Поезда на магнитных подушках - это транспорт будущего? Как работает поезд на магнитной подушке? Поезд на магнитной подушке

магнит на игле

Альтернативные описания

Магнитная стрелка

Ориентир для посланных на все четыре стороны

Под стеклом сижу, во все стороны гляжу, в лес со мной заберешься - с пути не собьешься

Под стеклом сижу, во все стороны гляжу; в лес со мной заберешься - с пути не собьешься (загадка)

Прибор для определения сторон горизонта

Прибор для ориентирования

Прибор, показыв. направление меридиана; южное созвездие

Прибор, указывающий направление географического или магнитного меридиана

Прибор, указывающий направление магнитного меридиана. С помощью компаса определяют направление пути и направление на ориентиры. Существенная принадлежность каждого охотника, отправлявшегося в незнакомый район

Созвездие Южного полушария или прибор для ориентирования

Спутник туриста

Магнитный гид

Созвездие Южного полушария

. «стрелочник», позволяющий найти верную дорогу

Фильм Кристофера Вейтца «Золотой...»

В качестве какого прибора древние мореплаватели на своих кораблях подвешивали на нити кусок магнитной руды?

Прибор в рюкзаке

Это английское слово имеет несколько значений: некая кривая, средство для построения этой кривой и прибор, имеющий форму этой кривой

Изобретенный в III веке этот прибор заменил китайским мореходам птиц

Прибор, с которым можно смело идти на все четыре стороны

Помощник заблудившегося

Прибор, показывающий расположение на небе Полярной звезды

Прибор, который поможет не заблудиться

Прибор туриста

Прибор для определения стран света, ориентирования на местности

Навигационный прибор

Показывает, где север

Прибор для навигации

Помогает не заблудиться

Прибор с севером и югом

Его стрелка показывает на север

Определитель сторон света

Время - часы, а направление?

Карманный гид туриста

Магнитный указатель на судне

. «стрелочник» туриста

С его помощью рулевой держит курс

Прибор туриста с магнитной стрелкой

Путеводная нить геолога и туриста

. «часы», показывающие стороны света

Время показывают часы, а направление?

. «часы», показывающие направление

Магнитный указатель направления

Определитель севера

Прибор для выбора курса

. «указатель» сторон света

Очень важный судовой прибор

Курсовод в рубке корабля

Какой прибор показывает север?

. «часы» с магнитной стрелкой

Созвездие Южного полушария

Прибор для определения стран света (сторон горизонта)

Прибор, указывающий направление географического или магнитного меридиана

Южное созвездие

Прибор, с которым можно смело идти на все четыре стороны

Прибор, показывающий расположение на небе Полярной звезды

. "Стрелочник" туриста

. "Указатель" сторон света

. "Часы" с магнитной стрелкой

. "Часы", показывающие направление

. "Часы", показывающие стороны света

Время - часы, а направление

Время показывают часы, а направление

Какой прибор показывает север

М. немецк., беломорское, матка, магнитная стрелка на шпильке, с бумажною картушкою, на коей означены страны света или ветра, румба (арх. стрика). Горный компас служит для определения направления рудных жил. Компасный, к компасу относящ. Во флоте нашем приняты голландские названия румбов или стриков, но у беломорцев есть свои, прилагаемые здесь с общим руским переводом. Буквы означают, по морск.: норд, зюд, ост, вест (север, юг, восток, запад)

Фильм Кристофера Вейтца "Золотой..."

В качестве какого прибора древние мореплаватели на своих кораблях подвешивали на нити кусок магнитной руды

. "стрелочник", позволяющий найти верную дорогу

Ориентир туриста

Советский поезд на магнитной подушке February 21st, 2017

Сколько же всего в СССР было изобретено и спроектировано, что мы до сих пор используем эти наработки, а про некоторые только узнаем (как я вот например об этой). То ли времена были такие во всем Мире, то ли страна была такая.

Так же многие привыкли критиковать то, что в СССР планировалось все и вся, Но было и что-то в этом хорошее. В Союзе прекрасно просчитали грядущие транспортные проблемы городов-мегаполисов. И не только городов с большим населением, но и городов, которые географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более километров. Это такие города как Волгоград и Кривой Рог. По оценкам 70х годов население в 29 городах Советского Союза должно было превысить миллион, то есть стать городами-миллионерами. И для решения транспортных проблем крупных городов создавались различные институты и бюро. Уже тогда было понятно, что автомобили не очень способны решить транспортную проблему крупного города, а классическое метро дорого и медленно. Считалось, что наряду с совершенствованием традиционных видов передвижения возникла необходимость в создании качественно новых транспортных систем, которые должны быть малошумными, не загрязняющими воздух, экономичными и не создающими дополнительной нагрузки на уличную сеть.

Вот этим требованиям соответствовал последний инновационный проект, доведенный до испытаний, проект транспорта на магнитной подвеске.

Вагон TA-05 - советский поезд на магнитной подушке. Проект транспортного средства, которое должно было работать на электромагнитной системе левитации, разрабатывался в период 1985 - 1986 годов. 25 февраля 1986 года в Подмосковье был проведён первый успешный запуск необычного вагона.

«Наша лаборатория работает над созданием экспериментального пассажирского вагона, который будет двигаться, не касаясь рельсов. Для горизонтального перемещения используется принцип работы линейного трехфазного асинхронного двигателя. Двигаясь с крейсерской скоростью до 250 километров в час, это транспортное средство будет практически бесшумным. Путь его можно поднять на эстакаду над основными магистралями города. Один километр пути будет обходиться в 3—5 раз дешевле, чем метро», говорил в одном из интервью заведующий лабораторией ВНИИПИтранспрогресс А.Чемодуров.

На тот момент был построен 600 метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.

Планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость же вагона равнялась 250км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Также были планы пускать не отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть полноценных поездов.

Сегодня у нового вида транспорта нет падежного, заинтересованного хозяина. Пока что ни одно транспортное министерство, ни Министарство Гражданской Авиации, ни Министерство Путей Сообщения (ныне РЖД) (магнитоплан — не поезд и не самолет—вот их аргумент), не проявляет интереса к нему. Они даже не являются заказчиками. Между тем для того, чтобы эффективно использовать выделенные правительством немалые средства для перехода от экспериментов к внедрению на новом этапе развития, нужно было объединение сил, скажем, в рамках межотраслевого научно-технического комплекса.

Что особенно удивительно, но проект финансировался исключительно за счет НефтеГазСтроя. К сожалению, планам так и не удалось сбыться, землетрясение в Армении в 1988 году не позволило построить все запланированные участки. Финансирование было сокращено, а после распада СССР и вовсе прекращено. Быстрое, скоростное и свое оказалось никому не нужным.

Кто еще знает какие нибудь подробности про этот проект?

Кстати, ТП-05 успел сняться в кино — в научно-фантастической короткометражке 1987 года «С роботами не шутят», фрагмент которой вам и предлагаю к просмотру.
Смотрите на 01:03:00

источники

Zoom -презентация: http://zoom.pspu.ru/presentations/145

1. Назначение

Поезд на магнитной подушке или маглев (от англ. magnetic levitation, т.е. «maglev» - магнитоплан) – это поезд на магнитном подвесе, движимый и управляемый магнитными силами, предназначенный для перевозки людей (рис. 1). Относиться к технике пассажирского транспорта. В отличие от традиционных поездов, в процессе движения он не касается поверхности рельса .

2. Основные части (устройство) и их назначение

Существуют разные технологические решения в разработке данной конструкции (см. п.6). Рассмотрим принцип действия магнитной подушки поезда «Трансрапид» на электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS ) (рис. 2).

Электронно-управляемые электромагниты (1) прикреплены к металлической «юбке» каждого вагона. Они взаимодействуют с магнитами на нижней стороне специального рельса (2), в результате чего поезд зависает над рельсом. Другие магниты обеспечивают боковое выравнивание. Вдоль пути уложена обмотка (3), которая создает магнитное поле, приводящее поезд в движение (линейный двигатель).

3. Принцип действия

В основе принципа действия поезда на магнитном подвесе лежат следующие физические явления и законы:

    явление и закон электромагнитной индукции М. Фарадея

    правило Ленца

    закон Био-Савара-Лапласа

В 1831 году английский физик Майкл Фарадей открыл закон электромагнитной индукции , согласно которому изменение магнитного потока внутри проводящего контура возбуждает в этом контуре электрический ток даже при отсутствии в контуре источника питания . Оставленный Фарадеем открытым вопрос о направлении индукционного тока вскоре решил российский физик Эмилий Христианович Ленц.

Рассмотрим замкнутый круговой токопроводящий контур без подключенной батареи или иного источника питания, в который северным полюсом начинают вводить магнит. Это приведет к увеличению магнитного потока, проходящего через контур, и, согласно закону Фарадея, в контуре возникнет индуцированный ток. Этот ток, в свою очередь, согласно закону Био-Савара будет генерировать магнитное поле, свойства которого ничем не отличаются от свойств поля обычного магнита с северным и южным полюсами. Ленцу как раз и удалось выяснить, что индуцированный ток будет направлен таким образом, что северный полюс генерируемого током магнитного поля будет ориентирован в сторону северного полюса вдвигаемого магнита. Поскольку между двумя северными полюсами магнитов действуют силы взаимного отталкивания, наведенный в контуре индукционный ток потечет именно в таком направлении, что будет противодействовать введению магнита в контур. И это лишь частный случай, а в обобщенной формулировке правило Ленца гласит, что индукционный ток всегда направлен так, чтобы противодействовать вызвавшей его первопричине.

Правило Ленца сегодня как раз и используется в поезде на магнитной подушке. Под днищем вагона такого поезда смонтированы мощные магниты, расположенные в считанных сантиметрах от стального полотна (рис. 3). При движении поезда магнитный поток, проходящий через контур полотна, постоянно меняется, и в нем возникают сильные индукционные токи, создающие мощное магнитное поле, отталкивающее магнитную подвеску поезда (аналогично тому, как возникают силы отталкивания между контуром и магнитом в вышеописанном опыте). Сила эта настолько велика, что, набрав некоторую скорость, поезд буквально отрывается от полотна на несколько сантиметров и, фактически, летит по воздуху .

Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов магнитов и, наоборот, притягивания разных полюсов. Создатели поезда «Трансрапид» (рис.1) приме­нили неожиданную схему магнитной подвески. Они использовали не от­талкивание одноимённых полюсов, а притягивание разноимённых. Подвесить груз над магнитом несложно (эта система устойчива), а под магни­том - практически невозможно. Но если взять управляемый электромаг­нит, ситуация меняется. Система кон­троля сохраняет величину зазора между магнитами постоянной в несколько миллиметров (рис. 3). При увели­чении зазора система повышает си­лу тока в несущих магнитах и таким образом «подтягивает» вагон; при уменьшении - понижает силу тока, и зазор увеличивается. Схема облада­ет двумя серьёзными преимущества­ми. Путевые магнитные элементы защищены от погодных воздейст­вий, а их поле существенно слабее за счёт малого зазора между путём и составом; оно требу­ет токов гораздо меньшей силы. Сле­довательно, поезд такой конструкции оказывается гораздо более эконо­мичным .

Движение поезда вперед осуществляется линейным двигателем . Такой двигатель имеет ротор и статор, растянутые в полосы (в обычном электромоторе они свёр­нуты в кольца). Обмотки статора включаются поочерёдно, создавая бе­гущее магнитное поле. Статор, укреп­лённый на локомотиве, втягивается в это поле и движет весь состав (рис. 4, 5). . Ключевым элементом технологии является смена полюсов на электромагнитах путем попеременной подачи и снятия тока с частотой 4000 раз в секунду. Зазор между статором и ротором для получения надежной работы не должен превышать пяти миллиметров. Это труднодостижимо из-за свойственной всем типам монорельсовых дорог, кроме дорог с боковой подвеской, раскачки вагонов во время движения, особенно при прохождении поворотов. Поэтому необходима идеальная путевая инфраструктура.

Устойчивость системы обеспечивается автоматическим регулированием тока в обмотках намагничивания: датчики постоянно замеряют расстояние от поезда до пути и соответственно ему меняется напряжение на электромагнитах (рис. 3) . Сверхбыстродействующие системы управления контролировать зазор между дорогой и поездом.

а

Рис. 4. Принцип движения поезда на магнитном подвесе (технология EMS)

Единственной тормозящей силой является сила аэродинамического сопротивления.

Итак, схема движения поезда на магнитной подвеске: под вагоном установлены несущие электромагниты, а на рельсе - катушки линейного электродвигателя. При их взаимодействии возникает сила, которая приподнимает вагон над дорогой и тянет его вперёд. Направление тока в обмотках непрерывно меняется, переключая магнитные поля по мере движения поезда .

Несущие магниты питаются от бортовых аккумуляторов (рис.4), которые подзаряжаются на каждой станции. Ток на линейный электродвигатель, разгоняющий поезд до самолётных скоростей, подаётся только на том участке, по которому идёт поезд (рис. 6 а). Достаточно сильное магнитное поле состава будет наводить ток в путевых обмотках, а те, в свою очередь, - создавать магнит­ное поле.

Рис. 6. а Принцип движения поезда на магнитной подушке

Туда, где поезд увеличивает скорость или идет в гору, энергия подается с большей мощностью. Если нужно затормозить или ехать в обратном направлении, магнитное поле меняет вектор .

Ознакомьтесь с видеофрагментами «Закон электромагнитной индукции », «Электромагнитная индукция » «Опыты Фарадея ».


Рис. 6. б Кадры из видеофрагментов «Закон электромагнитной индукции», «Электромагнитная индукция» «Опыты Фарадея».

Детская игрушечная железная дорога — это категория, которая включает огромное разнообразие игрушек, от паровозика до полноценной модели поезда на рельсах. Они рассчитаны на детей разных возрастных групп, начиная от 1 года. Игровые наборы могут содержать мелкие детали, поэтому их покупают только для рекомендованной возрастной категории.

  • Комплектация. Игрушечная железная дорога может включать себя паровоз, вагончики, рельсы, которые соединяются друг с другом и образуют железнодорожное полотно. Существуют движущиеся заводные модели, часть из них с пультом дистанционного управления.
  • Возраст. Почти любая игрушка из этой категории подходит детям от 3 лет, существуют модели для малышей ясельного возраста.
  • Цвет. Детские паровозики и конструкторы для самых маленьких окрашены в яркие тона, привлекательные для этого возраста. Наборы для более старших приближены к настоящим машинам, в них использованы реалистичные цветовые решения.
  • Материалы. Как и все товары для детей, железная дорога изготавливается из безопасных материалов. Для самых маленьких рекомендуются конструкторы из дерева и качественной пластмассы, для более взрослых — модели с металлическими элементами.
  • Сложность. Игрушки-конструкторы носят развивающий характер. Собирая паровоз и дорогу, ребенок овладевает пространственным мышлением, учится конструировать и предвидеть результат своих действий. Наборы не являются чрезмерно сложными. Для каждого возраста можно подобрать доступную модель.
  • Безопасность. Игрушки изготовлены с учетом требований безопасности для ясельного, дошкольного и школьного возраста. Не следует предлагать малышам конструктор для старших, потому что он может содержать мелкие или травмоопасные детали.
  • Цена. Сколько стоит игрушка, зависит от ее сложности и функциональности. Простейшие наборы для сборки паровозика можно купить в Москве за 129 руб., сложные модели со множеством деталей — на порядок дороже. Интернет-магазин предлагает такое преимущество, как возможность получить скидки и бонусы.


Налоги и платежи