Конкурсы на выпускной вечер в школе. Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок. В шляпе не танцуют

После торжественной части обычно выпускники устраивают праздничный банкет. И чтобы эта часть выпускного вечера, бала осталась в памяти выпускников и им было интересно, необходимо устроить веселый игры, конкурсы и развлечения.

Идеи и конкурсы для выпускного.

УЗНАЙТЕ СЕБЯ

За долгие годы учебы в школе Вы многое узнали о Ваших учителях. Наверняка Вы знаете какие-то особенные фразы или манеру поведения, которые присущи только этому человеку. Они-то и пригодятся Вам для этого конкурса.

Это будет конкурс для учителей.

Ведущие объявляют название конкурса и объясняют его правила: в конкурсе участвуют только учителя; после того, как актеры (или ведущие) зачитывают репризу — учителя должны угадать, к кому из них эта реприза относилась.

Реприза может состоять просто из предложения, содержащего характерные для конкретного учителя высказывания или манеру разговора, или из диалога с учениками (в этом случае следует избегать имен и любых фраз, которые выдадут предмет, который этот учитель преподает). Также можно продемонстрировать какие-то движения или жесты, характерные для этого учителя.

Призы в этом конкурсе тоже будут необычными — вручаться они будут не тому, кто правильно ответил, а тому, кто был загадан в репризе! Призами в конкурсе будут дружеские шаржи на загаданных учителей.

Изготовить шаржи вы можете самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональным художникам (для этого вам понадобятся фотографии учителей). Не забудьте сделать подписи к шаржам.

Такой подарок на долгую память о вашем классе с удовольствием сохранит каждый учитель!

СЕРДЦА ВЫПУСКНИКА 20ХХ ГОДА

На большом ватмане нарисуйте сердце. Сделайте подпись «Сердце выпускника». Внутри сердца лезвием сделайте продольные разрезы по 2 сантиметра. Разрезы лучше располагать не ровными строчками, а вразброс. Вырежьте из картона разноцветные сердечки небольшого размера (количество разрезов и сердечек должно быть равно или немного превышать количество выпускников).

Плакат надежно прикрепите к стене. Рядом поставьте стол с сердечками и ручками.

На плакате можно сделать пояснение: На сердечке каждый выпускник напишет имя любимого учителя и вставит сердечко в одно общее «Сердце выпускника».

К концу вечера сердце будет выглядеть очень красиво (объемно), а потом учителя смогут забрать сердечки, которые адресованы им.

«СТЕНА ПЛАЧА»

Для Стены плача подойдет рулон обоев. Если сможете найти светлые обои с имитацией кирпичиков — будет просто идеально, но простые серые обои с имитацией рельефа тоже подойдут. Надежно прикрепите отрезок обоев к стене (отрезок должен быть достаточно длинным). Затем прикрепите к обоям и к стене в разных местах носовые платки (прикрепляйте за один уголок, чтобы платок висел).

На длинных нитках или шнурках подвесьте к стене маркеры.

Над стеной повесьте табличку «Стена плача для выпускников, учителей и родителей».

Сохраните этот рулончик после окончания выпускного вечера — через десять лет вам будет очень интересно и приятно его почитать!

ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.

Если выпускников не очень много — можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон. Если выпускников много — этого лучше не делать, так как конкурс затянется и может стать утомительным.

Примеры предсказаний:

— Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!

— Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.

— Тебя ждет настоящее счастье.

— Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).

— Ты получишь САМОЕ высшее образование.

— Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.

— Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.

— На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...

— Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.

— Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.

— Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.

— Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.

— В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!

— Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

— У тебя будет самая редкая профессия.

— Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).

— Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.

— Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.

— Ты подаришь миру новый вид искусства.

— Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.

— Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!

— Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.

— Твои дети придут учиться в эту школу.

— Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

ПАМЯТНЫЙ АЛЬБОМ

Вы не хотите забыть своих одноклассников после расставания? Создайте небольшой памятный альбом (его несложно сделать даже в редакторе Word и распечатать на цветном принтере).

Альбом можно оформить в виде профайла (заранее запросите у одноклассников всю информацию в виде анкеты):

Фото (твоя реальная фотография, которая нравится)

На полу раскладываются листы бумаги, на каждом из которых написано название предмета - математика, русский язык, физика и так далее. Участники конкурса по очереди переступают с листа на лист. При этом они должны быстро называть любое правило, формулу или другую фразу по теме науки (предмета). Например, дважды два - четыре (математика), «жи» и «ши» пиши с буквой «и» (русский язык) и так далее. Побеждает тот, кто прошел по дороге знаний быстрее.

Кто у нас отличник

В этом конкурсе ребятам нужно проявить знания, но не из области школьной программы, а из области общества и жизни. Кто больше даст правильных ответов, тот и круглый отличник, и конечно, получает приз. Вопросы примерно такие: Сколько ног у улитки? (одна); Слово из семи одинаковых букв (Семь-я); В реке и озере есть, но нет в воде, в огурце и арбузе присутствует, но в дыне отсутствует (буква Р); Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может разговаривать) и так далее.

Новое расписание

Ведущий предлагает командам-участникам составить новое расписание уроков, но знакомые всем предметы в нем тоже нужно назвать по-новому. Например, рисование - калякомаляканье, ботаника - травковедение, иностранный язык - заграншпреханье и так далее. Побеждает команда, придумавшая за одну-две минуты больше новых смешных названий.

Верное определение

Участники делятся на пары. Одному вручают заранее подготовленный набор карточек со словами. Доставая карточку, участник, не называя само слово, быстро дает ему определение. Например, достав карточку со словом «лимон», он говорит: «Желтый и очень кислый плод». Второй игрок из пары должен по определению догадаться, что это, и назвать слово. Игра длится одну минуту. Затем участвует следующая пара. Побеждают те, кто смог угадать больше слов.

Алфавитная эстафета

Участники делятся на команды. Перед каждой командой располагают лист бумаги, расчерченный на 33 квадрата. Игроки подбегают по очереди и пишут одну из букв алфавита на листе, следя за тем, чтобы не было повторов. Побеждает команда, вспомнившая все буквы русского алфавита и заполнившая все квадраты правильно быстрее других.

Каждый учитель особенный

В этом конкурсе классный руководитель должен подготовить краткое описание из прилагательных для каждого из учителей ребят, например, весёлый, гуманитарный, очкастый, высокий, блондинистый. А ребята должны угадать, о ком идёт речь - Валериан Павлович по литературе. Отвечают либо командами, либо по одному, поняв руку. У кого больше ответов, тот и победит.

Мы учили, нас учили...

Конкурс для старшеклассников или выпускников. Для его проведения понадобится помощь администрации школы. Она должна заранее составить и предоставить ведущему список предметов, которые изучал класс в предыдущие годы обучения. Затем формируются две команды, каждая из которых пытается вспомнить и записать и эти предметы, и ФИО преподавателей. Побеждает команда с «лучшей ученической памятью».

Универсальный учитель

Этот конкурс проводят ученики для своих любимых учителей. Преподаватели приглашаются на сцену и каждому по очереди задаются вопросы из области каждого предмета. То есть учитель математики должен ответить на вопросы из области литературы, химии, биологии и даже физкультуры. Вопросы ученики должны подготовить заранее, они не должны быть слишком сложными и заумными, например, кто написал «Божественную комедию»; расскажите теорему Пифагора; одноклеточное, которым часто называют личность, у которой нет своего мнения или цели; с чего начинается урок физической культуры; как в химии называют серебро и так далее. Учитель, который сможет больше остальных дать правильных ответов, и будет признан универсальным учителем и получит медаль.

Награждение за предметные заслуги

Ученикам будет приятно получить медали или грамоты, а возможно какие-то тематические сувениры за свои отметки. Советом учителей выбирают самых-самых: лучший математик, крутой спортсмен, художник от Бога, повелитель биологии, чудесный физик и так далее и вручают соответствующие медали и призы, например, художнику - альбом и краски, спортсмену - мяч, математику - калькулятор и так далее.

Только ручка в твоей ручке

Участникам завязывают глаза. Перед каждым из них кладут какой-то небольшой предмет. Определить, что находится перед ними, игроки могут, только дотрагиваясь до предмета ручкой или карандашом. Побеждает в конкурсе тот, кто не только правильно угадает, но и сделает это за более короткое время, чем остальные игроки.

Яблоко от яблони.

(игра для родителей и детей)

(выпускникам) В адрес наших выпускников пришли поздравительные телеграммы. Попробуйте отгадать от кого они.

Востребован пусть будет ваш талант!

С выпускным поздравляет…Дима Билан.

(под песню Д.Билана выходит ответивший правильно выпускник)

Пусть будет много чудных дней!

Вас поздравляет…Лазарев Сергей.

(аналогично выходит выпускник)

Старайся всегда, выпускник не ленись

Желает успехов всем группа….. «БИС»

От счастья смейтесь и живите без изъяна,

Шутите больше! Вам привет от ….. Галустяна.

Будьте влюбленными, взрослые детки!

Любви вам желает группа…. «Ранетки».

А сейчас я даю вам несколько секунд, чтобы вы привели сюда по одному родителю.

Давайте поприветствуем пары!

Вы знаете, если приглядеться к детям и родителям, то можно много общего. Родители желают, чтобы ребёнок перенял от них всё самое лучшее, но дети не всегда стремятся быть похожими на своих родичей, им хочется быть ещё лучше. Однако никуда нам не деться от давней мудрости – «Яблоко от яблони недалеко падает». Для этого, как только зазвучит музыка, наши пары выберут одинаковые головные уборы и наденут их.

(выбирают головные уборы)

Можно было бы на этом и остановится, но нам интересно увидеть сходство не только во вкусах. Может быть, у родителей и детей есть и внешнее сходство, например в походке. На наших глазах – дефиле двух поколений.

(пары проходят по площадке)

На мой взгляд, самой похожей парой была семья……Вы объявляетесь парой победительницей. Вам приз – цифровой фотоаппарат.

(вручает рамку для фото)

Смотрите на фото и узнавайте себя друг в друге. Мы провожаем эту пару победителей на свои места и начинаем следующий тур.

Родителям кажется, что они хорошо знают своих детей. Но это неверно. Давайте проверим, как обстоят дела у вас. Мы выбираем самую осведомлённую пару. Всех родителей прошу встать по правую сторону от меня, а детей - по левую. Родители получают ручку и бумагу и на мои вопросы отвечают письменно. А потом на вопросы ответят ваши дети.

(дети выходят)

Годовая оценка ребёнка по математике.

Хобби ребёнка.

Любимый школьный предмет ребёнка.

Возраст ребёнка.

Затем дети отвечают на те же вопросы.

Самой осведомлённой объявляется пара, у которой больше совпадений. Ей в подарок мы вручаем смартфоны. (блокноты)

Запишите в них свои телефоны. Теперь вы всегда сможете созвониться и узнать друг у друга, как дела. Мы провожаем пару под аплодисменты.

Теперь из трёх оставшихся пар хочется определить самую дружную. А для этого мы выдадим вам газету. Попробуйте четырьмя руками на весу смастерить портфель.

(под музыку складывают портфель)

Вот самая дружная семья, которой мы вручаем видеокамеру, чтобы они могли запечатлеть свои улыбающиеся лица.

(вручаем зеркало)

У нас остались две пары, и мы посмотрим, насколько они близки по интеллекту. Выбираем самую умную пару. У меня два варианта вопросов, я попрошу вас выбрать 1 или 2 вариант.

(пары вытягивают карточки с цифрами 1 или 2)

Значит вам достались нечётные вопросы, а вам – чётные.

Нечётный вопрос.

Сколько козлят было в сказке «Семеро козлят»?

Чётный вопрос. Почему, несмотря на близость ланцетника к низшим рыбам, его относят к особой группе бесчерепных?

Нечётный вопрос. Что тянул дед в сказке «Репка»?

Чётный вопрос. Как изменятся свойства водородных атомов гидроксильных групп при действии щелочных металлов?

Нечётный вопрос. Кто снёс яйцо в сказке «Курочка Ряба»?

Чётный вопрос. Почему преобразования Галилея и классический закон сложения скоростей неверны при скорости движения, соизмеримой со скоростью света?

(паре, отвечавшей на нечётные вопросы) Вы ответили на все вопросы, вы у нас самая умная пара. Поэтому получите от нас приз – компьютер, вернее мышку от него, идите в коллектив и удивляйте своим интеллектом.

А вы не отчаивайтесь. Вы проиграли всего лишь в игре, зато выиграете в чём – то другом. Вы вышли в финал, значит, ваша пара – звёздная. А те, на кого сыпятся звёзды, - самые счастливые. Поэтому вы объявляетесь самой счастливой парой! Большего счастья не надо, чем находить общий язык между взрослыми и детьми и хоть в чём – то быть похожими. А раз говорят «Яблоко от яблони недалеко падает, то вам в подарок – яблоко. Хочу пожелать всем, чтобы вы никогда не ссорились, помогали и поддерживали друг друга, и тогда звёзды счастья будут сыпаться прямо на вас!

Всем давно известна игра «Крокодил», в которую можно сыграть. Вы, уважаемые родители, послушайте внимательно запись и попробуйте отгадать чей это ребёнок сказал.

Записать:

Мамочка, пожалуйста, отпусти меня на дискотеку. Я уроки выучила, посуду вымыла, мусор выкинула.

Тебя вызывают к директору. Пацаны курили, а я просто подышать воздухом вышел. Я честно не курил.

Мамочка, я не вырывала листы из дневника и не проспала два первых урока – учительница просто придирается.

Папа, я не играл в карты на уроке. Я под партой изучал Атлас мира, чтобы решить, куда отправиться в путешествие.

Папа, завтра начинается ремонт в школе, поэтому мы не учимся, правда.

«Кнопочки»

Создаются пары из присутствующих.

Они отвечают на вопросы о школе. Кнопочки - один человек в паре и он издаёт какой-нибудь звук, когда на него нажимает второй в паре.

Каким цветом школа?

Сколько этажей в школе?

Год открытия школы.

Сколько лет школе?

Число и месяц Дня знаний.

Число и месяц дня рождения классного руководителя.

Сколько было выпусков в школе?

Точное время звонка на урок.

Кто стоит последним на физкультуре?

Сколько девочек в классе?

Сколько мальчиков в классе?

«Рисуем новую форму»

В прорезе на ватманах одного выпускника голова, другой в паре рисует ему форму.

«Сказка о Кощее бессмертном»

(костюмы приготовить)

«Танец сидя» под разные мелодии

(сначала танцуют все части тела,

Только руки,

Только ноги,

Мимика лица.)-«Губки бантиком»

«Белочки и ёлочки»

(в круг встают мальчики – они ёлочки, вокруг них танцуют девочки – они белочки, как только музыка останавливается – белочки запрыгивают на ёлочку, кому не досталась ёлочка выходит, забирая одну ёлочку.)

«Наденься быстро»

(команды по 5 человек по одному подбегают к стульям, надевают трусы, рубашку, чепец, забирается на стул, строит гримасу, слезает, раздевает и бежит обратно).

Мне кажется, что многие из перечисленных качеств просто необходимы переводчикам. Поэтому предлагаю вам попробовать литературно на русский «Детские стихи-хайку из стран восходящего солнца»

    Жили у старой женщины

Две рыбы фугу

Одна белая, другая серая – две весёлых рыбы.

    Сын серого козла жил у старой женщины.

В бамбуковую рощу ушёл пастись.

Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

    Вышел из тумана

Месяц с лицом самурая.

Обнажил меч из кармана кимоно.

    Братья Эникэ и Беникэ

Лакомились суши

Чем бы не тешилось дитя, лишь бы не пило сакэ.

    Пожилая женщина

Сеет горох на склоне Фудзи

    Кошка скончалась

Мех уже не тот на хвосте.

Помалкивай или отведай.

    Жадный человек подобен говяжьему мясу.

Барабану далёкой Турции

Солёному плоду огурца.

    Рисовую лепёшку испёк самурай

Кого угостить?

Самурай, Самурай кого хочешь выбирай.

    Потеряла лицо Таня – тян –

Плачет о мяче, укатившемуся в пруд.

Возьми меня в руки, дочь Самурая.

    Сын быка движется неровной походкой.

Вдохни полной грудью – кончаются тотами.

Падения не избежать.

    Собрались простолюдины – кому водить?

С громкой речью шагает вперёд

Шишел – мышел – сан.

    Чичичи ловкая древесная обезьяна.

Помогает продавцу кирпичей, дёргает верёвку.

Дивные звуки издаёт.

    Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.

Тили – тили – рисовая похлёбка.

Будущий муж и жена.

    Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом –

Обманули неумного человека

На четыре кулака.

    Строг этикет Самурая:

Кто ругательным словом обзывается.

Тот сам называется так.

    Невозмутимости учит дзенская мудрость:

Обидные слова, что говоришь ты про меня –

На себя переводишь.

    Внимательно вглядись в траву

Здесь сидел зелёный кузнечик, похожий на плод огурца.

Ай да лягушка.

    Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан-

Видел ли дальние реки?

Пил ли горячий сакэ?

    Ить, ни, сан, си, то – беспечен гуляющий заяц

Попал под удары охотничих нунчак.

Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.

    Игривая летняя муха

Села на варенье из сакуры.

Вот и закончилась хайку.

Сказка «Теремок»

Теремок – (Скрип – скрип!)

Мышка норушка - (Ух, ты!)

Лягушка – квакушка – (Квантересно!)

Зайчик – побегайчик – (Вот это да!)

Лисичка – сестричка –(тра-ля-ля)

Волчок – серый бочок – (тыц-тыц-тыц)

Медведь косолапый – (ничего себе)

Текст прилагается.

Лотерея – прогноз.

(прилагается)

Напутственное слово родителей детям.

(23 качественных прилагательных)

Текст прилагается.

Эстафета с перчатками.

«Шар – проводник»

(2 колонны игроков -1- надувает шар, отпускает его, куда он улетел, оттуда следующий его опять надувает.)

«Принесите мне стакан!»

Ведущий приглашает к участию в игре 10-12 человек. Все они выстраиваются в одну линию лицом к столу, на расстоянии 5-6 метров от него. Ведущий произносит фразу: «Принесите мне салфетку!». Участникам нужно за то время, пока звучит музыка, успеть взять со стола салфетку и вернуться на свое место. Последний выбывает из игры. Далее названия предметов меняются - телефон, галстук, носок, рубашка, ботинок и так далее по возрастающей. Условие: свои вещи приносить нельзя! Победителем этого конкурса, проходящего буквально за столом, становится вышедший в финал участник. Игра эта очень забавная и заводная, и гости с удовольствием в ней участвуют.

Веселая парилка

Приглашаются три-четыре пары из числа гостей. Каждой паре выдается по тазику, два веника, две мочалки, а также простыни и шапочки. Под заводную музыку пары начинают друг друга «мыть и парить». Задача участников - в тот момент, когда закончится музыка, быстро обернуть друг друга простыней, надеть шапочку и усесться в один тазик в наиболее эффектной позе с мочалками и вениками в руках. Победителей определяют зрители и ведущий.

КЕНГУРУ
Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но не издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что он изображает. А в это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворятся, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, кроме кенгуру. Это должно быть что-то типа: "Ой, значит, оно прыгает! Так. Наверно, это кролик. Нет?! Странно... Ну, тогда это обезьяна". Через пять минут имитатор будет действительно напоминать взбесившееся кенгуру.

* * *
МЕТКАЯ РУЧКА
Понадобятся две консервные банки, 20 монет. Вызываются две пары - в паре кавалер и дама. Кавалерам крепят к поясу банку. Дамам дают по 10 монет. Дамы отходят на 2 метра от кавалеров. По сигналу ведущего, дама должна кинуть в банку кавалеру все монеты. Кавалер помогает ей, вращая талией (если таковая имеется). Побеждает пара, набравшая в банку больше монет.

* * *
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Простая, но очень веселая игра, известная еще с детства. Один из гостей быстро и нечетко, шепотом говорит соседу справа какое-нибудь слово. Тот, в свою очередь, таким же манером шепчет услышанное своему соседу - и так по кругу. Последний участник встает и громко произносит переданное ему слово, а тот, кто начинал игру, говорит свое. Иногда результат превосходит ожидание. Вариант игры - "Ассоциации", т.е. сосед не повторяет слово, а передает ассоциацию с ним, например: зима - снег.

* * *
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ
Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т.п. смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналу ведущего гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшую вещь и надевает ее на себя. Вид потрясающий!

* * *
СЛАДКОЕЖКА-БАРАБАШКА
Реквизит: кулек сосательных конфет (типа, «Барбарисок»). Из компании выбирают 2-е человек. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается) и после каждой конфеты обзывать своего соперника «Сладкоежка-барабашка». Кто больше запихает в рот конфет и при этом разборчиво скажет волшебную фразу, тот и победит. Надо сказать, что игра проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!

* * *
СИЛА ДУХА
Участники игры становятся в круг. Первый игрок, приложив обычную игральную карту ко рту, вдыхает воздух и, удерживая карту в таком положении, передает следующему участнику. Тот, в свою очередь приняв карту на вдохе, таким образом передает карту дальше - и так по кругу. Вариант: можно разбиться на две Команды и провести эстафету.

* * *
ДОСТАНЬ ЯБЛОКО
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

* * *
ОТКУСИ ЯБЛОКО
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Можно организовать состязание: подвесить несколько яблок, выиграет тот, кто быстрее его съест.

* * *
ПРИЩЕПКИ
В этом конкурсе участвуют свидетели жениха и невесты, а так же желающие пары. Пусть их будет не очень много: две-три. Остальные внимательно наблюдают за происходящим и оценивают победителей.
Итак, всем участникам завязывают глаза и ставят друг напротив друга. Ведущий нацепляет на их одежду бельевые прищепки, достаточно по 5-6 штук на человека. Это должны быть самые разные места.
По команде ведущего включают музыку и игроки начинают свою работу. Они должны с завязанными глазами найти прищепки на своем партнере и снять. Музыка должна звучать не более, чем 2-3 минуты. Как только музыка прекращается – конкурс закончился. У кого больше снятых прищепок, тот и победитель.
Если вдруг какая-нибудь пара успеет снять все прищепки до того, как кончится музыка, то можно сразу же объявлять победителя.
Проигравших штрафуют: дают выпить рюмку водки.

* * *
ДОБРАЯ САМАРИТЯНОЧКА
Мужчине и женщине завязывают глаза шарфиком из расчета 1 шарфик на 2 глаза. Участников разводят по разным концам зала. Женщина, она же добрая самаритяночка, получает в руки рюмку водки, которую она должна пронести, не расплескав, до мужчины и влить ему куда следует. Если еще осталась закуска – во второй руке доброй самаритяночки находится бутерброд с закуской, например, с баклажанной икрой (ее легче смазывать с лица в случае неудачи).
Игра веселая. В эмансипированных компаниях, где женщины пьют, а мужчины закодированы или "подшиты", используется извращенный вариант игры под названием "утрамбуй любимую" с переменой ролей.

* * *
ТУРНИР ГЛАДИАТОРОВ
В этой, пожалуй, самой несерьезной игре могут участвовать сколько угодно людей, но если их будет слишком много, да еще и на ногах они будут плохо, то праздник рискует превратиться в массовое валяние на полу. Поэтому достаточно будет двух "гладиаторов", более или менее крепко стоящих на земле.
Участникам игры на талию повязывают нитку и оставляют сзади "хвостик" до пола, на конце которого привязан пустой спичечный коробок. Задача каждого из них – наступая на коробок противника, без помощи рук оторвать его от нитки.
Победитель играет со следующим игроком. Так можно играть до потери ориентации во времени и в пространстве.

* * *
ВОЗДУШНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИЦЫ
В центре игровой площадки в кружок выставляются 6 стульев спинками внутрь. На них садятся 6 смелых мужчин – "пилотов", на коленях у которого лежит по большому воздушному шарику. Шесть коварных "воздушных бомбардировщиц" по команде разбегаются и со всего маху садятся на шарик своего партнера прыгающим манером. Чей шарик лопнет сразу, а партнер – "пилот" останется цел и невредим, тому приз – новый шарик.
Важно, чтобы "пилоты" были в состоянии крепко сидеть на стуле и удерживать шарик на коленях, а "бомбардировщицы" могли не только твердо стоять на ногах, но и передвигать ими со скоростью нормального бегущего в нетрезвом состоянии человека.

* * *

Поэзия любви.
"…Любовь и поэзия - неотделимы. Так было во все времена и остается по сей день.... Сейчас каждой из наших пар на короткое время предстоит стать поэтами".
Правила: Каждой паре дается карточку с начальными строками четверостишия, которое нужно закончить. Через одну минуту пары предоставляют зрителям свой вариант стихотворения. Стихотворения оцениваются аплодисментами.
Парам дают карточку со словами:
"В день Святого Валентина вижу странную картину..."

Ведущий вызывает 5-7 парней. Сзади каждому участнику привязывается на нитке воздушный шар. Цель конкурса – без помощи рук лопнуть воздушные шары у противников. Побеждает игрок, у которого воздушный шар останется невредимым.

Бывшим ученикам, а ныне - уже выпускникам школы. Гордо проплыла на плече у юноши симпатичная первоклашка, изо всех сил потрясая старинным колокольчиком с огромным красным бантом. Завершилась одна из главнейших фаз человеческой жизни… Почти завершилась! Ведь впереди ещё - выпускной бал! Как же построить этот вечер таким образом, чтобы он стал весёлым и зажигательным, оригинальным и запоминающимся?

Как в журнале

Для проведения такого конкурса следует сначала определить для каждого класса место, где нужно будет выстроиться, затем всем выпускникам завязать глаза. Строиться необходимо будет в том порядке, как были записаны фамилии в классном журнале - наверняка все ребята запомнили этот порядок за годы учёбы! И, что также немаловажно, разговаривать и спрашивать друг друга ни о чём нельзя.

После сигнала начинается суматоха, ведь узнать друг друга на ощупь довольно трудно, да и есть возможность просто напросто перепутать класс! Выигрывает тот коллектив, который быстрее всех и с наименьшим количеством ошибок справится с заданием.

Отгадай, кто на фото

Некоторые конкурсы на выпускной потребуют предварительной подготовки. Например, те, для которых нужно заранее предупредить родителей ребят или преподавателей, чтобы они принесли свои фотографии, где изображены в детстве или юности.

  1. Если собрать старые снимки за несколько дней до вечера, карандашом подписать их сзади, где никто не сможет увидеть фамилии, то затем их нужно будет развесить на стендах с чистым листом для «отгадок». Подписывать следует не только предполагаемую фамилию родителей, но и того, кто записывает отгадку. При подведении итогов выбирают победителя, правильно отгадавшего изображенных на фото людей.
  2. По такому же сценарию можно действовать, собрав фотоснимки самих выпускников, где они запечатлены в младенческом возрасте.
  3. Можно также заранее отсканировать фото с тем, чтобы затем проецировать изображения на экране. Это очень зрелищное и весёлое занятие!

Интересны также конкурсы на выпускной, проводимые в виде эстафеты.

Эстафета «Собери портфель»

Для этой эстафеты понадобятся стулья со школьными принадлежностями и портфели. Количество принадлежностей должно быть на каждом стуле равное. Команды (например, выпускники класса «А» и «бешки») выстраиваются в некотором отдалении от стульев. По сигналу участники команд, стоящие первыми в строю, должны добежать до стула и положить в портфель один из лежащих на нём предметов. Затем он обязан возвратиться в строй, встать в его конец, а стартовать будет уже следующий член команды. Тот участник, который стоял в строю последним, после того, как уложит в школьную сумку последний из лежащих на стуле предметов, выносит жюри собранный портфель. Интересно, чья команда окажется проворнее?

Юмор в этом конкурсе может быть в том, какие именно предметы приготовят организаторы праздника в качестве школьных принадлежностей и каким образом можно впихнуть в сумку такие вещи, как коньки или игрушечный самосвал, пакет с пирожными и Длинная «простыня - шпаргалка», которую сначала следует аккуратно сложить, так же вызывает оглушительный смех как участников, так и зрителей.

Нельзя обойти вниманием конкурсы на выпускной, которые предполагают выбор участников самими выпускниками, определение путём голосования Мисс Выпускная Ночь и Мистера Знаменитость Школы. Голосование можно провести анонимное, все желающие должны опустить в специальный ящик записку с фамилией претендента на звание. Путём подсчёта голосов выбирается Мисс и Мистер, им предлагают станцевать прощальный школьный вальс и награждают призами.

Также сценаристу этого праздника следует не забыть включить игры на выпускной вечер. Это может быть юмористический футбол, в котором футболисты гоняют воздушный шарик, баскетбол, где роль мяча выполняет скомканная газета, а корзиной служит настоящая корзина для мусора, прикреплённая к стене. Да мало ли можно придумать других весёлых игр! Главное, при составлении сценария - это увлечённость, любовь к выпускникам и немного творчества. Тогда даже самые обычные конкурсы на выпускной можно обставить и обыграть таким образом, что хохот и веселье не будут затихать до самого утра.

Игры и конкурсы для выпускников на выпускной бал

Торжественное начало выпускного вечера включает такие традиционные моменты, как наказы, напутствия, вручение аттестатов зрелости, грамот, дипломов, памятных подарков. Отмечаются выпускники, проявившие себя в общественной, спортивной жизни школы. Официальную часть выпускного вечера лучше продолжить творческой программой. Мы предлагаем включить в нее следующие конкурсы и веселые затеи...

Конкурс знатоков школы

Конкурс проходит в три тура. В первом туре участвуют все присутствующие в зале. Вопросы задаются по очереди каждому классу или микрогруппе — сектору, ряду и т. д. Затем на сцену приглашаются все те, кто дал хотя бы один верный ответ. Вначале им предлагается ответить на вопросы, советуясь друг с другом, а затем каждому участнику задаются отдельные вопросы. Звание знатока и специальный приз получит тот из них, кто даст наибольшее число правильных ответов.

Примерные вопросы:

Сколько лет нашей школе?

Сколько классных комнат в школе?

Сколько ступеней в лестнице между 2 и 3 этажами?

Сколько окон в коридоре на 2 этаже?

От себя или на себя открывается дверь кабинета директора?

Какого цвета шторы в столовой?

Сколько всего часов висит в коридорах школы?

Где висят эти картины? (ведущий показывает участникам точно такие же репродукции, какие висят в школьной библиотеке, учительской, холле 2 этажа и т. д.).

Каков размер школьного стола? доски? окна?

Сколько весит целый кусок мела?

Какого цвета глаза у учителя математики (Ф.И.О.)?

Концерт по заявкам

Программу концерта составляют из известных и любимых всеми номеров художественной самодеятельности. Исполняют номера учащиеся, учителя и родители. Названия номеров можно записать на тыльной стороне лепестков большой ромашки, вырезанной из бумаги и красочно оформленной, или закрутить в трубочки и опустить в красочный короб-барабан. Ведущие, обрывая лепестки или вытягивая бумажные трубочки, определяют порядок следования номеров. Они же объявляют, по чьей заявке номера будут исполнены. Концерт по заявкам может пройти в несколько этапов (в перерывах между танцевальными фрагментами).

Телепрограмма «Сегодня вечером»

Эту ролевую игру организует творческое объединение родителей совместно с учителями и выпускниками. Необходимые игровые атрибуты: стол, на котором укрепляют рамку, имитирующую экран телевизора; микрофоны; таблички-заставки с названиями передач; музыкальные эмблемы — записанные с телевизионных передач фонограммы или придуманные специально. Телепрограмма может включать:

«Время» — информационную программу о последних событиях страны, города, школы, погоде вчера (шуточная информация о климатических условиях в районах школьных кабинетов, где проходили экзамены выпускников и т. д.).

«Кинопанораму» , представляющую слайды и фрагменты любительских видеосъемок разных лет. Специальный комментарий познакомит присутствующих с «авторами» сценариев, «кинооператорами», «исполнителями» главных и второстепенных ролей. Ведущие возьмут интервью у «актеров», «режиссеров», представят рекламы будущих фильмов, осветят события, послужившие поводом для их создания.

Клуб «Что? Где? Когда?» пригласит команды знатоков разных классов. Им будут предложены шуточные вопросы и задания. Интересные призы могут быть представлены от дирекции, родителей, работников столовой, здравпункта и др.

Примерные вопросы:

Без чего не испечь хлеб? (Без корки.)

Что находится посредине земли? (Буква «м».)

Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах? (Буква «о».)

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную.)

Почему петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет по памяти.)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

«Песня-201...» познакомит с «новинками» музыкальной жизни школы. Это может быть музыкальный диалог классного руководителя с родителями и учащимися; оратория «Этапы», представляющая пройденные выпускниками этапы школьного пути; лирическая песня «Воспоминание»; шуточная рок-опера «Ах» и др.

Танцы для всех

Во время танцевальной программы могут быть объявлены:

Танец ровесников (родившиеся в одном месяце, объединяются в круг либо пары);

Танец учителей и учащихся (каждый класс танцует со своим классным руководителем);

Танец родителей и выпускников;

Танец родителей и учителей;

Танец соклассников (в каждой паре должны быть представители разных классов, например, «А» и «Б», «А» и «В», «Б» и «В»...).

Сюрприз-автограф

Несколько юношей получают задание собрать за определенное время автографы девушек и учительниц. Кто соберет больше — победитель. Сообщая имя победителя, ведущий неожиданно объявляет, что полученный автограф равнозначен обещанию танца. Сказать это надо тактично и осторожно, чтобы ни одна девушка или преподавательница, подарившая автограф, не почувствовала себя неловко.

Счастливый номер

Для проведения игры необходимы 10-15 воздушных шариков и столько же листков бумаги, размером примерно 13x18 см. На каждом листке напишите одну из цифр от 1 до 9. Три из них повторите дважды, например, на двух листках укажите цифры 3, 5, 7 — это будут счастливые номера. Пронумерованные листы вкладываются внутрь шариков. Во время очередного танца шарики раздаются танцующим парам (самым артистичным, веселым и т. д.). Те, кто получили шарики, сохраняют их до конца танца. По окончании танца пары с шариками остаются в центре зала. Ведущий предлагает им устроить салют в честь выпускного вечера (лопнуть шарики), а затем по очереди громко назвать и показать всем выпавшие номера. Номера, которые повторились, — счастливые. Их обладатели получают сувениры.

Музыкальный ручеек

Для проведения этой игры необходимо выбрать мелодию, которая будет сигналом разделиться на пары и образовать «ручеек». Игру «Ручеек» все помнят с детских лет: нужно взяться за руки и поднять их вверх. Один участник, проходя через «ручеек», выбирает себе пару и становится в конец колонны и т. д., идет смена пар. Затем музыка «ручейка» сменяется любой танцевальной мелодией, и ребята танцуют с тем, с кем они стояли в паре. Вновь звучит знакомая мелодия «ручейка» — игра повторяется вновь. Так несколько раз.

В шляпе не танцуют

Для проведения игры «В шляпе не танцуют» требуются 4 шляпы, желательно нарядные и красивые: 2 — для юношей, 2 — для девушек. Шляпы должны быть удобными, т. е. такими, которые не испортят причесок.

Играет музыка. Ребята танцуют парами. Двое юношей и две девушки — в шляпах. Они имеют право подойти к любой паре и, отдав партнеру (или партнерше) шляпу, продолжать танец вместо него (нее). Шляпу не нужно торопиться снимать, пока не выбран новый партнер. Игра продолжается до окончания музыки.

Лотерея выпускника

Выпускники берут наугад или по жребию лотерейные билеты. В течение вечера в перерывах между танцами проводится несколько туров лотереи.

Первый тур: «Лотерея по сериям». В ходе подготовки намечаются те или иные серии («Вузовская», Спортивная», «Здоровье», «Помни обо мне»), подбираются призы: главные (программа для поступающих в вузы, волейбольный мяч, большая банка сока, почтовый набор) и утешительные (рекламные афиши учебных заведений, конфета «Спорт», гематоген, 3-4 открытки).

В билетах, кроме порядкового номера, должна быть указана серия.

Второй тур: «Счастливый список». На билетах участников этого тура лотереи написано только название «Счастливый список». Для розыгрыша красочно оформляется на листе бумаги список призов. Список составляется таким образом, чтобы получающий по названию не догадался о содержании призов, например:

Приз «Мечта». (Билеты Всероссийских лотерей.)

Приз «Бодрость». (Пачка чая с таким же названием.)

Приз «Ни рыба ни мясо». (Орехи.)

Универсальное средство для удаления пятен. (Мыло.)

Приз «Круглый год». (Календарь.)

Каждый участник сам может выбрать себе один приз из списка.

Третий тур: «Вкусная лотерея». Участники этого тура лотереи имеют билеты с названием «Вкусная лотерея» и порядковыми номерами. Призы вкусной лотереи каждый участник может получить от лоточников на специальных «столиках призов». Здесь им могут быть предложены разные варианты приобретения призов, например:

Приз-покупка: с 1 по 7 номера — пирожное; с 8 по 15 — мороженое; с 16 по 21 — конфеты и т. д.

Стол призов может быть организован также для участников всех игр, соревнований, викторин.

Приз-сюрприз: участник берет приз, завернутый в пакет, причем размер пакета может не соответствовать размеру приза (в данном случае номер билета не важен).

Приз на выбор : на столе столько призов, сколько лотерейных билетов. Владелец билета с номером 1 получает право первым выбрать любой приз, за ним выбирает приз (из оставшегося) тот, у кого билет с номером 2 и т. д.

Видеофильм «Мы с вами где-то встречались?»

За основу берутся видео- и фотоматериалы, на которых запечатлены выпускники в разные годы своей школьной жизни. Звукооператоры подбирают фоновую музыку, дикторы читают специально написанный интересный текст (он может быть и шуточный).

Звуковое письмо

Письмо составляют выпускники на выпускном вечере из воспоминаний о самых памятных школьных днях, пожеланий учителям, «наказов» будущим первоклассникам, своим детям и т. д.

Экзамен для учителей

Экзамен для учителей готовят выпускники. Они составляют для педагогов шуточные билеты, на вопросы и задания которых необходимо ответить через 30 секунд.

Примерные вопросы и задания:

Какая разница между учащимися 1 и 10 классов?

Составьте праздничное обращение к выпускникам, к одному ученику(це), к родителям, к коллегам (на выбор).

Вставьте пропущенные фамилии: «Спортивная гордость школы...»;«.. .лучший ученик(ца) по моему предмету». Аргументируйте свой ответ.

Перечислите выдающихся личностей из выпускных классов. Чем отличается выпуск 201... года от выпусков прошлых лет?

Составьте и обоснуйте классификацию опозданий школьников на уроки.

Словами каких литературных персонажей можно выразить радость учеников, сдавших последний экзамен?

Практическое задание — выразительно прочитать стихи (их раздают ведущие).

Большой хор

В заключение официальной части выпускного вечера совместный большой хор учащихся и родителей может исполнить на знакомую мелодию новый текст песни, посвященной школе и учителям. Лучше, если тексты распечатаны и розданы всем присутствующим в зале, замечательно также подготовить небольшую группу запевал и дирижера.

Работа праздничных учреждений

Фотоателье «На память», зал звукозаписи «До свидания», радиоцентр «По вашим заявкам» будут работать в течение всего вечера. Здесь можно сфотографироваться с друзьями, учителями (специальная надпись зафиксирует памятный день), сделать заявку на исполнение любой песни или на номер-посвящение кому-либо, оставить свои пожелания на аудио- и видеопленке и др.



Налоги и платежи