Интересные open source проекты. Поделитесь своим сторонним проектом. Возможность изучить что-то новое

На недавно прошедшей конференции Application Developer Days 2012 мне довелось прочитать коротенький доклад о том, как создаются Open Source проекты на примере OpenVZ Web Panel. К сожалению, у меня было 10 минут, вместо положенных 30-40 и в результате 80% подготовленного материала оказалось “за бортом”. Организаторы, почему-то в последний момент передумали и убрали даже 5-минутную секцию с вопросами, так что остался без фидбэка. Но не буду сильно наезжать на организаторов - они старались как могли и конференция явно удалась, за что им огромное спасибо. Также очень порадовало и качество большинства докладов.


Теперь к сути топика - хочу выложить полную версию рассказа о том, как создаются Open Source проекты на примере собственного начинания, поделится мыслями и взглядами на разработку подобных проектов, рассказать о внутренней кухне, попробовать предостеречь от типичных ошибок.

Большая часть всего, что написано ниже - абсолютно субъективно. Некоторые вещи можно считать крамольными, однако многое было буквально выстрадано на собственном опыте.

Текста довольно много. Для особо нетерпеливых - можно просто полистать слайды.

Немного о подопытном кролике проекте

OpenVZ Web Panel - это довольно популярная бесплатная веб-панель управления виртуальными серверами на технологии OpenVZ. В подтверждение этого можно сказать, что версия 2.0 была установлена на более чем 17 000 серверов. Для серверного продукта вполне солидная цифра.

Что представляет собой OpenVZ? Это одна из технологий контейнерной виртуализации серверов. Кому-то нравится и подходит для решения задач, кому-то не очень, но сейчас не об этом. OpenVZ по сути является плацдармом для коммерческого продукта Parallels Virtuozzo Containers. Изначально для OpenVZ не было хорошей бесплатной веб-панели управления. Сам я активно пользуюсь OpenVZ. Существовавшие бесплатные панели меня не устраивали по тем или иным причинам. В результате родился проект OpenVZ Web Panel.

Разработка была исключительно в целях удовлетворить свои потребности, поэтому на определенном этапе было решено сделать проект Open Source. Поделится своими наработками с другими людьми, которые, возможно, тоже были в поиске подобной панели.

Идея вашего проекта

Рекламный блок вы прочитали, теперь возвращаемся к сути топика. Итак вы собрались создать свой Open Source проект. Первое, что должно у вас быть - это классная идея. В отличие от коммерческих проектов у вас не будет отдела маркетинга, массированной рекламы в специализированных изданиях и на биллбордах. Рекламу по телевизору бесплатного браузера Google Chrome может позволить себе только компания Google.

Кроме того, идею, желательно, как можно быстрее проверить на практике. Желательно выпустить альфа-версию и посмотреть на реакцию аудитории. Если будут восторженные отклики и множество пожеланий - вы идете в верном направлении. Если все молчат, то это хороший повод задуматься.

Мотиваторы-демотиваторы

Любой создаваемый вами проект должен иметь какую-то внятную мотивацию. Проекты из разряда “это прикольная штука и такой проект повысит мою карму” на практике очень быстро угасают. Примеры более весомой мотивации: вы собираетесь сами использовать свой проект или у вас есть конкретный заказчик. В случае OpenVZ Web Panel работал первый вариант, то есть необходимо было удовлетворить собственные нужды. Без сильной мотивации довести проект даже до первого релиза будет очень сложно.

Иногда люди говорят: создам Open Source проект, а потом на нем заработаю. Это пример неправильной мотивации. На самом деле, если вы действительно хотите заработать, то думать об Open Source нужно в самую последнюю очередь. Иначе наиболее вероятен следующий план развития событий: проект сделан, как зарабатывать - не понятно. В итоге мотивация полностью утрачена и продолжать развитие проекта вы уже не захотите.

Эффективная разработка

Старайтесь оставаться сфокусированным на нескольких самых важных для вашего проекта вещах. Сообщество будет толкать вас в сторону самых разнообразных изменений, уводить от основного курса. Например, для OpenVZ Web Panel если бы я соглашался и реализовывал все запросы пользователей, то давно бы уже делал очередной Webmin, а не систему управления контейнерами.

Разработка должны быть максимально эффективна в плане времени. Это единственный и самый дорогой ваш ресурс. Зачастую, принятые решения могут идти в ущерб качеству или каким-то требованиям, но если они эффективны по времени, то скорее всего вы идете в правильном направлении.

Кроме того желательно, чтобы вы умели выполнять практически любую задачу, которая встретится в вашем проекте. Если вы планируете какие-то работы делегировать другим людям, а работать они будут на общественных началах, то, поверьте, работа пойдет самым неэффективным образом. Плюс велика вероятность, что они вас просто продинамят.

Довольно трудным вопросом в плане эффективности является вопрос автоматизации процессов. С одной стороны вы же программист и предпочитаете действовать по принципу “за час написать и за 5 минут долететь”. Это принцип работает очень часто в ущерб вашему времени. Автоматизировать надо только то, что действительно повторяется из раза в раз.

В Open Source проектах обычно нет профессиональных тестеров, которые внимательно проверят все тест-кейсы и заведут вам баги, поэтому тестировать свой продукт, в первую очередь, будете вы сами. Это значит, что нужно заставлять себя писать функциональные и юнит-тесты, иначе вынуждены будете либо тратить время на ручное тестирование, либо пропускать в релиз серьезные проблемы. Тут, конечно, можно сказать: «спасибо, Кэп». Однако, в угоду экономии времени очень часто в проектах страдает именно этот пункт.

И последний момент. Если хотите вести разработку более-менее серьезно - занимайтесь учетом времени. Поставьте Redmine, заводите не только баги, но и задачи, пишите сколько потратили на них времени. Только тогда вы начнете понимать сколько в действительности стоит та или иная фича. В следующий раз вы уже вряд ли потратите два дня на автоматизацию одноразовой процедуры, которая делается вручную за полчаса. Кроме того, если вдруг появится спонсор, то будет гораздо легче объяснять стоимость той или иной фичи.

В рамках работы над OpenVZ Web Panel ко мне не раз обращались с просьбой собрать продукт в виде пакета под «любимую ОС». Причем под любимой ОС порой фигурировал и ArchLinux и Gentoo. Я ничего не имею против этих дистрибутивов, но сообщество их пользователей настолько мало по сравнению с тем же CentOS или Debian, что я потрачу кучу времени на очень сомнительную в плане пользы задачу. У панели есть замечательный Shell-инсталлятор. Я знаю, что он менее предпочтителен по сравнению с пакетами. Однако я также очень хорошо знаю, что поддержка пакетов на должном уровне для, скажем, пяти дистрибутивов Linux - это очень затратная задача в плане времени. Пока Shell-инсталлятор экономит мне уйму времени на разработку. Самое забавное, что если любителя Debian (который уже пятый по счету обещает прислать пакет, но ни один так нормальный пакет и не прислал), я еще попрошу попробовать собрать пакет под CentOS, то… ну вы меня поняли.

Качество продукта

Довольно часто пользователи Open Source продуктов недовольны их качеством. Если вы хотите сломать этот стереотип, не забываете о качестве продукта.

Под качеством нужно понимать не только тестирование продукта. Качество должно быть во всем - в дизайне, в юзабилити, во вспомогательных инструментах, сайте продукта, документации, технической поддержке.

Ниже скриншот фронт-энда для менеджера закачек wget. Подход программиста к дизайну интерфейса в чистом виде: «есть опция - должна быть на экране».

А вот скриншот WordPress. Можно любить или не любить этот продукт, но признать то, что люди явно работают над качеством продукта - стоит.

Нередко в Open Source проектах можно увидеть графический интерфейс, где в изобилии хаотично разбросаны элементы управления, а логика работы понятна только автору. Не забывайте о пользователях, пробуйте проводить ревью того, что вы делаете представляя себя в роли типичного пользователя. Если что-то работает не очевидным образом, будьте уверены - большая часть пользователей обязательно запутается и совершит ошибку. Характерный признак такой проблемы - в issue tracker’е уже 20-ый тикет на одну и ту же тему - где находится элемент управления. В этой ситуации люди часто ограничиваются просто добавлением информации в FAQ или Knowledge Base. На самом деле FAQ и Knowledge Base надо регулярно просматривать на предмет решения проблем в продукте и уменьшения списка часто задаваемых вопросов.

Не нужно забывать и о таком моменте, что качество кода на самом деле ваших пользователей интересует в последнюю очередь. А вот удобство использования, отсутствие как run-time так и логических ошибок очень сильно влияет на впечатление о продукте. Зачастую авторы стремятся к гармонии в плане кода и забывают об удобстве продукта. Понятно, что качество кода коррелирует с качеством продукта, но акцент желательно все-таки делать именно на втором моменте. В конце концов, многие успешные Open Source проекты имеют довольно унылый по качеству код. Хороший повод призадуматься (но не подумайте, что я агитирую вас писать говнокод).

Технологии

Open Source проекты предоставляют отличную возможность для обкатки новых технологий и проведения экспериментов. Обязательно пользуйтесь этим моментом. В корпоративных приложениях можно годами ждать перехода на использование какой-то модной и крайне удобной технологии. Здесь же вы сами себе CEO и CTO и все технические, архитектурные и стратегические решения можете принимать единолично.

Однако не стоит забывать и о конечных пользователях. Если у вас веб-приложение будте уверены, что большинство из них едва ли понимает, чем HTML3 отличается от HTML5. Однако если вы полностью откажетесь от поддержки IE, то они это обязательно заметят и просто не поймут. Пользователю в первую очередь важен контент, а не ваши технологические навороты.

В Open Source разработке вы менее ограничены в применении сторонних библиотек и фреймворков. Например, в OpenVZ Web Panel для UI используется известная библиотека ExtJS. Если вы захотите использовать эти библиотеку в своем коммерческом продукте, то нужно будет раскошелиться на весьма недешевую лицензию. С другой стороны работая с библиотекой ExtJS в рамках Open Source проекта вы можете получить ценный опыт ее практического использования и далее этот опыт применить в коммерческом проекте.

Отсутствие бюджета на разработку также толкает на поиск альтернатив дорогим платным компонентам. Нередко оказывается, что такие компоненты на порядок проще интегрировать и поддерживать, чем коммерческие аналоги. В конце концов, вы даже можете посодействовать развитию другого Open Source проекта, исправляя какие-то проблемы.

Инструменты

Существует довольно много удобных инструментов, помогающих в разработке Open Source проекта. Многие из них вы знаете и, наверняка, пользовались. Однако по настоящему их начинаешь ценить, когда работаешь над коммерческим проектом, где по тем или иным причинам эти инструменты не доступны. Вспоминаешь корпоративный Exchange и SharePoint и начинаешь грустить по Gmail и MediaWiki.

Не стоит также забывать о том, что ряд компаний стимулируют разработку Open Source проектов, раздавая таким проектам бесплатные лицензии на собственные коммерческие проекты. Например Atlassian может дать вам бесплатную лицензию на Jira или Confluence. Для разработки OpenVZ Web Panel некоторое время я использовал IDE RubyMine, бесплатную лицензию на который любезно предоставляли товарищи из JetBrains (пользуясь случаем передаю им привет и требую продления лицензии:)). В рамках интеграции с биллингом WHMCS, также понадобилась лицензия на продукт. Официально они не предоставляют бесплатных лицензий, но интерес был взаимный, поэтому лицензия была оперативно предоставлена. Поэтому, если вас интересует какой-то коммерческий продукт, который бы помогал в разработке проекта, обращайтесь к производителям этого продукта. Скорее всего вы сможете получить бесплатную лицензию, внятно объяснив зачем вам нужен именно их продукт.

Сообщество

Часто люди думают, что сообщество позволяет решать любые проблемы проекта. Это абсолютно неверно. Во-первых, если только вы не пишите инструмент для разработчиков, то среди пользователей оказывается, что нет программистов. Да и разбираться в дебрях вашего говнокода они почему-то не спешат. Если же вдруг вам прислали патч, то на проверку окажется, что в лучшем случае это костылик, который и работать-то не будет для большинства пользователей.

Очень сложно уговорить людей тестировать сырой продукт. Даже фичи, которые запрашивал сам пользователь он предпочитает проверить только после релиза.

С другой стороны, багрепорты о насущных проблемах и голосование за фичи - работает вполне неплохо. Главное, не терять собственный контроль над ситуацией и быть готовым принять сложное и, может быть, не всем угодное, но правильное с точки зрения продукта, решение. Иначе моментально начинается известное произведение, где «лебедь раком щуку». Причем вы выступаете в роли отнюдь не лебедя.

Если же вам нужно перевести интерфейс на другой язык, попробовать причесать документацию, предложить что-то на обсуждение - сообщество всегда к вашим услугам. Устраивать холивары и бесконечные обсуждения - это тоже конек некоторых людей практически в любом сообществе.

И как обычно, в любом сообществе есть тот, кто чем-то недоволен и считает, что вы должны бросить все дела и заниматься только его проблемами. В конце концов он же пожертвовал вам 10 долларов.

Деньги?!

Я уже говорил о том, что если собрались заработать на проекте, то скорее всего этот проект не стоит начинать как Open Source. Отказаться от такой схемы в будущем будет очень сложно. С другой стороны как-то мотивировать разработку в финансовом плане все равно нужно. Даже на элементарную поддержку проекта вы можете нести расходы, например на хостинг, железо и прочее.

Ряд моих знакомых, почему-то продолжают свято верить, в что подобные проекты вполне могут жить на пожертвования. Не могут. На вскидку сейчас не могу вспомнить ни одного проекта, где видел более-менее внятную собранную сумму рядом с кнопкой Donate (тут важно не путать спонсорство и пожертвования). Если вы не создатель Википедии и на сайте проекта не висит личной фотографии с грусными глазами, то пожертвований вам едва ли хватит даже на хостинг сайта проекта. Не буду говорить о собственном проекте, т.к. для него статистика не публична. Но недавно заглядывал на сайт проекта Gitlab. Довольно интересное начинание, много заинтересованных. Внизу «градусник» с прогресом сбора суммы в 1000 долларов. Заглядывал туда 3 недели назад и сегодня. Собранная сумма изменилась меньше чем на 150 долларов. Причем это даже очень неплохо по сравнению со другими.

Более реальные способы заработка - это продажа альтернативных лицензии (подходит для встраиваемых в другие системы продуктов) и коммерческая поддержка (подходит для сложных в освоении продуктов). Для меня же лично, наиболее симпатичным выглядит вариант наличия спонсора-клиента или спонсоров, заинтересованного в развитии вашего проекта.

Правда, с появлением спонсора очень желательно не допустить пару типичных ошибок. Первое - это потеря всех прав продукт и передача их заказчику. Второе - это бесконечная работа над кастом-версиями продукта без возможности работы над главной линией. И то и другое в конечном итоге приведет к тому, что вы будете вынуждены закрыть проект именно как Open Source.

Выводы, куда ж без них

Старайтесь, чтобы в проект был в первую очередь интересен вам самим и решал какую-то вашу проблему. Большинство успешных Open Source проектов, которые приходят сейчас в голову, шли именно по такому пути. Это и Rails и Nginx и многие другие.

Если вы решили крупно заработать с помощью создания Open Source проекта, то заранее тщательно продумайте бизнес-модель. Скорее всего, лучше делать проект закрытым.

Помните о самом дорогом вашем ресурсе - времени. В конце концов, у вас наверняка есть основная работа и хоть какая-нибудь личная жизнь.

И последнее, создавайте законченный продукт, которым можно будет гордиться. Не останавливайтесь на «супер технологичной», но альфа-версии. Самое трудное и в коммерческой и в Open Source разработке - это довести продукт до релиза. Потом сможете ездить по конференциям и рассказывать всем о вашем успешном начинании (как, например, это делает автор Sphinx’а:)).

P.S. Все вышенаписанное - исключительно личное мнение. Я, как и многие другие, склонен ошибаться, учиться на своих ошибках и делать многие вещи неправильно, но при этом пытаться учить других:)

Открытое программное обеспечение стало двигателем инноваций. И в этой статье вы убедитесь в этом. Мы рассмотрим лучшие проекты OpenSource по версии премии Black Duck Open Source Rookies.

Это восьмой выпуск Black Duck Open Source Rookies. Каждый год, Black Duck рассматривает мир свободного программного обеспечения и находит лучшие новые Open Source проекты, которые были реализованы в этом году.

Большая часть проектов, получивших награду Black Duck разработана или финансирована коммерческими компаниями. Некоторые проекты - это дополнения к основной продукции спонсоров или внутренние ответвления, в то время как другие становятся поводом для развития этих основных проектов.

Как правило, у лауреатов премии наблюдается три тенденции в отрасли:

Это веб-платформа с открытым исходным кодом для создания чатов. Ориентирована на сообщества и компании, которые хотят создать свой внутренний чат. Команда разработчиков Rocket выбрала модульный, пакетный подход, а это позволяет Rocket.Chat предложить впечатляющий набор функций, для реализации удобной работы и связи в реальном времени, от простого обмена текстовыми сообщениями с поддержкой смайлов, до видеосвязи, многопользовательских аудиоконференций, совместного использования экрана и многое другое.

У RocketChat есть собственные приложения для Linux, Windows, MacOS, а также мобильные приложения для Android и iOS. Здесь даже есть собственное приложения для FirefoxOS, для настольных и мобильных устройств. А поскольку это Open Source проект, то это отличный выбор для разработчиков, жалеющих строить и развивать собственную платформу чата.

Mattermost

Другой отличной альтернативой для Slack есть Mattermost, ее история началась с компании - разработчика игр для HTML 5. Изначально это был игровой портал и приложение для обмена сообщениями, цель которого была найти геймеров за пределами Facebook. В итоге программа была переделана в решение для совместной работы в пределах компании, для таких случаев, когда компания не хочет, чтобы ее данные были получены провайдером. На данный момент - это отличная альтернатива Slack с открытым исходным кодом написанная на React и Go.

Mattermost объединяет все задачи коммуникации в одном месте, через удобный и интуитивно понятный интерфейс, удобный для поиска и доступный везде. Пользователи могут обмениваться сообщениями и файлами с помощью своих компьютеров и смартфонов, сохраняя всю важную информацию внутри ИТ инфраструктуры. Интерфейс Mattermost совместим с Slack и обеспечивает работу программного обеспечения разработанного для Slack. Есть две версии программы - одна рассчитана на работу с командами до 50 человек, а другая позволяет организовывать коммуникации между сотнями и тысячами пользователей.

Hubl.in

Решения для видеоконференций WebEx и GoToMeeting стали стандартными инструментами во многих офисах. Эти решения опирались не только на собственные приложения для компьютеров, но и на новые возможности веб-браузеров.

Hubl.in - свободное решение с открытым исходным кодом, для организации видеоконференций от компании Linagora, создателя платформы для совместной работы - OpenPaaS. Hubl.in поднимает связь в реальном времени на новый уровень, позволяя использовать браузер для организации видеоконференций, даже без каких либо плагинов.

Если вы читаете эту страницу, то вы можете попробовать Hubl.in прямо сейчас. Он основан на WebRTC, что позволяет реализовать децентрализованную связь между браузерами. Это значит, что ваша конференция не передается на Hubl.in никаким способом, это повышает безопасность и обеспечивает еще один уровень секретности.

MXNet

Глубинные методы обучения направлены на то, чтобы научить компьютеры самообучению, с помощью моделирования нейронной сети человеческого мозга, а затем передачи этой сети огромного количества данных, для обучения.

MXNet - это легкая библиотека машинного обучения, созданная DMLC разработчиками CXXNet, Minerva, и Purine2. Здесь применен опыт, полученный в этих проектах, а также смешан императивный и символический стиль программирования. MXNet использует планировщик динамических зависимостей, который автоматически паралеллизует как символические, так и императивные операции на лету. Уклон в сторону оптимизации делает MXNet быстрым и потребляющим немного памяти. Библиотека портативная и легкая, она легко масштабируется даже для нескольких машин. Можно даже использовать для таких задач, как распознавание образов на смартфоне. Группа DMLC хочет сделать открытое программное обеспечение широкодоступным. Проект MXNet тоже содержит набор руководств и схем для построения систем машинного обучения.

Bazel

Bazel стремится ускорить процесс сборки и повысить надежность за счет общего хранилища кода, в котором все программное обеспечение находится в состоянии открытого исходного кода. Здесь автоматизировано тестирование и релизы, используется как параллельность, так и кеширование, чтобы ускорить обработку. Особенно подходит для проектов с крупными базами кода, на основе нескольких языков программирования или для различных платформ. Основная особенность Bazel - тщательное тестирование в сложных условиях работы в Google. Текущая версия поддерживает Linux, OS X, но не Windows.

React Native

Разработчики мобильных приложений сталкиваются с трудным выбором: разрабатывать приложения для iOS или Android с помощью собственных инструментов, или воспользоваться кроссплатформенными. С одной стороны, родные приложения быстрее и предлагают лучший пользовательский интерфейс. Однако разработка такого приложения, означает - написать его, по крайней мере, два раза на самых разных языках программирования. Кроссплатформенные инструменты, такие как JavaScript позволяют им писать программу только раз, но эти приложения часто работают плохо и выглядят не очень красиво.

React Native - это OpenSource проект с открытым исходным кодом, поддерживаемый Facebook. Он позволяет двигаться сразу в двух направлениях. Создавая свои приложения с помощью библиотеки JavaScript React вы сохраняете логику работы приложений JavaScript, а также пользовательский интерфейс полностью нативный для обоих оболочек iOS и Android. Для разработчиков React Native представляет собой новый подход к написанию мобильных приложений - учиться раз, писать везде.

Kontena

Docker-контейнеры - революционный способ для развертывания приложений. Но многие организации все еще борются за решение для управления контейнерами.

Kontera - проект с открытым исходным кодом, для управления контейнерами. Kontera имеет много новых технологий и возможностей для ускорения развертывания. Здесь есть поддержка нескольких хостов, мульти-AZ контейнеры, сетевая технология Weave, VPN доступ к контейнерам, а также интуитивно понятный мастер развертывания. У Kontera есть все что компании может понадобиться для разработки, развертывания и контроля контейнерных систем. Она может быть установлена в любой облачной инфраструктуре. Поскольку это открытый исходный код, она скоро выйдет за рамки Docker и будет поддерживать контейнеры Windows, CoreOS PKT и другие контейнерные технологии.

Nulecule

Инициатива открытых контейнеров Docker предоставляет отличную оболочку для приложений. Но он все еще не может управлять зависимостями активов и отношениями между экземплярами в многоконтейнерных приложениях.

Nulecule - это спецификация, для упаковки сложных многоконтейнерных приложений, обеспечивающая правильное развертывание. Nulecule при поддержке Red Hat предлагает целостную систему для управления отношениями между контейнерами. Большинство систем управления контейнерами рассматривают мультиконтейнерные приложения как отдельные объекты, а не как что-то целое. Такой подход ограничивает гибкость и портативность всего приложения. В отличие от этого решение на основе Nulecule создает стандартизированный способ описания приложения, в том числе всех ссылок на зависимости и метаданные коммуникаций внутри каждого образа контейнера.

InSpec

Рабочий процесс DevOps часто завален соблюдением сложных спецификаций и медленным развитием. InSpec обеспечивает путь, ускоряющий работу за счет автоматизации процесса проверки соответствия. Если соблюдение правил является неотделимой частью процесса разработки - это одно из лучших решений.

Как решение с открытым исходным кодом для определения соответствия, безопасности, а также требований относительно политики Inspec предлагает множество сложных функций. В том числе тестов на проверку соблюдения метаданных для периодизации, а также интерфейс командной строки, для удобного выполнения тестов. Пользователи могут контролировать процесс с помощью специального разработанного языка программирования. Поскольку Inspec работает в локальной системе, он может изучить любой узел инфраструктуры.

Hygieia

Технологические гиганты не одиноки в инвестировании в свободное программное обеспечение. В этом году Capital One попытались найти панель инструментов для разработчиков, и небыли обнаружены ни коммерческие решения ни OpenSource проекты. Поэтому компания создала собственную - Hygieia. Панель выпущена в прошлом году и ее исходный код опубликован на GitHub.

Capital One использует Hygieia в процессе разработки программного обеспечения, чтобы дать командам и лидерам простой, доступный и быстрый способ получить представление о текущем состоянии процесса разработки. Вместо того чтобы показывать только часть процесса развития, как это делают другие панели, Hygieia предлагает полный обзор в двух вариантах: видежет и ползунок.

Вариант виджет показывает более подробную информацию: особенности текущего этапа, вклад в код, интеграцию, анализ кода, анализ безопасности, функциональные ресурсы тестирования и развертывания и т д. Ползунок показывает степень прогресса каждого элемента, на этапах разработки, тестирования и развертывания.

Glucosio

Когда программисту Бенджамину Кернеса был поставлен диагноз диабет второго типа в мае 2015 он понял, что нет инструментов с открытым исходным кодом для отслеживания уровня глюкозы или других показателей, для людей подобных ему. В сентябре 2015, он и небольшая команда выпустили Glucosio, первое приложение с открытым исходным кодом для мониторинга уровня глюкозы.

Пользователи Glucosio могут отслеживать уровень глюкозы в крови и получить полезные советы, через приложение помощник. Пользователи также могут внести свой вклад в исследование диабета, оставив анонимную демографическую или личную информацию. Glucosio на данный момент доступно на 20 языках и было загружено на каждом континенте. Разработчики также планируют предложить бесплатный API для исследователей, чтобы они могли получить доступ к данным, которые пользователи оставляют в программе.

Vault

Компания из Сан-Франциско HashiCorp известна своим инструментом для создания и настройки легкой, портативной среды разработки - Vagrant. Новый проект с открытым исходным кодом этой компании - Vault, инструмент для безопасного управления секретами. Здесь могут находиться ключи, API, пароли, сертификаты, учетные данные сотрудников, и другая секретная информация. У HashiCorp отличные Open Source проекты, можно сказать - так держать.

Vault шифрует и расшифровывает данные без их сохранения, а также позволяет командам безопасности определить параметры шифрования, а разработчикам - возможность хранить зашифрованные данные без разработки своих алгоритмов шифрования. Vault даже может генерировать секретные ключи по запросу AWS или баз данных SQL, а затем автоматически их отменять, когда они уже использованы. Поддерживается единый интерфейс для доступа, с жестким контролем, а также подробные журналы аудита, так что пользователи могут быть уверенны, что их секреты в безопасности.

Rancheros

Rancher Labs разработала высокоэффективную технологию запуска контейнеров - операционную систему в миниатюре, со всем необходимым для запуска контейнеров, но ничего больше. RancherOS - это дистрибутив Linux, размером 20 Мб, специально разработанный для простого способа запуска и управления контейнерами Docker. Идея заключается в том, что он похож на CoreOS, Но с одной особенностью - все здесь работает через Docker контейнеры, даже сама операционная система.

В RancherOS Docker работает непосредственно поверх ядра Linux и распределяет все сервисы пользовательского пространства как контейнеры Docker. Экземпляр системы Docker инициализирует все системные службы (Udev, DHCP, TTY) каждая из которых работает в отдельном контейнере. Экземпляр пользователя Docker создает отдельные контейнеры для всех пользователей, в пределах основного контейнера пользователя. RancherOS также обеспечивает обновление через контейнеры и может использовать различные системы управления контейнерами.

OWASP Security Knowledge Framework

OWASP Foundation (Проект Open Web Application Security) - это некоммерческое сообщество, которое предоставляет ресурсы и средства для обеспечения безопасности веб-приложений, которые разрабатывают OpenSource проекты. Многие разработчики не знают о рисках безопасности уязвимостей, с которыми они сталкиваются. С этой целью OWASP SKF (Security Knowledge Framework) обеспечивает свободный инструмент с открытым исходным кодом для обеспечения безопасности веб-приложений. Он также может служить учебным пособием, которое научит основам безопасности в веб-приложениях.

SKF поддерживает разработчиков программного обеспечения на протяжении всего жизненного цикла их продукта, обеспечивая его безопасность. Анализируются методы обработки, которые используют разработчики для редактирования своих данных, а затем перебираются шаблоны для известных уязвимостей. После завершения предлагаются решения для исправления проблем с безопасностью.

Выводы

Это были все новые Open Source проекты, отмеченные премией Black Duck. Награждение происходит каждый год, поэтому новые Open Source проекты за 2016 год мы увидим только в 2017.

Файловый менеджер, инструмент аналитики и распределенная система контроля версий – Теплица выбрала самые интересные и запоминающиеся проекты с открытым исходным кодом за 2015 год.

Фрагмент сайта Apache Spark

Apache Spark – инструмент, который упрощает работу с большими данными. Программа позволяет пользователям обрабатывать гигантские массивы данных и координировать рабочий процесс.

В начале 2015 года команда Apache Spark по обработке данных – 100 ТБ данных за 23 минуты. В последующие месяцы интерес пользователей к Apache Spark вырос, и проект получил много новых участников и благотворителей.


Миссия фонда Blender – «разработать свободное ПО с открытым исходным кодом и создать 3D-системы снабжения для художников и небольших групп».


Vagrant – инструмент командной строки для запуска и настройки виртуальных машин. Он позволяет настроить среду разработки на локальном компьютере, независимо от типа вашей операционной системы. С самого начала рабочего процесса Vagrant становится простым в использовании, снижая время установки среды разработки и увеличивая производительность.


Веб-сайт, разработанный фондом «

Разработчика из США, который описал личный опыт участия в open source проекте. Из этого материала вы узнаете:

  • что такое open source проекты;
  • как вы можете внести свой вклад;
  • где искать проекты и задачи.

Почему стоит браться за open source проекты?

В первую очередь - это бесплатная практика программирования. Также вы можете пополнить такими проектами ваше резюме, и, поверьте, если вы сможете объяснить ваш вклад в общее дело, получить должность «джуна» будет гораздо проще, чем в случае «просто закончил курсы».

Open source проект на пальцах

Любите ли вы гулять по парку? Возможно не сейчас, потому что уже ноябрь, как говорят «зима близко!». Уверен, в хорошую погоду вы с удовольствием бродите меж деревьев по ухоженным аллеям. Но что, если бы ваш любимый парк забросили муниципальные службы? Очень быстро начался бы беспорядок. Везде валялся бы мусор вперемешку с отходами жизнедеятельности собак в томительном ожидании, что в них кто-нибудь наконец-то вступит. Вряд ли вы бы продолжали ходить туда на прогулки.

А теперь представьте более радостную картину: группа добровольцев взяла под свою ответственность содержание своего любимого парка. Она регулярно выделяет средства, чтобы превратить нечто неухоженное и заброшенное во что-то очень красивое и полезное другим людям. И делает это не только ради личного удовольствия, но и к радости общественности. Скорее всего, ваш любимый парк содержат на наши с вами налоги, но в целом приведенная выше ситуация описывает то, как работают open source проекты. Хотя любое программное обеспечение, по сути, рассчитано на конечного пользователя, как разработчик вы можете внести свой вклад в open source проект, тем самым сделать мир лучше с помощью нового доступного ПО. Если вы хотите принять участие в open source проекте, нужно понять, кто его курирует и постараться наладить взаимодействие с этими людьми. Я вовсе не имею в виду, замучить их до полусмерти вопросами и ожидать всеобъемлющей опеки во время работы. Вы - взрослый самостоятельный человек (даже если вдруг ещё не взрослый, то быть самостоятельным - отличная идея!). Надеюсь, вам уже не нужно вести за руку и расписывать каждый шаг. В этом я вам не помощник. Зато я могу дать вам несколько дельных советов, которые помогут вам при попытке внести свой первый вклад и потенциально включить ваш кусок кода в проект с открытым исходным кодом.

Поиск проекта

Если вы ищете открытый проект, чтобы принять в нём участие, найдите такой, который вам действительно интересен. Желательно, чтобы в нём было много задач, из которых можно выбирать. Не соглашайтесь на первый попавшийся проект. В таком случае вы будете больше заинтересованы и сможете серьезно отнестись к задачам.

Где искать проекты Open Source

Их можно найти в открытых репозиториях GitHub. Собственно, там все их и ищут. Там очень много .

Поиск хорошей первой задачи

Поиск хорошего первого задания - ключ к успеху. Не берите на себя больше, чем вы сможете сделать. Не пытайтесь сразу показать все свои знания: ищите простейшую из возможных задач. Это лучший способ понять, как проходит взаимодействие между вами и кураторами проекта. В некоторых проектах задачи отмечены специальными метками, указывающими на уровень сложности, если кураторы считают их подходящими для начинающих разработчиков. Поищите что-то подобное, когда будете смотреть на задачи выбранного проекта.

Когда вы найдете подходящую задачу, напишите комментарий кураторам проекта о том, что вы хотели бы над ней поработать. Чаще всего вам дадут добро, но возможно по какой-то причине попросят выбрать другой вариант. Не думайте, что вы не можете начать пока не пришел ответ, но будьте гибкими, если вас попросят остановиться и заняться чем-то другим. Для моего первого задания я выбрал то, где было необходимо немножко подправить css. Мне казалось, что я могу это реализовать и это не угнетало меня.

Начало и ознакомление

Начало работы в проекте может казаться обманчиво легким, но при этом иметь много подводных камней. Когда вы выбрали задачу для решения, вам нужно развернуть проект на своей машине. Скорее всего, исходники проекта будут «тяжелыми» (хотя это зависит от проекта). Возможно, вам придется установить большое количество зависимостей просто для того что бы запустить проект.

В проекте, на который я попал, таких моментов было немного, но это не значит что это было просто. Например, нам пришлось установить специфические версии Ruby и специфические версии Rails, PostgreSQL, Phantom JS и Gemfile с перечнем Gems для инсталляции. Казалось, что это не так уж и много требований, но я столкнулся с большой проблемой с поиском специфической версии Ruby, необходимой для разработки проекта и работающей на моем компьютере. Наконец, я использовал RVM для переключения версий: это еще одна вещь которой я научился, только для того чтобы просто установить проект и заставить его работать на компьютере. Когда же я запустил проект, то увидел, что тот написан на Angular и Coffee Script, с применением Active Record для взаимодействия с данными поступающими из бек-энда. Это были новые для нас вещи, и с ними нужно было разобраться самостоятельно до начала работы над проектом.

Поиск других задач

Возможно, прямо сейчас вам это не нужно, и даже не пригодится в ближайшем будущем, но я столкнулся с этим практически сразу. Огромное везение сразу заметить, что в проекте что-то работает не так. Если вы нашли такой баг, переходите на рабочий сайт и посмотрите так ли это там. Не спешите писать в поддержку, возможно, всё работает. Обычно кураторы контролируют ситуацию и критичных ошибок быть не должно. Но если вы всё-таки обнаружили то, что требует внимания, найдите и проверьте среди задач, которые уже существуют. Скорее всего, проблемная задача уже была записана и скорее всего вам не надо ничего делать. Хотя, возможно, стоит решить ее самостоятельно, когда вы закончите то, над чем работаете.

Когда вы оформляете и записываете новую задачу, убедитесь, что вы как можно более подробно описали её. Используйте скриншоты, чтобы наглядно показать, что вы пытаетесь сказать и максимально упростить понимание вопроса постороннему, который заглянет на сайт и увидит описываемую проблему. В моем случае я закончил, добавив две дополнительных задачи, кроме той, что была закреплена за мной. Я даже не смог сделать пул реквест (это было связано с ограничениями безопасности). Мне казалось, что я сделал два шага назад для проекта, но на самом деле описание и оформление задач все равно двигает проект вперед. Создание pull request (PR) Вы решили поставленную перед вами задачу. Прежде, чем писать отчёт о проделанной работе, покажите решение тому, кто сможет его оценить. Предварительный просмотр - отличная идея всегда, но для вашего первого вклада в открытый проект он просто необходим . Вы же не хотите краснеть из-за недоработанного или неправильно работающего куска кода? По этой же причине кураторы проекта предложат вам пройти все необходимые тесты перед пул реквестом. Поэтому проверьте себя загодя, чтобы быть уверенным в своей работе и поправить её в случае необходимости до получения подтверждения от кураторов. Убедитесь, что вы придерживаетесь названий или стилистики, которая принята кураторами проекта. Вы можете найти информацию в файле CONTRIBUTING.md , он есть в большинстве проектов. Также там вы сможете уточнить, в каком виде вы должны создавать commit message, как должно выглядеть описание вашего pull request и как оформить новую задачу.

Покинуть задачу

Иногда понимаете, что не справляетесь со взятой задачей. Или вам казалось, что у вас есть время на проект, но на деле его не оказалось, вам на голову свалилась срочная работа и вам нужно заняться ею. Это в норме вещей. Главное, отпишитесь от задачи и оставьте сообщение кураторам, чтобы они знали, что вы не сможете продолжать заниматься проектом. Но ни в коем случае не бросайте задачу, не сообщив кураторам и не отписавшись от неё.

Заключение

Я считаю, что от участия в разработке открытого проекта - одна сплошная польза. Вы практикуетесь и в тоже время делаете что-то полезное для других людей. С другой стороны, данный проект может стать еще один пунктом в вашем резюме и дать дополнительные плюсы при борьбе за получение желаемой должности. Буквально в прошлую пятницу я общался с программистом, который устроился на свою работу (очень крутую и интересную, такую, которая может изменить мир к лучшему, и я действительно не шучу) именно благодаря его работе над open source проектами.
Что ещё почитать:

Это не пустой призыв, в данном посте я расскажу какие бонусы приносят бесплатные сервисы и open source проекты…

И так начну со перечисления своих проектов (я не скромный и плодовитый):

  • Бесплатные сервис: Charts Builder (~3 000 посещений)
  • jQuery плагины: (a) Slideshow (~2 500 скачиваний), (a) Sexy Images (~500), jQuery iPhone UI (~3 500)
  • WordPress плагины: (a) Slideshow (~14 000) и (a) QR Code (~300)
  • WordPress темы: Constructor (~200 000), Black Urban (~16 000)
  • PHP библиотеки: ZFCore (~800), jQuery PHP (~7 500), Yandex XML (~700), (~1 200)
  • Разное: iCMS (~700)

Теперь о плюшках, которые мне дал каждый из этих проектов:

Опыт разработки

При разработке открытых проектов ты понимаешь, что твой код будут просматривать, анализировать, сравнивать, и уже благодаря этому, при написании кода, ты держишь себя в ежёвых рукавицах. Твой код становится красивей и проще, он становится легким на усвоении, и податливым к изменениям. Особенно это актуально, когда разрабатываешь не конечный продукт, а библиотеку, которую будут использовать другие разработчики.

// Create new instance of Yandex class $Yandex = new Yandex(); // Set Query $Yandex -> query($query) -> host($host) // set one host or multihost -> page($page) // set current page -> limit(10) // set page limit -> geo($geo) // set geo region - http://search.yaca.yandex.ru/geo.c2n -> cat($cat) // set category - http://search.yaca.yandex.ru/cat.c2n -> request() // send request ;

Опыт общения

В моей повседневной работе я редко общаюсь непосредственно с заказчиками, а вот занимаясь поддержкой своих проектов — постоянно. Кто-то что-то спрашивает, кто просит о фичах, а кто указывает и на ошибки. Помню было время, когда каждый баг или изменение функционала в рабочих проектах воспринимался в штыки, с open source проектом такой фокус не пройдет, ты либо адекватно реагируешь, либо теряешь пользователя. Такой расклад достаточно хорошо дисциплинирует. В моем почтовом ящике нет не отвеченных писем, хотя иногда и приходится начинать письмо с фразы «sorry for the late reply letter».

Если твой продукт начинает пользоваться спросом, то по чуть-чуть вокруг него начинает расти сообщество. Так на форуме поддержки темы мне нет необходимости отвечать на все вопросы, появились уже люди которые мне помогают. Там же как-то проскакивало вот такое сообщение:

Thats all when ANTON says anything listen to him he is always right:D

Монетизация

Сервис Charts Builder, как и большинство домашних страниц монетезированы при помощи Google AdSense, кое-где висит Text-Ads-Links , выхлоп при этом составляет ~$20 с AdSense и $60 с Text-Ads-Links в месяц (это всего 8 ссылок).

Конечно какие-нибудь true-сеошники скажут, что это мизерный заработок и посоветуют SAPE, XAP, Бегун и т.д, или еще какую иную систему, но я то уже многое перепробовал, и могу сказать, что рекламируете вы эти продукты исключительно с реферальными ссылками (хотя по началу отдача впечатляет, пока пузомерки не сдуются).

На каждой домашней страничке проекта у меня висит кнопочка «PayPal Donate» — именно она приносит свои плоды. С момента ее появления, а это декабрь 2009, мне накапало от сознательных людей ~$600. Для более активной стимуляции пользователей стандартная кнопка была заменена на progress bar :

Так же планирую открыть открыл страничку со списком всех благодетелей, хотя конечно это больше походить на покупку ссылки, но кого это интересует? Подобным образом сделана страничка проекта :

Бонусы

Наверное главным бонусом является распространение байки о том, что автор — «крутой разработчик». В подтверждение этой теории на моем почтовом ящики скопилось достаточное количество писем с предложением о постоянной или временной работе, главное чтобы было желание.

Ну еще бонус – мне вот недавно понравилась IDE PHPStorm , и у меня сейчас установлена бесплатная лицензионная версия для open source разработчиков:

У разработчиков WordPress тем есть дополнительный бонус в виде входящих ссылок (SEO специалисты смогут перевести эти цифры в деньги):

Трудозатраты

Тут все не так безоблачно, на разработку и на поддержку проектов естественно требуется время. Я могу рассказать о создании сервиса http://charts.hohli.com , просто тут не было поддержки и каких либо изменений, лишь разработка и отдача. Разработка заняла у меня один воскресный день, именно так, я просто читал новости, увидел сообщение о выходе нового Google Charts API и целый день потратил на разработку. Стоимость моего выходного дня — €165. В дальнейшем, поднабравшись опыта, сервис был обновлен за 16 часов — +€150.

Насчет же поддержки, каждый день на нее у меня уходит в среднем 15-20 минут, что ни коим образом не сказывается на моей эффективности, и даже наоборот, поможешь человеку с утра, и «настроение твоё улучшилось».

Раскруткой проектов практически не занимаюсь, статья в блоге + статья на хабре , вот и всё.

P.S.

В действительности, большинство моих проектов — это изучение нового, просто не хочется тратить время на простенькие примеры «hello world», ведь хочется создать действительно что-то полезное. Учил Google Chart API — создал charts.hohli.com , надо было подучить WordPress — вот вам Конструктор , изучал возможности jQuery UI — вот и iPhone UI подоспел, примеров могу приводить много.



Налоги и платежи