Конкурсно-игровая программа в начальной школе «Осенний марафон. Пантомима показать осеннее явление (старшие) "сбор грибов в осеннем лесу", "ветер, уносящий зонтик", "листья, падающие с дерева на скамейку"

1 вед. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

Ведущий 2. Золотом парки осень накроет.

Рыжий блеск подарит лесам.

Листья кленовые солнечным роем

Падают к нашим ногам.

1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!

Вед. 2. Добрый вечер! Здравствуйте!

Учащиеся нестройно отвечают.

Вед. 1. О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники!

Отвечают.

Вед. 2. Да, но вот это уже убедительнее. Вот так нужно здороваться.

1 ВЕД. А у нас в зале сегодня – карнавал молодости и красоты – конкурс «Осенний калейдоскоп».

2 ВЕД. Оценивать выступления команд будет авторитетное жюри в составе:

Ирина Юрьевна Лаптева,

Елена Алексеевна Белоусова

1 Вед. А сейчас настало время познакомиться с участниками нашего конкурса.

2 ВЕД. Команды приглашаются в зал!

(для каждого участника стихотворение)

МУЗЫКА. ВЫХОД НА СЦЕНУ.

1 Вед. Поддержим наших конкурсантов дружными аплодисментами! И начинаем наш первый осенний конкурс.

2 ВЕД. Открывает нашу программу визитка команды. Итак, наступает "Минута Славы" для нашего первого участника. Встречайте команду 9 класса.

1 ВЕД. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

1-й вед. Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …

2-й вед. Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.

1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

2 вед. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

5. Прощальный танец журавлей.

6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

2 вед. Надеюсь, наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.

Ведущий1: Ау, ау…
Ведущий 2: Ты, что?
Ведущий1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Ведущий1: Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 2: Это 4 месяца каникул?
Ведущий1: Да, жаль, что же делать…
Ведущий 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсанты. Следующий наш конкурс
«Препятствия». От команды требуется по одному участнику.

Материал рассчитан для детей 1-4 классов. Мероприятие школьное, относится к ежегодным традиционным осенним праздникам, прописывается в плане работы школы и в плане работы ученического самоуправления.

Конкурсно-игровая программа подходит как для проведения в параллелях классов, так и для массового проведения.

Цель : формирование у детей коммуникативных навыков.

Задачи:

Вовлечение учащихся в активную деятельность по организации досуга.

Развитие самостоятельности.

Развитие навыков общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Развитие познавательного интереса, творческого мышления.

(Команды по 8 человек. 2 команды. Ребята выбирают фанты и образуют команды: «Алеши Поповича» и команда «Добрыни Никитича». Можно организовать и еще несколько команд).

Сегодня наша конкурсная программа будет по мотивам сказок и, конечно же, пройдут конкурсы на тему осень.

И первый конкурс «начало пути »

Для того чтобы нам начать игровую программу нам нужно создать команды и для этого мы должны вспомнить названия русских народных сказок.

(Назвавшие выходят к ведущему и выбирают жетон, где нарисован один из героев. Жетоны разных цветов по 4 каждого - красные (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), синие (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), желтые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), зеленые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича). Так и образуются 2 команды: «Алеши Поповича» и «Добрыни Никитича».)

Второй конкурс «Хвалебный»

Сочинить хвалебное стихотворение (оду) своему сказочному герою, при этом использовать готовые рифмы:

листок — песок,

свечка — речка.

(Оценивают зрители. Какой из стихов понравился за тот и хлопают. Побеждает самый «громкий» стих).

От интеллектуальных конкурсов отдохнуть пора. Для этого у меня подготовлено несколько конкурсов.

И первыми ко мне я попрошу выйти ребят с красными фантами.

Игра «Кто быстрее съест яблоко»

У нас получается, что от команды участвуют по 2 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко. Выполняем по моей команде.

(Жетон той команде которая справится первой).

Все знают, что осень это пора уборки урожая. Наверное, каждый помогает своим родителям в этом полезном деле. Я предлагаю следующим участником игры - это ребята с синими фантами, собрать урожай.

Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много фруктов, овощей, и участники игры должны собрать как можно больше урожая.

Одному фанту из команды завязывают глаза и дают в руки корзину, а другой фант словесно объясняет, куда двигаться фанту с завязанными глазами.

Побеждает и получает жетон та команда, которая больше всех соберет

И пора нам немного повеселиться. Задание для желтых фантов.

Игра «Танец осенних листьев»

Ребята получают разноцветные юбки и платочки. Их задача, как можно точнее повторить (скопировать) движения ведущего.

Зрители выбирают самых точных исполнителей.

А сейчас мы проверим ваше осязание и обоняние. Задание для зеленых фантов.

Игра «Узнай овощ».

В плотном мешке лежат овощи. Ваша задача закрытыми глазами на ощупь и при помощи обоняния определить, что это за овощ.

За правильно угаданный овощ команда получает жетон.

Конкурс «Пантомимы»

Капитаны команд тянут билеты с названиями сказок. Нужно показать пантомиму на тему своей сказки, а зрители должны угадать.

Варианты сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Морозко».

Самые артистичные получают жетон.

А сейчас давайте поиграем в игру японские шахматы.

Каждая команда должны договориться и показать все вместе одну из фигур: самурай - кричит Мат-джа-хе и машет саблей,

дракон - руки перед собой, выпад вперед произносят кляц-кляц и руками делают как будто жуют челюстями,

принцесса - поворачивается вокруг себя и поет - ля-ля-ля-ля-ля.

Самурай побеждает дракона, принцесса побеждает самурая, дракон побеждает принцессу. Игра идет до 3 очков. Победители получают жетон.

Конкурс «Три поросенка»

Показать сказку «Три поросенка» на национальный лад: покавказски, по-африкански, в стиле народов Севера, по-индийски. Подбираются и соответствующие животные. Учитывается точность передачи колорита, стиль и даже акцент.

Подведение общего итога, награждение.

Актёру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувства и мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Вид сценического искусства, где действующие лица изъясняются без слов, только посредством языка тела – вот что такое пантомима.

Искусство пантомимы известно с древнейших времён. Её зачатки можно найти в языческих религиозных ритуалах примитивных культур. В Риме во времена правления Августа она выделилась в самостоятельный вид театра, став модным развлечением при императорском дворе. В Средние века на пантомиму начались гонения, но она продолжала жить и развиваться в выступлениях бродячих комедиантов по всему миру.

Различают 4 вида пантомимы:

  • Танцевальная пантомима – берёт начало в культуре первобытного общества, некоторые элементы до сих пор сохранились в народных плясках у людей различных национальностей.
  • Классическая пантомима – произошла из зрелищных представлений древней Греции и Рима, включает в себя три составляющих: стихи, музыку, действие.
  • Акробатическая пантомима – родом из театров Востока, сопровождается прыжками и жонглированием.
  • Эксцентрическая пантомима – в основе лежит комическая ситуация и используется гротесковый реквизит.

Искусству пантомимы доступны любые жанры: от трагедии до юморески, от остросатирической миниатюры до драматической новеллы. Очень трудно определить границы между ними, они часто бывают тесно взаимосвязаны и как бы проникают друг в друга. Пантомима может исполняться только одним актёром или целой группой мимов. Неизменным остаётся одно: без единого слова донести до зрителя историю, воссоздать характер, рассмешить или взволновать.

Развитие искусства пантомимы в России

В России искусство пантомимы берёт начало в народных обрядах и праздниках, которые не обходились без игры, пляски и песни. Люди рядились в животных, пародировали различных персонажей. Игры часто сопровождались элементами пантомимы, когда движениями и жестами пояснялись слова песен. Такие сценки часто встречались в обрядах, приуроченных к праздникам: Масленице, Святкам, Рождеству. Примеры игры-пантомимы можно увидеть в самодеятельных представлениях, посвящённых различным событиям: концу жатвы, сватовству, свадьбе и т. д. Постепенно элементы пантомимики стали проникать в различные сферы искусства:

  • в русский профессиональный балетный театр;
  • на балаганные подмостки театральных площадей;
  • арены цирков;
  • драматические театры;

Со временем, переходя с площади на сценические подмостки, пантомима приобретает техническую виртуозность, обогащаясь выразительными приёмами. К искусству пантомимики обращались Станиславский и его великие ученики, среди которых были титаны театральной системы образования Вахтангов, Мейерхольд, Таиров.

Пантомимика стала широко применяться в театральной среде во время обучения актёров мастерству перевоплощения. С её помощью они учатся выражать мысли и чувства без слов, делая упор на внутренние ощущения.

Во времена Советского Союза пантомима проходила сложный путь, иногда даже просто предавалась забвению. Поскольку идеология нуждалась более всего в разговорной драме. В послевоенное время была практически одна маленькая площадка при Всесоюзном институте кинематографии, где сохранялись традиции пантомимического искусства.

Лишь в 60-х годах наметилась тенденция к её возрождению. Ярким примером этого может служить пантомима «Девушка, хулиган и шарик» в исполнении артистов Натальи и Олега Кирюшкиных. Номер был показан в 1973 году на гала-концерте Всемирного фестиваля молодёжи в Германии, транслировался в прямом эфире и имел огромный успех.

Всего 6 минут длилась пантомима, где мальчик-хулиган в рыжих конопатках и хрупкая девочка играют трогательную историю о вечной проблеме добра и зла. Публика рукоплескала и не отпускала артистов со сцены 20 минут.

Просматривая видео пантомимы «Девушка, хулиган и шарик» становится ясно, как выразительной пластикой без единого слова можно передать чувства и мысли. На глазах рождается сказка: появляется юная девочка с обыкновенным воздушным шариком в руках. Девочка танцует, радуясь жизни. Неожиданно возникает хулиган, уверенный в своей силе, пытается отобрать шарик. Но происходит чудо, которое хорошо передаёт даже старое снятое видео. Шар становится тяжёлым, и парень не в силах даже поднять его с земли. Тогда девочка объясняет, что шарик нуждается в любви и бережном отношении. Постепенно хулиган понимает, что шар не может служить злу и насилию, а только добру. Они уходят, взявшись за руки. Видео пантомимы транслировалась на экранах больше двух лет, его и сейчас хорошо помнят советские зрители.

Так, пантомимическое искусство возвращалось к людям, несмотря на то, что чиновники смотрели на него с некоторым опасением.

Пантомима для детского развития

Пантомимическое искусство нашло широкое применение не только на сцене. Оно очень важно для развития детей: дошкольников и школьников. Пантомима решает несколько задач:

  • развивает творческое мышление;
  • учит корректному выражению чувств и эмоций;
  • расширяет кругозор детей;
  • раскрепощает, снимает скованность;

В зависимости от возраста детей подбираются задания или сценки с элементами пантомимы. Это может быть конкурс, игра, даже постановка целого представления, в основе которого будет лежать заранее написанный сценарий.

Когда ребёнок не посещает детский сад и мама занимается с ним дома, особенно важно с пользой проводить его досуг. Если за окном осень, холодно и дождь, а телевизор надоел, на помощь придёт игра в пантомиму без слов. Малышам до 4 лет можно предложить простые задания, например, показать, как мама выполняет ту или иную работу:

  • подметает пол;
  • развешивает бельё;
  • моет посуду и т. д.;

Для дошкольников предлагают задания посложнее: разыграть отдельные сценки на определённую тему. На тему «Осень» показать, как собирать грибы в лесу или прятаться от дождя. На зимнюю тему: кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Если ребят много, есть возможность разыграть пантомимические смешные сценки, к примеру, по басням. Взрослый будет читать текст, а дети изображать героев и их действия.

Школьников уже можно просить изображать не только движения, но и чувства:

  • показать человека, получившего радостное известие;
  • на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;
  • когда навстречу несётся громадная собака;

Для школьников педагоги могут давать самые разные творческие задания:

  • изобразить, какие профессии они знают, или кем хотят стать;
  • показать походку: курицы, индюка, гуся, пингвина и т. п.

Детский праздник: день рождение или Новый год – ещё один повод поиграть в пантомиму. Новогодняя пантомима для детей может также включать в себя разные коллективные сценки и задания:

  • изобразить космонавтов на орбите, которые водят хоровод вокруг ёлки;
  • изобразить пантомимой мигающую гирлянду из лампочек;

Таких заданий и конкурсов можно придумать достаточно много, всё зависит от фантазии и желания взрослых сделать досуг детей полезным и увлекательным. Талантливый педагог может создать для детей театр пантомимы.

В последние годы растёт популярность пантомимического искусства. Актёру-миму, как и любому танцору, необходимо каждый день выполнять упражнения для того, чтоб в совершенстве владеть своим телом. Кроме того, он должен обладать большим обаянием, чувством юмора и трудолюбием.

Чтобы праздничный вечер прошёл на высшем уровне, следует продумать и подготовить сценарий, в котором обязательно будут весёлые игры, иронические конкурсы и шуточные соревнования. А какие посоветуют провести конкурсы для старшеклассников на осенний бал мудрые эксперты? Самое главное, чтобы участникам было весело, чтобы мероприятие оставило в памяти самые приятные воспоминания.

Конкурс танцев

Открыть программу вечера могут шуточные для старшеклассников на осенний бал. Можно провести его в виде игры «солнце-дождик». В качестве реквизита нужны будут большие зонты, подобные тем, что используются на пляжах или около холодильников с мороженым. Условия таковы, что по слову ведущего «дождь» все должны прятаться под зонты, а по команде «солнышко» - выбегать и продолжать танцевать. Ведущий также считает: «Раз, два, три!» - и выводит из игры тех, кто не успеет спрятаться. Трое или четверо ребят ходят произвольно по залу с зонтами, чтобы ребята не старались «забронировать» себе место во время танца поближе к зонту.

Затем конкурсы для старшеклассников (2013-й ничем не отличался от предыдущих) могут усложняться тем, что ведущий объявляет число человек, которые могут спрятаться под одним зонтом. Все «лишние» выбывают из игры. Сначала можно назвать число 10, второй раз - 5, а третий - 3. Оставшиеся 9 или 12 человек и станут соревноваться дальше - из них можно выбирать «короля» и «королеву».

Выбор «короля» и «королевы» бала

Интересно проходят поэтапные конкурсы для старшеклассников на осенний бал, которые являются турами более крупного. В помощь молодым людям обязательно выделяются помощницы из среды гостей, а на помощь девушкам приходят парни-старшеклассники.

Конкурсы для старшеклассников на осенний бал «Осенний наряд»

Ведущий предлагает молодым людям, которые вызвались состязаться за звание «Короля бала» и «Королевы Осени» первый тур, который называется конкурсом модельеров.

Им вручается реквизит - несколько рулонов туалетной бумаги, из которой следует соорудить своей помощнице или помощнику осенний наряд. Во время демонстрации модельер должен объявить девиз своего шедевра и пояснить, как модель связана с осенью.

Если девушка решит сделать своему помощнику галстук-бабочку и закрепит её юноше на шее (очень смешно получается, если молодой человек не в рубашке, а в футболке), то пояснить свой выбор «модели наряда» она может так: «Уверена, кто-то вспомнит о том, что осенью личинки бабочек заворачиваются в паутину или листья, превращаясь в куколок. Туалетная бумага подойдёт для этой цели как нельзя лучше!»

Кто-то постарается сделать из бумаги банты и навесить их на платье своей модели, пояснив наряд фразой: «Осенний бал бывает только осенью, а бальный наряд прекрасной дамы немыслим без роскошного банта!»

Кто-то придумает сделать из бумаги фату и пояснит, что осень издавна считалась временем свадеб. А какая ж свадьба без фаты?

Осенние миниатюры

Театрализованные конкурсы для старшеклассников в школе - это всегда «гвоздь» вечера. Можно предложить участникам конкурса выбрать «билет» - с написанным на нём заданием. Примерные задания для миниатюр-пантомим:

  1. Запасливый ёжик собирает на иглы грибочки и фрукты.
  2. Медведь готовится к спячке - обустраивает берлогу.
  3. Хомяк затаскивает в норку припасы в защечных мешках.
  4. Журавли перед отлётом танцуют свой прощальный вальс.
  5. Белочка прячет в дупло орешки и грибочки - делает на зиму запас пропитания.

Для победителей следует сделать весёлые огромные медали, можно их вручать по нескольким номинациям. А Королю и Королеве надо надеть на головы короны.



Отчетность за сотрудников