Выбираем софтбокс: что нужно знать перед покупкой. Лучшие софтбоксы для фотостудии

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, жалуются: «Я бы очень хотел начать снимать портреты, но у меня нет для этого не только студии, но даже пристойного, не говоря уж о хорошем, оборудования…». Они искренне считают, что для того, чтобы заниматься портретной съемкой, нужны дорогие осветительные приборы, штативы, несколько фонов и многое другое. А у них и внешней вспышки порой нет. Но, тем не менее, отказываться от опытов в портретной съемке, даже в таких скупых условиях, ну никак нельзя. Существует огромное количество других, намного более простых, способов создания хороших фотопортретов, несложных вариантов освещения.

Чаще всего начинающие фотолюбители имеют фотокамеру с так называемой накамерной, или, по-другому, встроенной фотовспышкой. Если ваш фотоаппарат оснащен вспышкой с поворотной головкой - это очень хорошо. Такая вспышка вам легко позволит использовать систему TTL (Through The Lens), то есть способ измерения экспозиции непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата. И ещё поворотная головка вспышки даст вам возможность при съемке использовать отраженный свет.

Для того, чтобы сфотографировать модель с отраженным светом, нужно повернуть головку вспышки так, чтобы световой поток, исходящий при ее импульсе, попадал не на собственно модель, а на какую-нибудь поверхность, которая может «работать» отражателем. Проще говоря, равномерно окрашенную стену или потолок. Такие поверхности обычно обладают хорошим отражающим эффектом. Попав на подобную поверхность, световой поток от вспышки отразится от нее и уже в рассеянном, ровном виде мягко осветит того, кого вы снимаете. Такое освещение намного более привлекательно, чем освещение «в лоб». Возможность получения плохих снимков при фотографировании с отраженным светом сводится практически к нулю. Для опыта можете сфотографировать свою модель два раза: с «лобовым» освещением вспышкой и с отраженным светом. И, как говорят, «почувствуйте разницу».

Отраженный свет, падающий на портретируемого не от самого источника, а от отражающей поверхности, намного расширяет ваши возможности. Если вместо стены или потолка использовать, например, просто лист ватмана, кусок пенопласта или ещё что-нибудь подобное, да хоть даже обыкновенную газету, то можно получить ещё лучшие результаты. Свет от такого отражателя можно направить как угодно, так как вам будет надо. Можно даже самим сделать несколько отражателей различных форм и размеров. Только покрасить их нужно в белый или светло-серый цвет.

При помощи только лишь одного источника света совсем несложно создать на снимке иллюзию того, как будто вы фотографировали модель с несколькими осветительными приборами. Как это сделать? Очень просто! Портретируемого нужно расположить в углу комнаты, в которой вы ведете съемку, а источник света, вспышку, например, направить в боковую стену. А ещё лучше - под углом в потолок. Угол этот нужно подобрать таким образом, чтобы свет, отразившийся от потолка, попадал на волосы вашей модели. В то же время свет, который отразится в этом случае ещё и от стены, тоже даст эффект ещё одного источника света. Но, фотографируя при такой схеме освещения, нужно быть очень внимательным. Тут следует обратить особое внимание на положение лица модели. На нем должен образоваться красивый свето-теневой рисунок.

Профессиональные фотографы при съемке портретов часто используют софтбоксы. Это специальные приспособления, которые позволяют световой поток от осветительных приборов сделать намного мягче и направить его так, как вам нужно. Вплоть до того, что осветить только лишь часть лица портретируемого, например, лоб или глаза. Софтбоксы можно приобрести в специализированных магазинах. В продаже есть различные их варианты, даже такие, которые разработаны производителями специально для накамерных вспышек.

В портретной съемке хорошо использовать и специальные светоотражающие зонты. Они тоже продаются в магазинах. Зонты дают мягкое и рассеянное освещение на большей, чем софтбоксы, площади, практически на всю комнату. Вот именно в этом и заключается сложность работы с ними, и, причем, не только в этом, а ещё и в том, что при съемке с зонтом сложно контролировать направление света.

Тут следует напомнить вот ещё что. Из школьного курса физики вы должны помнить, что чем больше площадь источника света, тем мягче освещение, которое от него исходит. Сравните, например, свет от большого окна и свет от маленькой галогенной ламы. Точно так же и зонты, и софтбоксы. Например, используя при съемке крупный софтбокс, вы получите широкий пучок мягкого света, который будет как бы обволакивать вашу модель.

Теперь скажем несколько слов о работе с выносной, внешней вспышкой. Проблем с ними сейчас практически нет. И сами вспышки, и зеркальные фотокамеры сегодня настолько совершенны, что позволяют работать без всяких кабелей, которые путаются под ногами. Вспышку с дистанционным управлением можно установить в любой точке комнаты, в которой вы работаете. Но напомним ещё раз: будьте аккуратны! Свет от вспышки достаточно жесткий, и поэтому не стоит направлять ее непосредственно на портретируемого. Рекомендуем смягчать этот свет софтбоксами, зонтами или отражателями.

При съемке с софтбоксами и выносной вспышкой нужно предварительно поэкспериментировать, а, точнее, найти такое положение источника света и комбинацию его с софтбоксом, чтобы свето-теневой рисунок на лице модели был бы интересным и привлекательным. Неудачное, неправильное использование софтбокса может только испортить портрет, и модель будет очень недовольна вашей работой. Как вариант, можем порекомендовать располагать источник света и софтбокс в стороне и немного выше модели.

Софтбокс в нашем случае выполняет роль основного источника света. Этот свет может быть и моделирующим, и просто работать в качестве подсветки, например, волос или ещё чего-либо. Главное, каким бы образом вы не использовали софбокс, установит его нужно так, чтобы лицо портретируемого было хорошо и красиво освещено.

Если вы снимаете портрет на улице, то естественное солнечное освещение можно комбинировать с искусственным, в том числе и со вспышкой с софтбоксом. Вспышка с софтбоксом может, например, подсветить фон. Но в таких случаях фотографировать лучше не на открытой площадке, где солнце светит очень ярко, а где-нибудь в тени. Софтбокс нужно в этом случае использовать точно так же, как и при съемке в помещении - как искусственное освещение, а естественный свет будет подсвечивать волосы модели.

При съемке в помещении один софтбокс иногда не сможет дать достаточного освещения. Тут вам поможет зонт или отражатель, которые выступят как бы вторым источником света.

Ещё раз напомним, что прежде чем начать работу с портретируемым, нужно очень тщательно подготовиться к съемке, подготовить помещение, настроить и проверить всё оборудование. Можно даже потренироваться ставить красивый и правильный свет на ком-нибудь из своих друзей или членов семьи. Попробуйте передвигать источники света с места на место, сажать модель в разные точки комнаты. Например, ближе или дальше от стены или от окна. Можете включить или выключить люстру, повесить на окно тюлевую штору или убрать её. Вариантов масса. В качестве источников света можно использовать и настольную лампу, и обыкновенный фонарик… Можно сделать хороший портрет и без вспышки… Современные фотокамеры работают сегодня на высоких значениях светочувствительности, а это позволяет снимать, в том числе и портреты, даже только лишь при свете пламени свечи.

Хочется думать, что всё то, о чем мы сегодня вам рассказали, позволит вам сделать некоторые выводы о том, что хорошие снимки получаются не у тех, кто может себе позволить приобрести дорогую и хорошую фотоаппаратуру, мощные и современные осветительные приборы, а у тех, кто умеет подходить к любому делу творчески. Никогда не забывайте, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Надеемся, что эта статья даст вам стимул к совершенствованию ваших навыков в фотографии, толчок к новым творческим находкам. Удачи вам!

Занимаясь профессиональной фотосъемкой в помещении, фотограф должен иметь хорошие источники света. Под хорошими подразумевается не только яркость освещения, но и его рассеянность, позволяющая избежать бликов и резких теней. Таким источником света служит софтбокс.

Профессиональные фотографы для улучшения качества изображения предметов и объектов сьемки используют источники света. Самый оптимальный вариант улучшение качества освещения — использование световых модификаторов, например, софтбоксов.

Софтбокс – это устройство с функцией создания мягкого рассеянного освещения. Активное применение конструкции необходимо при сьемке в студии. Оборудование состоит из 2-х элементов: рассеиватель и отражатель. Так получается плоскость, равномерно засвеченная источником освещения, что обеспечивает высокую детализацию затемненных зон.

Основные разновидности оборудования:

  • стрипбокс – конструкция узкого прямоугольного типа;
  • октобокс – фигура с 8-ми углами.

Большей популярностью пользуются софтбоксы прямоугольной формы, который создает освещение подобное свету из окна. Узкие длинные модели позволяют подчеркнуть контуры объекта.

Существуют портативные и стационарные модели. Первые используются для выездных фотосессий, должны быстро складываться, вторые – для студий, которые нужно держать в сложенном состоянии постоянно.

Приобрести дорогой софтбокс может себе позволить не каждый начинающий фотограф. Некоторые же специалисты предпочитают не тратить деньги на то, что с легкостью можно сделать самостоятельно. Сегодня мы поговорим, о том, как сделать софтбокс своими руками — это возможно несколькими способами. Рассмотрим самые простые из них.

1. Бюджетная сборка

Материалы

Для данного устройства используются разные материалы. Наиболее дешевые и доступные это:

  • Плотный картон
  • Фольга
  • Скотч
  • Липучки
  • Клей ПВА
  • Калька (можно заменить полупрозрачной тканью белого цвета)
  • Болты и гайки
  • Г-образный кронштейн для крепления штатива
  • Черная краска

Любой материал для софтбокса можно найти дома или купить в любом хозяйственном магазине.

Инструменты

Так как перечисленные материалы не требуют никакой сложной обработки, для взаимодействия с ними понадобятся простые инструменты, такие как:

  • Карандаш или ручка для черчения заготовки на картоне;
  • Школьная линейка для того же, о чем сказано выше;
  • Ножницы или нож для бумаги, чтобы вырезать основу из картона и рассеиватель из кальки (ткани);
  • Кисточка для нанесения клея;
  • Кисточка для окраски;
  • Отвертка и гаечный ключ для фиксации г-образного кронштейна.

Приготовив все необходимые материалы и инструменты, можно приступить к работе. Возможно, вам покажется, что сборка софтбокса — дело непростое, но зато стоит результата.

Порядок изготовления

Основа софтбокса должна состоять из четырех трапеций. Однако требуется провести измерения для двух из них, так как нижняя трапеция равняется верхней, а боковые также равны между собой. Для верхней и нижней деталей следует измерить длину вспышки, которая будет находиться в центре софтбокса. Этому показателю равняется верхняя сторона трапеции. Оптимальной длиной для нижней стороны будет 90 см.

Боковые детали софтбокса строятся по такому же принципу, только нижняя их сторона должна равняться 65 см, а верхняя – высоте вспышки. Заготовки сначала чертятся на листах картона, а потом вырезаются. На помощь вам чертёж софтбокса, правда, немного с другими размерами.

Выглядят готовые детали для основы софтбокса так:

  • отражающей поверхности;
  • способе крепления вспышки;
  • сборке изделия.

Для отражения света от вспышки используется фольга. Ее вырезают по форме картонных заготовок и приклеивают клеем ПВА с одной стороны каждой из них.

Когда изделие будет готово, к нему придется прикреплять вспышку, поэтому уже сейчас надо позаботиться о надежном способе крепления. Таким креплением послужат липучки, которые надо присоединить к коротким сторонам трапеций при помощи скотча, как это показано на рисунке:

Теперь нужно склеить четыре части софтбокса между собой скотчем, но склеивание проводится по наружной стороне каркаса, а на его внутренней стороне должна располагаться поверхность, покрытая фольгой.

Наружную, картонную поверхность софтбокса, можно покрыть слоем черной краски. Это делается не из необходимости, а скорее для эстетического удовлетворения, для придачи устройству более профессионального вида.

Чтобы софтбокс стал полноценным приспособлением для фотосъемки, он нуждается в:

  1. креплении для штатива;
  2. рассеивателе.

Устанавливать их нужно именно в таком порядке, так как рассеиватель придется приклеивать к лицевой части софтбокса. После этого прикрутить крепление будет невозможно и придется отрывать кальку или ткань.

Вместо крепления используется г-образный кронштейн. Его прикручивают при помощи болтов и гаек с задней стороны устройства.

Осталось установить финальный компонент – рассеиватель. Вместо него берется калька или белая ткань. Она расстилается на ровной поверхности, на нее кладется каркас будущего софтбокса лицевой стороной вниз и материал обрезается по форме каркаса, с запасом в 1-2 см.

Оставшиеся края приклеивают клеем к наружной стороне устройства. После того, как клей высохнет, софтбокс прикрепляют к штативу, устанавливают в нем вспышку и используют данный источник света по назначению.

2. Изготовление из проволоки и ткани

Вышеописанный софтбокс достаточно прост в исполнении. Его может собрать даже человек, не имеющий никакого опыта в строительных работах или в работах по сборке электротехники. Однако есть и более простой способ изготовления источника рассеянного света . Для него понадобятся только белая подкладочная ткань (ткань для софтбокса лучше подойдёт атласного типа) и толстая проволока.

Из проволоки делается каркас, который потом обшивается вырезанными по форме этого каркаса кусками ткани.

Данный самодельный софтбокс выглядит не так аккуратно и профессионально, как изготовленный первым способом, но для временного использования вполне подойдет. Несмотря на свой вид, он хорошо справляется с требуемыми от него функциями.

3. Изготовление из троса и ткани

Это более сложный способ изготовления софтбокса, но в результате получается красивое и функциональное устройство. Для него понадобятся:

  • трос, который используют для прочистки канализации;
  • 4 наконечника для кабеля Faston;
  • картон;
  • 6 метров черной тесьмы;
  • 1 кв. м. белого нейлона;
  • 1 кв. м черного нейлона;
  • 1 кв. м. серебристого нейлона;
  • 2 метра липучки;
  • г-образный кронштейн;
  • болты и гайки;
  • металлическое кольцо.

Трос делят кусачками на четыре части. Каждая часть должна иметь длину 135 мм. Из этих кусков делают кольца, соединив концы отрезка наконечниками Faston и пропаяв места соединения. Когда припой остынет, зачищают места пайки от острых выступов и обматывают их изолентой.

Готовые кольца обшивают на швейной машинке черной тесьмой. Тесьму берут широкую, чтобы можно было сложить ее пополам вдоль длины тесьмы и пропустить по центру трос.

Для изготовления четырех сторон предварительно делается картонная выкройка софтбокса в форме равностороннего треугольника. Длина стороны этого треугольника равняется 55 см. Углы его закругляют, отмерив циркулем радиус 7,5 см.

Из ткани выкраивают заготовки по шаблону и закрепляют их булавками на кольцах из троса, обшитых тесьмой. В результате трос принимает нужную форму.

Ткань пристрачивают, постепенно убирая булавки. Также сшивают и остальные три стороны софтбокса. Для задней части устройства надо сделать квадратную заготовку с отверстием подходящего для вспышки размера. Ее шьют из ткани, без использования каркаса из троса. Все треугольники пришивают к квадратной части, и получается основа для софтбокса.

По наружным сторонам устройства пришивается липучка. С помощью нее можно будет прикрепить к софтбоксу белый нейлон, который и послужит рассеивателем прямого источника света.

Использование липучки очень удобно , так как она позволяет заменить ткань при ее повреждении или при необходимости в более плотном рассеивателе. Если же нейлон просто пришить к основе, придется каждый раз его отпарывать и пришивать новый. Это занимает много времени и портит как ткань для рассеивателя, так и тесьму на тросе.

Крепление для штатива в этом случае делается немного по-другому. Г-образный кронштейн не прикручивается напрямую к основе софтбокса, так как его невозможно закрепить на тонком нейлоне. Для этого берется металлическое кольцо-распорка и вставляется с задней стороны устройства.

К этому кольцу и крепится кронштейн для штатива. Само кольцо не нужно каким-то образом фиксировать на софтбоксе, так как оно будет хорошо держаться благодаря металлическим тросам, находящимся в основе устройства.
Если же кольцо держится непрочно, следует немного плотнее сшить задние части треугольников. В случае, когда вам сложно воплотить идею в жизнь, можете посмотреть видео о том, как собрать софтбокс для внешней вспышки своими руками:

Применив на практике любой из перечисленных способов изготовления софтбокса, можно получить отличное приспособление для рассеивания прямого света.

Выбор способа зависит только от наличия необходимых материалов и определенных навыков.

Например, для того, чтобы сделать последний софтбокс, надо уметь шить и паять. Если таких навыков нет, лучше остановиться на первом способе , в котором вся работа базируется на черчении заготовок, вырезании их и склеивании в готовое устройство.

Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу? Зачем зонтик такой большой и почему софтбокс дает дополнительную направленность и возможность управлять световым потоком? На эти и другие вопросы мы ответим сегодня в новом уроке фотографии, посвященном самым распространенным и популярным световым модификаторам на сегодняшний день.

Портретное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, например, или .

Каждый обладает своими особыми уникальными преимуществамии каждому присущи определенные недостатки. Независимо от того, какой вы выбрали световой модификатор, есть общее и одинаково важное для этих аксессуаров правило: чем ближе расположен модификатор объекту съемки, тем свет будет мягче, чем дальше от источника, тем под более узким углом будет идти освещение объекта и соответственно свет будет жестче. И чем больше источник света, тем плавнее будет переход от света к тени и соответственно свет будет мягче.

Итак! Давайте рассмотрим различия между зонтом и софтбоксом.

Зонты - недорогие и самые доступные в бюджетном плане из модификаторов света. Например, стоит порядка 410 рублей! Они привычны нам, потому что если вы хоть раз в жизни попадали под обычный дождь с обычным зонтом и у вас им по получилось воспользоваться назначению, то ничего не стоит и с успехом воспользоваться зонтиком при фотосъемке.

Фотозонты бывают двух типов - на просвет и на отражение.

На просвет зонт работает следующим образом: свет, попадая на внутреннюю сторону модификатора проходит частично сквозь него, поэтому внешняя сторона зонта начинает уже самостоятельно освещать объект съемки всей своей поверхностью. Таким образом точечный источник света от вспышки или галогенного осветителя преобразуется в источник света большого размера, то есть мягкий источник света.

В зонтах на отражение работает внутренняя поверхность. Она бывает белой, серебряной или золотой. В зависимости от цвета поверхности, оттенок фотографии становится более холодным (серебряные зонты), теплым (золотые зонты) или остается таким же (нейтральные белые зонты).

С помощью фотозонта на отражение создается широкий и мягкий луч света, который близок к естественному освещению. Если фотограф использует зонт, следует учесть, что данный аксессуар сильно рассеивает и может понадобиться более мощная вспышка.

Зонт неплохо подходит для новичков, осваивающих студийную фотосъемку, потому что прост в использовании - его достаточно только установить перед вспышкой, и мягкое освещение уже готово! Те, кто умеет пользоваться двумя зонтами иногда даже думают, что состоялись как гении фотографии.

Используя зонт, фотограф получает мягкое освещение, которое позволяет ошибкам в освещении быть не такими заметными. Но с другой стороны зонт не даст четкой картинки, и новичку будет сложно узнать - где его ошибки, именно поэтому можно с уверенностью сказать, что для создания фотографий зонт - отличный инструмент для новичка, но для обучения - вопрос двоякий.

А теперь рассмотрим . Обычно они имеют прямоугольную форму или восьмиугольную, но бывают и шестнадцатиугольными. Использование этих модификаторов позволяет получить направленное освещение, похожее на льющийся из окна свет для прямоугольных софтбоксов, и на свет солнца для восьмиугольных. Ключевым в данном случае является слово "направленный".

Софтбоксы пользуются большой популярностью у студийщиков, потому что , срабатывая непосредственно через софтбокс, производит направленный поток света. Не смотря даже на то, что софтбокс дает мягкий свет, тем не менее - он направленный, а если надеть соты, то можно получить еще более направленное освещение. При этом уже не полагаясь на отраженный свет, как при использовании зонтов, можно уменьшить мощность вспышки, получив в результате те же параметры экспозиции, что и при использовании зонта.

Кроме вышеперечисленного стоит обратить внимание на другие нюансы. Например, на то, что зонт рассеивает. Нередко для домашней съемки выбирают именно недорогой зонт в качестве модификатора света, но в результате получают не просто рассеянный свет от зонта, но и переотраженный свет от обоев в комнате, ведь редко у кого в доме обои темных расцветок. Именно поэтому для съемки в домашних условиях стоит задуматься над покупкой софтбокса.

Современные софтбоксы доступны в широчайшем диапазоне размеров - от небольших до огромных, которые, будучи расположены достаточно близко к объекту, производят очень мягкий, но направленный свет. Чтобы увидеть видимые различия между полученными результатами от фотографирования с зонтом и с софтбоксом, давайте сравним снимки, сделанные в ходе эксперимента с использованием двух крупных источников света.

Для эксперимента был взят белый 16-спицевый и . Как уже можно заметить, даже относительно недорогие софтбоксы Fotokvant, все равно дороже зонтов. Для теста не использовались никакие вспышки для заполняющего света или отражатели, чтобы можно было увидеть эффект, который был получен от источника света с заявленным модификатором.

Для освещения фотограф использовал 300 Дж, который располагался справа от камеры и находился вне кадра. Первая карточка была получена с помощью софтбокса, а затем в тех же условиях сделана фотография с зонтом.

Чтобы получить необходимую по задумке экспозицию с диафрагмой f/8 и достичь нужной глубины резкости, общепринятой для портретов (в зоне резкости должно находиться 3/4 изображения), мощность моноблока была установлена между 1/8 и половиной от максимальной мощности осветителя. Не используя отражатель, а только свет от софтбокса 90х120 см фотограф получил следующие настройки: выдержка 1/125 с, f/8 и ISO 100.

Второй снимок был сделан с помощью все того же моноблока, но теперь с использованием . При этом произошли следующие изменения: совершенно очевидно, что освещение с зонтом оказалось более широким, рассеянным и мягким, за счет чего получилось лицо с менее выраженными тенями, то есть менее смоделированное и равномерно освещенный фон. Из неочевидного: поскольку изменился характер потока света, для получения нужной ГРИП при выдержке 1/125 с, диафрагма стала f/6,3 и ISO 160.

В отличие от обращения c зонтами, которые прощают много ошибок, работа с софтбоксом требует некоторых базовых знаний, хотя софтбоксы в свою очередь, дают гораздо больше свободы в творчестве, чем жесткие источники света, такие, как . Софтбоксы немного сложнее устанавливать и настраивать, чем зонты, хотя софтбоксы весьма понятны и использование со студийными вспышками уже после понимания основных принципов построения схем, доставляет истинное удовольствие.

Нужно запомнить, что модификатор света выбирается в соответствии с тем, какого вида или стиля портрет необходимо сфотографировать. Модификаторы, как кисти у художника, - есть широкие, есть узкие, есть мягкие, есть твердые. Иногда фотографу для создания снимка необходим зонтик, а порой, потребуется и софтбокс. Не существует такого понятия, как "один для всего". Точно также, как фотограф должен уметь правильно выбирать объектив и ISO для естественного освещения, точно также для работы с искусственным светом необходимо уметь выбирать правильный инструмент.

Что должен знать каждый студийщик о форме софтбоксов для моноблоков

Освещение в портретной студийной фотографии зависит от формы источника света - в данном случае речь идет о софтбоксе. Давайте рассмотрим несколько самых популярных конфигураций модификаторов.

Длинные, тонкие софтбоксы, которые похожи на рампу, называются стрипбоксами и используются для того, чтобы произвести драматический эффект в портретном освещении, а также для равномерного освещения человека в полный рост. К стрипбоксам формально относят софтбоксы с соотношением длин сторон 2:1 и более, то есть 60х120 - это уже формально стрипбокс, а 60х90 - квадробокс, но это условное деление. Традиционные или классическим софтбоксы, квадратной или близкой к квадрату формой называют квадробоксами.

Давайте посмотрим на разницу в освещении, которая получается при использовании разной формы софтбокса.

Стоит напомнить, что моноблок для всех вариантов был размещен в одном и том же месте студии на одном расстоянии от модели, позади которой располагался серый бесшовный . Софтбоксы устанавливались на моноблок с помощью переходного кольца с адаптером. Для первой фотографии использовался софтбокс 90х120, размещенный вместе со вспышкой справа от камеры.

Экспозиция для Canon EOS 5D и 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM объектив составляла выдержку 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

В каждом из примеров, фон становится темнее или светлее в зависимости от формы поступающего света от софтбокса.

При все тех же основных составляющих - мощности и положении, выдал уже 1/125 с при f/8 и ISO 100.

Если какой-либо софтбокс и можно назвать "золотым" для источника света, то скорее всего, это будет октабокс. Восьмиугольный софтбокс дает равномерное прямое освещение. С его помощью получают комплексные мягкий свет. Экспозиция в данном случае была 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

Различные виды софтбоксы создают и отличные друг от друга по форме . Как мы уже неоднократно подчеркивали, наличие бликов является одной из важнейших составляющих для придания портрету живости. Блики эстетично приятны для зрителя. Казалось бы - мелочь! Но подобные мелочи как раз и делают портрет чем-то большим, чем просто снимок.


Стоит обратить внимание, что блик от прямоугольного софтбокса получается похожим на тот, что будет от окна, когда фотограф снимает с естественным освещением, на второй фотографии четко виден вытянутый прямоугольник от стрипбокса, третий блик свидетельствует о том, что съемка велась с октабоксом.

Цель данного материала не состоит в том, чтобы определить явного победителя, мы хотим лишь подчеркнуть какое влияние оказывает на предмет зонт или форма софтбокса.

В зависимости от поставленных целей, фотограф и должен выбирать инструменты для реализации задачи. Нужно сделать фотографии, скажем, в плохую погоду, а свет необходим, "как из окна", следует использовать прямоугольный софтбокс большого размера; внесет драматизм в композицию и создаст напряженность в портрете - стрипбокс, а задействованный в работе октабокс позволит получить мягкий, "щадящий" для изъянов кожи, свет.

Фотографу всегда нужно соотносить источники света с тем, какой портрет он хочет получить в итоге. Не все портреты должны выглядеть одинаково, потому что и люди совсем не похожи друг на друга.

По материалам зарубежных источников подготовлено Ф.Светогоровым .
Фотограф Joe Farace

P.S.: В качестве примера были приведены софтбоксы и зонты Fotokvant, как недорогие и достаточно хорошего качестве модификаторы света.

В наши дни софтбокс совершенно не обязательно должен быть дорогим - вы можете получить хорошие результаты за 100$ или даже меньше. Но что если существует способ сделать его гораздо дешевле, с тем же эффектом?

Детали урока

  • Сложность: средняя
  • Время завершения: 24 часа
  • Требования: смотрите список оборудования ниже

Итоговый результат

В наши дни софтбокс совершенно не обязательно должен быть дорогим - вы можете получить хорошие результаты за 100$ или даже меньше. Но что если существует способ сделать его гораздо дешевле, с тем же эффектом? Это я и объясню в данном уроке: как создать софтбокс, позволяющий получить профессиональные результаты меньше чем за 20$.

Шаг 1: Что такое софтбокс?

Софтбокс - это вариант модификатора света, используемый специально для студийных портретов или для портретов вне помещения. Он создает мягкое рассеянное освещение, путем направления света через какой-либо рассеивающий материал. Свет отражается от внутренних стенок, покрытых блестящей поверхностью, как правило, алюминиевой фольгой, и от белого рассеивающего листа.

Его можно использовать с источниками импульсного и постоянного света. Основное назначение софтбокса состоит в создании мягкого и равномерного освещения, часто используемого как основное освещение. Также он важен для подсветки в студии, где каждый миллиметр светлого пространства имеет значение.

Шаг 2: Необходимые материалы

Чтобы собрать софтбокс, вам понадобится:

  • Большой кусок картона
  • Клейкая лента
  • Алюминиевая фольга
  • Липучки
  • Болты и гайки
  • Рулон бумаги (по крайней мере, 40 дюймов в ширину и 50 дюймов в длину) (примерно 100 см х 130 см - прим. пер.)
  • Черный спрей

Шаг 3: Чертёж и замер

В этом уроке объясняется, как сделать софтбокс 30х25 дюймов (≈ 76х64 см - прим. пер.) , но этот метод подойдет и для создания софтбокса любого другого размера. Просто помните о пропорциях, чтобы сделать это правильно.

Прежде всего, вам нужно нарисовать 4 стороны софтбокса в форме трапеций. Первые две стороны будут большими, а две других - короткими.


Нижняя часть трапеции должна быть 30 дюймов (76 см) в длину. Боковые стенки расположены под углом 45º. Верхняя часть трапеции должна совпадать с размером длинной стороны головки вашей вспышки, в моем случае, это 3 дюйма (7,62 см). Затем повторите процесс сначала, чтобы сделать вторую большую боковую часть софтбокса.

Теперь время сделать короткие стороны. Нижняя часть 25 дюймов (63,5 см) в длину, а верхняя совпадает с короткой стороной головки вашей вспышкой. В данном случае угол не так важен, он немного больше 60º, но чтобы упростить задачу, просто используйте длину сторон больших боковых частей, сделанных ранее.


Шаг 4: Вырезание четырех стенок


Теперь, когда у вас есть четыре стороны софтбокса - две большие и две малые, настало время аккуратно вырезать их. Не забудьте оставить небольшое количество картона в верхней части, около 2-3 дюймов (5-7 см) длиной, для закрепления вспышки. Вырежьте каждый кусочек, и отложите готовые детали в сторону.



Шаг 5: Изготовление внутренней части


Когда вы все вырезали, используйте клей и покройте каждую картонную деталь алюминиевой фольгой (но только с одной стороны). Вы можете использовать алюминиевые ленты по краям, чтобы закрепить ее более надежно. Эта часть будет отражать свет вспышки, делая его более мощным. На всякий случай, используйте два слоя алюминиевой фольги, просто чтобы гарантировать, что вся конструкция проживет подольше.


Шаг 6: Добавляем липучки


Теперь возьмите две короткие стенки - те, что с короткой частью на верхушке - и приклейте на них лентой две полоски липучки. Одну большую, около 6 дюймов (15 см) и одну короткую, около 2 дюймов (5 см). Также прикрепите их степлером и двойным слоем клейкой ленты для большей надежности. Эти две липучки будут удерживать вспышку от падения, и сохранять ее неподвижной.

Шаг 7: Склейка и монтаж


Если все в порядке, пора собирать софтбокс. Это очень просто. Сначала возьмите большую сторону, потом маленькую, затем вторую большую, и, наконец, последнюю оставшуюся. Склейте их между собой при помощи клея и ленты, большого количества клея и ленты, закрепите каждую часть так, чтобы она не отвалилась.

Не забудьте склеить лентой также и верхнюю часть, куда вставляется вспышка. Хороший способ проверить, что все собрано надлежащим образом, это поднять софтбокс, держась за верхнюю часть. Если он не двигается, все в порядке. Если он подвижен и неустойчив, добавьте больше клейкой ленты, пока все не закрепится.

Шаг 8: Покраска


Подождав несколько минут, вы можете покрасить ваш софтбокс, чтобы он выглядел значительно более профессионально. Используйте старые газеты и клейкую ленту, чтобы защитить части, которые вы не хотите красить, как, например, верхнее отверстие. Я использовал черный красящий спрей, чтобы немного упростить процесс. После того, как он высохнет, добавьте еще один слой краски, а затем оставьте его сохнуть на ночь.

Шаг 9: Создание и настройка адаптера под штатив


Когда ваш софтбокс почти готов, пришло время сделать адаптер для штатива. Возьмите Г-образный алюминиевый кронштейн, и поместите его длинной стороной на софтбокс. Сделайте несколько отверстий в софтбоксе, прямо по центру короткой стороны. Затем, используя болты и гайки, установите кронштейн и прикрутите его, убедившись, что он закреплен надежно и не двигается.

Чтобы использовать этот кронштейн, вам также надо иметь стойку для света и крепление с поворотной головкой для этой стойки, которые легко найти на eBay, например, всего за 10$. Самый простой способ установить на него софтбокс - аккуратно вставить короткую часть Г-образного кронштейна в крепление для вспышки.


Шаг 10: Создание рассеивающей панели


Теперь пора установить рассеивающую панель, сделанную из бумаги. Разверните рулон бумаги на полу, положите на него софтбокс и осторожно приклейте бумагу к каждой стороне. Вы также можете добавить несколько слоев, если хотите сделать свет намного мягче и равномернее. Помните, что чем больше слоев вы добавите, тем меньше будет мощность света.

Разумеется, если бумага отклеится, вы всегда можете повторить этот процесс позднее.

Шаг 11: Установка вспышки


Наконец пора установить софтбокс на стойку и затем вставить вспышку в отверстие. Чтобы это сделать, мягко придерживайте вспышку и вставляйте ее в отверстие, аккуратно нажимая, пока она плотно не закрепится в нем. Зафиксируйте ее с помощью липучек.

Причина, по которой мы используем вспышку в горизонтальном положении, это обеспечение большей гибкости в перемещении софтбокса. Вы можете направить его вниз, вверх или, например, под углом 45º.


Шаг 12: Итоговый результат


Все, что вам нужно сейчас, это сделать несколько тестовых снимков с помощью вашего нового софтбокса! Он создает чудесный мягкий свет и позволяет осветить человека целиком. Я всегда использую его в студии как основной свет, не нуждаясь ни в чем другом.

Он прекрасно подходит для создания драматичных портретов, если вы помещаете его сбоку от модели, или же для портретов с мягким рассеянным светом. Ниже несколько примеров. На первом использован только софтбокс, справа от камеры, на полной мощности. Таким образом, получается кадр с высоким контрастом. Другие два сделаны с использованием софтбокса как основного источника, вместе с двумя стробами без покрытия, по одному с каждой стороны в качестве подсветки по краям.



Попробуйте!

Главным условием для получения качественного снимка является правильный свет. Чтобы иметь его даже за пределами студии, оснащенной специальным световым оборудованием, фотографы используют софтбоксы. В этой статье мы попробуем разобраться, что такое софтбокс и как его выбрать.

Софтбоксом называют насадку на вспышку, применяемую для создания мягкого рассеянного света. Внешне это устройство представляет собой конструкцию, состоящую из купола и экрана, которые называют отражателем и рассеивателем. Рассеиватель обычно изготавливается из белой ткани, а форма отражателя выбирается так, чтобы добиться равномерной засветки рассеивателя.

Софтбокс не заменяет студийный свет, как считают некоторые. Со , в принципе, нельзя получить студийную картинку, ведь действие студийных осветительных приборов и вспышки совершенно разное. Но это приспособление дает возможность добиться мягкости теней и четкости изображения в затененных областях, что благотворно сказывается на качестве снимков.

Производители студийного оборудования предлагают разные виды софтбоксов. Остановимся на основных параметрах этих устройств, чтобы при покупке легче было сделать выбор:

1. Размер и форма экрана.

Софтбоксы бывают нескольких видов:

  • квадробоксы - практически квадратные устройства;
  • октобоксы - восьмиугольные приспособления;
  • стрипбоксы - узкие прямоугольные устройства;
  • круглые софтбоксы (обычно небольшого размера).

Форма экрана определяет форму бликов, которые будут появляться в кадре, отражаясь в глянцевых поверхностях, а размер приспособления - степень мягкости света: чем больше софтбокс, тем мягче свет. Кроме того, важно отношение размера устройства к габаритам объекта съемки: для портретов лучше брать квадробокс 40×40 или октобокс диаметром 50 см, мелкие предметы можно снимать с софтбоксом существенно меньших размеров.

2. Устройство купола.

Различают приспособления с куполами:

  • стандартной формы с переходниками для накамерной вспышки - просто и удобно;
  • в виде зонтиков - легок в использовании, универсален, компактен;
  • типа Twist Flex - с гибкими обручами, как в детских палатках, которые гнутся и позволяют сложить устройство в маленькую сумку.

Какой вариант выбрать зависит от индивидуальных предпочтений.

3. Тип и вид крепления

Крепление может осуществляться на головку вспышки, а также на стойку посредством кронштейна. Установка на вспышку в большинстве случаев предполагает возможность использования устройства, не снимая с камеры и с сохранением всех функций вспышки. Большие приспособления требуют дополнительного крепежа и отдельной синхронизации.

Виды креплений:

  • на липучке, которая клеится на вспышку - надежно, но можно испортить покрытие и неудобно переставлять на другую вспышку;
  • на гелевой ленте с резинкой - довольно удобно и надежно;
  • крепеж на адаптер - удобно, так как можно устанавливать дополнительное оборудование, но не особо надежно, к тому же не каждый адаптер подойдет для конкретной вспышки.

Большие софтбоксы принято крепить через башмак вспышки. Но такое крепление может мешать размещению синхронизатора, особенно если он крупный. Недавно на рынке появились софтбоксы, которые крепятся за головку вспышки. Они очень удобны, и хорошо фиксируют вспышку.

Владея этой информацией, вы сможете быстрее сориентироваться в разнообразии существующих моделей и подобрать оптимальный софтбокс для работы.



Полезные инструменты