Как правильно сфотографировать котят. Как я фотографировал котят в домашней фотостудии. Работа над ошибками. Применение внешней вспышки

Фотографировать кошек не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. И хозяева, любящие снимать своих питомцев, в этом сами не раз убеждались. Ведь кошки не умеют позировать, в отличие от людей, да и снимки Ваши им не нужны. Но все-таки, интернет пестрит красивыми «кото-фотами», как снимать кошек, чтобы было не стыдно показать фото друзьям, да и память сохранить на многие годы о любимце и его росте?

  • Снимайте кошек в привычных условиях, так как попадая в незнакомое место, кошка настораживается, ведет себя скованно, пытается спрятаться. Если место животному не знакомо, то стоит дать кошке освоится, а не приступать к съемке сразу.
  • Трудно заставить кота принять нужную Вам позу, да и эффект от этого может быть не тем, что Вы ожидали. В съемке кошек важно наблюдать за животным, и успевать делать стоящие кадры, менять ракурсы. И, конечно же, примените свою фантазию при съемке кошки, например, сфотографируйте ее во время прыжка.
  • Будьте аккуратны со вспышкой. Во-первых, от ее использования будут «сверкать» зрачки, а во-вторых, вспышка приносит дискомфорт кошке, она будет постоянно закрывать глаза, и вообще быстро устанет от съемки. Поэтому отвечая на вопрос, как фотографировать кошек, помните об использовании дневного света, рассеивателей для вспышек, или внешних вспышках (не направляйте их прямо на объект, а лучше в сторону или вверх). Кроме того, встроенная вспышка делает кадр «плоским». Но при съемке черных котов, прямой свет все же нужен (подберите его правильную интенсивность).
  • Используйте подручные средства и помощников для съемки. Помощник всегда поможет вернуть модель на место съемки, а лакомства и игрушки помогут привлечь внимание кошки.
  • Используйте для съемки длиннофокусные объективы, это позволит быть от животного на достаточном расстоянии, чтобы его не смущать.
  • Снимайте кошек на уровне глаз, или ниже, это придаст выразительности кадру.
  • Делайте акцент на глазах кошки.
  • Пользуйтесь серийной съемкой, так вероятность получения нужного кадра будет больше.
  • Снимайте кошек вместе с хозяином, оставляя его за кадром, или в нем, для создания гармоничного и интересного изображения.

На улице

При съемке кошек на улице, очень важно оперативно реагировать на ее передвижения. Тут будет незаменим объектив с переменным фокусным расстоянием. И, кроме того, лучше не снимать на улице животное, не приученное к улице, на фотографиях оно будет напугано, и скорей всего, станет убегать на полусогнутых лапах.

В студии

Остановимся на основных моментах:

  • Техника. Свой выбор лучше остановить на длиннофокусных объективах, подойдут как с переменным фокусным расстоянием, так и «фиксы».
  • Освещение. Из освещения необходимо установить рисующий, заполняющий и контровый свет. Последний нужен, чтобы подчеркнуть шерсть. Используйте зонты и софт-боксы для получения рассеянного света и следите за тем, как установленный свет отражается в глазах, отражения могут как украсить кадр, так и испортить его.
  • Фон. Используйте контрастный цвету шерсти фон, или фон подчеркивающий цвет глаз кошки.

Дома

При съемке в домашних условиях удобно использовать дневной свет из окна, расположив модель напротив окна, кроме того, в солнечный день можно получить удачные кадры кошки на окне. А еще Вы сможете подловить животное за любимым делом и смешными привычками, получив интересные кадры.

Используя советы, как фотографировать кошку, Вы сможете сделать много интересных кадров, но главное в данном деле – практика. Применяйте свои знания и фантазию, и в скором времени сможете делать замечательные фотографии кошек.

Текст статьи обновлён: 20.03.2019

В декабре прошлого года я опубликовал отчет о том, как ездил к друзьям фотографировать их милую собаку Бетти при естественном свете от окна. Тогда я снимал на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Фиксом с такой большой светосилой мне довелось воспользоваться тогда впервые и, несмотря на то, что я немного поджимал диафрагму, все же, этого было недостаточно: из-за малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) на многих фотографиях нос у модели получился нерезким. Настало время исправить оплошность. Сегодня учимся снимать портреты кошек в домашней фотостудии на полнокадровую камеру Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8.

Как организовать фотостудию в домашних условиях

На страницах сайта, в различных уроках фотографии я уже неоднократно отмечал, что мне нравятся, больше всего, портреты, снятые при натуральном, рассеянном свете. Да и нет у меня осветительного оборудования для съемок при искусственном освещении. Поэтому студия для съемки кошек в квартире построена по тому же принципу, что и при фотосессии с собакой.

Окно у нас — справа. Россия – очень богатое государство, поэтому отопление не отключается даже несмотря на то, что на улице уже «идет, гудёт зеленый шум» и жарко, как в Сахаре, поэтому не обращайте внимания на желтый объект справа. Это – лист теплоизоляции на радиаторе отопления.

В предыдущем уроке фотографии о съемке собаки мы использовали серый фон для портретов, который, по большей части, не понравился зрителям. Пришлось договориться со знакомой и съездить на Уктус (противоположная часть города) за икеевским пледом «под мех», и тащить его на Уралмаш за тридевять земель.

На фото нашей домашней фотостудии слева – белый отражатель. Рефлектор – совершенно необходимое приспособление при съемках с одним источником света (он у нас единственный – окно) и при фотографировании портретов на солнце. Действие белого отражателя хорошо показано в фотоуроке о съемке цветов на черном фоне при естественном свете от окна. Также, в обзоре алюминиевого штатива SiruiR-2004 в первом видео демонстрируется действие золотистой и белой поверхности (напомню, что в моем рефлекторе – пять цветов: белый, серебристый, бронзовый, черный и полупрозрачный). Ссылки на упомянутые уроки фотографии будут приведены в конце статьи.

Конечно, если у вас нет возможности приобрести отражатель, то можно использовать любую белую поверхность: простынь, пенопласт, лист ватмана. Помните: чем больше размеры отражающей поверхности, тем мягче получатся тени.

Совершенно потрясающие примеры портретов людей, снятые в путешествиях с использованием маленького отражателя приведены в статье Одед Вагенштайна «Рефлектор. Мое секретное оружие в портретной фотографии».

В рассказе о съемке собаки я жаловался, что снимать в домашней фотостудии, оборудованной в спальне, было не очень комфортно: приходилось упираться спиной в стену, мало места. Сейчас же, у нас — и модели меньше размером, и съемка велась на полный кадр, что позволило приблизиться к объекту на треть дистанции ближе. Например, если на кропнутой камере Nikon D7200 пришлось бы снимать котёнка с расстояния 1.4 метра, то при съемке на полнокадровую Nikon D610 расстояние сократится до 93 см.

И при этом мы сразу должны подумать, как решить другую проблему: чем меньше дистанция до объекта съемки, тем меньше ГРИП. Мне не хотелось повторять ошибки, допущенные во время фотосессии с собакой Бетти, поэтому сейчас я приготовился лучше: зашел на сайт и проверил на калькуляторе ГРИП, какова будет глубина резкой зоны.

Изначально я планировал снимать на открытой диафрагме при максимальном фокусном расстоянии ФР=70 миллиметров моего объектива Nikkor 24-70/2.8. Но анализ данных, выданных калькулятором, показал, что можно получить много брака. Например, при F/2.8, фокусном 70 мм и расстоянии до объекта съемки 1,0 метр, резким будет коротенький участок длиной, всего, 2 сантиметра (на сайте с калькулятором нет Никон Д610, пришлось взять Никон Д700). Выход я вижу в том, чтобы снимать либо на 50 мм, если угол обзора позволит не захватывать обои на заднем плане, либо нужно поджимать апертуру. Например, при том же ФР и расстоянии до объекта съемки, ГРИП для разных диафрагменных чисел получается следующий: f/4 – 3 см; f/5.6 – 4 см; f/8.0 – 6 см, f/11 – 8 см. Другими словами, закрывая диафрагму до f=5.6, мы имеем шансы получить резкой всю голову котенка.

Чтобы проверить теорию на практике я, перед фотосессией с котятами, устроил фотоохоту на бегемота. Профессиональные фотографы советуют всегда использовать гиппопотамов для тренировки навыков фотосъемки.

Тут возникает еще одна задача: меньшее отверстие потребует увеличить светочувствительность матрицы, чтобы обеспечить приемлемую выдержку при фотографировании. Начинающим фотолюбителям рекомендую прочитать мой основной урок по настройкам фотоаппаратов Nikon и Canon, где обсуждается взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO (ссылка — в конце фотоурока). Во время фотосессии с собакой на улице было очень пасмурно, почти сумерки, поэтому ИСО пришлось задирать, к сожалению, довольно сильно. Я очень надеялся, что в этот раз с естественным светом повезет больше.

Отступление для новичков. Как размыть фон на фотографии

Нерезкий задний план на фотографии называется боке́. Это понятие ввел в обиход Mike Johnston, редактор журнала Photo Techniques в 1997 году для описания качества размытости, нечеткости фона в портрете. Слово имеет японское происхождение (暈け или ボケ ) и переводится, как «кружок нерезкости» или «нечеткость». У японцев оно, кстати, означает и неопределенность, нечеткость в душе или в чувствах человека.

Разные объективы, имеющие свои особенности конструкции, обладают отличающимся характером размытия. И споры о красоте боке на фотографических форумах идут такие же ожесточенные, как при обсуждении извечного вопроса «что лучше, Nikon или Canon».

В таблице «Новый калькулятор глубины резко изображаемого пространства» у Дмитрия Медведева, ссылку на сайт, которого я привел выше, можно увидеть надпись зеленого цвета «Информация», где дана краткая вводная по использованию таблички. И вот там же, есть ссылка на его статью «ГРИП. Кружок нерезкости. Новый взгляд», где желающие могут почерпнуть много технической информации о физических принципах размытия заднего плана на фотографии.

Я же, хочу более подробно остановиться на практических советах для начинающих фотографов, владеющих зеркалкой Nikon или Canon , беззеркалками Sony или Fujifilm , и вообще любой камерой, у которой есть возможность менять настройки диафрагмы.

Итак, степень размытия фона на портрете определяется следующими факторами: фокусное расстояние объектива в момент съемки (чем оно больше, тем сильнее выражено размытие), диафрагма (при открытом отверстии задний план размывается заметнее), дистанция до точки фокусировки и до фона (чем ближе первое и дальше второе, тем сильней боке). Опосредованно, на боке влияет кропнутая у вас зеркалка (например, Nikon D 7200 или Canon EOS 70 D ) или полнокадровая (скажем, Никон Д750 или Кенон 5Д Марк II ): в кадр входит больше, вы подходите ближе к фотомодели или используете большее фокусное расстояние для заполнения кадра, а значит — фон размывается сильнее.

Чтобы новичкам было проще понять, как сделать размытым задний план на фотографии, предлагаю проверить, как влияет изменение перечисленных выше параметров, на характер боке. Открываем в новой вкладке симулятор размытия фона и калькулятор ГРИП: http://dofsimulator.net/en/

Он, как видим, на английском языке, потому давайте я немного поясню, какие настройки мы можем менять, чтобы сделать фон нечетким.

Во-первых, мы можем выбрать версию симулятора боке: полная или для мобильных устройств (Mobile или Full Version).

Во-вторых, во вкладке «Configuration» — задать единицы измерения: метрические или английские.

В-третьих, в разделе «Appearance» определить, как будет выглядеть наша фотомодель.

  • Model : мальчик, девочка, юноша или девушка разного роста.
  • Background : Какое изображение будет красоваться в качестве фона на портрете (здание, собор, церковь, город, горы, Париж, парк или дерево).
  • Orientation : тип портрета (вертикальный или горизонтальный)

В-четвертых, задаем параметры объектива (Lens ):

  • Фокусное расстояние
  • Диафрагма
  • Нужно ли учитывать дифракцию (Diffraction ).
  • Тип матрицы фотоаппарата и ее размер Sensor Size (мыльница, зеркалка, беззеркалка, средний или крупный формат). Другими словами, при помощи данного симулятора можно увидеть, как размоется фон на компакте с кроп-фактором 5.6 и на беззеркалке Sony Alpha NEX-7 с матрицей APS-C.

Вместо этого можно указать конкретную модель камеры (Camera Model ) или даже видеокамеры (Video 16:9 ) и посмотреть нечеткий фон при съемке видео.

В-пятых, нужно указать программе, на каком расстоянии находится наша фотомодель (Position) от фотоаппарата.

  • Distance : дистанция до точки фокусировки.
  • Background : до заднего плана.

В-шестых, сообщаем тип портрета (Framing ): крупнолицевой, плечевой, поясной, по-колено или ростовой.

В-седьмых, в правой части симулятора размытия фона (где фотография) можно выбрать «Bokeh simulation» и посмотреть мягкую, среднею и жесткую нерезкость, а также сравнить боке, выдаваемое объективами с 5,6,7,8 и 9-ю лепестками диафрагмы.

Внизу у нас – калькулятор ГРИП. Здесь схематично показан фотограф, модель и фон (ёлочка). Выбирается размер кружка нерезкости (Circle of confusion), зависящий от четкости матрицы (числа мегапикселей). На схеме показано, как распределяется ГРИП перед точкой фокусировки и за ней (In front of subject и Behind Subject). Приведено значение гиперфокального расстояния для заданных настроек (Hyperfocal distance). И, соответственно, величина ГРИП (Depth of field) «от» и «до», и абсолютное значение в сантиметрах.

В общем, коллеги-новички в фотографии, если вы искали, как размыть фон на снимке, фотографируя на вашу любительскую зеркалку Nikon D 3300 или Canon EOS 650 D , то должны мне сейчас «как земля колхозу». Ведь, поигравшись с настройками программы, вы получите более глубокое понимание, как размыть фон на портрете, варьируя настройки вашей камеры. Ну, меня бы устроило, если бы вы поделились ссылкой на данный фотоурок в социальных сетях…

Пытаемся красиво сфотографировать котят в домашних условиях

С настройками камеры для красивого боке и обеспечения резкости наших фотомоделей, вроде, разобрались. Приступим к съемкам.

Первый кадр – малыши на этажерке. Мы хотели рассадить котят в шахматном порядке, но они ни секунды не желали посидеть на месте и позировать. Пришлось поместить их в верхние ячейки «на высоте».

Все снимки в данном уроке фотографии сняты на полнокадровую зеркалку Никон Д610 с репортажным объективом Никкор 24-70/2.8, без моего любимого поляризационного фильтра Hoya HD Circular-PL.

Тут один котенок попросил сфотографировать его соло.

Потом одна из моделей начала плакать, а коллеги «по несчастью попасть на фотосессию в домашней фотостудии» его утешали: «Ну ты чего ревешь братуха? Потерпим полчаса и – к мамке сиську сосать»!

Фото 6. Съемка котят в домашних условиях. Все — за одного! (800, 40, F/2.8, 1/320)

Следующие кадры сняты на фоне пледа и «бокала» из магазина Икея.

Фотография 7. То ли в аквариуме, то ли — в бокале. Съемка кота в домашней фотостудии. (зеркалка Nikon D610, объектив Nikkor 24-70/2.8, настройки: 800, 62, 3.5, 1/800)

Нам показалось, что будет смотреться интересно кадр с клубком ниток. К сожалению, котята наши еще слишком маленькие, их не интересуют ни нити, ни перышки: было трудно привлечь их внимание к объективу.

Фото 9. Фотографируем кошек в домашней студии при естественном свете от окна. Кто сказал «мяу»? (800, 70, 4.5, 1/320)

Попытался снять портрет в зеркале.

И, эксклюзивный кадр «котенок снизу-вверх».

Фотографировали мы его на стеклянном столике с расстояния, где-то, тридцать сантиметров. Я боялся, что он не попадет в ГРИП и зажал диафрагму. Выдержка короткая, нужно было, все же, открыть апертуру, хотя бы, до f/5.6…

Кроме пледа, переданного нам в аренду знакомой, который мы повесили на перекладину от занавески в душе (чтобы предотвратить складки на фоне), я притащил из дому свой щит для съемки натюрмортов при естественном свете от окна (внизу ссылка на отчет, как я его изготовил).

Фотография 14. Топ, топ, топает малыш… Бесплатные уроки для начинающих фотографов. Фотографируем кота в домашней фотостудии при естественном свете от окна (1000, 40, 4.5, 1/200)

К концу фотосессии наши модели жутко устали и начали засыпать прямо на площадке нашей импровизированной домашней фотостудии.

Фотография 16. Съемка котят дома. Близится сон-час… (1000, 70, 2.8, 1/250)

Фотография 18. Тяжело дается фотосессия. Спят усталые зверушки… Как фотографировать котят на продажу (1000, 70, 2.8, 1/320)

После этого на вахту заступила мамаша. Вот портрет кошки-супермена.

На самом деле, она не горела желанием фотографироваться и злобно смотрела исподлобья на фотографа, лишившего ее покоя. Пришлось ассистенту показать за моей спиной котенка. Модель оживилась, но хозяйка её еле удержала…

Фотография 20. Бек-стейдж фотосессии с кошками в домашней студии…

Фотографии в данном фотоуроке сняты в формате NEFи обработаны в Лайтрум (плюс ресайз и добавление «умной резкости» в Фотошопе). По прошествии первого часа съемок пришла беда: закончилось место на карте памяти, а я, освобождая его, случайно стер все фотографии в RAW, которые снял за это утро…

Всё потому, что вместе с зеркалкой Nikon D610, я приобрел новую карточку, скоростную. Но ёмкость у нее, всего, 16 Гб. Учитывая, что на Nikon D5100 у меня стояла карта 32Гб и вес одного файла там был в 2 раза меньше, сейчас место на флешке заканчивается стремительно: в 4 раза быстрее…

В общем, фото, представленные выше – это переснятые варианты. Но, поскольку в Никон Д610 есть два слота для карт памяти, то я, обычно, дублирую фотки в JPEG. Вот пара кадров с примером внутрикамерного Джипег без обработки (только ресайз и «умная резкость»).

Фото 22. Образец внутрикамерного JPEG фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikon 24-70/2.8. Кода в квартире поселился удав… (2.8, 1/640, ISO 800, фокусное расстояние 52 мм)

На этом фотоурок по съемке котят в домашней фотостудии при естественном свете от окна заканчиваю. Сегодня мы освежили в памяти, как размыть фон на портрете, уточнили, насколько мала ГРИП при съемке с близкого расстояния при открытой диафрагме и полюбовались на прекрасных Félis silvéstris cátus. Конечно, до идеала еще далеко, но, как мне кажется, в сравнении с фотосессией собаки, снятой на Nikon D5100 и полтинник Nikkor 50/1.4G, прогресс есть. Хочу выразить благодарность хозяйке котят за терпение, ее мужу — за помощь в постановке света (он был ответственным за подсвечивание теней рефлектором) и моей жене, нарисовавшей костюм для кошки.

Сфотографировать кошку - желание естественное и непреодолимое. Ведь это, прежде всего, очень грациозные животные, а разнообразие пород, окрасов делает каждую кошку уникальной.

lifeonwhite/Depositphotos.com

Правда, удачные и тем более оригинальные снимки получаются довольно редко. С одной стороны, кошки всегда фотогеничны, с другой - довольно подвижны. Даже во время сна могут дёрнуть ухом или хвостом. Поэтому очень сложно поймать нужную позу. Но, как и с любым другим объектом съёмки, получить более качественные снимки можно, в первую очередь следуя правилам.

Начнём с построения композиции

Правило третей

Вы должны мысленно разделить картинку на девять равных частей двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Основные объекты фотографии должны располагаться по полученным линиям и на их пересечении.

Симметрия

Нарушать самый главный закон композиции - правило третей - и помещать объект в центр кадра не возбраняется в случае, когда вы хотите подчеркнуть симметричность объекта. С кошками такие фотографии могут получиться очень красивыми: они часто занимают подходящие позы во время отдыха.

Контраст

Кошка не должна сливаться с фоном (если это, конечно, не является художественной задумкой). Поэтому подбирайте фон для съёмки, контрастный цвету шкуры. Классические комбинации: рыжий кот на голубом или зелёном, белый - на чёрном, чёрный - на красном. Обратите внимание и на то, чтобы цвет фона подчёркивал цвет глаз кошки. В качестве фона в домашних условиях отлично подойдёт белый подоконник или обои нейтрального цвета без рисунка.

Точка съёмки

Во избежание перспективных искажений, как правило, следует снимать объект, находясь на его уровне. В случае кошки - это уровень её глаз. Поэтому либо опуститесь сами (на пол, траву), либо поднимите кошку (например, на стул или стремянку). Учитывая любовь кошек к возвышенностям, это будет не сложно. Можно также снимать кошку снизу вверх, когда она забирается на деревья или полки.

Фокусировка

У кошек в целом не слишком выразительная мимика, зато очень красивые, захватывающие внимание глаза. Поэтому и фокусироваться нужно всегда на глазах. Обратите внимание на различие форм, оттенков и состояний зрачка у разных пород и при разном освещении. Кстати, если вы хотите, чтобы узкий зрачок расширился, привлеките внимание кошки чем-нибудь шуршащим. В момент атаки зрачок расширяется практически до максимума.

Компоновка кадра

Фотографии обычно получаются вполне удачными, если просто взять кошку крупным планом. Конечно, нужно следить, чтобы не было «обрезанных» ушей, хвостов и лап. Также можно поместить в кадр один-два предмета, например классический клубок ниток или вазу с цветком. Но предметов не должно быть слишком много, чтобы акцент оставался на герое фотосессии.


vvvita/Depositphotos.com

Перейдём к техническим аспектам съёмки

Освещение

Длинные выдержки, необходимые при съёмке при недостаточном освещении, подходят разве что для спящих котов. Активно двигающих шкурой, усами, ушами бодрых кошек лучше снимать при хорошем естественном освещении. В идеале - на улице в утреннее или вечернее время («золотые часы») или на балконе, где кошка с удовольствием будет нежиться на солнце: «улыбка» модели гарантирована.

Вспышка

Вспышку следует использовать по минимуму. Во всяком случае, это касается встроенной вспышки фотоаппарата. Во-первых, слишком резкое освещение будет неприятно кошке. Во-вторых, может исказиться окрас шкуры, а глаза получатся с бликами. Лучше вообще обойтись без вспышки или - в крайнем случае - использовать рассеиватель. Идеальный вариант - это внешняя вспышка, которая не будет бить в лоб.

Режим съёмки

Съёмка кошек наиболее близка к портретной, поэтому самым подходящим режимом будет режим фотокамеры для портрета или с приоритетом диафрагмы. Чем шире будет диафрагма, тем больше будет размыт фон - с неоднородным фоном это может дать неплохие результаты. Для съёмки кошки в движении отлично подходит спортивный режим или настройки с короткой выдержкой.

Баланс белого

Даже при удачно подобранном фоне по возможности старайтесь проверять, верно ли фотоаппарат передаёт цвета. Белые пятна должны получаться белыми. Поэтому сделайте пару пробных снимков и отрегулируйте баланс белого вручную. В крайнем случае, если цвет не удалось передать верно, попробуйте перевести снимок в ч/б.

Светочувствительность

Если вы хотите сделать фото при недостаточном освещении, всё же не стоит прибегать к использованию вспышки. Лучше увеличить ISO. Но здесь не просто избежать шумов на изображении, поэтому делайте фотографии с разными настройками светочувствительности, чтобы потом выбрать лучшее.

Объективы

Очень полезным в фотосессии с кошкой на улице будет телеобъектив. С ним вы сможете сохранять дистанцию, достаточную для того, чтобы кошка расслабилась и снимки получились естественными. А телеобъектив со встроенной стабилизацией изображения обеспечит съёмку на бóльших выдержках без смазывания изображения.


papadimitriou/Depositphotos.com

Идеи для сюжетов и маленькие хитрости

  • Находите интересные сюжеты, снимая разные моменты жизни кошки: сон, обед, игру, охоту, умывание. Дайте кошке новые вещи: пусть балуется, а у вас получится интересная фотосессия. Наденьте на кошку красивый ошейник или, если позволит, одежду.
  • Если вы фотографируете своего питомца, не стоит снимать его только в классических позах. Постарайтесь передать его особенные черты. Ведь вы наверняка порой рассказываете о них друзьям, так покажите их! Если вы снимаете чужую кошку, расспросите о её характере хозяина.
  • Уделите внимание изучению особенностей разных пород. Например, в случае с британцами стоит подчеркнуть их массивность и высокомерный взгляд. Корниш-рексы обладают очень изящным телосложением, поэтому обычно их снимают в изогнутых позах. Подчеркните красоту хвоста ангорской кошки, профиль кошек сиамо-ориентальной группы.
  • На улице всегда будьте осторожны, так как кошки склонны впадать в панику из-за резких звуков или при виде собак. Лучше снимать животное на огороженной территории, ведь вы не хотите потерять своего любимца. Не стоит загонять кошку на дерево силой: неудобная поза и испуганный взгляд выдадут неудачную постановку. Дайте кошке освоиться, и она сама займёт интересные позы.
  • Котята - отличные модели. Их внимание несложно привлечь: они увлекаются каждой мелочью. Дайте им любой предмет, и они будут исследовать его, играть. Как правило, котята ещё не боятся других животных. Но есть и своя особенность - малышня очень быстро устаёт, поэтому и фотографировать нужно быстро, не затягивая с постановкой кадра.
  • Особенно интересными, хоть и более сложными, получатся фотосессии кошек с другими животными: другими кошками, собаками, морскими свинками - или с детьми. Тут, правда, потребуется чуть больше терпения, ведь всем участникам фотосессии придётся привыкнуть друг к другу.
  • Экспериментируйте с макро. Фотографии носа, усов, зубов, глаз, ушей, подушечек лап могут получиться очень интересными. Только не увлекайтесь: нескольких таких снимков будет вполне достаточно.

http://widefon.com
  • Главное правило в работе с кошкой: ни в коем случае не пытайтесь повышать голос или наказывать её, не применяйте силовые методы и запугивание. Помните об особенностях психики этих грациозных животных: они не понимают негативных подкреплений. Лучше если у вас будет ассистент, который направит внимание домашнего любимца. Но главный помощник в фотосъёмке кошки - это терпение.

Съемка в условиях помещений (выставки). Оценка освещения

Нередко профессиональному фотографу собак и кошек приходится осуществлять съемки выставочных рингов. Как правило, выставки собак и кошек проводятся в помещениях, причем выбор этих помещений продиктован исключительно готовностью собственников таких помещений сдать их для проведения подобных мероприятий. Здания, соответственно, могут быть самого разного размера, предназначения, а значит, и условия освещенности в этих зданиях могут быть самыми разными. С одной стороны, хорошо, когда в помещении есть большие окна, с другой, по законам Мерфи, вам придется фотографировать четко напротив окна. Хорошо, когда помещение большое, по типу стадионов или больших выставочных комплексов, таких как «Крокус Экспо», но, с другой стороны, там вы не встретите низких белых потолков для отражения света от вспышки.

Соответственно, как только вы попали на мероприятие под названием «выставка», вам следует осмотреться первым делом на предмет выбора объектива, параметров съемки и возможности применения внешней вспышки. О вспышке мы поговорим чуть ниже, поэтому остановимся на объективах и параметрах аппарата.

Безусловно, съемка в помещениях относится к съемкам в условиях недостаточной освещенности, поэтому лучшим выбором для съемки без применения вспышки будет светосильный объектив (диафрагмы от 1,4 до 2,8). Использование более «темных» объективов практически невозможно в современных залах без применения дополнительного освещения. Выбор фокусного диапазона зависит от задач, которые перед вами стоят, а также от размеров рингов.

Если вам надо сфотографировать экспонентов в экстерьерных стойках (если мы говорим о собаках), а выставочных ринг составляет всего лишь 7 на 7 метров, то чтобы сфотографировать «среднюю» собаку в полный размер без человека, лучше использовать штатный телеобъектив с фокусными расстояниями 24(28)-70. Такой объектив даст гораздо лучший результат, нежели телевик, если условия освещения очень плохие, за счет меньшего веса и меньшего риска получения «смаза».

Если же ринг намного больше и вы имеете возможность осуществлять съемку с другого угла ринга, не мешая при этом участникам, то удобнее использовать телевики – например, объективы с фокусным расстоянием 70-200 мм. Такой объектив даст вам возможность «отделить» участника от, как правило, довольно пестрого фона из мелькающих на заднем плане людей.

Иногда для получения интересного кадр достаточно просто прогуляться по выставке и понаблюдать, как готовят собак к рингам, как происходит общение хозяев с питомцами, и самих питомцев друг с другом. Данный снимок относится к разряду репортажных. Коккер спаниель просто ждал своего хозяина в клетке-загоне.

Теперь о параметрах. Первым делом выставляем чувствительность. Чем выше значение ISO без слишком сильных шумовых эффектов позволяет использовать ваш аппарат, тем больше у вас возможностей получить резкие кадры без применения вспышки. Значения диафрагмы минимальные (т.е. максимально открытая диафрагма). Что касается выдержки, то я рекомендую в таких условиях использовать режим приоритета диафрагмы и доверяться аппарату: какую выдержку он подберет. Хорошего эффекта вы сможете добиться, если дополнительно введете компенсацию экспозиции от +0,3 до +7 или даже +1. В условиях плохой освещенности лучше немного переэкспонировать кадр, чем «провалить» его – в переэкспонированном кадре будет гораздо меньше шумов, чем если вы начнете «вытягивать» темный кадр.

Ну и, наконец, важно понимать, какие объекты можно пробовать снимать без вспышки, а какие лучше даже не пытаться. Животные светлых окрасов, либо с сочетанием светлых и ярких (рыже-белые, черно-белые, палевые, триколоры и т.д.) вполне позволят сфотографировать себя в ринге без вспышки: и не только в статике, но и в движении. Сплошные окрасы черного, коричневого, животные с преобладанием черных или коричневых тонов с меньшей вероятностью получатся без вспышки, если только ваш аппарат позволяет применять значения ISO 3200 и выше без сильного вреда для кадров.

Данный кадр является примером съемки в экстерьерном ринге в движении, чтобы показать, как двигается данный представитель породы итальянский бракк.

На выставках можно снимать не только экстерьерные ринги, но и делать репортажные снимки. От вас требуется только внимательность и ловкость рук. Довольно интересно наблюдать за тем, как собак причесывают, пудрят, стригут, как они общаются с другими себе подобными… На выставках кошек интересно снимать кошачьи портреты: насколько отличаются выражения их «лиц» в зависимости от той или иной породы.

Примеры репортажных фото с выставок

Применение внешней вспышки

Очень часто в условиях съемок на выставочных мероприятиях сложно обойтись без вспышки. Однако очень не хочется применять ее «в лоб». Хотя на съемках в помещениях, особенно ближе к вечеру, когда освещение с улицы заменяется искусственным освещением лампочек, бывают ситуации, когда только вспышка «в лоб» может дать какой-то более-менее приемлемый результат. Поэтому если вы понимаете, что по-другому сфотографировать невозможно, то лучше примените вспышку, чем, не применив ее, получите лишь силуэт на темном фоне.

Другие варианты съемок с применением вспышки: вспышка на отражение от потолка (если позволяет его высота) и вспышка под углом с применением отражающего «козырька» (насадки на вспышку или специальной карточки, которая в некоторых моделях является встроенной).

Пример фото с экстерьерного ринга с использованием вспышки. Помещение: Крокус Экспо

Съемка экстерьерного ринга на примере выставки собак

Экстерьером называется внешний вид, совокупность характерных внешних признаков, по которым определяют принадлежность особи определенной породе, полу, возрасту и использованию.

Стандарты разведения, как национальные, так и международные, существуют для всех видов домашних животных, чьей профессиональной селекцией занимаются заводчики. Соответственно есть особые породные признаки, которые заводчики хотят видеть на снимках; при этом они не хотят подчеркивать имеющиеся недостатки, и уж тем более не хотят увидеть у своего представителя той или иной породы свойств, которые не свойственны этой породе, а возникли исключительно благодаря неправильному, непродуманному ракурсу. Любой заводчик хочет увидеть на фотографиях именно свою породу, а не просто собаку или кошку… и даже не просто морскую свинку.

Таким образом, при съемке домашних животных с учетом их экстерьерных и породных данных, фотограф должен поинтересоваться видом животного, конкретной породой, прочитать стандарт и требования, которые предъявляют к нему селекционеры. Необходимо посмотреть фотографии и рисунки типичных представителей снимаемой породы, отметить для себя типичные ракурсы.

Осуществляя фотосъемку экстерьерного ринга животных, в частности собак, следует помнить о следующих вещах:

– съемка в ринге требует хорошей реакции на правильную стойку экспонента. Как правило, участники много перемещаются сами по себе, не все собаки могут замирать в нужной стойке на долгое время, не всегда они занимают правильное положение или же выгодный ракурс;

– публиковать результаты с подобных мероприятий следует очень аккуратно и осторожно. Также нужно всегда быть готовым убрать фотографию, если она не нравится хозяину собаки, которая попала в кадр;

Крупных собак допускается фотографировать без человека, их выставляющего, в кадре, но собак средних и мелких пород лучше фотографировать с его участием. Если же вы решаете «обрезать» человека, то лучше это делать с максимальным изображением в кадре собаки, а не «отрезать» только его голову.

Пример фото в экстерьерной стойке голден ретривера в экстерьерном ринге. Помещение: Крокус Экспо. Вспышка отсутствует

Съемка в студии. Применение светового оборудования, схемы света

Студия является искусственной средой как для человека, так и для животных. Если на природе животное легче и быстрее может раскрыться через естественное отношение к природе, через движение и легкость, то в студии это же животное скорее зажмется, то есть придется раскрывать «образ» с помощью вспомогательных средств.

Всегда надо дать животному время для знакомства с новой обстановкой, запахами. Важно проверить его отношение к «фону», который может быть слишком скользким для лап. Может быть, стоит постелить коврик или другое нескользящее покрытие. Если фон бумажный, это также спасет вас от его повреждения когтями. Очень важным моментом является реакция животного на импульсный свет, поэтому следует несколько раз сработать вспышками «вхолостую» с непременным поощрением животного на безбоязненную реакцию. Если вы видите, что животное поджимает уши, прижимается к фону, прячет хвост или ложится, то не стоит начинать съемку: лучше продолжить процесс привыкания. Подключите к этому хозяев животного, прибегните к лакомству, игрушкам и словам.

Параллельно, пока проходит процесс привыкания, вы можете выставлять свет в нужном вам варианте. Рассмотрим схемы света. Оговоримся сразу, что применять мы будем импульсное оборудование, так как оно не нагревается, а также дает более предсказуемую цветовую температуру, нежели источники постоянного света.

1) Классической схемой является схема с тремя источниками. Первые два ставятся под углом 45 градусов к объекту, третий направляется на фон для создания светового пятна.

2) Схема с четырьмя источниками света аналогична первой, только четвертым источником еще создается контровый свет для подсветки шерсти.

Почему при съемке животных лучше не использовать один источник света с отражателем, тогда как при съемке человеческого портрета такая съемка считается классикой? Все дело в строении животного и в том, как ложатся тени. Если при съемке человеческого портрета с помощью отражателя можно подсветить тени так, что портрету придастся глубина и объем, то с портретом животного все будет гораздо прозаичнее. Тени создадут лишь ненужные полосы, препятствующие должному восприятию животного. Поэтому всегда в схемах по съемке животных участвуют два источника с двух сторон.

Что касается настроек фотоаппарата, то они довольно просты. Единственный параметр, который вы должны регулировать, – это диафрагма. Выставляется ручной режим (М), устанавливается выдержка, подходящая для синхронизации со вспышками (в разных моделях разная, в среднем 1/250). ИСО – минимально возможное. И, наконец, диафрагма. В среднем в студиях диапазон диафрагм варьируется от 11 до 16.

Для синхронизации вспышек и аппарата можно использовать как внешнюю вспышку, так и различные устройства – ИК-пускатель или радиопускатель, а также кабели синхронизации. Но следует иметь в виду, что лишние провода (кабели) лишь затрудняют передвижения фотографа по студии, поэтому целесообразно использовать любые вышеуказанные устройства.

Когда животное свыклось с обстановкой, успокоилось, а вы настроили аппаратуру и подготовили фон и свет, можно приступать к съемке.

Выбор фона. Белое и черное

В студийной съемке выбор фона является основным вопросом, который должен задать себе фотограф, прежде чем приступать к съемке. На выбор фона влияет следующее:

окрас животного;
задачи съемки;
имеющиеся аксессуары.

Пример использования фона теплых тонов при съемке рыже-коричневого окраса. Гриффон смотрится довольно эффектно и гармонирует с подобранным фоном. Материал – фотобумага. Три источника света.

Цвет фона, безусловно, должен гармонировать с окрасом. Если окрас животного относится к теплым тонам, то и выбирать следует теплые тона. Если окрас относится к черным или серым тонам, то следует выбирать холодные оттенки. Есть универсальные цвета, такие как серый или бежевый. Такие фоны способны хорошо подчеркнуть любые окрасы.

Пример съемки на белом фоне. Два источника под 45 градусов

Зачастую, если стоит задача снять животное как главный объект снимка, то прибегают к помощи белого фона. Такой фон не отвлекает на себя, выводит на передний план снимаемый объект и подходит почти всем (кроме очень светлых окрасов, которые либо потеряются на фоне, либо фон станет не белым, а серым). Кроме того, белый фон позволяет скрыть некоторые технические огрехи. При съемке на белом фоне стоит задача максимально выбелить фон, поэтому на него могут быть направлены даже два источника, либо один источник повышенной мощности.

Черный фон используется для подчеркивания темных тонов животного, когда стоит задача отразить фактуру и лоск. Такой цвет, правда, не позволяет допускать ошибок и требует аккуратности исполнения. Чаще всего применяется схема с контровым светом и мягким рассеянным светом, направленным на объект.

Черные собаки очень сложны для фотосъемки в любых условиях. Очень сложно передать фактуру их шерсти, цвет и объем. Здесь представлена попытка изобразить черное на черном. Было использовано всего два источника, один из которых направлен наполовину на фон, наполовину как контровый. Материал – пластик.

Пример съемки черной собаки на черном фоне. Два источника света, один смещен почти на контровый

Имеющиеся аксессуары также могут продиктовать цвет фона. Например, при задумке «охотничьего» снимка, будут преобладать скорее коричневые и черные оттенки, возможно, рыжие, что диктует теплую гамму для фона и темные его тона.

Примеры фото с выбором фона в теплых тонах в виду теплого окраса животных

Съемка в домашних условиях с применением фона и светового оборудования (выездная студийная съемка)

Не каждое домашнее животное возможно привезти в студию. Щенки, котята, а также просто мелкие животные типа крыс, свинок и хомячков гораздо лучше будут чувствовать себя в домашней обстановке. А щенки с котятами нуждаются в прививках и не должны вывозиться в другие места до полного прививания.

Более того, не у каждого фотографа есть своя студия. Поэтому среди фотографов-анималистов распространены выездные съемки, когда фотограф привозит свое оборудование и фон на место съемки: в квартиру или дом, а иногда и на выставки для организации фотостенда для съемки победителей.

Оборудование для выездных съемок не должно быть громоздким и тяжелым, чтобы его довольно просто было поместить в автомобиль, а также, чтобы было проще собрать и разобрать. Конечно, такое оборудование менее мощное, чем профессиональное студийное. Однако от него и не требуется выполнения таких серьезных задач, как от студийных вспышек. Вполне достаточно будет мощности от 100 до 250 Дж для осуществления домашних съемок.

В идеале лучше всего иметь три вспышки и три стойки под них, две – одинаковой мощности, одну – меньшей мощности для фонового освещения. Однако в домашних условиях зачастую бывает так, что негде разместить три источника, не говоря уже о четырех, поэтому часто применяется схема всего с двумя источниками, расположенными под углом в 45 градусов по отношению к объекту.

Пример группового снимка мопсов на белом фоне. Данный цвет наиболее нейтрален и даже выделяет дополнительно изображаемые объекты, акцентируя внимание только на них. Два источника под 45 градусов. Материал – пластик.

Пример фотографии, снятой на фоне из фотобумаги

Фоны также подбираются такие, которые легко вмещаются в транспортное средство, легко устанавливаются в домашних условиях, а также легко чистятся после проведения съемки. Среди возможных вариантов фонов используются: пластик, фотобумага, нетканка, органза. Пластик легко моется, фотобумага продается в довольно толстых рулонах, поэтому после использования просто отрезается кусок, подвергшийся повреждению. Что касается нетканки, то с нее довольно трудно убирается шерсть, поэтому чистке данного фона надо уделить большее внимание. Если пластик и фотобумага представляют собой очень гладкий материал, который выглядит довольно ровно на фотографии, то в случае с нетканкой следует учитывать тот аспект, что при близком размещении объекта к фону при больших значениях ГРИП будет видна текстура фона. В каких случаях это не будет мешать восприятию, следует решать, исходя из конкретных примеров. Но я бы рекомендовала размещать объекты максимально далеко от фона, при возможности использовать телевики, дающие меньшую ГРИП: тогда такой эффект сведется к минимуму.

Пример фотографий, снятых на фоне из пластика

Фон может устанавливаться на стойки, если они имеются в наличии и это позволяет помещение. Однако по причине, как правило, довольно маленьких габаритов квартир, приходится устанавливать фон самыми различными способами – от размещения его на диване до приклеивания к стенам кухни. Не важно, какое место вы приспособите для съемки: важно, чтобы фон сзади был ровным и не падал на объекты съемок, а «почва» под ногами животных была ровной. Если вы используете диван, то следует подложить под фон снизу твердое покрытие типа плотного картона или доски. Это позволит избежать ненужных складок вокруг лап. Если вы снимаете на кухне, то идеальным будет использование стола.

Настройки аппарата аналогичны студийной съемке с поправкой на мощность вспышек. В среднем диапазон диафрагм при домашних съемках варьируется от 8 до 14 в зависимости от окраса снимаемых животных. Чем темнее окрас, тем больше света они будут поглощать, и тем больше вам придется открыть диафрагму.

Пример фотографии, снятой на фоне из нетканого материала

Правила привлечения животных остаются те же. Важно помнить, что щенки гораздо лучше реагируют на звуки, чем котята или другие мелкие животные. Котята и кошки предпочитают звукам различные «махалки» – специальные предметы на длинных палочках, которыми привлекают внимание кошек. Мелкие грызуны вообще практически не реагируют на звуки или движения, поэтому им следует помогать дополнительными аксессуарами.

Казалось бы коты постоянно рядом. Бери фотоаппарат и фотографируй, сколько хочешь. Но не всё так просто. Какую камеру использовать для съемки животных? Тут дело вкуса, но лучше всего использовать зеркальные фотоаппараты, так как они наиболее быстрые в работе и позволяют использовать внешние осветительные системы.

Бюджетные фотоаппараты с недавних пор также позволяют делать качественные снимки, и наконец-то они получили нормальную скорость фокусировки и фотографирования. Теперь можно сделать снимок до того, как кошка убежит.

Из объективов лучше всего выбирать портретники. Для съемки подойдет оптика от 50мм и больше.

Отличный объектив Canon 85мм. При не большой стоимости он позволяет получать хорошую картинку и красивое размытие заднего плана. Запомните, что чем больше физический размер матрицы, тем больше будет размываться задний план. Не нужно путать физический размер матрицы с её разрешением.

Эта фотография была получена с особым усилием. Кошка попалась нервная и очень боялась меня и камеры со вспышкой. Уговорить её фотографироваться удалось только сушеными кальмарами. Но это еще не всё.

Дальше возникла еще одна проблема. Каждый раз, при вспышке кошка успевала закрывать глаза. Современные вспышки делают предварительный импульс для того, чтобы оценить интенсивность основной вспышки. Пред импульс срабатывает за долю секунды до основной вспышки, и человек не замечает его, но кот успевал закрыть глаза. После десятка неудачных кадров, переключив вспышку в ручной режим, всё-таки удалось сделать этот кадр.Фотографии кошек лучше всего делать с уровня их глаз. Порой приходится даже лежать на земле. Этого кота зовут Степан. Всем своим видом он напоминает настоящего начальника.

Для того, чтобы устроить домашнюю фотостудию для животных много денег не потребуется. Достаточно просто взять простыню, разместить её на столе напротив окна и закрепить прищепками. Можно сделать более качественную студию, но для этого придется покупать студийный комплект, стоимость которого начинается от 10 000 рублей. В качестве фона, опять же, подойдет простыня или любая ткань, которая не отбрасывает бликов и не имеет рисунка.

Устанавливаем две вспышки по бокам от фотоаппарата под углом 45 градусов, и располагаем их немного выше модели. Значение диафрагмы устанавливаем F8, выдержку 1/250.

Также для съемки понадобятся зонты или софт боксы, которые обтянуты белой тканью, и вспышки со светосинхронизаторами. Будет достаточно трех вспышек. Две для рисующего и заполняющего света, а третья — для контрового освещения. Свет, отраженный от зонтов получается мягок и дает равномерное освещение. В таких условиях лучше всего снимать животных рыжего, тигрового и серого окрасов. Обратите внимание, что фактура черной шерсти при рассеянном свете портится. Чтобы этого избежать, нужно использовать прямое освещение небольшой мощности. Это придаст блеск шерсти, но может появиться и нежелательная тень. Настоящее мастерство фотографа - это умение сбалансировать мощность и расположение всех источников света.

Выбирать цвет фона нужно таким образом, чтобы он подчеркивал определенные особенности внешности животного. Особенно важно при съемке кошек передать цвет их глаз. Для русской голубой цвет должен быть зеленым, а если же будет использован желтый или красный фон, то это тут же отразится на радужке глаза. Сиамские кошки отлично смотрятся на голубом фоне. Чаще всего выбор цвета фона зависит от личных предпочтений фотографа, но есть некоторые наработанные сочетания. Хорошие результаты получаются, если снимать черных котов на красном фоне, белых — на черном, рыжих — на зеленом или голубом.

Довольно часто съемка заключается в том, чтобы поймать животное, усадить его, сфотографировать и отправляться на поиски новой модели.

Снимать кошек можно бесконечно, но тут стоит учитывать то, что съемка удастся только в том случае, если животное само того захочет. В работе можно использовать бантики и различные игрушки. Фотографии кошек можно делать не только в студии. В естественных условиях тоже получаются отличные снимки. Главное делать такие фотографии, чтобы было не стыдно показать людям.

На основе материалов с сайта:



Налоги и платежи