считаю, что это правильно. Просто мое активное становление в этой области пришлось на тот год, когда я была с грудным ребенком на руках, да еще и вдали от города, и просто физически не могла посещать фотошколу. Поэтому моими учителями стали книги. И конечно, во многом мне помогло мое художественное образование.

- Как вы открыли для себя детскую и семейную фотографию?

Сказать по правде, я никогда не стремилась в нишу детского фотографа, более того, мне очень хотелось самореализоваться в других жанрах... Но я быстро поняла: важно уметь найти красоту в том, что окружает меня ежедневно, а не считать, что это возможно только у дальних берегов. А дети, животные и природа - это и есть моя жизнь.

- Как вы думаете, какие черты характера должны быть свойственны фотографу, снимающему детей и семьи?

В работе с детьми и семьями, я думаю, важны внимательность, терпение, умение быть комфортным и ненавязчивым.

- Сколько времени вам понадобилось для поиска собственного стиля?

О собственном стиле я никогда не задумывалась; скорее, для меня всегда было важно высказаться доступным языком, внятно донести до зрителя свои чувства.

Сегодня ваши работы знают во всем мире, их печатают многие известные издания. Как вы сами можете определить формулу своего успеха?

Я, честно, не задумывалась об успехе, создавая свои работы. Мне, безусловно, очень приятно внимание публики; это так окрыляет - быть увиденным, понятым... Однако успех не может быть самоцелью в творчестве, все должно быть сделано от души.

Каждая ваша фотография - словно целая волшебная история. Расскажите, пожалуйста, как они создаются? Как рождаются такие лиричные искренние образы?

У меня в голове всегда мелькают сюжеты, образы, которые я хочу создать. В итоге почти всегда получается что-то иное, но маяком и вдохновением являются именно те картинки, что возникают где-то на рубеже сна и реальности.

Если мы правильно понимаем, то героями ваших фотографий часто становятся именно ваши дети. Помните ли вы свой первый кадр, сделав который, поняли, как важно создать семейную фотолетопись?

Дело в том, что я не ассоциирую свое творчество с семейной летописью; у меня есть отдельные фотографии для семьи, и вряд ли они несут какую-либо художественную ценность, они сделаны только для личного архива.

- Есть ли мастера детской фотографии на Западе и в России, творчество которых для вас особенно важно?

Мои любимые фотографы в жанре детской фотографии - Магдалена Берни, Изабелла Урбаниак, Елена Громова-Кальминская и многие другие.

- Поймать кадр с искренней улыбкой ребенка - заслуга камеры, или фотографа, или того и другого вместе?

Я думаю, поймать момент, - это опыт и удача.

- Технику каких производителей вы предпочитаете?

Я снимаю камерой Canon, и у меня не было опыта работы с другой техникой.

- Что вы можете посоветовать тем, кто планирует сделать карьеру в жанре семейной и детской фотографии?

У меня, как мне кажется, очень специфический опыт, и я не имею права советовать кому-либо, как делать карьеру.

Что значит для вас участие в фестивале «Семейные фотоканикулы»? Это первый международный семейный фотофестиваль. Как вы думаете, насколько востребованы и важны для семейной фотографии такие мероприятия?

Для меня участие в названном фотофестивале - это в первую очередь обмен опытом с коллегами. Я очень рада такой возможности.

- Пожелайте, пожалуйста, что-нибудь нам и всем участникам фестиваля.

Участникам я желаю прежде всего веры в себя и вдохновения и надеюсь, что фотофестиваль поможет укрепить эти посылы в каждом.

- Большое спасибо за то, что вы нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам новых прекрасных кадров!

Успех этих портретов у широкого круга зрителей связан с тем, что они передают чудесное настроение и приводят к ностальгии по

ушедшему детству.

Родители инстинктивно стремятся запечатлеть своих детей, дабы сохранить данный краткий отрезок времени, поскольку они так быстро

вырастают. Но результаты студийных фотосессий выглядят неестественно.


Мы хотим, чтобы наши дети смотрелись на портретах искренними, такими, какие они есть на самом деле, без вымученных улыбок.

Кажется, Елена Шумилова обладает какими-то чарами для съёмки природных детских фотографий.



Елена Шумилова поделилась своими секретами, которые ей помогают снимать красивые ностальгические фото.

5 советов, как улучшить детские фотопортреты от Елены Шумиловой

1. Как добиться того, дабы дети смотрелись естественно и не позировали перед фотокамерой.

Вот заметили вы идеальный момент – ваши дети играются и смеются, освещение хорошее. Вы видите красивую картину, которую

желаете запечатлеть, торопитесь за фотокамерой, но...

Они видят фотоаппарат. Напрягаются. Момент потерян.

Что же делать?

При фотографировании детей, важнее всего делать это часто – каждый день.

Если вы фотографируете их редко, то малыши меняются при виде фотокамеры.

Тут важно постоянство. Тогда вашим моделям будет комфортно перед объективом.

Чтобы получить наиболее уникальные и искренние фотографии, Елена старается поймать момент, в то время, когда они играются

между собой и совсем забывают о фотоаппарате.


Здесь они играются в «самолётики». Подобные повседневные сцены становятся самыми памятными моментами, в то время, когда дети

вырастают.

Видео о том, как Елена Шумилова создаёт свои ностальгические фотографии:

2. В какой одежде лучше фотографировать детей

Елена придерживается несложного правила: одежда не должна отвлекать внимание от того, что происходит на фото.



Но следовать такому несложному принципу не так уж и легко. Современную детскую одежду изготавливают в броских цветах, она

пестрит надписями и изображениями героев мультипликационных фильмов. На фотографиях всё это уводит внимание от детей.

В то время, когда Елена всерьёз занялась фотосъёмкой, ей пришлось перебрать и обновить целый детский гардероб. На поиск новых

нарядов ушло много времени, но сейчас она точно знает, что каждая вещь в шкафу подойдёт для фотопортрета.

3. Как лучше фотографировать детей разных возрастов.

Новорожденные

Довольно часто родители задают вопросы Елене, из-за чего месячные младенцы выглядят на её портретах так спокойно? Как ей это

удаётся? Как мы знаем, что в этом возрасте многие детки довольно часто плачут либо ёрзают.


В действительности тут у родителей есть большое преимущество.

Мамы находятся с детьми 24 часа в день, и точно знают, когда ребёнок плачет, а когда нет.

Родительские инстинкты оказывают помощь выбрать верный момент.

«Золотой возраст»: 2-4 года

Фотографируя многих детей, а также своих собственных, Елена увидела, что есть период, который возможно назвать универсальным.

Это возраст, в то время, когда дети наиболее фотогеничны. По её точке зрения, он продолжается с двух до четырёх лет.


В эти годы дети ведут себя естественно. Их не тревожит, что кто-то на них наблюдает, либо, что о них подумают другие. И их не

напрягает, направленный в их сторону объектив. Дети ещё не смущаются, они непринуждённы.

Возраст от 5 лет и старше

Когда они старше, становится немного сложнее. Уже в пятилетнем возрасте дети смущаются перед фотокамерой. Они начинают

позировать.

Тут необходимо запастись терпением. Пускай они играются, а вы затеряетесь на фоне. Лучшие фотографии Елены постоянно

получаются в конце фотосессии, в то время, когда дети совсем забывают о фотокамере.


4. Как создавать хорошие фотографии детей и животных

Домашние животные отличаются равно как и люди. Кто-то обожают фотографироваться, а другие нет.

Так как они все разные, нет чудесной универсальной формулы для успешного кадра. Елена часами следила за питомцами, дабы узнать,

как они двигаются и какие конкретно ракурсы для них лучше работают. Всё как с людьми.


Она кроме того пробовала подкупить животных едой, но это не работает. Фактически нереально взять хорошую картину, в то время,

когда они жуют либо лижут свои лапы. Исходя из этого лучше не кормите своих питомцев на протяжении фотосессий.

С животными необходимо надеяться на маленький успех и иметь море терпения.


5. Несдаваться


До съёмки этого кадра Елена совершила 14 других попыток сфотографировать своего сына с собакой. Она сняла не 14 других

фотографии, а 14 полных фотосессий. И все неудачные.

Елена уже практически поверила, что у неё руки через чур неуклюжие либо собака не верная, либо ребёнок не подходит для этого. Она

уже отчаялась а также не желала брать фотокамеру в тот этот день. Но что-то подсказало ей захватить фотоаппарат. И на пятнадцатый

раз всё сложилось идеально.

Сейчас этот пёс стал известен – но он так же, как и прежде не фотогеничен с большинства ракурсов. В действительности с ним

достаточно сложно работать. Но за время прошлых 14 фотосессий Елена изучила его с различных сторон.

В то время, когда настигают неудачи, легко отчаяться и прекратить попытки. Но, быть может, как раз благодаря 14 прошлым неудачным

фотосессиям на 15 раз пришёл успех.

Исходя из этого не сдавайтесь.

Когда вы разочаровываетесь


Елена Шумилова признаётся, что в начале легко расстраивалась.

Она всё щепетильно организовывала – приводила детей в особое место, в подобранной одежде, в определённое время, в то время, когда

освещение совершенное.

По окончании детальной подготовки, ей казалось, что все обязаны/должны ей хорошие фотографии.

Но уровень качества снимков улучшилось, в то время, когда она осознала, что никто ей ничего не должен.

Если вы расстроитесь, дети это почувствуют и не захотят больше учавствовать, а вы ещё больше разочаруетесь. Лучше расслабьтесь.

Тогда и вы, и дети возьмут больше наслаждения от съёмки.

Вместо напряжённых и сложных подготовок, замечайте за своими детьми в несложных повседневных сценах. Делайте это ежедневно.

Неизменно носите с собой фотоаппарат.

Когда наступит подходящий момент – вы будете готовы.




Енвд