План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке». Воробей из шишки и пластилина

Из занятий лепкой можно извлечь немало пользы. Это творческий процесс, который в увлекательной форме позволяет раскрыть все потенциальные таланты ребенка. Но подходящими материалами для создания поделок, кроме пластилина, являются также шишки или желуди, ветки, бумага, бусины и прочие варианты. Все это можно комбинировать при создании одного изделия. Сделайте накануне вместе с ребенком простую поделку из шишек и пластилина, своими руками.

Покормите с малышом в парке, рассмотрите их внимательно, а затем предложите ему сделать воробья из шишки и пластилина. На прогулке также насобирайте шишек и веточек, чтобы сделать отдельные детали. Смело принимайтесь за работу, когда у малыша будет желание и хорошее настроение.

Поделка из шишек и пластилина — воробей, своими руками:

1. Возьмите обычную шишку за основу птички.

2. Прикрепите к более широкой части небольшой шарик из коричневого пластилина. Это будет голова воробья.

3. Вставьте вместо глаз маленькие черные бусинки, а вместо носа – черную семечку.

4. В противоположную часть шишки вставьте немного серого пластилина, это поможет прикрепить хвостик, вырезанный из коричневого картона.

5. Аналогичным образом вставьте крылышки по бокам. Лапки воробью сделайте из небольших веточек и серого пластилина, вставьте в нижнюю часть поделки.

Поделка, воробей, из шишки и пластилина, готова!

Хоть воробей – это вполне обыденная для нас птица, если присмотреться к ней поближе, можно рассмотреть ее красоту. И лепка воробья из пластилина сразу может показаться невыполнимой задачей для детей, ведь оперение этого пернатого достаточно сложное. Но в этом уроке лепки мы поэтапно покажем вам весь процесс от начала до конца, чтобы лепка воробья из пластилина не вызвала у вас абсолютно никаких затруднений. Внимательно изучив нижеприведенный материал, вы сами убедитесь, что нет ничего сложно в такой работе. А сформировать и закрепить навыки лепки поможет практика.

1. Все оттенки коричневого, бежевый и черный – это именно те брусочки, которые подойдут нам для работы. Возможно, вам придется даже смешивать более темные оттенки со светлыми или желтым, чтобы получить желаемый результат. Не бойтесь цветовых экспериментов.

2. Возьмите коричневый пластилин и разомните в руках.

3. Отщипните от подготовленной массы небольшую порцию. Из меньшей части сделайте шарик, более крупную – превратите в деталь каплевидной формы.

4. Соедините обе части между собой, тщательно размазав место стыка. Получится заготовка для будущего воробья.

5. Для лепки хвостика возьмите еще немного коричневого пластилина, в некоторых местах намажьте черные лепешки и пройдитесь стекой по всей длине, чтобы превратить пластилин в перья.

6. Присоедините хвост к туловищу.

7. Более светлый пластилин намажьте на грудочку и боковые части головы. Не обязательно делать края светлой лепешки ровными.

8. Для создания крылышек вытяните коричневые лепешки в округлые треугольники. Затем прикрепите несколько продольных черных и бежевых полосок, после этого обработайте поверхность стекой.

9. Прикрепите оба крылышка к поделке, надавив на пластилин.

10. Чтобы закончить подделку, прикрепите глазки, маленький клюв и лапки.

Вот и закончился наш увлекательный урок. Надеемся, вы весело провели время, и на память у ребенка остался замечательный воробей из пластилина, выполненный своими руками.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Грачи – невзрачные черные птички небольшого размера. Внешне эти птицы очень похожи на своих родственниц ворон. Поэтому встретив на прогулке с ребенком грача, вы запросто можете перепутать его с обыкновенной вороной. Это перелетные птицы, но нередко они остаются зимовать в больших городах. Изучив сегодняшний мастер-класс, вы научитесь создавать грача из пластилина своими руками.

Для лепки птицы необходимо приготовить несколько инструментов и основной материал:

  • пластилин черного и серого цвета для лепки пернатого;
  • пластилин коричневого, розового и зеленого оттенка для лепки подставки;
  • нож и стека;
  • проволока для фиксирования лапок.

Как сделать из пластилина грача

Шаг 1. Разогрейте черный брусочек, тщательно размяв его в ручках. Скатайте его в толстую колбаску. Разрежьте колбаску на три приблизительно равные части.

Из первого кусочка создайте голову грача. Скатайте его в шарик. Нижнюю часть заготовки немного вытяните, чтобы образовалась вот такая юбочка.

Шаг 2. Далее из второго кусочка вылепите туловище птицы. Придайте массе каплеобразную форму. Соедините туловище с головой при помощи спички или зубочистки.

Шаг 3. Оставшийся кусочек черного пластилина разделите на три части. Из двух кусочков создайте плоские крылья среднего размера. Приклейте вылепленные заготовки к туловищу грача.

Шаг 4. После чего из третьего кусочка сформируйте верхнюю часть лапок и кончик хвоста. Надежно прикрепите детали к туловищу.

Шаг 5. Из серой массы создайте острый клюв. Также над клювом разместите крошечные глазки.

Шаг 6. Если создать данную поделку без дополнительной подставки, то она постоянно будет падать и деформироваться. Поэтому вылепите из коричневого пластилина подставку в виде ветки. На заготовку налепите пальчики-колбаски птицы. Обкатайте отрезки проволоки оранжевой массой и присоедините их к верхней части лапок. Затем зафиксируйте поделку на ветке.

Шаг 7. Чтобы поделка выглядела более красочной, дополните ветку ярко-зелеными листиками и розовыми цветочками. Прикрепите их к кончикам ветки. Серединки бутонов украсьте мелкими бусинами.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ г. Москва «Школа № 285 имени В.А. Молодцова».
Назначение работы: Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
Изобразительные задачи:
- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.
- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры "Птицы".
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент
- Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке.


- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка .


- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь .

Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.



Детские работы




Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.

«Разработка интегрированного урока» - Урок творческого поиска. Решаемые задачи. Типы и формы интегрированных уроков. Методика разработки интегрированных уроков. Этапы разработки и подготовки интегрированных уроков. Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений. Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Уровни интеграции.

«Интегрированный урок» - Корзина. Требуют от учителя большой подготовки. Вот беда! Интеграция должна лишь способствовать соединению знаний в единую систему. Словарная работа. Сегодня мы отправляемся в сказку, угадайте какую? Методические пути. Огромные перегрузки учебными предметами в школе. Интегрированный курс. Что делает конферансье?

«Интегрированный урок окружающий мир» - Близость содержания Логическая взаимосвязь Разнообразие методов и приемов. Интегрированный урок в начальной школе. Интегрированное применение литературного материала на уроках окружающего мира. Эпиграф. Интеграция как цель обучения Интеграция средство обучения. С.В.Волкова «Математика и конструирование» Б.Н.Неменский «ИЗО и художественный труд» Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир А.А.Плешаков «Окружающий мир».

«Интегрированные уроки в начальных классах» - Дети знакомятся со многими явлениями, понятиями, предметами. Интеграционные связи между предметами. Злоупотребление интеграцией. Наличие больших потенциальных возможностей. Учитель учит их правильно называть растения, животных, части тела. Разговор о русской белоствольной березе. Эвристические беседы.

«Интегрированные уроки в начальной школе» - Задачи урока. Содержание и формы организации учебной деятельности. Урок – поиск. Урок – наблюдение. Урок – практикум. Интегрированные уроки в начальной школе. Типы уроков. Приоритетные формы организации обучения в начальной школе. Урок – дискуссия. Задачи интегрированных уроков. Интегрированные уроки.

«Интеграция предметов» - Интеграция математики и информатики Проектные работы учащихся. На уроках. Интеграция литературы и информатики. Интеграция математики и истории. Проект математики и технологии. Всероссийская дистанционная олимпиада "Кенгуру". Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна. Проект математики и истории.

Всего в теме 8 презентаций



Налоги и платежи