Потешки для самых маленьких – это коротенькие, ритмичные стихи, которые, как правило, не несут в себе глубокого смысла. Некоторые молодые мамы задаются вопросом: зачем нужны потешки? Приносят ли они какую-то пользу малышу? Специалисты по раннему развитию уверенно отвечают: да! О значении потешек для самых маленьких – в материале ниже.
Чем полезны потешки для самых маленьких?
1. Успокаиваем или забавляем малыша
Маленький ребенок воспринимает стихи гораздо лучше, чем обычную речь (что, впрочем, верно и для взрослого человека). представляют собой четко рифмованные стихи с ясным и простым ритмическим рисунком. Слыша такую речь, произнесенную родным и знакомым голосом, малыш успокаивается и прислушивается. Если озвучивать потешку с веселой, задорной интонацией – это развеселит карапуза, а если произносить слова медленно, задумчиво, можно успокоить малыша, подготовить ко сну, снять дневное перенапряжение.
2. Учим с ребенком слова и тренируем его память
Состоят из простых, легко произносимых слов. Даже если эти слова пока еще не понятны малышу, он запомнит их, а позже попытается произнести. Запоминая короткий веселый стишок, ребенок развивает память и внимание, активно работает речевой центр его головного мозга.
3. Знакомим малыша с окружающим миром
Сюжет большинства потешек для самых маленьких носит бытовой характер и знакомит ребенка с окружающим миром, с его предметами и событиями.
4. Учим ребенка каким-либо действиям
Некоторые потешки для самых маленьких
направлены на то, чтобы в игровой форме научить малыша какому-либо полезному действию. Есть потешки, которые мама может произносить, занимаясь с грудничком гимнастикой, например:
Ты, мышонок, потянись,
Маме, кроха, улыбнись!
А теперь давай, дружок,
Повернемся на бочок!
Есть потешки, помогающие малышу умываться, одеваться, и т.д.
Тексты потешек для самых маленьких
Наверное, самые популярные потешки для малышей – «Ладушки, ладушки, где были – у бабушки
» и «Идет коза рогатая
»:
«Ладушки»
Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой полетели,
На голову сели,
Ладушки запели!
«Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!
Но есть и не очень популярные потешки, не менее забавные и полезные для развития малыша. Далее мы приведем тексты потешек для самых маленьких, объединенных по смыслу.
Потешки о животных
«В этом домике»
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
«Улитка-улитка»
Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
«Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха,
Кусь-кусь-кусь-кусь
Кусь-кусь-кусь
Никого я не боюсь.
«Лебёдушка»
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Потешки о частях тела (рассказывая, нужно показывать ребенку его пальчики, ножки, ручки – по смыслу потешки)
«Ножки, ножки, где вы были?»
Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- А вы, ручки, помогали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели,
все пенечки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком.
«А где наши ручки?»
А где наши ручки?
А вот наши ручки.
А где наши ножки?
А вот наши ножки.
Ну а это что? Живот.
Ну а вот у крохи рот.
А вот это глазки
А вот это ушки
А вот это щечки -
мягкие подушки.
Покажи-ка язычок
Пощекочем твой бочок.
Ай люли люли люли
Кроху маме принесли.
Кроха маааааленький
Кроха маааменькин.
(Вместо «Кроха» подставляем имя малыша).
«Пальчик - мальчик, где ты был?»
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел!
«Раз, два три четыре пять!»
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки...
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!
***
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
Потешки про умывание
***
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
***
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Чище мойся, воды не бойся!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
грязь смывайся,
Грязь смывайся!
***
Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Потешки про первые шаги
***
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
***
Топ, топ, топотушки...
Удивляются игрушки,
На окошко прыгнул кот:
Оля по полу идет!
Ходит не ладошками,
А топочет ножками,
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
И сама удивлена,
Что не падает она!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Потешки про еду
***
Трушки ту-тушки!
Пекла бабка ватрушки.
Всем по ватрушке
Да молока по кружке.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Всех угощала.
***
Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И сыночку на зубок.
***
В печи калачи,
Как огонь горячи.
Для кого печены?
Для деточки калачи,
Для деточки горячи.
***
Ай тата, тата, тата!
Пожалуйте решета:
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка,
Покормим сынка!
***
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки.
***
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Потешки для самых маленьких хороши не только для развлечения. Они знакомят малышей с окружающим миром, тренируют память, учат звукам и словам. Потешки отлично запоминаются, а если мама не вспомнила подходящий стишок – она легко может придумать его сама! Желаем Вам и Вашим малышам прекрасного настроения!
» речь про исторические корни песни «Ладушки» . Наверное, вы слышали: ладушки-ладушки, где были — у бабушки. Что ели — кашку, что пили — бражку. Менее известна книга «Исторические корни волшебных сказок » Проппа. Весьма во всех отношениях — про то, почему баба Яга — баба, а не мужик; про то, что такое избушка, и почему она действительно страшна. Но корни можно найти не только у сказок…
Исторические корни песни «Ладушки» идут в тысячелетия намного дальше, чем корни сказок. Можно сказать: в то время, когда создавались «Веды» в Индии, а египтяне только задумались о спуске с веток и другом назначении камней.
Теперь докажем.
В первой строке вопрос: где были? Ответ: у бабушки . Обратите внимание — не у дедушки, не у мамы или папы. Именно у бабушки. Чувствуете некоторую мистичность направления?
Обычно эта песня ассоциируется с гусями-ладошками: гуси-ладушки имитируются ладошками детей и их мам с бабушками. Так что на гусях мы сделаем акцент. Но нужно помнить: видовая принадлежность птиц не указывается .
Вторая строчка про пиршество: ели кашку, пили бражку .
Сначала кажестя, что это заговор против бедных русских путём создания у детишек положительных эмоций к алкоголю. Ведь о браге поёт мама, бабушка… самые близкие и любимые… Действительно, попахивает уничтожением нации посредством спаивания.
Вы можете сказать: «Да ладно, наверное, речь о другой бражке, детской». А вот и нет, что подтверждает куплет «Поели, попили, домой полетели, на головку сели «. Обычно гуси-ладошки садятся на головку ребёнку. Но где это видано, чтобы гуси (да и птицы в целом) садились на голову человеку! Кому такое вообще в голову могло прийти?
Совершенно верно. Гуси не отличаются склонностью залазить на головы. У них вообще с лазанием и усаживанием на проблемы — из-за лап с перепонками. Получается:
- а) или автор песни набухался бражки
- или б) автор песни имел в виду другую голову.
а) попахивает тем же заговором. Про — б) подробнее.
Факт: животные любят алкоголь.
Дикие свиньи, например, обожают подгнившие яблоки (с этанолом и этиловым альдегидом), отчего резвятся и пьяно-счастливо спят. Домашние птицы — не исключение. Так, если тем же гусям дать свежую черешню и черешню из-под наливки, то выбор — черешня из-под наливки (с алкоголем).
Ну а бухнув, гуси — как люди: совершают странные вещи. В том числе кувыркаются, крякают гусиные песни, дерутся. А если приход словлен в полёте? Тогда гуси садятся НА ГОЛОВКУ. То есть, приземляются не на лапы , а на голову. При этом мы сочетаем
- строку, что птицы набухались перед полётом
- факт воздействия браги на животных
- странные слова про «на головку сели».
Теперь очевидна последовательность: птицы бражничали, словили приход в полёте и приземлились спьяну на свои головы. Теперь очевиден первый семантический пласт:
Песня про «Ладушки» на самом деле ПРОТИВ алкоголя.
И в детской, доступной форме показывает негативные последствия пьянства .
Но это лишь первый слой, потому что есть новый вопрос: «Кому вообще в голову пришло поить животных брагой?» Причём обратите внимание — речь идёт не о домашних гусях. Домашней птице ОБЯЗАТЕЛЬНО обрезают крылья. Иначе они отправятся далеко в тёплые страны, как только окрепнут. Тем не менее, в песне используются слова «попили, поели, домой полетели» — крылья не обрезаны.
То есть, у бабушки
- а) были дикие гуси / птицы
- б) они были пролётом.
- в) безобразничали (пьяные) уже «дома».
Где дом у диких набухавшихся гусей? Зависит от количества выпитого. И явно рядом с гнездом разврата.
Итак, барабанная дробь……………… КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ!
Легко ли поймать пьяного дикого гуся? Так же, как ограбить пьяницу под мухой.
Таким образом, ушлая бабушка, напоив диких птиц брагой, могла с лёгкостью брать их тёпленькими.
Вы скажете: «Хороший способ охоты!» Но зачем? Ведь есть охотники, луки, стрелы, силки…
Значит, дело в другом.
Дело в том, КАК дикие гуси стали домашними . То есть, как древние люди
- Поймали диких вольных гусей
- Поймали более менее невредимыми, ведь раненые птицы хуже размножаются
- Поймали в достаточно самцов и самок для создания потомства, забывшего свободу.
Какой-то процент птиц, возможно, и был пойман ошибками в охоте. Но это сложно, хлопотно и не престижно (все зовут мазилой). Какой-то процент найден случайно или в силках. Но нужен не процент, нужна стопроцентная работающая технология поимки диких птиц для одомашнивания.
Таким образом:
Песня «Ладушки» — древняя технология одомашнивания.
Прошедшая до нас через ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ!
Вот это подарок от предков. Такая себе супер-мнемоническая техника по всем канонам:
- и образность,
- и тактильные ощущения,
- и ритм,
- и мелодия прилипчивая,
- и учится с младых ногтей,
- и полезная информация о технологии поимки диких животных для приручения.
Настолько удачное сочетание, что забылось всё , даже назначение стиха. А сама песня — вот она.
А вы «Ладушки… ладушки…»
(составление и обработка Олеси Емельяновой)
С самого момента рождения необходимо уделять особое внимание развитию речи и мышления ребенка. Этому, как ни что другое, способствует непосредственное с ним общение на языке песенок, потешек, колыбельных и уговорчиков, которые существовали с незапамятных времен и переходили из поколения в поколение. Всем и каждому знакомы такие традиционные персонажи как два веселых гуся, сорока-белобока, коза рогатая, рева-корова, котик-коток, сова – большая голова и серенький волчок.
ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ
* * * * *
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе.
* * * * *
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
* * * * *
Бабка, бабка,
Рваные тапки,
Дай нам кашки,
Кашки-малашки.
Кому кашки дашь,
Тот и князь наш!
Бабка, бабка,
Красная шапка,
Дай нам блинчики,
Дай гостинчики,
Сладкой кашки
В золотые чашки.
Если кашки нету,
То давай конфету!
* * * * *
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!
* * * * *
Как на Ванькины именины
Испекли пирог былинный –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай, Ванечка-дружок,
Именинный пирожок –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай-кушай хорошо,
Скоро вырастешь большой –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
* * * * *
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
* * * * *
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!
* * * * *
Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода –
С нашей детки худоба!
СЕРЕНЬКИЙ ВОЛЧОК
* * * * *
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!
* * * * *
Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!
* * * * *
Баю-баю-баючок,
Спит давно в лесу волчок,
Спит без байканья,
Да без люльканья,
Без качульканья,
Без баюльканья!
Баю-баю-байка,
Ну-ка, засыпай-ка!
* * * * *
Баю-баю, баю-бай!
В дом забрался к нам Бабай!
Он забрался под кровать,
Хочет деточку забрать.
А мы Ваню не дадим,
Ваня нужен нам самим.
Баю-баю, баю-бай,
Уходи от нас Бабай!
* * * * *
Пусть у кошки заболит,
У собачки заболит,
Будет кошка инвалид
И собачка инвалид!
А тебе пусть повезет –
У тебя вся хворь пройдет!
* * * * *
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчикам гулять!
Всюду ходит волк-волк!
Он зубами щелк-щелк!
КОЗА РОГАТАЯ
* * * * *
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!
* * * * *
У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.
* * * * *
Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Хвостиком-то машет,
И поет, и пляшет.
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!
* * * * *
Ходит по ночам коза,
Закрывает всем глаза.
Ну, а кто не хочет спать,
Станет тех коза бодать!
Быстро глазки закрывай,
Баю-баю, баю-бай!
* * * * *
Потягушечки,
Растягушечки,
Потянушечки,
Вырастушечки!
Вырастайте ножки –
Бегать по дорожке,
Вырастайте ручки –
Доставать до тучки,
Дождь из тучи выжимать,
Огород наш поливать!
Вырастай большой,
Да не будь лапшой!
Кашу кушай,
Маму слушай!
* * * * *
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Раз-два, раз-два! Серенький козлик!
Бабушка козлика очень любила.
Раз-два, раз-два! Очень любила!
Вздумалось козлику в лес погуляти.
Раз-два, раз-два! В лес погуляти!
Напали на козлика серые волки.
Раз-два, раз-два! Серые волки!
Остались от козлика рожки, да ножки,
Раз-два, раз-два! Рожки да ножки!
* * * * *
Шла коза-козища,
Вылупив глазища,
С бородой небритою
С рожею немытою
Кувырнулась через пень –
Встали роги набекрень.
* * * * *
Я коза-дереза,
Всему свету гроза!
Кто Ваню будет бить,
Тому худо будет жить!
РЁВА-КОРОВА
* * * * *
Рева-корова
Разревелась снова.
Вот как слезки льются –
Можно захлебнуться.
Тихо, ревушка, не плачь,
Подарю тебе калач!
Хватит плакать, ревушка,
Ревушка-коровушка!
* * * * *
Ты расти-расти, сынок,
Как пшеничный колосок,
Чтоб тебя отец любил,
За проказы не бранил,
Чтобы мамка берегла,
Каждый день блины пекла!
Ну, а я тебе пока
Дам парного молока!
* * * * *
Хватит плакать, рева,
Вот, смотри, корова!
Говорит она: «Му-му!
Что ты плачешь, не пойму?
Я пришла издалека,
Принесла я молока,
Хватит нам на кашку
И еще на чашку!
Молоко мое ты пей,
Сразу станешь веселей!»
* * * * *
У дитяти царского,
Княжьего, боярского,
Люлька новоточена,
Густо позолочена,
Как лебедушка летит,
Да высоконько висит
На серебряных крюках,
Да на шелковых ремнях.
Положки-то из парчи,
Вместо цацек калачи,
Одеяло из бобра,
Из павлиньего пера.
Повернись-ка на бочок,
Высыпайся, дурачок!
* * * * *
Баю-баю, надо спать,
Все придут тебя качать!
Приди конь – успокой,
Приди щука – убаюкай,
Приди сом – дай нам сон,
Приди пеструшка – дай подушку,
Приди свинка – дай перинку,
Приди котик – закрой ротик,
Приди ласка – закрой глазки!
Баю-баю, надо спать,
Все придут тебя качать!
* * * * *
Рано-рано поутру
Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молоком.
СОРОКА-БЕЛОБОКА
* * * * *
Сорока-белобока,
Где была? – Далеко!
Печку топила,
Кашку варила,
Хвостиком мешала,
На порог скакала,
Деток покликала:
«Детки вы, детки,
Собирайте щепки,
Наварю я кашки
Золотые чашки!»
* * * * *
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!»
* * * * *
Сорока-Воронушка,
На хвосте ни перышка –
По полю шныряла,
Хвостик потеряла.
Спряталась под мостик –
Отрастила хвостик,
И теперь шныряет –
Хвостик не теряет.
* * * * *
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки-калачи!
Глянь, баранки-калачи
С пылу, с жару из печи!
* * * * *
Ты пляши, пляши, пляши,
У тя ножки хороши!
Хороши – не хороши,
Все равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки-хохочи!
Поскакушки-поскачи!
* * * * *
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти косонька до пят,
Красна девица до гряд!
* * * * *
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний – пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснем с тобою тоже!
КОТИК-КОТОК
* * * * *
Котя-котюшка, коток,
Котя, серенький лобок,
Приди котик ночевать,
Нашу деточку качать.
Баю-баю, баю-бай,
Спи скорее, засыпай!
Сходит котя на торжок,
Купит котя пирожок,
Принесет его нам котик
И положит прямо в ротик,
Баю-баю, баю-бай,
Спи скорее, засыпай!
* * * * *
Как у коти, у кота
Колыбелька золота,
У дитяти моего
Да покраше его.
Как у коти, у кота
Периночка пухова
У дитяти моего
Есть помягче его.
Как у коти, у кота
Занавесочка чиста.
У дитяти моего
Есть почище его.
Есть почище его,
Да покраше его.
* * * * *
Тритатушки! Три-та-та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
* * * * *
Кошка бросила кота,
Откусила полхвоста,
А коту обидно –
Полхвоста не видно.
* * * * *
Пошел котик во лесок, во лесок.
Нашел котик поясок, поясок.
Чтобы люльку подцепить, подцепить.
В люльку Катю положить, положить.
Катя будет крепко спать, крепко спать.
Котик Катеньку качать, да качать.
* * * * *
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки.
* * * * *
Кот, кот, котаруй!
Ты дыханье не воруй,
Нашего дитятю
Не души в кровати!
* * * * *
Вышла кошка-кабысдошка
Из открытого окошка,
Вниз по воздуху пошла
В землю штопором вошла.
Так и надо кошке
Кошке-кабысдошке.
* * * * *
Икота, икота,
Перейди-ка на кота!
А с кота на Якова,
С Якова на всякого!
СОВА – БОЛЬШАЯ ГОЛОВА
* * * * *
Совка, совушка, сова,
Удалая голова,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала –
Мышку напугала.
По двору летала –
Кошку напугала.
Ты, сова, к нам не летай,
Нашу детку не пугай!
* * * * *
Ах ты, Совушка-сова,
В два обхвата голова!
На пеньке сидела,
Головой вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася.
* * * * *
Угу-угу, угу-гу!
Я так больше не могу,
Успокойте в люлюшке
Эту капризулюшку!
* * * * *
Поехали, поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенечкам и кусточкам,
Зелененьким листочкам
В ямку – бух!
* * * * *
Кокли-мокли! Кокли-мокли!
Перья у совы промокли!
Хватит, хватит плакать,
Хватит слезкам капать.
Вот уже в подушке
Квакают лягушки.
С плаксой жить я не хочу!
В лес дремучий улечу!
* * * * *
Ох! Ух! Ух! Ух!
Во дворе растет лопух!
Ух! Ух! Ух! Ох!
Во дворе чертополох!
Ох! Ух! Ух! Ох!
Во дворе растет горох!
Ух! Ох! Ох! Ух!
На плетне сидит петух!
* * * * *
Как у Савишны Совы
На плечах две головы
И глаза как блюдца.
Все над ней смеются!
© Составление и обработка. Олеся Емельянова. 2001 г.
Здравствуйте, уважаемый читатель! Уверен, Вы слышали детскую песенку, которая начинается со слов:
«Ладушки, ладушки,
А знаете ли Вы, что означает слово «ладушки»? Наверное, подавляющее большинство ответит: «Конечно знаю! Это же ладошки!»
Дело в том, что раньше я думал ровно так же. Однако это неверный ответ.
Это не ладони
Слово «ладушки» — это ласкательное от слова «лада», а не от слова «ладони».
А что такое «лада»? Лада – это возлюбленный или возлюбленная. Говоря в общем, это милый (или милая) сердцу.
«Лада» — очень древнее русское слово. Достаточно сказать, что оно встречается еще в «Слове о полку Игореве», написанном в 1185 году.
Соответственно, ладушки – это не описание процесса битья в ладоши, не «хлоп-хлоп» и не «бац-бац». Это не что иное, как ласковое прозвище маленьких деток. Именно их и спрашивают в песенке о том, где же они были. А они отвечают, что гостили у бабушки.
Таким образом, в песенке нет никаких ладошек. Нет, Вы, конечно, можете хлопать в ладоши, когда её поёте. Однако «ладушки» — это детки, а не ладошки.
Что ж, теперь Вы знаете чуточку больше, чем две минуты назад, верно?
К слову, сегодня у нас 14 февраля. Поздравляю Вас с Днём всех влюблённых! Самое главное, что есть в жизни, — это любовь к Вам со стороны тех, кто Вам дорог, и ответная Ваша любовь к своим родным и близким! Я искренне желаю Вам, чтобы у Вас была именно такая, обоюдная любовь!
Налоги и платежи