Игровая программа для младших школьников. Сценарий «Остров сокровищ. Детские игры для дня рождения

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов

Маркина Вероника Владимировна,

МКОУДОД «ДД(Ю)Т» (г. Тула), педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
Сценарий конкурсной игры «Остров сокровищ» предназначен для проведения в любом образовательном учреждении, детском оздоровительном лагере и т.д. Рассчитан на учащихся 7-8 классов. Сценарий предназначен для использования педагогами, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования, воспитателями, вожатыми, заместителями директора по воспитательной работе, методистами при разработке досуговых мероприятий. Направлен на развитие творческих способностей, сплочение коллектива, поднятие эмоционального фона обучающихся, воспитанников, отдыхающих.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Затемнение. Музыка.
Голос: Сегодня__ ноября. Запомните этот день! Это день, в который некоторые смельчаки посягнули на тайну – клад, много столетий хранимый ОСТРОВОМ СОКРОВИЩ!
Луч. На сцене люди в чёрных балахонах .

1: Мы тени тех людей, которые много столетий оберегают сокровища.
2. Мы хранители этих сокровищ.
3. Многие пытались получить их, но никому не удалось этого сделать.
4. (данный монолог должен читать наизусть один чтец, опытный, весь текст читается завораживающе, с ускорением к финалу, финальные слова необходимо выкрикнуть резко и неожиданно; вы прочли правильно, если зрители испугавшись отшатнулись, а потом дружно захохотали) Во время последней попытки заполучить сокровища группа людей дошла до последнего препятствия. Они попали в сокровищницу. Было жарко. Все хотели пить. Капитан отделился от своей команды, чтобы найти воду. Он спустился в грот и там увидел озеро. Он наклонился к нему, чтобы набрать во флягу воды, но почувствовал какой-то холодок сзади. Он обернулся и увидел полупрозрачную девочку. Она сказала:
дяденька, дай попить. Он протянул ей флягу, но девочка исчезла. Выйдя из грота, капитан стал проходить лабиринт – из него потянуло холодом. Он обернулся – перед ним стояла маленькая девочка. Она сказала: дяденька дай попить. Капитан протянул ей флягу, но она исчезла. Испуганный ни на шутку капитан побежал от этого лабиринта к своей команде. До своих оставалось не более пятисот метров, но,
вдруг, опять потянуло холодом. Капитан обернулся – стояла всё та же девочка. Капитан неуверенным шагом подошёл к ней, протянул дрожащую руку к её лицу, спросил: девочка, это ты…ДА, ЭТО Я!!!
4.Я вижу вы не из пугливых. Тогда я желаю вам удачи на ОСТРОВЕ СОКРОВИЩ!
Люди в чёрных балахонах уходят.

Музыка. Общий свет. Выходит Капитан Джек Воробей


Капитан Джек Воробей (он же ведущий) : Ну, что же, остаётся посмотреть, кто эти смельчаки, дерзнувшие посягнуть на сокровища! Здравствуйте, друзья! Но для начала, я представлю вам смотрителей игры, людей, которые будут решать, достойны ли вы такого крупного выигрыша, как мои сокровища.
Это:_________________________________________________________________


Капитан Джек Воробей: Спасибо этим достойным людям, а теперь я представлю вас, мои старые, добрые морские волки (представление команд) :
_________________________________________________________________________________________


Капитан Джек Воробей: Ну что же пришло время отправиться на Остров сокровищ. Перед вами карта.



Пиратская карта – это игровое поле, которое определяет задание для игроков, по типу «крестиков-ноликов». Каждая команда по очереди делает ход – выбирает клетку на поле, которые пронумерованы. После выбора верхний слой клетки снимается, открывается задание, которое отображено символом. Команда его выполняет. Если команда открыла клеточку, а там КЛАД, то игра не закончена, поскольку предполагается 2 первых места: одно первое место получает та команда, которая первой найдёт клад, а второе - та команда, которая за игру получит наибольшее количество очков».
Капитан Джек Воробей: Вы можете сделать ход, назвав номер. Вы, как настоящие
пираты, ищите на острове клад, зарытый мной, капитаном Джеком Воробьём! Но на каждом шагу вас подстерегают испытания. Вы к ним готовы? Тогда как истинные пираты вы достойно пройдёте трудности. Первый ход делает команда…

ЗАДАНИЯ:
«МОСТ» Команда должна перейти с берега на берег, одновременно, касаясь, пола только одной парой ног.Время прохождения испытания 30 сек.
«ПИРАМИДА» Команда должна предоставить 4-х, приблизительно одного веса игроков. Стулья ставятся квадратом. Игроки садятся на стулья, спинами по часовой стрелке к ногам сзади сидящего игрока, отклоняются назад, так чтобы плечилежали на тазе/бёдрах сзади сидящего игрока, так из игроков получается квадрат. Стулья убираются. Задание – продержаться 5 секунд.
«ВОПРОСЫ С ОБСУЖДЕНИЕМ» (на каждый вопрос даётся 30 секунд)
1.В 18 веке Пермантье явился на королевский бал с букетиком цветов, чем вызвал моду на это растение. Чтобы заинтересовать этим растением крестьян, он на государственных землях посадил его и поставил охрану. В последствии Иоганн Себастьян Бах написал произведение, посвящённое этому растению. Что это за растение? КАРТОФЕЛЬ.
2.При дворе Людовика 14 состояли 2 роты мушкетёров, так называемые, «серые» и «чёрные». Чем же они отличались? МАСТЬЮ ЛОШАДЕЙ.
3.Во время Второй мировой войны в ряды армии США были призваны несколько тысяч индейцев племени навахо. Сильные, закалённые, выносливые, они, однако, были распределены по подразделениям связи. Как
объяснить такое нерациональное решение американского командования? ОНИ ПЕРЕДАВАЛИ СЕКРЕТНЫЕ ДАННЫЕ ПО РАДИО НА СВОЁМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ. ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ВОЕННЫХ ИСТОРИКОВ, НИОДНО ИЗ ЭТИХ СООБЩЕНИЙ НЕ БЫЛО РАСШИФРОВАННО.
«ТЕАТР» Один человек из команды должен показать пословицу, а команда её отгадать.
«ВОПРОСЫ БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ»
1.Современная Япония многим поражает Европейцев. Особое удивление вызывает своеобразие японского этикета. Какова непременная принадлежность лица японца, согласно этикету? Это улыбка – искусству
которой учат ребёнка с детства. Улыбка на лице японца всегда – когда он расстроен, когда весел, когда больно и когда смешно.
2.Китайский энциклопедический словарь утверждает, что в Китае была изобретена игра, в которой использованы времена года и количество недель в году. Что это за игра? Это игра в карты. В полной колоде 52 карты, как в году 52 недели. И все они разделены на 4 масти, в соответствии с 4 временами
года.
3.В настоящее время на географических картах мира нет Русского моря, хотя это название встречается во многих старинных рукописях и хрониках. Какое море носило это название? Чёрное море.
«РИТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ». Команда должна исполнить ритуальный танец. Тема: удачная охота. На подготовку минута.
«ПЕСНЯ В СТИЛЕ…» Команда должна спеть песню «Пусть бегут неуклюжи…» как военно-строевую.


«ПЯТОЕ ЧУВСТВО» Один член команды должен определить на вкус содержимое сосудов, в которых: молоко, соки, вода и т.д.


«ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ» Одному из команды необходимо обвести рисунок по контуру, рисунок прикреплён значительно выше роста игрока. Поэтому задание необходимо выполнять вдвоём: один второго держит, второй обводит. Задание выполняется на время – 30 сек.
«ТАНЦЕВАЛЬНОЕ АССОРТИ» Под музыкальное попурри команда повторяет движения за своим лидером. Оценивается: сложность танцевальных движений,
синхронность.


«ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ» Команда должна встать в круг, взяться за руки, сесть. Взять друг друга под локти. Одновременно встать. Возможны несколько попыток в течении 1 минуты.


«СОБЕРИ СЛОВО» У капитана – слово, у каждого – буква. Говорить нельзя – за минуту капитан должен собрать из команды слово.


«НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» За 1 минуту за кулисами команда должна придумать и построить из всех участников команды несуществующее животное. По истечении 1 минуты по команде ведущего животное должно выйти из кулис и продемонстрировать себя зрителю.


Капитан Джек Воробей: Сегодня смельчаки из команд 7-х, 8-х классов посягнули на пиратские сокровища, и у двух команд это получилось. Как известно, для пиратов сокровища – это золото, драгоценные камни, украшения…а для нас клад – это вы – самые умные, самые находчивые, самые артистичные. Соответственно для вас клад – это быть первыми! Ну и чтобы победа стала ещё слаще, мы дарим вам пиратские сундучки со сладкими сокровищами. Награждается:
Фанфары.
… класс, победивший в номинации «Самая сплочённая команда»
… класс, победивший в номинации «Самая находчивая команда»
… класс, победивший в номинации «Самая зажигательная команда»
… класс, победивший в номинации «Самая артистичная команда»


Капитан Джек Воробей: И лидерами нашей сегодняшней игры стали самые сплочённые, находчивые, зажигательные и артистичные ____ и ____ классы.


Фанфары.
Капитан Джек Воробей: В честь самых-самых, в честь всех тех, кто сегодня играл с нами, по старой доброй традиции – залп из пиратских орудий!
Капитан Джек Воробей: Заряжаем (движение) Чик-чик!!
Дети повторяют, хором говорят: чик-чик!
Капитан Джек Воробей: Красный! Жёлтый! Зелёный! (движения) Бум! (хлопок)
Дети повторяют.
Капитан Джек Воробей: Красный! Жёлтый! Зелёный! (движения) Бум! (хлопок)
Дети повторяют.
Капитан Джек Воробей: Красный! Жёлтый! Зелёный! (движения) Бум! (хлопок)
Дети повторяют.
Все аплодируют и кричат УРА!
Капитан Джек Воробей: Поздравляем всех с отличной игрой и победой! На этом мы с вами прощаемся – до новых встреч!

ИТОГ: Данное мероприятие проводилось мною неоднократно среди 7-8 классов школы, среди школ района и города. Игра всегда проходила с успехом, так как имеет творческую форму, интересное содержание (любопытные конкурсы, которые можно постоянно обновлять), необычную структуру, основным ходом которой является не жеребьёвка и конкурсы по очереди, а игровое поле. Наличие костюмов, реквизита делает эту конкурсную игру яркой и эмоциональной. При грамотной постановке, правильной работе светом и звуком, чистой отработке выходов-уходов со сцены, всевозможных переходов и т.д. мероприятие обещает стать изюминкой в вашей методической копилке.

Сценарий спортивного праздника «Остров сокровищ»
Место проведения школьный стадион. Ведущая Встречает ребят и приветствует их. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас всех на нашем чудесном «острове сокровищ», может,вы, сегодня постараетесь и найдете клад, который спрятал старый пират Флинт.
Пират Три тысячи чертей! Этого мне ещё не хватало! Опять эти дети на остров притащились! Срочно меняю табличку названия острова!

Переворачивает табличку. Там написано «Остров невезения»
Ведущая Ладно, тебе не шуми! Пусть ребята, попробуют клад найти, пройдут все испытания! Пират Нуладно, пусть попробуют! Всё равно клада не найдут! Мой дед хорошенько его припрятал, укуси его акула! Я тут для Вас приготовил подарочек!
Отдает зашифрованную карту!
Ведущая Дорогие ребята! Вас ждут очень трудные испытания, которые смогут пройти самые смелые, дружные и находчивые! Чтобы добраться до сокровищ, нужно собрать подсказки и расшифровать тайнопись пиратов, чтобы найти карту, а по карте сундук с сокровищами!
Пират Ну, что страшно, Вам? Пока не поздно может домой побежите?
Дети отвечают Нет
Скажите, пожалуйста какие смелые, сегодня попались! Ну, пошли, покажу первое испытание.
1. Воздушная переправа по двум верёвкам. Важно чтобы прошла вся команда первый и последний получит подсказку.


Пират отдает подсказки.
Пират Ну удивили! Молодцы! Вот вам следующее задание.
2 .«Чёрный мешочек». Желаю удачи! И смеётся ха-ха-ха»

Ведущая Ребята! Что же вам приготовил этот коварный пират! Мне нужно выбрать 5 самых смелых, которые не побоятся засунуть руку в этот мешочек и раздобыть необходимые подсказки!
Находят подсказки и идут дальше.
Пират Какие сегодня смельчаки попались! Так и правда клад найдут! Но ничего ещё много препятствий впереди!
3. «Воздушная лестница» проходят, получают 2 подсказки.


Пират Ну, теперь посмотрим, какие вы меткие. Настоящие мужики, шаг вперёд, это испытание для вас! В большом мешке несет шары и привязывает к стойкам.
4. «Стрельба по пиратским шарам» в них спрятаны подсказки, но не во всех. Покажите класс! Не опозорьтесь перед дамами.
Если не все шары прострелили стреляет сам и отдает полсказки девочкам.
Пират Какие везучие ребята! Сколько уже подсказок раздобыли! Вот вам следующее испытание!
5. «Дерево загадок» на поляне есть. На листьях загадки, надо их прочесть. Как все загадки отгадаете, получите пиратский шифр и узнаете где искать пиратскую карту. А там уж и до сокровищ не далеко, три тысячи чертей!

Загадки:
1. Поле не меряно Овцы не считаны Пастух рогат (Небо, звезды, месяц)
2. Живут два друга Глядят в два круга (Глаза и очки)
3. Чем больше из неё берёшь, Тем больше она становится (Яма)
4. Четыре ушка, два брюшка (Подушка)
5. Ползун ползёт Иголки везёт (Ёж)
6. Нужен бросают Не нужен поднимают (Якорь)
7. Сидит на ложке Свесив ножки (Лапша)
8. У какой скотинки 100 монет на спинке (Рыбка)
9. Меня звали Меня ждали Показался побежали (Дождь)
10. Кто вниз макушкой растёт (Сосулька)

Дети отгадывают загадки. Прикладывают по шифру и находят электронную карту! По электронной карте дети ищут сундучок.

По карте находят «Сундук с сокровищами», а он пуст.
Ведущая Ребята, какие вы молодцы! Ведь до вас никому ещё не удалось пиратский клад найти!

Пират Да, молодцы! Мне конечно жалко с кладом расставаться! Но для такой дружной и смелой команды ничего не жалко! Отдает сундук детям!

Приложение 1 ПИРАТСКИЙ ШИФР А

Приложение 2

Всем известно, что пиратство появилось вместе с мореплаванием. Пираты грабили богатые суда и жили, руководствуясь своими желаниями.

Жизнь у пиратов была короткая, так как они часто погибали в боевых схватках, поэтому они закапывали награбленное золото в больших сундуках.
Предводитель пиратской армии, которого никто никогда не видел, был очень богат и закопал клад на острове. С тех пор прошло много лет, и призраки пиратов защищают сокровища.

Над сокровищами тяготеет проклятие, и получить их могут только смелые, веселые и находчивые люди. Чтобы добраться до клада участникам предстоит пройти немало испытаний.

Костюмы и реквизит:

    банданы (пиратские платки на голову)

    костюмы для пиратов

    веревка

    бутылки из-под газировки

    кегли

    золотые монеты

    сундук с сокровищами

    подсказки в виде красных лент и записок

    театральный грим или обычные тени и косметические карандаши

АКТЕРЫ:

Пират Джек Воробей: Андросова Татьяна Александровна

Пиратка Черная Бородавка: Ракочая Юлия Иларьевна

Пиратка Мудрая Сова: Никифорова Татьяна Евгеньевна

ДЖЕК : (Сидит, неправильно считает монеты. Подымает голову) Тысяча чертей! Как вас много! Здравствуйте ребята! Знаете кто я? Я - пират капитан Джек-Воробей!

Входит Черная Бородавка.

Черная Бородавка : Какой же ты капитан? Капитан Я – Сильвер! Здравствуйте ребята!

ДЖЕК : Йо-хо-хо! Не смеши! Настоящий капитан знает, где спрятаны сокровища! Ты вот знаешь?

Черная Бородавка : Знаю! И я их сегодня найду! Говорят, что путь к сокровищам помечен красной лентой! А помогут мне в поисках другие пираты!

ДЖЕК : А ты знаешь, что сокровища прокляты старой пираткой? И найти его могут только самые смелые! А вижу тут только маленьких детишек! Думаешь, они способны найти клад?

Черная Бородавка : Конечно! Но для этого им нужно стать настоящими пиратами!

ДЖЕК : Ооо! Тогда они должны пройти настоящее посвящение в пираты!

Я соберу свою команду, а ты свою!

И выберем себе помощников!

Ребят делят на две команды .

ИГРА №1 Испытание на смелость!

Предводитель от каждой команды получает по яйцу (вареное). И должен разбить его об голову. Детям говорится, что одно яйцо из них сырое!

ИГРА №2 Испытание на смекалку!

Вопросы:

    Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

    Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

    Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

    Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

    Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

    На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

    Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

    За чем мы едим? (За столом)

    Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

    До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

    Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

    Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

ДЖЕК: Ребята, вы знаете, что пираты не любят мыть руки, чистить зубы? А вы? Ну тогда вы отгадаете наши загадки!

Загадки о гигиене

ИГРА 3. Испытание на веселость!

1. Придумать танец маленьких слонов и обезьянки.

2. Станцевать под любую песню так, как индейцы из племени мумба-юмба.

Посвящение в пираты.

Джек Воробей и Черная Бородавка задают шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, посвящают в пираты - надевают повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы. После того, как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат

Пиратский клич - "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!"

Черная Бородавка: За каждое выполненное задание вы будете получать золотые монеты, прячьте и берегите их, они вам еще пригодятся. Идем на поиски приключений! (идем к выходу)

Предупреждаем детей смотреть под ноги, проводим инструктаж.

Начинаем квест.

ДЖЕК : В первую очередь нам нужно переплыть через море.

Пункт 1

Игра 1. Переправа в обручах.

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

Пункт 2.

На берегу ищем подсказку (красная лента у крана и записка). Ленты забирает помощник.

Пункт 3.

Игра 2. Перейди болото .

Ребята по очереди прыгают по кочкам, чтобы не упасть в болото. (отметки мелом на дорожке). Затем идут 10 шагов прямо.

Пункт 4

Идут по стрелочкам, одни вправо, другие влево.

Ищут красные ленты. Записка. И выходят на полянку.

Пункт 5

Игра 3. Меткий бросок.

Ребята должны выбивать кегли. Кричим клич: 15 человек на сундук мертвеца и бутылка рома!

Игра 4.

«Внимание: вредные советы»

Остров кажется необитаемым, но терять бдительность нельзя. Вдруг на вас нападут туземцы или дикие животные! Сейчас мы проверим ваше внимание.
А теперь предлагаю вам послушать советы.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!».

Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? ^ Дети. Нет, нет, нет!


Говорила маме Люба: – Я не буду чистить зубы! –
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.
Какой будет ваш ответ? Молодчина Люба?
Дети. Нет!


Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять:
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!


Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Дети. Нет!


Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!


Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? ^ Дети. Нет, нет, нет, нет!

Пункт 6 .

Идут по красной метке среди деревьев. Записка.

Пункт 7

Игра 4. Вниз-вверх .

Перепрыгнуть и переползти через натянутый канат. Кричим клич!

Пункт 8.

Бежим по красным меткам к зооуголку. На воротах лента и записка.

Пункт 9.

Подсказка у ворона и совы. (Записка: «Здесь клада нет! Давайте развлекаться!»)

Пункт 10.

Отдых на детской площадке.

Выходим из зоопарка.

ДЖЕК : Мы обошли весь остров, а сокровищ нигде нет! Где же его искать? Может мы не с того начали? Кто то нас специально запутал! Куда идти?

Вспоминаем историю о старой пиратке Мудрой Сове.

Даем подсказку, что может нам начать с начала свой путь, может, мы что-то не так сделали?

Бежим снова к болоту П.3. ИГРА 2.

Обливаем детей водой, мешаем добраться до сокровищ!

ДЖЕК/Ч.Бородавка : Сокровища будут наши!

Дети видят нарисованные следы и идут по ним.

Приходят к кораблю старой пиратки и пытаются выкупить у нее клад за монеты, слитки золота, жемчужины.

Сокровища: КОНФЕТЫ! Побеждает дружба!

Сценарий игры

«Остров Сокровищ»

по информатике и географии

Разработали : Гордиенко С.Н., учитель информатики и ИКТ

Цель: расширить географические, исторические и информационные познания; развивать интерес к географии, информатике, изучению природных явлений; воспитывать благородство духа и стойкость характера.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта путешествия по островам, бутылки с зашифрованными посланиями, корзина с экзотическими фруктами, овощами, ларец с драгоценными камнями , оборудование для изготовления счётных приборов.

Представление экипажей кораблей (название, девиз, представление игроков, капитанов команд).

КОНКУРСЫ:

Конкурс 1 «Остров Открытий».

Конкурс 3 «Остров Сокровищ»

Конкурс 4 «Остров Нераскрытых талантов»

Конкурс 5 «Остров Гурманов»

Конкурс болельщиков

Подведение итогов, награждение команд.

Вступление.

Ведущий 1.

Пора! Порыву ветра внемли:


Гремят цепями якоря...
Еще не все открыты земли,
Не все изведаны моря.

Звучит песня «А, ну-ка песню нам пропой весёлый ветер».

Ведущий 2.

Добрый день, дорогие друзья. Уже почти не осталось “белых пятен” на планете. Совершенно изменился облик Земли. Железные рельсы блестящей паутиной окружили материки, на грунтовых дорогах появились выбрасывающие голубой дым автомобили, белые треугольники парусов почти совсем исчезли с океанских просторов.

Ведущий 1.

Интернет вошёл в дом каждого из нас. И теперь с помощью всемирной паутины мы можем совершить кругосветное путешествие в далёкие страны, побывать на таинственных островах и непреступных вершинах гор, узнать много нового о тайнах океанов и морей. А компьютер помогает рассчитать возраст земли, археологических находок, предсказать землетрясение и цунами, извержение вулкана и таяние льда.

Ведущий 2. Но многое ещё остаётся неоткрытых островов, безымянных рек, непокорённых горных вершин и труднодоступных мест, куда не ступала нога человека.

Ведущий 1.

И сегодня на игре «Таинственный остров» экипажам кораблей предстоит совершить увлекательное путешествие в интересные и загадочные страны под названием «География» и «Информатика», побывать на таинственных островах, название которых вы видите на карте.

Показывается карта путешествия.

Ведущий 2 . Во время путешествия с одного острова на другой экипажам кораблей предстоит выполнить сложные задания и ответить на интересные вопросы. Для каждой команды будет даваться 1 минута на обсуждение заданий.

Оценивать ваши знания будет честное и доброжелательное жюри Представление жюри.

Председатель жюри: Миусский Игорь Валентинович, директор школы,

Члены жюри: Пахомов Дмитрий Серафимович, заместитель директора по УВР, Капустина Людмила Николаевна, учитель математики, Бакулин Дмитрий и Лукина Татьяна, ученики 11 класса.

Ведущий 1 . В нашей игре участвуют 2 экипажа кораблей из учащихся 5-10 классов. Команды вы готовы к путешествию? Просим капитанов кораблей представить свои экипажи.

Представление команд.

Команды произносят названия команд и девиз.

Звучит музыка.

Сценка 1.

Выходят Робинзон Крузо и Пятница .

Пятница. Ты кто?

Робинзон Крузо . Я - Робинзон Крузо.

Пятница . Робинзон Крузо, какое странное имя?

Робинзон Крузо . Я, Робинзон Крузо, родился в 1632 году в городе Йорке в зажиточной семье иностранного происхождения. Фамилия моего отца была Крейцнер. Чтобы легче было произносить фамилию, я получил фамилию Крузо. А назвали меня Робинзоном по фамилии моей матери. А как тебя зовут, мой дорогой друг?

Пятница . Я не знаю.

Робинзон Крузо . Ты не против, если я буду звать тебя Пятница. Ведь в тот день, когда я спас тебя от верной гибели, была, по-моему, пятница.

Пятница . Хорошо, Робинзон. Я согласен.

Ведущий 1 . В списке всемирно известных географов и информатиков, значатся не только имена великих учёных, военных и мореплавателей, но и пиратов, авантюристов, бандитов и даже государственных преступников. Одни искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, другие гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. И всё же большинство из них стремились открыть неизвестные земли, загадочные явления, сделать великие изобретения, которыми человечество пользуется и сегодня.

Ведущий 2 . Сейчас экипажам предстоит побывать на первом острове – острове Открытий, назвать имена путешественников и учёных, открытия и изобретения, которые они совершили.
Конкурс 1 «Остров Открытий»

Сценка 2.

Пятница. Ты знаешь, Робинзон, мне рассказывали туземцы, что много лет назад на этом острове побывал один итальянец. Еще совсем мальчиком, он совершил свое первое путешествие и собирался проверить, действительно ли, Земля плоская. Робинзон, расскажи, когда ты отправился в своё первое путешествие?

Робинзон Крузо. Это было давно. Ещё в детстве я хотел совершить кругосветное плавание, мечтал о морях и приключениях. В своё первое путешествие я отправился 1 сентября 1651 года. А что же всё-таки случилось с этим путешественником?

Пятница. Так вот, по словам туземцев, несколько лет он собирал деньги на свое путешествие, и 3 августа 1492 года он со своими товарищами на трех кораблях, одним из которых была “Санта-Мария”, отплыл из Испании.

Пятница . Да, увидели. После двух месяцев плавания в открытом океане дозорный прокричал : «Вижу землю! Вижу землю! Земля!». Команда высадилась на острове, и этот необитаемый остров итальянский мореплаватель назвал в честь королевы и короля Испании - Сан-Сальвадор.

Робинзон Крузо . Пятница, а долго ли этот моряк со своей командой оставался на необитаемом острове?

Пятница. Нет, недолго. Взяв несколько проводников из туземцев, он продолжил плавание в поисках Индии, он мечтал найти там несметные сокровища. Открытые им земли и получили название Индии, так как путешественник думал, что побывал у берегов Азии в Индийском океане. Когда он вернулся в Испанию, его встречали как героя. До конца дней своих он так и не узнал, что открытые им земли – это вовсе не Индия, а новый неведомый материк.

Ведущий 1 . Итак, экипажам кораблей предстоит ответить

на первый вопрос. Назовите имя путешественника, и какой материк он открыл?

(Ответ: Христофор Колумб, Америка).

(Ответ: Чарльз Бэббидж, Аналитическая вычислительная машина)

Ведущий 2 .

Экипажи, вы хорошо подготовились к путешествию и вам не страшно пересечь моря и океаны? Тогда в путь, вас ждёт второй остров - с загадочным названием Остров неразгаданных тайн.


Конкурс 2 «Остров Неразгаданных тайн»

Сценка 3.

Робинзон Крузо . После кораблекрушения я жил на необитаемом острове. На жизненном пути меня подстерегали разные опасности. Встреча с дикими львами, дикарями, пиратами и даже людоедами.

Пятница . Ты мне рассказывал, Робинзон, что в полном одиночестве прожил на необитаемом острове целых 28 лет 2 месяца и 19 дней. Как ты это определил? Ведь у тебя не было календаря.

Робинзон Крузо . Знаешь, Пятница, я действительно сконструировал прибор, благодаря которому хорошо знал, какой день недели, месяц и даже число.

Пятница . А какие ещё изобретения тебе удалось сделать?

Просим капитанов получить задания.

Задание 1. Командам предстоит с помощью мимики и жестов изобразить явления природы.

команда 1. Извержение вулкана;

команда 2. Землетрясение.
Задание 2. Изобразить с помощью мимики и жестов ситуации, связанные с работой компьютера:

команда 1. Компьютерный вирус проник в компьютер;

команда 2. На экране монитора появилась заставка.

Задание 3. Командам предстоит исполнить песни, в которых упоминаются географические названия.

Ведущий 2. Просим жюри сообщить результаты конкурсов 3 и 4.

(Ответ: лимон).

Робинзон Крузо . Пятница, я вижу корабль! Сколько лет я мечтал, о возвращении домой.
Ведущий 1.

Вот вы и вернулись домой после долгого и увлекательного путешествия. А кто из экипажей удачней совершил путешествие, решит наше жюри.

Просим сообщить о результатах пятого конкурса и общий итог игры.

Жюри подводит итоги соревнований, называет команду-победительницу и лучших игроков из каждой команды. Вручение приза.

Заключение

Ведущий 2. Только упорство, настойчивость, смелость помогли Робинзону Крузо выдержать все испытания с честью. Любовь и жажда жизни давали ему надежду на возвращение домой.

Ведущий 1. Сюжет романа писатель Даниэль Дефо взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль.

Ведущий 2.

Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончилась игра. Мы искренне надеемся, что она оставит яркий след в душе ребят и всех взрослых, кто был сегодня с нами в этом зале.

Исполнение Географического гимна ведущими и участниками игры

Знаю, есть неизвестная

Широта из широт,

Где нас дружба чудесная

Непременно сведет.
И узнаем мы тогда, что смело

Каждый брался за любое дело.

И места, в которых мы бывали,

Люди в картах мира отмечали.


Кто бывал в экспедиции,

Тот поет этот гимн,

И его по традиции

Мы считаем своим,

Потому что мы народ бродячий,

Потому что нам нельзя иначе,

Потому что нам нельзя без песен,

Потому что мир без песен тесен.

О С Т Р О В С О К Р О В И Щ.

(По мотивам романа Р.Стивенсона «Остров сокровищ».)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

РАССКАЗЧИК
ДЖИМ ХОКИНС
МАТЬ ДЖИМА ХОКИНСА
БИЛЛИ БОНС
ЧЕРНЫЙ ПЕС
СУДЬЯ ШЕЛТОН
ДОКТОР ЛИВСИ
КАПИТАН КОРАБЛЯ СМОЛЛЕТТ
ДЖОН СИЛЬВЕР
БОЦМАН
МАТРОС
БЕН ГАНН
НЕСКОЛЬКО МАТРОСОВ И ПИРАТОВ

(Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Англия. Два с лишним века назад. На берегу моря стоит трактир под названием «Адмирал Бинбоу». Хозяйка трактира – женщина средних лет. У нее сын-подросток, который помогает ей по хозяйству и прислуживает в трактире постояльцам. Зовут его Джим Хокинс. Отца у него нет, он умер.
В тот день, когда начались удивительные события, свидетелями которых мы с вами будем, на пороге трактира появился старый моряк. Он опирался на палку и держал в руке тяжелый, кованный сундук.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Входит старый моряк, опираясь на палку, с сундуком в руке.)

МОРЯК: (оглядывается) Бухта удобная! Неплохое место для таверны!
Много здесь народу, приятель?

ДЖИМ: Нет, сэр! Сейчас никого нет!

МОРЯК: Ну что же, эта якорная стоянка как раз для меня!
Я поживу здесь немного!…
Человек я простой. Ром, свинная грудинка, яичница – вот и все, что мне нужно. Да чтобы
видны были корабли, проходящие по морю.

ДЖИМ: Пожалуйста, сэр! К Вашим услугам!
А как Вас называть?

МОРЯК: Как меня называть?
Зови меня просто: Капитан.
А сейчас принеси-ка мне рому! Что-то в горле пересохло!

ДЖИМ: Хорошо, сэр. (наливает.)

КАПИТАН: (пьет.) Как зовут тебя, парень?

ДЖИМ: Джим, сэр.

КАПИТАН: Послушай меня, Джим!
Я тебе буду давать по серебрянной монетке в месяц, если ты будешь рассказывать мне
обо всех моряках, которые появились в окрестности. Особенно меня интересуют
одноногие моряки.
Понятно тебе?

ДЖИМ: Да, сэр!
Рассказывать Вам обо всех моряках, которые появились в окрестности, особенно об
одноногих моряках.

КАПИТАН: Вот и молодец! Я думаю, что мы с тобой поладим! (пьет ром.)
Ром – это то, что нужно старому моряку! …
И хорошая песня! (поет.)

Йо-хо-хо, и бутылка рому! »
Слышал такую песню, Джим?

ДЖИМ: Да, сэр!
Это пиратская песня!

КАПИТАН: Да… Это старая пиратская песня.
Еще, бывало, капитан Флинт… (замолкает.)

ДЖИМ: Вы были пиратом, сэр?

КАПИТАН: Ну что ты, парень…
А песня…
Все моряки знают эту песню! Вот и ты знаешь! Давай споем вместе! (поет.)
« Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому! »

РАССКАЗЧИК: Прошел месяц. Джим ежедневно рассказывал Капитану обо всех незнакомых моря-
ках, которые появлялись в окрестности.
И вот однажды утром…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим. К нему подходит незнакомый моряк.)

МОРЯК: Послушай, парень!
Мой дружок Билли Бонс здесь проживает?

ДЖИМ: Нет, сэр!
У нас нет таких! (хочет уйти.)

МОРЯК: (хватает его за ухо.) А если как следует подумать, дружище?

ДЖИМ: Отпустите, сэр! Мне больно!

МОРЯК: Только после того, как ты мне ответишь!

ДЖИМ: У нас есть только постоялец, которого мы зовем Капитаном.

МОРЯК: Этого достаточно!
Мой друг Билли скорее всего и величает себя Капитаном.

(Появляется Капитан.)

МОРЯК: А вот и он!

(Капитан с ужасом смотрит на моряка.)

МОРЯК: Билли!
Неужели ты не узнаешь меня?

КАПИТАН: Черный пес!

МОРЯК: Он самый!
Черный пес пришел проведать старого корабельного друга!

КАПИТАН: Ладно, ты выследил меня!
Говори, зачем пришел?

МОРЯК: Ты совсем забыл старых товарищей, Билли!
А вот они помнят о тебе!
И вот, что они просили тебе передать. (вкладывает что-то в руку Капитана.)
И запомни, у тебя всего 1 час!
А теперь, прощай! (выходит.)

(Капитан разжимает ладонь.)

КАПИТАН: Черная метка!

(Капитан стоит некоторое время покачиваясь, потом падает.)

ДЖИМ: Матушка! Идите скорее сюда!
Капитану плохо!

(Входит мать Джима Хокинса – хозяйка трактира.)

МАТЬ: Что случилось?
(подходит к Капитану.) Да он умер!
Что произошло?

ДЖИМ: Приходил какой-то моряк!
Он вручил капитану черную метку!

МАТЬ: Это плохо, сынок!
Я слышала от твоего отца, а ему рассказывал об этом один бывший пират, что когда пираты
вручают кому-то черную метку, это означает предупреждение!

ДЖИМ: И еще моряк сказал, что остался всего 1 час. !

МАТЬ: Это совсем плохо, сынок!
Ведь скоро пираты могут прийти сюда!
Надо быстрее идти к нашему судье и просить у него защиты!

ДЖИМ: Да, матушка!
Но прежде, чем уйти, может быть мы заглянем в сундук Капитана?

МАТЬ: Нехорошо копаться в чужих вещах, сынок!
(задумалась.) Но ведь Капитан прожил у нас целый месяц и ничего не заплатил!…
Мы только возьмем деньги за постой, которые он нам должен!

(Джим открывает сундук. Достает что-то, разворачивает. Это карта.)

ДЖИМ: Здесь нет денег!
Только какая-то карта!

ДЖИМ: Пираты! !

МАТЬ: Они уже здесь! !

ДЖИМ: Матушка! Скорее! Через черный ход!

(Джим берет мать за руку и они убегают с картой в руках. Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы с Вами попадаем в дом судьи Шелтона, на следующий день после тех событий, свидетелями которых мы были. В кабинете судьи находится его друг доктор Ливси.

(Музыка. Занавес открывается. Кабинет судьи. В кабинете доктор Ливси. Раздается стук в дверь. Появляется Джим.)

ДЖИМ: Доброе утро, доктор Ливси!

ДОКТОР: Как дела, Джим?
Как чувствует себя твоя матушка?

ДЖИМ: Спасибо, доктор Ливси!
Матушка сейчас отдыхает!
Доктор Ливси! Удалось вам поймать кого-нибудь из пиратов?

ДОКТОР: К сожалению, нет, мой друг!
Ведь когда мы прибыли, пиратов уже не было!
Но в трактире все было разбросано, как будто там что-то искали!
Ты не знаешь, что им было нужно, Джим?

ДЖИМ: Не знаю, сэр!
…Может быть они искали карту?

ДОКТОР: Какую карту?

ДЖИМ: Вот эту, сэр! (показывает карту.)

ДОКТОР: А где ты взял ее?

ДЖИМ: В сундуке Капитана!

ДОКТОР: Давай-ка мы ее посмотрим! (разворачивает карту, смотрит.)
О, это интересно! (читает:) « Капитан Флинт.»

(В комнату входит судья Шелтон.)

ДОКТОР: Вы слышали что-нибудь о Флинте, судья Шелтон?

СУДЬЯ: Слышал ли я о Флинте?
Да это самый кровожадный из всех пиратов, которые когда-либо плавали по морю!
Пират Черная борода перед ним просто младенец!

ДОКТОР: А были у него деньги?

СУДЬЯ: Говорят, у него было очень много денег! Уж сколько он кораблей ограбил!
Говорят, он все свои сокровища на каком-то острове спрятал, но никто не знает, где
именно. Ведь капитан Флинт умер!

ДОКТОР: А чтобы бы Вы сделали, если бы Вам удалось найти карту, на которой указано, где
спрятаны эти сокровища?

СУДЬЯ: Я бы немедленно снарядил экспедицию за ними!
А почему Вы спрашиваете?

ДОКТОР: Похоже, что эта карта у нас! Смотрите!

(Судья подходит, смотрит карту.)

СУДЬЯ: Да, это карта!
А что здесь написано?
« Высокое дерево на склоне Подзорной трубы, направление к Северу…
Остров Скелета на восток …
Слитки серебра в северной яме…
Держись на восток и на четверть румба к северу…
Главная часть сокровищ здесь… и подпись: Капитан Флинт.»
Где Вы нашли ее?

ДЖИМ: Она была в сундуке Капитана Билли Бонса!

СУДЬЯ: Так вот что искали пираты!

ДОКТОР: Ну что Вы теперь скажете, судья Шелтон?

СУДЬЯ: То же, что сказал раньше!
Я немедленно снаряжаю судно, и мы едем искать сокровища!
Вы, доктор, будете судовым врачом, Джим – юнгой!
Я немедленно еду в Бристоль, чтобы зафрактовать судно и срочно начинаю набирать
команду моряков!

ДОКТОР: Что ты скажешь на это, Джим?

ДЖИМ: Я скажу, что это здорово!
Мы едем искать сокровища!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Итак, судья Шелтон поехал в Бристоль, чтобы зафрактовать корабль. Там он познакомился с моряком по имени Джон Сильвер. У этого моряка была очень примечательная внешность: он был одноногий, вторая нога у него была деревянная, при помощи которой он умел очень ловко ходить. Еще у Сильвера был попугай, с которым он никогда не расставался.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене судья Шелтон и Джон Сильвер.)

СУДЬЯ: Так Вы говорите, Джон Сильвер, что Вы бывалый моряк?

СИЛЬВЕР: Да, сэр!
Я много лет плавал по морям. Был и матросом, и коком или попросту судовым поваром.

СУДЬЯ: Нам нужен и судовой повар, и матросы!
Не знаете ли Вы еще опытных моряков, которых мы могли бы взять на корабль?

СИЛЬВЕР: О! Если хотите, я Вам найду целую команду матросов!
Все как на подбор бывалые моряки!
Среди них есть и боцман!

СУДЬЯ: Ну что ж, отлично!
Поручаю это дело Вам!
Набирайте команду!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Итак Джон Сильвер отправился набирать команду моряков, а судья Шелтон, зафрактовав корабль, занялся поисками капитана корабля. Спустя несколько дней ему удалось найти опытного капитана.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене судья и капитан.)

КАПИТАН: Итак, мистер Шелтон, Вы предлагаете мне быть капитаном на Вашем судне?

СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт!
И команда моряков уже почти набрана!

КАПИТАН: Это плохо!

СУДЬЯ: Почему?

КАПИТАН: Команду должен набирать капитан корабля!

СУДЬЯ: Но они все опытние моряки!

КАПИТАН: Ну, это мы увидим в море!

СУДЬЯ: Их набирал Джон Силльвер!
Он старый моряк и многих знает!
Вы знакомы с Джоном Сильвером?

КАПИТАН: Да, я знаком с ним! И он мне не нравится!

СУДЬЯ: Почему, капитан?

КАПИТАН: Я ему не доверяю!
Мне кажется, что он не тот человек, за которого себя выдает!

СУДЬЯ: Вы очень подозрительны, капитан Смоллетт!
А мне он нравится. По-моему, он надежный человек.
И у него такой забавный попугай, который все время кричит: «Пиастры! Пиастры!
Пиастры!»

КАПИТАН: Мне и попугай этот кажется подозрительным!

СУДЬЯ: Попугай? А причем здесь попугай?

КАПИТАН: Говорят, что этот попугай когда-то принадлежал капитану Флинту!

СУДЬЯ: И что это может означать?

КАПИТАН: Не знаю, но мне это не нравится!
Я буду рад, если мои подозрения насчет Джона Сильвера не оправдаются!
А куда мы поплывем?

СУДЬЯ: Мы поплывем за сокровищами!

КАПИТАН: За сокровищами?
Вы шутите!

СУДЬЯ: Ничуть!
Вот карта, на которой нанесен маршрут, по которому мы будем искать сокровища!
И свою долю Вы тоже получите!

КАПИТАН: Я не любитель искать сокровища!…
Ну да ладно!
Но я надеюсь, что Вы никому из команды не будете говорить о сокровищах!
Это может плохо кончится!
На корабле должна быть жесткая дисциплина!

СУДЬЯ: Нет, конечно, я никому не собираюсь об этом говорить, только Вам, ведь Вы капитан и
должны знать, куда мы плывем.

КАПИТАН: Ну хорошо!
Тогда снаряжайте корабль!
Надеюсь, что наше путешествие будет благополучным и мои подозрения не
оправдаются.
Я согласен быть у вас капитаном!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: И вот наконец, попрощавшись с родными берегами, корабль вышел в море. Моряки оказались настоящими морскими волками. Все шло хорошо. Судно постепенно приближалось к острову сокровищ.
…И вот однажды вечером, когда стемнело, Джим Хокинс вышел на палубу прогуляться.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Появляется Джон Сильвер и матрос. Они Джима не видят, а после первых же слов Джим прячется.)

МАТРОС: Эх, что за молодец был этот капитан Флинт!
Вы плавали с ним, Сильвер?

СИЛЬВЕР: Да, я плавал с капитаном Флинтом!… А теперь и сам вышел в море!
Как ты думаешь, где сейчас люди Флинта? …

МАТРОС: Не знаю! Наверное, разбрелись кто куда!

СИЛЬВЕР: Ошибаешься!
Большая часть их здесь! На корабле!
Ведь это я набирал команду матросов!
И все здесь в основном наши люди, кроме капитана и нескольких моряков, которых
привел сам капитан!
А вот идет Боцман!
Он тоже из нашей команды!

БОЦМАН: Скажи, Сильвер, долго мы еще будем ждать?
Мне надоел этот капитан!
Долго он будет мною командовать?
Я хочу жить в капитанской каюте!

СИЛЬВЕР: Подожди еще немного, боцман!
Капитан Смоллетт первоклассный моряк! И он приведет нас на остров сокровищ!
А карта? Разве у нас есть карта?
Нет! Ведь мы не нашли ее в сундуке Билли Бонса!
Значит, ее унес мальчишка! И то, что он находится здесь, говорит о том, что и карта
тоже здесь! Наверное, она у доктора или у судьи!
В наших же интересах молчать и делать вид, что мы ничего не знаем и не понимаем!
Пусть они приведут нас к сокровищам! А тогда мы с ними разберемся!
Сокровища будут нашими!

МАТРОС: А что будет с капитаном и его сторонниками?

СИЛЬВЕР: Нам свидетели не нужны!
Оставим их на острове! А будут сопротивляться, замолчат на веки!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Конечно, Джим Хокинс поспешил рассказать все услышанное доктору, судье и капитану корабля.

(Музыка. Занавес открывается. Каюта капитана. В ней находится доктор, судья, капитан и Джим.)

СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт, Вы были правы насчет этого кока Джона Сильвера!…
Но что же теперь делать?

КАПИТАН: Мы должны делать вид, что мы ни о чем не догадываемся!
Иначе нам всем конец!
Мы должны доплыть до острова, сойти с корабля и постараться уйти с верными нам
людьми! Ведь они у нас есть!

ДОКТОР: А что мы будем делать потом?

КАПИТАН: Посмотрим по обстоятельствам!
Может быть даже придется принять бой!

СУДЬЯ: Но ведь силы у нас не равны!

КАПИТАН: Значит, мы должны напасть первыми!…
Не забывайте, что пираты очень любят выпить!
Выкатим им бочку рома по случаю прибытия на остров!
А когда они напьются, нападем на них первыми!

ДОКТОР: Вы правы, капитан Смоллетт!…
Теперь главное, без происшествий доплыть до острова!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям удалось без особых происшествий доплыть до острова Сокровищ и сойти на берег. По этому случаю был устроен праздник, и для моряков выкатили бочку рома. После того, как пираты наелись и напились, они затянули песню…

(Занавес открывается. У костра сидят пираты и поют.)

ПИРАТЫ (поют) : «Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому.»

(Раздаются выстрелы, несколько человек падают. Начинается бой, который заканчивается тем, что в плен к пиратам попадает судья Шелтон. Во время боя звучит музыка. Занавес закрывается.)

РАССКАЗЧИК: Итак, как мы видели, судья Шелтон оказался в плену у пиратов.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене доктор, капитан, Джим и несколько матросов.)

ДОКТОР: Друзья! Половину пиратов нам удалось перестрелять!
Но у них в плену оказался судья Шелтон!
Будем надеяться, что он еще жив!

КАПИТАН: Я думаю, они его едва ли убьют!
Ведь карта у нас!
А без нее им сокровищ не найти!
Я думаю, что они будут держать его в заложниках, и постараются обменять на карту!

ДОКТОР: Кажется, Вы правы, капитан Смоллетт!
Кто-то идет к нам с белым флагом!

(Появляется Джон Сильвер с белым флагом в руках.)

КАПИТАН: Это Сильвер!…
Судья Шелтон жив?

СИЛЬВЕР: Жив! Жив!…
А почему Вы нас предали, капитан Смоллетт и Вы, доктор Ливси?
А ты, Джим Хокинс? Я был так добр к тебе!
Вы решили избавиться от нас, чтобы все сокровища захватить себе?
И поэтому напали на нас?
Ведь мы честные моряки и честно выполняли свою работу!

КАПИТАН: Не прикидывайтесь, Сильвер!
Откуда Вам известно о сокровищах?
Ведь Вам об этом никто не говорил!

СИЛЬВЕР: Земля слухами полнится, капитан Смоллетт!

КАПИТАН: Однако, раньше Вы об этих слухах молчали!
Еще раз повторяю: не прикидывайтесь, Сильвер!
Мы знаем Ваши планы!
Вы хотели, чтобы мы нашли сокровища!
А потом Вы бы избавились от нас!

СИЛЬВЕР: Клянусь вам…

КАПИТАН: Не клянитесь, Сильвер!
Джим слышал Ваш разговор!

СИЛЬВЕР: Ну что ж, раз такое дело, и наши планы вам известны, давайте договариваться!
Вы нам карту, а мы вам вашего судью!
И можете идти на все 4 стороны! Мы вас не тронем!

КАПИТАН: Наверное, нам придется согласиться…
Что ж, приводите судью Шелтона и получите карту!

СИЛЬВЕР: По рукам!
Ребята, ведите судью!

РАССКАЗЧИК: Итак, обмен состоялся. Карта в руках у пиратов, а судья вернулся к своим друзьям.

(Занавес открывается. На сцене наши путешественники.)

СУДЬЯ: Зачем вы отдали им карту?

ДОКТОР: Потому что Ваша жизнь нам дороже, дорогой Шелтон!

СУДЬЯ: Спасибо, друзья!
Но мне жалко, что из-за меня вы лишились сокровищ!

ДОКТОР: Ничего!
Главное нам всем живым и здоровым добраться до дома!
Надо идти к нашему кораблю!

(Музыка. Занавес закрывается.)

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы заглянем к пиратам и посмотрим, что происходит у них.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене пираты. Они смотрят карту.)

СИЛЬВЕР: Ну вот еще несколько шагов, ребята, и мы на месте!

(Идут, измеряют градусы, считают шаги.)

СИЛЬВЕР: Вот это место!

(Все подходят, смотрят.)

ВСЕ: Что это? Пусто! Ты обманул нас! !

СИЛЬВЕР: (берется за ружье.) Спокойно, ребята!
Я также как и вы ничего не знал!

ВСЕ: Ты обманул нас! Ты сговорился с ними!

СИЛЬВЕР: Ах, вот вы как?
Ну тогда поищите в яме! Может, что и найдете!

(Пираты бросаются к яме и достают несколько монет. Начинают драться и палить друг в друга. В итоге все падают. Во время драки звучит музыка.
На сцене появляется человек, одетый в лохмотья. Он смотрит на убитых пиратов. Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Как мы видели в предыдущей сцене, у нас появилось новое действующее лицо: человек, одетый в лохмотья.
Кто же он?

(Музыка. Занавес открывается. На сцене наши путешественники и человек, одетый в лохмотья.)

КАПИТАН: Кто Вы?

ЧЕЛОВЕК: А вы кто?
Тоже пираты?

ДОКТОР: Нет, мы не пираты!
И если Вы честный человек, Вам бояться нечего!

ЧЕЛОВЕК: Раньше я был нечестным человеком. Иначе говоря, я был пиратом. Но с тех пор, как
3 года назад меня бросили на этом острове, я изменился, раскаялся и больше никогда не
вернусь к тому, чем я занимался раньше!

СУДЬЯ: Тогда мы Ваши друзья!
Как зовут Вас?

ЧЕЛОВЕК: Меня зовут Бен Ганн, сэр!
Я видел Ваш корабль!

КАПИТАН: Да, и мы должны спешить, чтобы опередить пиратов!
Мы остались без сокровищ! Можем остаться и без корабля! И тогда через несколько
лет мы будем иметь точно такой же вид, как и Вы!
Пойдемте, друзья!

БЕН ГАНН: Подождите!
Вам не надо спешить!
Я следил за пиратами до самого того места, где были зарыты сокровища!
Пираты подрались и перебили друг друга! И теперь вам опасаться нечего!

ВСЕ: А сокровища?

БЕН ГАНН: Там их не было!

ВСЕ: Не было?
Это была не настоящая карта?

БЕН ГАНН: Настоящая!
Только сокровища уже были выкопаны, и пираты пришли к пустой яме!

ВСЕ: Кто же их выкопал?

БЕН ГАНН: Я!

БЕН ГАНН: Да!
Я нашел сокровища, пока был на острове!
У меня было достаточно времени, чтобы исследовать остров!
Я случайно нашел скелет одного пирата, а около него несколько золотых монет!
Я стал копать и обнаружил там сокровища!

ДЖИМ: Около скелета?

БЕН ГАНН: Да!
Капитан Флинт положил около сокровищ скелет!

ДОКТОР: Он, наверное, был большой шутник! Этот ваш капитан Флинт!

БЕН ГАНН: Я думаю, он решил, что скелет будет сторожить сокровища!
Ведь все пираты очень суеверны, сэр!

СУДЬЯ: И что же Вы собираетесь делать с сокровищами?

БЕН ГАНН: Я отдам их вам, если вы возьмете меня на корабль!
Ну и, конечно, если вы выделите мне часть сокровищ!

СУДЬЯ: На корабль мы уже обещали Вас взять!
А с сокровищами возьмем с еще большим удовольствием!
Правда, друзья?

ВСЕ: Конечно! Ну еще бы!

СУДЬЯ: И часть сокровищ, конечно, будет Ваша!

БЕН ГАНН: Тогда пойдемте! Я вам покажу место, где я спрятал их!

ВСЕ: Пойдемте!

(Занавес закрывается. Музыка.)

(Музыка. Занавес открывается. На сцене все наши путешественники. Бен Ганн показывает им сокровища.)

БЕН ГАНН: Вот они! Сокровища капитана Флинта!

(Бен Ганн показывает сундук, открывает его, все смотрят.)

ДЖИМ: Ого! Сколько денег!

ДОКТОР: Да!…
И каких монет здесь только нет!
Из самых разных стран!

КАПИТАН: Да! Ведь пираты грабили корабли, которые принадлежали разным странам!

СУДЬЯ: Что ж, друзья, по-моему, наше путешествие заканчивается удачно!

КАПИТАН: Да!…
Но только еще надо добраться до дома!
Ведь у нас мало матросов!

БЕН ГАНН: Я был опытным моряком, много плавал, и смогу заменить нескольких матросов!

СУДЬЯ: Нам бы только добраться до ближайшего порта!
А там мы наберем новую команду!

КАПИТАН: Но только в этот раз команду буду набирать я, мистер Шелтон!

СУДЬЯ: Конечно, капитан Смоллетт! Ведь я уже признал свою ошибку!
Тем более, что одноногого Сильвера уже нет в живых!

КАПИТАН: Ну что ж, друзья! Тогда в путь!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям действительно удалось добраться до ближайшего порта. Там они наняли команду моряков, и уже без особых приключений добрались до дома.
Всем досталась равная доля сокровищ, а Джиму Хокинсу достался еще и попугай Сильвера,
который всю жизнь напоминал ему о происшедших с ним в юности удивительных приключениях. Ведь попугаи живут долго. Может быть и сейчас он где-нибудь еще хлопает крыльями и кричит: «Пиастры! Пиастры! Пиастры! »

(Музыка.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.



Налоги и платежи