Кадровый учет и его правильное ведение на предприятии

«Хорошее прошлое положительно опасно,
если делает нас удовлетворенными
настоящим и, следовательно, не готовыми
к будущему»
Чарльз В. Элиот


слово):
«Федеральные
государственные
образовательные

а) … образовательного пространства Российской
Федерации»;
б) … основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего,
начального
профессионального,
среднего
профессионального и высшего профессионального
образования».

1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое
слово):
«Федеральные
государственные
образовательные
стандарты должны обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской
Федерации»;
б)
преемственность
основных
образовательных
программ начального общего, основного общего,
среднего
(полного)
общего,
начального
профессионального, среднего профессионального и
высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в)
преемственность, с) доступность.




образования

результатам
реализации
основных
образовательных программ

4. результаты
не
только
предметные,
но
метапредметные, личностные

6. новый формат документа
7. новая структура

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового
поколения от стандартов 2004 года
1. не регламентирует в чистом виде содержание
образования
2. включает требования к структуре, условиям и
результатам
реализации
основных
образовательных программ
3. важное внимание уделяется воспитанию
4. результаты
не
только
предметные,
но
метапредметные, личностные
5. новое методологическое основание
6. новый формат документа
7. новая структура
8. более широкий спектр функций пользователей



а) преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность

3. Выберите основные принципы, на которых
базируется ФГОС нового поколения
а) преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность


система
ключевых
задач,
обеспечивающих


результатам образования?



образования;
в)
Концепция
долгосрочного

4. В каком базовом документе ФГОС определена
система
ключевых
задач,
обеспечивающих
формирование универсальных видов учебной
деятельности, адекватных требованиям стандарта к
результатам образования?
а) Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
б) Фундаментальное ядро содержания общего
образования;
в)
Концепция
долгосрочного
социальноэкономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию.

10.



а) целям;
б) педагогам;
в) результатам;
г) содержанию.

11.

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает
требования к структуре, условиям,....
а) целям;
б) педагогам;
в) результатам;
г) содержанию.

12.





а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный.

13.

6. Какой подход позволяет выделить основные
результаты обучения и воспитания в контексте
ключевых задач и универсальных учебных действий,
которыми должны владеть обучающиеся:
а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный.

14.

7.
Системно-деятельностный
подход
как
методологическая
основа
ФГОС
закрепляет
приоритет
развивающего
обучения.
Выберите





знаний;



умственной деятельности.

15.

7.
Системно-деятельностный
подход
как
методологическая
основа
ФГОС
закрепляет
приоритет
развивающего
обучения.
Выберите
признаки развивающего обучения:
а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной,
групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы
знаний;
г) опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая
их обучающиеся, усваивают общие способы
умственной деятельности.

16.


ООО относится к компетенции:



17.

8. Разработка основной образовательной программы
ООО относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного учреждения;
г) образовательного учреждения.

18.




б) ФГОС ООО;

19.

9. В каком документе прописаны требования к основной
образовательной программе ООО?
а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;
в) Примерная образовательная программа ООО;
г) Фундаментальное ядро содержания образования

20.

10.
Основная
образовательная
программа
ООО

1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный

21.

10.
Основная
образовательная
программа
ООО
содержит следующие разделы (выберите верные):
1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный

22.

11.
В
требованиях
к
структуре
основной



соотношение?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.

23.

11.
В
требованиях
к
структуре
основной
образовательной программы ООО зафиксировано
наличие обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. Каково их
соотношение?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.

24.




Цели реализации ООП ООО
1). Обеспечение планируемых
результатов ООП ООО


и компетентностей


потребностей и возможностей
обучающихся


уникальности, неповторимости
Разделы и подпрограммы
а) Программа воспитания
и социализации
б) Учебный план
в) Программа отдельных
учебных предметов, курсов
г) Целевой раздел ООП
(«Планируемые результаты
освоения
обучающимися
ООП»)

Программа развития

УУД
здоровья

25.

12. Соотнесите цели реализации основной
образовательной программы ООО с разделами и
подпрограммами, направленными на их реализацию:
Цели реализации ООП ООО
1). Обеспечение планируемых
результатов ООП ООО
2). Формирование целевых установок,
знаний, умений, навыков, компетенций
и компетентностей
3). Учёт личностных, семейных,
общественных, государственных
потребностей и возможностей
обучающихся
4). Становление и развитие личности в
её индивидуальности, самобытности,
уникальности, неповторимости
Разделы и подпрограммы
а) Программа воспитания
и социализации
б) Учебный план
в) Программа отдельных
учебных предметов, курсов
г) Целевой раздел ООП
(«Планируемые результаты
освоения
обучающимися
ООП»)
5). Учёт индивидуальных особенностей д)
Программа развития
развития обучающегося и состояния
УУД
здоровья

26.


действий:
а) личностный блок
б) регулятивный блок
в) познавательный блок
г) здоровьесберегающий блок
д) коммуникативный блок

27.

13. Что не входит в состав универсальных учебных
действий:
а) личностный блок
б) регулятивный блок
в) познавательный блок
г) здоровьесберегающий блок
д) коммуникативный блок

28.

14. Завершите предложение:


универсальные
учебные
действия,
ключевые


использовать
в
учебной,
познавательной
и


а) программу развития;

в) жизненные планы;
г) взаимоотношения.

29.

14. Завершите предложение:
Если под метапредметными результатами в
начальной школе подразумеваются освоенные
универсальные
учебные
действия,
ключевые
компетенции и межпредметные понятия, то в
среднем звене добавляется способность их
использовать
в
учебной,
познавательной
и
социальной практике, самостоятельно планировать,
осуществлять учебную деятельность, строить....
а) программу развития;
б) индивидуальную образовательную траекторию;
в) жизненные планы;
г) взаимоотношения.

30.


…(исключите лишнее):






д) знание основ религии.

31.

15. Личностные универсальные действия – это
…(исключите лишнее):
а) умение соотносить поступки и события с
принятыми этическими принципами;
б) знание моральных норм и умение выделить
нравственный аспект поведения;
в) ориентация в социальных ролях;
г) ориентация в межличностных отношениях;
д) знание основ религии.

32.


лишнее):
а) целеполагание;
б) планирование;
в) прогнозирование;
г) внимание;
д) контроль;
е) коррекция;
ж) оценка;
з) саморегуляция.

33.

16. Регулятивные действия – это… (исключите
лишнее):
а) целеполагание;
б) планирование;
в) прогнозирование;
г) внимание;
д) контроль;
е) коррекция;
ж) оценка;
з) саморегуляция.

34.

17.
Что
не
входит
в
блок
познавательных

а) логические действия;
б) общеучебные действия;
в) оценочные действия;

35.

17.
Что
не
входит
в
блок
познавательных
универсальных учебных действий:
а) логические действия;
б) общеучебные действия;
в) оценочные действия;
г) действия постановки и решения проблем.

36.




таких
как
патриотизм,
социальная
солидарность,



а) любовь
б) здоровье
в) счастье
г) общение

37.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся
на ступени ООО должна быть построена на основе
базовых национальных ценностей российского общества
таких
как
патриотизм,
социальная
солидарность,
гражданственность, семья, труд и творчество, наука,
традиционные религии России, искусство и литература,
природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?
а) любовь
б) здоровье
в) счастье
г) общение

38.




освоения
основной
образовательной
программы




предметных знаний;
в)
обеспечивать
оценку
динамики
индивидуальных


образования;

форм,
взаимно
дополняющих
друг
друга


39.

19. Система оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):
а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов
освоения
основной
образовательной
программы
основного общего образования, позволяющий вести
оценку предметных, метапредметных и личностных
результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку
предметных знаний;
в)
обеспечивать
оценку
динамики
индивидуальных
достижений обучающихся в процессе освоения основной
общеобразовательной программы основного общего
образования;
г) предусматривать использование разнообразных методов и
форм,
взаимно
дополняющих
друг
друга
(стандартизированные письменные и устные работы,
проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдения)

40.





а) индивидуальный;
б) социальный;
в) групповой;
г) игровой.

41.

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО
составляющей итоговой оценки выпускника основной
школы является оценка за выполнение и защиту
проекта. Определите тип (типы) данного проекта:
а) индивидуальный;
б) социальный;
в) групповой;
г) игровой.

42.




речи;


д) прогнозирование.

43.

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:
а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической и диалогической формами
речи;
в) управление поведением партнёра;
г) установление причинно- следственных связей;
д) прогнозирование.

44.


















45.

22. Укажите верное определение рабочей программы:
а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить
национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого
учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел
педагога, возможности методического, информационного, технического
обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику
обучения в конкретном образовательном учреждении.
б) Рабочая программа - это учебная программа, разработанная авторами УМК
на основе Примерной программы для конкретного образовательного
учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и
дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве
часов, использование организационных форм обучения и т.п.
в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра
содержания общего образования и Требований к результатам общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте
общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения
Программы развития и формирования универсальных учебных действий,
даются общие рекомендации методического характера.

46.


ООО не относится:


учреждений;


деятельности;




информационной поддержки педагогам.

47.

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС
ООО не относится:
а) повышение квалификации педагогических
работников и руководителей образовательных
учреждений;
б) разработка рекомендаций для педагогических
работников по организации внеурочной
деятельности;
в) создание программы саморазвития педагога;
г) обеспечение преемственности по отношению к
начальной ступени общего образования;
д) оказание постоянной научно-методической и
информационной поддержки педагогам.

ФГОС СОО п.22 Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования. Ключевые особенности ФГОС СОО. ФЗ ст.5 п. 2) Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать: У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения: Компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения. Обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность. осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ. Общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения. Разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации. Самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. Организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта. Использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся.

Слайд 34 из презентации «Введение ФГОС общего образования» к урокам педагогики на тему «Введение ФГОС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Введение ФГОС общего образования.pptx» можно в zip-архиве размером 2363 КБ.

Скачать презентацию

Введение ФГОС

«Введение ФГОС» - 1.Содержание работ по разработке единичного проекта. Метод анализа и определения необходимых изменений. 1. Разработка проекта преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС. Проблемы введения и реализации фгос. Блок-схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы. Структура проекта введения ФГОС НО.

«Введение ФГОС общего образования» - Формирование системы ФГОС. Об образовании в Российской Федерации. Сетевая форма реализации образовательных программ. ФГОС – стандарты выбора. Требования к структуре основной образовательной программы. Ключевые особенности ФГОС СОО. Личностные результаты. Российская Федерация. Финансовые условия реализации.

«Введение ФГОС НОО» - Некоторые особенности УМК. Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов. Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС. Требования к структуре ООП. Поэтапное введение ФГОС. Расшифровать аббревиатуру. Информационная поддержка ФГОС НОО. Введение федерального государственного образовательного стандарта.

«Проблема введения ФГОС» - Проблематика введения ФГОС НОО. Объективные противоречия. Организационное обеспечение введения ФГОС. Нормативно-правовое обеспечение. Требования к условиям введения ФГОС НОО. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Пути и способы реализации. Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования.

«Актуальные проблемы введения ФГОС» - Основная образовательная программа. Смена базовой парадигмы. Инновационные компоненты. Утверждение основной образовательной программы. Постановление. Компетенции. Информационное обеспечение. Название общеобразовательного учреждения. Подготовка профессионального ученика. Формы организации образовательного процесса.

Кадровый учет необходим на любом предприятии независимо от формы собственности, деятельности и количества сотрудников. Для его грамотного и квалифицированного ведения нужно хорошо ориентироваться в трудовом праве, отслеживать изменения в законодательстве и обладать навыками в сфере кадрового делопроизводства.

Что такое учет кадров и для чего он нужен?

Неотъемлемой частью деятельности каждой компании является кадровый учет. Он представляет собой регламентируемую законодательством работу по регистрации, учету и мониторингу движения работников организации.

Кадровая деятельность подразумевает оформление:

  • приема сотрудников;
  • увольнения;
  • горизонтальных (перевод между подразделениями) и вертикальных (например, карьерный рост) передвижений;
  • командировок;
  • больничных листов;
  • табеля рабочего времени;
  • отпусков (любого вида - ежегодного, без содержания, по беременности и др.);
  • личных карточек на каждого сотрудника и т. д.

А также к учету кадров относится:

  • ведение воинского учета;
  • регламентация трудовых отношений;
  • создание и регистрация различных приказов и распоряжений (например, о приеме на работу, поощрении работника и т. п.);
  • организация труда и другие моменты.

Вся документация оформляется только согласно требуемым нормам и правилам. Некоторые формы унифицированы, другие устанавливаются на самом предприятии.

Грамотная организация кадрового учета решает многие проблемы и задачи компании. Конечно, нюансов существует тысячи, но есть основные моменты, которые применимы к каждому предприятию.

Как организовать и кому поручить ведение кадрового учета?

Способов организации учета несколько. Все зависит только от особенностей предприятия и от того, какой выбор сделает руководитель. Самые распространенные варианты:

Создать целый кадровый отдел, если в компании работает много народу

А когда штат маленький, то можно нанять одного специалиста. Достоинства этого способа в том, что работа организовывается руководителем так, как ему нравится и регулируется, и контролируется по его собственным принципам.

Минусы тоже существуют: трудно проверить профессионализм принимаемого специалиста, поэтому имеется риск, что на работу будет принят не совсем компетентный кадровик.

Придется тратить время и деньги на обучение или искать другого сотрудника.

Преимущества этого варианта организации учета в том, что если человека порекомендовали, то (возможно) он действительно справляется с работой, то есть он был проверен в деле. Конечно, с таким кадровиком нужно обговаривать условия работы, чтобы они устраивали обе стороны.

Поручить кадровое дело бухгалтеру или хорошему секретарю

Плюсы: Это экономит время и деньги. То есть, нет необходимости подбирать кадровика, и отсутствуют расходы на ведение учета.

Недочеты: главная проблема при выборе такого способа - это то, что сотрудники выполняют дополнительную работу после основной, что приводит к ошибкам, промахам, пробелам и элементарному отсутствию необходимых документов. И, конечно, здесь важны профессиональные знания по теме кадрового учета. И если у того же секретаря они присутствуют, то риск осложнений в данном случае сводится к минимуму. И наоборот.

Доверить кадровый учет аутсорсинговой организации

Хорошо: вся кадровая деятельность ложится на плечи аутсорсинговой компании, которая берет на себя такую ответственность на основании договора. Кроме того, что по кадровым вопросам оказывается постоянная, непрерывная помощь, выбор такого способа существенно сокращает расходы.

Минусы: нужно выбрать хорошо зарекомендовавшую себя, серьезную компанию, а также необходимо наладить взаимодействие, создать концепцию работы со специалистами, которые будут трудиться вне офиса.
Руководителю осталось только выбрать наиболее удобный и подходящий для него способ ведения кадрового учета, взвесив все «за» и «против» каждого метода.

Должностные функции кадрового работника

На кадровика накладываются в соответствии с инструкцией и трудовым соглашением следующие обязанности:

Это неполный перечень обязанностей кадрового работника, требования приведены примерные. Их может быть больше перечисленного (или меньше), но в общей сложности именно этими навыками и умениями надо обладать кадровому специалисту.

Кадровый учет: какие документы необходимы?

В норме на каждом предприятии необходимо наличие таких видов документов, касающихся личного состава:

  • распорядительные (приказы личные и производственные);
  • подтверждающие трудовую деятельность;
  • информационно-расчетные;
  • внутренняя переписка;
  • журналы контроля и регистрации.

Некоторые кадровые документы в обязательном порядке должны быть на предприятии. К ним относятся:
ПВТР (правила внутреннего трудового распорядка);

Все документы хранятся определенное количество лет. Регламентируются:

  • статьей или разделом Трудового кодекса;
  • постановлением Госкомстата;
  • Федеральным Законом и другими положениями.

Если чего-то (инструкции, приказа и т. д.) нет в наличии, то нужно будет данный факт исправить. Вообще, один из принципов работы кадровика - своевременность. Она очень облегчает трудовые будни и даже придает юридическую силу некоторым актам. Это на самом деле очень важно - не запускать текущие дела. Иначе они имеют обыкновение нарастать, как снежный ком.

Организация учета кадров: как вести, с чего начать?

Устроившись на новое место кадровиком для начала нужно провести ревизию обязательной документации. Если окажется (а так бывает), что некоторые важные бумаги из перечня отсутствуют, то их необходимо восстановить. За один день провести такую работу, конечно, не удастся.

Поэтому следует выделить наиважнейшие позиции и начать с них. Проверить на наличие и грамотность в оформлении (а если нужно исправить или составить новый документ): штатное расписание, график отпусков, трудовые договоры, приказы, записи в трудовых.

Завести журналы учета трудовых договоров, приказов по персоналу. Создать книгу регистрации трудовых книжек. Разобраться в личных карточках (Т-2). Провести работу с локальными нормативными актами.
Главное, вовремя оформлять все текущие документы. Работать, опираясь на Трудовой кодекс и правила делопроизводства. И не уничтожать бумаги по личному составу. Время их хранения утверждено Росархивом («Перечень…» от 06.10.2000).

Все документы учета нужны для прозрачности трудовых отношений. Кадровая система устанавливает нормы и принципы, которые обеспечивают стабильностью работников организации, а администрации создают удобные условия для управления персоналом.

Автоматизация учета - 1С: преимущества работы с программой

Вести кадровый учет, тем более в крупной компании - это невероятно ответственная и огромная по своему объему работа. А ведь здесь ошибки недопустимы! Но на сегодняшний день существует способ автоматизировать деятельность кадровиков, что позволяет значительно облегчить и упростить работу отдела, наладить деятельность, существенно снизив риск появления ошибок.

При помощи программы 1С можно вести учет согласно законодательным требованиям. В базе обеспечивается надежное хранение нужной информации по работникам. По мере ее накопления появляется возможность построения различных отчетов, которые могут помочь в анализе работы и разработке новых направлений. Например, отчеты могут быть такие:

  • показатель текучести кадров;
  • статистика по персоналу;
  • движение работников и т. п.

Программа помогает решать практически все проблемы и задачи учета кадров. Руководитель предприятия, благодаря 1С, имеет возможность получать сведения о положении дел в данном отделе, проводить анализ и принимать правильные управленческие решения. А также автоматизация позволяет синхронизировать деятельность нескольких служб компании (бухгалтерия, кадры, расчетный отдел), что улучшает эффективность работы, а также создает все условия для своевременных выплат зарплат.

Какие психологические могут понадобиться? Эта статья расскажет про все секреты тестов.

Чтобы провести налоговый аудит, прочтите статью: все секреты выбора специалиста по аудиту налогов.

Заключение

Итак, подведя итоги, можно отметить следующее:

  • Кадровый учет является важнейшей частью работы любого предприятия.
  • Для организации ведения учета есть несколько способов. Выбор за руководителем.
  • Должностные обязанности кадрового работника определяются инструкцией и трудовым договором.
  • Существует список документов, касающихся кадровой работы, которые обязательно должны присутствовать в каждой компании. И начинать свою трудовую деятельность в отделе кадров следует с проверки именно этих документов.
  • Вести учет гораздо проще, если он автоматизирован.

Кадровый учет - это стержень для нормальной и эффективной работы любого предприятия. Поэтому к его ведению нужно подойти со всей ответственностью.

Вконтакте

В ФГОС четко обозначены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. В своем эссе я попытаюсь разобраться насколько же современные педагогические кадры соответствуют этим требованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Оценка готовности педагогических работников к осуществлению профессиональной деятельности в условиях ФГОС общего образования.

В ФГОС четко обозначены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. « Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории.

Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В системе образования должны быть созданы условия для:

комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;

оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.» (ФГОС ООО с. 41-42).

Постараюсь оценить готовность педагогических работников к осуществлению профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования. Наше учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников нашей школы для каждой занимаемой должности не соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Наша школа малокомплектная и педагогам приходится вести несколько предметов. Непрерывность профессионального развития педагогических работников школы соблюдается. Педагоги осваивают дополнительные профессиональные образовательные программы не реже одного раза в пять лет. В школе созданы условия для оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации основной образовательной программы, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций. Для создания условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы новые педагогические кадры: педагоги –дефектологи, тьюторы. Возникает необходимость переподготовки педагогических кадров. Необходимо также взаимодействие с другими образовательными учреждениями, обеспечивающее возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов. Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике побуждают нас к поиску новых подходов к методической деятельности, созданию гибкой и демократической структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов и их профессиональное саморазвитие. Одним из наиболее значимых аспектов методической деятельности на уровне учреждения становится проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя на основе анализа педагогических потребностей педагога. Востребованной педагогом оказывается та информация, необходимость в которой он ощущает сам. Поэтому в своей деятельности директора по повышению квалификации существенное внимание я уделяю формированию положительной мотивации учителей, потребности в саморазвитии, самообразовании. С другой стороны, увеличение учебной нагрузки, недостаток свободного времени мешают самообразованию учителей. Актуальным становится процесс не столько информирования учителей о научных достижениях, сколько проектирование деятельности самих педагогов по овладению новыми знаниями путем самообразования, самоорганизации и саморазвития и формирование, таким образом, компетенций и педагогического творчества. Администрация школы постоянно стремится к тому, чтобы совершенствовать у каждого учителя такие профессиональные знания и умения, убеждения и потребности, которые позволили бы ему в дальнейшем самостоятельно управлять своей деятельностью. В школе используются различные формы методической работы: консультации, практикумы, семинары, «мастер-классы», самообразование, работа по теме школы, разработка методических, дидактических материалов, методические недели, взаимопосещение уроков и т. д. Мы постоянно проводим обучающие семинары по вопросам практической педагогической деятельности, организована работа проблемных групп. Тематика семинаров определялась, исходя из анализа проблем учебно-воспитательного процесса, и продиктована непосредственно запросами учителей. Группы работают над теоретическим изучением вопроса, разрабатывают дидактические материалы, проводят открытые уроки, мастер-классы и т.д. Такой подход позволяет поставить каждого учителя в активную позицию, общая идея сплачивает людей, формирует понимание необходимости взаимодействия, взаимопомощи, ибо результаты работы группы складываются из успешности труда каждого учителя. Самообразование перестает быть формальной обязанностью, сотрудничество повышает результативность и мотивационную основу педагогического труда. В результате в последнее время активизировалась работа учителей по освоению и внедрению наиболее эффективных образовательных технологий. Анализ результатов диагностики показал, что большинство учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения. Произошло повышение компьютерной грамотности учителей, в настоящее время все учителя владеют компьютером и применяют ИКТ в образовательном процессе. Можно отметить, что активизировалась работа по овладению проектными методами обучения, работа по руководству исследовательской деятельностью учащихся. Выросли количество и уровень детских исследовательских работ. Накопленный в последние пять лет опыт работы учителя представляют на мероприятиях различного уровня – конференциях, слетах, семинарах.

Достучаться до каждого учителя, повернуть его в сторону ребенка можно, если учитель тебе доверяет как профессионалу и как человеку. Добиться того, чтобы учитель понимал свои сильные и слабые стороны и имел желание и душевные силы развивать свое мастерство, чтобы он стал партнером для ребенка, а не авторитарным руководителем. Поэтому задачей своей управленческой деятельности я считаю не только развитие творческого потенциала личности педагога, самостоятельности его мышления, но и целенаправленные, спроектированные изменения на уровне личности и системы отношений. А именно - обеспечение готовности учителей к партнерским взаимоотношениям с учащимися, родителями, позитивное отношение учащихся и родителей к процессу обучения. В дальнейшем я продолжу работу по развитию профессиональных и личностных достижений учителей, по развитию партнерских отношений всех участников образовательного процесса.




Отчетность за сотрудников