Формирование жизненно успешной личности. Основные качества успешных людей. Уход за телом

Кто из нас не мечтает о успехе? Пожалуй, все. Но далеко не все знают, как достичь успеха. Что же делает человека успешным и какие качества успешных людей стоит развивать в себе для реальных побед? Давайте разберемся.

О том, как стать успешным не говорит и не размышляет только самый ленивый (и, наверняка, неуспешный). На эту тему проводится множество семинаров, тренингов, встреч, люди строят теории, создают правила, выводят формулы успеха. Что-то из этого работает, а что-то нет, ведь волшебной пилюли не существует, а инъекцию успеха еще не придумали.

Однако в процессе долгих наблюдений за человечеством удалось выявить ряд качеств, которые отличают успешного человека от неуспешного.

15 основных качеств успешных людей

1. Одержимость большой целью

У успешного человека всегда цель большая, масштабная. Это очень важный момент, потому что отсутствие масштабной цели, является показателем отсутствия жизненной стратегии. Человек в течении жизни постоянно решает маленькие тактические вопросы и может идти ко множеству различных целей. Причем цели эти никак не связаны между собой и не вытекают одна из другой. Но это все не то. У вас должна быть одна самая грандиозная и .

Вы, пожалуй, удивитесь, но все успешные люди воспринимают мир в контексте собственной цели. И это способствует ее достижению.

2. Умение во всем видеть возможности

Успешный человек мыслит категориями возможностей, а не проблем. Неудачник в возможностях ищет проблемы. Успешный человек в проблемах ищет возможности. Основная легенда, в которую верит неудачник, что в жизни есть один-два шанса и его нужно, во-первых, дождаться, а во-вторых, не упустить. И он сидит и ждет, когда же этот шанс придет.

Успешный человек видит массу возможностей, которые возникают постоянно. Он сам создает себе возможности и использует возможности, которые ему предоставляет окружающий мир.

3. Позитивный взгляд на неудачи

Кардинально отличие неудачника от успешного человека - отношение к неудачам. Неудачник очень боится проиграть, поэтому старается играть наверняка, что в принципе практически невозможно. Он хочет гарантированного успеха. Неудачника мотивирует успех. Успешного человека мотивирует неудача. Он воспринимает неудачу, как путь вперед, как развитие.

4. Мотивация достижения

Успешного человека мотивирует интерес. Основа движения вперед - движение к своей цели. У неудачника доминирует мотивация избегания, когда любое действие фактически обусловлено стремлением уйти от чего-то плохого. То есть, чтобы двигаться вперед, нужно чтобы кто-то подгонял сзади.

5. Высокая самооценка

Не завышенная, не самомнение и чванство, а именно высокая, стабильная самооценка, которая не зависит от внешних обстоятельств. Стабильность самооценки как раз и обеспечивает адекватную реакцию на неудачи.

6. Ответственность

Успешный человек убежден, что большинство в жизни зависит от него, а не от внешних обстоятельств. Соответственно он берет ответственность за свою жизнь на себя.

7. Адекватное переживание прошлых ошибок

Успешный человек никогда не позволит себе зацикливаться на прошлых ошибках и неудачах. Такое поведение является характерным для невротиков. А вы хоть раз видели успешного невротика?

8. Системность мышления

Успешные люди воспринимают ситуацию системно. Они понимают, как работает система и как ею можно управлять или адаптироваться под требования системы.

9. Открытость реальным фактам

Чего никогда не станет делать по-настоящему успешный человек, так это заниматься самообманом. Он честен перед самим собой. Только у неудачников есть склонность прятаться за психологическими защитами.

10. Способность рисковать

В данном случае речь идет исключительно о разумном риске. Никто не говорит вам, что нужно ездить без защиты на мотоцикле с выключенными фарами на скорости 250 км/ч или ставить все свое состояние на зеро в старейшем казино Лас-Вегаса. Однако не стоит трусить и отказываться от представляющихся вам возможностей.

11. Работоспособность

Если честно, то высокую работоспособность можно наблюдать у абсолютно любого человека, мотивированного интересом. Однако это все же является характерной чертой успешных людей.

12. Умение выстраивать взаимоотношения с окружающими

Успешный человек в процессе общения с другими людьми концентрируется на результате этого общения, а не на стремлении показать и доказать, кто лучше, а кто хуже.

13. Рациональное отношение к деньгам

Успешные люди считают, что деньги - это средство, а не цель. Хотя сейчас много теорий, что чем больше думаешь о деньгах, тем они быстрее появляются. Может и так. Только на практике встречается масса людей, которые только и думают о деньгах, но . И точно так же мы часто наблюдаем обратную картину - человек о деньгах не думает (вернее конечно думает, но не в первую очередь) и они у него есть.

14. Умение грамотно расставлять приоритеты

Это невероятно важное качество и, одновременно с этим, нелегкое для выработки, если такового у вас нет. Приоритеты - довольно сложный психологический аспект, выбор между велением сердца и велением разума, если хотите. Успешные люди всегда основывают свой выбор на долгосрочной перспективе и зачастую им для этого приходится перечеркивать свои эмоции и переступать через себя. Да, это сурово, но никто не говорил, что путь к успеху легок и безоблачен.

15. Отсутствие внутренних конфликтов

Успешные люди выстраивают свои мотивационные устремления таким образом, что они не противоречат и не блокируют друг друга. Вы никогда не станете успешным, если все ваше естество будет сопротивляться вашим решениям и действиям. Вселенная помогает вам тогда, когда внутри вас нет преград к достижению успеха, выстроенных вами же.

А теперь, прочитав все это, подумайте, какие из этих качеств у вас уже есть, а какие стоит начать вырабатывать в себе уже сейчас? Так ли сложно стать успешным человеком? Вряд ли. Всего лишь немного работы над собой и считайте, что успех у вас в кармане. И помните - нет ничего невозможного! Главное качество успешного человека — вера свой успех.

О славе, богатстве и счастье мечтают многие. Однако достичь чего-то в жизни получается не у каждого. Из статьи вы узнаете о том, как успешные люди стали успешными, как найти главные секреты и принципы удачи.

Вековая тайна

Тысячи мыслителей, ученых и простых людей пытаются создать универсальный путь к победам. Одни считают, что достичь поставленной цели в жизни можно только благодаря усердному труду. Другие уверены - "билет" от фортуны люди получают с рождения. Третьи убеждены, что личность становится великой только из-за мистических совпадений. Но персоны, которые на самом деле преуспели, знают, что помогут поймать "жар-птицу" только все названные пункты вместе.

Абсолютно все уверены, что все зависит от конкретного человека и его умения распознавать и использовать шансы, которые предлагает судьба. Конечно, за один час или за несколько уроков на тему «Как стать успешным человеком» от известного счастливчика достичь высот невозможно. Но если стремиться к этому и читать соответствующую литературу, общаться с интересными людьми, то есть все шансы изменить свою жизнь к лучшему.

В любом случае, существуют правила, которые объединяют всех богатых и красивых мужчин и женщин между собой. Первый секрет - нужно правильно расставить цели и приоритеты. Сразу обдумайте, кем вы хотите быть, например, через 10-20 лет, что вам нужно сделать, чтобы достичь желаемого. Начните с маленьких задач. Если они увенчаются успехом, то продолжайте работать в том же духе.

Второй секрет: когда будете идти к цели, не теряйте время на вещи, которые делают вас уязвимым и неуверенным в себе. Старайтесь избегать людей, которые не разделяют ваших замыслов. Умение бороться с трудностями, критикой и соблазнами - вот главные качества успешного человека. Следует помнить: как бы вы ни старались, найдутся люди, которые не оценят вашей работы.

Третий секрет: не откладывайте дела на потом. Энтузиазм и идеи часто проигрывают лени и безынициативности, поэтому старайтесь воспитывать в себе пунктуальность и терпение. Ведь мужчин и женщин с такими чертами ценят в мире.

Компьютерный гений

Кумир многих мечтателей - Билл Гейтс. История этого человека увлекательная и поучительная. Родился он в зажиточной семье. Отец работал успешным юристом, а мама активно занималась благотворительностью. Мальчик жил в хорошем районе и посещал отличную школу. С детства родители пытались привить сыну дух соревнования. Родные заботились о том, чтобы мальчик стремился к науке. Маленький Билл любил играть в различные игры, в которых часто был победителем.

Уже в 10 лет мальчик решил, что войдет в круг, в котором находятся успешные люди. Примером для подражания был его отец. Следовательно, вместо спортивных игр и веселья с друзьями мальчик много читал и уделял время учебе.

По иронии судьбы в школе был один из самых первых компьютеров. Уже тогда его заинтересовала уникальная машина. Интуитивно он чувствовал, что мир изменят программы, а не приборы, на которых они установлены. Именно в это время Билл создавал первые проекты. Директор поощрял учеников премиями. За свою работу мальчик получил в 15 лет первые 500 долларов. Окончив школу, парень поставил перед собой цель - зарабатывать на программировании. Следует отметить, верили в силы Билла не все окружающие его люди.

Мишень и средства

Родители, которые ничего не знали о компьютерах, были против такого желания. Они считали, что успешные люди не могут заниматься таким делом, и видели сына юристом. Юноша поступил в Гарвард. На машинах университета он продолжал писать программы. Деньги, которые выручал за свои идеи, вкладывал в бизнес. В 1975 году Билл и его товарищ открыли свою фирму, которую назвали Microsoft. Нередко гений так тяжело и усердно работал, что засыпал прямо в офисе. Гарвард парень бросил. Родители не разделяли его выбор, но компьютерный гений не сдался.

Билл Гейтс знал, как стать успешным человеком. Секрет мужчины заключался в трудолюбии и сказочных амбициях.

В 1978 году в офисе Microsoft уже сидело 11 человек. Сегодня программу, которую создала его фирма, имеет 90% пользователей компьютеров.

В истории этого гения были взлеты и падения, однако он уверенно шел к своей цели. Несколько раз Билл Гейтс возглавлял список самых богатых людей планеты. Сейчас мультимиллиардер отдает значительные средства на благотворительность. Он жертвует миллионы бедным и обездоленным. Его новая цель в жизни - спасти мир.

Горе как стимул

Самые успешные люди работают в разных направлениях. Если Билл Гейтс получил славу компьютерного гения, то в мире книги первенство принадлежит Джоан Роулинг.

Будущая писательница родилась в простой семье. Ее родиной было графство Глостершир, которое находится в Англии. У нее была младшая сестра. Именно ей автор читала свои первые рассказы. Еще в 5-6 лет Джоан написала сказку. Детство назвать сладким было нельзя. Семье часто не хватало денег. Отца девочка боялась из-за сложного характера. А мама, которую она очень любила, умерла, когда Джоан было 25 лет. Трагедию она пережила очень тяжело. Но именно эта смерть подтолкнула ее к работе. Следует отметить, что перед кардинальными изменениями практически все успешные люди мира переживают что-то страшное, необычное.

За несколько месяцев до беды она, мчась на поезде, представила себе темноволосого мальчика, который только что узнал, что он волшебник. В тот момент у романистки не было с собой ручки, поэтому в голове всплывали все новые и яркие образы.

Творчество - таблетка от депрессии

Книгу она писала очень медленно. За короткое время Роулинг пережила смерть матери, развод с мужем, который ее бил, и переезд назад в Англию. Женщина с маленьким ребенком, которого она родила в 1993 году, жила очень бедно. Некоторое время она страдала от сильной депрессии. Поэтому в черновике книги о Гарри Поттере появилось много темных и злых персонажей.

Жизнь успешных людей не всегда бывает легкой. Но эта писательница не сдавалась и продолжала творить. Ей давала силы мечта о том, что ее роман напечатают. История, которой сегодня восхищается мир, сначала была своеобразным дневником Джоан. В нем она решала свои проблемы с помощью фантастических ситуаций. Работа спасала ее от боли и страданий. Писала женщина, когда ребенок спал после прогулок.

В 1995 году Роулинг закончила первую книгу. Однако ни одно издательство, в которое она обращалась, не согласилось печатать историю. Однажды «Гарри Поттер» попал в руки дочери одного из редакторов. Именно интерес этой девочки поспособствовал тому, что роман увидел свет. Сейчас раскуплено более 400 миллионов экземпляров. Писательница входит в список самых богатых женщин Великобритании.

Благотворительная деятельность

Некоторое время много друзей и даже незнакомых людей просили у известного автора деньги. С этой ситуацией сталкиваются практически все успешные люди мира. Многим женщина помогала. Но Джоан придерживается мнения, что большие деньги портят личность. Сама писательница живет довольно скромно и очень редко, даже несмотря на свое материальное положение, позволяет себе дорогие вещи.

Еженедельно на почтовый ящик литератора приходят тысячи писем. Часть из них от фанатов. Другие от различных организаций, которые просят помощи. Сначала Роулинг давала средства всем. Но потом поняла, что так не сможет помочь кому-то конкретно. Позже она решила создать собственный благотворительный фонд. К этой практике обращаются почти все успешные люди. Ее организация борется с рассеянным склерозом, от которого умерла ее мама.

Без возрастных границ

Уже всем давно известно, что воплощение мечты в реальность и маленький триумф делают человека не только счастливым, а и улучшают его здоровье. Есть отличный пример того, что достичь успеха можно независимо от возраста и прошлого. Это уникальная персона по имени Бабушка Мозес.

Эта американка родилась в далеком 1860 году. С детства очень любила рисовать. Всю жизнь она тяжело работала на ферме. Стала образцовой матерью пятерых детей и хорошим человеком. Времени на любимое хобби у нее не было.

Женщина вышла на пенсию и начала рисовать. Бабушке было за 70 лет, когда ее работы понравились одному коллекционеру из Нью-Йорка. Простые, душевные пейзажи сразу покорили мир. Выставки картин художницы проходили по всему миру. Женщина создала около 1600 полотен и умерла в 101 год.

Следует отметить, что в 2004 г. ее работу «Старый пёстрый дом, 1862 г.» продали с аукциона за 60 000 долларов. История Бабушки Мозес доказывает, что деятельность успешного человека не зависит от возраста.

Характеристика целей

Секрет удачи у каждого уникален. Кому-то, чтобы осуществить свою мечту, нужен хороший шанс и полезные связи. Другим - много времени и масса возможностей. Но в любом случае, без колоссального труда, затрат энергии и амбиций невозможно в один день проснуться и стать знаменитым.

Для многих людей счастье и успех оцениваются не в количестве денег на банковском счету, не в армии фанатов, которые дежурят под дверью. Есть лица, для которых удача заключается в том, чтобы осуществить свою мечту, какой бы странной она ни казалась окружающим. Первые хотят простого семейного уюта, вторые - карьерного роста, третьи - возможности беспрепятственно путешествовать по миру. Для каждой отдельной персоны триумф имеет свою характеристику.

Истории о том, как успешные люди стали успешными, - это шаг, который может приблизить вас к цели. Не важно, что перед собой ставит человек. Если его стремления чистые и светлые, искренняя работа и обстоятельства будут способствовать их реализации.

С древних времен величайшие философы пытались дать ответы на вопросы: как можно объективно оценить человека? Каковы критерии оценки личности? Какие качества более важные, а какие можно отнести к второстепенным?

Разумеется, точного ответа мы не получим никогда, потому что это субъективно и зависит от целеполагания.

Для кого-то развитая личность – та, которая стремится к духовности, для другого – творческий человек, каждый день создающий нечто новое, для третьего – тот, кто имеет незыблемые...

Во все времена и во всех обществах были люди, отличающиеся необычайной удачливостью, - те, у кого любое дело спорится, а любые условия складываются наиболее благоприятным образом. Будто весь мир подчинен единой задаче: оказывать помощь счастливчикам во всем, за что бы они ни брались.

В современном мире успехи таких людей ярки и заметны, в бизнесе они являются теми самыми "золотниками", приносящими удачу любому предприятию.

Успех сопровождается такими атрибутами как деньги, признание...

К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, правильность.

К принципам обучения он относил также: 1) сознательность и активность обучения; 2) наглядность; 3) последовательность; 4) прочность знаний и навыков.

Многочисленны попытки разработать систему принципов обучения в работах исследователей...

Любой ответственный родитель в тайне мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком, лидером. Мы радуемся маленькими победами наших детей, с гордостью рассказываем друзьям и знакомым, какой умный и талантливый ребенок растет, и все-все ему удается.

Недавно рисунок нарисовал – будет знаменитым художником. А на турнике что вытворяет – стопроцентный спортсмен, скоро на Олимпиаду можно посылать.

Каждый ребенок талантлив, даже гениален. Но чтобы раскрыть его таланты, вырастит по-настоящему...

Совсем недавно, всего каких-нибудь лет 10-15 назад вариантов успешной жизни было совсем не так много. Все укладывалось в памятную всем систему знаков: школа, желательно с медалью, институт, еще лучше университет, а если, совсем хорошо, то МГИМО, потом обязательно аспирантура и до пенсии карьера понятна.

Был еще способ продвижения по партийно-комсомольской линии, то есть варианты можно было посчитать на пальцах одной руки.

Сейчас таких вариантов множество, но подчас, чтобы найти свой...

Ключевое слово здесь именно «богатый», а не «идиот». Просто вы наверняка время от времени задаетесь вопросом «Почему этот идиот так богат, а я нет?» Я постараюсь рассказать вам, как стать такими же состоятельными. А без превращения в идиота мы как-нибудь обойдемся.

В идеале можно было бы придумать себе какую-нибудь статью дохода...

Многие успешные руководители считают, что главной задачей для руководителя любого уровня является совмещение успешной личной работы с продуктивной деятельностью подразделения. Другими словами, управляемый вами участок с вашей помощью должен стать коллективом творческих и исполнительных людей, которые слаженно, бесконфликтно и успешно выполняют поставленные перед ними задачи.

От того, как вам это удастся, зависят ваш карьерный рост, авторитет, количество людей, которые вас поддерживают. И, что...

Ролевое поведение личности обычно рассматривается как функция двух основных переменных - социальной роли и "Я". Качество выполнения человеком той или иной социальной роли во многом зависит от того, насколько он понимает ее специфику и в какой степени данная роль им принимается и усваивается, иначе говоря, интернализуется.

Как пишет И. С. Кон, "интернализованная роль - это внутреннее определение индивидом своего социального положения и его отношение к этому положению и вытекающим из него...


Я говорю "две стороны", а не "две обособленные сущности", так как признание тождества нашего "я" и нашей личности...

Тема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту.

Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях и в целом привел к ухудшению социального здоровья общества. Эти изменения оказали негативное влияние прежде всего на молодое поколение и привели к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствии способности к профессиональной ориентации и переориентации, невыраженной ответственности перед самим собой, своей семьей.

Для обеспечения адекватного восприятия мира молодыми людьми необходимо формирование социальной компетентности, которая предполагает воспитание таких качеств как гражданственность, патриотизм, ответственное отношения человека к состоянию того общества, в котором он живет, и способность проектировать жизненный успех и достигать его. Поэтому задача воспитания успешной личности определена как приоритетная в Мероприятиях по развитию образования Свердловской области на 2004-2007 годы [с.6, с.10, с.19].

Однако само понятие жизненной успешности является весьма неоднозначным. С.И.Ожегов трактует успех как удачу в достижении чего-нибудь и общественное признание. В “Кратком толковом словаре русского языка” успех рассматривается как положительный результат какого-либо дела, достижения в чем-нибудь и признание успешный - такой, который дает положительные результаты, заканчивается успехом.

Существуют и другие определения, но ни одно из них не дает полного и однозначного ответа на те вопросы, которые из века в век задает себе человечество: в чем же именно заключается жизненный успех и какого человека можно назвать успешным? Что предпочтительней: многомиллионное состояние или душевное спокойствие? Какую роль в собственной успешности играет человек? Или успех - это дело случая, удачи, Фортуны? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице? Какие законы определяют это движение? И? самое главное, зачем человеку нужно быть успешным?

Категории успеха и жизненной успешности человека являются предметом исследования психологии (А.Маслоу, Д.МакКелланд, Дж.Аткинсон), социологии (П.Сорокин, Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, К.Девис, У.Мур, М.Вебер, У.Уорнер), педагогики (Дж.Дьюи, А.С.Белкин), социальной работы (М.Ричмонд) и социальной педагогики (М.А.Галагусова, А.В.Мудрик), литературы (Ф.М.Достоевский, П.Коэльо) и конечно же философии (Ф.Ницше, Ч.Пирс, В.Джемс, С.Хук, Ф.Шиллер, Э.Фромм).

Попробуем проанализировать и обобщить наиболее значимые и известные из существующих концепций и моделей жизненной успешности человека.

Стремления человека к достижению успеха обусловлено врожденными животными программами. Биологическая “успешность” человека выражается в обладании физической силой и быстротой поведенческих реакций, более развитыми мыслительными способностями, умением ориентироваться в нестандартной ситуации и т.д. Это позволяет индивиду рано или поздно занять более высокую статусную позицию в группе и обществе. С биологической точки зрения, более высокий статус повышает шансы индивида для спаривания, а, следовательно, для воспроизводства большего количества особей, обладающих нестандартными, выдающимися качествами. Это дает возможность в дальнейшем виду как таковому выйти на более качественный уровень и больше шансов сохраниться в межвидовой борьбе.

Первоначально возникшее на ранних этапах развития человечества неравенство вследствие природных различий людей по физическим данным, личностным качествам и т.д. было неустойчивым и не приводило к закреплению статусов. Однако со временем начинается нормативное закрепление и создание законодательной базы для возвышения отдельных социальных групп в обществе. Произошло разделение общества на богатых, зажиточных и бедных.

Долгое время понятие жизненного успеха в сознании людей связывалось именно с богатством. Этому способствовало и появление идеологической основы в виде религиозной концепции пуританства или кальвинизма, получившей широкое распространение в Соединенных Штатах и Европе. Согласно ей главная задача человека - прославлять Бога - и не молитвами, но земными делами, своей профессиональной деятельностью. Приумножение славы Господней есть приумножение богатства.

Идеи кальвинизма получили свое развитие в философском течении, возникшем в 70-х гг. XIX-го в. в США, получившем название прагматизма (от греческого pragma - дело, действие).

Основные идеи прагматизма как философского учения выдвинул американский философ, логик и математик Ч.Пирс (1939-1914). Представителями данной школы являются американцы В.Джемс, Дж.Дьюи, С.Хук, английский философ Ф.Шиллер.

Прагматизм нередко называют философией дела, действия, тем самым подчеркивая ее практическую нацеленность. Согласно прагматизму, единственным критерием истинности выступает успех какого-либо начинания, поступка, дела. В качестве цели человеческого существования прагматизм выдвигает индивидуальное благополучие и возможность достижения богатства и счастья. Основным героем философии прагматизма является человек-делец, энергичный, умеющий быстро действовать, проникнутый духом индивидуализма, привыкший опираться во всем на свои силы, добивающийся успеха.

Идеи прагматизма в течение нескольких десятилетий были широко распространены в США, где они оказали огромное влияние на науку, право, политику, образование. В начале 20-го в. американский прагматизм проник в страны Западной Европы и в некоторые страны Азии, в том числе Китай. После второй мировой войны это течение уступает место другим течениям, однако и сегодня оно остается одним из наиболее влиятельных в западной философии.

В целом эту стратегию жизненной успешности можно охарактеризовать одним словом - “иметь”.

Однако параллельно этой концепции развиваются и другие, которые можно было бы условно назвать “быть”.

Основоположником этого направления можно считать Ф.Ницше, выдвинувшего идею “сверхчеловека”. Сверхчеловек Ницше - независимая, самостоятельная личность, полюбившая себя, принявшая себя, осознавшая свои желания и потребности. Это человек, превзошедший себя, оторвавшийся от “стада”, способный критически взглянуть на мир вокруг себя, на устоявшиеся ценности. Он не просто разрушает то, что было создано до него, он обладает волей для создания новых ценностей, соответствующих его миропониманию, его мироощущению, его собственному “Я”.

Учение Ф.Ницше о “сверхчеловеке” получило свое развитие в теории самоактуализации А.Маслоу.В своей книге “Мотивация и личность” (1970 г.) А.Маслоу определяет самоактуализацию, “как полное использование и реализация способностей, таланта, потенциала личности”. Самоактуализирующиеся люди – это люди, развивающиеся до состояния полностью адекватного их возможностям и полностью реализующие все, на что они способны. С точки зрения А.Маслоу, мотивация обычного человека - стремление к отсутствующему удовлетворению базальных потребностей (физиологических потребностей, потребностей в безопасности, в социальных связях). Успешный же человек - это человек, ориентированный на удовлетворение потребностей более высокого уровня - “потребностей роста”:

Потребностей в уважении, которые включают, во-первых, потребности в уважении со стороны других - в признании ими личностных качеств и достижений; во-вторых, потребность в самоуважении;

Потребностей самоактуализации – это потребности личности в реализации своих потенциальных возможностей и способностей, в росте собственной личности, в понимании, осмыслении и развитии собственного “Я”.

Подобной точки зрения в вопросе жизненной успешности человека придерживается и Паоло Коэльо - бразильский писатель, являющийся на сегодняшний день самым читаемым автором в мире. Произведения Коэльо - философские притчи, героями которых становятся как наши современники, так и библейские персонажи и сказочные герои. Но всех их связывает одно - поиск собственного предназначения на Земле. Пройдя через испытания, иногда горькие и тяжелые, они учатся распознавать свою мечту, стремятся к ее осуществлению, идя по дорогам своей Судьбы. По мнению Коэльо, успешный человек - это прежде всего человек, осознавший самого себя, свои способности, таланты, склонности, мечтания как собственное предназначение, ведь “каждый человек, чем бы он не занимался, играет главную роль в истории мира” . Только познание и принятие самого себя дает человеку веру в свои возможности и способность реализовать свои мечты. Только осознание своей Судьбы, своего пути как смысла жизни приносит человеку ощущение жизненной полноты, счастья, душевного равновесия, а значит - делает успешным.

Обобщая вышесказанное, обратимся снова к стратегиям жизненной успешности, для которых характерной является установка “иметь”. Можно ли считать такую личность по-настоящему успешной? Вряд ли. Вечная погоня за материальными ценностями никогда не приносит полного удовлетворения (ведь всегда есть кто-то, у кого чего-то больше) и, в конце концов, приводит к душевному опустошению. Формирование личности, девизом которой станет “быть”, как по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию - вот задача, которая стоит сегодня перед нашим обществом и школой как его основным институтом. Ведь именно за такими личностями будущее.

А как же дело обстоит на самом деле? Проведенное несколько лет назад в нашей школе исследование ценностных ориентаций учащихся показало, что большая часть вступающих в жизнь выпускников школы желает достичь успеха в профессии, но только половина из них связывает этот успех с хорошей учебой, талантом и трудом. При этом более 50% выпускников видят свою будущую жизнь неопределенно или как “мрак”. Хотя большое количество подростков ценит счастливую семейную жизнь, любит своих родителей, но при этом более половины из них не ценят свою Родину, ее природу, не считает нужным помогать людям, беречь свое здоровье. В большинстве своем юноши и девушки озабочены повышением собственного материального благополучия, желают иметь много денег, ибо они, по представлению подростков, являются эквивалентом жизненного успеха. Большую роль в формировании подобных смысложизненных установок играют, конечно же, средства массовой информации и прежде всего телевидение, активно пропагандирующее через, так называемый, “американский образ жизни” идеи прагматизма. А происходит это с молчаливого согласия или, что еще хуже, с поддержки, как семьи, так и школы.

Данные, полученные в ходе нашего исследования ценностных ориентаций, послужили поводом для пересмотра всей системы воспитательной работы в школе. Были определены приоритетные направления воспитательной работы (патриотическое воспитание, экологическое образование и воспитание, профессиональная ориентация, создание системы ученического самоуправления, развитие системы дополнительного образования и т.д.), создана программа работы с педагогами, детьми и родителями.

В общих чертах работу школы по формированию жизненной успешности учащихся можно представить следующим образом:

Виды деятельности

Сферы личности

Самооценка

Нравственное “Я”

Профессиональное “Я”

Социальное “Я”

Само-актуализация - информирование о стратегиях жизненной успешности и ее составляющих;

Мотивация на самопознание, самосовершенствование, самореализацию

- определение уровня жизненных

притязаний

Само-

познание

- изучение уровня сформированности ценностных ориентаций;

Соотнесение собственных ценностных ориентаций с нормами, существующими в обществе

- изучение собственных способностей, талантов, интересов и т.д.;

Соотнесение профессиональных интересов и своих возможностей;

Определение уровня развития для дальнейшей профессиональной самореализации

- изучение особенностей, закономерностей и значения межличностных отношений;

Изучение особенностей своего поведения при общении с другими людьми;

Разработка программы коррекции и развития коммуникативных умений;

- определение соответствия собственных возможностей уровню притязаний
Само-

совершен-ствование

- формирование и коррекция ценностных ориентаций средствами КТД, бесед, диспутов, встреч с интересными людьми и т.д.;

Коррекция аморального поведения

- определение учебных дисциплин, нужных для освоения профессии;

Дополнительные занятия по предметам;

Дополнительное образование

- обучение новым формам поведения и межличностного взаимодействия;

Обучение способам разрешения конфликтных ситуаций;

Тренинг коммуникативных умений

- коррекция заниженной и завышенной самооценки, внесение корректив в жизненные планы
Само-

реализация

- участие в социально-значимых делах;

Участие в органах ученического самоуправления;

- участие в подготовке и проведении КТД;

Участие в олимпиадах, конференциях, викторинах и т.д.;

Трудовая практика

- гармонизация отношений с окружающими;

Укрепление статусной позиции внутри группы;

Появление и развитие дружеских взаимоотношений

- адекватность самооценки;

Принятие решения о стратегии жизненной успешности;

Составление жизненного плана

Результат адаптация индивидуализация интеграция чувство

удовлетворения

успешная социализация

Целенаправленная работа всех компонентов воспитательной системы школы в этом направлении позволила внести значительные коррективы в смысложизненные ориентиры наших учащихся.

Об этом позволили судить результаты анкетирования “Жизненная успешность человека”, проведенного в мае 2005 года среди выпускников школы.

Первый вопрос анкеты предлагал учащимся подобрать синонимы к слову “успешный”. Для абсолютного большинства ребят (72%) “успешный” означает “уверенный в себе”. 59% считает, что успешный человек это “мастер своего дела, профессионал”, 36% - “образованный” и “ответственный”, 32% - “физически здоровый” и “оптимистичный”. 23% школьников ассоциируют успешность с богатством и умом, 5% - с красотой, честностью, талантом.

При ответе на второй вопрос старшеклассникам предлагалось проранжировать качества успешного человека. В результате получилась следующая картина:

Качество

Умение ставить и достигать цели
Иметь свое мнение
Уверенность в себе и завтрашнем дне
Ответственность за свои поступки

Наличие хорошего образования

Внутренний комфорт
Профессиональная самореализация
Иметь благополучную семью
Иметь много друзей
Продвижение по карьерной лестнице
Материальный достаток
Быть лучшим во всем
Привлекательность, успех у противоположного пола

А что нужно сделать для того, чтобы ощутить себя успешным человеком? 77% учащихся считает, что для этого нужно реализовать свои таланты и способности, 55% - подняться над своей социальной средой, сделать карьеру, 50% - достичь материального благополучия, 23% - выделиться среди всех, иметь то, чего нет у других, 14% - быть не хуже других и только 5% - стать знаменитым, прославиться.

Обладание какими вещами, с точки зрения выпускников, может рассказать о жизненной успешности человека? 32% учащихся считает, что успешный человек имеет квартиру, 27% - автомобиль, 23% - компьютер, 18% - мобильный телефон, 9% - стиральную машину, микроволновую печь, цветной телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер, загородный дом, 5% - домашний кинотеатр. Большинство же ребят (59%) считает, что все это иметь успешному человеку необязательно. То же самое можно сказать и об одежде. Только 9% выпускников считает, что успешный человек одевается в дорогих магазинах, бутиках, 5% - в больших магазинах, рассчитанных на средний класс. Подавляющее же большинство одиннадцатиклассников (86%) думает, что для успешного человека не важно, где он одевается.

В настоящее время считают себя успешным 77% выпускников, неуспешными – 14%, 9% учащихся затруднились ответить на этот вопрос. Однако относительно своей успешности в будущем не выразили сомнение только 64% выпускников и 36% затруднились ответить на этот вопрос.

Отвечая на вопрос о том, от чего более зависит их успешность в будущем, одиннадцатиклассники из предложенных вариантов однозначно выбрали ответ “от меня самого, моей целеустремленности, активности”.

Таким образом, модель жизненной успешности, выбираемая нашими выпускниками сегодня, выглядит следующим образом. Успешный человек, прежде всего, это уверенный в себе мастер своего дела, профессионал. Он умеет ставить и достигать цели, всегда имеет свое мнение, уверен в своем завтрашнем дне, имеет хорошее образование и несет ответственность за свои поступки. При этом успешный человек не стремится к приобретению каких-либо вещей, для него не важно, где он одевается. Главное для него – реализовать свои таланты и способности. Хотя есть ребята, которые не считают себя успешными в настоящем и не уверены в своей успешности в будущем, все они твердо знают: их жизненная успешность – в их руках, только собственная целеустремленность и активность поможет им в самореализации.

Исследование профессиональных намерений будущих выпускников школы показало также, что большинство ребят имеют четкое представление о своей будущей профессии, о том, в каких учебных заведениях готовят специалистов данного профиля, на какие учебные дисциплины им нужно обратить внимание при подготовке к поступлению. У большинства уже есть четкий план дальнейшего образовательного пути.

Как результат, 45% наших одинадцатиклассников поступили в высшие учебные заведения, 41% - в колледжи, с намерением после их окончания работать и продолжать обучение в ВУЗах заочно или дистационно. 9% ребят поступили в профессионально-технические училища, 5% - начали трудовую деятельность.

Подводя итог нашей работе, мы можем смело утверждать, что у подавляющего большинства наших одинадцатиклассников нам удалось сформировать мотивацию кем-то “быть”, а не что-то “иметь”. А это значит, что успешной была и наша работа.

Литература

  1. История философии: Учебн. Пособие для вузов/ А.Н.Волкова, В.С.Горнов, Р.Н.Данильченко и др.; Под ред. В.М.Мапельман и Е.М.Пенькова. - М.: “Издательство ПРИОР”, 1997.
  2. Карпов А.П. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 1999.
  3. Коэльо П. Алхимик. Перев. с португ. - К.: “София”; М.: ИД “София”, 2003.
  4. Краткий толковый словарь русского языка. Издательство “Русский язык”, 1978.
  5. Маслоу А. Мотивация и личность/ Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: учебное пособие для высшего управленческого персонала/ Автор-сост. Р.Р.Кашапов. - Ижевск.: Изд-во Удм. Ун-та, 1997.
  6. Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 2004-2007 годы/ Вестник регионального образования. 2004. №2.
  7. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла: Сочинения. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во “Фолио”, 1998.
  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 53000 слов. Изд. 7-е, стереотип. М., “Сов. Энциклопедия”, 1968.
  9. Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь// Хрестоматия по философии: Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: “Проспект”, 1998.

«Успех» - термин, обладающий огромным количеством значений и толкований. Чаще всего под успехом подразумевают успешную карьеру, материальные блага и высокий социальный статус. Однако, успех отнюдь не ограничивается этими составляющими.

В первую очередь, успех - это то, насколько счастлив человек в данный момент. Привычный образ преуспевающего карьериста не может быть эталоном успеха, ведь высокооплачиваемая работа и богатство - не единственный смысл жизни и радость человека. Богатые люди могут быть успешны на работе, но несчастны в личной жизни, могут иметь проблемы со здоровьем или не реализовывать свои важные потребности.

Успех в широком смысле слова подразумевает целый комплекс понятий:

  • Гармония в основных сферах жизни;
  • Самореализация и раскрытие творческого потенциала;
  • Жизнь с удовлетворением потребностей;
  • Занятие непросто «прибыльным» делом, но такая деятельность, которая привносит в жизнь истинный смысл и радость.

Для каждого человека успех все же будет означать что-то свое, отражающее самые важные сферы именно его жизни. Это может быть счастливая семейная жизнь, интересная работа, крепкое здоровье, занятие творчеством и многое другое. Одно можно с уверенностью сказать о любом успехе — чтобы стать успешным, нужно иметь соответствующие черты характера и много, упорно трудиться.

Привычки успешных людей

Основное отличие успешного человека - в готовности взять на себя ответственность за свою жизнь. Если человек действительно не ждет помощи «извне», не встает в позицию жертвы, то у него будет достаточно мотивации и энергии для улучшения жизни. Он будет полагаться на себя, твердо зная, что от него, и только от него зависит его собственное счастье.

Следующим значимым аспектом являются способности выбирать и ставить цели. Выбор целей - этап, помогающий отсеять чужие, навязанные стремления. Успешные люди слушают свой внутренний голос, обращают внимание на потребности и отделяют свое мнение от мнения окружающих людей. Также успешные люди знают толк в правильной постановке целей и планировании. В мире существует закономерность: если не знаешь, чего хочешь достичь, то так этого и не достигнешь.

Кроме того, преуспевающие люди мудро относятся к собственным ошибкам: позволяют себе быть неправыми, не ругают за провалы и в каждом поражении ищут уроки и новые возможности . Самокритика вряд ли поможет избежать промахов, но способна серьезно ослабить веру в себя. Поэтому успешные люди извлекают уроки из каждой допущенной ошибки, и упорно продолжают идти выбранным путем. В то же время они достаточно гибки в планах, чтобы соответствовать меняющимся условиям.

Какие люди добиваются успеха

Черты характера - это укоренившиеся индивидуальные особенности личности. Когда привычка к определенным действиям и отношению регулярно повторяется и подкрепляется, она становится чертой характера. Как и привычки, черты характера возможно изменить. Однако, это потребует от человека немало времени, сил и упорства. По сравнению с привычками, черты характера труднее поддаются изменениям.

Успешные люди обладают рядом отличительных черт личности, благодаря которым их жизнь становится счастливее . Личностные качества помогают поступать правильно и достигать целей. Людям, достигающим успеха, свойственны следующие черты:


Качества успешного человека представлены в данном видео:

Как развивать характер

Для достижения успеха в жизни нужно сформировать соответствующие черты характера. Начинайте формирование личностных качеств с составления списка черт, которые хочется поменять. Далее, подробно проанализируйте, зачем вам нужны эти личностные качества, какова их функция в вашей жизни. Ведь все, даже негативные, черты личности формируются с определенной целью и для какой-то выгоды. Такой анализ поможет лучше понять себя и избавиться от вредных черт.

Далее, составьте позитивные утверждения о желаемых качествах в двух вариантах «я хочу стать (таким-то)» и «я являюсь». Например: «Я хочу стать целеустремленным. Я целеустремленный человек». Произносите подобные утверждения регулярно, чтобы мозг привык к этим мыслям и воспринимал их как цель, и как уже существующую реальность.

Воображение часто эффективно помогает приобрести новые черты характера. Для этого нужно найти персонажа или реального человека, добившихся навыков, которые вам нужны. Представьте, что вы являетесь этой личностью и поступаете, будучи ею.

Для развития новых навыков можно представить, что эти навыки уже сформированы, и начать действовать исходя из этого представления. Рекомендуется ежедневно, утром и вечером, моделировать в мозгу ситуации, где вы уже добились цели и проявляете желаемые качества. Делать это лучше лежа, с закрытыми глазами. Таким образом, в мозгу создаются новые нейронные связи. Тогда в похожей ситуации в реальной жизни мозгу будет легче переключиться на новые желаемые реакции.

Язык жестов говорит об уверенности человека в этом видео:

Однако, самой действенной и одновременно самой сложной работой над формированием новых черт личности является сознательное изменение привычек. Ведь качества характера складываются именно из привычек человека. Следует постепенно и упорно заменять непродуктивные привычки новыми, ведущими к формированию качеств успешных людей. На этом пути будут срывы и ошибки, но при должном упорстве каждый человек способен изменить свой характер.



Налоги и платежи