Методическая разработка по музыке на тему: зимняя сказка сценарий мини-спектакля для детей, родителей и гостей школы. Сценарий развлечения «Белая книга зимы

Цель: Создание условий для социализации личности ребенка, его коммуникативной компетенции и развития сценической культуры учащихся.

Задачи: Воспитывать творческую активность; формировать коммуникативные качества учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Сценарий мини-спектакля

Для детей, родителей и гостей школы

Составитель-разработчик:

Гончарова Любовь Петровна,

преподаватель по классу фортепиано

МБОУ ДОД ДМШ № 4

Тольятти, 2014

Описание материала: Материал полезен педагогам, организаторам учебно-воспитательной работы.

Цель: Создание условий для социализации личности ребенка, его коммуникативной компетенции и развития сценической культуры учащихся.

Задачи: Воспитывать творческую активность; формировать коммуникативные качества учащихся.

Участники: Дети 6 – 14 лет; родители, преподаватели ДМШ.

Действующие лица: Взрослые: Сказочница, Зима, Метелица.

Дети: Снежинки, Елочки, Коньки, Медвежонок, Воробьишки, Елочные игрушки.

Музыкальные произведения: Сольное и ансамблевое исполнение фортепианных пьес учащихся ДМШ.

Организационный момент: Дети - в масках и костюмированных элементах: «Снежинки», «Косолапый Мишка»; короны на голове: «Лед», «Коньки», «Елочка», «Воробьишки», «Новый год», «Ангелы» -входят в зал.

СЦЕНАРИЙ МИНИ-СПЕКТАКЛЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Сказочница:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Открываем дверь в ЗИМУ и создаем «Зимнюю сказку» своими музыкальными произведениями!

Появляется Зима.

Сказочница:

Здравствуй, Зимушка-Зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, Зимушка-Зима!

Зима:

Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня... (Зима).

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я... (Зима).

Черванев Кирилл

Словно белые пушинки,
С неба падают снежинки.
Это значит, что зима
Наконец-то к нам пришла!

Евлентьева Кира

Пришла зимушка-зима,
Побледнели облака,
И пришли к нам холода,
Вместе с зимушкой тогда.

А.Мыльников – «В ожидании зимы» (в исп. Евлентьевой Киры)

Алехина Мария

Зима-рукодельница.

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки. (Е. Явецкая)
- М. Балакирев - «Уж ты, зимушка, да ты, зима холодая» (в исп. фортепианного. дуэта: Евлентьевой Киры и Алехиной Марии).

Сидорова Злата

Заготовила Зима,
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить! (В. Фетисов) - Звучит русская народная песня «Ах, ты зимушка зима!» в исполнении. Сидоровой Златы. (Г. Ладонщиков).

Зима:

Послушайте как меня ожидает весь народ, и взрослый и детский!

И какая я красивая и сказочная в музыкальных произведениях!

Кошкина Софья

Первый снег,
Серебро, огни и блестки-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Ю.Весняк – «Зима» (в исп. Кошкиной Софьи)

Павленко Александр

Белую Зимушку все узнают,
Дети по снегу с улыбкой бегут.
Можно играть, на коньках нам кататься,
Зиму любить, ей в этом, признаться.
Пусть холодно бывает нам порой,
Нам не заменит лета зной
Веселых зимних вечеров,
Когда играть ты вновь готов.

Р.Шуман – «Зима» (в исп. Павленко Александра)

Сказочница: У леса на опушке жила Зима в избушке. Да не одна жила, со своей сестрицей…

Блиц-загадки:

Ученик 1 .Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная... (метель).

Ученик 2: Вдруг зима нагонит тучи,

Снег в лицо летит колючий.

Ветер воет, снег швыряет,

По домам всех разгоняет.

Стелет снежную постель

И гудит-метёт … (метель)

Ученик 3 : Зимою много снега нанесу,

Мету вдоль улицы и в поле, и в лесу.

Так что поземкой стелется? -

А это я! – ... (Метелица)

Ученик 4 : Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелется,

След собою заметает

Снежная... (Метелица)

Ученик 5 : Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые... (метели).

Ученик 6 : Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса.

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга- жди... (метели).

Ученик 7 : Завывает за окошком,

Ледяною сыпет крошкой.

Снегом мягкую постель

Стелет по полям... (Метель).

Ученик 8 : Загудела, закружила,
Снегом дом запорошила,
Пела сладко, словно Лель
За окошками... . (
Метель ).

Появляется Метелица:

Сестрица, моя Зима! Вышла я сегодня поутру выбить свои «пуховые подушки», заглянула к вам в окно. У вас красиво на улицах! Это я так украсила дворы и улицы, чтобы вам стало веселее. Я как закручу, как замету!

Сказочница

Блиц-загадки:

  1. Он слетает белой стаей.
    И сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту. (Снег. Снежинки).

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки).

  1. Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину.

Вниз посыпались пушинки -

Серебристые... (снежинки).

  1. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

Евлентьева Кира:

Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки
Только одна вода! (М. Клокова)

Алехина Мария

А попробуй-ка однажды,
Когда снег идёт стеной,
Высунуть язык отважно,
Чтоб собрать снежинок рой!

В.Шаинский –« Снежинки» (исполняет Алехина Мария.)

Сидорова Злата

С неба кружатся снежинки,
Заплетая канитель,
Словно белые пушинки,
В тополиную метель…

Детская песня – «Снежок на горе» (исполняет Сидорова Злата).

Чернозубцева Елена

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку,
Пушистую льдинку,
Поймала своею рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На тёплой ладони
Осталась слезинка.

- М. Скорульский – «Танец снежинок» из балета «Лесная песня» (отрывок) в исполнении.фортепианного ансамбля:Черванев Кирилл и Чернозубцева Елена).

Сказочница: А я вам скажу, что зимой происходят самые сказочные истории и сказочные развлечения:

Кокшина Софья

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд --
Не малина и не мёд!

Л.Книппер – «Раз морозною зимой» (в исп. Кокшиной Софьи).

Кокшина Софья

По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый.
Нет норы ни здесь, ни там-
Что же зайцу делать?
Он охотника боится,
Он от страха весь дрожит.
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к елочке бежит:
-Спрячь меня, елочка,
Поскорей!
Спрячь меня, зеленая,
Пожалей!
И накрыла быстро
Елочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда:
Хвостик можно спрятать
В снег
Всегда. (Д. Хорол)

М.Красев –«Елочка» (в исп. Кокшиной Софьи).

Алехина Мария

Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница- из воды. (Лед)

Д.Кабалевский – «На льду»(в исполнении. Алехиной Марии)

Андреева Мария:

Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто - ... (полька)

А.Александров – «Новогодняя полька» (в исп. Андреевой Марии).

Андреева Мария:

-«На катке» (В. Донникова)

Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри, не испугайся!
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!

К.Лонгшамп-Друшкевич – «На коньках» (в исп. Андреевой Марии).

Сказочница:

Блиц-загадки:

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)

Блиц-загадки:

  1. Зимой, в часы веселья,
    Вишу на яркой ели я.
    Встанет елочка в углу,
    У окошка на полу.
    А на елке до макушки
    Разноцветные... (Игрушки).
  2. Посмотри в дверную щёлку -
    Ты увидишь нашу ёлку.
    Наша ёлка высока,
    Достаёт до потолка.
    От подставки до макушки
    На ветвях висят... (Игрушки)
  3. Какая игрушка
    Стреляет, как пушка? (Хлопушка).
    4. Стреляю, словно пушка,
    Зовут меня… (Хлопушка).
    5. Колёсико простое
    Стало лентой витою. (Серпантин)
    6. В январе,
    На праздник важный,
    Дождь идёт
    Цветной, бумажный. (Конфетти)
    7. Расписные цепи эти
    Из бумаги клеят дети.
    (Гирлянды)
    8. На нитку шарики собрали
    И в украшение связали.
    Теперь блестят они на ёлке
    Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
    9. Ветви слабо шелестят,
    Бусы яркие... (Блестят)
    10. И верхушку украшая,
    Там сияет, как всегда,
    Очень яркая, большая
    Пятикрылая... (Звезда)
    1. В лесу родилась елочка, она перед тобой.
    Верхушку мы украсили рубиновой... (Звездой)
    13. У гирлянды есть сосед.
    Он в хвойной зелени сверкает,
    И новогодней встречи свет
    Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)
    14. Расцветает ландыш в мае,
    Астра осенью цветёт.
    А зимою расцветаю
    Я на ёлке каждый год.
    Целый год лежал на полке,
    Все забыли про меня.
    А теперь вишу на ёлке,
    Потихонечку звеня. (Ёлочный шар)

Андреева Мария

Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Новогодняя елка)

Д.Львов-Компанеец – «На ёлке» (в исп. Андреевой Марии)

Салина Вероника

Скоро белые снежинки
Вновь закружат хоровод,
А потом наступит праздник -
Самый лучший!
Новый год!

- « Веселый Новый Год» – Обработка Би Вуд (в исп. Салиной Вероники)

Салина Вероника

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

О.Остен – «Новогодняя песня ангелов» (в исп. Салиной Вероники)

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Заяц, Белочка, Гномик, Ежик, Лиса, Снежинка, Медведь.

Звучит музыка.

Вы, ребята, посмотрите,

К нам опять зима пришла!

Белой шубой приодела

И деревья, и дома.

Ничего, что мерзнут руки,

Ничего, что мерзнет нос!

Это весело играет

С нами Дедушка Мороз.

Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.

Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышен чей-то плач.

Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут.

Звучит музыка. В зал входит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.

Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Снеговик.

Ведущая: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик (плачет, что-то ищет):

У меня стряслась беда,

Посмотри – поймешь сама!

(Убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)

Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.)

Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос-морковку потерял. Как мне теперь без носика?

Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Снегурочка: Ребята, посмотрите, может, у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?

Дети ищут.

Ведущая: Снеговик, ты не грусти и не скучай, а лучше с нами поиграй.

Снеговик:

Я люблю играть в снежки,

Ведь холодные они.

Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков. Ребята с тобой поиграют.

Звучит музыка. Игра в снежки.

Снеговик: Вы весёлые ребятки, с вами интересно. Но мне надо носик найти. (Ищет.)

Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прикрепить? Получится красивый белый носик.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Звучит музыка. Выходит белочка на середину зала и берет из корзинки орешки.

Я – маленькая Белочка.

С подружками живу.

Я прыгаю по веточкам,

Под елочкой скачу.

Дружно мы тебя попросим:

Дай, пожалуйста, нам носик!

Все орешки я грызу,

И на зиму их коплю.

Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.

(Белочка дарит Снеговику орешек, он его примеряет.)

Ведущая: Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Начинает снова плакать.)

Ведущая: Снеговик, не расстраивайся. Мы обязательно отыщем твой носик.(Обращается к детям.) Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.

Ну-ка, Гномик, выходи

И фонарик свой неси.

Выходит Гномик.

Я гномик лесной,

В лесу густом живу.

Фонарик волшебный

С собою всегда ношу.

Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика. Давай примерим.

Снеговик: Ну, я даже не знаю… (Примеряет, советуется с детьми.)

Я к такому не привык.

Этот носик так велик.

(Снова плачет.)

Вот какая незадача –

Снеговик наш снова плачет.

Развеселим Снеговика?

Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит.

Снеговик: Да, слышу. Кто же это может быть?

Ведущая: Давай заглянем под елочку… Да это же медвежонок-лежебока… Ребята, выходите медвежонка будить.

(Дети хлопают, топают, мишка просыпается, рычит на детей, и они разбегаются.)

Хватит, мишка, здесь рычать

И детишек всех пугать…

Я – Мишка-Топтыжка,

Я под елкой сплю.

И мед очень люблю.

Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок. Но и ты нам помоги, Снеговику носик отыщи.

Я люблю по лесу гулять

И шишки собирать.

(Даёт Снеговику небольшую шишку.)

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Мой нос был лучше!

Кто под ёлкою живёт?

(выходит Лисичка)

Лисичка в гости к нам идет!

Дружно мы её попросим:

«Дай, пожалуйста, нам носик!»

Дети повторяют последнюю фразу.

Газировку я люблю,

Часто я водичку пью!

Лисичка даёт детям бутылку из-под газированной воды.

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Этот нос не для меня! (Начинает снова плакать.)

Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.

Не боюсь в лесу дремучем

Никого и ничего.

Обеспечит мех колючий

Мне защиту от всего!

Хоть росточком и не вышел,

Я куда грознее мыши!

Даже волк сбежит, визжа,

Коль наткнется на ежа.

Ведущая: Ежик, а давай Снеговику подарим грибок вместо носика.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Опять плачет.)

Звучит музыка. Входит Заяц, несёт корзинку с морковками.

Заяц: Что за шум?

Ох, и снегу навалило,

Не проехать, не пройти.

С этим снегом просто мука.

Как до дома мне дойти?

Ведущая: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуйте! (Здоровается и с детьми тоже.)

Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?

Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки. Теперь всю зиму буду грызть.

Снеговик (заглядывает в корзинку): Ой, сколько носиков… Заинька, дай мне одну морковку.

Заяц: Но-но, никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет. (Прижимает корзинку к себе.) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!

Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт, и наш Снеговик останется без носика. Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы Заяц от нас не убежал.

Звучит музыка. Игра «Не выпустим»

Всё сдаюсь, сдаюсь…

Уговорили – остаюсь.

Так и быть, дам вам одну морковку, только вы сначала поиграйте со мной!

Снеговик: А можно и я буду с вами играть?

Ежик: И я хочу с ребятами поиграть.

Звучит фонограмма. Игра: «Накорми Зайку и Ежика». В два обруча сажают по игрушке – зайца и ежа. Рассыпают по полу морковь и яблоки. Дети собирают предметы в обручи: морковку для зайки, яблочки для ежика.

После игры Заяц отдаёт морковку Снеговику.

Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?

Снеговик: Да, очень нравится! Спасибо тебе, Зайчик!

Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье! Снеговичок, ты уже немного подтаял.

Снеговик: И правда, жарко здесь у вас. Таю, пора мне в снежный лес. До свидания, ребята!

Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик уходят.

В зал залетает в зал Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята! А вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Снежинка: А если ручки замерзнут?

Ведущая: Мы похлопаем.

Снежинка: А если ножки замерзнут?

Ведущая: Мы потопаем.

Снежинка: Я, ребята, Снежинка-волшебница.

Превращаю всех ребят

Я в пушистых зайчиков.

Под музыку дети прыгают, как зайчики.

Снежинка:

А теперь я всех зайчат

Превращаю в медвежат!

Дети двигаются, как мишки.

Снежинка:

А теперь всех медвежат

Превращаю я в лисят.

Дети изображают лисьи повадки.

Снежинка:

Превращаю всех лисят

В серых маленьких волчат.

Дети начинают играть друг с другом, как волчата.

Снежинка: А теперь я всех ребят приглашаю в кукольный театр «Подарок Дедушке Морозу».

Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.

Надоело ждать Мороза,

Я так больше не могу.

Я от Дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай-ка, лучше поиграем,

В догонялки погоняем.

(Медвежонок не отвечает.)

Заяц: Медвежонок, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает)

Слышишь, Мишка, отвечай.

Медвежонок:

Думать, Заяц, не мешай.

Заяц: Ну, давай поиграем.

Медвежонок (сердится):

Сам себя догоняй,

А ко мне не приставай.

Заяц: А о чем ты думаешь?

Медвежонок:

Дедушка Мороз придет,

Всем подарки принесет.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Точно, Миша, будем думать.

Можно что-нибудь придумать.

Оба: Что бы ему подарить?

Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Не знаем мы его вкус.

(Вновь думают.)

Оба (перебивая): Придумал, придумал!

Я морковку подарю

Очень вкусную свою.

(Показывает.)

Медвежонок:

Ну, а я – душистый мед,

Весь бочонок этот вот.

(Показывает.)

Но морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Медвежонок:

Лучше меда нет на свете,

Тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка.

Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо!

И морковь, и мед подарим,

Радость Дедушке доставим.

Я пойду, взгляну туда,

Может, уж идет сюда?!

Медвежонок (рассуждает):

Почему морковь вкусней?

Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится обязательно Деду Морозу.

(Ест и постепенно уходит.)

Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. «Лучше меда нет на свете!» (Повторяет слова Медвежонка.)

Все ж морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая!

(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)

Заяц: Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок: А мне морковочку твою.

Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Миша, мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): Его, наверно, съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц: Зубки сгрызли.

Вот так да!

Что же делать нам, друзья?

Дедушке Морозу

Как теперь смотреть в глаза?

Ой, ребята, помогите!

Что нам делать, подскажите?

Ведущая: Поможем Медвежонку и Зайке? Горшочек для меда пуст. Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным.

Снежинка помогает детям наполнить горшок конфетами.

Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваш подарок Деду Морозу.

Праздник заканчивается, дети под музыку уходят по группам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«СКАЗКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Составитель педагог дополнительного образования Донецкого республиканского эколого-натуралистического центра Кириленко Лидия Константиновна

Цель мероприятия: познакомить учащихся с зимним пейзажем леса и показать его красоту.

Задачи мероприятия:

Расширение знаний о жизни зимнего леса, его растительности;

Развитие эстетического восприятия, наблюдательности и внимания;

Воспитание чувства бережного отношения к природе.

Присутствуют: учащиеся 2-7 классов члены кружков «Зеленая планета». «Зеленая аптека Донбасса», болельщики, учителя, воспитатели, педаго-организатор.

Предварительная работа. Сбор поэтических и литературных материалов о природе в зимнее время; разучивание стихотворений о природе в зимнее время; чтение произведений о природе.

Словарная работа: береза, сосна, липа, дуб, хвоя, живица и др.

Наглядные пособия: иллюстрации зимнего леса, подбор музыкального сопровождения (Антонио Вивальди, П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев, «Зима»).

Ход мероприятия. Звучит музыка П.И.Чайковского «Зима». В зал заходят дети.

Педагог . Все собрались? Тогда мы начинаем наше мероприятие. Сейчас я загадаю загадку. Если вы ее разгадаете, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

«Чародейкою зимой

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромой

Чудной жизнью он блестит».

«Молодцы! Правильно. Это стихи Федора Тютчева посвящены зимнему лесу и о его тайнах мы сегодня будем говорить». Для начала мы послушаем стихотворения, которые собрали ребята из кружка «Зеленая аптека Донбасса».

… Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами.

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Учитель : мы послушали стихи о зимней природе знаменитого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Но не только он посвящал свои стихотворения природе.

Белая береза

Под моим окном

Прикрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой. (Сергей Есенин)

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят. (Е. Трутнева).

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней. (Сергей Есенин)

Вырастала елка

В лесу на горе

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под елкой зайка

С зайчихой своей,

Прилетела стайка

Чечеток с полей.

Приходили к елке

И волки зимой. (Е.Трутнева)

Педагог. Пришла зима. С севера подул студенный ветер, с неба посыпались снежинки, крупными хлопьями падает снег. Падая на землю, снежинки прикрепляются одна к одной… Слой за слоем ложится снег на землю. Все зеленое, что так радовало нас весной и летом, исчезло, спряталось глубоко под снегом. Сосны, ели да оголенные кроны спящих лиственных деревьев – вот и все, что ммможно увидеть в заснеженном
лесу. Вот липа. Она на снегу выделяется рыжеватым пятном. Не листья на ней рыжеют, а маленькие длинные язычки – крылышки, которые прикреплены к орешкам. Их еще можно увидеть под ней на снегу (показывает). А вот и мощное дерево с засохшими листьями на верхушках ветвей. Это дуб. Он не успевает сбросить свою листву до морозов и убитые листья остаются на ветвях (показывает).. А у ясеня на ветвях висят целые грозди длинных узких плодов-крылаток. Благодаря этим длинным крылаткам ясень не спутаешь с кленом (показывает крылатки). Еще не расстался со своими крылатками. А уж кто красив, так это рябина, еще увешанная яркими гроздьями ягод (показывает). Сохранились ягоды и на кустах барбариса (показывает). И у березы еще видны на ветках сухие сережки.. Сережкам этим стоит только вытянуться, раздвинуть чешуйки и расцвести. Из сугроба видны прутья желтой акации. Кое-где висят закрученные винтом створки сухих стручков. А вот у ивы уже никакой памяти о семенах не найдешь: ветки и прутья с почками – только и всего. И тополь, и осина, и дуб распростились со своими листьями (показывает). А вот и раскидистый орешник! Ветки его не пустые: толстенькие, красновато-серые сережки свешиваются с коротеньких веточек. И с осенью орешник распрощался и к весне приготовился (показывает). Вот такой он зимний лес.

А сейчас, ребята, вы разобьетесь на две команды, присвоите им название и выберите капитанов и мы проведем интеллектуальный бой из нескольких конкурсов. Итак, готовы?

Конкурс 1. Конкурс капитанов. Капитаны в конвертах получают задание: закончить правильно пословицы о хвойных деревьях зимой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Вопросы команде №1.

1. Есть хлеба край, так и под елью… (ответ: рай)

2. Ель, сосна – те же дрова, оладьи, блины – та же… (ответ: еда)

3. Еловым веником… (ответ: не париться)

4. Хоть изба елова, да и сердце … (ответ: здорово)

5. Елки -… (ответ: палки)

Вопросы команде №2.

1. Еловым веником … (ответ: не париться)

2. Шуба елова, да к сердцу … (ответ: здорова)

3. В бор не по груши – по еловы… (ответ: шишки)

4. Найдешь келью и под… (ответ: елью)

5. Зимой и летом одним … (ответ: цветом).

Конкурс 2. «Угадай-ка». Пока капитаны думают над за данием, командам предлагается отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Загадки команде 1.

1. Захожу я в зимний лес – встречу чудо из чудес: зеленое, могучее, но чересчур колючее (ответ: ель)

2. У маленькой елочки колкие иголочки, шарики синие словно бы в инее (ответ: можжевельник)

3. Всем давным – давно известно: эта девушка прелестна, выше всех в тайге она – эта стройная… (ответ: сосна)

4. Это дерево большое. На ветвях его растет не листва – густая хвоя зеленеет круглый год. И всегда на шишки щедр исполин сибирский… (ответ: кедр)

5. Круглый год он зеленеет, никогда не пожелтеет. Знай все это просто – здесь растут лишь сосны (ответ: сосновый бор)

6. У сосны, у кедра, елки не листочки, а … (ответ: иголки)

7. Сок сосновый густ, как мед и такого ж цвета. Кто, ребята, назовет сок липучий этот (ответ: смола)

Загадки команде 2.

1. Гостья к нам пришла с опушки: зелена, хоть и не лягушка, и не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы. Кто это? (ответ: ель)

2. Есть у родственницы елки неколючие иголки. Но в отличие от елки опадают те иголки (ответ: лиственница)

3. Он растет у нас в Сибири – самый лучший хвойник в мире. Шишек урожай хороший собирают в день погожий. Шишки и орешки эти любят взрослые и дети (ответ: кедр)

4. На мне колючие иголки, но я не пихта, и не елка. Стройна, прекрасна, зелена, весь год красавица… (ответ: сосна)

5. Это заросли из сосен, потому сейчас мы их спросим: «Что за лес в иголках весь, напиши-ка слово здесь» (ответ: сосновый бор)

6. На сосне она висит, очень далеко глядит. Ну, а если упадет, то получит кто-то в лоб. (ответ: шишка)

7.Осень листья расшвыряла и деревьям зябко стало. Только ель среди них одета – из чего ж одежда эта? (ответ: хвоя)

Конкурс 3. «Хвойная викторина». Члены команд задают друг другу вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Вопросы команды 1.

1. Какая страна считается исторической родиной рождения, а потом и новогодней елки? (ответ: Германия)

2. Когда родилась елочка по биологическому паспорту? (ответ: Хвойные деревья имеют древнее происхождение, они вытеснили папоротники еще до мезозоя)

3. В каком возрасте у ели появляются шишки? (ответ: в возрасте 35-40 лет)

4. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодней? (ответ: 400-400 лет)

5. Из какого дерева делают мачты кораблей? (ответ: сосна)

6. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (ответ: сосна светолюбивое растение)

7. В каком лесу темнее – в еловом или сосновом? (ответ: в еловом)

8. Какое хвойное дерево считается самым «музыкальным»? (ответ: ель, из нее делают пианино, балалайки, гитары)

9. Какой ценный поделочный камень представляет собой смолу хвойных деревьев? (ответ: янтарь)

10. Как часто называют ветку хвойного дерева? (ответ: лапа)

Вопросы команды 2.

1. Что можно получить из хвои сосны? (ответ: витаминную муку, искусственную шерсть)

2.Это не только сверло в машине стоматолога, но и сосновый лес? (ответ: бор)

3. Какое дерево люди называют «деревом здоровья» и почему? (ответ: сосна)

4. Какие лиственные деревья растут часто около елей? (ответ: осина, береза)

5. Назовите хвойное дерево с мягкими иголками, опадающими на зиму? (ответ: лиственница)

6. Научное название этой ели - ель Энгельмана? А под каким «цветным» названием знаем ее мы? (ответ: голубая ель)

7. К какому семейству относят ель? (ответ: к семейству «сосновые»)

8. У какого дерева нижние ветви постепенно отмирают? (ответ: Лиственница)

9. Как отличить ветку кедра от сосны обыкновенной? (ответ: у сосны хвоинки расположены по 2 в пучке, а кедра – по 5)

10. Утро в каком лесу изобразил художник Иван Шишкин на своей известной картине? (ответ: утро в сосновом лесу).

Конкурс 5. Узнай по описанию. Каждой команде по описанию предлагается найти из 7 предложенных лесных зимующих птиц (для 1 команды) и животных (для 2 команды) только одно правильное.

Для 1 команды.

Вопрос. У этой птички клюв кривой, а гнезда вьет она зимой. Из шишек семечки клюет. (ответ: клест)

Для 2 команды.

Вопрос. На севере снежном зверек обитает, пушистую шубку его всяк знает. Родней он приходится рыжей лисице, но писем не пишет он хитрой сестрице. (ответ: песец)

Конкурс 5. Попробуй, распутай! Проводится для обеих команд. На стол раскладываются: ветка сосны, ветка ели, еловая и сосновая шишка, веточки с ягодами рябины, бузины и калины.
Каждой команде предлагается подобрать шишки сосны к ветке сосны, шишки ели к ветке ели, определить какие ягоды из какой веточки. Кто быстрее и правильно соберет этот набор, получает 5 баллов.

Педагог. Пока команды соревнуются на скорость и правильность ответов болельщикам каждой команды предлагается конкурс «Гуляй да присматривайся». За каждый правильный ответ болельщики могут принести команде 0,5 балла.

Наш блиц-турнир начинается.

Вопросы болельщикам.

1. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (ответ: летучая мышь)

2. Все ли зайцы белы зимой? (ответ: белеют только беляки)

3. Пользу или вред приносят человеку синицы зимой? (ответ: пользу, они зимой разыскивают в коре насекомых, их яйца и личинки)

4. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы особенно в заснеженном лесу? (ответ: лисица)

5. Какой пушистый рыжий хвостик весело мелькает между заснеженных зеленых веток? (ответ: белка)

6. Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос? (ответ медведь)

7. Эта таежная птица сидит на кедровойсосне. Сидит, плутовка, молчит, кедровые шишки лущит (ответ: кедровка)

8. Какие звери зимой питаются веточками, корешками, корой растений? (ответ: лоси, кабаны и косули)

9. В зимний день он накрыт для гостей (ответ: кормушка)

10. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять (ответ: снегирь).

Итак, наше мероприятие подходит к концу. Сегодня, ребята, вы узнали много интересного о зимнем лесе, его обитателях и растениях. Жюри подвело итоги и в результате подсчета баллов победителем становится одна из команд, набравшая наибольшая количество баллов. Капитан команды получает эмблему победителя. А сейчас мы вместе пойдем на чаепитие со сладкими призами.

Зима встречает детей и приглашает на выставку «Зимняя сказка». На выставке представлены сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью».
Затем все проходят в музыкальный зал, занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, только что вы познакомились с выставкой, посвящённой зимним сказкам. Воспитатели вместе с ребятами всё сделали своими руками. В каждой из этих сказок действие происходит зимой. Чтобы сказочные герои ожили и появились в нашем зале, мы должны зимней песней и зимнем танцем повеселить нашу Зимушку.
Песня о зиме
Стихотворение о зиме или снежинках
Танец снежинок
Зима
У наших зим – особенная прелесть:
Под вечер успокоится пурга
И хлынет свет, как будто загорелись
Закатом подожженные снега.
Сидит ворона на дубу жар-птицей,
Стоят оградой терема – леса,
И, кажется: вот-вот начнут твориться,
Как в мудрой русской сказке, чудеса.
Спасибо, ребята, вижу, любите вы зиму. А сказки любите? Тогда слушайте и узнавайте!
Зима рассказывает сказку «Рукавичка», дети в костюмах героев сказки инсценируют.
Сказка «Рукавичка»
Игра «Рукавичка»
Дети становятся в круг, под музыку передают рукавичку, по окончании музыки, у кого рукавичка, тот выходит в круг. Повторить несколько раз. Затем дети, которые в кругу, танцуют с Зимой, остальные – хлопают.
После игры все садятся на стульчики.
Зима: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (за елкой всхлипывания). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Зима: Несмеяна, ты что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!
Зима: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.
Зима: Не хочешь играть, тогда мы тебе сказочку расскажем. Видишь, ребята какие весёлые, улыбаются тебе. Это потому что они только что со сказкой встретились и настояние у них замечательное. И ты послушай наши сказки.
Снежинки-холодинки, унесите нас в новую сказку.
Танец Снежинок
Во время танца Волк незаметно садится на пенёк возле ёлочки. Звучит музыка. Бодро скачет Заяц и громко поёт.
Волк: Кто здесь пел?
Заяц: Я пел.
Волк: Как ты посмел
У моей норы шуметь,
Во все горло песни петь?
Заяц: Так ведь нынче Новый год,
Все сейчас наоборот.
Что ж трусишка я совсем?
Вот возьму тебя...и съем!
(догоняет волка, а потом наоборот)
Волк: Заяц, а ты почему такой смелый? И меня совсем не боишься!
Заяц: А я теперь никого не боюсь!
Волк: Никого-никого?
Заяц: Никого!
Волк: Это почему?
Заяц: А потому что у меня теперь есть настоящий друг! Вот послушай, я тебе расскажу!
Сценка из сказки «Заячья избушка»
Песенка друзей
Зима: Зайчик верно говорит! Дружба все преграды преодолеет! А ведь Лиса и Волка обижала? Обижала, Волк?
Волк: Ёщё как! Я из-за неё чуть без хвоста не остался!
Зима: Ребята, в какой сказке Лиса обхитрила Волка?
Дети: В сказке «Лиса и Волк.
Зима: Давайте посмотрим, как это было.
Сказка «Лиса и Волк»
Зима рассказывает сказку «Лиса и волк», детям показывают слайды, соответствующие тексту.
Слайды
Зима: Да, Волк, несладко тебе пришлось! Думаю, Лиса после встречи с Петухом больше не буде никого обижать. Не грусти, Волк, давай с ребятами поиграем.
Игра «Ледяные ворота»
Дети становятся в круг. Зима и Несмеяна делают ворота: Зима – в кругу, Несмеяна – за кругом.
Зима: Ребята, под весёлую музыку, вы сейчас пойдёте по солнцу. Умеете по солнцу ходить? Знаете, в какую сторону стрелка у часов двигается? Вот и вы так будете идти, пока музыка звучит. Как только музыка закончится, «ледяные ворота» опускаются.
Зима
Кто в воротики попался,
Тот в них и остался.
Дети присоединяются к «воротикам», игра продолжается. Когда остаётся мало детей в кругу, игра заканчивается. Все хлопают тем, кто не заморозился, а вот кто попал в ледяные ворота, танцуют, чтобы разморозится.
Зима: Ну что, понравились тебе сказки?
Несмеяна: Да-а-а!!!
Громко плачет.
Зима: А почему ты плачешь-то?
Несмеяна: У всех друзья есть, а у меня никого нет! Хочу-у-у товарища, друга самого настоящего!!!
Зима: Хорошо, Несмеяна, поищем мы тебе товарища весёлого, находчивого, из любой ситуации выход найдёт, да ещё и позабавит!!!
Звучит музыка, въезжает Емеля на печи (печь на колёсиках, Емеля толкает её перед собой), танцует с печью.
Емеля
Я Емелюшка, Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Зима: Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал? (Дети отвечают). Верно, это Емеля. Здравствуй, Емелюшка.
Емеля: И вам того же.
Зима: Ребята, из какой сказки приехал Емеля? (Дети отвечают: «По щучьему веленью…»)
Емеля: Правильно! Как только произнесу волшебные слова: «По щучьму веленью, по моему хотенью…», сразу всё исполняется.
Несмеяна опять громко плачет, ногами топает, сама хитро посматривает на Емелю.
Емеля: Что за шум? (Подходит к Несмеяне, обходит вокруг неё). Это что за девица красная красоты необыкновенной?
Зима: Это царевна Несмеяна. Ох, и намучились мы с ней. Уж столько сказок рассказали, а ей всё мало, друга, видите ли, подавай!
Несмеяна: Да, мало, а ты чего сюда прибыл, мы тебя не звали. Мне товарищ нужен, а не какой – то там Емеля! А-а-а!
Емеля: Да, тяжёлый случай! Но мы это быстренько исправим!
Несмеяна не унимается, буянит.
Зима(сокрушённо): Как же с Несмеяной быть?
Емеля
Будем Несмеяну веселить!
Скоморохи, к нам бегите,
Несмеяну веселите!
Под весёлую музыку появляются скоморохи.
Скоморохи
1-й
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки!
2-й
Я – скоморох Прошка!
А он – скоморох Тимошка!
3-й
Пришли мы вас позабавить,
4-й
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит!
5-й
Мы грустить не разрешаем,
Пляску дружно начинаем!
Танец скоморохов.
В конце танца так же весело убежали. Несмеяна пританцовывает, Емеля присоединяется, танцуют вместе.
Емеля (продолжают танцевать): А Царевна то наша и не плачет, и не капризничает, а вон как улыбается! Ох, Несмеянушка, а давай дружить!
Несмеяна: А давай!!! (Перестают танцевать). Как хорошо, что я к вам попала: и сказки послушала, и друга приобрела! Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Зима! За сказки твои прекрасные, забавы зимние!!!
Емеля: Пора нам, Несмеяна, в сказку возвращаться!
Прощаются, уходят, увозят печку.
Зима: Вот и подошла к концу наша встреча. Сколько интересного сегодня мы с вами увидели и услышали! Сказка всегда придёт на помощь: и научит, и развеселит, и дружить научит! Встреча со сказкой не заканчивается. Пусть сказка будет всегда с вами!
Зима дарит детям книги со сказками, прощается с ребятами и уходит.

Выкладываю еще четыре сценария по сказкам.
Совершенно случайно мне попалась сылка на пост одной из страномамочек - о том как сделать мини-сцену для домашнего театра. Собираюсь воспользоваться и делюсь с вами!!

У меня есть еще необработанные тексты зимних сказок, плюс несколько своих задумок. Если ничего не найдете для себя среди предложенных, или возникнут какие-либо пожелания - пишите здесь в комментариях. Буду выкладывать еще

1. Серая Шейка (сценарий по мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка)

На одной лесной реке жила со своей семьей уточка по имени Серая Шейка. Вот наступили холода, зима подступила совсем близко и пришло им время улетать на Юг. Ранним утром на осенней реке собрались все утки, вожак скомандовал - Трогай!! Стая поднялась вверх и улетела. Только Серая Шейка осталась внизу, вместе со своими родителями и братом, сестрой…

Декорации изображают реку и берега вокруг. Внизу - уточка Серая Шейка, мама и папа уточки, брат и сестра. (Вряд ли у кого дома найдется столько уточек, поэтому для этой сказки мне нравится идея бумажных кукол на палочках. Идея театра-сцены для них - по ссылке выше). Они жмутся друг к другу, грустят. Серая шейка не может лететь со всеми – у нее было сломано крылышко, а мама и папа не могут остаться с ней – потому что братику и сестренке надо на юг – здесь зимой очень мало шансов выжить.

Пожалуйста, улетайте!
Серая Шейка старается выглядеть бодрой и веселой.
- Я перезимую, все получится! Я уже взрослая! Вы будете мной городиться, когда вернетесь! Мы обязательно увидимся!
- Но здесь так опасно, дочка…
- Ничего страшного! Зато я расскажу вам какой бывает зима!!

Повздыхав и обнявшись, родители с братом и сестрой улетают, приняв сложное для себя решение оставить Серую Шейку одну, и еще раз наказав спать в теплом гнезде, которое они специально обустроили и не разговаривать с хитрой лисой.

Уточка плавает одна по озеру, и тут на берегу появляется зайка.
- Что ты здесь делаешь? Ведь все утки давно улетели?
- Зайчик я не могу улететь. Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем еще маленькой.
- Ох уж мне эта лиса! Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. Каак сцапает!!

Наступает зима (смена декораций на заснеженную картинку, снег из ваты и прочих подручных материалов по желанию). Река на декорации почти полностью затянута льдом.

Наступила зима, с каждым днем река все больше покрывалась льдом, пока не осталась там совсем маленькая полынья, где уточка все еще могла плавать. И вот однажды на берегу показалась Лиса – та самая которая сломала крылышко бедной уточке. Лиса подошла прямо к полынье и ласково заговорила:
- А! Старая знакомая! Здравствуй!
Серая Шейка пугается и пытается спрятаться или нырнуть под воду, Лиса смеется.
- Ныряй, прячься – я тебя все равно съем. Лучше сама выходи!

В это время появляется старичок охотник. Он видит лису – стреляет – но промахивается. Леса пугается и убегает, а старичок добежав до полыньи видит там только маленькую уточку.
- Здравствуй дедушка… А лиса убежала…
- Эх… Не будет у старухи воротника к шубе! А ты глупая зачем тут плаваешь? Почему не улетела?
- Я летать не могу дедушка, мне лиса в детстве крылышко поломала. Поэтому я здесь зимую. Я почти справлялась – пока реку не затянуло и лиса не подобралась слишком близко.
- Эх… маленькая ты моя… А давай-ка вот что сделаем – я тебя в деревню, к внучкам своим унесу. И они обрадуются, и тебе у нас лучше будет. Глядишь и крылышко твое заживет. А нет – будешь у нас теперь зимовать.

Старик достает уточку из полыньи и уходит с ней в деревню. Зайка машет ей лапкой вслед, все же не решаясь близко подойти к охотнику.
Наступает весна и утки возвращаются. Мама и папа не видят серой шейки и начинают плакать. Тут появляется маленькая девочка, которая несет уточку и выпускает ее в озеро. Уточка встречается с семьей, все обнимаются и рассказывают друг другу как они провели зиму.

2. Пропавший зайчонок. Сценарий по мотивам сказки Льва Устинова .

Декорации – норка зайчихи, кроватка для четверых малышей. В ней уже спят три зайчонка и одно место пустое.

Жила была зайчиха и было у нее четверо зайчат. Каждый вечер перед сном зайчиха пересчитывала малышей. Убедившись что они все на месте, она пела им колыбельную песенку. А потом ложилась рядом с ними и спокойно спала. А сегодня вечером – стала зайчиха считать своих зайчат:
- Один! Два! Три! … Где же четвертый???

Не хватает одного зайчонка! Зайчиха пугается и выбегает из норки искать своего зайчонка (декорации – зимний лес). Обегает все кустики и деревья, заглядывает везде где только можно – нет зайчонка.

А зайчонок оказывается решил поиграть с заходящим солнцем – смеясь он бежал за его лучиками, пока не оказался один в незнакомой части леса.
- Ой… Где это я??? Ой… А как же мне домой теперь попасть?? Снег недавно выпал, все белым-бело замело, я еще леса в снегу-то и не видел… как же мне дорогу домой найти?

Из-за кустов выскакивает лиса.
- Ага!! Попался, зайчонок!

Зайчонок боится и трясется, сжавшись в комочек. Лиса подкрадывается чтобы схватить его, но тут с другой сторны подкрадывается еще одна лиса.
- Ты куда это, Лиса?
- А туда это, Лиса! Видишь зайца? Хочу его себе на ужин поймать.
- Как это ты его поймать хочешь? Это я его тут ловлю! Да я прошлой зимой трех кур и петуха из деревни утащила!!
- А я…я… этой зимой уже двух ягнят утащила из деревни!
- Значит это ты красть и ловить мастерица а я неумеха что ли? Да от меня еще столько кур и цыплят поплачет!
- Подумаешь цыплята! А ты попробуй белого зайца зимой по снегу догони! А я уже двух поймала. Сейчас вот третий будет!

Лисы бросаются друг на друга, дерутся. Зайчонок подскакивает и убегает. Сначала он просто бежит, потом останавливается и понимает, что на снегу остались его следы и начинает бежать по ним. Прибегает к норке а там его ищут, зовут мама и старший братик. Братик видит его первым.
- Зайчонок! Сюда, сюда скорей!!! Мама! Мама! Наш пропавший братик нашелся!!!

Появляется счастливая зайчиха, обнимает и целует зайчонка.
- Мамочка! Мамочка….

Обнимая, зайчиха уводит его в норку, где укладывает спать вместе с остальными зайчатами и поет им колыбельную песенку:

За печкою поет сверчок,
Угомонись, не плачь, сынок
Вот за окном морозная,
Ясная ночка звездная.
Ясная ночка звездная.

Все зайчата засыпают, и мама-зайчиха рядышком с ними.

3. Сценарий по мотивам сказки «Умка» Юрия Яковлева.

Декорации – снежный пейзаж, север.
Мама медвежонка учит его правильно копать берлогу в снегу.
- Нужно вырыть когтями ямку и улечься в нее. Когда над тобой вырастет снежный сугроб, начинай ворочаться. Если не поленишься – у тебя будет отличная берлога!
- А я не задохнусь?
- Не бойся! От твоего дыханья в снегу появится щелочка. А теперь давай спать.
- Не хочу спать. А почему все время темно? Когда уже будет светло?
- Спи! Когда ты проснешься будет солнце и будет светло.

Умка вздыхает, некоторое время ворочается и засыпает. Наступает утро, в берлогу проникает свет. Умка просыпается.
- Мама! Что это?
- Солнце взошло.

Медвежонок выбирается из берлоги, зажмуривается от яркого солнца, потом снова открывает глаза и видит дым над горами.
- А что там, мам?
- Люди.
- Люююди?
- Да. Люди это такие медведи, которые все время ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру. От них еще пахнет дымом.

Умка пытается встать на задние лапы но у него ничего не получается. Он тихо произносит, так чтобы мама не слышала:
- Люююююди… Обязательно надо посмотреть на этих странных медведей…

На следующий день Умка просыпается раньше мамы и убегает из берлоги искать людей. Вдруг он натыкается на странного медвежонка на двух лапах, мальчика – в шубе и шапке. Он обходи вокруг мальчика, обнюхивает его.
- Странно… От тебя пахнет молоком, а не дымом… А шкура у тебя хорошая… Только – где же хвост? И головы у тебя две…
Медвежонок дотрагивается до шапки мальчика.

Это не голова! Это шапка!! А голова вот!
Он приподнимает шапку, показывая голову.
- Давай играть?

Они бегают, играют, катаются с горки и веселятся.
- А теперь давай плавать!
С этими словами умка ныряет в воду, но когда он выныривает мальчик все также стоит на берегу.
- Нет, я в такой холодной воде не плаваю… Так заболеть можно!
- Права мама… Странные вы медведи…
Умка выбирается обратно на берег.
- Тогда давай дальше гулять!

Они вместе уходят гулять.

4. Верное средство. Сценарий по мотивам сказки Владимира Капинского.

Декорации – лес около домика медвежонка, затем – сам домик изнутри.

Однажды медвежонок вышел из своего домика и очень удивился – ведь в лесу все вдруг стало белым! Медвежонок никогда еще не видел зимы – ведь обычно он спал в своей берлоге, а тут почему-то никак не мог больше заснуть.

Из под снега вылетает куропатка:
- Все медведи должны зимой спать! Если ты не будешь спать – то ты не вырастешь!
- А я не могу заснуть! Только зеваю…

Из-за дерева выходит барсучонок:
- А вот смотрите как я могу!
Он приваливается к дереву и мгновенно засыпает.

Здорово! - удивился медвежонок.
Барсучонок просыпается и уходит.

Не люблю хвастунов, - говорит ему вслед куропатка. – Медвежонок, а ты до скольки умеешь считать?
- До ста!
- Вот когда ляжешь спать, считай до ста и уснешь!

Медвеженок возвращается обратно в домик, ложится в кроватку, пытается считать но все равно никак не может заснуть. Утром он вновь выходит из домика, садится около него и начинает плакать.
- Так я никогда не вырааастууу!!

Появляется зайчонок на лыжах.
- Ты чего, медвеженок? Чего ревешь?
- Я заснуть не могу!!! А если не буду спать – никогда не вырасту!!!
- Так! Есть для тебя верное средство! Иди к себе в домик и жди! Скоро буду.

Заец уезжает, медвежонок уходит в свой домик, а заяц подъезжает к дому белоски. Звонит в колокольчик, белочка выходит.
- Привет, белочка! Понимаешь, какое дело – медвежонок заснуть не может. Надо ему помочь!
- Это медвежонку что ли помочь?

Из-за дерева выходит барсучонок и снова начинает хвастаться:
- А я вот как могу!
Он прислоняется к дереву и засыпает.
- Да про тебя мы все знаем!
Зайчик и белочка о чем-то шепчутся, потом разбегаются в разные стороны.

Поляна перед домиком медвежонка. На ней появляются зверята с музыкальными инструментами: Заяц, белочка, мышонок, бобренок. Они заходят к медвежонку, рассаживаются и раскрывают инструменты. Белочка объявляет:
- Композитор Моцарт! Колыбельная!
Зверята начинают играть, а мышонок поет:

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Медвежонок засыпает под колыбельную, а его друзья доиграв собираются и тихо-тихо уходят, чтобы его не разбудить.



Отчетность за сотрудников