Математика, 14.09.2017
Тема: Один.Много.Число и цифра 1.
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью - цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.
Сценарий урока
Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Всё подсчитывает кто-то:
«Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах?»
Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?
2. Отгадывание загадки
Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.
Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Всех ведет за собой. (Паровоз, Поезд)
II. Изучение нового материала.
2.1. Формирование понятий «один - много»
Что стоит в начале поезда?
Сколько паровозов в поезде?
Сколько может быть вагонов в поезде?
Каких предметов в классе много? Каких предметов только по 1?
2.2. Игра «Доскажи словечко»
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
2.3. Просмотр м/ф «Один-много»
2.4. Формирование умения различать понятия «много», «один».
Работа с учебником (с. 22).
По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
- Каких предметов нарисовано много? Какой предмет - один?
2.5 Физминутка
Оправляемся в путь.
Загудел паровоз и вагончики повез!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все тук, да тук, да тук!
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
3.1. Знакомство с числом и цифрой 1.
Кто из вас ездил на поезде?
Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?
Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?
А как показать, что у нас один вагон?
Для этого есть специальный математический знак - цифра 1.
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
3.2. Ассоциативное упражнение
На что похожа цифра 1?
А похожа единица
На крючок, на гвоздь, на спицу.
А еще немного, может,
На свечу она похожа.
Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)
3.3. Письмо цифры 1.
Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам
3.4. Физминутка - игра «Озорная единичка»
Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.
Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза..)
V. Итог урока.
Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.
Вопросы : Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?
«Моя математика» 1 класс
Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много»
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.
Проверь!
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке Пети.
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
3. Назови число предметов на каждом рисунке.
Число один записывают знаком – цифрой 1.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
4. Спиши. Продолжи ряды.
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
5. Сколько точек на рисунке справа?
Сколько точек на рисунке слева?
Сравни число точек.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
МАТЕМАТИКА
Спасибо!
«Моя математика» 1 класс
«Моя математика» 1 класс
Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много»
Помогите мне, ребята, разобраться: где один, а где много!
Одна
Много
Много
Одна
Много
Один
МАТЕМАТИКА
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.
Проверь!
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
5. Сколько точек на рисунке справа?
Сколько точек на рисунке слева?
Сравни число точек.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
2. Положи на стол столько же карандашей, сколько вагонов на рисунке Пети.
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
3. Назови число предметов на каждом рисунке.
Число один записывают знаком – цифрой 1.
Цифра 1
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
4. Спиши. Продолжи ряды.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
Спасибо за помощь!
- 1. «Моя математика» 1 класс Урок 11Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много» Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. МосквыСоветы учителю.Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике.Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания ипросмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации.Внимание!Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд,сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надоперевести в режим редактирования.
- 2. Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много МАТЕМАТИКА Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.Внимание!Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надоперевести в режим редактирования.
- 3. Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много МАТЕМАТИКАПовторение. Поставить числовые карточки под рисункамитак, чтобы число на карточке рассказывало, сколькопредметов на рисунке. Проверь!
- 4. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА1. Помоги Пете сосчитать вагоны на рисунке. Сколькозелёных вагонов? Сколько жёлтых? один много
- 5. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов нарисунке Пети.
- 6. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА3. Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна Число один записывают знаком – цифрой 1.
- 7. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА4. Спиши. Продолжи ряды.
- 8. Урок 11. Число один. Цифра 1.Один и много МАТЕМАТИКА5. Сколько точек на рисунке справа? Сколько точек на рисунке слева? одна много Сравни число точек.
- 9. МАТЕМАТИКАУрок 11. Число один. Цифра 1.Один и много7. Помоги Кате найти тропинку по которой надопройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много
В презентации отображены:
дополнительное задание с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №1 с анимацией,
задание №2 с анимацией,
задание №3 с анимацией,
задание №4 с анимацией,
задание №5 с анимацией,
задание №6 с интерактивной поддержкой и анимацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Моя математика» 1 класс Урок 11 Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. Москвы
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Проверь!
2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке Пети. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
3 . Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Число один записывают знаком – цифрой 1.
МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 4. Спиши. Продолжи ряды.
Сколько точек на рисунке слева? МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Сравни число точек. одна много 5. Сколько точек на рисунке справа?
МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
Спасибо! МАТЕМАТИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 13. Число два. Цифра 2. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_13_chislo_dva_cifra_2/2012-09-20-106 Урок 13. Число два. Цифра 2 В презентации отображены: задание №1 с интерактивной...
Налоги и платежи