Лепим из пластилина фрукты. Как лепить овощи и фрукты из пластилина

Я расскажу вам в пошаговой фото-инструкции с описанием, как слепить овощи из пластилина своими руками. Данный мастер класс очень полезно делать маленьким деткам, они развиваются в своем мастерстве, а так же узнают много нового про различные овощи. Хоть в поделке и нужно будет использовать мелкие детальки, но взрослые обязательно должны помогать в этом процессе. На создание пластилиновых овощей ушло примерно 30 минут. Творение немного похоже на наше прошлое изделие, а именно .

Овощи из пластилина

Подготовьте побольше цветов пластилина, я взял сразу: оранжевый, зеленый, красный, сиреневый, коричневый. В зависимости от овощей что вы будете создавать понадобится и определенный цвет материала. И еще, с самого начала нужно определить размер всех создаваемых овощей, что бы потом они были все одинаковые.

Морковка из пластилина

С самого начала слепим морковку, на нее понадобятся оранжевый и зеленый цвета. Сразу скатайте основную часть, это будет небольшой конус.

Первая часть изделия сделала, перейдем ко второй. Раскатайте длинную, тонкую зеленую колбаску.

Нарезаем зеленый прутик на равные части.

Формируем зеленую часть морковки, её листья.

В конце делаем небольшие надрезы по всей поверхности.

Помидор из пластилина

Следующим шагом мы создадим помидоры из пластилина, две штуки. Скатайте два красный шарика.

При помощи округлой части ножа сделайте небольшую впадинку.

Вот так это выглядит. На одном сделали на другом нет, что бы вы видели отличие.

Аналогично на втором делаем впадину для того что бы в нее прилепить зеленый хвостик.

Сделайте два зеленых плоских круга и две тонкие палочки.

Во впадинки прилепите по одному кругу.

Сверху налепите хвостики.

Синенькие из пластилина

Сформируйте основную часть в виде овала, где одна часть намного больше другой, зауженной.

На сторону которая меньше налепите кружок.

Сверху зеленый хвостик.

Картошка из пластилина

Осталось сделать только картошку . Скатайте в начале шарики.

Затем из шариков сделайте небольшие овалы. Я сделал две штуки, потом понял что лучше три и доделал еще один в дальнейшем.

Вот такая получилась лепка пластилиновых овощей своими руками. Еще очень много разновидностей которые можно создать.

В этом уроке приведена инструкция создания экзотических фруктов – ананаса и бананов из пластилина.

Миниатюрную кукольную еду можно купить в магазине игрушек, но, скорее всего, она будет пластмассовой или резиновой. А ведь детям так хочется разрезать ее на кусочки, заглянуть и увидеть, что там внутри. Это любопытство легко удовлетворить. Пластичная масса – отличный материал для лепки кукольной еды. Фрукты из пластилина во время игры долго держат форму, а если есть желание, то их можно порезать на порции, после чего снова слепить что-то новенькое.

Как слепить ананас из пластилина

Необходимые материалы:

  • коричневый и зеленый пластилин;
  • пластмассовая лопаточка.

Подготовьте два бруска пластилина (зеленый и коричневый) и лопаточку для работы.

Сам плод ананаса сделайте из коричневого цвета. Для этого скатайте большой коричневый шарик. И еще дополнительно подготовьте маленькие зеленые шарики для лепки листьев.

Вытяните коричневый шарик, сдавив рукой с одной стороны.

Придерживая заготовку пальцами сверху и снизу, нанесите полосы лопаточкой. Следует продвигаться наискось, создавая ромбы.

Зеленые шарики расплющите пальцами, придавите с двух сторон, чтобы получить вытянутые листья.

Нарисуйте стекой полоски, напоминающие прожилки листочков.

Соберите зеленые листья из пластилина в пучок.

Прикрепите хвостик к плоду ананаса и придавите сверху.

Лепка бананов из пластилина

Необходимые материалы:

  • желтый пластилин;
  • пластмассовая лопаточка.

Подготовьте желтый брусок.

Нарежьте его на 5-6 частей.

Разомните каждую часть в ладонях.

Сформируйте колбаски.

Соберите все колбаски в связку. Получится веточка бананов.

С одной стороны слегка придавите веточку пальцем и прикрепите черенок.

Пластилиновые ананас и бананы для угощения куклы готовы. Сервируйте полученными фруктами из пластилина стол и начинайте увлекательную игру. Если хотите накормить кукол более сытно подайте аппетитный каравай и другую миниатюрные еду.

Приготовленное из копеечного сырья.

В этом случае мини-еду можно будет использовать для декорирования , создания брелков, магнитов, елочных украшений, сувениров и подарков.

Светлана Иванова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты »

Лепка тема : "Овощи и фрукты "

(средняя группа )

Цель :

Закреплять умение различать овощи и фрукты ; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал :

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек» .

Раздаточный материал :

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори» .

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете .

Овощи -Помидор - огурец , лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко , груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь .

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.

Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи , фрукты )

Где растут овощи ? (На грядке в огороде)

Где растут фрукты ? (На дереве в саду)

Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде , чем их использовать?

(Помыть)

А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот» .

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много . Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом :

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание :

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану :

Что это и это? (это яблоко, это помидор)

Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Воспитатель : Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов . Сейчас мы с вами и слепим из

Пластилина разные фрукты и овощи .

Итог НОД :

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии . Благодарит детей за хорошую работу на занятии .

Основным преимуществом пластилина перед другими подходящими для лепки материалами является его особая податливость к детальной обработке, что обеспечивает возможность изготовления даже самых миниатюрных поделок, например, еды для кукол, миниатюрных фруктов и овощей.

Однако, решив изготовить поделку в виде корзинки с фруктами и овощами, стоит помнить, что такая работа требует особых навыков работы с данным материалом, а именно умения изготавливать маленькие изделия сложной геометрии, которые способны имитировать цвет, фактуру и прочие особенности своих натуральных прототипов. Именно поэтому необходимо с особой ответственностью подойти к выбору массы, которая должна:

  • быстро и легко разминаться;
  • без усилий делиться на части;
  • не приставать к рукам и прочим поверхностям;
  • держать приданную ему форму;
  • не крошиться после затвердевания (иначе вся работа пойдет насмарку).

Используя такой материал с такими характеристиками и потратив некоторую часть своего свободного времени, каждый сможет вылепить поделки из пластилина овощи, собрав в единой композиции любые нравящиеся дары садов и огородов. Кроме легко разминающийся массы, для успешной лепки красивых овощей и фруктов также стоит позаботиться о том, чтобы под рукой имелось несколько стеков и зубочисток.

ФОТО по шагам — Как слепить из пластилина фрукты

В рамках сегодняшнего урока мы изготовим оригинальную композицию из овощей и фруктов, разместив ее на своеобразной импровизированной дощечке. Начнем лепку с изготовления морковки, для чего желтые и зеленые цвета (или же их оттенки). Желтому материалу придаем форму морковки, а из зеленого сделаем хвостик, не забыв сделать характерные для этого овоща полоски с помощью стека.


Слепим огурец, придав ему характерную вытянутую форму. Для того чтобы покрыть его пупырышками также подойдет зеленый цвет в виде маленьких кругляшков неправильной формы.



Таким же самым образом, что и морковку, вылепливаем помидор. Безусловно, он должен быть красного цвета, а вот форма может быть либо круглой, либо вытянутой, ведь томаты бывают различных сортов, от чего и зависит их форма. Хвостик, как и полагается природой, делаем зеленым.


Настало время слепить капусту. Капуста из пластилина изготавливается из приплюснутых заготовок, которые нужно скрепить между собой путем накладывания друг на друга. Делать это стоит примерно по такому же принципу, что и во время изготовления цветка розы: от плотной середины переходим к более развернутым краям.




По уже освоенной и проверенной схеме вылепливаем редис, редьку, два баклажана и одну тыкву, используя при этом соответствующие овощам цвета материала. Поскольку тыква – это большой овощ, а вернее ягода, ее разместим не на тарелки. Я рядом с ней.



Теперь можно украсить композицию с помощью стручка гороха. Изготовим строчек из двух продолговатых заготовок с заостренными концами, соединим их между собой, не забыв оставить место внутри для горошин. Вставляем в середину несколько зеленых горошин.

Завершаем поделку початком кукурузы желтого цвета, обернутого с трех сторон характерной зеленой шубой.



Поделка закончена.

Как видно, лепка овощей из пластилина – это достаточно непростое, требующее особо внимания занятие. Однако при желании с помощью изученных сегодня техник можно вылепить совершенно любые фрукты и овощи маленького размера.

ВИДЕО урок — Как слепить Овощи из пластилина

Овощи из пластилина обновлено: Апрель 12, 2018 автором: i7allia

Ирина Баранова

Цель : Вызвать интерес к лепке фруктов . Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих, использовать стеку.

Педагог читает стихотворение У. Рашида. «Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад

В нем слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

И как фонарики горят

Айва и слива, и гранат.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

Педагог задает вопросы :

О чем это стихотворение?

Какие фрукты вы любите ?

Чем они полезны?

Затем предлагает вылепить фрукты из пластилина .

Вначале каждый должен решить, какой конкретно фрукт он будет лепить , и придумать, как сделать, что бы по своему внешнему виду он существенно отличался от других фруктов и овощей . Воспитатель переходит к руководству лепкой . Готовые фрукты дети укладывают на тарелку и угощают кукол.




Публикации по теме:

В нашем детском саду проходит тематическая неделя "Травы и насекомые". Цель: дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление.

Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог. Цель: пополнения.

Лепка- изобразительное творчество, в котором из пластичного материала создаются объемные (или рельефные) образы и композиции. Техника.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Цель: развитие мелкой моторики у детей. Задачи: закрепить умения детей делать "колбаску" из пластилина; научить детей.

Занятие:лепка Тема:"Осеннее деревце"(нанесение пластилина на поверхность) Цели:Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых.



Налоги и платежи