Цифровой фотоаппарат не включается. Кардридеры и адаптеры. Глубина резкости и применение

Современные камеры от телефонов до зеркалок высокого класса разработаны таким образом, чтобы принимать решение за нас. И по большей части они выполняют эту работу довольно хорошо. Переведите свою фотокамеру в режим Авто, и чаще да, чем нет, вы будете получать довольно четкие фотографии с достойной экспозицией. Если вы всего лишь хотите задокументировать мир вокруг, то так и сделайте, переключитесь. Недостаток таких изображений в том, что они похожи друг на друга – с равномерной глубиной резкости и экспозицией. Если вы хотите выйти за рамки автоматических настроек, то должны хорошо понимать свою камеру, как ее использовать, и самое главное, какое влияние будут иметь измененные настройки на финальное изображение. Здесь описаны пять самых важных настроек камеры, и как они влияют на фотографию.

ISO

Во-первых, аббревиатура ISO ужасна, она в основном не имеет смысла с точки зрения фотографии. Она означает “International Standards Organization” – европейская негосударственная организация, которая гарантирует, что отрасли промышленности используют одни и те же стандарты. Что касается фотографии, то они гарантируют, что 800 ISO на Canon такое же, как на Nikon, Sony или Fuji. Если бы этот стандарт не существовал, то настройки невозможно было бы применить ко всем брендам. Так, если бы я сделал изображение своим фотоаппаратом Canon с настройками 1/100 сек. при f/2.8 и ISO 400, а вы задали те же настройки на свой Nikon, то мы бы не получили одинаковую экспозицию. К счастью, все крупные производители придерживаются стандартов ISO.

Это ночное изображение требовало использования короткой выдержки, чтобы сохранить детали в огне, поэтому мне пришлось использовать высокое ISO (3200). В следующем детализированном снимке вы можете увидеть шум в исходном файле RAW . (Кстати, на этом фото показано, что происходит, если высвободить метан из пузыря во льду замерзшего пруда в северных лесах, а затем поджечь его).

Да, да, но что такое ISO? Это мера чувствительности сенсора цифровой фотокамеры к свету. Чем ниже число, тем меньше чувствительность. Чем выше число, тем больше чувствительность. Если вы фотографируете в условиях низкой освещенности, скажем, в плохо освещенной комнате или в сумерках, значение ISO 100 потребует, чтобы большее количество света проникало на сенсор, как если бы использовали значение 400, 800 или 1600.


Обратите внимание на шум в деталях одежды человека и затемненных участках.

Недостатки высоких значений ISO

Так почему же не фотографировать с высоким значением ISO все время? Есть две причины: 1. Высокое ISO часто создает цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся все лучше и лучше) и 2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

  1. Высокие значения ISO часто создают цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся лучше и лучше).
  2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

Вкратце, ISO является одним из трех инструментов в вашем распоряжении, которые дают возможность управлять экспозицией.

Выдержка

Продолжительность времени, когда сенсор камеры поддается воздействию света называется выдержкой. Многие камеры имеют механический затвор, который открывается и закрывается, позволяя свету попадать на сенсор, другие используют цифровой затвор, который просто поворачивает сенсор на заданный период времени. Выдержка оказывает огромное влияние на финальное изображение. Длинная выдержка создаст размытие движущихся объектов. Как фотограф-пейзажист я часто использую длинную выдержку, чтобы размыть движение воды, экспонировать свет звезд или передать движение ветра.


Для этого изображения я использовал выдержку 0.5 сек, чтобы немного размыть волны, но сохранить детали.


30-секундная выдержка для размытия реки Юкон, чтобы сделать поверхность похожей на зеркало.

Короткая выдержка имеет эффект замораживания движения. Используйте выдержку 1/2000 секунды, чтобы четко передать движение бегуна или велосипедиста.


Это изображение велосипеда сделано с выдержкой 1/500 секунды. Ее было как раз достаточно, чтобы сохранить резкость одновременно с ощущением движения в области колес.

Использование выдержки должно быть осознанным, чтобы создать хорошее изображение. Подумайте о том, какую фотографию вы хотите получить. В ней есть размытые компоненты или она должна быть четкой? Вы хотите зафиксировать или передать ощущение движения? Думайте, экспериментируйте, а затем принимайте решение относительно выдержки.

Диафрагма

Диафрагма или f-число может быть наиболее запутанным аспектом фотографии для многих фотографов, потому что он влияет на изображения неожиданным образом. По существу, диафрагма означает размер отверстия в объективе. Чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие, тем больше света пройдет через него. Часто людей сбивает с толку система нумерации: чем меньше число, тем больше отверстие. Так, при f/2.8 открытие больше, чем при f/4, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Объективы с максимально большой диафрагмой (малое число, как f/2) считаются «быстрыми», означая, что они могут пропустить больше света.

Диафрагмы f/11 при 17 мм было достаточно , чтобы сделать все изображение от самого края до скал вдалеке резким .

Но дело не только в свете, и насколько широко может быть открыт объектив. Диафрагма также влияет на резкость изображения. Большинство объективов (осмелюсь ли я сказать, что все?) более резкие несколькими шагами ниже (это называется «sweet spot»). Объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 создаст более резкое изображение при f/8, чем при f/2.8. Чем лучше качество объектива, тем меньше это имеет значение, но это заметно у большинства объективов.


Очень малая глубина резкости в этом изображении делает птицу , прячущуюся в кустах , в фокусе , а окружающая среда из ветвей размывается в дымку .

Глубина резкости и применение

Далее, диафрагма также контролирует глубину резкости. Это количество изображения, которое находится в фокусе. Когда объектив широко открыт, например, f/2.8, изображение будет иметь меньшую глубину резкости, чем при f/11.

Как в случае с выдержкой, ваше использование диафрагмы должно быть обдуманным. Хотите получить изображение пейзажа, в котором все в фокусе от переднего плана до заднего? Тогда вам лучше выбрать высокое f-число (как f/11). Как на счет портрета, в котором вы хотите получить чистый, мягкий фон, но очень четкий взгляд? Тогда используйте очень маленькое f-число (как f/2.8 или f/4) и следите за точкой фокусировки.

Диафрагма имеет прямое влияние на выдержку. Большое f-число потребует использования более длинной выдержки, чтобы обеспечить соответствующую экспозицию. Меньшее f-число позволит использовать короткую выдержку. Эти два параметра полностью взаимосвязаны, нет никакой возможности избежать этого, поэтому вам НЕОБХОДИМО понимать оба.

Баланс Белого

Баланс белого, как ISO, относится к сенсору, но в данном случае, он больше взаимодействует с цветом света, а не его интенсивностью.

Разные источники света имеют различный оттенок. Наши глаза зачастую не различают разницу, но вы можете поспорить, что камера различает. Вы когда-нибудь видели фото домашнего интерьера, освещенного мягкими белыми лампами, а также окном? Обычно, интерьер комнаты выглядит естественно, когда свет из окна искусственно голубой. Это баланс белого. Камера (или фотограф) использует свет помещения (лампы теплого оттенка) в качестве нейтрального цвета, а затем естественный свет из окна выглядит голубым.

Когда Баланс белого задан неправильно, цвета искажаются. Они выглядят слишком желтыми, синими или оранжевыми. Когда Баланс белого правильный, все выглядит естественно или так, как видят наши глаза.


Это автоматическая установка Баланса белого камерой. Цвета северного сияния кажутся слишком пурпурными и желтыми


В этом варианте, используя те же настройки экспозиции при постобработке, я задал Баланс белого в более голубом диапазоне, тем самым сделав цвета естественнее и приятнее.

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Компенсация экспозиции

Здесь я использовал Компенсацию экспозиции, чтобы быть уверенным, что изображение будет достаточно ярким, чтобы показать детали на переднем плане, а яркий закат на заднем плане не будет пересвечен.

Эти два изображения показывают насколько полезной может быть Компенсация экспозиции. Изображение ниже было сделано при ярком солнечном свете, но намеренно недоэкспонировано на три шага, превратив горы в черный, но сохранив детали в области неба, тем самым создавая сюрреалистичное изображение.

Хорошо изучите свою камеру

Компенсация экспозиции – это инструмент, который вы должны уметь настраивать, даже не глядя на камеру. Компенсация экспозиции позволяет очень быстро добавить или уменьшить количество света в изображении. Слишком темно? Используйте Компенсацию экспозиции, чтобы добавить свет. Слишком светло? Компенсация экспозиции быстро уменьшит экспозицию. Ее настройка зависит от вашей камеры.

Я зачастую использую режим Приоритет диафрагмы. Это означает, что я выбираю диафрагму, а камера определяет выдержку. Если я задам Компенсацию экспозиции, камера сохранит выбранную диафрагму и просто пересчитает выдержку. Если бы я использовал режим Приоритет выдержки, как я иногда делаю, камера задаст диафрагму. В режиме Авто эти решения за меня принимает камера.

Я постоянно использую Компенсацию экспозиции. Это мой привычный способ тонкой настройки экспозиции во время съемки. На моей зеркалке Canon я могу сделать это простым поворотом колесика. В других камерах Компенсация экспозиции настраивается на передней панели, колесико рядом с кнопкой спуска затвора, или такая же система кнопок на задней панели. Изучите, как работает ваша камера, и научитесь быстро и эффективно ее настраивать. Понимание этих важных инструментов означает, что вы не упустите шанс сделать хороший снимок, работая на природе или в студии.

Заключение

Эти пять настроек наиболее важны для понимания камеры. Экспериментируйте с ними, чтобы знать, как они влияют на финальное изображение, и как изменить их быстро и без излишней суеты. Как только вы сделаете это, станете на путь создания обдуманных изображений.

Вся наша жизнь состоит из воспоминаний. Мы бережно храним их в памяти, периодически выуживая самые приятные и позитивные моменты. Уже давно в этом деле нам помогают фотоаппараты и камеры. Хорошо сделанный снимок способен донести до нас самые различные ощущения: тонкие эмоции человека, красоту природы или буйство стихии. Важным подспорьем в этом деле является способность фототехники к фокусировке, т.е. к выделению резкости какой-то зоны или объекта. Но что делать, если ваш фотоаппарат вдруг перестал «ловить фокус», и все изображение выглядит мутным и смазанным?

Какие признаки нарушения фокусировки фотоаппарата?

Симптомы, связанные с этим, известны любому фотолюбителю. Данная поломка сопровождается:

  • Отсутствием резкости на снимках;
  • Невозможностью «поймать фокус» как в автоматическом, так и в ручном режиме;
  • В некоторых случаях объектив не убирается до конца при выключении устройства.

Любой из вышеперечисленных признаков - повод бить тревогу. Данная функция - важнейший атрибут любого фотоаппарата, без нее невозможно получить качественный снимок.

Основные причины поломки

Сбой этой функции возможен по двум основным причинам: программным и аппаратным. Первые включают в себя изменение настроек устройства, а вторые - нарушение целостности или работоспособности отдельных частей фотоаппарата. В первую очередь убедитесь, что вы случайно не перешли в ручной режим установки фокуса и все настройки устройства соответствуют таковым до поломки. Другая причина, по которой не работает фокусировка, заключается в нарушении различных деталей аппарата. Из основных можно выделить:

  • Попадание песка или других мелких частиц в объектив;
  • Отказ мотора фокусировки (загустевание смазки, попадание воды и др.);
  • Не работает датчик положения фокусировочной линзы либо датчик положения объектива.

Устранение этих поломок более трудоемко и требует особой подготовки специалиста. Мотор фокусировки и фокусировочная линза - части одной сложной системы. Они чрезвычайно малы, и устранить такую поломку самостоятельно, без помощи профессионала, весьма затруднительно. Принцип их работы заключается в следующем: линза находится на вращающемся вале, который регулируется с помощью шестеренок, соединенных с мотором. В зависимости от положения этих компонентов изменяется и фокусное расстояние до объекта.

Устранение поломки

Что делать в сложившейся ситуации? Если говорить о программных нарушениях, то все, что вам необходимо предпринять, - это хорошенько разобраться в настройках фокусировки и привести их в норму. Устранение аппаратных проблем требует больших усилий. При сбое работы мотора фокусировки нужно полностью разобрать механизм, осуществить его промывку и замену масла. Неработоспособные датчики положения фокусировочной линзы и объектива подлежат обязательной замене. При попадании песка под объектив понадобится перебрать механизм с проведением последующей очистки.

Все эти манипуляции невозможно осуществить в домашних условиях - они требуют вмешательства мастера. У нас работают высококлассные специалисты, которые выполнят быстрый и качественный ремонт вашего устройства.

Неисправность объектива - это должно быть наиболее распространенный отказ цифровых фотоаппаратов. Некоторые общие сообщения об ошибках, которые могут отображаться на дисплее камер с этой проблемой включают“E18 lens” ("E18 ошибка объектива" в более старых моделей Canon ), "ACCESS ” (ошибка доступа) (Sony), "Zoom Error"(ошибка зума) (Fuji), "Lens Obstructed "("проблемы объектива») (Kodak) , “lens>error, restartcamera ” ("ошибка объектива, перезапустите камеру") или просто"lens error " ("ошибка объектива") (почти все производители камер в последнее время используют этот вариант). Некоторые фотокамеры могут вовсе ничего не показывать на дисплее, а только издают звуковой сигнал, объектив заезжает и фотоаппарат выключается. Иногда объектив не будет даже выдвигаться.

Проблема на самом деле довольно часто встречается у всех моделей цифровых фотоаппаратов. Обычно это песок или другие мелкие частицы попадающие в механизм выдвижения объектива и механизм автофокуса. Или фотоаппарат уронили с выдвинутым объективом. Возможно фотокамера была включена, но выдвижению объектива препятствовали (например случайное включение в сумке).Бывает, что после выдвижения объектива батарейки разряжаются и фотоаппарат выключается с выдвинутым объективом. Хотите верьте, хотите нет, но одна из причин неисправностей объектива - использование чехлов и сумочек. Песок, грязь, волокна, и т.д. накапливаются в нижней части корпуса. Эти материалы любят цепляться за корпус фотоаппарата вследствие электростатического заряда при трении (особенно в тех случаях, когда чехол мягкий и ворсистый). После того как эти частицы находят путь внутрь механизма объектива и случаются сообщения о неисправности. У меня много фотокамер Canon , и я никогда не использую чехлы по этой самой причине.

Владельцу фотоаппарата с этой проблемой, возможно, нет никакого смысла обращаться в гарантийную мастерскую. Многие производители камер не будут устранять эту проблему по гарантии. Как они утверждают- это из-за повреждения фотоаппарата вследствие удара или песка или мусора попавшего в механизм выдвижения объектива (ни один из случаев не покрывается гарантией). Стоимость ремонта, как правило, близка или больше той, что камера на самом деле стоит. Так как гарантийные мастерские в большинстве случаев меняют неисправный объектив на новый, стоимость которого как запчасти высока.

К счастью, около половины камер, которые страдают от этой неприятности можно легко устранить одним из следующих способов. Ни один из этих методов не требует разборки фотоаппарата, хотя некоторые из них способны вызывать другие повреждения, если переусердствовать и быть неаккуратным. Если камера находится еще на гарантии, прежде чем применить любой из них, пожалуйста, посетите гарантийную мастерскую производителя вашей камеры, чтобы узнать, будет ли ремонт гарантийным, или чтобы определить, сколько они будут взимать за платный ремонт. Кто знает, может повезет. Но если они укажут сумму, которая выше, чем стоимость вашего фотоаппарата, вы можете рассмотреть следующие методы. Вот видео описание каждого из методов устранения проблемы, вслед за этим подробное их описание.

Способы перечислены в порядке риска повреждения вашей камеры. Таким образом следует попробовать их в указанном порядке. И помните, что эти способы (в частности, № 6 и 7) следует рассматривать только для фотоаппаратов, для которых вышел срок гарантии, указанная стоимость ремонта была бы чрезмерны. В случае, если эти способы не привели к исправлению ошибки возможно обратиться в платный сервис, стоимость ремонта в котором ниже чем в гарантийном.

Метод 1: Извлеките элементы питания из фотоаппарата, подождите несколько минут. Вставьте свежий комплект батарей (желательно перезаряжаемые NiMH 2500 mAh или выше) и включите фотокамеру. Если вы используете аккумуляторы более чем год, рассмотрите вопрос о приобретении новых аккумуляторов, поскольку они не могут предоставлять достаточную мощность для запуска фотоаппарата.

Метод 1а : Если новые батареи не работают, попробуйте нажать и удерживать кнопку меню, функция, Set, или ОК, в момент включения фотокамеры. Это наряду с Методом 1 и № 2 иногда срабатывает для устранения ошибки объектива, которые возникают по причине разряда батарей, когда объектив выдвинут.

Метод 1б : Для тех из вас, кто смог получить доступ к меню камеры с этой ошибкой, попробуйте найти и выбрать "сброс", чтобы установить камеру в исходное стояние. На некоторых камерах Canon, для этого требуется удерживать кнопку меню с кнопкой включения до 10 секунд. Однако обратите внимание, что ошибка объектива может иногда недопустить опцию сброса, и таким образом параметр может не отображаться.

Метод 2 : Если батареи камеры разряжены полностью, а его объектив был еще открыт, камера может показать ошибку объектива или не запускаться правильно, когда новые батареи будут установлены. Выньте карту памяти и не вставляйте в фотоаппарат, а затем установить новые батареи. Когда вы включаете фотокамеру без карты она может вернуться к жизни, так как это вызывает сброс, в некоторых моделях. Ошибка E30 (для старых Canon) означает, что у вас нет установленной карты, поэтому следует фотоаппарат выключить, вставить карту и включить снова.

Метод 3: Вставьте в фотоаппарат его аудио / видео (AV) кабель и включите камеру. Подключение кабеля гарантирует, что ЖК-экран камеры остается выключенным во время начала процесса. Таким образом дополнительное питание от батареи будет доступно для двигателя объектива фотокамеры во время запуска. Эта дополнительная мощность может быть полезна в преодолении пыли или песка, которые могут быть помехой объективу. Если аудио-видео кабель не исправит ошибку объектива сам по себе, считаю сохранение этого кабеля установленным полызным при попытке исправления 4, 5 и 7 в качестве средства для обеспечения дополнительной мощности, чтобы помочь в процессе этих попыток. Но заметьте, что я не рекомендую держать кабель устанавливается в процессе Fix 6 так как это может повредить AV порт при попытке включения фотоаппарата.

Метод 4: Поместите фотокамеру навзничь на стол, чтобы объектив указывал на потолок. Нажмите и удерживайте кнопку спуска, и в то же время нажмите кнопку включения. Идея в том, что камера будет пытаться произвести автофокусировку в то время как выдвигается объектив. Надеемся, что пока объектив выдвигается и линза автофокуса двигается направляющие пины сядут на свои места.

Метод 5: Продуйте сжатым воздухом с помощью резиновой груши зазоры между стаканами объектива. Идея в том, чтобы выдуть песок или другой мусор застрявший в механизме объектива. Другие варианты продувки- использование фена в режиме без нагрева или высасывание воздуха из зазоров объектива (будьте с этим осторожны!). Некоторые используют для этого пылесос.

Сейчас мы входим в область потенциально опасных способов спасения фотоаппарата. Существует, безусловно, определенный риск, так что будьте аккуратнее при проведении следующих действий:

Метод 5а : Если вы на самом деле заметили частицы песка в полости вокруг тубуса объектива, и поток воздуха не помогает выбить их, рассмотрите возможность использования тонкой бумаги или швейной иглой, чтобы помочь убрать их. Обратите особое внимание, чтобы не поцарапать корпус объектива иглой. Кроме того, я не рекомендую слишком глубокого зондирования вокруг тубуса объектива с бумаги (не углубляйтесь больше, чем 1 см). Особенно я не рекомендую глубокого зондирования вокруг самой внешней (самый большой) части корпуса объектива, так как вы можете выбить антипылевую прокладку, которая находится как раз внутри этого промежутка.

Метод 6 : Неоднократно ударьте по резиновой крышечке гнезда USB c намерением выбить любые частицы, которые могут быть помехой линзам объектива. Возможно также постучать по корпусу фотоаппарата ладонью. Многие люди сообщают об успешности этого метода. Однако, есть также некоторые очевидные возможности повреждения или смещения внутренних компонентов с помощью этого метода, такие как выпадение шлейфов из разъемов, или трещины ЖК-экрана.

Метод 6а : Это вариация Метода 6, и применима, если баррели объектива прямые (не искривлены ударом). Другими словами, попробуйте это, если нет очевидного механического повреждения баррелей, которое вызывает саму проблему. С объективом, направленным вниз, попробуйте "мягко" постучать по объективу со всех сторон с небольшим предметом, таким как ручка или карандаш. Идея заключается в попытке выбить частицы песка, которые могут быть помехой движению оправ объектива. Одновременно попробуйте включать и выключать фотокамеру пока вы делаете это.

Метод 7а : Обратите внимание, что этот способ исправления предназначен только для фотоаппаратов объектив которого выдвигается, затем останавливается, пройдя часть пути, а затем снова возвращается в исходную позицию. Попробуйте захватить и удерживать наименьший передний стакан объектива в наиболее выдвинутом положении, не давая объективу вернуться. Осмотрите и очистите зону вокруг стаканов объектива от пыли и песка. Выключите и снова включите фотокамеру. Если объектив выдвигается дальше, снова схватите передний стакан, не давая ему вернуться. Повторите чистку снова. Выключите фотоаппарат и включите снова, чтобы проверить исчезла ли проблема.

Метод 7б : самый экстремальный способ исправления. Только учтите, что это абсолютно последний способ перед тем как выбросить свой фотоаппарат, и есть очевидный потенциал для дальнейшего повреждения камеры с помощью этого метода. Вы можете рассмотреть эту методику, если объектив заметно и очевидно поврежден, изогнут, или искривлен, например, от падения. В этом случае, попробуйте думать об объективе как о вывихе плеча. Попробуйте заставить объектив выпрямиться и стать обратно на свое место. В таком случае пины стаканов объектива станут в свои направляющие. Ваша цель пытаться пересаживать их выпрямлением объектива. Слушайте "клик" подтверждающий, что пины перескочили в направляющие, и немедленно прекратите дальнейшие усилия в этой точке. Все больше людей сообщают об успешности этого метода, в сравнении с любыми другими методами.

Вариации способа 7b:осторожно потянув, вращать, и / или скручивать корпус объектива во время нажатия кнопки питания. Проверьте объектив на любой намек на наклон или неровность. Опять же, целью является попытка выпрямить или выровнять баррели, если они искривлены или перекручены. Еще один вариант заключается в поиске неравномерности зазоров вокруг тубуса объектива, а затем нажатием на сторону корпуса объектива, которая имеет наибольший зазор (обратите внимание, нажатие корпуса объектива до упора, не рекомендуется, поскольку он может застрять там). Опять же, при всем вышеперечисленном следует слушать «клик», что означает пины стаканов попали в направляющие желобки. Если вы слышите этот звук, немедленно остановитесь и попробуйте включить фотоаппарат.

Современные цифровые фотоаппараты – это простые и достаточно надежные устройства, которые иногда могут ломаться. Характер неисправности может быть разный. В некоторых ситуациях проблему по силам решить самостоятельно, иногда потребуется обращение в сервисный центр. Ниже будут представлены неисправности, которые вполне под силу решить любому пользователю.

Почти все современные фотоаппараты не имеют встроенной памяти . Для записи фото или видео требуется отдельно покупать карту памяти определенного формата и типа. Иногда после установки носителя возникает ошибка карты памяти, или устройство ее не видит. Еще одна распространенная проблема – фотоаппарат видит карту памяти, но не может на нее ничего записать, так как она блокирована.

Фотоаппарат пишет «карта памяти заблокирована»

Все карты типа SD имеют функцию принудительной блокировки, которая защищает носитель от записи, форматирования или удаления данных . При этом чтение с карты памяти разрешено. Иными словами, если карта заблокирована, то устройство ее видит, позволяет просмотреть с нее фото, но сделать какие-либо действия с ней не дает. При этом аппарат пишет на экране: «карта памяти заблокирована» или «карта памяти защищена от записи». Что делать в такой ситуации?

Для того чтобы разблокировать карту памяти на фотоаппарате, достаточно ее просто извлечь и посмотреть на левую грань. Там есть маленький переключатель , подписанный словом «lock». Если переключатель находится в нижнем положении, то карта заблокирована, в верхнем – нет. Важно при помещении карты памяти в разъем на устройстве сделать это аккуратно, так как иногда переключатель случайно возвращается в положение блокировки. После этого проблема будет устранена.

Карты MicroSD не имеют такого переключателя, но он есть на переходнике, который может быть в комплекте. Карта формата MicroSD не блокируется без переходника.

Устройство не видит карту памяти

Фотоаппарат не видит карту памяти или не дает с ней работать в принципе. Такое может произойти в трех случаях:

  • карта памяти новая;
  • носитель использовался в другом устройстве;
  • карта неисправна.

Если устройство не видит карту памяти, то велика вероятность, что она отформатирована под другую технику или только что была куплена. Любая техника форматирует карту под себя. Чаще всего это происходит в момент первого подключения носителя: устройство понимает, что карта памяти новая, и предлагает ее отформатировать . В таком случае пользователю достаточно принять предложение и техника сама все сделает.

Если фотоаппарат в принципе не видит новую карту памяти или использованную ранее в другой технике, то ее можно форматировать через ПК . Сделать это достаточно просто:

  • карта памяти вставляется в картридер ноутбука;
  • в папке мой компьютер нужно найти нужную карту и нажать правой кнопкой на мышке;
  • в меню выбрать форматирование;
  • следующий пункт – быстрое форматирование;
  • здесь требуется выбрать нужную систему – fat32 или ntfs.

Совет! Узнать, какой вариант правильный, можно методом перебора либо почитать инструкцию. Такая информация чаще всего есть в пункте, который описывает, какая карта подойдет для устройства.


Если вышеперечисленные действия не помогли, то есть два варианта: карта памяти неисправна или она несовместима с устройством. Проверить очень просто - нужно вставить карту в другой вид техники. Если она не заработает, то можно обращаться в магазин. Большинство производителей дают 5 лет гарантию на карты памяти, а значит, вероятность того, что ее поменяют, достаточно высока.

Если карта памяти в другом устройстве работает, то она несовместима с фотоаппаратом . Следует обратиться к инструкции и найти нужный вариант. Стоит помнить, что каждая фотокамера поддерживает карты памяти до определенного объема и с определенным классом скорости. В настоящее время минимальный класс карты памяти для камеры – десятый. Объем может достигать 64 ГБ и более.

Проблемы с подключением к ПК

Нередко пользователи обращаются в сервис или в магазин с жалобой, что компьютер не видит фотоаппарат. Иногда устройство определяется, но ноутбук не видит карту памяти. Причин такого поведения техники много. Некоторые можно решить самостоятельно, другие устранит сервисный центр.

Компьютер не видит аппарат

Обычно при подключении камеры к ноутбуку она сразу определяется как переносной носитель и позволяет копировать данные.

В некоторых случаях понадобится установка специального программного обеспечения. Это ПО обычно записано на диск, который поставляется в комплекте.

Если же фотоаппарат не определяется ноутбуком, то проблемы могут следующие:

  • устройство не включено;
  • неисправны разъемы или шнур;
  • не установлены драйвера;
  • стоит старая операционная система
  • сбой системы.

Для того чтобы компьютер увидел фотоаппарат, последний должен быть обязательно включен. Если устройство включено, но результата нет, то следует проверить выходы на ПК, камере, а также шнур. Сделать это достаточно просто. Так как подключение происходит через USB, то в него можно вставить флешку. Она определилась, значит, следует проверить кабель. Для этого понадобится второй фотоаппарат. Если кабель исправен, то нужно взять второй шнур и проверить разъем в фотоаппарате. Если второй аппарат работает на двух шнурах и определяется компьютером, то причина заключается в самом фотоаппарате. В таком случае необходимо обратиться в сервисный центр, чтобы провести диагностику устройства.

В некоторых случаях в «невидимости» фотоаппарата виноват сам компьютер. Современные камеры имеют систему MTP, которую старые операционные системы просто не понимают. Из-за несовместимости устройство может быть невидимо для ПК. Неустановленные драйвера также вполне могут создать проблему. Для их установки следует воспользоваться диском из комплекта или же просто скачать с официального сайта производителя фотоаппарата.

Третья проблема операционной системы – сбой или действие антивируса . В некоторых случаях защита от вирусов может блокировать доступ к фотоаппарату, и он не будет определяться. Для проверки этой теории следует на время отключить сканер вирусов и перезагрузить ноутбук. Если все вышеперечисленные действия не помогли, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Компьютер не видит флешку в фотоаппарате

Посмотреть фотографии на компьютере можно двумя способами:

  • подключить фотоаппарат через шнур;
  • карту памяти вставить через картридер.

Иногда при подключении шнуром возникает ситуация, что ПК не видит карту памяти или отказывается копировать с нее данные. Распространенные проблемы – неустановленные драйвера или защита на камере.

Если компьютер не видит карту памяти или запрещает с нее копировать, то возможно в фотоаппарате стоит блокировка, которая не позволяет что-то делать на карте памяти с других устройств. В этом случае нужно посмотреть настройки фотоаппарата : иногда функцию можно отключить. Если нельзя, то карту памяти придется извлекать. Если же карта памяти вообще не видна, то возможно при подключении аппарата был выбран неправильный режим. Некоторые модели при подключении к ноутбуку могут только передавать данные, а другие еще и заряжаться через кабель USB. Для устранения проблемы необходимо заново подсоединить фотоаппарат и посмотреть на дисплей - там может быть предложен тип подключения . Если такое окно не появляется, то искать нужный вариант следует в настройках камеры.

Следует подчеркнуть, что проще карту памяти вставлять непосредственно в компьютер, так как в таком случае настройки фотоаппарата никак не влияют на носитель информации.

Фотоаппарат не включается или быстро разряжается

Если фотоаппарат не включается, то причины может быть всего две: поломка или разряженный аккумулятор . В первом случае технику придется отремонтировать в сервисном центре. Во втором можно просто поставить устройство на зарядку. Важным нюансом является особенность аккумуляторов. Если они долгое время пролежали разряженными, то при подключении устройства к питанию на нем может появиться индикация через какой-то промежуток времени. Не нужно паниковать, если устройство не включилось через 5-10 и даже 30 минут после подключения к зарядке. Долгое нахождение в разряженном состоянии приводит к более длительной зарядке .

Стоит помнить о том, что зарядка аккумулятора должна осуществляться оригинальным зарядным устройством. В противном случае аккумулятор может быстро разряжаться или испортиться.

Ниже приведены причины, по которым аккумулятор быстро разряжается.

  1. Износ аккумулятора. Срок службы любой батареи – 2 года. По истечению этого времени (а иногда и раньше) он может разряжаться в разы быстрее.
  2. Некачественный аккумулятор.
  3. Мощная зарядка. В таком случае аккумулятор заряжается быстро, но не на полную емкость. Кроме того, он может быстро сгореть.
  4. Слабая зарядка – аккумулятор заряжается долго и не полностью.

Современные фотоаппараты имеют два типа аккумулятора : съемные штатные или аккумуляторы типа AA и AAA.

Если быстро разряжаются батарейки типа АА или ААА, то может не хватать их емкости. Рекомендованный вариант от 1000 мАч, но лучше уточнить этот момент в инструкции к устройству. Вторая причина, по которой батарейки быстро садятся – неправильная эксплуатация камеры . Обычно в аннотации к технике пишут количество фотографий на одной зарядке, однако съемка видео или просмотр фото на самом устройстве существенно уменьшают время работы.

Уход за фотоаппаратом

Для того чтобы фотоаппарат служил долго и радовал качественными снимками, он требует определенного ухода. Цифровые модели в этом плане менее требовательные, а вот уход за зеркальным фотоаппаратом должен быть более серьезным. Самые страшные вещи для зеркального фотоаппарата – пыль и влага. Для продления срока службы и поддержания качества фото необходимо знать следующие правила.


Ремонт цифрового или зеркального фотоаппарата – это сложная процедура и достаточно дорогая. По этой причине в случае каких-то неисправностей не нужно самостоятельно пытаться починить устройство, заглянув внутрь него. Все неисправности, которые подлежат ремонту в домашних условиях, перечислены выше. Если советы не помогли, или поломка другого характера, значит, следует доверить технику специалистам. Любое постороннее вмешательство может навредить устройству еще больше.



Налоги и платежи