Чем важны инновации в логистике. Работа с бесшовно интегрированными каналами. Воплощения инновационных идей для пользы бизнеса руками самого бизнеса на примере конкретной компании – Логистического агентства «20А»

Гношова Ольга Юрьевна, руководитель секции «Терминальная и складская логистика» НО «Уральская логистическая ассоциация»

Затраты на складскую логистику могут достигать 40% от стоимости товара. Ключ к успеху компании в большей степени кроется в оптимизации складской логистики за счет снижения затрат на обработку и хранение грузовой единицы, гибкость и клиентоориентированность предоставляемых услуг.

В жесткой конкурентной борьбе именно внедрение новейших технологий, помогает увеличить скорость грузооборота, снизить складские издержки, оптимизировать логистические процессы и позволяет компаниям занимать лидирующие позиции на рынке.

Условно инновации в складской логистике можно разделить на два направления:

    “Товар к человеку” (внедрение дронов, радиошаттлов, робокаров, автоматизированных кранов –штабелеров с автоматическими конвейерами и др.)

    Инновации в системе комплектации заказов “Человек к товару” , более знакомой на Российских складах, (внедрение таких технологий, как: Quick pick – быстрый отбор, Pick-by-Voice – голосовой отбор, Pick to light – отбор по световому сигналу, RFID – радиочастотная идентификация, SMART -очки – «увеличенная реальность» и др.)

Рассмотрим подробнее инновации, позволяющие складских работникам тратить меньше рабочего времени на перемещения по складу для учета, размещения и комплектации заказов.

  • Дроны , применяемые на складах стали прекрасными помощниками в решении задач, требующих большого количества человеко-часов. Одна из них- сканирование штрих-кодов на верхних ярусах . Например, оборудованные сканерами дроны быстро проводят инвентаризацию. Вполне вероятно, что в бущем дроны будут доставлять необходимые грузы из зоны основного хранения в зону комплектации и отгрузки.


  • Роботы . Британский онлайн-супермаркет Ocado использует на складе роботы-тележки, оборудованные фарами и антеннами, которые перемещаются по навесным рельсам и отбирают товары для доставки.

В центре обработки заказов курьерской службы UPS автоматические сортировщики обрабатывают 190 000 посылок в час.

На складах Amazon трудятся роботы-погрузчики.

Курьерская служба DHL использует роботов-коллабораторов, которые работают в одной среде с людьми. Автоматизированные манипуляторы помогают сотрудникам упаковывать товары в коробки и повышают производительность на 15-20%. Роботы понимают простейший язык жестов и легко поддаются обучению.

В терминале TraPac порта Лос-Анджелеса роботы-грузчики поднимают контейнеры массой 5 тонн, а автоматизированные краны-штабелеры сортируют их и переставляют на подъезжающие тягачи.

Компания FedEx Ground использует автономные беспилотные тягачи (робокары) для транспортировки крупногабаритных товаров на складе. Тягачи оснащены сенсорами и хорошо ориентируются в помещении склада.

Использование беспилотных тягачей для повторяющихся, простых задач, позволяет компании повысить производительность, сосредоточившись на более квалифицированной работе.

Инновации, позволяющие увеличить скорость подбора заказов при системе работы «Человек к товару»


    Технология комплектации заказов QuickPick Remote позволяет кардинально усовершенствовать процесс низкоуровневой комплектации заказов. Обычно оператор перемещаясь от из ряда в ряд стеллажей. От секции к секции, должен постоянно возвращаться в кабину погрузчика (штабелера), чтобы переместить его к следующему месту отбора. Таких перемещений оператор совершает около 1200 раз за смену. Технология QuickPick Remoteпозволяет исключить до 70 % этих операций. Комплектовщики заказов дистанционно перемещают погрузчик на следующую точку отбора всего лишь одним нажатием кнопки на беспроводном пульте дистанционного управления («умная перчатка» от компании Crown), расположенном на руке комплектовщика в виде перчатки. Производительность комплектации увеличивается от 10 до 25%.


    Смарт-очки успешно используются для комплектования заказов в логистике, обеспечивают интеллектуальную работу с громкой связью. Компьютер через гарнитуру и изображение на очках инструктирует работника, указывает маршрут и выделяет цветом нужные ячейки отбора. Руки работника всегда остаются свободными от бумаг или мобильного терминала. Опыт внедрения смарт-очков в компании DHL показал повышение эффективности на 25%.


    Технология голосового отбора VoicePicking – новый способ автоматической идентификации на складе. Такая технология подбора заказов успешно реализована в компании «Х5 RETAIL GROUP». Компьютер через гарнитуру инструктирует работника, указывает маршрут при выполнении стандартных заданий на комплектацию. Руки работника остаются свободными от бумаг или мобильного терминала.



Обратная связь позволяет отслеживать ход выполнения процесса в режиме реального времени. После завершения сборки компьютер направляет новый заказ на освободившегося оператора. Процесс упрощается и ускоряется, производительность увеличивается на 10-35 %, число ошибок при комплектовании сводится к 0%.

Сокращается время комплектования заказов, повышается точности сборки;

Своевременно обнаруживаются и отслеживаются ошибки инвентаризации;

Увеличивается товарооборот, пропускная способность склада;

    Автоматизированные системы загрузки/выгрузки (АСЗ) , значительно повышают эффективность склада, сокращая время на загрузку/разгрузку автотранспорта. Например, среднее время загрузки-разгрузки фуры составляет 30- 60 минут, а при помощи АСЗ время сокращается в среднем до 8 минут. Высокая скорость грузооборота позволяет в разы увеличить прибыль компании и лояльность клиентов (за счет сокращения времени доставки).

    Интернет вещей (Internet of Things, IoT) . Данная технология влияет на многие аспекты управления складом от управления запасами до потенциальных проблем безопасности.

QR-код , RFID и другие технологии отслеживания позволяют руководству склада знать, какие товары находятся на складе и по какому маршруту они следуют. IoT также помогает повысить точность и скорость работы персонала склада, управляющих запасами. Время, необходимое для поиска и доставки товаров на складе, сводится к минимуму. IoT помогает сократить количество инцидентов на складе. Сотрудников склада, подключенных к устройствам через датчики IoT, можно предупредить о близкой опасности от транспортных средств, а скорость погрузчика и штабелера может быть автоматически уменьшена на участках с высокой нагрузкой.

Радиочастотная идентификация (Radio Frequency Identification, RFID) уже широко используется в складском деле, и в ближайшие годы будет становиться все более совершенной. Преимущества RFID включают более полный контроль и большую прозрачность складских запасов, что обеспечивает простоту инвентаризации, а также сокращение краж. RFID метки содержат гораздо больше информации о грузе, чем штрих-код. Кроме того, RFID метки передают информацию по средством радио волн, что, например, позволяет, получать информацию о грузе не вскрывая упаковку, что значительно увеличивает скорость грузооборота.

EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными) позволяет обмениваться документами складского учета между двумя компьютерными системами, используя общий формат данных.

Будучи интегрирован в систему управления складом (warehouse management system, WMS) EDI обеспечивает высокую эффективность, прозрачность и тесное взаимодействие между всеми участниками процесса, что повышает стабильность работы.

Среди новых трендов важно отметить так называемую «уберизацию» логистки и складского хранения в частности. Интеграцию с инфосистемами складов («Склад по требованию» ) уже успешно применяет североамериканская компания FLEXE . На российском рынке первые шаги в этом направлении делают на Skladium.ru .

В связи с развитием электронной коммерции и цифровых технологий, компании должны быть в курсе последних инноваций, внедрение которых является ключом к четкой работе всей цепочки поставки.

В заключение отмечу, что развитие отрасли и внедрение современных технологий невозможно без хорошего экономического развития страны, государственной программы по развитию транспортно-складской логистики, как это реализуется, например, в Казахстане.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Эффективно работающая транспортно-логистическая система может выступать достаточно весомым аргументом, гарантирующим стабильную обеспеченность предприятий материально-техническими ресурсами, устойчивый сбыт готовой продукции и его положительную работу в целом. В этой связи оптимизация процессов управления логистическими товародвижениями, снижение логистических затрат по всему пути логистических процессов, организация гибкого функционирования транспортно-логистической системы, способной воспринимать достижения научно-технического прогресса, является одной из стратегических задач предприятия.

Логистика -- наука, которая требует постоянного развития и совершенствования. Поэтому инновации -- необходимое явление для продуктивного функционирования современных логистических систем.

Какие инновации успешно применяются сегодня?

1. Электронное декларирование. Это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий производить таможенную регистрацию товаров и транспорта в электронном формате. Общение таможенного брокера с инспектором происходит по электронным каналам связи, что позволяет значительно ускорить процедуру выпуска грузов.

2. Удаленный выпуск товаров. Данная инновационная технология подразумевает совершение всех таможенных действий во внутреннем таможенном отделе при размещении товара и транспортных средств на складских территориях временного хранения, в местах приближенных к границе РФ. Обмен информацией при этом происходит в электронном варианте, декларация подается во внутренний отдел таможни, контроль же осуществляется в приграничном подразделении. Это позволяет оптимизировать логистические схемы, минимизировать влияние субъективных факторов, уменьшить документооборот.

3. Cargo tracking -- разработка, позволяющая в онлайн-режиме осуществлять контроль над прохождением груза через основные точки логистической цепочки. Используя защищенный аккаунт, заказчик может в любое время дня и ночи получить точную информацию о грузе и планировать дальнейшие действия.

4. Радиотерминалы -- устройства, позволяющие вносить данные в базу, спустя несколько минут после выпуска декларации. Информация об этом отражается в cargo tracking, что обеспечивает движение грузов без потерь времени.

5. Спутниковый мониторинг -- система, позволяющая максимально точно отслеживать месторасположение контейнера с грузом.

Инновационным направлением организации логистической деятельности будет являться процесс по концентрации логистических функций вокруг снабжения предприятий материалами, сырьем, комплектующими и вокруг сбыта готовой продукции в рамках соответствия современным методам оказания транспортно-логистических услуг и ведения бизнеса. Комплекс проведенных мероприятий по кругу данных вопросов можно условно отнести к первому этапу по формированию транспортно-логистической системы в России.

Второй этап будет предполагать осуществление процессов, связанных с группированием логистических функций по отдельным направлениям деятельности, по оказанию услуг при доставке товаров от производителей к потребителям.

Третий этап будет представлять собой комплекс мер по созданию единой логистической системы на каждом предприятии, когда все логистические операции будут переведены на более высокий уровень управления и подчинены одному подразделению. В результате повысится статус логистических служб, значительно расширится круг их обязанностей, полномочий и ответственности.

На четвертом этапе формирования логистических структур будет преобладать тенденция по группированию логистических функций через организационные структуры и объединению их в единую логистическую систему с общим руководством и ответственностью. Планово-координационная деятельность таких структур будет направлена на совершенствование управления материально-техническими потоками в целях максимального извлечения прибыли через снижение всех видов издержек и затрат и одновременное улучшение обслуживания потребителей.

Опыт организации логистических отношений в развитых странах мира свидетельствует, что эффективность их функционирования во многом определяется уровнем развития контрактной логистики. Внедрение контрактной формы транспортно-логистического обслуживания обеспечивает снижение суммарных транспортно-логистических затрат на промышленных и торговых предприятиях на 15-20%. Кроме того, эффективность аутсорсинговых технологий транспортно-логистического обслуживания зависит от качества этих операций, осуществляемых на промышленных и торговых предприятиях.

Заключению долгосрочных логистических контрактов на срок от 3 до 5 лет должно предшествовать проведение комплекса мероприятий, предполагающих:

* анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий с предварительным определением транспортно-логистических затрат в составе цены, по которой будет реализована продукция;

* разработку перспективных планов развития предприятий для выхода на параметры, обеспечивающие выполнение заключенных контрактов с учетом снижения суммарных транспортно-логистических затрат на 15-20% для крупнотоннажных грузов и 25-30% для мелкотоннажных и дорогостоящих грузов;

* разработку бизнес-плана организационно-технических мероприятий по выполнению всех условий контракта;

* разработку вариантов создания рабочей группы для бизнес-плана и эксплуатационной группы по обслуживанию положений контракта на весь срок его действия.

В условиях масштабного целевого развертывания контрактной формы транспортно-логистического обслуживания логистическая составляющая в общем объеме услуг, оказываемых транспортным комплексом России, может к 2015 г. достигнуть 25% и обеспечивать три четверти прироста прибыли. Ускоренное развитие логистической составляющей, основанной на контрактной форме обслуживания промышленных и торговых предприятий, является одним из важнейших условий повышения рентабельности транспортного комплекса.

Внедрение контрактной формы оказания транспортно-логистических услуг в сферу экономики возможно по нескольким вариантам:

* посредством создания акционерного общества (или ассоциации), выполняющего все виды транспортно-логистических услуг на основе контрактных соглашений. При преобладающей форме государственной собственности и охвате к 2015 г. контрактной формой не менее 40% от общего объема транспортно-логистических услуг полученный экономический эффект от ее внедрения будет принадлежать государству;

* посредством формирования на государственном уровне нормативно-правовой законодательной базы, позволяющей обеспечить создание условий для динамичного внедрения контрактной формы транспортно-логистических услуг, что позволит открыть свободный доступ европейским и российским компаниям на белорусский рынок, в том числе и в сферу транспортно-логистических услуг, оказываемых отечественным промышленным и торговым предприятиям. Российские предприятия приобретут опыт по организации высококачественного сервиса в области транспортно-логистических операций, но большая часть полученной прибыли останется у зарубежных компаний;

* посредством создания совместных транспортно-логистических предприятий с определенной долей государственной собственности и иностранных партнеров, при которой обеспечиваются экономические интересы двух сторон.

Переход на контрактную форму транспортно-логистического обслуживания предполагает разработку и реализацию конкретных мер организационного и контрольного характера в виде специальной программы по масштабному охвату аутсорсингом максимального количества отечественных предприятий. Возможно, что в качестве эксперимента новую форму логистических отношений целесообразно сначала внедрить на одном или нескольких крупных промышленных или торговых предприятиях, в ходе которого установить особенности транспортно-логистических управленческих действий при различных формах собственности и на этой основе разработать пакет документов по поэтапному переходу остальных организаций, с участием конкретных зарубежных фирм, будущих стратегических партнеров по совершенствованию работы транспортно-логистической системы, в том числе при обслуживании экспортно-импортных поставок.

Внедрение контрактной формы транспортно-логистического обслуживания будет способствовать ускорению реализации процессов, связанных с интеграцией транспортно-логистической системы Республики Беларусь в общеевропейскую транспортно-логистическую систему, повышением конкурентоспособности национального транспортного сектора, поднятием статуса нашей страны на международном уровне. В этой связи должны быть уточнены отдельные положения дорожно-транспортной политики нашей страны в части ее корреляции с европейской транспортной политикой, особенно по соблюдению международных экологических параметров, ослаблению нагрузки на дорожную сеть, снижению дорожно-транспортных происшествий и других проблем.

Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузы, -- это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов, грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.

Организация и формирование транспортно-логистической системы должны быть построены таким образом, чтобы в процессе ее эксплуатации вносимые изменения не нарушали ее целостности и она продолжала функционировать как единый, слаженный механизм, подчиненный достижению общей цели -- адаптации и приспособлению к рыночным условиям, конкретной среде, с одновременным повышением качества производимых услуг и снижением всех видов издержек. Ниже представлены способы перевозки:

Рис. 1. Способы перевозки

Рынок транспортных услуг сегодня является очень перспективным. Совершенствование транспортных технологий предусматривает не только изменение традиционных способов перевозки, но и изменение традиционного физического состояния груза. Тем самым достигается существенное сокращение времени транспортировки грузов, энергетических и трудовых затрат.

Проблему обеспечения высокого качества выполнения логистических операций можно решить, внедряя инновационные способы и методы их осуществления, используя также все технические и технологические инновации. Одним из таких способов является использование современных транспортно-технологических логистических систем (ТТЛС). ТТЛС - это комплекс взаимосогласованных технических, технологических и организационных мер в сфере транспортировки товаров от поставщика к покупателю на конкретных полигонах транспортной цепи с целью достижения максимальной эффективности от применения современных способов перевозки груза.

Рис. 2. Виды транспорта в логистике

Инновационные процессы транспортной компании затронули также такую важную сферу как складские операции. Множество технических средств (тележки с автоматическим направлением движения, транспортные и погрузочно-разгрузочные технологии и др.) создано в ответ на поставленные проблемы оптимизации складской деятельности.

Логистика транспортно-складских комплексов строится на применении современных достижений в области информатики и автоматизации. Важным с точки зрения контроля над выполнением транспортных операций является система GPS (Global Positioning System) - автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения точного местоположения транспортного средства, что позволяет автовладельцам и грузовладельцам контролировать перемещение товаров. На транспортном предприятии используются также различные компьютерные системы. С их помощью решаются задачи повышения эффективности транспортных операций, а также осуществляется контроль над движением грузов. Достаточно распространенной является система ERP (Enterprise Resource Planning), с помощью которой в логистике определяются объемы и направления материальных потоков, последовательность движения товаров по местам складирования, осуществляется управление складской деятельностью, контролируется движение транспортных средств с товарами груза, решаются вопросы упаковки, маркировка, погрузочно-разгрузочных работ. транспортный логистика грузовой инновационный

Таким образом, мы выделили главные направления технических, технологических и организационных инноваций в транспортно-технологических логистических системах, которые позволяют обеспечить эффективное функционирование транспортной компании в современных условиях.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия. Виды транспорта в логистической системе. Основные виды перевозок. Транспортировка и логистические посредники. Современные тенденции развития транспортно–экспедиторского обслуживания.

    реферат , добавлен 12.11.2008

    Государственное регулирование и анализ состояния транспортной деятельности. Стратегические направления развития транспортно-логистической системы города, общественного пассажирского транспорта, технологий обслуживания грузовых и пассажирских потоков.

    контрольная работа , добавлен 25.09.2011

    Классификация транспорта в логистике. Глобальная информатизация транспортных процессов. Усложнение организации перевозок и развитие мультимодальных перевозок. Цель и задачи транспортной логистики. Выбор способа транспортировки и транспортного средства.

    презентация , добавлен 30.08.2013

    Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы Беларуси. Структура организации, роль автомобильных грузовых перевозок. Показатели экономической деятельности грузового транспорта. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2010

    Особенности решения научно-практической задачи по исследованию применения RFID-технологии в логистике и цепях поставок на основе пособий и статей. Анализ применения RFID в системе перевозки и складирования. Состояние конкуренции в логистической сфере.

    курсовая работа , добавлен 15.07.2012

    Маршрутизация автомобильных и железнодорожных перевозок. Методика определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети с использованием метода потенциалов. Проблемы при построении маршрутов перевозок и автоматизация транспортной логистики.

    курсовая работа , добавлен 01.10.2015

    Анализ современного состояния транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан. Магистральные виды транспорта. Классификация и характеристика грузовых перевозок. Рациональное распределение ресурсов между взаимодействующими видами транспорта.

    дипломная работа , добавлен 20.01.2011

    Анализ современного рынка мультимодальных перевозок. Основные понятия внешнеторговой логистики. Обзор транспортной системы компании "Дельта-М". Пути улучшения эффективности использования перевозок и автомобильного транспорта на международных линиях.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Анализ современного рынка мультимодальных перевозок. Анализ транспортной компании "Дельта-М". Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на международных линиях. Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи.

    дипломная работа , добавлен 11.08.2004

    Исследование системы грузовых автомобильных перевозок в транспортной системе РФ, структура их организации и пути совершенствования в этом направлении. Проведение сегментирования потребителей и разработка технологии стимулирования грузовых перевозок.

В настоящее время в России сформировался и активно развивается такой вид хозяйственной деятельности как складская логистика. Для повышения экономической эффективности деятельности любой компании необходима минимизация издержек, что осуществляется за счет снижения складских издержек. Для оптимизации таких издержек и применяется складская логистика, которая помогает найти современные решения в организации склада и в управлении логистическими процессами на нем.

Складская логистика: qэто управление движением материальных ресурсов на территории складского комплекса. q проектирование склада, организация и управление складом qэто управление процессами приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах.

Задачи складской логистики: 1. Принятие решения о создании склада, либо осуществление прямых поставок товара. 2. Выбор типа склада. 3. Расчет оптимального количества необходимых складов. 4. Определение места расположения складов и их размеров. 5. Составление проекта логистической системы склада.

Причины использования складов в логистической системе: 1) уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями; 2) координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов; 3) обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов; 4) обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции; 5) создание условий для поддержания активной стратегии сбыта; 6) увеличение географического охвата рынков сбыта; 7) обеспечение гибкой политики обслуживания.

Современным компаниям постоянно приходится задумываться над тем, как усовершенствовать свою работу, за счет чего можно привлечь и удержать клиентов. Именно в таких условиях бизнес начинает задумываться о новых технологиях, о внедрении информационной системы, другими словами - об инновациях.

Автоматизированные склады KARDEX Вертикальный высотный автоматизированный склад для промышленных складских систем, состоящая из модулей и сконструированная по принципу наращивания вертикальных блоков. Каждая единица груза управляется контролируемым компьютером манипулятором, который доставляет необходимый поддон к месту выгрузки и возвращает его на свободную полку с помощью лифтового устройства. Главные показатели автоматизированные системы хранения - складские лифтовые системы экономия пространства возможность наращивания эргономика максимальная вариативность компьютерное управление наивысшая скорость доступа

KARDEX MEGAMAT RS - автоматизированный склад карусельного (элеваторного) типа Принцип действия – все грузы находятся внутри машины (шкафа) на специальных полках, размеры которых (высота, ширина, глубина) зависят от размеров хранимых грузов. С помощью электродвигателя и мощных роликовых цепей осуществляется вертикальное перемещение полок с грузом по замкнутому контуру (элеваторный, карусельный принцип движения). В зависимости от местонахождения полки с требуемым грузом движение системы осуществляется по кратчайшему пути.

Складские контейнеры CONTAINEX üдеревянное или стальное половое покрытие üпогрузка краном или вилочным погрузчиком üмаксимально возможная загрузка до 2 -х тонн üоснащение электричеством и пакетом безопасности (по заказу) üхранение любых товаров и грузов в складском контейнере üоцинкованные штанги запорного механизма

Радиошаттл – это блок усовершенствованных набивных или проходных стеллажей. Усовершенствование представляет собой автоматизацию загрузки стеллажного оборудования посредством радиоуправляемой механической тележки. Тележка (радиошатл) снабжена электрическим двигателем, гидравлическим подъемным устройством, устройством радиоуправления.

ROCLA AGV автоматические погрузчики робокары автоматизированные электрические погрузчики, которые обеспечивают операции по перемещению грузов без участия водителя грузоподъёмностью до 5 тонн и высотой подъёма до 8 метров.

Робокары ROCLA qидеальны для транспортировки поддонов, рулонов, катушек и прочих грузов до 5 тонн (по заказу и больше) qупраляется без участия человеком автоматизированной системой qробокары ROCLA инновационные технологии qрабочая сила используется для более квалифицированной работы, а не для монотонного труда qбыстрый возврат Ваших инвестиций qвозможность долгосрочной аренды робокаров

Подъемные платформы BRAVI Имеют ряд неоспоримых преимуществ: 1. длительность работы батареи между зарядками 2. невероятно низкие эксплуатационные расходы (нет цепей, требующих ежегодной проверки, нет смазки на колонне, не требуют обслуживания) 3. механизированная грузовая полка, регулируемая нажатием кнопки на платформе.

ERP-система управления ресурсами компании ERP-система – вид совмещенных систем управления, представляющий собой унифицированную централизованную базу данных, единое приложение и общий пользовательский интерфейс для управления производственной, экономической и финансовой, сбытовой и закупочной деятельностью, а также хранения материальных запасов. ERP-система – это такая совокупность программных средств и управленческих решений, которая позволяет в нужные сроки с максимальной точностью выполнить заказ потребителя, посредством правильного планирования, перераспределения и ориентированности материальных и нематериальных ресурсов предприятия.

WMS система управления складом, внедрение wms программы Для максимально эффективного функционирования склада необходима специализированная информационная система, которая позволит осуществлять складские операции быстро и слаженно. Данная система предполагает деление склада на зоны для приема, хранения товара, его обработки и отгрузки. Таким образом, работа с товаром становится организованной и безошибочной. Преимущества: Гибкое внедрение ІТ-технологий, позволяющих автоматизировать процесс управления складом; Индивидуальная работа с каждым заказчиком, благодаря которому складская программа WMS настраивается под требования каждого клиента; Объектно-ориентированная технология системы обеспечивает возможность адаптации LVS как интегратором, так и силами пользователя; Специально разрабатываемая для каждого заказчика программа обучения, которая научит ваших сотрудников грамотно и быстро работать с LVS;

ERP и WMS: назначение, сходства и отличия ØWMS и ERP имеют разную технологическую направленность ØWMS - это система, управляющая сотрудниками, с большим количеством «маленьких» транзакций с минимальным временем реакции (менее 1 секунды). ERP - офисная система, управляемая сотрудниками, с меньшим количеством «больших» транзакций, но с более длительным временем их проведения ØВ ERP операции задним числом и корректировка документов имеют смысл, в WMS любые действия не в реальном времени не имеют смысла ØХранение данных за длительный период (более 1 года) в ERP имеет смысл, в WMS не имеет особого смысла. Архивирование WMS должно выполняться 1 раз в 10 минут, поскольку восстановить данные в WMS по бумажкам невозможно, придется делать инвентаризацию ячеек, с которыми за это время работали. ERP можно архивировать 1– 2 раза в день В связи с этим режим работы двух систем различен: разные периоды резервного копирования, разные периоды архивирования старых данных, разные подходы к поддержке, защите данных, разделению прав, разные регламенты обновления

Подбор по голосовому сигналу (Voice Picking) Подбор с речевым управлением: больше производительности, точности и эффективности Компьютерные системы на базе голосового управления принадлежат к наиболее важным разработкам в обработке заказов за последние 10 лет и являются основополагающим фактором обеспечения конкурентных преимуществ. Преимущества внедрения систем подбора по голосовому сигналу: üКомиссионирование по принципу „свободны руки – свободен взгляд“ üПовышение производительности на 35% üПовышение точности комиссионирования до 99, 9% üБыстрое обучение персонала üПрямое сопряжение с большинством приложений WMS üБыстрый возврат инвестиций

Среди наиболее интересных решений в сфере автоматизации процессов идентификации грузов – технология радиочастотной идентификации (RFID) В перспективе RFID-метки заменят штрих-код. Они позволяют «зашить» в себя значительно больший объем данных, который можно считывать дистанционно и с очень высокой скоростью: RFIDридер получает информацию с нескольких сотен меток в течение одной-двух минут. Это приводит к сокращению сроков приемки и отгрузки за счет экономии времени, уходящего на проверку содержимого паллеты и ввод информации в WMS (систему управления складом), что особенно актуально для мелких дорогих товаров. Не случайно в последние два-три года внедрением этой технологии занялись производственные компании и дистрибьюторы товаров народного потребления Х 5 Retail, Airbus, Marks & Spenser и др.

Компания «Глория Джинс» начала строительство автоматизированного логистического комплекса в Новосибирске площадью 11, 6 га. Запуск комплекса позволит ритейлеру организовать приемку, хранение и бесперебойное снабжение более 300 магазинов на территории Сибири, Урала и Дальнего Востока. Возможность отгрузки составит 100 млн единиц продукции в год. Общая площадь первой очереди комплекса - более 20 000 кв. м. Предполагаемый срок реализации проекта - 2015 г. «Мы создали нечто инновационное. Это будет один из самых современных складов, полностью роботизированный, комментирует Владислав Головкин, старший вице-президент по продажам и недвижимости «Глории Джинс» . - Экономия на логистике – это не ключевой момент. Для нас важны скорость и быстрая оборачиваемость товара» .

Максим Толстобров – операционный директор СДЭК

Как современные технологии, включая Big Data, 3D-печать, Интернет вещей, и даже сам по себе интернет, меняют логистическую отрасль? Вряд ли стоит спорить, что, как и в случае с другими отраслями бизнеса, логистику с приходом в нее инновационных технологий ждут самые радикальные трансформации уже в ближайшем будущем. Кстати, последние постепенно уже приходят и отвоевывают место под солнцем в самых разных секторах отрасли – от производственной логистики до интернет-доставки и доставки в рамках последней мили.

E-commerce задает тон логистике

В общемировой торговле наиболее быстрыми темпами сегодня растет интернет-коммерция; именно с этим сегментом связаны ключевые инновации, которые приходят в логистику. Они влияют на сроки и качество доставки, их может увидеть и оценить покупатель. В недалеком будущем технологическое развитие, в том числе покрытие всей территории планеты сетью интернет и обеспечение доступа к ней всего населения, неминуемо превратит мир в гигантский маркетплейс. Конкурируя за своего покупателя, интернет-магазины и логистические операторы будут менять систему дистрибуции, распределения и доставки товаров.

Уже сейчас покупатели могут заметить, что вместо курьера время доставки заказа уточняет по телефону роботизированный сервис, доставку на дом с успехом заменяют сети почтоматов, доступ к которым можно получить по индивидуальным кодам, да и сам заказ могут доставить на дом . Сделать уже сегодня это способен робот-доставщик, который передвигается по земле. есть у Starship Technologies, одним из владельцев которой является Ахти Хейнла , запустивший Skype. Эти роботы пока что осуществляют доставку только в 4 городах Великобритании, но разработчики рассчитывают, что со временем их творение заменит обычного курьера. Они приезжают в удобное для получателя место и выдают посылку по команде, которую можно отдать через мобильное приложение. За раз такой доставщик может увезти до 9 кг груза.

Некоторые компании активно используют дронов для доставки по городу. Это экологичный и быстрый вид транспорта: не стоит в пробках, не нуждается в топливе и, в зависимости от модели, может пролететь до 200 км без подзарядки. Их используют не только единичные компании-гиганты вроде Amazon или Wallmart. Например, в Китае одна из компаний, которая занимается изготовлением пиццы, доставляет ту к покупателям дронами, в России же опыт доставки дронами был у «ДоДо-пиццы» и «Сбербанка».

Автоматизация приходит на склад

Не так давно я был на стажировке в Лейпциге на сортировочном складе DHL. Срок прохождения груза в терминале составляет 15 минут – столько времени занимает приемка груза, его расконсолидация, прохождение по сортировочной линии и отправка по назначению. При этом на склад груз прибывает не на машинах, а на самолетах! Всего 15 минут проходит от того момента, как груз «зашел» на склад, до его готовности к отправке новым самолетом по адресу доставки.

Это говорит о том, что инновационные технологии приходят уже и в закулисье логистики – здесь это зачастую даже быстрее происходит. Например, использование штрих-кодов на товарах позволяет значительно ускорить сортировку с помощью роботизированных терминалов. На складах используются роботизированные системы голосового поиска нужного товара, а также системы отбора по цветовым сигналам. Данные технологические инновации не отменяют необходимости в сотруднике-человеке на складе, однако делают процесс сортировки и комплектации значительно точнее, а главное, оперативнее. Например, голосовой поиск – технология Pick-by-voice – ускоряет процессы в два раза! Эти технологии уже используются в России: например, компанией X5 Retail Group.

В корпорации Amazon с 2014 года используют роботов-кладовщиков Kiva (сейчас их число уже составляет около 80 000). И если ориентироваться на отчет Deutsche Bank, подобные роботы оказались в пять раз эффективнее человеческого персонала. Каков итог? Например, на 20% снизились операционные расходы каждого склада. Есть примеры автоматизации складских помещений и в России – например, уже сегодня автоматизированная сортировочная линия компании экспресс-доставки СДЭК за час способна обработать и направить по 160 рукавам более 6 тысяч посылок. В день эта цифра составляет 70 000 отправлений.

Я уже не говорю об изменениях в логистике, которые вызовут развитие, к примеру, 3D-печати – ведь не исключено, что в будущем попросту не будет необходимости транспортировки очень многих товаров. Данные о них станут передаваться на производственные механизмы, которые будут в точности воспроизводить копии нужного продукта с помощью 3D-принтера.

Какое-то время назад я был на заводе Volkswagen в г. Вольфсбург (Германия), кстати, первом для автоконцерна. Помимо туристов сюда нередко отправляются и покупатели немецкого бренда – забрать собранный по индивидуальному заказу авто. Заказ можно оформить дистанционно, сам автомобиль собирается в течение недели с нуля: от железных листов до индивидуальной отделки. Покупатель просто заходит в интернет, выбирает опции будущей машины, в соответствии с которыми уже и производится автомобиль. Фактически речь идет о серийном производстве индивидуального заказа.

Конечно, новые технологии не отменят логистику полностью: в любом случае придется поставлять материалы для производства копий товаров, но она принципиально изменится, в том числе с точки зрения ценообразования и задействования людских ресурсов. Нужно будет передавать не товары, а данные, и эту функцию, кстати, также могут взять на себя логистические компании, просто обновленные и выступающие на рынке в новом качестве.

Цена инноваций

С чем связан приход инновационных технологий в логистику? Основная причина того, почему так происходит, – глобализация международных связей и торговли. Компании из разных стран заключают между собой соглашения о сотрудничестве. Люди хотят покупать в онлайн-магазинах не только в своей стране, но и по всему миру. Таким образом, постоянно растет товарооборот и, как следствие, нагрузка на логистические компании. Ручной труд постепенно отходит на второй план, людей заменяют машины, способные за минуту выполнять в сотни раз больше операций. Еще один бонус инноваций – экономия на рабочей силе. Это одна из самых значимых статей расходов сегодня, особенно в Европе и США. К примеру, во Франции стоимость труда кладовщика составляет 2000 евро в месяц, и это не считая налогов. Технологии помогают заменить рабочих роботами.

Конечно, изначально все инновационные вещи всегда очень дороги. Когда они становятся доступными, тогда они могут отменять текущие дорогостоящие операции. Вспомните самые первые компьютеры, которые занимали огромные помещения. Их приобретение было под силу разве что государственным структурам. Сейчас в наших карманах лежат смартфоны с производительностью больше, чем первые компьютеры. То же самое было и с мобильной связью, которая изначально являлась крайне дорогой, а затем, с падением стоимости, пришла на смену стационарной, стала популярна и сильно изменила скорость обмена информацией – и скорость бизнеса. Так было с любой технологической инновацией.

Ждет ли аналогичная перспектива и Россию? Существенных технологических препятствий я в данном случае не вижу. Если мы выпускаем ракеты и танки, почему мы, к примеру, не можем делать сортировочные линии для логистических хабов? В этом нет ничего сложного, подобные разработки уже есть на отечественном рынке – при этом на порядок дешевле западных аналогов. Другой вопрос заключается в их массовом применении. Здесь все очень сильно зависит от сроков окупаемости и клиентского портфеля компании. Пока что не все логистические операторы могут позволить себе массово внедрять инновации – это серьезные расходы. Сегодня в логистике (как, пожалуй, и других сферах экономики) ситуация не позволяет делать инвестиции, возврат которых оценивается в 5 или даже 7 лет, мы все живем в перспективе максимум 3 лет… Добавьте к этому недоступность кредитных ресурсов и тот факт, что труд рабочих у нас все же не так дорог, как в европейских странах или США. Пока человеческий труд будет дешевле, чем стоимость аналогичной операции, выполненной роботом, в том числе с учетом цены его внедрения, эта тема если и будет применяться, то исключительно инноваторами и активистами.

Рано или поздно роботы, конечно, придут в российскую логистику – иного выхода в перспективе попросту нет. Другое дело, в какие сроки получится это сделать. В данном случае дело не в возможностях производства или технической мысли, а в ресурсах.

ЭВОЛЮЦИЯ И ИННОВАЦИИ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ

Михеева Валерия Игоревна 1 , Шманькова Анна Андреевна 2 , Шевень Людмила Николаевна 3
1 Смоленский государственный университет, студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»
2 Смоленский государственный университет, студентка 4 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»
3 Смоленский государственный университет, старший преподаватель кафедры менеджмента


Аннотация
Данная статья посвящена анализу эволюционного развития складской логистики, а также делается акцент на развитие инновационный технологий в данной сфере. В ней особое внимание уделяется внедрению на предприятия автоматизированных складов. Автоматизированный склад – это современная система, играющая важную роль в организации, управлении и контроле материальных потоков.

EVOLUTION AND INNOVATION IN WAREHOUSE LOGISTICS

Mikheevа Valeriya Igorevna 1 , Shmankova Ann Andreevna 2 , Sheven Lyudmila Nikolaevna 3
1 Smolensk State University, 4th year student department of “Management” profile “Logistics and Supply Chain Management”
2 Smolensk State University, 4th year student department of “Management” profile “Logistics and Supply Chain Management”
3 Smolensk State University, Senior Lecturer Department of Management


Abstract
This article is about the evolutionary development of warehouse logistics and development of innovative technologies in this field. It focuses on the implementation of the enterprise automated warehouses. Automated warehouse - a modern system, which plays an important role in the organization, management and control of material flow.

Библиографическая ссылка на статью:
Михеева В.И., Шманькова А.А., Шевень Л.Н. Эволюция и инновации в складской логистике // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 3 [Электронный ресурс]..03.2019).

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что склад – один из основных элементов логистической системы предприятия. И на наш взгляд, важнейшими показателями технической, экономической и финансовой устойчивости предприятия можно с уверенностью назвать: эффективность, точность, быстрота сборки заказа потребителя. Поэтому внедрение инноваций для складской логистики является наиболее актуальным вопросом на данный момент для любого предприятия.

Важнейшим элементом складской логистики являются склады и прилегающая к ним инфраструктура. Современный склад – это сложная техническая конструкция, оснащенная современным складским оборудованием и состоящая из множества взаимосвязанных элементов. Он имеет определенную структуру и выполняет ряд функций, таких как хранение и накопление товаров, преобразование материальных потоков и распределение грузов между потребителями. Поэтому склад следует рассматривать как интегрированную составную часть логистической цепи, что позволяет выполнить основные функции склада и достичь высокого уровня рентабельности.

Эффективная система складирования позволяет оптимально размещать груз на складе и рационально управлять им. В связи с этим при разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи между внешними и внутренними потоками объекта и связанными с ним факторы (технические средства, особенности груза, параметры склада и т.д.) .

На сегодняшний день выделяют три вида складов: склад с ручными операциями, механизированный и автоматизированный склады.

Склад с ручными операциями является одним из наиболее классических видов. Товары в таком складе хранятся на полках или в специальных емкостях. Работники, передвигаясь по складскому помещению, отбирают необходимый товар с полок, затем кладут его в контейнеры для дальнейшего перемещения. Все перемещения груза контролируют сами работники. Такие склады пригодны для хранения товара только небольшого размера, легкого, с которым удобно работать. Полки должны быть на высоте не более 2 метров, чтобы до них мог достать работник, и располагаться близко и компактно, чтобы сократить общее расстояние. Условия на таком складе должны быть комфортными, т.е. он должен освещаться и обогреваться.

Механизированные склады являются на сегодняшний день самыми распространенными. Основная задача их состоит в том, чтобы часть физической работы человека переложить на машины. Для создания механизированных складов необходимо достаточно большое помещение, т.к. некоторые виды оборудования требуют широких проходов для маневра. Но для того, чтобы оптимизировать такой склад, используют высокие стеллажи, их высота достигает от 12 и более метров. К типичному механизированному оборудованию относятся: автопогрузчики, конвейеры, штабелеры, краны, буксирные канаты, карусели и др. На таком складе всей механизированной системой управляет оператор .

На сегодняшний день традиционные и даже механизированные склады, как правило, имеют высокие операционные издержки. Поэтому многие предприятия пытаются решить данную проблему с помощью использования автоматизированного склада. Благодаря внедрению данной инновации сокращаются операционные издержки, и существенно повышается уровень обслуживания, но, к сожалению, создание такого склада требует очень высоких инвестиций в оборудование. Именно поэтому этим стоит заниматься только очень крупным предприятиям с большими складскими помещениями, вмещающими в себя большой объем материалов. Автоматизированные склады, которые применяются на сегодняшний день, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Примеры автоматизированных складов (таблица составлена авторами)

Название

Принцип работы автоматизированного склада

Преимущества в использовании

1 KARDEX REMSTAR SHUTTLE XP – вертикальный высотный автоматизированный склад лифтового типа для промышленных складских систем Данный склад состоит из модулей и сконструирован по принципу наращивания вертикальных блоков. В нем каждая единица груза управляется специальным контролируемым компьютером манипулятором, который доставляет необходимый поддон к месту выгрузки, а затем возвращает его на свободную полку с помощью лифтового устройства.
  • экономия времени и средств клиента;
  • уменьшение площади складского помещения;
  • внедрение нового производственного оборудования;
  • обеспечение сохранности грузов;
  • высокая скорость обработки заказа;
  • использование лифтового склада как промежуточного прямо в зоне производства;
  • выполнение основного принципа – FIFO (первым пришел – первым ушел)
  • выполняется принцип – «товар к человеку».
2 Автоматические карусельные склады: вертикальные MEGAMAT и горизонтальные HORIZONTA Автоматизированный карусельный склад – это автоматизированный стеллаж элеваторного типа, который управляется с помощью специального компьютера. Он может использоваться в качестве центрального склада или интегрироваться в существующие материалопотоки .
  • экономия места и времени на выполнение операции;
  • сокращение использования физического труда;
  • увеличивается точность составления заказа потребителя;
  • сохранность ТМЦ (может быть оснащена средствами защиты от краж);
  • способствует наиболее удобной и безопасной работе сотрудников.
3 Warehouse Management System– система управления складом Это программная платформа для интеллектуального управления и автоматизации складских процессов. Она устанавливается на контрольном оборудовании. WMS позволяет проводить мониторинг складской системы, так же осуществляет передачу данных в рамках информационной системы предприятия .
  • эффективное использование площади;
  • автоматизация работ на складе;
  • экономичность.
4 Мобильные стеллажи Они представляют собой конструкции, установленные на механизм передвижения. Мобильные стеллажи используются как для склада, так и для архивов. Основной особенность их является наличие основной и дополнительной системами безопасности .
  • Оптимизация площади складского помещения;
  • сокращение эксплуатационных расходов;
  • безопасность.

Оптимальное размещение товара на складе и эффективное управление им – это исключительно важные факторы развития складской логистики. В связи с этим, большинство предприятий пытаются уйти от складов с ручными операциями и даже механизированных к полной автоматизации. Автоматизированный склад – это инновационные технологии в современной логистике, т.к. в ближайшем будущем именно они будут управлять всеми складскими операциями. На сегодняшний день такой склад требует значительных вложений, связанных с расходами на отладку и внедрение сложной техники, которая управляется удалённо. Как только данная инновация будет введена в эксплуатацию, она поможет предприятию решить множество возникающих ранее проблем: расходы на персонал станут минимальными, снизятся издержки от порчи, боя, краж товара, увеличиться полезная площадь склада, повыситься точность и быстрота сбора заказа потребителя и др.



Енвд