Выпускники коррекционных школ вынуждены выбирать себе профессию из крайне ограниченного числа вариантов. Узнай, кто из выпускников школы прошлых

  • Узнай, кто из выпускников школы прошлых
    лет работает в интересующей тебя областе. Расспроси, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются. Выясни подробности об этом специальности(какой объем знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям; избирающим данную специальность).
  • Моя близкая подруга учится на ветеринара. Эту профессию она выбрала, когда у ее котенка сломалась лапка. Сейчас она на 1 курсе ей еще учиться 4 года. Поступила она в Московскую Ветеринарную Академию. Она изучает такие дисциплины наук, как анатомия, физиология, физика, биология и д. р. Профессия ветеринарного врача всегда играла настолько важную роль, что сейчас даже сложно определить, кого начали лечить раньше: наших предков или братьев наших меньших
  • Профессия, которая меня интересует и на которой я в данный момент учусь, это преподаватель.
    Повлияло на них то, что они любят детей, хотели сделать из современных детей хорошее будущее. Привлекает тем, что это очень интересно, хоть и говорят, что данная профессия не благодарная, они считают по-другому, им просто нравятся общаться с детьми и учить их чему-то новому.
    Ну объём знаний по предмету, на самом деле, не требуется, то есть вы можете даже не знать данный предмет, но всё равно на него пойти. Заведения- это, конечно, высшее, педагогический университет или институт. Ну перспективы роста значительно высокие, то есть, если быть трудоголиком и идти к поставленной цели, то можно достичь многого, например, быть профессором, директором, деканом и тд
    Особенности: ладить с людьми, иметь подход к детям, уметь правильно и понятно объяснить, быть честным и оценивать знания
  • с вопросами по обществознанию!

    1. Чем различаются между собой понятия:
    -профессия
    -специальность
    -должность
    -квалификация
    2. Профессию оператора электронно вычислительных машин сравнивают в настоящее время с профессией писаря. Согласны ли вы с тем, что профессия оператора исчезающая? Так как компьютерной грамотностью овладевает все большее число людей.
    3. Назовите 5 человек в ХХ веке, которые достигли наибольшего профессионального успеха. По каждому приведите аргумент.
    4. Какой на ваш взгляд окажется 10 самых нужных обществу профессий через 10-15 лет?
    5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь успеха в своей профессии в 21 веке?
    6. Назовите несколько профессий, которые считаются в настоящее время престижными и популярными. В каких учебных заведениях можно получить соответствующее образование? (3 профессии)

  • Должность - служебное место, связанное с исполнением определенных служебных обязанностей и определенной ответственностью.
    Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.
    Специальность - вид занятий в рамках одной профессии, требующий конкретных знаний, умения и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение профессиональных задач.
    Профессия – это группа родственных специальностей (например, профессия – врач, специальность – врач-терапевт).
    Квалификация – это уровень профессионального мастерства. Традиционно выделяют формальную квалификацию, выраженную в официально фиксированных разрядах, классах, званиях, категориях, и реальную квалификацию, т. е. тот уровень мастерства, который данный человек может действительно проявить.
    2. Нет, не согласен, т. к. несмотря на то, что все большее число людей осваивает компьютеры, все равно это происходит на любительском уровне - всегда остануться работы, где одним из главных компонентов будет быстрая и грамотная печать, а также знание особых программ, работать в которых нужно учиться, равно как и нужно учиться оперативно устранять неполадки в системе.
    3. - Билл Гейтс – легендарный основатель корпорации Microsoft, он же самый богатый человек на планете на протяжении более десятка лет, он же харизматичный бизнес-лидер, инноватор, рыцарь Великобритании и отец троих детей.
    - Стив Джобс, сооснователе компании «Apple», бизнесмене-новаторе, который подарил миру множество интересных, интеллектуальных игрушек, таких как iPod, iPhone, iPad, Mac и др.
    - Генри Форд – легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности.
    - Мадонна – это одна из успешнейших женщин в мире, которая смогла пробиться наверх из самой нищеты.
    - Джордж Сорос – влиятельный инвестор, финансовый гуру, основатель благотворительных фондов в 25 странах, отец пятерых детей, а также человек, «который обвалил банк Англии», мастер рыночных спекуляций.
    4. Геолог.
    рабочий производства.
    учитель.
    психолог.
    технолог машиностроения.
    экономист.
    физик ядерщик
    врач
    военный
    бухгалтер
    5. 1. Коммуникабельность.
    2. Дар предвидения.
    3. Ответственность, организованность.
    4. Наблюдательность.
    5. Расчетливость и практичность.
    6. Стремлению к анализу.
    7. Решительность, способность рисковать, упорство в достижении цели.
    8. Любовь к жизни во всех ее проявлениях.
    6. - Хирург, который специализируется на пластических операциях.
    - Стоматолог
    - Юрист
    Соотвественно, МедИнститут и юридические факультеты ВУЗов.
  • 1. Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны? 2. Как сделать бизнес успешным и получить прибыль? 3. В каких формах можно организовать бизнес.
  • 1. Что из перечисленного регулируется гражданским правом: переход улицы в неположенном месте; возврат в магазин купленной некачественной вещи; жалоба в суд на автора статьи, в которой задеты честь и достоинство человека; увольнение с работы; раздел имущества; подписка на собрание сочинений; поездка в такси? 2. Объясните, почему дееспособность человека может быть ограничена только судом. Справедливо ли это? 3. В каких из перечисленных случаев нужна дееспособность, а в каких -достаточно правоспособности: иметь собственный дом; купить телевизор; снять квартиру; получить имущество по наследству; дать в пользование автомашину?
  • Подписка на собрание сочинений; поездка в такси,

    1. Гражданским правом регулируется возврат в магазин купленной некачественной вещи, жалоба в суд о защите чести и достоинства, увольнение с работы, раздел имущества. 2. Дееспособность человека- это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать гражданские обязанностим и исполнять их. Таким образом, справедливо, что дееспособность может быть ограничена лишь судом. В ином случае это ущемляет права человека. 3. Дееспособность: иметь собственный дом, купить телевизор, снять квартиру, дать в пользование автомашину.

  • 1)почему люди занимаются бизнесом

    2)какаво роль предпринемательства в развитии экономики

    3)назови виды бизнеса. как они взаимосвязаны

    4)как сделать бизнес успешным и получить прибыль

    5)в каких формах можно организовать бизнес

  • 1)Для того чтобы увеличить свои доходы, увеличение материатьного имущества!

    2)Предриниматели производят продукты питания.) и не только ну можеш свои примеры привести предприниматели же разных отраслей бывают! (например выработке древесины, пошива одежды)

    3) Производство, торговля, Услуги,

    4)Придумать производственную коммпанию, которой не у кого нету! То есть что бы она чем то отличалась от других в лучшую сторону

    5)кратко дать представления обо всех формах и подробнее рассказать о тех, которые наиболие часто используютьсяна практике

    все вроде

  • 1. Что такое политика и какова ее роль в жизни общества?

    2. Какова природа политической власти?

    3. Что такое разделение властей?

    4. Как формируется государство и каковы его функции?

    5. О каких формах правления вам известно?

    6. Что такое национально-государственное устройство?

    7. Какими бывают политические режимы?

    8. Как связаны между собой понятия «гражданин» и « гражданство » ?

    9. Как происходит участие граждан в политической жизни?

    10. Что такое выборы и референдум?

    11. С какими партиями вы познакомились, как они функционируют?

    12. Что такое одно- и многопартийность?

    13. О каких политических реформах в современной России вы можете рассказать?

  • 1. Понятие, источники и виды власти
    Сущность власти заключается в ее способности придавать отношениям между людьми целесообразность, разумность, упорядоченность. Власть осуществляет упорядочение социальных отношений с помощью различных средств: насилия, принуждения, убеждения, поощрения, страха.
    Различают следующие виды власти, политическую, экономическую, социальную, законодательную, исполнительную, судебную, информационную, военную, теневую.
    Одним из основных видов является политическая власть. Это обусловлено тем, что она охватывает, направляет и регулирует жизнь в обществе и государстве, господствует над всеми другими видами власти. Политическая власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, права, насилия. Поли́тика (греч. Πολιτική - «искусство управления государством») - сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства.

    Политика играет важную роль в развитии общества: выражая общезначимые интересы групп, индивидов, она обеспечивает интеграцию и целостность общества, разрешает конфликты, согласует потребности различных социальных субъектов.
    Политика существует в различных ипостасях (формах) в виде мышления, речи и поведения людей. Она имеет сложное строение.

  • 1)Чем определяется экономический рост? Каковы важнейшие показатели экономического роста страны?
    2)В чем состоит отличие валового национального продукта от валового внутреннего продукта?
    3)Дайте определение экстенсивного и интенсивного путей развития экономики. Для каких стран более характерен экстенсивный путь развития экономики, для каких-интенсивный? Почему?
  • Экономический рост - это долговременное увелечение реального ВВП. В России экономический рост начался в 1999 году и продолжается до сих пор. Основные факторы производства: земля, то есть это все природные ресурсы(полезные ископаемые, энергитические ресурсы и т, д), труд(квалификация рабочих), капитал(это оборудование, здания, сооружения которые используются в процессе производства)
    экстенсивный рост - это увеличени ВВП за счет расширения маштабов использования ресурсов, то есть в производство вовлекаются имеющиеся, но еще ни разу не использованные русурсы. интенсивный рост - это увеличение ВВП за счет улучшения факторов производства(земля, труд и т д)
    Валовый национальный продукт - это сумма всех конечных продуктов, которые были произведены, как внутри страны, так и за рубежом, а Валовый внутренний продукт - это сумма все конечных продуктов произведенных ТОЛЬКО на територии страны
  • 1)Каковы основные направления деятельности полиции?
    2)На основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность?
  • 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 4) розыск лиц; 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; 9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
    от выполнения обязанностей, которые им присуще.
  • Как-то устроив свою жизнь и захотев новых впечатлений, хочется окунуться в прошлое, которое сильно изменилось, ведь все люди меняются, как и жизнь. Для поиска своих одноклассников есть много способов, которые требуют от вас разных усилий.

    Способы поиска

    Во-первых, следует зарегистрироваться в социальных сетях, таких как «Вконтакте» и «Одноклассники». Указав свою школу, город и год выпуска вы увидите людей, которых вы возможно знали за этот промежуток времени. Это самый простой вариант, который наверняка поможет найти какое-то количество старых знакомых.

    Во-вторых, скорее всего, с кем-то из одноклассников вы продолжили общаться и после школы. Возможно, они общаются не только с вами и смогут подсказать, как можно кого- .

    Если все это не помогает в поиске определенного человека, то стоит попробовать обратится к поисковым системам, вводя ФИО. Возможно, вам повезет, и вы наткнетесь на страницу человека в других социальных сетях или каких-то порталах. Но категорически не рекомендуется отправлять сообщения на сайтах, якобы предоставляющих информацию о человеке, таких баз нет.

    Если вы в настоящий момент проживаете в другом городе, то есть смысл приехать в родное место, где вы сможете встретить старых знакомых или найти кого-то, кто подскажет в направлении дальнейших поисков.

    Можно также зайти в школу, вдруг кто-то из ваших одноклассников приходил к какому-то учителю. Так вы и сами увидите вырастивших вас людей, которым будет наверняка приятно, что их не забыли, и узнаете необходимую информацию.

    Встреча выпускников

    Как гласит – кто ищет, тот всегда найдет. В этом вопросе все зависит от вас и от того, насколько сильно вам это нужно. Может, вас тоже ищут люди и достаточно будет обычной регистрации в социальных сетях.

    Как правило, раз в 5 или 10 лет проводятся встречи одноклассников, попасть на которые очень легко, надо лишь поддерживать контакты хоть с кем-то. Организаторами обычно выступают все те же инициативные люди, которых вы знали еще в школьные годы. Хоть люди и меняются со временем, некоторые привычки остаются. На таком вечере вы сможете узнать, что у кого произошло в жизни за то время, что вы не виделись, окунуться в прошлое и просто хорошо провести время.

    Вариантов для поиска наверняка больше, просто нужно приложить смекалку и применить ее в конкретной ситуации. Найти человека, если он не скрывается намеренно, гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

    Встреча выпускников – радостное событие, навевающее огромное количество воспоминаний о былой учебе. Это может быть встреча со школьными, институтскими товарищами или бывшими сокурсниками из училища. В любом случае это мероприятие должно оставить после себя приятные воспоминания.

    Инструкция

    Идея о обычно появляется у одного из бывших учащихся, друзей, которые так и общаются после окончания учебного заведения или же у их классного руководителя. Собрать всех выпускников класса или группы обычно бывает очень сложно и этим занимается один из активистов. Но когда все или большая часть выпускников, наконец, оповещены, то этого дня ждут с большими надеждами на приятное времяпрепровождение.

    План встречи обычно составляется участниками заранее, детали проговариваются по телефону или по социальным сетям. Сценарий может быть различный. Если на улице должна быть прекрасная погода, то самое простое и веселое, что многим приходит на ум – это выезд на природу. Поездка на шашлыки требует тщательной подготовки. Так как один человек просто не сможет организовать стол на всех собравшихся, то обязанности разделяются на всех участников встречи. Важно обдумать не только, способ приезда на место, праздничный стол, но и моменты времяпрепровождения, например игры в бадминтон, волейбол, футбол. Стоит также сразу определиться, кто и за что будет отвечать в течение встречи: приготовление шашлыка, нарезка салатов, уборка мусора, организация конкурсов и т.п.

    кто. 1 чел. сделал это так,:
    - кто стоит рядом с тобой?(спросил он у бога СПРАВА)
    -бог правды(ответил тот
    -а кто ты (спросил у среднего бога)
    -бог дипломатии(ответил СРЕДНИЙ)
    -а кто стоит рядом с тобой(спросил человек к бога СПРАВА)
    -бог лжи(тот ответил)
    - ну всё понятно
    ЧТО ПОНЯЛ ЧЕЛОВЕК ИЗ ОТВЕТОВ БОГОВ? КТО ИЗ БОГОВ КТО?

    1) Укажите, кто из экономистов ввел понятие "Невидемая рука" рынка. 1. А.Смит 2. У.Петти 3. Т.Гоббс 4. Ф.Бэкон

    2) Смена поколений - это

    1.Объективный фактор общественного прогресса

    2. процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода

    3. процесс совместной деятельности взрослых и молодежи по изменению условной жизни

    4.все перечисленное

    3)В соответствии с "Конвенцикй о правах ребенка", ребенком считается человек в возрасте до:

    4)Укажите что из перечисленного относится к разговидности духовной культуры.

    1. Политическая культура

    2. Техническая культура

    3. Экономическая культура

    4. Культура материального производства

    5) Кто из русских писателей говорил: "Три чудные сестры - скульптора, живопись и музыка - украшают и услаждают мир, без них он был бы пустыня" ?

    1. Ф.М. Достоевский

    2. А.С Пушкин

    3. Н.В Гоголь

    4. А.П Чехов

    7)Назвоите основные сферы жизни общества.

    1.____________________________________

    2.____________________________________

    3.____________________________________

    4.____________________________________

    9)К видам духовной культуры НЕ относится культура:

    1. нравственная

    2. научная

    3. правовая

    4. техническая

    А) Разрешает деятельность оппозиции

    Б) Устанавливает контроль над основными сферами жизни

    1. Верно только А

    2. Верно только Б

    3. Оба варианты верны

    4. Оба варианты не верны

    Помогите пожалуйста,ответить на вопросы по обществознанию: 1. Кто из перечисленных лиц, по-твоему, скорее всего, выиграет в условиях роста

    инфляции: 1) молодая семья, получившая льготный кредит (без выплаты банку процентов) а 300 тыс. р.; 2) бывший военный, получающий пенсию 7 тыс. р.; 3) фермер, выплачивающий долгосрочный кредит; 4) рабочий, вложивший, свои сбережения в государственный банк?

    Поясни свой ответ.

    ребята помогите пожалуйста,можете выбрать любые два 1. Кто из перечисленных лиц, по-твоему, скорее всего, выиграет в условиях роста инфляции: 1)

    молодая семья, получившая льготный кредит (без выплаты банку процентов) а 300 тыс. р.; 2) бывший военный, получающий пенсию 7 тыс. р.; 3) фермер, выплачивающий долгосрочный кредит; 4) рабочий, вложивший, свои сбережения в государственный банк? Поясни свой ответ.

    2. Заработная плата работников отраслей, услуги которых оплачиваются по фиксированным ставкам на средств государственного бюджета, за год выросла на 20%, а рост цен составил за этот период 11%. На сколько и как изменились реальные доходы работников.

    3. Приведи примеры различных способов создания сбережений в домашнем хозяйстве. Объясни их необходимость.

    4. Семья взяла кредит в банке на покупку новой мебели. Срок погашения кредита - 12 месяцев. По условиям договора сумма возвращалась в рассрочку в виде ежемесячных выплат. Банковский процент за кредит был установлен исходя из ожидаемой инфляции 10% в год. Реальный рост цен за год составил 13%. Кто выиграл от этой сделки - кредитор или заемщик?

    1.Кто сейчас является главой России, кто возглавляет Правительство РФ? Выясните, кто председательствует в Совете Федерации, Государственной Думе, кто

    возглавляет Верховный суд, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд?. 2.Узнайте, кто представляет ваш субъект Федерации в Совете Федерации России
    Что вам известно об этих людях, об их делах?
    Помогите пожалуйста, выполнить 2 задания.Мне срочно!))

    Все, кто закончил школу и уже прожил часть своей жизни, иногда вспоминают людей, с которыми они проводили много времени. Первыми в памяти всплывают в основном товарищи по учебе, с которыми уже потеряны все контакты.

    Как-то устроив свою жизнь и захотев новых впечатлений, хочется окунуться в прошлое, которое сильно изменилось, ведь все люди меняются, как и жизнь. Для поиска своих одноклассников есть много способов, которые требуют от вас разных усилий.

    Способы поиска

    Во-первых, следует зарегистрироваться в социальных сетях, таких как «Вконтакте» и «Одноклассники». Указав свою школу, город и год выпуска вы увидите людей, которых вы возможно знали за этот промежуток времени. Это самый простой вариант, который наверняка поможет найти какое-то количество старых знакомых.

    Во-вторых, скорее всего, с кем-то из одноклассников вы продолжили общаться и после школы. Возможно, они общаются не только с вами и смогут подсказать, как можно кого-то найти.

    Если все это не помогает в поиске определенного человека, то стоит попробовать обратится к поисковым системам, вводя ФИО. Возможно, вам повезет, и вы наткнетесь на страницу человека в других социальных сетях или каких-то порталах. Но категорически не рекомендуется отправлять сообщения на сайтах, якобы предоставляющих информацию о человеке, таких баз нет.

    Если вы в настоящий момент проживаете в другом городе, то есть смысл приехать в родное место, где вы сможете встретить старых знакомых или найти кого-то, кто подскажет в направлении дальнейших поисков.

    Можно также зайти в школу, вдруг кто-то из ваших одноклассников приходил к какому-то учителю. Так вы и сами увидите вырастивших вас людей, которым будет наверняка приятно, что их не забыли, и узнаете необходимую информацию.

    Встреча выпускников

    Как гласит пословица – кто ищет, тот всегда найдет. В этом вопросе все зависит от вас и от того, насколько сильно вам это нужно. Может, вас тоже ищут люди и достаточно будет обычной регистрации в социальных сетях.

    Как правило, раз в 5 или 10 лет проводятся встречи одноклассников, попасть на которые очень легко, надо лишь поддерживать контакты хоть с кем-то. Организаторами обычно выступают все те же инициативные люди, которых вы знали еще в школьные годы. Хоть люди и меняются со временем, некоторые привычки остаются. На таком вечере вы сможете узнать, что у кого произошло в жизни за то время, что вы не виделись, окунуться в прошлое и просто хорошо провести время.

    Вариантов для поиска наверняка больше, просто нужно приложить смекалку и применить ее в конкретной ситуации. Найти человека, если он не скрывается намеренно, гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

    Встреча выпускников – радостное событие, навевающее огромное количество воспоминаний о былой учебе. Это может быть встреча со школьными, институтскими товарищами или бывшими сокурсниками из училища. В любом случае это мероприятие должно оставить после себя приятные воспоминания.

    Инструкция

    Идея о встрече выпускников обычно появляется у одного из бывших учащихся, друзей, которые так и общаются после окончания учебного заведения или же у их классного руководителя. Собрать всех выпускников класса или группы обычно бывает очень сложно и этим занимается один из активистов. Но когда все или большая часть выпускников, наконец, оповещены, то этого дня ждут с большими надеждами на приятное времяпрепровождение.

    План встречи обычно составляется участниками заранее, детали проговариваются по телефону или по социальным сетям. Сценарий может быть различный. Если на улице должна быть прекрасная погода, то самое простое и веселое, что многим приходит на ум – это выезд на природу. Поездка на шашлыки требует тщательной подготовки. Так как один человек просто не сможет организовать стол на всех собравшихся, то обязанности разделяются на всех участников встречи. Важно обдумать не только, способ приезда на место, праздничный стол, но и моменты времяпрепровождения, например игры в бадминтон, волейбол, футбол. Стоит также сразу определиться, кто и за что будет отвечать в течение встречи: приготовление шашлыка, нарезка салатов, уборка мусора, организация конкурсов и т.п.

    Менее хлопотный, но более затратный вариант – это организация встречи в кафе, ресторане, боулинг клубе. В этом случае необходимо заранее определить точное количество человек, которые придут на встречу. Обсуждать меню также лучше заблаговременно, так как многие кафе и рестораны подготавливают стол к назначенному времени прихода посетителей.

    Если у выпускников есть возможность на несколько часов снять яхту или организовать небольшой круиз по реке, морю, то эта встреча запомнится им надолго. В такой обстановке они не только вспомнят все яркие моменты из учебной жизни, но и приобретут новые впечатления, запечатлеют счастливые моменты на фото.

    • Какой труд можно назвать простым, а какой - сложным?
    • Как оценивается труд человека?
    • Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу?
    • Каковы признаки качественного труда?
    • Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?

    Дело мастера боится

    В одной притче говорится о трёх вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат.

    Издавна существует выражение «Мастер - золотые руки». Так говорят о человеке, который выделяется своими умениями, результатами труда и вызывает заслуженное уважение окружающих. Эти слова применимы к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту.

    Многие мастера передают секреты своего ремесла детям и внукам. И сегодня продолжает жить искусство художников Хохломы, Палеха, ювелиров аула Кубачи и многих других промыслов. Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, на выставках, фольклорных праздниках.

    Из чего складывается мастерство работника

    Чем необходимо овладеть, чтобы стать мастером своего дела? Прежде всего нужно получить профессиональные знания. Каждый вид труда требует особых знаний. Сегодня их можно приобрести в училищах, колледжах, институтах, университетах, академиях. Чем сложнее труд, тем больше он требует специальных знаний и тем дольше надо учиться, чтобы их освоить.

    Помимо знаний, необходимо овладеть практическими умениями и навыками. Формирование их начинается ещё в семье, затем продолжается в школе. В период получения профессионального образования они пополняются и совершенствуются под руководством наставников во время учебно-производственной практики. Однако подлинное умение приобретается только в результате длительного самостоятельного труда. Мастерство неотделимо от личного опыта.

    Кроме этого, чтобы стать, например, художником, поэтом, инженером, конструктором, учёным, надо иметь особые способности.

      Чтобы преуспеть в любом деле, надо любить свою работу, вкладывать душу в свой труд.

    Специальные знания, полученные человеком, а также умения, навыки, приобретённые им во время практической деятельности, называют квалификацией работника.

    В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, умений, навыков, опыта, различают высококвалифицированный (сложный) и малоквалифицированный (простой) труд.

    К какому виду труда можно отнести переноску тяжестей, уборку? Эти трудовые операции, бесспорно, в меньшей степени требуют специальных знаний, умений, опыта, чем программирование, лечение болезней, проведение научных исследований, обслуживание и ремонт техники. В то же время нельзя утверждать, что физический и ручной труд всегда простой, а механизированный и умственный всегда сложный.

      Подбери примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются друг с другом.

    Высококвалифицированный труд требует умения осуществлять сложные операции, трудовые приёмы, которые невозможно выполнить, не обладая специальными знаниями, умениями и навыками.

    Стремительный прогресс в области науки, техники и технологий приводит к тому, что растёт число новых отраслей производства и новых специальностей. Робототехника, автоматизация, внедрение компьютеров оставляют всё меньше места для простого труда. Увеличивается спрос на высококвалифицированный труд. Современное производство, сфера обслуживания предъявляют всё более высокие требования к работникам. Они должны постоянно обновлять свои знания, совершенствовать умения и навыки. Словом, нужно постоянно повышать свою квалификацию.

    Экономическое благополучие общества во многом зависит от уровня квалификации работников.

    Труд и зарплата

    Если спросить у людей, зачем они работают, можно получить самые разные ответы. Одни скажут, что работа приносит удовлетворение и радость. Другие отметят, что работа позволяет выразить себя. Третьи подчеркнут, что работа даёт им общественное признание, уважение, известность. Это характерно для артистов, политиков, общественных деятелей. Но преобладать, вероятно, будет такой ответ: работа даёт средства для удовлетворения потребностей.

    С детских лет ты слышишь от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в твоей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы. Зарплата - сокращённый вариант выражения заработная (заработанная) плата, т. е. плата за работу. По-научному она называется трудовым денежным вознаграждением.

    Распространены две системы оплаты труда: повременная, при которой работнику платят за отработанное время, и сдельная, при которой зарплата зависит от количества произведённой продукции и объёма выполненных работ.

    Что влияет на размер заработной платы?

    1. Качество и количество труда. Это главный принцип оплаты, при котором учитывается, как трудился работник и сколько он сделал продукции. Чем качественнее и производительнее труд, тем выше зарплата.
    2. Сложность труда и уровень квалификации. Чем сложнее труд, тем дольше надо ему обучаться и тем выше оплата труда высококвалифицированных работников.
    3. Условия труда. На некоторых тяжёлых, вредных производствах заработная плата компенсирует повышенные нагрузки. Таким нагрузкам подвергаются, например, работники металлургических, химических предприятий, шахтёры.
    4. Социальная значимость труда. Величина зарплаты может определяться тем, насколько данный труд нужен обществу. Государство стремится поощрять тех людей, чей труд наиболее значим для страны.
    5. Степень риска. Учитывается то, что в одних случаях работник может рисковать жизнью и здоровьем (лётчик-испытатель, космонавт), в других - вложенными в дело деньгами.
    6. Уникальность труда. Зарплата отдельных работников чрезвычайно высока из-за их особого таланта и популярности. К таким работникам относятся, например, выдающиеся музыканты, певцы, актёры.

    Количество и качество труда

    По объёму произведённого продукта и затрачиваемого на труд времени можно судить о количестве труда работника. По качеству произведённой продукции и оказанных услуг можно судить о качестве его труда. Поясним это с помощью примера.

    В инструментальный цех завода пришёл слесарь - выпускник технического училища. Его приняли на работу, установили зарплату и прикрепили учеником к пожилому работнику с тридцатилетним стажем. Они работали рядом, делали одно и то же дело, но наставник успевал выточить в два раза больше деталей, да ещё и ученику помочь, исправить его ошибки. Наставник делает больше работы за одно и то же время, значит, количественный показатель его труда выше, иными словами, труд его более производителен.

    Производительность труда - результативность (подуктивность) труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведённой за единицу времени.

    Благодаря своему опыту и мастерству наставник не допускает таких ошибок, как начинающий работник. Труд его более качественный. Можем сделать вывод: чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда.

    Квалификация работника влияет на количество и качество труда. Высокая квалификация приводит к росту производительности труда, обеспечивает его качество. Вряд ли ты станешь приобретать бракованные вещи или пользоваться некачественными услугами, даже если они предлагаются по низкой цене и в большом количестве. Ты ведь надеешься, что приобретённый тобой товар принесёт удовлетворение. Как рациональный потребитель, ты отдашь предпочтение той продукции, которую делал мастер, проявляя все свои знания, умения и навыки. Ты, вероятно, будешь очень разочарован, если товар окажется результатом труда бракодела, непригодным к употреблению.

    Квалифицированного работника, который трудится и быстро, и качественно, люди, как ты уже понял, с уважением называют мастером. И мастер дорожит мнением людей, старается беречь свою рабочую честь и честь своего предприятия.

    Проверим себя

    1. Объясни смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».
    2. Из чего складывается мастерство работника?
    3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?
    4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Свой ответ поясни.
    5. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

    В классе и дома

    1. Приведи пример какой-либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд - высоко- или малоквалифицированный.
    2. В 1990-х гг. в России повсеместно стали открываться бухгалтерские курсы. На них принимались люди, не имеющие специального образования, и специалисты со средним специальным и высшим образованием, не имеющие отношения к бухгалтерскому делу. Как ты думаешь, что толкало людей переучиваться, менять профессию?
    3. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний организовала выставку «Нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?
    4. Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.
    5. Узнай у родителей, какое образование они получили. Приходилось ли им переучиваться, менять профессию?
    6. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?
    7. Узнай, кто из выпускников школы прошлых лет работает в интересующей тебя области. Расспроси, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются. Выясни подробности об их специальности (какой объём знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям, избирающим данную специальность).

    Учимся секретам профессионального успеха

    Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки. Такое планирование лучше осуществить в юные годы.

    Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем, насколько востребован ты будешь как специалист. Полезно изучать объявления о свободных рабочих местах, о требующихся работниках. По текстам объявлений можно понять, от чего зависит возможность получить желаемую работу.

    Прочитаем несколько объявлений о приёме не работу.

    1. Программист. Мужчина 25-45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение иностранным языком, высокая дисциплина, опыт работы от 3 лет. Способность работать в команде.
    2. Экономист. Женщина 22-40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы более 3 лет. Навыки работы с компьютером.
    3. Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23-30 лет. Образование высшее. Знание иностранного языка. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем. Знание устройства компьютера. Готовность самостоятельно разбираться в технических проблемах, желание совершенствоваться. Умение общаться с людьми (вникать в технические вопросы и пожелания заказчиков, находить варианты решения технических проблем и объяснять их клиентам).

    Изучи эти и подобные объявления. Сделай вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу.

    Обрати внимание: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно лишь получить образование. Следует воспитать в себе умение прилежно трудиться, быть самостоятельным, активным, дисциплинированным, рационально использовать время, взаимодействовать с людьми.

    Помни: взрослого человека можно научить выполнять определённую работу, но стиль взаимоотношений с окружающими и многие черты характера формируются именно в школьном возрасте.



    Налоги и платежи