Фактологический анализ, или криминалистическое матрицирование. Как повысить эффективность своих действий. Занятия с детьми

Верификация

Как логико-методологический прием исследования верификация сводит процесс установления истинности и доказанности собранных фактических данных по делу к их тщательной перепроверке, анализу, сопоставлению с другими имеющимися данными. В результате логика "выведения" в этих случаях сводится к логике "сведения", а индукция дополняется дедукцией. При этом результаты верификации как сформировавшейся информационной модели доказательственного вывода должны быть проверены и оценены с применением метода фактологического анализа, или криминалистического матрицирования, путем сопоставления сформированных им правовой и фактологической матриц. Фактически эти методы дополняют друг друга.

Фактологический анализ, или криминалистическое матрицирование

Это не только один из эффективных методов в криминалистическом процессуальном доказывании, но и метод, который может быть эффективным инструментом управленческой, административной и хозяйственной деятельности, связанной с проверкой должного выполнения тех или иных строго регламентированных действий определенным крутом лиц. С помощью этого метода в ходе расследования на основе собранных фактических данных формируется фактологическая матрица действий субъектов деяния в ходе совершения преступления, а на основе собирания и анализа правовых данных формируется правовая матрица, показывающая, как он должен был действовать в правовом поле. На основе наложения (сопоставления) этих матриц применяется должное правовое решение, венчающее процесс доказывания.

Тактические операции "доказывание"

Это особый вид тактических операций, целиком нацеленных на выявление, проверку, оценку фактов и обстоятельств, имеющих существенное доказательственное значение.

Большое значение для успеха криминалистической и процессуальной деятельности по доказыванию имеет умение правильно оценить возникающие в ходе нее следственные и судебные ситуации и соответственно выбрать наиболее оптимальные приемы действий по установлению возможных источников получения необходимой доказательственной и иной криминалистически значимой фактической информации и наилучшие способы ее извлечения и получения. При этом для получения необходимой фактической информации от свидетелей и потерпевших указанный подход позволяет разработать наиболее эффективные приемы установления с ними психологического контакта, в основном в условиях конфликтных ситуаций, возникающих при нежелании дачи ими правдивых показаний и при оказании других мер противодействия расследованию и проведению судебного следствия.

Криминалистическое мышление

Использование ситуационно-деятельного подхода при выборе наилучших приемов проведения следственных и судебных действий в целях получения необходимой информации для осуществления доказательственного процесса, в свою очередь, является важным элементом мыслительного процесса лиц, осуществляющих предварительное следствие, условно называемым "криминалистическим мышлением". Указанное мышление не случайно названо криминалистическим, ибо характеризуется рядом специфических криминалистических особенностей.

Во-первых, оно сформировалось на обобщении следственной практики поиска и изучения самых разных видов следственной информации, нередко противоречивого, на первый взгляд случайного характера и часто микроскопического уровня. Все это заставило криминалистов в такой поисково-познавательной деятельности использовать широкий комплекс различных мыслительных приемов, в особенности методического характера, из разных наук (приемы рефлексии, интерпретации, эвристики, не говоря уже о логике и психологии).

Во-вторых, в отличие от других мыслительно-поисковых процессов, это мышление достаточно хорошо приспособлено к решению мыслительных задач в разных ситуациях и в ходе судебного следствия. В том числе и в условиях противодействия ее осуществлению в уголовно-процессуальной и иной юридической деятельности. Это мышление позволяет создать наиболее эффективные технологии по поиску, собиранию и использованию необходимой информации для успешного расследования преступлений, а также в процессе выявления, изучения и использования юридически значимых фактов в любой другой юридической деятельности при реализации соответствующих правовых норм.

При этом нельзя не отметить, что ни одна из других юридических наук кроме криминалистики не уделяет должного внимания формированию у юристов аналитического мышления. На то, что разработка такого мышления у следователей должна быть важной задачей криминалистики, указывал еще Г. Гросс как родоначальник этой науки. Теоретическая разработка информационной модели современного криминалистического мышления является одной из важных задач криминалистической теории.

В уголовном судопроизводстве наряду с уголовным преследованием осуществляется деятельность по защите от него. Эти два вида противоположной деятельности служат одной цели - обеспечить правильное применение закона по уголовному делу, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения и осуждения. Осуществляются они разными субъектами (следователь, адвокат) и имеют свои тактические приемы, методы и средства их проведения.

Представители адвокатского корпуса, не имея своей научно разработанной теории защиты и специфических приемов и методов ее осуществления, считая, что деятельность по уголовному преследованию и защите от него - две стороны одной медали и основаны на познании одних и тех же закономерностей, выступили с предложением выделить в криминалистике две подсистемы. Одна - традиционная, имеющая своей задачей оптимизацию приемов и методов уголовного преследования, осуществляемого профессиональными представителями стороны обвинения (следователь, дознаватель) с целью выявления лиц, совершивших преступление, установления их виновности и представления необходимых данных для принятия соответствующего правового решения по делу {криминалистика обвинения). Другая - нетрадиционная, направленная на оптимизацию деятельности по защите, осуществляемой профессиональными представителями (адвокатами) со стороны защиты {криминалистика защиты). При этом тактические основы обвинения и защиты предлагается разработать в рамках единой криминалистической теории.

С этим предложением, необоснованно расширяющим предметную область криминалистики, изменяющую свою устоявшуюся систему, трудно согласиться по следующим основаниям даже общего характера, без подробной детализации.

Во-первых, оно органически противоестественно сущности криминалистики в силу ее изначальной предназначенности. Фактически предлагается одновременная разработка в ней приемов и методов, которые могут затруднить расследование и даже служить средством противодействия ему при доказывании и установлении истины по делу. Перед адвокатом не стоят задачи выявления признаков преступления, розыска и изобличения виновных в нем лиц. Профессиональная функция адвоката - защита привлекаемого к ответственности лица от незаконного и необоснованного обвинения, способствование устранению из дела доказательств, полученных с нарушением закона и вменяемых в вину его подзащитному. Эта деятельность адвокатов далеко не всегда бывает разумно сдержанной, порой содержит элементы незаконного поведения, направленного на противодействие проведению расследования.

Во-вторых, характер закономерностей, свойственных защитительной деятельности профессиональных адвокатов, не носит специфического криминалистического свойства в силу разных целей и характера деятельности следователя, дознавателя и адвоката. Лишь в самом общем виде они могут иметь некоторую общую структуру, а их сущность совпадать никоим образом не может.

В-третьих, адвокаты, несомненно, могут иметь свои тактику и стратегию защиты. В их разработке они вправе использовать и все необходимое из тактико-методического арсенала криминалистики без изменения ее предметной области и системы. Но разрабатывать эти тактику и стратегию должна не криминалистика (в рамках этой науки) еще и потому, что в значительной степени их приемы и методы реализуются в ходе судебного следствия в условиях состязательности. Поэтому они должны разрабатываться учеными адвокатского корпуса. Для этого имеются соответствующие научные кадры, ибо существует Академия адвокатуры, в которой работает много видных ученых-криминалистов. Они могут разработать теоретические и практические основы тактики и методики проведения защитительной деятельности адвокатов. В этом им могут помочь и соответствующие криминалистические знания. В целом же вопросы о методах защитительной деятельности адвокатов и их роли в обеспечении должного правоприменения по уголовным делам требуют дальнейшего изучения.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что криминалистика является богатейшим источником технических средств, тактических приемов, методов расследования и различных технологий информационного характера, применение которых обеспечивает эффективность деятельности субъектов уголовного судопроизводства при расследовании и рассмотрении уголовных дел и должное использование ее результатов для принятия по ним соответствующих правовых решений.

Современное деловое письмо

Письмо – самый распространённый вид служебных документов. Несмотря на наличие современных форм связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи – объём переписки весьма велик (80%)

Именно письма являются средством связи организации с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии.

Служебное письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, вы­деляемых в одну группу в связи со способом передачи текста (пересылаются почтой, теле­графом, факсом или другим способом).

Очень важно, с одной стороны, чтобы служебное письмо отвечало свое­му практическому назначению и имело юридическую силу, а с другой стороны, отвечало всем требованиям этики деловой переписки.

I Письма, связанные с распространением информации

1. Информационное письмо – деловое письмо, содержащее сведения официального характера. Как правило, рассылаются органами власти и управления. В письмах могут приводиться те или иные положения правовых документов, могут содержаться рекомендации, предложения и разъяснения по их применению в определённых ситуациях.

2. Письмо-извещение – служебное письмо, содержащее информацию об организации и проведении различных публичных мероприятий (совещаний, семинаров, выставок и конференций)

3. Письмо-приглашение – деловое письмо, содержащее информацию о каком-либо проводимом мероприятии и приглашение адресату принять в нём участие. В письмах используется личное обращение к адресату «Уважаемый!» Письма, направляемые в вышестоящие организации, органы власти и управления, известным лицам, должны подписываться руководителем организации. Они рассылаются по почте или курьерской связью. Рассылка по каналам факсимильной связи допускается в том случае, если проводимое мероприятие носит рабочий характер (совещаний, семинаров, выставок и конференций)

Приглашаем Вас принять участие в …

Приглашаем Вас посетить выставку …

Письма-извещения и письма-приглашения составляют близкие разновидности деловых писем. Общим для них является то, что они содержат информацию о каком-либо мероприятии и одновременно приглашают принять участие в нём. Различие между ними состоит в том, что приглашения носят персональный характер, а извещения характеризуются широковещательной направленностью.

4. Письмо-уведомление – деловое письмо, содержащее официальную информацию о каком-либо мероприятии или действиях, имеющих отношение к адресату.

Уведомляем Вас о том, что …

Уведомляем, что …

5. Письмо-сообщение – деловое письмо, содержащее сведения о каких-либо событиях и фактах, представляющих интерес как для автора, так и адресата.

Доводим до Вашего сведения, что …

Сообщаем Вам, что …

Считаем необходимым поставить Вас в известность, что

6. Письмо-предложение (оферта) содержит приглашение к деловому сотрудничеству, приобретению товаров, использованию услуг.

В подтверждение нашей договоренности, предлагаем Вам…

В связи с … предлагаем Вам …

На условиях … предлагаем Вам …

II Письма, связанные с обращениями по выполнению тех или иных действий или оказанию услуг

1. Письмо-просьба – деловые письма, имеющие разнообразную тематическую направленность, они могут составляться практически по всем направлениям деятельности организации. Письмо-просьба требует письма-ответа.

Обращаемся к Вам с просьбой о …

Просим Вас предоставить данные о …

Просим Вас провести …

Просим Вас сообщить информацию о …

Надеемся на положительное решение вопроса …

2. Письмо-заявка – это разновидность письма-просьбы. Письма-заявки не требуют письменного ответа. Заявки можно составлять на основе унифицированных форм.

Просим Вас включить в состав группы для участия в …

Просим Вас зарегистрировать в качестве участников …

Просим Вас предусмотреть участие двух представителей

Нашей фирмы в конференции …

3. Гарантийное письмо – деловые письма, содержащие обязательства оплаты, выполнения работ, возврата кредита.Такие письма подписывают двое: руководитель организации и главный бухгалтер. Подписи удостоверяются печатью организации.

4. Письмо-запрос – деловое письмо, направляемое для получения каких-либо сведений или документов.

Просим Вас сообщить о возможности поставки …

Просим Вас сообщить подробную информацию о …

Просим сделать предложение на поставку …

5. Письмо-заказ – коммерческое письмо, направляемое покупателем продавцу с предложением заключить сделку с перечислением её конкретных условий.

III Письма-ответы

1. Письмо-согласие – деловое письмо, содержащее положительный ответ на письмо-просьбу или письмо-запрос.

Психологические особенности
проблемных детей

КУРС ЛЕКЦИЙ

Учебный план

№ газеты Учебный материал
17 Лекция 1. История развития представлений о проблемном детстве. Представления о норме как социально-психологическом нормативе. Виды типологических подходов. Трехкомпонентная модель анализа отклоняющегося развития
18 Лекция 2. Механизмы психического развития. Базовые составляющие развития, их структура. Формирование произвольной регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации. Феноменологические проявления и треугольник анализа
19 Лекция 3. Варианты тотального недоразвития психических функций. Особенности проявлений и возникающих у ребенка проблем. Определение образовательного маршрута
20 Лекция 4. Особенности вариантов и форм парциальной несформированности компонентов психической деятельности. Механизмы, феноменология, рекомендации по психологической помощи
Контрольная работа 1
21 Лекция 5. Варианты задержанного и дисгармоничного развития. Особенности причин, механизмов и наблюдаемых проявлений. Дифференциальная диагностика и рекомендации родителям и педагогам
22 Лекция 6. Особенности механизмов формирования различных вариантов искаженного развития. Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра. Поврежденное и дефицитарное развитие
Контрольная работа 2
23 Лекция 7. Представление о поврежденном и дефицитарном развитии. Психическая травма как один из вариантов поврежденного развития. Понятие сложного нарушения развития
24 Лекция 8. Диагностические методики и способы их использования в деятельности психолога. Структура психологического заключения. Психологический диагноз как основа заключения
Итоговая работа

ЛЕКЦИЯ 3

Варианты тотального недоразвития психических функций

Особенности проявлений и возникающих у ребенка проблем.
Определение образовательного маршрута

В группе недостаточного развития можно выделить подгруппу тотального недоразвития.

Дети такой категории будут демонстрировать грубую недостаточность и произвольной регуляции деятельности, и пространственно-временных репрезентаций (см. лекцию 2, № 18/2008). Эти составляющие механизмов психического развития дефицитарны начиная с самых «глубоких» уровней: регуляции движений (в первую очередь, возможности осуществлять сложные двигательные программы) до когнитивной составляющей (пространственно-временных репрезентаций).

У детей названной группы наблюдаются также различные варианты нарушений в формировании аффективной организации (2, 3, 4-го уровней). Особенно это характерно для детей с аффективно-неустойчивым и тормозимо-инертным типами (см. ниже ).

Несомненно, что выраженность проявлений подобной недостаточности чаще всего прямо пропорциональна масштабу поражения центральной нервной системы.

В то же время следует отметить, что и социальные условия развития, и особенности пространственно-функциональной организации мозговых систем могут внести свой специфический вклад в степень выраженности тотального недоразвития .

В свою очередь и специфика формирования функциональной организации мозговых систем, как правило, значительно утяжеляет общую картину проявлений тотального недоразвития, снижает адаптационные возможности ребенка.

Совершенно очевидно, что основным диагнозом, выставляемым медиками для этой категории детей, является «умственная отсталость», которая в МКБ-10 имеет шифр: (F70.х - F79.х). Знаки после точки (ставящиеся вместо буквы х), указывают степень выраженности нарушений поведения (0 - минимальные нарушения; 1 - значительные поведенческие нарушения). Иногда при неявно выраженных нарушениях медики могут поставить диагноз «Легкое когнитивное расстройство» (шифр F06.7).

Следует отметить, что данный диагноз не совсем подходит под описываемую категорию детей, но в настоящее время он стал все чаще встречаться в медицинских заключениях.

Иногда при специфических расстройствах поведения ставится диагноз «Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями» (шифр F84.4). В этом случае обязательна дифференциальная диагностика нарушений аффективного развития (расстройства аутистического спектра).

При сборе анамнестических сведений у родителей детей с тотальным недоразвитием наиболее часто выявляется значительное количество признаков, отражающих неврологическое неблагополучие (чаще всего признаки раннего повреждения ЦНС), а также выраженное замедление сроков формирования всех психологических образований первого–третьего года жизни.

Существенно замедленны темпы моторного развития - сроки, когда ребенок садится, самостоятельно встает, начинает ходить. Иными словами - возраст, когда ребенок начинает произвольно (то есть целенаправленно) регулировать свою двигательную активность.

При этом отставание в моторном развитии может быть различным - вплоть до грубого отставания, однако во всех случаях это отставание обусловлено не первичным поражением двигательной системы, а именно недостаточной сформированностью интегративных форм сенсомоторной деятельности.

Сильно сдвинуты во времени и сроки предречевого и собственно речевого развития - гуление, лепет, первые слова, задерживается и понимание речи взрослого.

При оценке аффективного развития выявляется значительное запаздывание времени появления комплекса оживления, другие адекватные дифференцированные социально-эмоциональные реакции (в тяжелых случаях они вообще могут не формироваться). В целом можно говорить о снижении или даже отсутствии познавательного интереса, отсутствии проявлений специфичных для детей «исследовательских» форм поведения, а в целом - о выраженной недостаточности «активности к развитию», усугубляемой низкими ресурсными возможностями ребенка.

Нами выделяются три типа тотального недоразвития:

- простой уравновешенный;

- аффективно-неустойчивый;

- тормозимо-инертный.

Практика нашей деятельности показала, что для решения задач образования и определения индивидуально ориентированного образовательного маршрута в целом вполне достаточно рассматривать три степени выраженности тотального недоразвития: легкую, умеренную и выраженную (глубокую).

Простой уравновешенный тип

Для простого уравновешенного типа наиболее характерным является относительная уравновешенность в поведении ребенка, сочетающаяся с непосредственностью реакций, присущей детям значительно более младшего возраста, или, наоборот, сниженность, «приглушенность» ориентировочного реагирования. Деятельность долго имеет манипулятивный, подражательный характер, Дети, как правило, зависимы, несамостоятельны. Они весьма ориентированы на оценку другого человека и достаточно правильны в поведении.

При оценкевнешнего вида отмечается наличие внешней стигматизации, диспластичность элементов головы, лица (сдавленные виски, своеобразная форма носа или ушей, специфичный разрез глаз, приоткрытый рот, нередко слюнотечение, слишком близко или слишком широко расставленные глаза, измененные зубы, необычная структура тела, форма ладоней). Могут наблюдаться признаки эндокринопатии (в частности, ожирения). Ребенок держится без дистанции, быстро становится «дурашливым».

Часто видны признаки полевого, нецеленаправленного поведения. Однако ребенок чаще всего управляем взрослым, доступен для процедуры обследования. В целом поведение такого ребенка в процессе диагностики можно описать как условно «правильное». Общая моторика дисгармонична, мелкая моторика развита слабо, ребенку с трудом даются точные, координированные движения.

Темп деятельности, как правило, замедленный, хотя ребенок может быть и быстрым, импульсивным. Последнее часто наблюдается вследствие некритичности к результатам собственной деятельности - ребенок выполняет задания достаточно быстро, но неправильно. Возможные колебания темпа деятельности не зависят от сложности и характера предлагаемых заданий.

Работоспособность может быть как сниженной, так и нормативной. Часто такие дети мало пресыщаемы, могут долгое время заниматься однотипной несложной «механической» деятельностью.

Наличие левосторонних латеральных (как моторных, так и сенсорных) предпочтений встречается не чаще, чем обычно, что осложняет общую картину поведения и динамику развития в целом.

Самостоятельный контроль за результатами собственной деятельности малодоступен. Иногда ребенок с трудом работает даже под контролем взрослого, не удерживает алгоритм задания, не в состоянии сравнить полученный результат с требуемым. На фоне утомления его деятельность становится импульсивной.

Хотя для простого уравновешенного типа тотального недоразвития специфично наличие адекватных форм поведения на бытовом уровне, в целомадекватность поведения недостаточна.

Критичность ребенка, в первую очередь к результатам своей деятельности, чаще всего грубо снижена, хотя он адекватно реагирует на похвалу или неодобрение со стороны взрослых.

Обучаемость также снижена, перенос освоенных навыков на аналогичный материал порою очевидно затруднен даже при подаче его в наглядно-действенной форме. Темп обучения значительно замедлен. Таким образом, существенное снижение этих трех показателей (критичность, адекватность и обучаемость) является особенностью для всех типов тотального недоразвития.

При данном типе тотального недоразвития отмечается грубая несформированность (дефицитарность) всех психических процессов и функций. Страдают «сложные» интегративные уровни когнитивной сферы, связанные с обобщением, анализом и синтезом (как отмечается практически во всех исследованиях), снижен уровень понятийного мышления, а также наличествует выраженная недостаточность элементарных компонентов познавательной деятельности.

Отмечается значительное снижение результативности выполнения заданий вербального-логического и перцептивно-действенного характера, отсутствие стратегии их выполения.

Игра таких детей, как правило, примитивна, сюжетно и эмоционально обеднена и манипулятивна. Ребенок не принимает условности игры, в дошкольном возрасте мало использует предметы в качестве игровых заместителей. В общих играх дети достаточно некритичны к своей несостоятельности, часто ведут себя неадекватно игровой ситуации. В играх с другими детьми ребенок играет пассивную роль, нуждается в тщательной организации и планировании игры.

При анализе аффективно-эмоциональной сферы отмечаютсяпризнаки эмоциональной уплощенности, ребенок зависим, несамостоятелен. При этом незлобен, чаще благодушен, чем раздражен. Самооценка неадекватна, ориентирована на оценку другого человека, в том числе и другого ребенка. В силу снижения критичности притязания на успех неадекватны, могут быть завышены.

При проведении развивающей и коррекционной работы следует учитывать и феноменологические особенности, и особенности сформированности регуляторного и когнитивного компонентов познавательной деятельности. Может быть использован широкий спектр развивающе-коррекционных направлений работы, но есть и приоритетные. К ним можно отнести программы по развитию межанализаторных взаимодействий (зрительно-, слухомоторные координации), развитие произвольных форм регуляции психических функций и поведения, в том числе функций программирования и контроля, а также формирование пространственных представлений начиная с уровня «от тела». В качестве программы развития аффективно-эмоциональной сферы необходимо выделить, в первую очередь, тоническую стимуляцию за счет организации ритма аффективной жизни, подключение к работе опору на чувственный опыт ребенка.

Основным специалистом по работе с ребенком, несомненно, является учитель-дефектолог. Чаще всего необходимо подключение логопеда. Так же необходимо наблюдение врача-невролога и детского психиатра с целью определения возможной медикаментозной терапии. В большом количестве случаев требуется консультация профильных специалистов (генетик, эндокринолог и др.). Коррекционная деятельность психолога с ребенком является в достаточной степени вспомогательной. При взаимодействии с родителями делается акцент на разъяснение и включение матери или лица, ее заменяющего, в работу по развитию ребенка. В большинстве случаев необходима психотерапевтическая поддержка семьи.

При данном типе тотального недоразвития следует ожидать достаточно медленной динамики развития. При адекватно подобранных темпах и программах развития и, самое главное, адекватной образовательной программе образование и социальная адаптация будут удовлетворительными. При неблагоприятных условиях возможна девиация состояния в сторону аффективно-неустойчивого, реже - тормозимо-инертного типа, что может значительно осложнить социальную адаптацию.

Аффективно-неустойчивый тип

Аффективно-неустойчивый тип тотального недоразвития характеризуется, в первую очередь, выраженной импульсивностью - достаточно грубыми нарушениями целенаправленности, самоконтроля, регуляции и организации своего поведения и деятельности при явном интеллектуальном дефиците. Характерны немотивированные перепады настроения от эйфории к дисфории, и наоборот. Дети, как правило, быстро пресыщаемы, и именно на фоне пресыщения или истощения чаще всего и возможны аффективные вспышки деструктивного характера. У детей наблюдается расторможенность витальных влечений - жажды, пищевых и др. А в подростковом возрасте особенно ярко проявляется расторможенность сексуальных влечений.

В целом дети этой категории демонстрируют более низкие результаты выполнения тех или иных действий и заданий, чем дети с простым уравновешенным типом, в силу более грубого недоразвития регуляторных функций, выступающих на первый план поведенческих проблем.

Среди этой категории значительно чаще встречаются дети с органическими заболеваниями и ранними повреждениями ЦНС. Тип латеральных предпочтений часто смешанный. Оба фактора негативно сказываются и на актуальном состоянии ребенка, и на прогнозе его развития в целом.

Как и в предыдущем случае, достаточно часто отмечаются внешняя стигматизация, диспластичность, специфичные особенности строения лица и тела. Еще чаще наблюдаются признаки эндокринопатии.

При этом поведение, как правило, носит полевой характер, ребенок импульсивен, эйфоричен или, наоборот, дисфоричен, может быть агрессивен. Очень легко переходит от эйфории к дисфории, часто не имеющими актуальной причины.

Ребенок держится без дистанции, фамильярен и упорен в своих желаниях и потребностях, грубо некритичен в своих естественных проявлениях (может рыгнуть, выпустить газы, обмочиться во время обследования, ничуть не смущаясь от этого). Ориентировочная реакция повышена, неадекватна силе побуждающего воздействия среды. Наблюдаются выраженные признаки полевого, нецеленаправленного поведения, с трудом управляем взрослым, порой недоступен процедуре обследования. Отмечается выраженная моторная неловкость. Поведение такого ребенка в процессе диагностики можно описать как «неадекватное, грубо импульсивное и полевое».

Как уже говорилось, снижение (в большей или меньшей степени) показателей адекватности и критичности при анализе особенностей детей с тотальным недоразвитием является специфичным. Однако для детей с аффективно-неустойчивым типом эти характеристики наиболее ярко выражены.

Темп деятельности , как правило, неравномерен, чаще импульсивно убыстрен. Нецеленаправленный характер деятельности и даже высокий темп не сказываются на продуктивности и результативности деятельности. Она остается малопродуктивной и хаотичной. В основном работа идет путем нецеленаправленных проб и ошибок. Присутствует некритичность, по сути, отсутствие мотивации к улучшению результатов.

Темп внеучебной деятельности и работоспособность могут быть фактически не сниженными, ребенок бывает достаточно работоспособен в своей привычной деятельности, но при необходимости удерживать логику поведения крайне быстро устает и демонстрирует весь репертуар своих поведенческих особенностей. Дети быстро пресыщаемы, не могут даже недолгое время заниматься однотипной несложной деятельностью, достаточно быстро проявляя негативизм и аффективные вспышки разного рода.

Характеристики работоспособности детей этой группы и особенности их темпа деятельности будут тем сильнее снижены, чем больший вес приобретает органическая составляющая причинного уровня (повреждений ЦНС).

Для них более характерно наличие знаков смешанной латерализации , чем при простом уравновешенном типе тотального недоразвития.

Обучаемость новым видам деятельности (основной для этих групп детей показатель)крайне замедленна, как и темп обучения, в том числе и за счет неадекватности, некритичности ребенка к результатам собственной деятельности и отсутствия мотивации к работе. Общее впечатление об обучаемости, как правило, хуже, чем объективно может быть на самом деле, именно вследствие поведенческих особенностей.

Познавательная деятельность не только характеризуется тотальным недоразвитием всех ее составляющих, но и имеет ряд отличительных особенностей. Отмечается низкая результативность выполнения как вербальных, так и невербальных заданий (сопровождающаяся специфичным поведением). Ребенок работает методом хаотических проб и ошибок, что не может не сказаться на результатах выполнения заданий.

То есть при аффективно-неустойчивом типе тотального недоразвития отмечается грубая несформированность регуляторных функций всех уровней, сопровождающаяся иерархичным недоразвитием высших психических функций (включая языкоречемыслительную деятельность, различные виды памяти, внимания, слухового и зрительного гнозиса, конструктивного праксиса и т.п.).

Чем глубже степень тотального недоразвития, тем больше с возрастом ребенок отстает по всем параметрам когнитивного развития от нормативных показателей данного возраста, что к тому же усугубляется проблемами поведенческого характера.

Характер игры по содержанию мало чем отличается от игры детей с простым типом тотального недоразвития, но в общении со сверстниками такой ребенок чаще может быть деструктивен, агрессивен и вспыльчив. Практически невозможен самостоятельный продуктивный контакт с другими детьми из-за грубой некритичности. Игра носит одновременно манипулятивный и деструктивный характер. Такой ребенок не столько стремится занять ведущую позицию в игре, сколько некритично относится к своим игровым возможностям, достаточно грубо импульсивен (именно вследствие этого игра чаще всего деструктивна).

Ребенок вспыльчив, неуправляем, легко переходит от эйфории к дисфории и агрессии. Эмоциональный фон нестабилен. Проявляется крайняя импульсивность во всех сферах. Ребенок чрезвычайно зависим от своих витальных потребностей, не способен их контролировать. Отсрочка или невыполнение желаний вызывает бурные аффективные вспышки, порой с элементами не только агрессии, но и аутоагрессии.

Для таких детей принципиально важно любую коррекционную работу проводить на фоне или непосредственно после курса как специфической, так и неспецифической медикаментозной терапии. Следовательно, при определении последовательности включения в работу с детьми специалистов разного профиля приоритет отдается детскому психиатру и неврологу. Дальнейшая работа должна быть направлена на формирование произвольной регуляции деятельности и функции программирования и контроля, поскольку без этой «базы» деятельность олигофренопедагога и логопеда может оказаться просто невозможной.

Необходимо также проведение масштабной психотерапевтической работы с семьей ребенка, в первую очередь чтобы обосновать необходимость лечения ребенка.

Такая же работа показана и при психолого-педагогическом сопровождении. Это необходимо вследствие общей дезадаптации как самого ребенка, так и его родителей, значительных искажений социальных контактов семьи с социумом (связанных не только со спецификой поведения ребенка, но и с чрезвычайно низкой положительной динамикой его развития и обучения).

В качестве ведущего специалиста для этой категории детей надо признать психиатра, и лишь при значительном уменьшении поведенческой неадекватности, создании возможности управления ребенком возможно проведение коррекционных занятий учителем-дефектологом, логопедом и психологом (необходимо, в частности, проведение коррекционной работы по формированию произвольной регуляции).

Прогноз развития определяется своевременным обращением к психиатру и/или неврологу и адекватным подбором методов лечения. В целом при раннем начале коррекционной работы всеми специалистами возможно фронтальное обучение в адекватном возможностям ребенка виде образовательного учреждения (специальная коррекционная школа 8-го вида, индивидуальное обучение и т.п.). Прогноз социальной адаптации может быть даже удовлетворительным. В противном случае (учитывая низкую динамику развития, осложненную поведенческими проблемами) приходится говорить о неблагоприятном прогнозе и недостаточной для самостоятельного существования социальной адаптации.

Тормозимо-инертный тип

Спецификой детей с тормозимо-инертным типом тотального недоразвития является (помимо выраженных проблем формирования всех сторон познавательной деятельности) еще и значительная вялость, заторможенность, инертность (ригидность), низкий уровень психической активности в целом. Достаточно часто при этом типе отклоняющегося развития в качестве причин выявляется такое специфическое органическое поражение ЦНС, как эпилепсия или различные формы эпилептического синдрома. Это, в свою очередь, приводит к формированию истинной инертности, ригидности, «тугоподвижности» протекания мыслительных процессов,

В раннем возрасте наблюдаются признаки поражения ЦНС вследствие пре- и перинатальной патологии. Нередко отмечаются признаки не только гиповозбудимости - низкой двигательной и психической активности, но и сниженного мышечного тонуса.

Как и при вышеописанных типах тотального недоразвития, могут присутствовать признаки внешней стигматизации, часто отмечается повышенная саливация, дети бывают слишком упитанны. Ребенок выглядит тихим, заторможенным, вялым и неактивным. Не сразу понимает, чего от него хотят, очень долго «въезжает» в ситуацию. Часто ребенок чрезмерно зависим от взрослого. Выявляются множественные признаки моторной неловкости - дети неуклюжи, двигательная сформированность явно недостаточна.

По мере вступления в контакт ребенок может заинтересоваться предлагаемыми играми и заданиями, становится управляемым взрослым, доступен процедуре обследования.

Для этого варианта развития наиболее специфичным является как низкий темп деятельности , так и выраженная инертность, склонность к реакциям тормозимого типа: замыкание в себе, прекращение какой-либо деятельности. В то же время ребенок легко отвлекаем и тормозим. Работоспособность невысокая, но в отдельных случаях может быть достаточной. Как правило, дети быстро пресыщаемы. Общий уровень психической активности и психического тонуса снижен.

Наличие левосторонних латеральных предпочтений для такого ребенка становится отягощающим фактором, еще более осложняющим весь ход развития.

Порой создается впечатление достаточной адекватности ребенка, но при тщательном анализе видно, что в целом адекватность явно недостаточна, хотя ее формирование лучше, чем при аффективно-возбудимой форме. Ребенок адекватен ситуации. Иногда (например, на уроке) ребенок может быть тих, спокоен, но не включен.

Иногда создается ошибочное впечатление достаточной критичности ребенка (может быть, за счет трудности вхождения в контакт, инертной привязанности к матери, что «ширмует» собственно недоразвитие, создавая картину псевдоневротических расстройств). При этом ребенок свои ошибки замечает с трудом, может долго не продолжать работу после сделанного замечания. Обычно такого рода поведение родители объясняют природной застенчивостью ребенка. В целом, критичность к результатам своей деятельности значительно снижена, равно как и критичность к самой ситуации обследования.

Обучаемость такого ребенка новым видам деятельности (как основной показатель у детей с тотальным недоразвитием) выраженно снижена даже по сравнению с обучаемостью детей с простым уравновешенным типом именно в силу инертности деятельности в целом. По этой же причине существенно затруднен и перенос освоенных навыков на аналогичный материал. Ребенок испытывает большие (не сказать огромные) трудности при переключении с одного типа задания на другой. Иногда такое переключение ему вообще недоступно.

Развитие познавательной деятельности у детей этой категории, кроме общих характеристик, свойственных подгруппе в целом, отягощается инертностью, тугоподвижностью и высокой тормозимостью всех психических процессов.

Здесь можно увидеть грубую несформированность всей иерархии психических процессов и функций. Страдают как наиболее «сложные», интегративные уровни когнитивной сферы, связанные с обобщением, анализом и синтезом, так и большинство элементарных, базовых компонентов. При этом чисто внешне создается ошибочное впечатление более или менее благополучного состояния развития когнитивной сферы в силу трудности вхождения в контакт, высокой ориентации на взрослых, значительной «правильности» поведения ребенка (в особенности по сравнению с детьми с аффективно-неустойчивым типом тотального недоразвития). Такие дети (учитывая их склонность к однообразной, инертной деятельности) до определенного момента условно удовлетворяют требованиям образовательной среды (ДОУ или даже начальной школы), особенно по параметрам поведения. В то же время результативность выполнения заданий в соответствии с образовательными возрастными нормативами явно недостаточна.

В силу малой контактности и тормозимости ребенка оценке речевой дефицитарности уделяется недостаточное внимание. Его речь, как правило, примитивна по своей структуре. В речевом отношении ребенок малоактивен, можно констатировать выраженное недоразвитие всех средств языка.

Как и при других типах тотального недоразвития отмечается значительное снижение и продуктивности, и результативности выполнения заданий вербального и невербального характера. Типичным для детей этой группы тотального недоразвития является тот факт, что с возрастом более отчетливо на первый план выступает именно когнитивная несостоятельность, оставляя на втором плане поведенческие особенности. Степень этих трудностей, безусловно, находится в прямой зависимости от выраженности самого тотального недоразвития.

Нередко дети стараются вообще не участвовать в играх , минимально контактировать со сверстниками и скорее склонны к нахождению рядом со взрослым (воспитателем, учителем). Порой это принимает внешний характер помощи взрослым (они стараются наводить порядок, сортировать, раскладывать какие-либо предметы и пр.). В играх они пассивны, игра в основном манипулятивная, подражающая, инертная, имеет не собственно сюжетное содержание, а представляет из себя инертное соблюдение формальных признаков того или иного действия.

Эмоциональные проявления обеднены. При этом ребенок подражает взрослым во внешнем рисунке их действий. Крайне редко предметы используются в качестве игровых заместителей. При легкой степени выраженности недоразвития игра может соответствовать игре детей более младшего возраста, однако всегда отмечается инертность деятельности ребенка и его тормозимость. В играх с другими детьми они оказываются в пассивной роли и нуждаются в организации и планировании игровых действий взрослым.

Общий фон настроения часто снижен, дети часто плаксивы, долго успокаиваются, в то же время им не свойственны резкие перепады настроения (в отличие от детей с другими типами тотального недоразвития). Ребенок с трудом вступает в контакт, инертен в своих предпочтениях и интересах, мало пресыщаем, склонен к монотонной однообразной деятельности и испытывает дискомфорт при ее прерывании. В эмоциональных реакциях ребенок также инертен. Сами эмоциональные реакции значительно уплощены. От контактов с детьми часто уклоняется, эти контакты можно назвать формальными. Склонен находиться рядом со взрослым или ребенком, к которому привык и от которого зависим. Очень ориентирован на реакции взрослого.

Важной особенностью формирования развивающих и коррекционных программ (при отсутствии неврологических противопоказаний) является включение разнообразной сенсорной стимуляции (за исключением случаев эпилептиформных расстройств). Это позволяет обеспечить необходимую тонизацию, повышение уровня общей психической активности ребенка. Такая работа должна проводиться уже на первом этапе деятельности специалистов. В дальнейшем показаны все возможные варианты развивающе-коррекционной работы: арт-терапия, музыкотерапия, логоритмика, программы по формированию произвольной регуляции деятельности, функций программирования и контроля, различные формы двигательных и когнитивных занятий, в том числе формирование пространственных представлений. Общепринятые методы дефектологии и программы специального коррекционного образования, несомненно, должны иметь приоритетное значение.

Лишь при создании достаточного уровня психической активности возможно полномасштабное подключение учителя-дефектолога и логопеда, эффективность работы которых только в этом случае будет максимальной. Таким образом, на первый план выступает помощь таких специалистов, как арт-терапевты, музыкотерапевты и др. В том же ряду находится и врач-невролог (психиатр), который определяет возможность и необходимость соответственной медикаментозной поддержки.

Поскольку эти дети достаточно «удобны» в качестве учеников и, как правило, не привлекают к себе большого внимания на фоне детей других типов тотального недоразвития, работа с ними проводится обычно в последнюю очередь, что, безусловно, негативно сказывается на динамике их развития. При наличии органического заболевания или поражения ЦНС (в частности, эпилепсия или варианты эпилептического синдрома) прогноз дальнейшего развития ребенка в значительной степени зависит от адекватности и эффективности лечебных мероприятий.

Влияние социальных условий особенно отчетливо проявляется в связи с нарастанием иммиграционных процессов, маргинализацией общества. Сюда же можно отнести значительное несоответствие стандартных педагогических технологий этническим особенностям детей при, например, обучении детей народов Севера, детей иммигрантов из стран ближнего зарубежья, не владеющих русским языком, и т.п.

Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб.: Речь, 2007.

Моргачева Е.Н. Понятие «умственная отсталость» в отечественной медицинской и психолого-педагогической науке. Исторический очерк. - М.: МПГУ, 2003.

Основы специальной психологии: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2002.

Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». - М.: Просвещение, 1986.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие. - М.: Генезис (серия: Учебник XXI века) (в печати).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Чем в целом характеризуется психическое развитие детей с тотальным недоразвитием?
2. Каковы специфические дифференциально-диагностические критерии для этой группы отклоняющегося развития?
3. В чем принципиальное различие между аффективно-возбудимым и тормозимо-инертным типами тотального недоразвития?
4. Каковы приоритетные направления коррекционной работы для каждого типа тотального недоразвития?
5. Какова роль психолога в помощи ребенку с тотальным недоразвитием и его семье?

ВОЛЯ – сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий.

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова (первое издание – 1949 г.): ВОЛЯ – способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели. Сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь. Пожелание, требование. Власть, способность распоряжаться .

«Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля (первое издание вышло в свет в 1863–1866 гг.): ВОЛЯ – данный человеку произвол действий, свобода, простор в поступках; отсутствие неволи, насилования, принуждения. Творческая деятельность разума. Власть или сила, нравственная мочь, право, могущество. Желание, стремление, хотение, похоть, хоть, вожделение. Вся нравственная (! – А. Р.) половина человеческого духа.
(Разум количественная собь души, воля – качественная. Разум отвечает истине и лжи, воля – добру и злу, – подчеркивает В. И. Даль ). Независимость, свобода, неподвластность, простор
в действиях; самоволие, произвол. Свобода от рабства.

^ Вот что говорят словари…

– Обратим внимание, что если у Даля волевой вопрос органично сопряжен с половым (в понятие воли входит желание, похоть, вожделение), то в «марксистском» словаре Ожегова – совершенно куцее, неживое, ссохшееся определение воли еще и начисто лишено аспекта половой (творческой) потенции…

Лишний раз отдаешь должное великому творению В. И. Даля: его Толковый словарь – это же еще и самый настоящий русский философский словарь! («Продукт» воли – ДОБРО или ЗЛО (добрая воля, злая воля), «продукт» разума – ИСТИНА или ЛОЖЬ.) И, в соответствии с определениями этого словаря, ОТСУТСТВИЕ ВОЛИ оборачивается для субъекта нравственной слепотой, неразличением ДОБРА и ЗЛА, а разум (даже и высокоинтеллектуальный, самый что ни на есть академический) при отсутствии воли не способен отличать ИСТИНУ от ЛЖИ. Что мы, собственно, и наблюдаем изо дня в день в нашей общественной жизни, в нынешней культуре, науке… Отвергли волевое служение ИСТИНЕ, изолгались снизу доверху и властные структуры, и научные, и творческая интеллигенция – и столько зла сотворили и еще сотворят…

– Мы рассмотрели вопрос индивидуальной воли как ДАРА ПРИРОДЫ и личного применения этого дара в текущей жизни каждого из нас. Но у Даля и в других словарях НЕТ ВОПРОСА О СЛИЯНИИ ВОЛЬ В СОГЛАСИИ И ТВОРЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ СООБЩЕСТВ ЛЮДЕЙ. При слиянии воль возникает и организуется ВОЛЕВОЙ ЭГРЕГОР, то есть НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ВОЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ УСТРЕМЛЕННОСТИ К ЦЕЛИ. Мы не будем касаться тонких и глубоких вопросов возникновения и космической функции волевых эгрегоров, а остановимся на некоторых вопросах частного характера. Как существуют волевые слияния или конфликты между двумя человеческими сущностями, так существуют и эгрегориальные слияния и конфликты (в случае конфликта чаще возникает непримиримая борьба). Как существуют добрые люди в отдельности и злые люди, так существуют «добрые» и «злые» (здесь слова взяты в кавычки потому, что злой добр к своим и добрый зол к чужим) эгрегоры (это не точные термины, но констатация их полярности нужна нам для дальнейшего изложения).

Касаясь возникновения, существования, самоутверждения волевых этнических эгрегоров, надо признать существеннейшую роль РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ВНУТРИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЭТНОСА. В связи с тем, что термин РЕЛИГИЯ обозначает СВЯЗЬ с чем-то надмирным или запредельным, этнический эгрегор представляет собой некую БИПОЛЯРНУЮ СИСТЕМУ. С одной стороны – объединенная воля этноса, с другой стороны – неявный фокус, к которому стремится данный этнический эгрегор. Характерно, что религиозные структуры ЯЗЫЧЕСКИХ ЭГРЕГОРОВ имели конкретный фокус для преклонения своей воли, а именно – это могло быть СОЛНЦЕ, ЛУНА, ОКЕАН, ГОРНАЯ ВЕРШИНА, ЛЕС, СВЯЩЕННАЯ РОЩА и т. д.

^ Здесь уместно назвать и славянских языческих Богов Перун, Стрибог, Сварог, Лель, Лада…

– Это же ДУХИ СТИХИЙ! И носители КОСМИЧЕСКИХ СОЗНАНИЙ, ТВОРЦЫ МИРОВ…

^ Существование которых перечеркнуто спекулятивным тезисом: «БОГ ЕДИН!»

– Они исчезли ДЛЯ ОТРИЦАТЕЛЕЙ 8 и создателей искусственной техносферы. Постольку поскольку существует и Солнечная система, и наша Галактика, и Мироздание в целом, то существуют и Сварог, и Перун, и Лель, и Лада… То есть существуют НОСИТЕЛИ МОЩНЫХ СИСТЕМ ЖИЗНЕПРОЯВЛЕНИЯ.

Здесь такой вопрос напрашивается: эти языческие Боги являются русским персонифицированным представлением о Мироздании. Но являются ли они именно русскими кураторами, Богами именно русского народа или как Вселенские Силы являются всеобщими, но в конкретном народе поименованными именно так…

– Данный вопрос захватывает общие проблемы мироздания и касается общих законов этого мироздания. Каждый народ на оси времени имеет свой уровень организованности и совершенства. Поэтому, обладая высоким уровнем организованности и совершенства, определенный народ входит во взаимодействие с соответствующим уровнем организованности и масштабов мировых законов 9 . Можно допустить, что эволюционные перспективы русских в языческие времена были достаточно высоки для взаимодействия с крупномасштабными космофизическими законами, которые по существу и представляют собой Божественные Начала космотворчества.

^ Каков Бог, таков и приход… И каков приход, таков и его Бог… Как сказано у Е. П. Блаватской, «к аждый народ, каждая нация… имеет своего непосредственного Держателя и Хранителя, Отца на Небесах – Планетарного Духа», к аждый народ имеет своего Управителя… Но, приняв Библию в качестве мироописания и законодательства, русские потеряли связь со своим Светлым Хранителем (Управителем) и, как пленные, пристегнуты к программам чужого еврейского племенного Бога и таким образом оказались сейчас усыхающей ветвью… еврейского древа.

– К сожалению, все белое человечество пленено библейской версией мироописания. И люди, отринувшие сознательное начало космического творчества и жизнепроявления природной эволюции, уже пожинают трагические результаты своей «независимости» на одной отдельно взятой планете Земля. Кстати, развитие сознания и разума в Солнечной системе НАРАЩИВАЕТСЯ, о чем свидетельствует ее нынешнее космофизическое состояние. Более того, людям уже предложена познавательная помощь в виде уже упоминавшихся нами «Писем Махатм», «Тайной Доктрины», «Агни Йоги».

Характерно, что НЕПРИЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ предоставленной помощи со стороны Интеллектуальных структур Солнечной системы продолжается и в настоящее время – НЕПРИЗНАНИЕМ НОВЫХ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ в изучении законов Природы. Таким образом, человечество дало себя вовлечь в жесткую программу интеллектуального ограничения . Творческие научные результаты признаются только в том случае, если они служат дальнейшему строительству и укреплению техносферы.

Возвращаясь к теме этнического эгрегора как биполярной системы, скажем: именно в основе этого характера биполярности (под биполярностью понимается не поляризация знака воли, а ее пространственные опоры: НАРОД и ОБЪЕКТ ПРЕКЛОНЕНИЯ, ПОЧИТАНИЯ) языческих эгрегоров лежит ПРИРОДОПАРИТЕТНОСТЬ или даже ПРИРОДОПРИОРИТЕТНОСТЬ в жизни людей. Этносы языческого типа эволюционно СОГЛАСОВАНЫ С РАЗВИТИЕМ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ И В БЛИЖНЕМ КОСМОСЕ, их эволюция может опережать эволюционные процессы на Земле в сотворчестве с природными процессами и являться помощью Древу Жизни на планете.

Другой тип этнических эгрегоров свою биполярность строит в опоре на НЕИЗВЕСТНЫЕ, НЕПОСТИЖИМЫЕ, НЕЛОКАЛИЗОВАННЫЕ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ ИСТОЧНИКИ «ВЫСШИХ» (с точки зрения этих эгрегоров) ЗАКОНОВ. Как правило, со ссылкой на предмет своего преклонения эти эгрегоры не считаются с правами и возможностями окружающей Природы и других этносов. Таким образом подобные эгрегоры ставят себя ВЫШЕ РЕАЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССОВ НА ЗЕМЛЕ и – как следствие – выше Природы и других этносов. В борьбе с Природой скрыта и борьба с человечеством. Примером этого типа эгрегоров является еврейский эгрегор, строго подчиненный скрытым механизмам воздействия на этот «народ Завета» со стороны объекта его поклонения. Характерно также, как мы упоминали, что создание еврейского эгрегора осуществлено под воздействием Иерархической сущности с Сатурна 10 (перечитайте внимательно и инженерно ветхозаветную книгу «Исход», где детально описан целенаправленный этап организации еврейского эгрегора). Таким образом, основная структура воли еврейского эгрегора локализована в Сущности, находящейся ВНЕ ЗЕМЛИ, а еврейство, в данном случае, представляет собой НАЗЕМНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ ВОЛИ ЭТОЙ САТУРНИАНСКОЙ СУЩНОСТИ (и потому, кстати, почитает СУББОТУ, именно как ДЕНЬ САТУРНА) 11 .

^ Своего рода сатурнианское представительство на Земле, объявившее своего Бога единственным и навязавшее его христианскому миру...

– Да не навязывали они это христианскому миру…

^ То есть?..

– Первые успехи католического церковного эгрегора и состояли в том, что католики изъяли у раввинов то, что принадлежало евреям, и таким образом ПОДКЛЮЧИЛИ БЕЛУЮ РАСУ ПОД ВОЛЮ СОЗДАТЕЛЯ ЕВРЕЕВ. Решающую же роль в конечной победе иудаизма над христианством сыграло воинствующее невежество первых поколений церковных служителей. Этот факт прослеживается в том, что прочитанные ими библейские тексты были не поняты ими и подверглись произвольному истолкованию. Например, широко известный и обсуждаемый факт о том, что Бог шесть дней трудился, а на седьмой отдыхал, в действительности означает: шесть дней творения – это манвантарический период, а день отдыха – пралаический период (и по времени они равновелики!). Если следовать не букве Библии, а великим и незыблемым Законам миропроявления, то шесть дней божьего труда должны компенсироваться шестью днями отдыха! Именно невежество и непонимание ни природных, ни мистических, ни оккультных тонкостей и привели христианство в глубокое подчинение иудаизму. Христианство стало механизмом обеспечения неприкосновенности евреев при решении вопросов очень существенных для энергии воли Сатурна. Подчеркнем, что раввинат следовал и следует всем предписаниям, содержащимся в иудаистских религиозных документах. И раввинам не составило большого труда иудаизировать запутавшуюся и высокомерную христианскую управленческую элиту. Поэтому широко используемый ныне рабочий термин тележурналистов «иудоправославие» не вызывает никаких возражений в управленческих структурах православной церкви. Более того, иудаизм уже предъявил православию ультимативное требование изъять из литургических текстов какие бы то ни было негативные оценки или упоминания иудеев – в том числе, наверное, и соответствующие «неполиткорректные» слова Христа.

^ А что в этом смысле принадлежало евреям и было изъято католицизмом?..

– Что принадлежало евреям, надо спросить самих евреев… То, что известно, – это «Книга Заветов», говоря современным языком, «контракт»… И что взяли католики, тоже за семью печатями… Мы можем говорить о том, что это действительно произошло, по РЕЗУЛЬТАТАМ огромной экспансии иудаизма в так называемом христианском мире (Е. П. Блаватская об этом говорит в «Тайной Доктрине», том «Антропогенезис»).

^ То есть евреи не прошли бы по миру победной поступью, если бы им церковные структуры «дорожку не постелили».

– По существу, церковный католический институт, мягко говоря, прельстился возможностями ВОЗДАЯНИЯ СО СТОРОНЫ ЕВРЕЙСКОГО БОГА тем, кто заключил с ним контракт… И таким образом произошло ПЕРЕПОДЧИНЕНИЕ ВОЛИ КАТОЛИКОВ от христианских требований и законов к древнеиудейским требованиям и законам. А ВРЕМЯ СДЕЛАЛО СВОЕ ДЕЛО: католицизм оказался под волей «Единого Бога» евреев. Все это стало ОТКРЫТЫМ фактом – и мистическим, и магическим, и религиозным еще при жизни предыдущего Римского папы Иоанна Павла Второго…

Устремленность этнической воли евреев (а точнее – воли СОЗДАТЕЛЯ ЕВРЕЙСКОГО ЭТНОСА) к мировой власти представляет собой ТРАНСЛЯЦИЮ ВОЛИ ТОЙ СУЩНОСТИ, о которой Христос сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8:44). Поэтому хорошо и длительно разрекламированное «избранничество» евреев является ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ: они избраны и поддержаны своим сатурнианским племенным Богом; более того, их Бог сдержал свои обещания (см. книгу «Исход») и посредством опережающей информации и магии предоставил евреям средства к саморепродукции (отметим, что многовековая генетическая изоляция еврейских алий от смешения с другими этносами лавинообразно приводит к их вырождению, к 70 процентам наследственных отклонений В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ, вот почему другие народы обложены генетическим налогом в пользу тех, кто утратил свой генетический ресурс). Как обрезание, так и «изгнание» и «рассеяние» явились многовековым МАГИЧЕСКИМ БИОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ и БИОФИЗИЧЕСКИМ ФАКТОРОМ в их репродукции и волевой агрессии. Структура устойчивости и репродукции, и волевой агрессии заложена в системе РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДПИСАНИЙ ИУДАИЗМА, которая слила индивидуальные воли (не просто объединила, а именно слила), лишила КАЖДОГО ЕВРЕЯ СВОБОДЫ ВОЛИ 12 .

Воля каждого еврея представляет собой одновременно силу и этноса, и их родового Бога. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Матф., 9:12 ), – сказал Христос, придя к евреям. Пришествие к евреям Христа и было попыткой освободить их от кабальной и жесткой зависимости от их «мстительного и жестокого Бога» (как его охарактеризовала Е. П. Блаватская), от «отца лжи», как охарактеризовал его Христос («ваш отец – отец лжи»), от загадочного законодательства, приписываемого Моисею.

^ Но (в числе прочего) в заповедях Моисея «не убивай», «не кради», что же в этом плохого?

– Спекуляция на ПРОСТЫХ ЖИЗНЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ, исполняемых по естественной природе даже животными, и всегда без всякого на то законодательства исполняемых людьми, выведена в БОГОЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, и это, по сути, превзошло ВСЕ ФОРМЫ СПЕКУЛЯЦИИ!..

Мы ходим на двух ногах. Но нам же могут написать закон: «Ходить на двух ногах!» Евреи взяли на себя не принадлежащее им право ЗАВЕРЯТЬ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ. И не только ЗАВЕРЯТЬ, но и модифицировать их с выгодой для себя.

Надо смотреть, что же помимо 10 заповедей наворочено в этом документе – в «Пятикнижии» Моисея. И именно эти «навороты» НАПРОЧЬ СМЕТАЮТ служащие прикрытием якобы благочестивые заповеди «не убивай, не кради».

Существуют публикации о том, что заповеди Моисея (не убивай, не кради, не прелюбодействуй) являются формой распространения в сознании идеомоторных образов убийства, воровства и прелюбодеяния. Отрицательная частица НЕ редуцируется, и усваивающий эти заповеди, каким бы невинным он поначалу ни был, должен осмыслить, осознать, представить, что есть реально УБИТЬ, УКРАСТЬ и ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ… «Осторожней с частицей “не”!», – предупреждают специалисты по нейролингвистике, процитирую небольшой отрывок из их работы:

«Частица “не” воспринимается сознанием, но для подсознания она абсолютно ничего не значит. И если момент выбран удачно, если соблюдены паравербальные условия (оформление фразы), то вероятность того, что человек сделает именно то, что вы “не” советовали ему сделать, очень велика. Мозг воспринимает такое высказывание как прямую команду и программируется на ее выполнение. При этом вы лично вроде бы и ни при чем...

Частица “не” еще и обеспечивает вашу безопасность [алиби]. Сказать стрелку, который целится куда-либо: “Промахнись!” – это одно. Но сказать ему: “Не промахнись!” – это совершенно другое. А результат выстрела, скорее всего, будет тем же самым.

Очень часто люди программируют своих близких на несчастье, желая на самом деле им добра. Человек уходит из дома, переступает порог, и вдруг слышит вслед: “Не упади по дороге!”. Или: “Не попади под машину!”. В момент разрыва шаблонного действия (то есть, действия, которое человек воспринимает как непрерывное; в данном случае – переступает порог) субъект впадает в замешательство и любую команду принимает буквально. Частицу “не” он отбрасывает, в результате остается пожелание несчастья.

Если мы не желаем кому-либо зла, то лучше сказать: “Будь осторожен”. В то же время, если цели у нас противоположные, то это можно использовать для наведения порчи. И обвинить вас в чем-то просто невозможно – ведь вы советовали “не” делать этого» 13 .

– Заповеди Моисея, о которых идет речь, представляют собой оболочку нравственных ядов, содержащихся в сотнях других страниц Ветхого Завета. ПОРА НАД ЭТИМ ГЛУБОКО ЗАДУМАТЬСЯ И ЭТОЙ СПЕКУЛЯЦИИ ПОСТАВИТЬ НАКОНЕЦ ПРЕДЕЛ.

РЕЛИГИОЗНАЯ ЭНЕРГЕТИКА ИУДАИЗМА по существу является МЕЖПЛАНЕТНОЙ (в данном случае сатурнианской). Под воздействие этой энергетики 1000 лет назад попала Россия. Биполярность древнерусского языческого эгрегора (опоры этого эгрегора: РОДНАЯ ПРИРОДА и РОДНОЙ НАРОД, а за всем этим – РОДНЫЕ БОГИ как сознательные космические силы) была сломана. Постепенно полнота иудаистских принципов посредством религиозных механизмов Православия начала ПРОПИТЫВАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОСТРАНСТВА РОССИИ. И таким образом УПРАВЛЯЮЩЕЕ ЗВЕНО страны было переведено в ПОДЧИНЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИМ СИЛАМ ЕВРЕЕВ. И в этом переподчинении однозначно прослеживается процесс волевого государственного ЗАМЕЩЕНИЯ: воля русских в управляющей структуре заменилась волей иудаизма 14 . Шло медленное, но неуклонное подтачивание воли русского эгрегора в пользу еврейского. Россия попала в ВОЛЕВУЮ ЛОВУШКУ.

^ Волевая ловушка – что это?..

– России сейчас предлагается лидерство в институте власти на Земле 15 . И если Россия согласится на это лидерство на условиях дальнейшего развития техносферы и выполнения программ борьбы с Природой, то она послужит взрывателем для планетофизических процессов . И это так, поскольку идеалы, реализующие их схемы и творческие результаты народа будут применены к созданию и закреплению искусственной среды – ТЕХНОСФЕРЫ. А как мы уже знаем, само существо процессов и систем техносферы и реализуется, и развивается за счет преобразования и подавления природных процессов в биосфере и геолого-геофизической среде. То есть в прямом наследстве задач по борьбе с Природой и самим Человеком Россия продемонстрирует ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ ЧУЖЕВОЛИЯ (как порождения ЧУЖЕБЕСИЯ). Евреям нечего бояться: все нынешние государственные, политические преобразования уже содержатся в их волевом банке. Русские, не осознав свою космическую предназначенность и творческую мощь, выполняют программу Князя мира сего…

В этом и состоит МИСТЕРИЯ ТРАГЕДИИ ВОЛИ, с которой мы и начали разговор… «Кому свою волю преклонишь, за тем и последуешь», как говорили русские старцы.

Вот сейчас и провозглашается с высоких мировоззренческих, политических и религиозных трибун: «У русских и евреев одна судьба, и враги у них общие!..» (Этот программный тезис был в свое время озвучен известным философом и политологом А. Дугиным.) Вполне очевидно, что происходит глобальная реализация плана претворения русских в евреев нового поколения 16 (на переходный «огненный» период времени), чтобы еврейское могущество прирастало русской биомассой, генетикой и космической эволюционной перспективой…

– Через механизм мировых ДЕНЕГ и мировой ВЛАСТИ снижалась управляющая воля России, а через институт Православия посредством процедуры исповедания и благословения (или отказа в благословении) забиралась (и забирается сейчас) свободная воля каждого верующего в пользу церковного эгрегора, который подчинялся (и сейчас подчиняется – по неизбежным мистическим законам) энергетике еврейской религии 17 . Поэтому драматизм потери свободы воли имеет вероятность перерасти в трагизм ее окончательной утраты, если мы не поймем, что Русская православная церковь представляет собой ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕЗВОЛИВАНИЯ НАРОДА И ГОСУДАРСТВА. Имеющиеся современные сценарии «реанимации» государственной и народной воли в конечном итоге заканчиваются требованием всеобщего и частного «покаяния» (за вероотступничество, цареубийство, свободомыслие и т. д.), то есть опять-таки – СДАЧЕЙ ВОЛИ СОПРОТИВЛЕНИЯ тем, кто испокон веков ворует эту волю с помощью магических и мистических механизмов иудо-христианства.

Все это происходит в связи с тем, что высокоинтеллектуальные структуры белого человечества оказались не на высоте, они НЕ УДОСУЖИЛИСЬ ПОНЯТЬ, что пришествие как Христа, так и Антихриста было СИНХРОННО и СОПРОСТРАНСТВЕННО. Основная уловка представителей Антихриста состояла в том, что его пришествие они вынесли в неопределенное будущее, хотя Антихрист работал с первого дня появления Христа (без Антихриста не было бы и распятия). Поэтому и произошло то, что произошло: иудаизм оседлал христианство . И результат – это двухтысячелетнее сотрудничество христиан с полновластными представителями Антихриста: все дружно забыли, кто распинал…

^ Да ведь непосредственно распинали-то римляне… Может, сказать – «кто отверг Христа и отдал Его на распятие»?

– Распятие Христа и для римлян не прошло без последствий, вслед за этим, как мы видим, и Рим (католичество) ПОГРУЗИЛСЯ
В ИУДАИЗМ, то есть был побежден иудаизмом…

Конечно, в качестве причины произошедшего здесь следует усматривать, как мы уже отмечали, огромную силу нетривиальной энергетики иудаизма и, по существу, многовековую безошибочную работу института раввинов по сохранению статуса еврея . Именно раввины и являются физической реализацией 18 ^ ВОЛИ САТУРНИАНСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА ЗЕМЛЕ, ВРЕМЯ КОТОРОГО СЕЙЧАС ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.

Может, я и недипломатично выражусь, но похоже, что эти ребята «достали» уже в масштабах Солнечной системы… И, соответственно, Правительство Солнечной системы начинает принимать меры… Для читателей приведу ваши, Алексей Николаевич, слова из книги «Пришествие Эпохи Огня»:

«Очередным примером неравновесных концентраций эфира в Солнечной системе может служить РЕЗКОЕ УБЫВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЭНЕРГОЕМКИХ ПРОЦЕССОВ НА САТУРНЕ. За последние 17 лет скорость ураганов на Сатурне уменьшилась почти наполовину (с 1700 до 900 километров в час). Кроме того, в кольцах Сатурна отмечается новый вид неравновесных процессов, свидетельствующих об изменении электростатики и электродинамики во взаимодействии диспергированных частиц колец. Тонкодисперсные частицы колец Сатурна начинают агрегироваться, то есть СЛИПАТЬСЯ. Результатом этого слипания явится образование крупных частиц и выпадение их на поверхность Сатурна (отметим, что на внутреннем кольце такой процесс уже начался). Вспомним сообщение Елены Ивановны Рерих о том, что Сатурн может перейти в состояние груды камней, щебня и песка (кольца выпадут на его поверхность песчаным и каменным дождем), что неизбежно приведет к общему изменению планетофизических процессов на этой планете – особенно магнитосферных, и одновременно электросферных, – что уже отмечается убыванием там полярных сияний. Сатурн потеряет функциональную роль в связи с резким убыванием его планетофизической активности 19 в Солнечной системе – что-то наподобие обскурации.

И в этом плане изменение функционального значения Сатурна в Солнечной системе тоже является творческим актом Космической Иерархии и признаком дальнейшего наращивания контроля над функцией некоторых узлов Сатурна, являющихся средствами связи с мирами более низкого плана, а потому вредных для эволюции Солнечной системы.

В связи с убыванием планетофизического влияния Сатурна на земные процессы повысится роль эволюционно более высоких планет Солнечной системы (Уран, Юпитер, Венера).

Повышенные концентрации эфира неизбежно скажутся на психофизиологическом состоянии каждого человека. И противостоящие эволюции сознания (с отрицательными этическими установками, такими же эмоциональными реакциями и разрушительным мышлением) могут на себе обнаружить признаки современной судьбы Сатурна – то есть в их организмах и психологии будут иметь возрастающее значение МАЛОЭНЕРГИЧНЫЕ И СЛАБОКООРДИНИРОВАННЫЕ психофизиологические процессы. Уже отмечается довольно широко СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ, СПОРАДИЧЕСКОЙ АБУЛИИ (БЕЗВОЛИЯ), РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ЖИЗНЬЮ. Эти процессы нарастают и могут дать новые виды заболеваний индивидуального и общего характера. Так идет процесс дифференциации «серой» массы людей (подавляющего большинства) – то есть разделение, по древней терминологии, на овец и козлищ. Этот процесс уже идет – и он неотвратим. Он идет в соответствии с космическими сроками.» 20

^ Конец цитаты…

– Очень жаль, что к этой космической дешифровке феномена еврейства в Солнечной системе и на планете Земля человечество подходит в условиях ЖЕСТОЧАЙШЕГО ЦЕЙТНОТА, ОБЕЗВОЛЕННОСТИ И ДЕЗИНФОРМИРОВАННОСТИ 21 . Следует также подчеркнуть, что новое поколение климатических и биосферных процессов на Земле способствует этому дешифрированию… В том смысле, что идет НОВЫЙ ВИДОВОЙ ОТБОР за счет повышения радиационного фона и смещения качества геолого-геофизической среды в сторону разнообразных и все более энергоемких преобразующих процессов. При этом совершенно не исключено, что будет развиваться и ЭТНИЧЕСКИЙ ОТБОР. Естественно, что Природа в первую очередь уберет этносы, характеризующиеся враждебным отношением к ней. Повышение концентрации пространственного огня способствует выявлению этносов, наиболее пригодных к очередному витку эволюции на Земле.

К сожалению, разогнанная донельзя техническая моноцивилизация белого человечества может (с большой вероятностью) обрушить Землю в серию жесточайших катастроф. И таким образом исполнятся угрозы Троцкого, как-то откровенно сказавшего: «Придет время, и нас попросят уйти с Земли, но, уходя, мы так хлопнем дверью, что небо обрушится!»

Мы не видим неизбежности исполнения его угрозы. Однако и магические, и технические заготовки для ее реализации сделаны евреями весьма серьезные!.. Сатурнианская (вместе со своими служителями) сущность сильна, конечно, но она не одна в Солнечной системе, есть управа и на нее. Космос многообразен, и Светлые силы в нем лишь позволяют тьме временами сгущаться, чтоб дела ее приверженцев были видны всякому… (В «Живой Этике» вполне инженерно и оптимистично говорится о такого рода процессах). Благодаря творческим усилиям Сил света на Земле уже возникли новые – и природные, и биосферные, и человеческие – эволюционные возможности. Достаточно сказать, что отрицаемая и властями, и теологами «Живая Этика» – это солнечносистемная ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ информация о прекрасном будущем, которого достойна и планета Земля, и сохранившие свободу воли представители человечества . В «Агни Йоге» сказано: «Притяжение к эволюции собирает энергии, которые устремлены к Космическому Магниту. Творчество Космического Магнита является Волею Высшего Разума» («Беспредельность», II , 378) . Природопаритетные программы нового витка развития жизни на Земле уже предъявляют свои законные права.

^ Почему же именно на Земле произошло и все более нарастает все то трагическое, о чем вы говорите?..

– Именно на Земле Князю мира сего оказалось возможным создать, обезопасить и усовершенствовать механизм инфернального эгрегора. Естественно, что в организации такого центра, как следует из «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской, участвовали и волевые структуры со стороны планеты Сатурн, на Земле представленные оккультикой и магией иудаизма. Мы уже говорили, что «хоздоговор» был у Князя мира сего и у Элохима с Сатурна… Это и явилось основной причиной того, что произошло…

Таким образом, у нас вопрос о Григории Ефимовиче Распутине, с которого мы начали разговор (и, соответственно, проблема РУССКОЙ ВОЛЕВОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ), расширяется до планетарных и даже солнечносистемных масштабов?..

– Да, Распутин имел РЕАЛЬНУЮ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВОЛЮ в прижизненном состоянии, и она – воля – сопутствует ему и сейчас. Корни язычества НЕИСТРЕБИМЫ, как неистребима и сама Природа. Для Сибири с ее пространствами и природной мощью весьма характерно и появление особых сознаний, которые можно было бы обозначить как ЯЗЫЧЕСКИЕ ГЕНИИ. Ярким представителем такого гения является Григорий Ефимович Распутин.

Не следует думать, что эти сознания скрытно не существуют сейчас или не будут существовать в будущем. В этом отношении следует оптимистично смотреть на перспективу ВОСКРЕСЕНИЯ РУССКОЙ СВОБОДНОЙ ВОЛИ. Можно рассматривать в качестве положительного факта ОБНОВЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА К СУЩНОСТИ РАСПУТИНА. Эта фигура таит в себе еще много неразгаданного и чрезвычайно важного для ВОСКРЕСЕНИЯ РУССКОЙ ВОЛИ. Не случайно Распутин вновь становится средоточием уже нынешней борьбы воль за судьбы России.

^ И воля Распутина по-прежнему присутствует в России?

– Да, по-прежнему работает в пространстве воли России. В связи с этим более чем остро стоит вопрос ИДЕНТИФИКАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ РАСПУТИНА в его борьбе с отрицательными по отношению к России волями указанных магико-оккультных структур.

Это неожиданная постановка вопроса (вне сферы тех размышлений и работ, которые сейчас обильно тиражируются) и, разумеется, хотелось бы побольше узнать и понять по этой проблеме… И на что в этой связи надо в первую очередь обратить внимание?..

– Этот вопрос я оставлю без ответа. Скажу только: чтобы правильно соотнестись с существующим пространством информации о Распутине, надо вынести свое сознание и размышление из широко распространенных представлений и мнений, тиражированных публикаций, ибо все это находится в сфере БАНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ, в рамках «понятного» для всех сценария: появление «малограмотного» человека из сибирской глубинки вблизи престола русского царя.

Причем сам факт этого появления нас всячески обучают воспринимать именно как негативный, нежелательный, как знак разложения русского престола… Много чернил (а сейчас и компьютерных мощностей) истрачено на создание мифа об одиозности фигуры Распутина… В ХХ веке в России происходили драматические сломы идеологий, властных режимов и социальных систем, но все они дисциплинированно наследовали черный миф о Распутине…

Но в появившихся относительно недавно книгах О. А. Платонова «Жизнь за царя. (Правда о Григории Распутине)» (СПб., 1996), Т. Мироновой «Из-под лжи. Государь Николай Второй; Григорий Распутин» (Краснодар, 2004) воссоздается положительный облик этого человека, вскрываются тайные механизмы клеветы на него (даже двойника Распутина использовали, чтобы его опорочить)…

– Все, что написано по поводу Распутина (в том числе – и положительного, и отрицательного), – это наблюдения и интерпретации феноменологии в ВИДИМОМ МИРЕ. Обратим внимание также и на тот факт, что огромный массив литературы о Распутине стимулирован и создан при участии еврейских структур – финансовых и писательских, а этот вид информации у нас доверия не вызывает... Следует подчеркнуть также, что огромная писательская и критическая продуктивность евреев в России привела к особому полезному для евреев ЛИТЕРАТУРНОМУ КЛИМАТУ: и образовательная,
и познавательная системы, и развлекательное чтение по существу контролируются ими и формируются в их пользу. И это поощряется высокими наградами и премиями на государственном уровне. Именно Россия послужила питательной средой для медиумичных евреев, поглощающих по психофизиологическим резонансам русские творческие энергии. К сожалению, широко поощряемая еврейская литературная продукция вызывает у многочисленных читателей низменные интересы и стремления (властолюбие, деньголюбие, похотливость, лживость и др.). Нравственный взрыв – это неизбежный итог широкого повсеместного применения такого рода литературы (ее и литературой-то не назовешь).

Но вернемся к магистральной теме… Прежде чем что-либо проявится в видимом мире, оно должно возникнуть и развиться в мире НЕВИДИМОМ – В МИРЕ ЧУВСТВ, УМА И ВОЛИ.

На мой взгляд, лучше всего проблему Распутина и царя Николая II рассматривать именно в ПРОСТРАНСТВЕ ВОЛИ, подчеркну это еще раз. Условно скажем – в пространстве ВОЛИ ГОСУДАРЯ и в ПРОСТРАНСТВЕ ВОЛИ НАРОДА. Распутин был представителем этой воли народа.

Ведь и царь является не единственным носителем воли власти, он – ее навершие, так и у «необразованного» народа есть навершие воли, в данном случае – Григорий Ефимович Распутин.

Итак, сфера ВОЛИ!.. Граница XIX и XX веков… Какова же карта общепланетарной воли к ХХ веку? Волеинтеллектуальные структуры Западной Европы уже оформили первый этап антиприродной МОНОЦИВИЛИЗАЦИИ (семя нынешнего глобализма), которой еще предстояло подчинить себе весь мир. Напомню, что эта цивилизация – с опорой на ПОРАБОЩЕНИЕ ПРИРОДНЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ И БИОСФЕРНЫХ СИЛ. Энерговыработка и ресурсодобыча Европы уже к тому времени во многом были исчерпаны, дальнейшее развитие этой ротшильдовской цивилизации нуждалось в новом притоке энергетических и минеральных ресурсов, которыми сполна обладала Россия.

Мы становимся априорно рабами этой структуры, мы ведем разведку и добычу ресурсов, занимаемся разрушением плоти Земли, ее законов и ее прав.

В созданной по инфернальным лекалам цивилизации человечество с помощью денег оказалось в жесткой ситуации, когда оно вынуждено разрушать законы и системы Природы. И в этом усматривается изначальное рабовладельчество в современной упаковке (когда одни имеют право писать законы, а другие не имеют права не исполнить эти законы, какими бы они ни были). Все это и представляет собой нынешнее функциональное пространство воли.

К началу ХХ века мировыми магико-финансовыми структурами уже была выработана концепция ВЫСОКОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ, в основе которой для внутреннего круга исполнителей этой концепции лежало два тезиса: «ВСЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, ВСЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА!» и «ОТ МЕНЬШЕГО УДОВОЛЬСТВИЯ – К БОЛЬШЕМУ!»

^ А для внешнего?

– А для внешнего было сформировано и закреплено пространство ЗАКОНОПОСЛУШАНИЯ.

Христос так обозначил эту драматическую ситуацию: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Матф. 23:4).

– Совершенно верно. И на современное человечество наложено бремя разрушения планеты Земля, то есть люди поставлены в условия жесточайшей битвы с природными законами в угоду самопровозглашенным земным конституциям и алчным вожделениям сильных мира сего. Главенствующие структуры замарали человечество магией разрушения Земли.

Уже к ХХ веку планирующие органы этой безальтернативной(!) моноцивилизации не хуже Ломоносова знали, что «российское могущество прирастать будет Сибирью». Поэтому те, кто занимался долгосрочным планированием безмерного повышения уровня жизни (а значит и безмерного истребления природных ресурсов), прекрасно понимали, что будущее могущество ИХ ЦИВИЛИЗАЦИИ прирастать будет Россией, ее ресурсами…

С другой стороны, русское самодержавие представляло собой относительно самостоятельную (и вместе с тем мощную!) социальную систему. И эта система могла перерасти в ТЕОКРАТИЮ (!), в которой власть государства устанавливалась волей Высших сил, царя и народа. И если бы это состоялось, это положило бы конец развертываемой на то время моноцивилизации так называемой демонократии. В России была бы реализована система единой государственной воли – независимой от мощной мировой магико-финансовой системы. Поэтому Россия представляла собой и территорию, и сообщество людей, подлежащих ВОЛЕВОЙ ОККУПАЦИИ – путем физических средств насилия (войны) и магико-мистических ударов через религиозные и культур ные среды. Так что в «следе Англии» в деле об убийстве Г. Е. Рас­путина надо видеть СОЮЗ ДВУХ ВЫШЕОБОЗНАЧЕННЫХ ЭГРЕГОРОВ соответствующего содержания: стремление к деньгам и мировой власти.

Самодержавие России могло стать НЕСОКРУШИМЫМ для усилий указанных эгрегоров в случае СЛИЯНИЯ ВОЛИ ВЛАСТИ (царь) и ВОЛИ НАРОДА (выражением этой воли в тот драматический судьбоносный период и явился, повторяю, именно Григорий Ефимович РАСПУТИН).

Серьезные намерения атаковать царскую линию для сокрушения русского самодержавия были осуществлены посредством МАГИКО-МИСТИЧЕСКИХ УДАРОВ, направленных на будущего наследника престола (царевича Алексея) еще в ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ (внутриутробный) ПЕРИОД, результатом чего явилась БОЛЕЗНЬ ЦАРЕВИЧА (в диагнозе «просвещенной» Европы – гемофилия, а в диагнозе «непросвещенного», но обладающего реальной волей Распутина это было БЕСОВСКОЕ НАВАЖДЕНИЕ). Не секрет, что Распутин УСПЕШНО ЛЕЧИЛ и МОГ ВЫЛЕЧИТЬ 22 ЦАРЕВИЧА, и тогда авторы и заказчики болезни царевича могли получить ОБРАТНЫЙ УДАР – по закону магии, а через это могла потерпеть крах программа по обрушению воли русского самодержавия.

Поэтому – во избежание этого судьбоносного слияния воль двух русских эгрегоров (власть и народ) – была осуществлена акция по устранению Г. Е. Распутина. Подчеркну еще раз: врагам России во что бы то ни стало необходимо было не допустить слияния воли народа и воли власти над ним. Для этого и был разработан сценарий, проверенный тысячелетиями, – РИТУАЛЬНОЕ УБИЙСТВО, то есть МАГИЧЕСКОЕ УБИЙСТВО. Магическое в том отношении – чтобы прервать феноменологию воли Распутина в физическом плане.

Здесь надо отметить важный факт, что Распутин осознавал неизбежность трагической развязки в создавшихся условиях.

В газете «Русский вестник» (номер за 8 декабря 2006 г.) опубликовано последнее пророчество Г. Е. Распутина о своей судьбе и судьбе Романовых. Вот это пророчество:



Енвд