Что значит зеркальный фотоаппарат и как его выбрать? Какой зеркальный фотоаппарат выбрать и чем отличаются зеркальные фотоаппараты

Цифровой зеркальный фотоаппарат позволяет делать не только хорошие фотоснимки, но и открывает перед фотографом довольно широкий простор для творчества.

Наверняка, у каждого из современных людей есть цифровой фотоаппарат. Это может быть встроенная камера на телефоне или обычная компактная "мыльница". А у некоторых есть даже полновесные зеркальные фотоаппараты с большими объективами и довольно значительными габаритами (правда, наличие аппарата ещё не означает умения им пользоваться). Все эти устройства позволяют получить в результате цифровой фотоснимок.

Так почему же профессионалы всегда стараются купить именно зеркальный фотоаппарат? Чем "зеркалка" лучше "мыльницы"? И нужна ли Вам вообще зеркальная камера или можно вполне обойтись хорошим компактом? На все эти вопросы мы постараемся сегодня ответить!

Отличие от компактной камеры

Итак, если бегло взглянуть на компактную и зеркальную камеру, то первое заметное отличие - форма и габариты. В качестве примера предлагаю Вам сравнить фотоаппараты Canon IXUS 185 (такой у меня на работе) и Canon EOS 1000D (моя домашняя зеркалка):

"Компакт" на то и называется компактным, что имеет небольшие размеры и обычно легко умещается в карман. "Зеркалка" же - аппарат основательный и довольно громоздкий, переносить её можно только на специальном ремне на шею или в сумке. В компактной камере объектив зачастую интегрирован в корпус и выдвигается только при включении камеры. В зеркальном же фотоаппарате объектив съёмный и всегда занимает дополнительное место вне зависимости от активности устройства.

Если же вникнуть в тонкости внутреннего устройства, то мы увидим, что в компактной камере свет через объектив всегда попадает прямо на светочувствительную матрицу, которая отправляет полученные данные на дисплей в виде изображения, которое можно сохранить, нажав кнопку спуска затвора. Даже если в некоторых моделях "компактов" и есть оптический видоискатель, то он чаще всего бесполезен, поскольку отображает слегка смещённую картинку...

В "зеркалке" же изображение из объектива попадает на специальное поворотное зеркало, закреплённое под углом 45° к световому потоку. Это зеркало отражает свет в перевёрнутом виде вверх на специальную пятигранную стеклянную призму, которая переворачивает картинку в оригинальное положение и отображает в видоискателе. При нажатии на кнопку спуска зеркало поднимается вверх, открывается затвор и свет попадает на матрицу, чтобы зафиксироваться в виде изображения:

Фактически различия "компактов" и "зеркалок" в основном кроются только в оптической системе. По этому показателю "зеркалки" лучше в том плане, что большего размера объектив позволяет захватить и перенести на матрицу больше света. Кроме того, за счёт смены объективов можно добиться различных эффектов, получить больший зум или создать макроснимок. Да и сама матрица в зеркальных фотоаппаратах чаще всего больше и по своему размеру приближается к размеру кадра на обычной 35-миллиметровой плёнке, которую в фотоделе принято считать эталоном.

Однако, об этом чуть позже. А сейчас нам нужно ознакомиться с некоторыми базовыми терминами цифровой фотографии, чтобы понимать основные понятия и характеристики, которые нам будут встречаться далее.

Терминология

В фотоделе, как и в любой иной отрасли, существует довольно обширная специфическая терминология. В рамках нашей обзорной статьи все понятия, конечно, мы рассмотреть не сможем, но с основными, которые нам пригодяться на первых порах при выборе и освоении зеркального фотоаппарата, мы просто обязаны ознакомиться.

Матрица

Матрицей в цифровых фотоаппаратах называют светочувствительную микросхему, состоящую из большого количества фотодиодов, которая фактически фиксирует изображение, полученное через объектив. Матрицы фотокамер отличаются своими разрешающей способностью, физическими размерами, типом и чувствительностью.

Начнём, пожалуй, с разрешения . Этот параметр во многих магазинах (в том числе и в Интернет) позиционируется как один из самых главных показателей качества съёмки. Разрешение измеряется в мегапикселях (миллионы точек) и означает максимально возможное количество пикселей в получаемом камерой изображении. Очевидно, что, чем большее количество точек содержит фотоснимок, тем выше будет его качество. Однако, на деле это не совсем так...

В реальности большую роль играет физический размер матрицы . Чем больше этот размер, тем большее количество пикселей она реально может передать. Размер матрицы принято соотносить с размером кадра стандартной фотоплёнки, который составляет 36х24 мм. Цифровые фотокамеры с такой матрицей называются полнокадровыми (или "фулл-фреймовыми" от англ. "full frame" - "полный кадр") и стоят довольно недёшево, поэтому покупаются обычно только профессионалами, знающими, чего они хотят от фотоаппарата.

Большинство же любительских камер имеют матрицу уменьшенного размера. Однако, размер матрицы в характеристиках указывают редко. Чаще можно встретить дробное число со странным обозначением - "кроп-фактор " (от англ. "crop" - "обрезать") или просто "К". Число кроп-фактора означает во сколько раз диагональ матрицы конкретной камеры меньше полного кадра. То есть, К=1.5 будет означать матрицу в полтора раза меньшую от полноразмерной, а К=1 как раз и будет фуллфрейм!

А теперь немного сведём в кучу всё вышеизложенное. К примеру, у нас есть две камеры. Разрешение матриц у обеих, скажем, 12 мегапикселей, а вот реальные размеры матрицы разные: у первой, скажем К=1, а у второй К=1.5. Очевидно, что лучшее качество съёмки будет у той, которая имеет меньший кроп-фактор (то есть, полнокадровая с К=1). Размер пикселя на ней будет физически в 1.5 раза больше, что позволит уменьшить количество шума на фото и улучшить цветопередачу.

Пиксель, кстати, не может уменьшаться до бесконечности. Он, хоть и мал, но занимает определённую долю миллиметра на матрице. Отсюда у Вас может возникнуть резонный вопрос: а как на небольшой матрице, скажем, мобильного телефона с кроп-фактором 2.5 и больше может быть заявлено все те же 12 мегапикселей? Тут всё дело в том, что не всегда разрешение указывается реальное. В китайских смартфонах и "мыльницах" часто используется такой приём как интерполяция изображения, то есть искусственное увеличение разрешения изначально меньшей картинки.

Иными словами, реальное разрешение камеры может быть 5 мегапикселей, но после съёмки процессор принудительно масштабирует изображение до заданных пользователем в настройках размеров. Естественно, что такое масштабирование сильно ухудшает качество и тогда мы говорим, что снимки получаются "замыленными" (отсюда и термин "мыльница"), то есть, нечёткими. В зеркальных фотоаппаратах обычно интерполяции не бывает, но, думаю, для общего развития знать и понимать, что это такое не помешает:)

Также следует знать, что матрицы в зеркалках могут быть разных типов . Наиболее часто встречаются CMOS (сокр. англ. "Complementary Metal-Oxide Semiconductor" - "комплементарная структура металл-оксид-полупроводник") и более старые CCD (сокр. англ. "Charge-Coupled Device" - "прибор с зарядовой связью"). Первый тип сегодня наиболее распространён. Матрицы данного типа более дешёвые в производстве, менее энергоёмкие (до 100 раз) и имеют высокое быстродействие.

CCD-матрицы лучше воспринимают цвета при низком освещении, имеют низкий уровень шума и хорошо фиксируют быстродвижущиеся предметы. Правда, CMOS-матрицы сегодня практически по всем параметрам уже догнали CCD. Кроме того, существуют и менее распространённые, но более совершенные типы матриц. Например, Live-MOS (пониженный уровень напряжения и шумов), SIMD WDR и Super CCD (повышена фотографическая широта), QuantumFilm (новый экспериментальный тип матриц, основанный на квантовых точках).

Иногда в характеристиках камеры также указывают максимальное значение ISO . Оно обозначает чувствительность матрицы к световому потоку. Стандартной чувствительностью является значение 400. Более низкие значения используются для съёмки при ярком освещении, более высокие для тёмных сцен. При этом следует помнить, что чем выше ISO, тем более выражены будут дефекты на изображении (в особенности цифровые шумы). Поэтому высокая чувствительность не всегда хороша.

Объектив

Если матрица цифрового фотоаппарата определяет его максимальный технический потенциал, то объектив может существенно повлиять на эстетический аспект, добавив ряд эффектов. Правильный выбор объектива во многом определяет то, насколько красивыми будут Ваши снимки. Однако, универсального объектива на все случаи жизни, увы, не существует. Поэтому профессионалы имеют в своём арсенале несколько объективов для разных видов съёмки.

"Зеркалка" изначально обычно комплектуется объективом, поэтому важно заранее знать его сферу применения и основные характеристики. По сфере применения объективы можно разделить на следующие типы:

  1. Портретный объектив . Как следует из названия, обычно используется для съёмки портретов. Как правило имеет небольшие размеры и фокусное расстояние до 200 мм. Позволяет получать изображение с минимумом артефактов на небольшом расстоянии. Стандартные объективы к "зеркалкам" обычно как раз данного типа.
  2. Макрообъектив . Объектив с уменьшенным фокусным расстоянием, который позволяет снимать объекты с близкого расстояния, создавая так-называемые макроснимки, на которых чётко видны все детали снимаемого предмета.
  3. Зум-объективы , длиннофокусные или телеобъективы. Обычно большие по своим габаритам устройства (иногда даже на отдельном штативе), позволяющие снимать объекты с большого расстояния. По степени приближения обычно условно разделяются на суперзумы, ультразумы и гиперзумы.
  4. Tilt-Shift-объективы . Изначально применяемые в архитектурной съёмке подвижные объективы, которые позволяют избавиться от эффектов искажения высоких зданий на фото. За счёт изменения угла и положения оптической системы при фотографировании даёт возможность получить характерный эффект "игрушечности" деталей на пейзажном фото, поэтому часто используется профессиональными фотографами.
  5. Пинхол (от англ. "pinhole" - "прокол"). Объектив, в основе которого лежит камера-обскура. Зачастую имеет лишь небольшое отверстие в центре и не содержит линз. Поскольку имеет очень маленькое отверстие для прохождения света, его обычно используют в сочетании с длительными выдержками. Применяется в основном фотохудожниками для пейзажной съёмки с интересными эффектами.

К основным характеристикам объективов относятся:

  1. Фокусное расстояние . Данная характеристика обозначает расстояние от оптического центра объектива (место концентрации света) до точки фокуса (обычно матрица фотоаппарата). Измеряется оно в миллиметрах и влияет на ширину угла обзора. Чем меньше фокусное расстояние (минимальное от 7 мм), тем больший у объектива будет угол обзора. Правда, с увеличением угла обзора увеличиваются оптические искажения изображения. Поэтому почти все широкоугольные объективы имеют выпуклую линзу и создают фото с эффектом "рыбьего глаза". Нормальные фотообъективы имеют фокусное расстояние в диапазоне от 35 до 85 мм. Фотообъективы с фокусным расстоянием свыше 85 мм относят к телеобъективам .

    Современные объективы могут иметь как фиксированное фокусное расстояние так и изменяемое (вариообъектив). Вариообъективы позволяют менять фокусное расстояние в определённом диапазоне. Это обозначается обычно в виде цифр после названия модели объектива. Например, для Canon EF 28-200mm f/3.5-5.6 USM диапазон фокусных расстояний будет от 28 до 200 мм. Правда, за такую универсальность придётся выложить немалую сумму денег.

  2. Диафрагма . В фотоделе диафрагмой называют механизм, состоящий из нескольких "лепестков", который позволяет уменьшить (закрытая диафрагма) или увеличить (открытая диафрагма) поток света, попадающий на матрицу. Визуально это проявляется в степени размытия заднего плана фотографии: при открытой диафрагме размытие фона будет максимальным и наоборот.

    В характеристиках объектива обычно отображают значение максимальной диафрагмы в виде дробного числа (отношение отверстия диафрагмы к диаметру объектива) после буквы "f". Чем меньше число, тем сильнее открывается диафрагма и больше света пропускает. Например, диафрагма f/2.5 будет больше, чем, скажем f/4. В объективах со сменным фокусным расстоянием обычно указывают два значения максимальной диафрагмы для каждого из крайних положений. Например, для рассмотренного уже объектива Canon EF 28-200mm f/3.5-5.6 USM максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 28 мм будет 3.5, а при 200 мм - 5.6. Вместо буквы "f" на некоторых объективах максимальная диафрагма обозначается соотношением к единице. Например, "1:1.2" будет обозначать максимальную диафрагму 1.2.

    Кроме того часто обращают внимание на количество лепестков диафрагмы. Чем их больше, тем форма отверстия будет ближе к идеальному кругу. Это нужно для красивого эффекта боке (светлые пятна на заднем фоне фотографии). В дешёвых объективах с малым количеством лепестков (5-6 штук) боке при закрытии диафрагмы может получаться не круглым, а пяти- или шестиугольным, что не всегда отвечает эстетическим требованиям.

  1. Светосила . Светосилой объектива называют его способность пропускать свет. Она напрямую зависит от диаметра линзы: чем больше линза при том же фокусном расстоянии, тем больше будет и светосила. Также на светосилу влияет тип напыления линзы. Если линза затемнённая, то при одинаковом диаметре её светосила будет ниже чем у той, которая прозрачна полностью или обработана специальным просветляющим составом.

    Также косвенно на светосилу влияет диафрагма. Из двух объективов с разной максимальной диафрагмой более светосильным будет тот, у которого значение диафрагмы меньше.

  2. Байонет . Относительно фотоаппаратов байонетом принято называть тип крепления объектива. Тип байонета зависит от марки фотоаппарата. У Canon он свой, у Nikon другой, а у Panasonic, например, третий. Обычно объективы от разных фотоаппаратов несовместимы между собой, однако, существуют специальные кольца-переходники, которые, имея байонет Вашего типа, с другой стороны реализуют нужный тип крепления для объективов других производителей.
  3. Тип фокусировки . Здесь всё более или менее просто. Фокусировка может быть автоматической (как в компактных фотокамерах), так и ручной, когда фотограф сам наводит резкость, вращая специальное кольцо на объективе.

Другие термины

Выдержка - время, на которое открывается затвор фотоаппарата и свет из объектива попадает на матрицу. Выдержка обычно обозначается в долях секунды (например, 1/100сек - одна сотая секунды) или секундах (длительные выдержки). Чем дольше выдержка, тем больше света попадёт на матрицу. Поэтому длительные выдержки обычно используют для съёмки в тёмное время суток. Однако, есть нюанс: если в кадре будут движущиеся объекты, на фото они получатся смазанными. Поэтому большие выдержки подходят больше только для ночной пейзажной съёмки.

Экспозиция - это как раз количество света, попавшего на матрицу Вашего фотоаппарата. Чем больше света - тем ярче фото. Однако, чрезмерная экспозиция приведёт к тому, что кадр может быть попросту засвечен (переэкспонировка). И наоборот, слишком короткая выдержка при плохом освещении приведёт к недоэкспонировке.

Баланс белого - характеристика, определяющая естественность цветов в кадре. Для правильной настройки обычно ориентируются на то, как выглядит белый цвет. Профессионалы настраивают баланс белого вручную при помощи обычного белого листа, добиваясь его максимально идеальной белизны при конкретном освещении. Обычные пользователи, как правило, используют автоматический режим, который, увы, не всегда правильно определяет правильные цвета.

ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) - один из важных терминов в художественной фотографии. Он обозначает, насколько резким будет задний план снимаемого объекта. Зависит ГРИП от степени раскрытия диафрагмы: чем больше она раскрыта, тем меньше будет глубина резкости и фон будет более размытым.

Есть много других терминов, но для начала будет достаточно знать и понимать все вышеизложенные. Поэтому предлагаю на этом завершить теоретическую часть и перейти к практике.

Особенности использования

Многие покупают зеркальный фотоаппарат в надежде сразу получить красивые снимки, но разочаровываются, когда их качество оказывается ничуть не лучше чем у фото с компактной камеры. А всё дело в том, что многие не понимают и не особо хотят вникать в настройки, используя лишь автоматический режим, который, увы, не всегда даёт хороший результат.

За переключение режимов в большинстве "зеркалок" отвечает поворотный диск, расположенный в правой части тела камеры. На нём нанесены специальные метки, которые активируют тот или иной режим съёмки. В своё время разобраться во всех эжтих режимах мне помогла следующая картинка:

Как видим, по умолчанию камера установлена в автоматический режим , который обозначается зелёным прямоугольничком или надписью "Auto". Данный режим позволяет свести всю съёмку к нажатию на кнопку спуска затвора, как в компактных камерах.

При этом у кнопки спуска тоже есть один небольшой секрет, который имеется и у большинства "компактов". Кнопка имеет две степени нажатия : полунажатие и полное. При полунажатии происходит автофокусировка объектива, а полное нажатие уже открывает затвор камеры. Поэтому, если Вы сразу будете давить кнопку до упора, можете получить нерезкое изображение! Единственное условие - на Вашем объективе (а иногда и камере) переключатель фокусировки должен стоять в положении "AF " или "A ":

Ручную фокусировку удобно использовать при макросъёмке, когда нужно чётко запечатлеть определённый объект на фоне других более удалённых объектов. В этом случае можете сразу давить кнопку спуска затвора до конца. Единственный нюанс - если у Вас не 100% зрение, то Вам может быть трудно точно настроить фокус. Я в этом случае прибегаю к следующей методе: максимально приближаю снимаемый объект при помощи зума, фокусирую его, а затем отдаляю зум и снимаю.

Но вернёмся к нашим режимам. Правее автоматического режима расположена так называемая "Базовая зона" с набором готовых автоматических режимов съёмки различных сюжетов, например, "Портрет", "Пейзаж", "Макрофото", "Спортивная съёмка", "Ночной режим" и т.п. Переключившись в один из этих режимов, Вы сможете снимать нужный Вам сюжет с автоматическими усреднёнными параметрами. Правда в некоторых режимах можно корректировать, например, баланс белого (кнопка "WB") или светочувствительность (кнопка "ISO"), таким образом изменяя цветопередачу.

  • P - программный режим. В данном режиме мы можем настраивать параметры чувствительности матрицы (ISO), баланса белого, активности вспышки, точки фокусировки, но соотношение между выдержкой и диафрагмой задаётся автоматически. То есть, мы имеем дело с программируемой автоэкспозицией.
  • Tv или S - режим приоритета выдержки. В данном режиме нам доступны все вышеописанные настройки, а также ручная установка выдержки. Это позволяет точно задать длительность выдержки, но при этом автоматически получить такие параметры диафрагмы, которые позволят получить нормально экспонированный кадр.
  • Av или A - режим приоритета диафрагмы. Данный режим автоматически подстраивает экспозицию кадра под заданное вручную значение диафрагмы. Это позволяет фотографу контролировать эффекты ГРИП, получая красиво смазанный или наоборот чёткий задний план на снимке.
  • M - ручной режим. Это режим для опытных фотографов, который открывает доступ ко всем возможным настройкам камеры.

В отдельных моделях фотоаппаратов могут быть и дополнительные режимы съёмки (например, видеосъёмка или режим A-DEP - приоритет диафрагмы с контролем ГРИП), но вышеперечисленные варианты будут присутствовать обязательно во всех современных зеркальных камерах.

Кстати, если Вы решили потренироваться работать с зеркальным фотоаппаратом, то в Интернете можете найти несколько интерактивных тренажёров для обучения настройки экспозиции. Вот Вам один из них (требует наличия flash-плеера в Вашем браузере):

Выводы

При написании этой статьи вне нашего внимания осталось довольно много различных нюансов. Однако, основы работы с зеркальным фотоаппаратом и базовые понятия цифрового фото вообще я постарался осветить максимально доступно для понимания.

Если Вы решите посвятить себя фотоискусству, то обязательно со временем освоите все его премудрости. А вот для начала нашей статьи Вам должно вполне хватить. Поэтому желаю всем терпения и удачных фотоснимков.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

Полезность информации

Одним из самых популярных и распространённых видов деятельности для людей по всему миру на сегодняшний день является фотография. И, конечно же, в нынешний век научного прогресса развитие технологий коснулось и фотоаппаратуры. Те, кто занимается фото- и видеосъёмкой профессионально, естественно, в курсе характеристик, особенностей и нюансов различных видов применяемой техники. Но если вы новичок, который стремится повысить свой профессиональный уровень, или просто любитель, и фотография для вас является всего лишь хобби и способом неплохо провести время, то вы должны знать, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Именно описанию различий между ними и посвящается данная статья.

Основное отличие

Вначале стоит отметить, что зеркальный фотоаппарат может быть цифровым или плёночным, а цифровой - зеркальным или нет. Основным и самым важным отличительным признаком является то, что в зеркальном фотоаппарате та картинка, которую вы наблюдаете в видоискателе, без как-либо изменений или искажений попадает на его матрицу или плёнку. Это происходит благодаря тому, что поток света, проходящий через объектив устройства, падает на зеркало, которое, в свою очередь, направляет это поток на видоискатель. В тот момент, когда делается снимок, зеркало отклоняется, и поток попадет уже не на видоискатель, а на матрицу или плёнку. Поэтому на выходе вы получаете именно тот снимок, которого ожидали. Также к преимуществам зеркального фотоаппарата можно отнести наличие хорошего ЖК-дисплея. Это позволяет детально оценить структуру кадра.

Ещё отличия

Есть ещё несколько важных моментов в вопросе "чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового":

  • Используя зеркальный фотоаппарат, вы можете самостоятельно устанавливать параметры для съёмки: фокус, диафрагму, выдержку, и всё это будет отображаться на дисплее.
  • У зеркального фотоаппарата более крупная матрица и лучше цветопередача. А также есть возможность менять объектив и вспышку, использовать светофильтры, бленды.
  • Мгновенная фокусировка ”зеркалки” позволяет вести мультисъёмку, отличающуюся превосходным качеством.
  • Отличие в размерах: хороший зеркальный фотоаппарат будет гораздо объёмнее своего цифрового собрата. Это же касается и цены. ”Цифра” всегда дешевле.
  • Есть и другие более детальные подробности того, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Но основные отличия нам теперь известны.

Лидеры на рынке

Множество фирм и производителей предлагают огромнейший ассортимент фото- и видеотехники. Походящий для себя вариант сможет подобрать и фотограф-любитель, и самый искушённый профессионал. Но есть неоспоримые лидеры на рынке, к примеру фотоаппараты "Canon". Зеркальные и цифровые модели отличаются прекрасным качеством и дизайном. Также можно отметить фирмы "Nikon", "Olympus", "Kodak". При выборе ориентируйтесь именно на них.

Резюме

Итак, разобравшись в том, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового, можно сделать определённые выводы. Если вам нужен компактный и бюджетный "фотик" для того, чтобы делать довольно неплохие, но всё же обычные снимки моментов своей жизни, то хватит и цифрового фотоаппарата. Если же вы настроены на серьёзную профессиональную работу, если вам нужны фотографии наивысшего качества, то без дорогого зеркального фотоаппарата просто не обойтись.

После прочтения различного материала в Интернере, большинство сразу спешит приобрести себе зеркальный фотоаппарат , наивно предполагая, что с его помощью можно получить самые высококачественные фотографии. На самом деле зеркальные фотоаппараты представляют собой скорее мировоззрение, чем технику. И если вы не умеете обращаться с подобной техникой, то в 99% случаев у вас будут получаться снимки не лучше обычных мыльниц. Естественно, подобное состояние вещей очень расстраивает начинающих фотографов. Предназначение зеркального фотоаппарата в том, что, в отличии от мыльниц - это, прежде всего, большая работа в ручном режиме , которая практически полностью исключает режим автоматический, хотя такой в зеркальных фотоаппаратах присутствует.

Прежде всего, зеркальные фотоаппараты используют для того, чтобы получать в конечном результате снимки высокого качества. Именно по этой причине все составляющие элементы «зеркалок» созданы именно для того, чтобы достичь этой цели.

Во-первых, начнем с матрицы. В «зеркалках» начального и среднего уровня по своим размерам она отличается и больше тех, что используются в предыдущих типах фотокамер. Что касается профессиональных зеркальных фотоаппаратов , то там ее размер еще больше и равняется величине кадра стандартной 35-мм пленки. Кроме того, есть камеры, чья матрица отличается и от хороших зеркалок и имеет еще больший размер, однако такие устройства будут явно не по карману обычным фотолюбителям и даже некоторым профессионалам. Благодаря большому размеру матрицы зеркальные фотокамеры обладают высокой эквивалентной чувствительностью ISO (до 100000 у самых современных моделей), а также большим контролем над ГРИП - глубиной резко изображаемого пространства.

Во-вторых, у зеркальных фотокамер есть сменная оптика, с помощью которой можно довольно легко контролировать диапазон фокусных расстояний. Этот момент является одним из главных преимуществ зеркальных фотокамер. Таким образом, качество фотографий будет значительно лучше, чем и отличает камеры их от мыльц.

Если Вы хотите добиться высокого качества снимков, Вам придется хорошо потрудиться и вложить немалые деньги, но, поверьте, оно того стоит. Став счастливым обладателем зеркального фотоаппарата, Вы вскоре можете заметить, что ваша «зеркалка» не так уж и хороша (конечно, не без исключений). Штатная оптика ультразумов зачастую оказывается более качественной чем у зеркальных камер. Но, подобного рода проблему можно легко решить, для этого необходимо приобрести хорошую оптику. Но если Вы предпочитаете работать исключительно в одном жанре, тогда вполне достаточно одного объектива для фотоаппарата. Но если ваши фантазии и интересы намного шире, тогда и сумма затрат должна увеличиться. У Вас есть возможность сэкономить, для этого необходимо выбрать объективы сторонних фирм-производителей, к примеру, Tokina, Sigma, Tamron или купив объектив б/у, или же прибегая к услугам устройств советских времен, подключая их через всевозможные переходники, хотя это не всегда удобно. Но, если вы поднятужитесь, если Вы приобретете объектив хорошего качества, если в нем разберетесь и будете знать как им пользоваться, тогда качество фотографий будет на порядок выше.

Существует два типа питания зеркальных фотокамер. Первый - от литий-ионного аккумулятора, которое можно сменить на пальчиковый, если приобрести специальный батарейный блок и присоединить его к камере снизу, но это обойдется довольно дорого. Второй - питание от батареек типа АА. В некоторых моделях такой тип питания предусмотрен изначально.

Все зеркалки можно условно поделить на 3 группы:

- любительские;

- полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты;

- профессиональные.

Но порой невозможно точно сказать, к какой из них относится та или иная модель и чем оличаются зеркальные фотоаппараты. Кроме того, зачастую каждая новая модель имеет такие же технические характеристики, как и предыдущая более высокого уровня. Деление на группы осуществляется с учетом таких параметров, как размер матрицы, разрешение, ресурс затвора, который имеет свой срок службы и его ремонт обходится весьма дорого, а также механические характеристики корпуса и скорость серийной съемки.

Зеркалки разных марок, относящиеся к одной группе, практически не отличаются друг от друга, но при этом имеют свою изюминку. Важную роль при выборе зеркального фотоаппарата играет производитель, так как аксессуары для камеры, например, объективы и фотовспышки, разных фирм-производителей не являются взаимозаменяемыми. Попросту говоря, если Вы решите когда-то поменять марку аппарата, Вам придется собирать весь комплект заново. Однако нельзя подразделять марки на плохие и хорошие, ведь у каждой из них есть свои достоинства и недостатки, поэтому самый объективный и единственный критерий выбора зеркального фотоаппарата - доступность, стоимость аксессуаров и наличие сервис-центров от производителя.

В последнее время у зеркальных камер появилась возможность снимать видео, что прибавило им число достоинств. Однако она имеется далеко не во всех моделях.

И немного статистики:

Звание «Лучший профессиональный фотоаппарат 2010 » по данным Ассоциации EISA занял зеркальный фотоаппарат Nikon D3x

Звание «Лучший продвинутый фотоаппарат 2010 » по данным Ассоциации EISA занял Canon EOS 5D Mark II

Звание «Лучший зеркальный фотоаппарат 2010 » для новичков и опытных пользователей» по данным Ассоциации EISA занял зеркальный фотоаппарат Canon EOS 500D

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8 ) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1 ) и проецируемое зеркалом (2 ) на фокусировочный экран (5 ).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу - поле зрения видоискателя - является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата , пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб - шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость .

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса , позволяют наглядно оценить ГРИП , боке , эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком , что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году . Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee .

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году . До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе , что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II .

По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166 ».

Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1 ») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Зеркальный фотоаппарат" в других словарях:

    Зеркальный фотоаппарат - Зеркальный фотоаппарат. Схема устройства однообъективного аппарата типа Зенит: 1 съёмочный объектив; 2 зеркало; 3 шторка затвора; 4 коллективная линза; 5 окуляр видоискателя; 6 пентапризма; 7 кассета с фотоплёнкой. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ФОТОАППАРАТ,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    зеркальный фотоаппарат - Фотоаппарат, в котором изображение в видоискателе образуется зеркалом на матовом стекле или фокусирующем элементе и служит для наводки на резкость. [ГОСТ 25205 82] Тематики фотоаппараты, объективы, затворы EN refleх camera DE Spiegelreflexkamera… … Справочник технического переводчика

    Оснащен зеркальным видоискателем, который может располагаться в съемочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съемочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Большой Энциклопедический словарь

    Оснащён зеркальным видоискателем, который может располагаться в съёмочной камере с наводкой через основной объектив либо устанавливаться вне съёмочной камеры и иметь собственный объектив. В зеркальном фотоаппарате с внутрикамерным видоискателем… … Энциклопедический словарь

    Фотоаппарат, оснащенный зеркальным видоискателем (См. Видоискатель), который может располагаться вне съёмочной камеры и иметь собственный Объектив (например, фотоаппараты «Любитель», «Нева», «Роллейфлекс» и др.) либо устанавливаться… … Большая советская энциклопедия

    Фотоаппарат, оснащённый зеркальным видоискателем, к рый может иметь собств. объектив (напр., фотоаппараты Любитель. Нева. Роллейфлекс) либо устанавливаться непосредственно в съёмочной камере с наводкой через осн. объектив (Зенит, Салют,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Pentax K1000. Япония. 1976 г. Однообъективный зеркальный фотоаппарат (однообъективная зеркальная камера, SLR камера (англ. Single Lens Reflex), в простор … Википедия

    Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой … Википедия

    Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 20D с объективом Canon EF 17 40 мм. Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single lens reflex camera) цифровой фотоаппарат на базе однообъективной зеркальной камеры (то есть… … Википедия

    Mamiya C330 Двухобъективная зеркальная камера или TLR (Twin lens reflex camera) разновидность зеркальных камер, у которой видоискатель использует отдельный объектив. Оба объектива (съемочный и видоискателя) имеют идентичное фокусное расстояние и… … Википедия

Мир фотографии заново открыл себя с приходом цифровых технологий. Прошли те времена, когда заниматься фотографией могли только избранные, люди, обладающие большими деньгами. Теперь позволить себе приобрести фотокамеру может практически каждый.

Можно много говорить, об удобстве компактных камер, но для оптимального качества изображения, и безграничных творческих возможностей, вам подойдет только настоящая зеркальная камера.
Повышение популярности и доступность зеркальных камер провоцирует рост жесткой конкуренции между основными производителями фотоаппаратов такими, как Canon, Nikon, Pentax и Sony.

Такое положение дел, чрезвычайно выгодно для потребителей, так как производители фотокамер стремятся постоянно улучшать свой товар, внедряя в фотокамеры новые инновационные функции, увеличивающие их производительность и улучшая качество изображения, при этом делая зеркалки более простыми в использовании. Но какие ключевые факторы следует учитывать, выбирая фотоаппарат? Об этом мы сегодня и поговорим.

Преимущества зеркальных фотоаппаратов

Преимущества зеркалок перед более компактными камерами, многочисленны и разнообразны – в первую очередь, это размер датчика изображения. Многие компактные камеры могут иметь такое же, или даже большее число мегапикселей, чем зеркальный фотоаппарат, но разрешение, как таковое не является ключевым фактором, влияющим на качество изображения, и об этом не стоит забывать!

Датчики изображения в цифровых зеркальных камерах физически больше, чем в компактных камерах, и это дает существенную разницу в качестве снимков. Во-первых, больший размер матрицы означает большее количество пикселей, которые по отдельности захватывают больше света. Это, в свою очередь, способствует значительному уменьшению цифрового шума изображения и зернистости, которая может возникнуть при съемке с высокими значениями ISO.

Во-вторых, большая матрица позволяет добиться меньшей глубины резкости, а значит, вы сможете получить красивое боке и приятное размытие фона, которое будет великолепно смотреться при макросъемке и съемке портретов.

Другим важным преимуществом является то, что зеркалка позволяет видеть через объектив мир таким, каким он впоследствии будет на снимке.

Идеальная камера

{module Яндекс директ (7)}

Зеркальный фотоаппарат более удобный в использовании, ручной зум и кольца фокусировки на объективе позволяют с гораздо большей точностью сфокусироваться и сделать такой кадр, к которому вы стремились.
Кроме того, купив зеркальный фотоаппарат, вы открываете для себя целый мир возможностей и открытий, вы приобретаете целую систему. У вас будет возможность докупать и менять объективы, и различные аксессуары, которые сделают процесс творчества более приятным и продуктивным. С другой стороны, покупая компакт, вы ограничиваете себя только одной камерой, которой уже через год, максимум, вам покажется мало.

Сегодня мы более подробно остановимся на основных принципиальных различиях между разными типами зеркальных и компактных камер, в результате чего, вы можете сделать правильный выбор, определяясь с типом фотоаппарата, который хотите приобрести.
Дизайн корпуса и новые возможности зеркальных фотоаппаратов.

Большинство зеркалок проектируется на основе своих предшественников, но в отличие, от предыдущих моделей, новые модели предлагают множество инновационных усовершенствований.

Режимы съемки

Все зеркалки, как правило, имеют обычный набор режимов, который включает в себя автоматическую съемку, ручную, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и режимы, соответствующие различным типам сцены. Так называемые, сюжетные режимы есть на камерах, созданных специально для новичков, таких фотоаппаратах как Canon EOS 60D и Nikon D3100. Такие же режимы, есть и на компактных фотоаппаратах. Выбор режима чаще всего происходит через колесо на верхней панели камеры.

ЖК-дисплей


ЖК-дисплей важен не только для доступа к меню, цифровой камеры, он же является основным способом просмотра отснятого материала, для проверки точности и резкости кадра.
Относительно недорогие камеры, такие как Canon EOS 1100D зачастую имеют низкое разрешение ЖК-дисплея - около 230 тыс. пикселей, в то время как престижные модели, такие как Canon EOS 60D могут иметь разрешение равное 1 040 000 пикселей.

Зеркало

Основное различие между зеркальной камерой и компактной в том, что у зеркалки есть зеркало сборки, которое отражает изображение из объектива вверх в оптический видоискатель, что позволяет увидеть очень точное положение фокусировки и масштабирования.

Автофокус
Большее количество точек автофокуса позволяет сфокусироваться на объекте как можно точнее, при этом, в таких камерах есть несколько точек, позволяющих отслеживать хаотично движущиеся объекты в режиме непрерывного автофокуса.

Недорогие модели зеркальных камер, обычно, оснащены девятью или одиннадцатью точками автофокуса, в то время как более сложные модели обладают большим числом точек автофокуса. Например, Nikon D800 оснащена 51 точкой фокусировки.

Чувствительность ISO

Чувствительность значительно улучшилась у многих зеркалок в последнее время. Максимальное значение уровня ISO было увеличено, а значит, фотографировать в условиях низкой освещенности теперь можно значительно продуктивнее. Увеличение ISO делает матрицу более чувствительной к свету, что позволяет улавливать камере даже самые слабые солнечные лучи, без необходимости использовать длинные выдержки.

Чем большее значение ISO вы используете, тем выше чувствительность, но с увеличением чувствительности, увеличивается уровень цифрового шума. Более старые модели, такие как Canon EOS 1000D, как правило, обладают максимальным значением, равным 1600 ISO, в то время как современные модели, такие как Canon EOS 1100D, обеспечивают гораздо более высокую чувствительность, около 6400 в стандартном диапазоне, с возможностью расширения 12800 ISO.

Профессиональные полнокадровые модели, такие как Nikon D4 позволяют снимать с чувствительностью до 24 800 ISO. Улучшенные датчики в сочетании с усовершенствованными процессорами обработки изображений, дают возможность делать великолепные фотографии с небольшим уровнем шума, даже при высоких значениях ISO.

Количество мегапикселей

Количество мегапикселей часто является первым критерием, на которое обращают внимание не очень опытные фотолюбители, приобретая свой фотоаппарат. На самом деле разрешение играет далеко не первую роль в выборе фотоаппарата.

Какое разрешение желательно? Первые зеркальные фотоаппараты были оснащены матрицами с разрешением около 6 МПикс. Это кажется крайне малым разрешением, по сравнению с нынешними мерками, но даже этого было достаточно для получения достойных фотографий формата А3.

На сегодняшний день, самым маленьким разрешением, среди зеркалок, оснащена матрица с разрешением 12.1 МПикс.. Nikon, в частности, расширяет границы среди зеркалок начального уровня, так, например, Nikon D3200 может похвастаться лучшим разрешением в своем классе, равным 24.2МПикс., а его последняя полнокадровая модель, D800, оснащена 36,3 мегапиксельной матрицей.

Несколько лет назад, Canon обладала камерами с наибольшим разрешением, но в настоящее время компания играет в догонялки с другими фирмами, фотоаппараты APS-C сенсором обладают разрешением от 12.2 МПикс. (у 1100D) до 18 МПикс. (у 600D, 60D и 7D), полнокадровая камера оснащена 16, 1 мегапиксельной матрицей (у 1D Mk IV), а так же 22.3 МПикс. (у новой 5D Mk III).

Тем не менее, флагман компании Nikon, полнокадровый зеркальный фотоаппарат D4, стоимость которой составляет около 5 000 £ а разрешение матрицы составляет «всего лишь» 16.6 МПикс..

Креативная обрезка

Изображения, с более высоким разрешением позволяют кадрировать изображение настолько, насколько вам это будет удобно. Например, если при телескопическом приближении, вы не получили объект настолько крупным, насколько этого хотели вы, обладая камерой с большим разрешением матрицы, сможете кадрировать свой снимок без потери качества, тем самым приблизив объект.

В данном случае, может возникнуть еще одна проблема, это качество оптики. Если качество объектива камеры будет недостаточно высоким, вы рискуете получить хроматические аберрации (цветную окантовку) на свое изображении.

Размеры файлов

Большое разрешение фотографий, говорит о большом весе изображений, особенно если вы фотографируете в RAW формате. Например, RAW изображения, снятые с помощью EOS 600D или 7D могут весить около 25 Мб, в то время как изображение того же формата, снятое с Nikon D90 и D300S будет весить примерно 10 Мб.

Это говорит, не только о том, что ваша карта памяти будет заполняться быстрее, но и о том, что камера может работать более медленно времени при съемке в непрерывном режиме.

Уровень шума

Очень часто, производители камер снабжают свою камеру матрицу с большим разрешением, при этом, физические размеры сенсора недостаточны, в результате чего, матрица улавливает не много света, и появляется зернистость. Особенно сильно, шумы начинают проявляется при съемке с высокими значениями ISO.

Разрабатывая новейшие датчики и процессоры обработки изображений, производители стремятся минимизировать уровень шума.

Съемка видео на камеру

До недавнего времени, возможность видеозаписи была доступна только на компактных фотоаппаратах. С появлением Live View, которая позволяет вам создавать снимки с использованием ЖК-дисплея, а не через видоискатель, означает, что все больше и больше зеркалок могут похвастаться высокой четкостью (HD) и возможностью съемки видео.

Эволюция

Функциональные возможности первых зеркальных фотокамер были довольно узкими. Видеозапись, в целом, изначально появилась на более профессиональных моделях, таких как Canon EOS 5D Mark II, и только со временем, стали появляться и на моделях начального уровня Nikon D3200 и Canon EOS 650D.

Учитывая то, как быстро развивались возможности видеозаписи, среди других фирм, Sony немного отставал по уровню своих камер, именно по данному параметру. Но такие модели, как A580 и SLT A55, подняли фирму на новый уровень и теперь, продукция Sony может соперничать не только по качеству изображений, но и по качеству видеоматериала.

HD форматы

Совершенствование зеркалок идет в ногу со временем, так камеры, выпущенные год или два назад, как правило, предлагают высокое качество видеозаписей и разрешение 720p. Формат 720p, является прогрессивным, то есть, каждый кадр создается через один прогон.

Для сравнения, при 720i (чересстрочном), кадр создается за счет сканирования двух чередующихся строк (полукадров). Новейшие камеры обычно способны записывать Full HD видео высокой четкости с разрешением 1080p.

Частота кадров

Диапазон частоты кадров, в том числе 24, 25, 30 и 50fps (кадров в секунду), позволяет создавать видео файлы, которые по своему качеству не уступают файлам, созданным на видеокамере. Качество видео может соответствовать стандартам кино и телевидения по всему миру.

Это становится особенно важным, поскольку зеркалки все чаще используют для съемки профессиональное видео для ТВ рекламы и видеоклипов. Если учесть, что величина матрицы увеличивается, а значит, размытие фона становится более заметным, то операторы могут добиться прекрасной глубины резкости в своих видеороликах.

Резкость

Одной из основных проблем возникающей при видеозаписи на зеркальные камеры является автофокусировка. Для создания максимально четкого видео необходим хороший следящий автофокус. Canon EOS 650D, первая зеркальная камера начального уровня, предлагающая быстрый и четкий автофокус при съемке видео.

Видоискатель


Хороший видоискатель крайне необходим для создания красивых фотографий. Он важен не только для точной композиции фото, но и для большей точности, когда дело доходит до настройки фокуса.

Пентазеркальный

Более дешевые зеркалки начального уровня, такие как Canon 1100D, и даже некоторые из более дорогих моделей, включая Canon EOS 650D и Nikon D5200, используют пентазеркальный видоискатель. Они дешевле в производстве и легче по весу, чем пентапризменный. Создается такой видоискатель из набора состоящего из трех отдельных зеркал.

Основными недостатками пентазеркальных видоискателей на основе цифровых зеркальных камер является то, что изображение, которые они передают немного темноватое и более мрачное, может немного не хватать контрастности изображения. Разумеется, это не влияет качество создаваемого изображение, а просто искажает ту картинку, которую вы видите через видоискатель. Не зная о подобных искажения вы можете не точно настроить свою камеру, и в результате получить не такое изображение, которое ожидали увидеть.

Пентапризма

Пентапризменный видоискатель не зря считается лучшим видоискателем, для фотокамер. Более дорогие и профессиональные камеры оснащены пентапризменным видоискателем, это такие камеры как Canon EOS 60D и EOS 7D, Nikon D7000 и D300s, а также все полнокадровые камеры, такие как Nikon D600 и Canon EOS 6D.

Пентапризменный видоискатель изготавливается из пяти односторонних блоков из стекла, пентапризма отражает изображение на зеркало дважды, создавая точное изображение действительности. Пентапризменный видоискатель относительно тяжелый и более дорого, по сравнению с Пентазеркальным, но в результате вы получаете более высокое качество и яркие изображения.

Электронный

Для компактных камер, которые не имеют встроенного оптического или электронного видоискателя (EVF), часто используют специальное электронное устройство, благодаря которому к камере, такой как Olympus можно подсоединить внешний видоискатель.

Дополнительный слот EVFs, чаще всего относится к типу горячий башмак, крепление находится в верхней части камеры, такой видоискатель чаще всего достаточно дорогой, его стоимость составляет около 150£ (до £ 200). Другим недостатком внешнего видоискателя является то, что его нельзя использовать одновременно с внешней вспышкой, которая крепится через тот же горячий башмак.

Обзор

В идеале, обзор должен быть 100%, то есть вы видите через видоискатель изображение таким же по размеру, каким оно будет снято на камеру, но часто не так. Многие видоискатели, особенно более дешевые, такие как пентазеркальные, как правило, дают лишь 95% обзора, поэтому вы не сможете видеть все, что в итоге появится на фотографии.

На практике, это не большая проблема, в этом можно найти даже некоторые преимущества. Так, у вас всегда будет немного места по краям в запасе, которое может пригодится, при выравнивании горизонта (повороте картинки на несколько градусов)
Хорошие, пентапризменные видоискатели дают около 98% обзора, а лучшие обеспечивают полный 100% обзор.

Зуммирование

Большое значение имеет зуммирование, и возможность максимального приближения изображения. Например, Canon EOS 550D предлагает увеличение только в 0.87 раз, в то время как Canon EOS 7D дает прямой приближение в 1.0 раз.

Быстродействие

Фотография движущиеся объекты, или в репортажной съемке очень удобно снимать в режиме непрерывной съемки, поэтому данный критерий так же важен при выборе хорошего фотоаппарата. Кроме того, высокая частота кадров может оказаться очень полезной и в портретной живописи, позволяя запечатлеть мимолетное выражение лица.

Непрерывная съемка

Переключив камеру в режим непрерывной съемки, камера будет продолжать снимать до тех пор, пока вы держите палец на кнопке спуска затвора. Ограничения буфера памяти ограничивает возможность записи изображений. Такие камеры как Canon EOS 1100D и Nikon D3100 могут снимать только три кадра в секунду, а такие флагманские камеры как Canon, EOS- 1D X способны делать до 12 кадров в секунду (или 14 кадров в секунду, если съемка в формате JPEG).

Камеры среднего класса, такие как Canon EOS 7D способны фотографировать со скоростью 8 кадров в секунду, в то время как Nikon D300S снимает 7 кадров в секунду, эту скорость можно увеличить до 8 кадров в секунду, если установить дополнительную батарейную ручку MB-D10.

Вычислительная мощность

Чтобы обладать максимально высокой скоростью съемки, камеры должны обладать высокой вычислительной мощностью, так что бы обрабатывать все изображения в быстрой последовательности. Чипы обработки изображений в новейших камерах, как правило, гораздо более мощные, чем в старых моделях. Некоторые камеры, таких как высокоскоростная Canon EOS 7D, на самом деле оснащена двумя процессорами обработки изображений, это обеспечивает ей еще большую производительность.

Буфер

Вконтакте



Налоги и платежи