Департамент Образования г. Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы «Школа 2051»
Подготовила и провела: Зеленева Н.А. Москва 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально - коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .
Цель: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах; развивать познавательный интерес к живой природе, мышление, память, речь детей; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки птиц, 2 плаката с деревьями «осень» и «зима» для игры, 2 стенда.
Ход работы:
Организационный момент. Дети под пение птиц входят в зал, и тут стук в дверь:
Сова принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не можем улететь в теплые страны, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем улететь на юг»
Ребята, поможем перелетным птицам?
Ответ ребят.
Задание 1
Д/И «Определи перелётную птицу по первому звуку»
Воспитатель называет звуки: «А» , «Г» , «Л» , «С» , «З» , «К» , «Д» (аист, соловей, кукушка, скворец, зяблик, ласточка, дрозд) . Ребята вы молодцы. Вы выполнили первое задание Волшебника.
Задание 2
Ребята скоро наступит зима, что случиться с птичьими гнездами?
Ответы детей. (их разрушат вьюги, метели) .
Когда птицы будут возвращаться они будут строить свои новые жилища.
Задание 3
Посмотрите на картинки и расскажите где, какая птица свила гнездо?
(дети определяю гнезда птиц) .
А где гнездо кукушки? (ответы детей)
Задание 4
Кирилл подготовил рассказ об одной из перелетных птиц.
Ребята я вам хочу помочь победить злого волшебника. Я вам расскажу о перелетных птицах.
Аисты- крупные птицы. У них длинный клюв, длинные ноги и шея.
Аисты ведут перелётный образ жизни. На зиму улетают в теплые края.
Свои гнезда строят на берегах реки и в лесах. Иногда на крышах домов и верхушках деревьях
Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц.
Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица.
Поёт соловей, сидя где - ни будь на ветке, не очень высоко от земли.
Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки.
Гнёзда - соловьи устраивают на земле или среди невысоких кустарников.
Питаются соловьи муравьями, жуками, гусеницами, бабочками. Клюют семена и ягоды.
А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны.
Кукушка – птица, известная. Её любимое блюдо - мохнатые гусеницы. Никто из птиц этих гусениц не трогает. Тем самым она спасает лес от вредителей.
Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц.
Скворцы – небольшие птицы черного цвета, имеющие длинный острый клюв.
Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Например, скрип колеса, лай собаки и кудахтанье кур.
Весной люди встречают скворцов с самодельными домами для птиц, который называется скворечник.
Скворцы поедают вредных насекомых, тем самым спасают урожай на полях.
Рассказы были очень интересные и познавательные. Ребята вам понравились?
Пора немножко подвигаться.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем
Это птицы летят
Как они сядут, мы вам покажем –
Крылья мы сложим назад.
Давайте продолжим наш разговор о птицах.
Задание 5
Подвижная игра «Птички»
Правила игры: дети должны распределить картинки птиц на две группы «зимующие и перелетные»
Ребята вы сегодня правильно и хорошо выполняли задание злого волшебника. Вы помогли расколдовать птиц и они теперь улетят в теплые края.
Итог:
Ребята вам понравилось путешествие?
Какая из игр вам больше всего понравилась?
Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?
А сейчас ребята мы вернемся в нашу группу и нарисуем птицу которая вам больше всех понравилась.
тема: «Перелетные птицы»
Цели:
1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей:
- в образовании сложных прилагательных;
- в составлении сложноподчиненных предложений.
4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц (презентация), аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход занятия:
1.Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, Лужи у крыльца,
Чахлая рябина мокнет под окном;
Смотрит деревушка сереньким пятном.
Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце Света и тепла.
Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/
Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.
А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.
Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.
Отгадайте, пожалуйста, загадки:
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Кто же это? (соловей)
Послушайте как поет соловей. (аудиозапись)
2. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/
Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/.
Отгадайте следующую загадку.
3. Под крышей я леплю гнездо,
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. /Ласточка/ /включается аудиозапись/
4. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Он летает на охоту за лягушками к болоту. /Аист/ /аудиозапись/
Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.
Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.
Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.
У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/
Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.
А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Физминутка «Птицы»
/загибаются пальцы обеих рук/ Пой–ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам. /руки за спину/
Упражнение «Отгадай и присядь»
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Упражнение «Скажи одним словом»
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/. Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/. Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.
Анализ занятия:
Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
О каких новых перелетных птицах вы узнали?
Что интересного мы узнали о кукушке?
Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Самым активным ребятам я даю призы (открытки, календари, книги о птицах.)
Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».
Цели занятия:
Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
Активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);
Учить согласовывать имена существительные с числительными;
Учить согласовывать имена существительные с глаголами;
Развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?
Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.
Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.
2. Беседа.
В природе существует большое разнообразии птиц.
Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.
Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?
Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.
Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.
Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?
Дети. (Делают предположения)
Воспитатель. Как их отличить? Знаете? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.
Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.
Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?
Дети. Да. Можно.
Воспитатель. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.
Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?
Дети. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.
Воспитатель. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.
Дети. (Опираясь на картинки, дети называют птиц).
Воспитатель. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?
Дети. В тёплые страны, на юг.
3. Физкультурная минутка
Подвижная игра «Улетает, не улетает»
Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.
Правила игры : воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),
Журавль… (курлычет),
Ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует),
Утка…(крякает),
Курица…(квохчет),
Голубь…(варкует),
Воробей…(чирикает).
5. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»
Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.
Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это развесёлый чиж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички по домам! (И. Токмакова)
7. Словесная игра «Считай и называй»
Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».
8. Итог занятия
Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?
(Ответы детей).
Я хочу подарить вам вот эту книгу - «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих.
Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы. Предлагаемое занятие направленно на развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Расширяет представления о перелетных птицах (характерных особенностях внешнего вида, образа жизни). Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: расширять представления о перелетных птицах.
Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Формировать представление о птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни..
Познакомить детей с понятием "перелётная птица"
Развивать речь детей обогащать новыми словами (скворечник, перелётная птица), логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Дидактические игры: «Нарисуй весну» , «Собери птицу»
Речевое развитие. Д/И «Опиши птиц», «Как зовут птенца»
Физическое развитие. Физминутка.
Социально-коммуникативное развитие. Д/у «Как вести себя в лесу» Художественно-эстетическое развитие. Просмотр презентации «Весна».
Формы непосредственной образовательной деятельности:
познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).
Формы организации: группа.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами.
Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными.
День сегодня необычный удивить хочу я вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас. (показ фильма).
Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе?
Д/и «Нарисуй весну»
называть приметы весны нужно с таких слов «Весна –это когда
Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники). От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег…)
Воспитатель : А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были?
Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. .
А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? !
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»?
Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.
Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. (слайд). Опишите, какой он.
Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.
Воспитатель: У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда(слайд), чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.
Воспитатель: Следующие птицы прилетают – скворцы.(слайд) Они прилетаю позже, чем грачи. Воспитатель. Ребята, опишите скворца, какой он.
Дети. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.
Воспитатель. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике.(слайд)
Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
Воспитатель. Еще с юга прилетают ласточки. (слайд) Опишите, ребята, ласточку, какая она?
Дети: Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки.
Воспитатель. Они тоже строит гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом. Как вы думаете для чего птицам гнёзда?
Дети: выводить птенцов.
Д/И «Как зовут птенца»
Воспитатель. Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части. Помогите пожалуйста отогреть птиц.
Д/и «Собери птицу»
Дети из разрезных картинок собирают ласточку, скворца, грача.
Итог НОД.
Воспитатель: Для чего нужны птицы?
Дети: Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.
Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
Воспитатель: Вы должны помнить:
Что птиц, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вам понравилась наша работа? О каких птицах мы беседовали?
Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)
Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)
В какие игры играли? Что понравилось?
У меня для вас сюрприз шаблоны птиц.
Татьяна Левина
Конспект занятия по ФЦКМ «Перелетные птицы»
Программное содержание :
1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц .
2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц , их особенности, выделить существенные различия.
3. Познакомить детей с понятием <лететь клином>, <косяком >,< стайкой >
4. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг . Изучения ученых.
5. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, употреблении глаголов.
6. Воспитывать доброе отношение к птицам .
1. Организационный момент.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети : Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
2. Ход занятия .
В : Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись?Каррр»
В : От кого пришло письмо?
Особа всем известная, она крикунья местная (ворона) .
В : Я думаю, что наши знания и умения нам помогут найти птиц .
Как называют птиц , которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные )
А птиц , которые остаются с нами? (зимующие)
В какое время года птиц больше ? (летом)
Почему? (и зимующие, и перелетные )
Как вы думаете, куда улетели птицы , которых ищет ворона? (на юг)
В какое время года они возвращаются? (весной)
3. Физкультминутка.
«Птички»
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.
4. Презентация про птиц .
1слайд. Перелетные птицы .
2слайд. Обобщающее понятие <Птицы> ;.
3cлайд. Птицы .
4 слайд. Как улетают птицы (<стайкой>, <клином> ,<косяком>)
5 слайд. Перелетные птицы .
6 слайд. Скворец.
7 слайд. Соловей.
8 слайд. Рассказ про соловья.
9 слайд. Жаворонок.
10 слайд. Ласточка.
11 слайд. Зяблик.
12 слайд. Рассказ про зяблика.
13 слайд. Журавль.
14 слайд. Куда улетают птицы .
15 слайд. Почему улетают птицы на юг .
16 слайд. Почему улетают птицы на юг .
17,18,19, 20,21,22 слайды. Изучения ученых.
5. Пальчиковая гимнастика : «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка :
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это - развесёлый чиж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички по домам! (И. Токмакова)
6. Игра «Четвертый лишний»
На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц . Дети их убирают.
7. Игра<Кто как говорит>.
Воробей - чирикает
Ворона - каркает
Кукушка - кукует
Сорока - трещит
Соловей - поет
Утка - крякает
8. Упражнение «Скажи одним словом»
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
9. Заключение.
Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии ?
О каких новых перелетных птицах вы узнали ?
Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Перелетные птицы» Ход занятия. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы.
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы. Цель: Формирование ассоциативного мышления, закрепление именительного падежа существительных, родительного падежа.
Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, количества. Сопровождать свои действия словами больше, меньше, поровну. Развивать память,.
Конспект интегрированного занятия по экологии «Перелетные птицы» (старший возраст) Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных.
Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.
Налоги и платежи