Кто чинит нашу обувь? Мастер по ремонту обуви моя профессия Как называется человек чинит обувь

В обыденной жизни людей обувь значит не меньше по сравнению с одеждой. При встрече люди оценивают друг друга вначале по внешнему виду, а уж затем обращают внимание на интеллект. По обуви можно определить опрятный человек или нет, каков его социальный статус и даже какой возраст. И как бы красиво и элегантно не выглядел мужчина в костюме, без соответствующей обуви его вид блекнет в оценивающих взглядах людей. Красивая и удобная обувь, подобранная со вкусом всегда придает человеку уверенность в себе.

Обувь придумали древние греки. Но сначала не было разделения на левую и правую ногу. Такую обувь спустя время стали шить в России в девятнадцатом веке. Она изготавливалась из растительных материалов: дерева, коры или соломы. Сегодня обувь изготавливают из любого материала.

По некоторым причинам не всегда возможно купить подходящую, красивую и стильную обувь. Это может быть размер ноги слишком маленький или большой, не значительные дефекты стоп или пальцев и многое другое. В этом случае всегда выручит обувщик индивидуального пошива.

Благодаря высокому мастерству создаются удобные и красивые туфли, крепкие сапоги и легкие беговые кроссовки.

Весь технологический процесс при пошиве обуви лежит на одном специалисте. Он делает замеры ноги, изготавливает колодки, вырезает детали образца будущей обуви. Затем шьет, клеит, прикрепляет подошвы, сушит и занимается отделкой. Заключающим этапом является затяжка обуви, которая приводит ее в надлежащий вид. Обувщик должен следить за всеми тенденциями обувного дизайна, а так же в совершенстве владеть искусством раскроя и пошива обуви.
Профессиональные качества.

Профессия обувщика одна из нелегких кропотливых и сложных работ. Здесь нужно быть не только специалистом по раскрою материалов и швейному делу, но и дизайнером, художником – модельером, а также проектировщиком. Обувщик работает непосредственно с заказчиком, выявляет его потребности и пожелания, снимает мерки, оформляет паспорт заказа и назначает дату выполнения заказа.

Известные представители профессии

Медицинские противопоказания

  • Людям, предрасположенным к аллергиям, не желательно выбирать эту профессию, по причине наличия пыли от ворсинок тканей и присутствия различных химических веществ.
  • Тем, кто имеет в анамнезе близорукость, так же не рекомендуется эта профессия, так как, здесь нужно иметь очень хорошее зрение.
  • Работа обувщика связана с физическими нагрузками в положении сидя или стоя, поэтому, если человек имеет нарушения со стороны суставов или позвоночника, ему не желательно идти в обувщики.
  • Работая качественно и с энтузиазмом, обувщик получает удовольствие не только от материальной прибыли, но и от благодарности довольных клиентов.

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Получить профессию обувщика может каждый. Но стать талантливым и востребованным специалистом удается не всем. Усердие, усидчивость, внимательность, трудолюбие и любовь к своей профессии являются важными качествами профессионала в этой сфере. Умение общаться с клиентом, внимательность и коммуникабельность делают работу обувщика успешной.

Обувь, как и одежда, демонстрирует чувство вкуса и стиля своего владельца. Мы носим очень разную обувь в зависимости от конкретного случая, но редко кто из нас задумывается над тем, кому он, собственно говоря, обязан столь удобной возможностью. Между тем у людей, изготавливающих сапоги и туфли, имеется свой профессиональный праздник Международный день сапожника. И отмечают они его ежегодно в один и тот же день - 26 ноября.


История праздника Международный день сапожника

День сапожника имеет статус международного торжества. Это объясняется тем, что без таких полезных специалистов, как изготовители обуви, не обходится не одна страна в мире. Слово «сапожник» сегодня не слишком ходовое - чаще в наши дни в лексиконе фигурирует термин «обувщик». Зато раньше оно было весьма популярным. Сапожники или башмачники зачастую имели свои мастерские, а в работе им помогали подмастерья. Быть правой рукой сапожника в те далекие времена было довольно почетно.


Мастерство изготовления обуви не являлось легким. Это сегодня данное производство большей частью механизировано и даже автоматизировано, а раньше башмачникам приходилось всю обувь шить вручную. Правда, каждая пара при этом получалась не похожей на предыдущую, хранила оттенок индивидуальности, а иногда ее можно было смело назвать шедевром.

Издавна профессия сапожника позволяла овладевшему ей зарабатывать весьма приличные деньги. Мастерство изготовления обуви всегда было востребованным и среди знатных вельмож, и среди простого народа. У хорошего сапожника заказы не переводились, и в покупателях он нужды не знал.

Профессия сапожник

Хотелось бы в Международный день сапожника поговорить о профессии сапожника.



Современный сапожник или обувщик в отличие от своих предшественников может работать не только самостоятельно, но и на обувной фабрике. Во втором случае он обязан разбираться в устройстве функционирующих на производстве машин, понимать принципы их работы и уметь управлять этими сложными механизмами. Соответственно, для осуществления трудовой деятельности в фабричных условиях обувщик должен иметь специальное образование.

Человек, работающий в обувной мастерской, не меньше нуждается в определенных знаниях. Настоящий сапожник должен уметь сшить обувь с нуля, потому как и в наши дни находятся люди с нестандартным размером или даже формой ступни, которым никак не найти пару обуви на полках обувных магазинов. Истинный мастер своего дела без труда починит сапоги или туфли, если в том возникнет необходимость, избавит башмаки от потертостей, вызванных временем или неаккуратной ноской; залатает дыры, на каблуки поставит новые набойки. Сапожник способен подарить вашей старой обуви вторую жизнь, если у него есть необходимые навыки и набор инструментов. Последний включает шило, нож с острым лезвием, специальные иглы, резиновый клей и т.д. Нужны обувщику и определенные материалы: кусочки кожи, резины, крепкие нити соответствующего оттенка.


Что касается заработка, то профессия сапожника относится, как и раньше, к востребованным специальностям, но не является особенно высокооплачиваемой.

Особенности изготовления обуви

В Международный день сапожника уделим немного внимания особенностям изготовления обуви.

Создание сапог, туфель или босоножек отличается достаточной сложностью и требует вовлечения в процесс нескольких профессионалов. Если же сапожник осуществляет пошив обуви самостоятельно, и помощников у него нет, такому специалисту необходимо иметь хороший багаж специфических знаний и навыков, чтобы в одиночку выполнять функции разных категорий мастеров обувного дела.


На начальном этапе производства обуви требуется работа модельера-колодочника. Его задача состоит в создании конкретной модели обуви. Благодаря стараниям модельера-колодочника появляется чуть ли не главная часть любой обуви - колодка. Мастеру нужно постараться, ведь от удобства колодки будет зависеть комфортное ношение будущей обуви и востребованность модели среди населения.

После за дело принимаются раскройщицы. Они вырезают из нужного материала, из которого планируется пошить пару обуви, все необходимые детали. Закройщицы должны быть очень внимательными, дабы не прогадать с размерами выкройки. На обувных фабриках данный процесс механизирован и производится при помощи гидравлического пресса.

Третий этап представляет собой сборку, непосредственный пошив, склейку обуви и ее отделку. Этим занимаются непосредственно обувщики.


В заключении процесса производства обуви требуются услуги затяжчика, который осуществляет затяжку обуви. Им является мастер 6-го разряда.

Как стать сапожником

Получить специальность обувщика легко в профессиональном училище. Этого вполне достаточно для освоения базовых умений и знаний. Однако нужно еще иметь и настоящий талант, природные способности, склонность к профессии. Только в этом случае можно стать настоящим мастером «золотые руки». Стоит отметить, что выпускник профтехучилища сможет работать на обувной фабрике или чинить обувь в мастерской. Если же у человека есть желание работать в ателье по пошиву, а не только ремонту обуви, вероятно придется пойти несколько дальше в процессе приобретения должного уровня мастерства, а именно окончить институт легкой промышленности. Кстати, с высшим образованием такого плана и на фабрике по изготовлению обуви можно будет работать, но в должности более высокой, нежели обычный обувщик. Соответственно, оплата труда у сапожников с ВУЗом за плечами гораздо солиднее.


Знаменитый сапожник

Международный день сапожника - прекрасный повод поговорить о создателе любимых всеми женщинами шпилек.

Среди обувщиков в прежние времена были профессионалы, прославившиеся на весь мир благодаря своему мастерству. 5 июня исполнился 121 год со дня рождения одного из таких гениев сапожного мастерства - Сальваторе Феррагамо, создателя любимых многими сегодня женских туфель на шпильке. Итальянский мастер был ценителем прекрасного, отличался тонким художественным восприятием, развитым чувством вкуса и стиля, а также творческой натурой, иначе ему не удалось бы явить свое детище миру.


Сальваторе родился в многодетной семье. Он сам, а также его 13 сестер и братьев по причине страшной бедности были вынуждены носить обувь исключительно в праздничные дни. По всей видимости, этот факт и дал толчок к выбору Феррагамо будущей специальности.

Свою первую пару обуви Сальваторе смастерил в девятилетнем возрасте. Туфли предназначались для его сестры. Когда сапожник стал взрослым, то весьма преуспел в своей профессии и открыл в Санта-Барбаре собственный магазин, специализирующийся на пошиве обуви. Шедевры Сальваторе пользовались большой популярностью у голливудских звезд. По данной причине Феррагамо называли «королем сапожников и сапожником королей».

Стоит отметить, что Сальваторе всю жизнь учился. В калифорнийском университете он почерпнул знания по инженерному делу и анатомии. Это позволило мастеру создавать обувь, сидящую на ноге просто идеально.

Не забудьте поздравить 26 ноября знакомых обувщиков с их профессиональным праздником, с Международным днем сапожника! Пожелайте им здоровья и успехов в их ремесле!

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Занятие клубного часа «В кругу друзей» по теме:

Разработала и провела воспитатель первой

Квалификационной категории ГПД №2

Степанова А.О.

2016 г

Цель:

  • закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение заданий.
  • работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий.
  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная

2. групповая

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).

2. Методы стимулирования учебной деятельности:

Метод формирования познавательного интереса

Словесное поощрение

Создание ситуации успеха

Оборудование:

  • плакаты с пословицами о роли и значении труда;
  • рисунки детей, отражающие разную трудовую деятельность людей;
  • презентация «Все работы хороши», интерактивная доска, ноутбук;

Время проведения: 45 минут;

Контингент: обучающиеся 2-3 классов:

Приглашенные: учителя начальных класов;

Предварительная работа:

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок о профессиях, о труде.

3.Выполнение рисунков на тему: «Мир моих увлечений».

Ход занятия:

Слайд 1 Воспитатель: Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте профессию по душе на любой на вкус!

А что же такое профессия? (Ответы детей).

Слайд 2 «Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность

« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией (в отличие от любителя)

(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?".

Слайд 3 А какие профессии вы знаете?

Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вы перечислите профессии по буквам алфавита.

А - аптекарь

Б - библиотекарь

В - врач

Г - гончар

Д - доярка

Е - егерь

Ж - жонглёр

З - закройщик

И - историк

К - кондуктор

Л - летчик

М - маляр

Н - нотариус

О - официант

П - продавец

Р - редактор

С - спасатель

Т - товаровед

У - учитель

Ф - фотограф

Х - художник

Ц - циркач

Ш - шофёр

Э - электрик

Ю - юрист

Я - языковед

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 5 "Закончи пословицу»

Кто не работает - (тот не ест)

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

Труд человека кормит - (а лень портит)

Кто любит труд того люди чтут.

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

Землю красит солнце (а человека работа)

Слайд 6 Воспитатель: А теперь сверим свои ответы. Молодцы, ребята, вижи, что хрошо знаете пословицы.

"Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 7 Профессий всех не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно нам узнать.

Дети высказываются о том, какую профессию хотели бы выбрать.

Воспитатель: Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайд 8 Физкультминутка «Шоферы»

Слайд 9 ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук.

Воспитатель: Вот какие вы у нас сообразительные! Сразу же узнали кто это. А вы знаете, что 26 ноября - международный день сапожника. Это праздник для всех, кто причастен к изготовлению различных видов обуви. Сегодня кустарное производство вытесняет индустриальная промышленность, но труд сапожных дел мастеров остается почетным.

А сейчас я предлагаю вам послушать сообщения, подготовленные нашими девочками.

  1. ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало - главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

  1. КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

  1. ЧТО УМЕЕТ САПОЖНИК

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер.

Воспитатель: Ребята, давайте уточним значение некоторых слов:

Слайд 10 СЛОВАРЬ:

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувь – изделия из кожи или других плотных материалов для защиты ног от холода и внешних повреждений; в настоящее время, кроме своего функционального значения, обувь имеет ярко выраженную декоративную функцию.

Обувная мастерская – мастерская по ремонту обуви, где производится замена замков, набоек, супинаторов и т.д.

Слайд 11 ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

Железный некто

По нему ударит крепко,

И он пропал,

Осталась кепка.

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

(Тиски)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило)

Воспитатель: В арсенале любого сапожника должны присутствовать сапожные гвозди, клей резиновый, клей рапит, супинаторы, обувной картон и профилактический материал.

Профессия сапожника (башмачника) породила много разных явлений современной культуры. Давайте попробуем их объяснить:
Слайд 12 Поговорка:

«Сапожник без сапог».

(описывает ситуацию, когда профессионал в какой-то области не пользуется собственным умением в личных целях).

Пословица:

Беда, коль пироги начнет печи

сапожник, а сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься своим делом)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник, девочка, мальчик.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Мальчик:

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Воспитатель: Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Дети: 03?

Воспитатель: Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению обуви, т.е. СЛО.

Дети: СЛО?

Воспитатель: И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛО», переводится как «Спаси Любимую Обувь». Так где мой телефон, а вон он. (берет телефон, набирает номер).

Алло! Служба «СЛО»

Дети вместе:

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/ входит Сапожник, на груди написано «СЛО»/

Сапожник: Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

Сапожник в фартуке с чемоданчиком в руке, сидится на стуле, рядом – табурет.

Мальчик:

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Воспитатель: Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник(протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

Мальчик берет кроссовки, говорит «Спасибо», уходит.

Девочка:

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Воспитатель: (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Девочка (получив туфли, ахает, прижимает их к себе, говорит «Спасибо» и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надева

Сапожник:

Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Приходите, не стесняйтесь,

Каблучок приколочу.

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Воспитатель: Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!”

Слайд 13 Воспитатель: Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Он дарит возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось обуви «ему под стать

Сапожник - мастер, который заботится о нас

Если вы видели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знайте, что именно там вам помогут вылечить вашу обувь.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

1 ученик: Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, сапожником,

Знаменитым скрипачом.

2 ученик: Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Воспитатель: Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!


Ателье по ремонту обуви в Доме бытовых услуг как будто бы было всегда и как будто бы всегда здесь работала Раиса Анатольевна Борисова. И это почти правда. Пройдя через серию реорганизаций, пережив свободное плавание, и преобразовавшись в малое предприятие, ателье по ремонту обуви продолжает работать для жителей Кронштадта, а Раиса Анатольевна - им руководить.

Сегодня в ООО «Кронкоб» работают семь человек: главный бухгалтер Галина Колениковна Чупригина; мастера обувщики Сергей Алексеевич Коротков, Виталий Викторович Пятаков и Владимир Васильевич Шуляр, две приемщицы: Наталья Зудерман и Мария Краснослободцева.

Раиса Анатольевна закончила Ленинградский механико-технологический техникум легкой промышленности и в 1967 году по распределению стала работать в Доме бытовых услуг Кронштадта. Сфера бытового обслуживания, как ни странно нам сегодня это слышать, только начинала развиваться. Молодой специалист два года работала приемщицей, замещая в период отпуска заведующих соседних отделов: в химчистке и «Бюро добрых услуг». Впрочем, совсем недолго. Уже через два года с начала трудовой деятельности Раиса Анатольевна и сама стала заведующей. И была бы в ее трудовой книжке одна единственная запись о месте работы, если бы не преобразования в нашей стране. Еще в советское время кронштадтское ателье по ремонту и пошиву обуви присоединили к ленинградскому объединению «Нева», а в 1991 году началось свободное плавание для всех предприятий потребительского рынка.

Не все сумели приспособиться к новым условиям, но «Кронкоб» сумел. И хотя жизненные стереотипы тоже меняются, и многие предпочитают не ремонтировать обувь, а покупать ее только на один сезон, - есть люди, уважающие добротную, аккуратную и качественную обувь, которую есть необходимость чинить, чтобы носить ее несколько сезонов.

Как покупать хорошую обувь и как за нею ухаживать, чтобы служила подольше? - интересуемся у мастера-обувщика № 1 Владимира Васильевича.

Подошва обуви должна быть шире затяжной кромки стельки. Если подошва узкая, то при носке края сапог или туфель лягут на асфальт и получатся дырки. Ухаживать? Вытирать и чистить, в сырую погоду применять водоотталкивающие кремы, воск. Ну и не занашивать - вовремя менять набойки, не стирая каблуки до основания. И еще: ремонтировать обувь не к началу, а по окончании сезона.Зачастую, как на охоту идти, так и собак кормить. Если же забыли привести в порядок демисезонную обувь, то самое время сделать это зимой. Весной у обувщиков работы не впроворот.

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало - главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО САПОЖНИКА

Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости!

ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук.

ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. САПОЖНИК»



Налоги и платежи