Игра поле чудес птицы для детей. Игра "поле чудес" для начальной школы с презентацией ко дню птиц. Вот задание на финал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МЕТЕЛИ ДУВАНСКОГО РАЙОНА РБ

Игра «Поле чудес»

по теме «Птицы нашего края»

для учащихся 3-4 классов.

Разработала и провела:

Крылосова М.В.

учитель начальных классов.

Цель : знакомство с разнообразием птиц Башкортостана, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:
Знакомить детей с птицами Башкортостана.
Расширять знания детей о редких птицах Башкортостана

Воспитывать бережное отношение к птицам для сохранения целостности экосистем.

Оборудование: «барабан», призы, табло с заданиями, мультимедийная установка, слайдовая презентация.

Поле чудес «Птицы нашего края»

Птицы Башкирии отличаются многообразием. В умеренном и континентальном климате в смешанных лесах, тайге и в южных степях живёт более 300 видов птиц. Среди них - множество видов очень редких, занесённых в Красную книгу. Также есть птицы Башкортостана, которые встречаются только в этой республике.

В лесах Башкирии можно встретить редких сов, дятлов и голубей. Степная зона заселена стрепетами и дрофами. Водные объекты края – это гагары, гуси, журавли. Это далеко не полный перечень птиц, живущих в крае с разнообразной, богатой природой.

1 отборочный тур.

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)

1 тур.

Небольшая птичка, весом всего 50 грамм, интересна строением своего клюва. Загнутые в разные стороны концы верхней и нижней части клюва позволяют ей из шишек хвойных деревьев ловко доставать семена. Очень оригинальна в плане гнездования. Может свить гнездо и начать выводить потомство даже морозной зимой, если пищи в достатке.

2 отборочный тур.

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Черный, проворный,
Кричит «крак» -
Червякам враг.
(Грач)

2 тур.

Это очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, помахивает своим длинным хвостиком. Эта её привычка и дала название птице. (Трясогузка).

3 отборочный тур.

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась - ив лес.
(Сорока)

3 тур

Когда наступает снежная морозная зима, эта птица перебирается ближе к человеческому жилью, залетает в сады и огороды, отыскивает ягоды рябины, облепихи, барбариса, семена конского щавеля, мелодично посвистывает: «Рюм-рюм-рюм!» Если вам посчастливится увидеть эту красивую птицу, тихонько полюбуйтесь ей, стараясь не спугнуть. Кто это? (Снегирь)

Финал.

Меня называют смотритель леса. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто всех будить ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелететь с одного дерева на другое. Люблю орехи, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не слишком заметная. Кто же я? (Поползень).

Супер игра.

Под клювом у неё короткие перья чёрного цвета, издалека похожие на бороду. Отсюда и такое название. Обитает в тайге на севере Башкирии, где обязательно должны быть болота. Питается мелкими птицами, грызунами, белками и зайцами. Ужасно прожорлива и чувства голода не имеет.

Отличается стройным, вытянутым в длину красивым телом и огромным размахом крыльев – до полутора метров.

Птицы Башкирии: какие из них встречаются чаще http://pticadom.ru/pticy-bashkirii-foto-i-nazvaniya.html

Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы»

Дети, мы с вами очень много знаем о птицах (и читали о них, и рассматривали на прогулках и на иллюстрациях, и стихи учили и песни).

Назовите каких вы птиц знаете.

Сецчас я хочу проверить ваши знания с детьми с помощью игры «Поле чудес». Дети, чтобы никому не было обидно, я решила отбирать в игру детей, кто быстрее отгадает загадки. Загадки будут про птиц. Внимательно слушайте, думайте и отгадывайте. Зрители «болейте» и не подсказывайте.

  1. Маленький мальчик

В сером армячишке

По дворам шныряе

Крохи собирает,

По полям кочует

Коноплю ворует...... (воробей)

2. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

А зовется птица....... (грач)

  1. Бела как снег, черна как жук,

Вертиться, как бес, повернулась и в лес...........(сорока)

После каждой загадки показать картинки о птицах и коротко спрашиват детей или рассказ воспитателя.

Итак. Вот три игрока «Поле чудес»

Пожалуйста приступим к игре. На таблице слово из 6-ти букв, в каждой клетке есть буква, нужно назвать буквы и узнаем птицу в этом слове (ворона)

Пожалуйста, крути барабан. У тебя Оля - 10 очков, буква- какая называй?. Хорошо, есть такая буква. Дальше крутим барабан. (коментарии по ходу игры)

Вот и победитель - Наташа, молодец. Получает поощрительный приз - птичка, сделанная из бумаги методом оригами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ пауза - песня

Послушайте пение птиц и представьте что вы в весеннем лесу (звучит пластинка).

Продолжаем игру, я загадываю загадки про птиц, а вы отгадывайте.

  1. Не дровосек, не плотник,
  1. Чудо -птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

  1. Днем спит, ночью -летает. (сова)
  2. На шесте -дворец,

Во дворце - певец.

А зовут его …...... (скворец)

После каждой отгадки показывают картинку отгадку.

Итак, играет вторая тройка игроков. Зрители следят за игрой, «болеют», но не подсказывают. На таблице слово из 7-ми букв (кукушка).

Вы все эту птицу знаете, часто когда бываете в лесу слышите ее. (Коментарии по ходу игры).

Итак. Победитель во второй тройке - Дима.Он получает приз - игрушку- самоделку птичку.

А сейчас ПОЭТИЧЕСКАЯ пауза - дети читают стихи о птицах.

Дети, у нас два победителя, нам нужно узнать главного победителя игры «Поле чудес», поэтому игра продолжается.

Пожалуста, Дима, крути барабан. Слово из 4-х букв (аист) (комментарии по ходу игры)

Победитель игры «Поле чудес» - Наташа. Главный приз - книга о птицах. Дома почитайс мамой и папой эту книгу (звучит песня про аиста).

А сейчас играют зрители. Отгадайте название самой маленькой птичк из 7-ми букв (королек). Эта птичка живет и в лесах Ульяновской области.

Поздравляем Вас! Вы тоже получаете приз.

Дети умеют играть в подвижные игры, где тоже встречаются птицы.

П/и «Две тетери»

Загадки о птицах

1. Бела, как снег, черна, как жук

Вертится, как бес, повернулась и в лес (сорока)

2. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

3. Трещала с самого утра:

«Поррра! Поррра!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит...... (сорока)

4. Черный, проворный

Кричит «кррак»,

Червякам враг (грач)

5. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад- вперед по пашне вскачь,

А зовут его ….......... (грач)

6. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его …....... (скворец)

7. Маленький мальчик

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует (воробей)

8. Кто на елке, на суку,

Счет ведет «ку-ку....ку-ку!» (кукушка)

9. Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (кукушка)

10. Днем спит, ночью летает. (сова)

11. Плотник острым долотом,

Строит дом с одним окном. (дятел)

12. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

13. В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд- приятель!»

И ставит подпись................. (дятел)

14. Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

15. Спереди шильце,сзади вильце,

Сам мал, а за морем бывал (ласточка)

16. Зимой на верках яблоки?

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это......... (снегири)

17. На скале он строит дом,

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боиться,

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина …..... (орла)

18. Он соло пел среди ветвей,

Его назвали......... (соловей)

19. «Море, покачай-ка,

Попросила......... (чайка)

20. Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд (ракета)

21. Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолет)

22. На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном,

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер,

На крыльце поет отец,

Он и летчик и певец (скворечник)

23. Поутру он что есть мочи

Мне кричит: «Спокойной ночи!»

А когда ложусь в кровать,

Он орет: «Пора вставать!» (попугай)

24. То не радуга, не пламя!

Что за птица? - Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …...... (попугай)

25. Из- за гор высоких и морей глубоких,

Из- за рек могучих и лесов дремучих,

Прилетели к нам певцы

Долгожданные ….... (скворцы)

Наталья Хитрова
«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах

Цель : закрепить знания , полученные ранее о зимующих птицах , о перелетных; развивать речь детей , память, быстроту мышления, сообразительность. Воспитывать добрые чувства к птицам . Учить играть , соблюдая правила игры.

Ход игры:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Светлей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Наступила весна, заканчивается месяц март, возвращаются на Родину птицы , начинают вить гнезда и петь песни. В конце марта все любители природы отмечают День птиц , радуясь этим прекрасным созданиям. Вот и мы с вами вспомним то, что мы узнали о птицах .

Ребята, мы будем играть в игру «Поле чудес » , а чтобы играть нужно знать правила . Послушайте их :

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. крутить волчок можно один только раз, затем ход переходит к

3. Если не ответил на вопрос, то на помощь приходят зрители.

4. Если выпал сектор «Приз» , то участник игры может выбрать

«Приз» , если игру, то отвечает на вопрос, следующий после

сектора «Приз» .

Мне будет помогать счетная комиссия, для того, чтобы выявить победителей.

Вдруг слышится шум, карканье и влетает ворона.

Здравствуйте, ребята и взрослые! Я ученая Ворона, все на свете знаю и хочу посмотреть как в вашем детском саду отмечают наш праздник – День птиц . Можно мне погостить у вас на празднике?

Ведущий : Мы очень рады тебе, уважаемая Ворона, будь гостьей на нашем празднике.! Мне очень нужна твоя помощь. У нас так много ребят, а мне нужно выбрать самых сообразительных. Не знаю что и делать!

Ворона : Помогу тебе с удовольствием, Уважаемая! Я старая мудрая Ворона, 120 лет живу на свете. Вот у меня есть книга, в которой все написано. Я задам детям вопросы, а кто на них правильно ответит, тот и будет играть .

Вопросы :

Какую пользу приносит трясогузка?

Как звали воробышка в рассказе М. Горького «Воробьишко» ?

Кто наряднее у птиц самец или самочка ?

Какая птица умеет шипеть как змея?

Почему про гуся говоря «из воды сухим выходит» ?

Какая птичка носит весеннее имя?

На что похожи лапки водоплавающих птиц ?

Чем покрыто тело птиц ?

Какую птицу называют «лучший певец» ?

Ведущий : Спасибо мудрая Ворона, ты мне очень помогла!

ВОПРОСЫ 1 ТУРА :

1. Назови перелетных птиц ?

2. Какие перелетные птицы улетают первыми в теплые края?

3. Как называются теплые страны, куда улетают перелетные

птицы ?

4. Покажи на картинке кто как летит?

5. Какие птицы занесены в Красную книгу России?

Ворона объявляет победителя 1 тура и награждает всех 3 участников.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ 2 ТУРА :

1. Назови зимующих птиц ?

2. Чем клест отличается от других зимующих?

3. Каких птиц спасла синичка Зинька в рассказе В. Бианки

«Март» ?

4. Каких птиц называют «лесными докторами» ?

5. Какая зимующая птица красуется своим нарядом?

6. Почему зимой птицы приближаются к жилью человека?

Ворона объявляет победителя 2 ТУРА и награждает всех троих.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ 3 ТУРА :

1. Какая птица лишняя в этом ряду ?

2. Про каких птиц говорят , что они «приносят весну на крыльях » ?

3. Расскажи по этим картинкам о правилах поведения на природе.

4. Чему учат птицы своих птенцов ?

5. Каких птиц называют «породисты» , «пересмешники» ? Почему?

6. Какая птица любит собирать все блестящее?

Ворона объявляет победителя 3 ТУРА и награждает всех троих игроков.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ ФИНАЛА :

1. Кто из птиц умеет нырять под воду?

2. Назови птиц – хищников . Почему их так называют?

3. Расскажи пословицу про скворца.

6. Почему весной в лесу нельзя шуметь?

Выигравшему финальную игру предлагается суперигра .

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУПЕРИГРЫ (на выбор)

1. Спеть песню о птицах .

2. Рассказать стихотворение.

3. Сказать пословицу о птицах .

Ворона вручает медаль и приз победителю игры.

Активному зрителю вручается медаль «Друг птиц » , а всем зрителям подарки.

Ведущий : Вот и подошел концу наш праздник, посвященный птицам . Мы хотим, чтобы вы помнили и заботились о них, и в другие дни.

Публикации по теме:

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Игра «Поле чудес». «Обычаи и обряды народов Севера» Цели и задачи: - содействовать развитию у детей интереса к родному краю; - воспитывать бережное отношение к природе; - развивать интеллект,.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше - лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.

Игра - развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Крылья, лапы, хвост» Игра – развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема игры: «Лапы, крылья, хвост»

Игра-занятие «Поле-чудес» Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа) Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания,.

День птиц
(с элементами игры «Поле чудес»)
Вступительное слово
Апрельский воздух свеж и чист, Природа просыпается,Спешат к нам с юга стаи птиц.
Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение. А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.
(слайд) С 1 апреля с 1924 года мы отмечаем в нашей стране День птиц.
Все вы знаете, что на нашей планете много разных птиц. Все они являются важной частью природы и без них мы не можем представить нашу жизнь. Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение, все это делает птиц истинным украшением лесов, полей, парков.
Природа порой нас так удивляет
На свете, каких только птиц не бывает.К примеру, колибри – прелестные крошкиШтук 5 поместишь у себя на ладошке.А страус, напротив, такой здоровенный,Поэтому и не летает наверно.
Певцы и охотники, круглые суткиБез дела они не сидят ни минутки,Выводят птенцов и цветы опыляют,От злых насекомых людей избавляют.Итак, получается, каждая птицаСобой без стеснения может гордиться
В настоящее время известно около 8600 видов птиц. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем 43 из них за последние 200 лет. В Красную книгу мира записаны 312 видов птиц. На территории нашей области насчитывается 300 видов птиц, 50 из которых занесены в Красную книгу.
Для того, чтобы понять загадочную жизнь птиц, научиться распознавать их в природе по внешнему облику или по их голосам, надо очень много знать о птицах. И вовсе не следует отлавливать и содержать птиц в неволе. Самые ценные наблюдения за поведением птиц можно получить только в природных условиях, где пернатые не зависят от человека. А для этого нужны знания. Давайте проверим их.
Сообщение темы и целей
Сегодня, ребята, мы проводим– игру-соревнование, посвященную нашим пернатым друзьям и выявим лучшего знатока птиц среди учеников 5 – 7 классов.
Для этого надо быть лишь активным участником. Ответы хором не зачитываются.
План игры (слайд)
Разминка 1 тур 2 тур 3 тур Финал Суперигра
Разминка
Загадки:
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад, вперед по пашне вскачет, А зовется птица … грач.
Мы построили вдвоем Для гостей пернатых дом, А верней сказать – дворец, Прилетай скорей … скворец.
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля… Узнаете? Это … цапля.
Живет в лесу,
Ухает как разбойник, Люди его боятся, а он людей боится. (филин)
В лесу ночном кукует птица,Она назвать себя боится…-Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,А птицу эту звать… (Кукушка)
Нам в хозяйстве помогаетИ охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый … (Скворец)
Всех перелетных птиц черней,Чистит пашню от червейВзад вперед по пашне вскачь,А зовется птица … (Грач)
То не радуга, не пламя!Что за птица? Угадай!Целый день болтает снамиРазноцветный…. (Попугай)
Кто без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,Голосистее, нежней?Кто же это? (Соловей)
В лесу под щебет, звон и птицСтучит лесной телеграфист:Здорово дрозд! приятельИ ставит подпись…(Дятел)
Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес … (Павлин)
Я в любую непогодуУважаю очень воду.Я от грязи берегусь,Чистоплотный, серый …(Гусь)
Игра
Выбраны 3 тройки игроков. Прочитать задание тура.
Правила:
- если участники не смогут ответить словом, то отвечают по буквам;
- если называет слово не верно, покидает игру;
- если отгадывает три буквы получает две шкатулки;
- если отгадывает букву, называет еще раз;
Начинаем игру.
1 тур
Задание – Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)
Поздравление победителя.
Минутка отдыха
В пути им приходится многое терпеть, они страдают от голода и холода, их мучают насекомые, которых они подняли с собой с земли. Под крыльями каждой птицы появляются кровавые мозоли. Но они все равно летят. А вы знаете, что ласточки улетают всегда в одно и то же место. Ни одна из наших певчих птиц не зимует так далеко от родины. Больше 10 тысяч км пролетают они, чтобы добраться до юга Африки.
2 тур
(слайд) Задание – Маленькие певчие птицы, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий, праздничный наряд. Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато-серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый, горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно-оранжевые. (ГОРИХВОСТКА) Поздравление победителя.
3тур
(слайд) Задание - Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ) (слайд)
Поздравление победителя.
Финал
(слайд) Задание – Есть много разновидностей синиц. Есть большие синицы, есть и маленькие. Раньше 12 ноября отмечали праздник – День синиц. Хохлатая синица. Узнают ее по вздернутому хохолку на голове. Она не только тлей и мелких паучков уничтожает, но и семена шишек достает, это специалист по хвойным деревьям. Как ее еще называют? (ГРЕНАДЕРКА) Поздравление победителя.
Суперигра
(слайд) Задание – С первыми морозами и снегом прилетают к нам с севера гости. Эта птица прилетает с самого Северного Ледовитого океана, маленькая и беленькая, только кончики крыльев и полоска вдоль хвоста черные. Любит вдоль дорог бегать – корм искать. Недаром ее еще называют снежным подорожником. (ПУНОЧКА) - отрыть четыре буквы. Поздравление победителя.
7. Итог А знаете ли вы ребята? Берегите птиц!
9 из 10 синиц погибает, причем не от холода, а от голода. Каждый из нас может спасти хотя бы несколько птиц! И пусть мы не можем сделать много, но мы сделаем всё равно больше, чем тот, кто совсем ничего не делает! Регулярно кормя птиц, мы не только помогаем им выжить, мы сами становимся лучше, добрее и счастливее! Не верите, попробуйте!
Зимой пусть у вашего окна висят кормушки, а весной, если хотите, чтобы ваш сад был всегда красивым и здоровым, развешивайте синичники и скворечники в садах.
Птицы - наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского и лесного хозяйства.
Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также кормить крошками белого хлеба. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёные жир и мясо. Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника, ягоды калины, бузины, рябины, арбузные и дынные семечки, семена ольхи и берёзы.
Смешивайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена
Больше птиц - меньше вредителей - выше урожай.
Подкорми птиц зимой, они тебе летом отплатят

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Экологическое образование официально признано на сегодняшний день как одно из приоритетных направлений улучшения деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность детей.

1. Цель и задачи руководства.

Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни пернатых друзей.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам по игре;
  • формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
  • закреплять умение вести себя в соответствие игровым правилам.

Образовательная область: Познавательное развитие.

  • закреплять и обогащать знаний детей о птицах в игровой действительности;
  • содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • содействовать развитию логического мышления, памяти, находчивости;
  • формировать умение применять знания по игре в соответствии с правилами игры.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

  • формировать интерес к эстетической стороне праздничного убранства зала, ведущего – сказочного персонажа «Ворон»; оборудования, наглядного материала и пособия.

Образовательная область: Речевое развитие.

  • закреплять умения детей отвечать четко и громко на поставленные вопросы;
  • активизировать и расширять словарь по теме " Птицы, " «игровой» словарь: финал, суперигра, банкрот, отборочный тур.

Образовательная область: Физическое развитие.

  • Создавать положительные эмоции, способствовать удовлетворению от общей игры.

Место проведения: актовый зал.

Действующие лица: Ведущий – сказочный персонаж Ворон.

Возраст детей: 6-7 лет.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, барабан (волчок со стрелкой), 2 шкатулки, черный ящик, призы участникам и диплом победителю.

2. Подготовка к игре.

Дата

Изготовление материала, атрибутов

Обогащение впечатлений

Март – Апрель

– Оформление альбомов: «Водоплавающие птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»,

– Оформление коллажа на тему « Птицы весной»,

– Сбор наборов открыток о наших пернатых,

– Изготовление папки – передвижки «Царство птиц»,

– Изготовление барабана «Поле Чудес»,

– Подготовка диплома, призов,

– Подбор книг с рассказами и сказками о птицах для оформления выставки в книжном уголке,

– Подготовка костюма для Ворона,

– Изготовление жетонов для игроков каждого тура.

– Беседа на тему «Птицы Жигулевского заповедника»,

– Беседа о культуре поведения в общественных местах,

– Беседа на тему «Птичка – невеличка»,

– чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

В. Бианки «Птичьи разговоры», « Наши птицы»,

«Определи место проживание», «Скажи какой, какая?»,

– Подвижные игры:

« Большая птица», «Тепло, холодно», «Ворон», «Перелетные птицы»

– Физкультминутка «Журавленок»,

– Пальчиковая игра «Воробей», «Кормушка»,

– Наблюдение за птицами на участке,

– Рассматривание энциклопедий «Птицы нашего края».

Взаимосвязь с родителями:

  1. Рекомендация просмотра телепередачи «Поле Чудес»;
  2. Консультация «Как провести прогулку с пользой и интересно»;
  3. Проведение конкурса «Птицы мира» по технике оригами;
  4. Просмотр мультфильмов «Оранжевое горлышко», «Высокая горка», «Серая шейка».

3. Схема игрового пространства

(актовый зал)

4. Ход игры

(музыкальное сопровождение, появляется ведущий – Ворон).

А) Ворон – Ведущий:

Птиц весной отпускают на волю,
Путь подальше они улетают.
Пусть в лесу, на лугу или в поле
Как положено, гнезда свивают.
Чтобы осенью сбиться им в стаи,
За леса и моря потянуться.
Чтоб нам вслед им глядеть, провожая,
Чтоб, встречая весной, улыбнуться….

(Ксения Авилова)

1 апреля – Международный День птиц. День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря – его отмечают с 1906 года.

День птиц время прилёта пернатых с зимовок.

Традиционно в это время в ожидании прилёта пернатых развешивались скворечники. Старинная традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе.

В этот день мы встречаем весну и радуемся прилёту птиц!

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в царство птиц. Встреча состоится на игре «Поле Чудес».

Вам предстоит продемонстрировать свои знания, но для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой, 2-ой, 3– ей тройки игроков.

Б) Отборочный тур.

Ворон: Игра проходит в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку.

Загадывание загадок:

Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это.
(Снегири)

Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)

Чей клюв похож на сумку для хранения рыбы? (Пеликан)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Кто без нот и без свирели
лучше всех наводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова).

Какая птица умеет раскалывать твердые орехи и выводит птенцов зимой? (Клест)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

Определили участников трех туров, детям крепятся жетоны обозначающие каждый тур.

Ворон: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.

(К барабану, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)

– Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок.

– В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

– Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

– Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитывать).

– Если стрелка укажет на сектор «П» , что означает «ПРИЗ », участник должен выбрать приз или игру.

– Если стрелка покажет «Б», что означает «БАНКРОТ», все заработанные очки сгорают, и ход переходит к следующему участнику игры.

– Если стрелка покажет на сектор «О» – ход переходит к следующему участнику.

– Если игрок отгадывает три буквы, то получает возможность выбрать приз из 2 шкатулок.

– Если стрелка укажет на сектор «Д» (Детский) – участник награждается поощрительным призом.

– Крутить барабан можно только один раз.

В) Первый тур.

Представляю участников 1 тура. Наша игра посвящена птицам.

На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.

Вопрос: Назовите мне самую маленькую птичку? (Калибри).

Г) Второй тур.

Представляю участников 2 тура, напоминаю, какой теме посвящена наша игра.

Вопрос: Какая птица несет самые крупные яйца?

Д) Третий тур.

Представляю участников 3 тура, напоминаю правила игры.

Вопрос: Какую птицу называют вестником весны? (Жаворонка).

Е) Игра со зрителями:

«А вы знаете»

  1. У кого самый красивый хвост?
  2. У кого самая длинная шея?
  3. У кого самые длинные ноги?
  4. У кого самые большие глаза?
  5. У кого самый длинный клюв?
  6. Кто лучше всех поёт?
  7. Кто выше всех летает?

Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля!

Ж) Финал

Представляю участников финала.

Вопрос: Какая птица самый хороший сторож? (Гуси).

З) Суперигра:

Вопрос: С какой птицей человек на рыбалку пойдет? (Баклан).

Ворон: Поаплодируем победителю нашей игры!

И) Музыкальный номер, кружка «Веселые нотки».

5. Заключительная часть.

Поздравление всех участников.

(Награждение участников подарками и победителя игры Дипломом)




Полезные инструменты