Зеркальный фотоаппарат canon eos 650 d. Стоит ли покупать

Canon EOS 650D Kit сменил популярную модель EOS 550D топовой цифровой зеркальной линейки для начинающих, незначительно обогнав EOS 600D. Многие функциональные особенности 550D нашли продолжение в этом устройстве. Как и ее предшественник, камера создавалась как высокопроизводительный инструмент для любителей, доросших до уровня DSLR-фотографии.

Продается как корпус без объектива, так и в комплекте с оптикой EF-S 18-55 мм F/3,5-5,6 IS II, или EF-S 18-135 мм F/ 3,5-5,6 IS STM либо с парой EF-S 18-55 мм F/3,5-5,6 IS II и 55-250 мм F/4-5,6 IS.

Дизайн корпуса

Как и у ее предшественника, корпус камеры Canon 650D соответствует ее позиции на рынке - поликарбонатная смола и стекловолоконная оболочка скрывают шасси из нержавеющей стали. Вместе эти материалы обеспечивают прочность и долговечность устройства. Держатель достаточной величины, чтобы удовлетворить большинство пользователей, а расположение элементов управления похоже на 550D.

Передняя панель Canon 650D немного более округлена, чем у ее предшественника, а текстурированные области чуть крупнее и лучше интегрированы в общий дизайн. В остальном почти ничего не изменилось, ключевые компоненты находятся в одних и тех же местах на обеих камерах.

Удобный ползунковый выключатель видеосъемки вместо кнопки, как в большинстве камер, снижает вероятность непреднамеренно срабатывания. Пара микрофонов в верхней части вспышки - впервые для камер данного класса - позволяет записывать стереофоническое звуковое сопровождение.

Отсек для карты памяти, расположенный на правой боковой панели, принимает SD, SDHC и SDXC- карты, а также новые карты UHS-1 и Eye-Fi. В Canon EOS 650D Kit используется та же батарея LP-E8, что и у ее предшественника, емкостью в 440 снимков на заряд.

Две съемные резиновые крышки на левой боковой панели корпуса камеры защищают интерфейсные порты. Под одной находится гнездо для внешнего микрофона, а другая скрывает A/V-выход, порты USB и HDMI. Как и EOS 550D, Canon 650D может быть оснащен аккумулятором в виде ручки, что расширит возможности съемки и обеспечит вертикальный интерфейс управления в портретном положении.

Сенсорный экран

Регулируемый монитор стал самым заметным нововведением на задней панели, которая также претерпела некоторые косметические изменения. Дисплей имеет ёмкостный сенсор, который дополняет стандартные элементы управления EOS в режиме Live View и поддерживает жесты для увеличения изображения или перехода между снимками.

Функции, доступные с помощью сенсорного экрана, включают выбор точки автофокусировки, лица, экспозиции. Есть и возможность фокусирования на точке касания с немедленным спуском затвора.

Такая реализация управления аналогична системе Panasonic, которая считается наиболее интуитивно понятной и удобной для пользователей современных камер. Элементы сенсорного экрана хорошо интегрируются с привычным дисплеем быстрого управления - есть соответствующий значок для прямого доступа к Canon Quick Control.

Новые настройки

Наибольшего изменения на верхней панели претерпел диск настройки, дополненный несколькими новыми способами съемки. Автоматический режим стал «умным» и теперь способен определять сюжет, основываясь на лицах, цветах, яркости, движении и контрастности.

Экспозиция выбирается в соответствии с рассчитанным типом сюжета. При обнаружении лица диафрагма открывается для размытия фона и выделения объекта съемки. При фотографировании движущихся предметов устанавливается наименьшая выдержка для минимизации смазанности снимка. Крупный план и ночные сцены также определяются автоматически.

В режимах серийной ручной ночной съемки и HDR происходит быстрый захват 3-4 кадров с последующим их объединением для получения одного изображения с естественным балансом тона.

Инновационные решения

Использование крестообразных сенсоров для 9-точечного массива системы автофокуса вывело камеру на передовые позиции. Центральная точка с двойными датчиками обеспечивает более точную фокусировку объективов с F/2.8 и больше, в то время как более ранние системы были оптимизированы под F/5.6. Кроме того, режим АФ AI Servo был улучшен новыми алгоритмами, чтобы обеспечить более высокую производительность при захвате движущихся объектов.

Canon разработал новую систему автофокуса Hybrid CMOS для съемки во время просмотра с использованием датчиков обнаружения фазы, встроенных в поверхность чипа CMOS. Система напоминает систему АФ камеры Nikon 1 и улучшает скорость и точность автофокусировки путем прогнозирования местоположения движущихся объектов, когда задействованы центральные точки автофокуса.

Автофокус по контрасту используется для точной настройки фокусировки и для ее корректирования. Новая функция Movie Servo дополнительно улучшает следящий АФ в режиме видео при работе с сенсорным экраном.

Фотографы могут контролировать аудиозапись с помощью дисплея, отображающего 64 уровня регулировки, аттенюатор уменьшит искажения при большой громкости источника звука, а фильтр ветра предназначен для съемки на открытом воздухе. Разъем Ø 3,5 мм позволяет подключать внешние микрофоны. Есть гнездо для пульта ДУ RS-60E3. Поддерживается беспроводное управление.

Камера позволяет редактировать клипы, в т. ч. изменять порядок или удалять их из альбомов. Отдельные клипы можно редактировать с помощью специального приложения.

В дополнение к стандартным установкам снижения шума при высокой чувствительности добавлен вариант серийной съемки. При этом камера производит скоростной захват 4 кадров и объединяет их.

Когда фотоаппарат находится в руках, процессор автоматически выравнивает кадры при их наложении, если они расположены достаточно близко. Этот режим уменьшает шум изображения более эффективно, чем обычная обработка, поскольку он лучше сохраняет разрешение объекта. Но это доступно только для файлов JPEG.

Canon 650D позволяет оценивать кадры по шкале от 1 до 5 для облегчения поиска и управления. Изображения можно изменять, вращать, защищать от изменения, удалять и воспроизводить с интервалом 1, 2, 3, 5, 10 или 20 с пятью эффектами перехода.

Питание камеры обеспечивает тот же аккумулятор LP-E8, что и у ее предшественника, рассчитанный на 440 снимков за одну зарядку при использовании видоискателя или 180 в режиме съемки Live View. Продолжительность записи видео - около 1 ч. 40 мин.

Творческие фильтры

Фотографы, которым нравятся визуальные эффекты, будут рады добавлению двух новых фильтров. «Масляные краски» повышают контрастность и насыщенность, а «Акварель» осветляет и снижает насыщенность изображения, подчеркивая контуры.

Творческие фильтры могут быть применены к JPEG и CR2.RAW-файлам. Это означает, что пользователи могут использовать различные эффекты для одного и того же изображения. Скорректированные снимки сохраняются в сжатом виде.

Canon предоставила функции редактирования, позволяющие фотографам изменять изображения, снятые с базовыми настройками, прямо в камере. Предусмотрены три варианта: «Мягкий и добрый», «Темный и тихий» и «Яркий и четкий». Силу каждого параметра можно регулировать.

Это одна из возможных комплектаций фотоаппарата. Кроме корпуса, в комплект входит зум-объектив Canon 650D 18-135 мм EF-S f/3.5-5.6 IS STM.

  • EF - «электронный фокус». Это значит, что двигатель автофокусировки находится в самой оптике. Все объективы данного производителя с 1987 г. оборудованы этой системой.
  • S - «малый формат», т. е. 650D STM подходит только для малоформатных (1.6x) цифровых камер.
  • IS обозначает стабилизацию изображения, благодаря которой штатив можно оставить дома.
  • STM в Canon EOS 650D STM говорит о наличии шагового двигателя.

Объектив охватывает все необходимые фокусные расстояния. Ручная фокусировка и плавное масштабирование работают лучше, чем у большей части оптики производителя.

Для любительского класса Canon 650D Kit STM 18-135 мм сделан довольно прилично. Снаружи объектив почти весь, за исключением крепления, покрыт пластиком, но это высококачественный жесткий материал, способный выдержать сильный удар.

Обработка изображения

Сенсор фотоаппарата имеет то же 18 Мп-разрешение, что и у EOS 550D и EOS 600D, но отличается быстрым 4-канальным считыванием. В датчик LC1270 встроены элементы обнаружения фазы для быстрого АФ в ​​режиме Live View.

Изображения обрабатываются не самым производительным процессором DIGIC 5, но подходящим для целевого рынка фотоаппарата. Он примерно на 30 % меньше и медленнее, DIGIC 5 +.

В режиме серийной съемки захват изображения происходит со скоростью 5 к/с, а максимальная чувствительность увеличена до ISO 25600. Canon 650D составляет 22 снимка в 6 в RAW или 3 пары RAW + JPEG. Использование UHS-1-совместимых карт расширения увеличивает емкость буфера до 30 сжатых снимков.

Доступны 3 размера JPEG и 2 уровня сжатия, но только один RAW-формат 5184 х 3456 пикселей. В режиме захвата RAW + JPEG доступен только максимальный размер кадра.

Видеосъемка

При съемке с помощью видоискателя настройка соотношения сторон кадра не поддерживается - оно ограничено значением 3:2. LiveView позволяет фотографам обрезать изображение для получения соотношения 4:3, 1:1 и 16:9.

Видео записывается в формате MPEG-4 со сжатием AVC.H.264 и переменной скоростью передачи данных. Поддерживаются режимы AE и ручной съемки.

Фотографы могут выбрать один из 3 видов автофокусировки: FlexiZone Single, Multi и Face Tracking +. В центре кадра доступна ручная фокусировка с возможностью увеличения на 5х или 10х.

Улучшилось, особенно при низких уровнях освещенности. Различия между HD 1080p и 720p в значительной степени связаны с разрешением кадра.

Качество звука встроенного микрофона выше среднего, хотя встроенный фильтр ветра не работает уже в умеренно ветреных условиях. Рабочие шумы камеры при масштабировании и перефокусировании в записи не слышны.

При съемке с самой быстрой 32 ГБ-картой SanDisk Extreme Pro SDHC UHS-1 камера готова приблизительно через 1 с после включения. Средняя задержка захвата равна 0,25 с при использовании видоискателя и 0,9 с в режиме Live View. Это отставание было полностью устранено предварительной настройкой фокуса с видоискателем и снижено до 0,2 с в Live View. Среднее время между одиночными кадрами составило 0,4 с.

Съемка со сжатием и высоким разрешением увеличивает это время до 0,9 с, в RAW - до 2,1 с и в RAW + JPEG - до 2,2 с.

Серийный захват 10 сжатых фото максимального разрешения занял 1,8 с, а их обработка потребовала 3,8 с.

RAW-файлы заметно снижают скорость фотографирования. Съемка серии из 6 кадров заняла 1с и 7,2 с постобработки. Для пары RAW + JPEG критичны уже 3 снимка - 6,4 с + 5,6 с.

Стоит ли покупать?

Эту камеру следует приобрести, если:

  • нужна DSLR-камера с высоким разрешением, способная снимать неподвижные объекты и Full HD-видео;
  • требуется простой пользовательский интерфейс, простые автоматизированные режимы съемки и легкость в управлении;
  • есть возможность использования расширенного диапазона чувствительности;
  • есть необходимость в дисплее с переменным углом наклона;
  • нужна встроенная автовспышка с различными режимами работы.

Покупать камеру не стоит, когда:

  • нужно более 1 RAW-формата и требуется изменять размер сжатого изображения;
  • необходим более широкий диапазон AE-брекетинга;
  • требуется обеспечить всепогодную работу камеры.

Если посмотреть спецификацию нового фотоаппарата, и сравнить его с 600D, то вы обнаружите, что не многое изменилось. Это все еще камера с 18-ти Мпикс. матрицей, возможностью записи видео 1080p, 9-точечной системой автофокусировки Canon, и с 3-дюймовым фиксированным экраном с разрешением в 1040тыс. пикселей.

Но присмотревшись поближе, можно открыть для себя множество новых функций и улучшений, которые делают эти камеры очень не похожими друг на друга в плане управляемости и производительности. Новая модель оснащена сенсорным экраном и поддерживает те же манипуляции, что и обычный сенсорный мобильный телефон, также с помощью дисплея возможна удобная фокусировка и съемка. Система автофокусировки была радикально пересмотрена, теперь, в новой гибридной системе, возможности обнаружения и слежения встроены в основной датчик изображения, что позволяет лучше выполнять непрерывную автофокусировку в режиме Live View и во время видеозаписи. EOS 650D оснащена новейшим процессором Digic 5, который поддерживает ISO равное 25600, и возможность коррекции изображения прямо в камере.

К другим улучшения относится непрерывная съемка, она увеличилась с 3.7 кадра/сек. до 5 кадра/сек. Так же в новой зеркалке возможен выбор чувствительности ISO и HDR Backlight, с помощью которых стало возможным расширить тональный диапазон. Наконец-то, Canon объявила о выпуске двух новых объективов с технологией шагового двигателя для более быстрой и тихой автофокусировки во время записи видео. Это объективы 18-135mm и 40mm f2.8, которые прекрасно сочетаются с новой фотокамерой.

Основным конкурентом для 650D станет Nikon D5100, но пока его выпуск не был объявлен, будет справедливо сравнить EOS 650D с D3200. Читайте далее, и мы обязательно проведем это сравнение.

Canon EOS 650D конструкция и управление

С точки зрения внешнего дизайна, EOS 650D очень похож на своего предшественника. Его габариты - 133.1x99.8x78.8мм, а вес 575 грамм, включая аккумулятор и карту. Если вспомнить параметры EOS 600D, то получим то же самое, +/- 1 мм, с той или другой стороны, в весе разница, так же незначительная всего лишь 5 грамм.

Если вы увидите эту камеру просто на улице, вы не сможете отличить её от EOS 600D. Разве что табличка с названием на передней панели корпуса переработана на выключатель. Встроенный стерео микрофон расположен в передней части горячего башмака, а на дисплее исчезли кнопки.

Nikon D3200 с картой памяти и аккумулятором весит 505г., а её габариты соответствуют 125 х 96 х 76.5 мм. В целом она немного меньше и значительно легче, но все-таки, разница относительна, потому, что выбрав другой объектив для той, или другой камеры, мы получим совершенно другой вес.

Если говорить о режимах съемки, то в 650D, так же как и в предыдущей модели, поддерживается Интеллектуальный режим, Автоматический, Съемка с отключенной вспышкой и несколько сюжетных, заканчивая ручным и режимом "Ночь" . Как и прежде, отверстие для карты памяти расположено с правой стороны корпуса и поддерживает карты типа SD, SDHC, SDXC UHS. С другой стороны корпуса за мягкой пластиковой заглушкой вы найдете мини-HDMI порт, порт USB 2.0 и A / V выход для аналогового подключения к стандартному телевизору. Так же там находится встроенный стерео микрофонов, и разъем для подключения внешнего микрофона.

На нижней пластине находится крепление для штатива, которое расположено непосредственно под осью крепления объектива, крышка батарейного отсека справа от него.
Задняя панель очень похожа на EOS 600D. На самом деле, расположение кнопок, точно такое же, хотя форма некоторых кнопок и маркировка были изменены. Блокировка AE / AF осталась в верхнем правом углу. На задней панели камеры по-прежнему остался 3-х дюймовый экран, но теперь он сенсорный, что более актуально на данный момент. В новой EOS 650D мы наблюдаем возвращение датчика приближения для автоматического переключения экрана, во время использования видоискателя. Датчик установлен над видоискателем на задней панели камеры, данное размещение очень удобно.

Элементы управления в правой части экрана остаются такими же как в 550D, но сама панель была немного изменена и некоторые кнопки теперь размещены в другом месте. В верхней части панели вы найдете кнопку компенсации экспозиции AV, затем кнопка Q. Ниже расположены традиционные четыре кнопки, которые выполняют те же функции, что и ранее в 600D. Кнопка баланса белого, режима автофокусировки, и кнопка стилей остались на диске режимов. Ниже кнопки воспроизведения и удаления. Canon сохранила кнопку управления глубиной резкости и предварительного просмотра, которую можно найти чуть ниже.

Canon EOS 650D оснащена той же литийно-ионной батареей LP-E8 , которая используется в двух предшественниках. Батареи хватает приблизительно на 400-440 кадров на одном заряде. Если вы снимете в режиме «Живого вида», то аккумулятор садится быстрее. Всего есть четыре уровня заряда аккумулятора, по сравнению с точным процентным показателем, применяемым в моделях Sony, это не очень удобно. Срок службы фотоаппарата на одном заряде можно продлить за счет батарейной рукоятки. Кроме того, возможно питание от сети, для этого есть дополнительный адаптер ACK-E8. В любом случае заряд батарее довольно таки слабенький, поэтому лучше приобрести запасной аккумулятор.

EOS 650D оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 13. Вспышка может быть использована в автоматическом и ручном режиме. В камере предусмотрен режим красных глаз, возможна компенсация экспозиции. Как и прежде, есть горячий башмак для установки внешней вспышки Speedlite, скорость синхронизации так и осталась 1/200. В камере предусмотрено управление внешними вспышками Speedlite, которые монтируются на горячий башмак, вы сможете настроить компенсацию, брекетинг, синхронизацию и масштабирование. Как и предполагалось, в модели нет порта PC Sync, но 650D, как и его предшественники наследует поддержку беспроводного управления.

Видоискатель и экран в Canon EOS 650D

В EOS 650D сохранено пента-зеркало оптического видоискателя с 95 процентным покрытием и увеличение 0.85X . Это примерно такие же показатели, как и у большинства зеркалок этого же класса, хотя различия все же присутствуют. Пентазеркальный видоискатель у Nikon D3200 имеет 95 процентный охвата и увеличение 0.8x, в теории, показатели очень похожи, но на практике EOS 650D дает лучшие результаты.

3-дюймовый шарнирный экран имеет те же размеры и разрешение в 1040 тыс. пикселей , что и в предыдущей модели, но теперь дисплей стал сенсорным - впервые среди зеркалок Canon. Экран очень чувствительный и поддерживает multi-touch и это знакомо большинству по работе с телефонами и планшетами.

Сенсорные экраны на подобных камерах обычно находят положительные отклики, но реакция энтузиастов фотографии была достаточно неоднозначной. Сенсорное управление дополняет ручное управление, но не заменяет его, вы можете вовсе отключить сенсорный экран и работать с камерой без него, хотя, на мой взгляд, в этом нет необходимости.

Объектив и стабилизация изображения в Canon EOS 650D

EOS 650D использует крепление объектива Canon EF и является совместимым со всеми EF и EF-S объективами . APS-C сенсор уменьшает эффективную область. Два новых объектива были объявлены вместе с этой моделью - EF-S 18-135 f3.5-5.6 IS STM и EF 40mm f2.8 STM объектив типа «блин». Объективы оснащены шаговым двигателем для автофокуса, этот двигатель обычно используется в беззеркальных компактных камерах и обеспечивает бесшумную работу автофокуса, делая камеру идеальной для съемки видео с непрерывной автофокусировкой. Камера обеспечивает бесперебойную работу автофокусировки при записи видео, таких результатов в камере такого уровня Canon достигла впервые.

Эффективный диапазон объектива 18-135 Lens Kit STM делает его отличным универсальным объективом. Объектив EF 40mm f2.8 STM работает на 650D довольно медленно, этот объектив больше подошел бы для полнокадровой камеры, тут он сможет проявить себя на все 100%.

Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm IS STM обычный вид (18 мм (эквивалентно 29 мм))

Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm IS STM наибольшее приближение (135 мм (эквивалентно 216 мм))
Для проверки стабилизации изображения мы установили объектив на максимальное приближение, эквивалентное фокусному расстоянию 216 мм и сделали серию снимков в режиме приоритета выдержки при различных скоростях затвора с включенной стабилизацией изображения. Как вы видите, стабилизация изображения сработала хорошо, изображения четкие и резкие на скоростях до 1/8.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm IS STM стабилизация изображения выкл / вкл

100% покрытие, 18-135mm на 135mm ISO 100 1/8 включена.

100% покрытие, 18-135mm на 135mm ISO 100 1/8 выключена.

Режимы съемки в Canon EOS 650D

EOS 650D использует ту же 63-зонную систему замера экспозиции , как и другие модели с APS-C матрицей от 1100D до 7D. Всего есть четыре режима - оценочный (по умолчанию), частичный, точечный и центрально-взвешенный . Оценочный режим оказывается достаточно точным и прекрасно работает с большинством объективов.

Вы можете просто переключиться на Интеллектуальную или автоматическую сцену, которая используется для определения наилучшей экспозиции. В дополнение к PASM режимам, есть другие, например творческий режим, при котором вы можете контролировать глубину резкости, баланс белого, экспозицию и другие параметры, так же есть семь режимов сцены. Два из них составные - ручной режим «НОЧЬ», который делает четыре кадра с заданной чувствительностью ISO и объединяет их, тем самым уменьшая уровень шума, результат сохраняется моментально. Ещё один вариант составной фотографии называется «HDR Backlight Control», фотоаппарат делает три снимка с разными значениями выдержки, а затем объединяет их в одно изображение с расширенным динамическим диапазоном. Таким образом, хорошо сохраняются детали объекта. HDR Backlight Control устанавливает чувствительность ISO автоматически. Для примера ниже чувствительность ISO была установлена на 640, снимок, показанный рядом, был сделан в режиме с приоритетом диафрагмы при ISO 400. Как вы можете видеть, в варианте с HDR сохранено больше деталей в светлых областях вокруг витража.

Приоритет диафрагмы. Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm

HDR Backlight Control. Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm

Компенсация экспозиции доступна с шагом в 1/3 (плюс-минус), возможно пять различных позиций, брекетинг автоэкспозиции может быть установлен на протяжении трех кадров до 2EV.

650D сохранило стили изображения такими же, какие они были в предыдущих моделях, в которых применяются резкость, контрастность, насыщенность и цветовой тон. Съемка может проводиться в следующих режимах - Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный и три пользовательских режима. Монохромный вариант предлагает четыре фильтра и четыре эффекта тонировки. Также по сравнению с 600D изменился Auto Lighting Optimizer, который регулирует яркость и контрастность изображения с темными областями и Highlight Tone Priority, который расширяет динамический диапазон, чтобы сохранить детали в изображении.

Фотокамера EOS 650D также унаследовала периферийную коррекцию освещения, которая применяется к JPEG изображениям для уменьшения эффекта виньетирования, там где у изображение присутствует потемнение в углах. Коррекция периферийного освещения включена по умолчанию.

Коррекции цветовой окантовки является долгожданным нововведением. И эта особенность унаследована не от предшественника – камеры EOS 600D, а взята из модели EOS 60D. Эта опция выключена по умолчанию. На примере ниже, ясно видно, насколько это полезная и эффективная опция. Не забудьте включить её на своей камере.

Canon EOS 650D коррекция хроматической аберрации отключена. EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS STM f3.5 ISO 100

Canon EOS 650D коррекция хроматической аберрации включена. EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS STM f3.5 ISO 100

Обработка изображений в Canon EOS 650D

Появление сенсорного экрана делает EOS 650D очень удобным для обработки изображений в фотокамере, намного удобнее, чем это было в EOS 600D. Первое, что нужно сказать о сенсорном экране, это то, что если вам не нравится работать с его помощью, вы всегда можете его отключить и работать точно так же, как вы это делали с другими зеркалками Canon – все операции и функции в камере выполнимы и без сенсора.

Экран, может быть использован для навигации и выбора пунктов меню. Самое интересное здесь то, что Canon практически не пришлось модифицировать иконки и меню на экране, которые в целом остались такими же, как и в 600D, и все же они очень хорошо работают и при сенсорном управлении. При выборе, большинства пунктов меню, они отображаются на новой странице, где представлены в виде большой сенсорной иконки. Экран очень точный и чувствительный, с ним вы сможете легко и быстро настроить свой фотоаппарат на нужный режим съемки.

С помощью новейших технологий введенных в сенсорный экран EOS 600D работа с камерой станет более удобной. Не только настройка основных параметров съемки, но и сама съемка с его помощью станет легче и удобнее. Тачскрин позволяет настраивать фокусировку камеры без особого труда и лишних движений, которые в дальнейшем могут отразиться на качестве снимков. Особенно если вы фотографируете при большой выдержке, где малейшее сотрясение камеры приводит к размытости снимка. Или при записи видео, когда нажатие кнопки может быть слышным в видео файле. Сначала работа с сенсорным экраном может показаться неудобной, но в дальнейшем вы ощутите все прелести такой работы.

Радикально обновлена система автофокусировки, и это важнейшее нововведение разработанное в EOS 650D. Как и прежде, 650D имеет традиционную систему автофокусировки, которая работает, при использовании оптического видоискателя. Все девять датчиков являются крестообразными, то есть чувствительны как к вертикально, так и к горизонтально ориентированным объектам, а центральный обеспечивает повышенную (двойную) чувствительность при использовании объективов с максимальным относительным отверстием 1:2,8 или выше.


Canon 650D использует то, что называется гибридной автофокусировкой. Тут введены новейшие системы обнаружения точек автофокусировки, фактически фокусируется сам датчик, затем фокусировка дорабатывается с использованием системы контрастного обнаружения. Это означает, что автофокусировка должна стать более быстрой и точной, потому что фаза обнаружения определяет, местоположение объекта, находится ли он в пределах текущей точки фокусировки.

Благодаря новой гибридной системе автофокусировки в 650D возможна быстрая и качественная фокусировка, а так же непрерывная съемка в режиме Live View и видеозаписи. На данный момент, гибридная автофокусировка имеет наибольшую результативность в съемке видео, где способность точно и последовательно фокусироваться является решающей.

Непрерывная съемка в Canon EOS 650D

В Canon EOS 650D доступен один режим непрерывной съемки со скоростью 5 кадров в секунду и это значительно лучше по сравнению с 3,7 кадров в секунду, у предыдущей модели. Буфер может вместить 22 крупных изображения в формате JPEG или 8 RAW файлов. Снимая в формате JPEG при значении ISO равном 100, 650D может снять 100 кадров, со скоростью 5кадров в секунду. При съемке RAW режиме скорость съемки будет немного быстрее, чем 5 кадров в секунду.

650D отлично снимает при непрерывной съемке, с большей скорость, чем тот же Nikon D3200 (на 1 кадр в секунду), хотя из-за меньшего буфера в Canon при съемке RAW вы получите 6 кадров вместо 14-ти (у Nikon D3200 ). Для лучшей работы в непрерывной съемке с Canon, вам лучше приобрести полупрофессиональную модель фотоаппарата. 60D не намного быстрее (5.3 кадра в секунду), но она имеет больший буфер, позволяющий снимать намного больше изображений и в формате RAW, и в JPEG, вы сможете фотографировать до тех пор, пока хватит памяти. Если быстрая серийная съемка является одним из важнейших показателей работоспособности камеры для вас, то лучше рассмотреть вариант приобретения 7D с максимальной скоростью 7 кадров в секунду, где буфера будет достаточно для 25 изображений RAW. Также вы можете рассмотреть камеры Sony, они предлагают достаточно быструю серийную съемку в своих моделях.

Матрица в Canon EOS 650D

EOS 650D обладает 18-мегапиксельный матрицей размером 22,3 х 14.9mm, с её помощью вы получите изображение с максимальным размером, составляющим 5184 х 3456 пикселей и соотношением сторон 3:2. Диапазон чувствительности ISO от 100 до 25600, диапазон выдержки от 30 до 1/4000, скорость синхронизации вспышки 1/200.

Данные изображения могут быть сохранены в формате RAW так и в формате JPEG. Изображения в формате JPEG самого лучшего качества будет занимать приблизительно от 6 до 10 Мб памяти.

Canon EOS 650D и Nikon D3200 - сравнение качества

{module Яндекс директ (7)}
Для сравнения реальной производительности было сделано несколько кадров с помощью с Canon EOS 650D и Nikon D3200, с использованием лучших настроек и той и другой у камеры в формате JPEG.

На Canon был установлен объектив EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS , а на Nikon D3200 установлен Nikkor 18-55mm f3.5-5.6 VR.

И на той, и на другой камере был установлен режим приоритета диафрагмы, стабилизация изображения была отключена, съемка проводилась с использованием штатива. Все остальные настройки, были установлены по умолчанию. На 650D был установлен стандарт Auto Lighting Optimizer, встроенная коррекции освещения и коррекция хроматических аберраций была отключена. На D3200 был включен D-Lighting. Чувствительность ISO равна 100, она была установлена вручную на обеих камерах.
Изображение, было сделано с помощью Canon EOS 650D в режиме приоритета диафрагмы с установленным значение f8 и чувствительность ISO равной 100. В данном случае выдержка была равна 1/500, у D3200, при тех же параметрах открытия диафрагмы выдержка равна 1/400.
Изображение снятое с помощью EOS 650D более четкое, видна лучшая цветопередача, снимок более контрастный. На фотографии Nikon мы видим более размытое изображение.

Снимок сделанный Nikon D3200

Несмотря на сложные погодные условия маяк выглядит очень четким и на той, и на другой камере, но дома на среднем и переднем плане делают наше сравнение более интересным. на снимках от EOS 650D края выглядят более четкими и резкими.

Снимок сделанный Nikon D3200

Снимок сделанный Canon EOS 650D

На третьей картинке видно, что новый объектив 18-135mm от Canon довольно сильно страдает от хроматической аберрации на краю кадра даже при f8. К счастью, это не проблема, так как EOS 650D теперь имеет коррекцию хроматической аберрации, только не забудьте включить эту опцию.

Снимок сделанный Nikon D3200

Снимок сделанный Canon EOS 650D

Последний снимок только усиливает хорошие впечатления, оставленные после просмотра фотографий сделанных с помощью EOS 650D, и снова мы видим детализированный, четкий, контрастный снимок. Становится очевидным, что детализация мелких объектов в камере 650D намного лучше, чем у его конкурента D3200.

Снимок сделанный Nikon D3200

Снимок сделанный Canon EOS 650D

Режим съемки видео в Canon EOS 650D

650D обладает теми же функциями в съемке видео, что и 600D. Съемка возможна при следующих параметрах - 1080p25, 720p50 1080p24 и 640p25. Так можно переключить с 25кадров в секунду на 50, а 30 заменить на 60 кадров в секунду.

Как и прежде, видео кодируется с помощью H.264 а аудио файл хранится в формате QuickTime MOV. Максимальное время записи одного клипа составляет 29 минут и 59 секунд. Также существует ограничение на размер одного файла в 4 ГБ, если файл превышает этот размер, он автоматически разбивается на два файла. Вес одной минуты составляет около 330MB при любом из режимов HD видео, и при значении 720, и при 1080, вес останется таким же, из-за более высокой частоты кадров. Таким образом, лимит в 4 ГБ будет достигнут примерно через 12 минут, независимо от настроек качества HD. Когда это произойдет, новый файл создастся автоматически, без прерывания записи. Полностью заряженной батареи должно хватать приблизительно на один час и 40 минут записи.

Микрофон EOS 600D был модернизирован , и теперь в 650D установлен новый стерео микрофонов, также сохранился 3,5-мм разъем для внешнего микрофона. Уровень записи звука устанавливается в автоматическом режиме, по умолчанию, но можно установить его и вручную с помощью меню звука. В камере предусмотрен фильтр подавляющий внешние шумы и ветер. 650D также сохранена функция, при который фотоаппарат делает серию коротких клипов заданной длины в 2, 4 или 8 секунд и добавляет их в альбом.
Для входа в режиме видеосъемки теперь вам необходимо нажать кнопку включения / выключения, обозначенную значком видеокамеры. Уровень открытия диафрагмы находится в автоматическом режиме, скорость затвора и чувствительность ISO, так же устанавливается автоматически, но повернув переключатель режимов в положение M, вы имеете полный контроль над всеми возможными параметрами съемки.

Самые большие изменения в записи видео в EOS 650D обеспечивает сенсорный экран в сочетании с гибридной автофокусировкой. Это позволяет контролировать фокус во время записи бесшумно (при условии, что у вас есть один из объективов STM), быстро и точно. Это действительно переносит на новый уровень возможности записи видео в камерах Canon.

650D обладает усовершенствованным сенсорным экраном, чем беззеркальные камеры. В этом фотоаппарате на экране размещены сенсорные кнопки, одна из которых позволяет переключаться в режим Servo AF. Этот режим позволяет определять скорость движущего объекта и точно сфокусироваться на нем, когда он будет в нужном месте, с помощью сенсорного экрана можно легко и быстро включить режим Servo AF и начать работу. В ручном режиме экспозиции вы можете регулировать диафрагму, скорость затвора и ISO, с помощью кнопок на сенсорном экране. Вы можете регулировать все эти параметры и с помощью физических кнопок, но во время съемки, особенно видео съемки это может привести к нежелательным звукам и шатанию камеры.

Все это делает систему ручного управления очень удобной, но все же, она не совершенна. Датчики обнаружения расположены в центральной части экрана, а это значит, что если ваш объект отклонится к краю кадра, автофокусировка, либо выберет для фокуса что-то, что расположено в центре кадра или переключится на медленную контраст-систему. И если вы переведете ваш объект в более близкое приближение, или наоборот отдалитесь от объекта, автофокусу потребуется несколько секунд, что бы снова настроится.

Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm STM первый образец видео. Улица, солнечно, ручная система управления.

На первый взгляд видео снятое с помощью 650D выглядят отлично. Этот ролик, как и все остальные, был снят в лучшем качестве (1080p25). Стабилизация работает хорошо, нет никаких шумов от работы автофокусировки. Обычно при масштабировании объектива происходят скачки камера, немного шатается, но в этом случае все сработало превосходно.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM второй образец видео. Улица, солнечно, использовался штатив

Для этого видео был установлен штатив и настроен режим панорамы, стабилизация отключена. Включена фокусировка Servo AF.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM третий образец видео. В помещении, при низкой освещенности, ручное управление.

Этот видео ролик был снят в автоматическом режиме и настройке экспозиции, камера движется немного сильнее, чем в других моделях Canon.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM четвертый образец видео: автофокусировка, управление с помощью сенсора

Вот пример работы с сенсорном при фокусировке в видео. На этот раз камера находится в режиме ручного управления с диафрагмой на f4 и при автоматической настройке ISO. Первое, что нужно отметить, это тр, что мы совершенно не слышимы звук работы объектива. Работа фокуса вполне положительная, особенно при приближении. Это видео было сделано в условиях низкой освещенности, но тем не менее результаты впечатляющие.

Canon EOS 650D с EF-S 10-22mm STM пятый образец видео. Автофокусировка, управление с помощью сенсора.

Гибридная матрица прекрасно проявила себя при записи видео файла, незначительные огрехи в работе заметны, но они незначительные. Обратите внимание что звуки настройки камеры и приближения объектива, практически не слышны.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM шестой образец видео: Следящий автофокус

В данном видео проверялась работа системы отслеживания, оно сделано при максимальном зуме (135mm), открытии диафрагмы, равном f5.6, так же использовался сенсорный экран для блокировки фокуса, благодаря гибридной автофокусировке главные объекты видео были в фокусе на протяжении всего видео.

Примеры изображений сделанных с помощью Canon EOS 650D

{module Яндекс директ (9)}

Следующие изображения были сделаны с помощью Canon EOS 650D, с установленным на нем объективом EF-S 18-135mm. Съемка проводилась в автоматическом режиме (если другой режим не указан)
Стабилизация изображения был включена, так как снимки делались без помощи штатива. Баланс белого был установлен автоматически, степень сжатия изображения высокая.


Пейзаж: 7.14MB, программы авто, 1/320, F10, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)

Пейзаж: 7.19MB, программы авто, 1/125, f7.1, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Пейзаж: 7.87MB, программы авто, 1/400, f8, ISO 200, 18-135mm на 135mm (216 мм экв)


Портрет: 5.52MB, программы авто, 1/200, f8, ISO 100, 18-135мм на 50 мм (80 мм экв)


Макро: 7.2MB, закрыть режиме, 1/200, f5.6, ISO 400, 18-135mm на 135mm (216 мм экв)


Интерьер: 6.39MB, программы авто, 1/60, f4, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Пейзаж: 10.79MB, программы авто, 1/250, F10, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Интерьер: 6.58MB, программы авто, 1/100, f5.6, ISO 400, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Интерьер: 5.31MB, программы авто, 1/400, f7.1, ISO 100, 18-135mm на 135mm (216 мм экв)

Интерьер: 6.56Mb, программы авто, 1/80, f4, ISO 1600, 18-135мм на 18мм (29мм экв)

Макро: 4.3MB, закрыть режиме, 1/320, f5.6, ISO 100, 18-135мм на 79 мм (126 мм экв)

Результаты сравнение Canon EOS 650D и Nikon D3200

D3200 является новейшей камерой Nikon, начального уровня. Этот фотоаппарат по некоторым параметрам очень похож на EOS 650D, поэтому сравнение этих двух камер весьма уместно. Первое на что стоит обратить внимание новичку, который хочет купить недорогую и качественную камеру, это сенсорный экран, который гораздо облегчает работу с 650D, делая управление камерой более удобным.

Еще одним удобным для начинающего фотографа новшеством в 650D стала гибридная система фокусировки с 9 крестообразными датчиками, способными к обнаружению и слежению за объектом фокусировки. D3200 имеет 11-точечную автофокусировку, включая одну крестообразную. И в непрерывной съемке и в съемке видео автофокуса 650D проявил себя гораздо лучше.

Еще одним преимуществом в 650D является, новый набор объективов STM. Они обладают двигателями, которые работают практически бесшумно, не создавая отвлекающих звуков, во время фокусировки камеры в съемке видео. Даже при работе со старыми объективами 650D работает хорошо, в съемке вы можете использовать все объективы типа Canon EF и EF-S, при этом все функции и особенности работы этих объективов будут сохранены, в то время как в D3200 автофокус будет работать только с последними моделями объективов.

EOS 650D обладает быстрой серийной съемки, высоким максимальным значением ISO равным 25600, супер снижением шума съемки, беспроводным управлением вспышкой и брекетингом автоэкспозиции.

У D3200, все-таки есть одно главное преимущество, перед EOS 650D, это более высокое разрешением матрицы, равное 24 Мпикс. . Однако, во время тестирования камер, было трудно понять, какие преимущества это дает. Изображения, снятые с 650D гораздо четче, более детализированные, чем снимки D3200, также фотокамера от Canon показала лучшую производительность при высоких значениях ISO.
В целом, ясно, что 650D является лучшей камерой, чем D3200, но за эти дополнительные возможности и высокую производительность нужно платить. D3200 является более доступной камерой по сравнению с 650D. В скором времени компания Nikon выпустит новую модель фотокамеры D5100, тогда сравнение будет более справедливым.

Canon EOS 650D. Выводы

Canon EOS 650D является лучшей камерой Canon начального уровня. Она прекрасно вписывается в линейку фотокамер EOS 600D и EOS 60D, у этих камер есть много общего, но новая EOS 650D обладает множеством возможностей, которые были недоступны в предыдущих моделях. Она имеет новый датчик, но с таким же разрешением в 18 Мпикс., она обладает тем же 3-дюймовым дисплеем, но в этой модели он стал сенсорным.

Сенсорный экран в EOS 600D, доказал свою прекрасную работоспособность, он очень чувствительный и точный, он делает работу с камерой легкой и удобной. Новый сенсорный дисплей способен привлечь множество новых клиентов, которые по достоинству оценят революционную новинку Canon.

Обзор Canon EOS 650D: лучшая "зеркалка" для любителя

Однако стратегия Canon не поддаётся на простые методы дешифровки. Линейка цифровых зеркальных фотокамер начального уровня этой компании – EOS xx0D – с точки зрения номенклатуры несёт все черты стратегии «тик-так»: аппараты то имеют индекс x00D, то x50D. Но сказать, что «два нуля» - это принципиально новые модели, а «пять-ноль» - улучшенные версии нельзя. Как невозможно утверждать и обратное. Так в чём же смысл всех этих «00» и «50»?

Мы не станем вносить в статью ненужную детективную интригу, разгадывая нумерологический секрет маркетинговой стратегии Canon. Скажем наш ответ сразу: системы нет. Японский фотогигант для достижения успеха пользуется алгоритмом, который с некоторой долей аналогии можно назвать «эволюционным». Главная особенность этой схемы – это соединение тактических актуальных шагов и стратегических линий, в которые превращаются эти шаги.

Canon EOS 650D

Это значит, что в каждом конкретном поколении аппаратов Canon решает актуальную задачу, стоящую на повестке сегодняшнего дня. Так, выпуск первой зеркалки начального уровня – EOS 300D – решал проблему возможности выпуска цифрового зеркального аппарата с розничной стоимостью менее 1000 долларов. А, к примеру, появление модели EOS 500D стало ответом на рыночную необходимость выпуска камеры с функцией видеосъёмки.

Однако, приняв какое-то тактическое решение, Canon обычно более не отказывается от него – даже на изменившиеся условия. Чаще всего, конечно, отказ от уже опробованного хода и не требуется – он показывает свою удачность на протяжении длительного времени. Но бывает и наоборот.

К примеру, создавая любительскую линейку цифрозеркалок, Canon решала задачу максимального удешевления их конструкции – для того, чтобы розничная цена не превысила 1000 долларов. В качестве одного из факторов удешевления оказался дизайн. В 2003 году это не было проблемой – конкурентов у Canon просто не было. Но в 2005 году вышла первая зеркальная камера начального уровня от Nikon – D50. Её дизайн и эргономика были несколько лучше современных ей моделей линейки Canon EOS xx0D. Canon, однако, не стала на это реагировать.

Коробка с аппаратом в комплекте с объективом

В качестве обратного примера можно назвать выбранное много лет назад решение Canon с размещением фокусировочных сервоприводов непосредственно в объективах. Nikon, выбравшая изначально позицию с размещением мотора в корпусе аппарата, вынуждена была перестраивать конструкцию в середине 2000-х годов.

В целом, историю линейки EOS xx0D можно разбить на следующие этапы по сути решаемых Canon задач: EOS 300D и 350D – создание зеркальной камеры начального уровня на базе линейки EOS x0D со снижением стоимости до 1000 долларов; EOS 400D и 450D – борьба за рыночную долю зеркальных фотокамер начального уровня с Nikon; EOS 500D – включение в функциональность аппарата возможности видеосъёмки и повышение иерархического уровня линейки после выхода EOS 1000D; EOS 550D и 600D – использование в линейке EOS xx0D унифицированной технологической платформы «матрица+процессор», созданной для камеры EOS 7D.

Как мы видим, за исключением EOS 500D, в линейке всё же присутствует некоторая парность, которую, впрочем, трудно отнести к стратегии «тик-так». Однако согласно этой парности, новый фотоаппарат линейки зеркалок начального уровня – – будет должен решать какие-то свои, присущие сегодняшнему моменту задачи и, в любом случае, будет интересен.

Содержимое без камеры

Что же это за задачи и чем интересен ? Стоит ли он внимания начинающих фотографов-любителей и профессионалов? Нужно ли задуматься о замене предыдущих моделей линейки (EOS 550D, 600D) на этот аппарат?

Дизайн

Изучая дизайн корпуса и эргономику управления , можно почти сразу же сделать вывод о том, что в этой части у Canon ни проблем, ни задач на сегодня не существует. Фактически, внешний вид новинки идентичен модели EOS 600D. Для тех, кто не сталкивался в упомянутым фотоаппаратом, кратко напомним детали.

Canon EOS 600D стал новым этапом в развитии линейки EOS xx0D. Выпуская эту модель производитель, делал небольшую корректировку в позиционировании, поднимая семейство зеркалок для начинающих (EOS xx0D) чуть выше, а семейство камер для искушённых любителей (EOS x0D) – чуть ниже.

Вид спереди

В связи с этим, Canon EOS 600D отличался крупным (по меркам линейки) размером корпуса из высококачественного пластика, большим информационным экраном с выносным креплением и встроенной функцией беспроводного управления внешними вспышками.

Судя по тому, что дизайн корпуса нового подвергся минимальной коррекции, все манипуляции с местом линеек камер у Canon прошли успешно. Фактически же габариты Canon EOS 650D были изменены лишь на миллиметр глубины, а масса – увеличена на 5 грамм. Камера вписывается в параллелограмм со сторонами 13,3 на 10 и на 7,9 сантиметров и весит 575 грамм.

Примерно в той же степени, что и внешний вид, видоизменена эргономика управления.

Вид сзади

К примеру, дизайн боковых граней не претерпел вообще никаких изменений: справа по прежнему находится крышка, открывающая доступ к слоту для карты памяти, а слева – две прорезиненные заглушки, под которыми скрываются порт HDMI, USB, микрофонный вход и вход подключения пульта дистанционного управления.

На задней стороне изменения есть, но они носят косметический характер. А именно – расположение кнопок управления осталось таким же, но была подкорректирована форма некоторых из них. Основную же площадь на задней грани корпуса занимает большой информационный дисплей с диагональю 3 дюйма. Он сделан на основе матрицы TFT по технологии Clear View II. Его разрешение равно 1,04 мегапикселя, к корпусу дисплей крепится слева, специальным поворотным шарниром.

Вид сверху

Несмотря на внешнюю идентичность дисплея тому, что использовался в Canon EOS 600D, разница между ними велика. сенсорный, сделанный по ёмкостной технологии с мультитачем. Это его свойство активно применяется как в оптимизированном интерфейсе аппарата, так и при видео- и фотосъёмке.

Наибольшие перемены облика в произошли с верхней гранью корпуса. Во-первых тут появились две точечные решётки около «горячего башмака» внешней вспышки. Под ними скрываются микрофоны, позволяющие во время видеозаписи создавать стереозвук. Во-вторых, с лимба переключения режимов съёмки пропал значок видеозаписи. Инженеры Canon справедливо посчитали, что логичнее, удобнее и функциональнее включение режима видеозаписи совместить с рычажком включения фотоаппарата. Теперь он трёхпозиционный и выглядит так: «OFF-ON-Video».Наконец, в-третьих, с верхней грани пропала кнопка «DISP», соседствовавшая у Canon EOS 600D с кнопкой «ISO». Её исчезновение связано с появлением (фактически – возвращением) вокруг видоискателя сенсоров, принудительно выключающих информационный дисплей при приближении камеры к лицу.

Экран

Прежде чем приступить к описанию технических характеристик и функциональности , кратко охарактеризуем те изменения, которые произошли в работе с фотоаппаратом благодаря применению в нём сенсорного дисплея.

Главная черта интерфейса новой фотокамеры – аккуратность. Производители ни в чём не урезали механическое управление в угоду сенсорному экрану, но и при этом обеспечили ему полную функциональность во всех меню интерфейса. В результате пользователь может по собственному усмотрению комбинировать – когда ему удобнее что-то менять в опциях с помощью кнопок, а когда – подушечкой пальца.

Экран можно выдвинуть практически в любое удобное вам положение

В режиме просмотра сенсорная функция дисплея ведёт себя так, как это принято современным стандартом: кадры листаются скользящим движением, а масштаб изменяется двумя касаниями.

При визировании по дисплею в режимах фото- и видеосъёмки, сенсорная функция позволяет с помощью касания указывать точку фокусировки. Кроме того, касание дисплея при фотографировании может заменить кнопку спуска затвора.

Гибридный фокус

Как уже было сказано выше, выпуская каждую новую модель зеркального аппарата серии EOS xx0D, Canon стремиться решить ту или иную тактическую задачу. Выпуск не стал исключением. Задачей этой камеры, двойной задачей, было создание общей платформы для запуска первой беззеркалки Canon и существенное улучшение автофокусировки при записи видео и при визировании по информационному дисплею.

О том, что видеорежиму будет уделено много внимания, можно судить уже по дизайну аппарата: выше мы отмечали перенос активации этой функции с лимба на рычажок включения. Помимо этого, к анонсу Canon EOS 650D производитель приурочил представление новой линейки объективов, оптимизированных под видеорежим.

Два объектива STM, доступные для EOS 650D: EF 40mm F/2 и EF-S 18-135 F/3,5-5,6

Новая линейка получила специальный знак в виде аббревиатуры STM, что обозначает «linear STepper Motors» - линейный шаговый мотор. Этот мотор не только лучше оптимизирован под работу с контрастным автофокусом, но и отличается бесшумностью – что опять-таки очень важно при видеозаписи для сохранения высокого качества аудиодорожки. Наконец, новые объективы могут похвастаться постоянной ручной фокусировкой, благодаря которой в любой момент можно корректировать огрехи автоматики. В настоящее время представлено четыре объектива STM: два для «беззеркального» байонета EF-M, один – для «полного кадра» EF и один – для EF-S.

Техническая основа

Технологической основой стали матрица CMOS типоразмера APS-C (22,3 на 14,9 миллиметров) с разрешением 18 мегапикселей (5184 на 3456 точек) и процессор DiGiC пятого поколения. DiGiC 5 является упрощённой версией процессора DiGiC 5+, впервые применённого в полнокадровой зеркальной камере EOS 5D Mark III. Из главных отличий – втрое меньшая скорость. Впрочем, по сравнению с процессором предыдущего поколения – DiGiC 4 (на нём построены такие фотокамеры, как EOS 7D, EOS 60D, EOS 550D и EOS 600D) – DiGiC 5 работает быстрее в шесть раз. Высокая скорость работы процессора позволили в Canon EOS 650D увеличить диапазон чувствительности до ISO 100-12800 (плюс программный режим ISO 25600) и довести скорость серийной съёмки до отметки в 5 кадров в секунду.

Автофокусный сенсор EOS 650D, предназначенный для прямого визирования через видоискатель

Несмотря на одинаковый размер и количество мегапикселей, матрица – это не тот же самый светочувствительный сенсор, который мы видели в унифицированной платформе камер EOS 7D, EOS 60D, EOS 550D и EOS 600D. Конечно, преемственность ощущается, однако, есть и отличия. Главное из них – встроенные в структуру матрицы датчики фазового автофокуса. Это техническое решение было необходимо Canon в первую очередь для беззеркальной камеры Canon EOS M. Но и для Canon EOS 650D оно даёт немало.

Благодаря встроенным в матрицу датчикам, может использовать гибридный контрастно-фазовый автофокус. Он работает в режимах видеозаписи и визирования через информационный дисплей (Live View). Местоположение датчиков таково, что они покрывают относительно небольшую площадь в центре кадра. Фокусировка по контрасту покрывает основную часть кадра, оставаясь базовым механизмом системы автофокуса. Гибридная фокусировка позволяет примерно втрое ускорить процесс по сравнению с традиционным контрастным методом, а также добавляет функцию непрерывного автофокуса в решим видеозаписи и в Live View.

Схема сенсора

При традиционной системы визирования с помощью зеркала и видоискателя использует комплекс из девяти крестообразных датчиков, собранных в ромб. Датчики покрывают большую часть центральной зоны кадра.

Для анализа экспозиции в установлена 63-точечная система iFCL (Focus Color Luminance metering system), впервые применённая в EOS 7D и использованная ранее в EOS 60D и EOS 5D Mark III.

Схема распределения фазового и контрастного механизма в гибридном автофокусе

Затворная система способна отрабатывать выдержки в диапазоне от 30 до 1/4000 секунды. Для фотокамеры любительского класса это – стандартный и вполне достаточный параметр.

Уже неоднократно упомянутая функция видеозаписи позволяет создавать ролики в разрешении до 1920 на 1080 точек с частотой 30 кадров в секунду при прогрессивной развёртке. В качестве основного кодека используется H.264. также аппарат поддерживает кодировку в формате Motion JPEG.

Тестирование

Переходя к результатам тестирования, мы не будем подробно останавливаться на анализе эргономики . Аппарат очень похож на EOS 600D – поэтому никаких трудностей для тех, кто привык к габаритам и управлению этой модели нет и не предвидится. Выделим лишь ощущения от работы с сенсорным экраном. По нашему мнению, это – действительно о полезная опция в конструкции Canon EOS 650D – как в режимах фото и видео, так и при просмотре отснятого материала. Благодаря высокому качеству картинки и отзывчивости емкостной технологии от управления камерой с помощью экрана действительно получаешь удовольствие.

Оценивая скорость и точность автофокусировки , можно отметить, что замена всех датчиков на крестообразные заметно улучшило работу камеры по сравнению с предыдущими моделями линейки EOS xx0D. Что касается гибридной фокусировки в режимах видео и Live View, то о её скорости мы уже говорили. Однако Canon не должна останавливаться на достигнутом – многие современные беззеркальные камеры имеют более быструю фокусировку, так что заметный прогресс у Canon EOS 650D можно констатировать только на фоне зеркальных камер.

Тестовые снимки Canon EOS 650D (кликните на миниатюру для просмотра в реальном разрешении, объем файлов около 6 Мб)

f/8; 1/200; 18 mm; ISO 1600

Подавление шумов корректное, хотя потеря в деталях заметна

f/5; 1/80; 23 mm; ISO 800

f/5; 1/60; 18 mm; ISO 1600

Контровый свет объектив держит неплохо для своего класса

f/5; 1/50; 43 mm; ISO 1600

Отличная четкость и детализация несмотря на сложные условия съемки

f/4.5; 1/13; 35 mm; ISO 1600

При практически полном отсутствии света камера очень корректно выставляет баланс белого (цвета соответствуют реальным)

f/4.5; 1/10; 36 mm; ISO 1600

Подтверждение предыдущего снимка

f/3.5; 1/20; 18 mm; ISO 1600

f/6.3; 1/125; 21 mm; ISO 1600

f/10; 1/100; 25 mm; ISO 1600

f/8; 1/200; 55 mm; ISO 1600

При хорошем освещении высокое ISO практически незаметно

f/5.6; 1/80; 32 mm; ISO 800

Объектив не самый резкий, но для "китового" результат очень хороший

f/10; 1/320; 18 mm; ISO 400

Один из главных недостатков комплектного "зума" - сильные искажения на широком угле


f/10; 1/200; 24 mm; ISO 400

сайт


Скорость серийной съёмки в 5 кадров в секунду, в принципе, подтверждается тестовыми испытаниями. Однако довольно большая матрица аппарата и быстрый процессор весьма чувствительные к скоростным характеристикам установленной флэш-карты. Вопрос становится ещё более актуален, если вспомнить, что буфер позволяет хранить 6 кадров в формате RAW и 17 кадров в формате JPG.

Использование новых объективов линейки STM стоит признать рациональным и при преимущественном использовании камеры в качестве фотоаппарата. В режиме же видеозаписи эти объективы действительно показывают себя с самой лучшей стороны: бесшумная работа мотора позволяет получить качественный звук даже при использовании встроенного стереомикрофона, а оптимизация под гибридный автофокус становится заметна при съёмке целого ряда сложных сцен.

Наконец, говоря о качестве получаемых с помощью фотоизображений, можно смело говорить, что оно осталось на том же высоком уровне, к какому привыкли владельцы EOS 550D и EOS 600D. По крайней мере, отмечаемого некоторыми экспертами ухудшения (пусть и небольшого!) соотношения сигнал/шум на значениях ISO выше 800 мы не обнаружили.

Выводы

Некогда смотрящаяся странным артефактом, функция видеозаписи в зеркальных фотоаппаратах стала в последнее время весьма востребована. А раз востребована, то должна прогрессировать – по крайней мере, именно такую задачу поставила перед собой Canon.

Шагом к такому прогрессу мы можем считать выход модели . В ней производители совместили сразу три важные вещи: отличный поворотный сенсорный экран, не уступающий в качестве и удобстве экранам современных видеокамер; систему гибридного автофокуса, снимающий часть вопросов по быстродействию фокусной системы зеркальных камер в режимах видеосъёмки и визирования по дисплею; поддержку в виде выпуска серии объективов, ориентированных и оптимизированных для видеосъёмки.

Canon 650D - лучший любительский зеркальный аппарат, достойная видеокамера

Вторая задача, решённая выпуском , это запуск линейки беззеркальных фотокамер. Общая платформ с Canon EOS 650D позволила производителю выпустить модель Canon EOS M, минимизируя затраты. И хотя иерархически беззеркальные камеры стоят несколько ниже класса зеркальных аппаратов для начинающих, такое конструкционное единство не пошло никому во вред.

– это очень удобная, простая в использовании, качественно сделанная фотокамера линейки EOS xx0D. В качестве фотоаппарата она позволяет решать самые сложные творческие задачи с уверенно отличным результатом. Видеорежим Canon EOS 650D можно назвать сильной стороной модели. По соотношению цены, качества и удобства аппарат серьёзно опережает многих конкурентов.

Наконец, можно назвать перспективной моделью. Решённые её выпуском задачи, безусловно, повлияют на общую стратегию производителя. И именно благодаря Canon EOS 650D мы можем увидеть всё более совершенный режим видеосъёмки в зеркальных камерах и всё более тесную интеграцию между зеркальными и беззеркальными аппаратами.

«Кэнон 650Д» — это цифровой зеркальный фотоаппарат, выпущенный в 2012 году. В линейке производителя он пришел на смену модели 600Д. Предназначен как для начинающих фотолюбителей, так и для фотографов-энтузиастов. Хотите узнать особенности модели «Кэнон 650Д», отзывы профессионалов, плюсы и минусы покупки? Читайте далее, и мы подробно ответим на все эти вопросы.

Общее представление

При создании этой модели главной целью производителя было сделать «Кэнон 650Д» простым в использовании. Для этого он обрел новые режимы автоматической съемки, а также поворотный сенсорный ЖК-экран. Внушительное количество более сложных функций пригодится опытным фотографам.

Несмотря на то что у «Кэнон 650Д» характеристики довольно стандартные для своей ценовой категории, у него есть чем похвастаться при детальном рассмотрении. Это не просто повтор модели 600 Д, но с сенсорным ЖК-дисплеем. Например, впервые в линейке EOS фотоаппарат может автоматически фокусироваться при съемке видео.

Стандартный набор

Вот что входит в комплектацию «Кэнон 650Д»:

  • инструкция и печатный карманный справочник;
  • объектив 18-135 мм;
  • аккумулятор и зарядное устройство,
  • ремень для переноски на шее;
  • USB-кабель;
  • 2 CD — c программным обеспечением и инструкцией по его использованию;
  • сам фотоаппарат.

Внешний вид, удобство использования

«Кэнон 650Д» довольно компактный, помещается на ладони. Корпус выполнен из надежного крепкого черного пластика, его удобно держать в руках за счет резиновых накладок.

Экран жидкокристаллический, его диагональ - 3 дюйма, разрешение - 720 x 480 пикселей.

Соотношение сторон дисплея - 3:2, что совпадает с этим же параметром сенсора фотоаппарата. Поэтому отснятый материал умещается на нем без черных полос. Экран поворотный и, что самое интересное, сенсорный. Емкостный тачскрин позволяет управлять «Кэнон 650Д», дублируя механические кнопки, которые все же остались на месте. Это позволяет новичкам, привыкшим к управлению сенсорным телефоном, быстро освоить новую технику, в то время как фотографы, привыкшие к стандартным клавишам, избавлены от необходимости переучиваться. Идеальный пример того, как производитель идет навстречу новым технологиям, учитывая пожелания пользователей.

Экран распознает стандартные жесты: выбор, перелистывание, увеличение, а также позволяет просто и быстро менять точку фокусировки в режиме предпросмотра в реальном времени.

Сверху корпуса справа расположено привычное колесико с выбором режимов съемки. Авторежим самостоятельно анализирует объект и выбирает оптимальные параметры съемки, совсем как в обычных цифровых фотоаппаратах.

Технические данные

«Кэнон ЕОС 650Д» может похвастать хорошими характеристиками.

Максимальное разрешение снимка - 5184 x 3456 сенсор). Это значит, что вы можете распечатать снимки формата А3 в высоком качестве. Не интересует бумажный аспект фотографии? Тогда вас порадует то, что вы можете обрезать кадр, и при этом все равно останется довольно крупная четкая картинка.

Процессор Digic 5 в 6 раз быстрее своего предшественника в модели 600Д. Что это дает вам? Быстроту выбора настроек, а также коррекции готового материала и его просмотр. Фотоаппарат может снимать в режиме непрерывной съемки со скоростью 5 кадров в секунду. Но только 22 файла 6 файлов RAW подряд или всего 3 пары JPEG+RAW.

Это довольно хорошая скорость, но здесь же становится заметным один из существенных недостатков модели. А именно - маленький буфер памяти. Так что вы можете снимать быстро (что важно при работе с животными или при съемке спортивных событий), но недолго.

По этой же причине режим предпросмотра в реальном времени иногда зависает.

Встроенный передатчик Speedlite позволяет работать с внешней вспышкой.

Интересное дополнение, появившееся у фотоаппарата «Кэнон 650Д» - это фильтры для редактирования снимка. Их можно применить до или после того, как вы нажали на затвор. Эта особенность также позаимствована у цифровых фотоаппаратов и рассчитана на начинающих любителей фотографии.

Еще одно новшество - два режима съемки для сложных условий освещенности:

HDR Backlight Control позволяет делать четкие снимки с высокой контрастностью. Фотоаппарат делает 3 кадра - затемненный, засвеченный, нормальный, и объединяет их в один качественный снимок.

Handheld Night Scene - режим ручной съемки ночью - позволяет работать без штатива. Такой эффект достигается за счет того, что фотоаппарат делает несколько снимков подряд с большой выдержкой и затем тоже объединяет их в один удачный кадр. Это полезная функция для тех случаев, когда вы не хотите тратить много времени на подготовку к съемке.

Линзы

Когда речь идет о зеркальном фотоаппарате, оптика - это очень важный аспект. От нее может серьезно зависеть качество ваших снимков, поэтому новички часто теряются, какие же линзы подобрать. Но поскольку эта модель призвана облегчать жизнь пользователям, то при покупке вы получаете довольно неплохой объектив «Кэнон 650Д» 18-135 мм. С ним можно делать как макроснимки, так и пейзажи. Он позволит четко понять, какие у вас потребности, и при необходимости докупить другой.

Полный диапазон светочувствительности «Кэнон 650Д» увеличен до максимума ISO 25600. Предсказуемо, изображения, полученные с параметром ISO 100, являются четкими и лишенными шумов. Последние проявляются на темных областях изображений, сделанных при ISO 6400, если рассматривать их на экране компьютера. При ISO 12800 снимки все еще можно использовать, но лучше всего применять новый режим настроек для подавления цифровых шумов (правда работает он только при съемке в формате JPG, для остальных форматов придется пользоваться обычными настройками по уменьшению шума).

Видеосъемка

Фотоаппарат «Кэнон 650Д» предлагает своему хозяину довольно широкие возможности. Так, он может снимать видео в разрешении Full HD 1920 x 1080 пикселей. Сверху на корпусе есть встроенный стереомикрофон.

Скорость съемки в режиме Full HD можно выбрать на уровне 24,25 или 30 кадров в секунду, и 50 или 60 кадров при съемке в режиме VGA с разрешением не больше 720p.

В объективе, который поставляется в стандартной комплектации, используются шаговые линейные двигатели, благодаря которым возможна работа автофокуса во время видеосъемки. Но учитывайте, что они издают небольшой шум, который может уловить встроенный стереомикрофон. Кроме того, пока автофокус подстроится к изображению, объект съемки может расфокусироваться на несколько секунд.

В режиме Video Snapshot можно записывать короткие 2, 4, 8-секундные ролики и объединять их в один файл, для того чтобы облегчить монтаж.

Для тех, кто любит, чтобы звук был на высоте, есть разъем для подключения внешнего микрофона.

У фотоаппарата есть порт, что позволяет просматривать отснятый материал на любом HD-телевизоре. А вот разъема для наушников у него нет.

На сколько хватает аккумулятора?

Стандартная батарея LP-E8 позволяет сделать 400-440 снимков при использовании оптического видоискателя, 150-180 снимков при применении предпросмотра на ЖК-экране или же 1,5 часа видеозаписи.

    2 года назад

    1) КАРТИНКА качественная, явных недочетов не видно 2) УДОБСТВО пользования. Меню вполне доступное, понятное (инструкция прочитана мной полностью 1,5 раза). Хотя перемудрили с терминологией. Подробные суть и смысл функций "Атмосфера съемки", "Съемка по освещению, сцене", "Автокоррекция яркости и контрастности" и некоторые другие можно было бы и понятнее объяснить в инструкции. Искал разъяснения в интернете. 3) АВТОФОКУС без нареканий. Совсем без нареканий. Использую центральную точку в творческих режимах, устраивает вполне. 4) Внутрикамерная коррекция виньетирования и аберраций объективов. Из обзоров объективов с удивлением узнал, что мой 18-135 IS STM имеет выраженные хроматические аберрации. Сам не наблюдал, т.к. аппарат их корректирует. 5) Пишут про естественную ЦВЕТОПЕРЕДАЧУ в отличии о

    2 года назад

    2 года назад

    продвинутая камера для начинающих отдельно отмечу: +неплохая матрица +сенсорный поворотный экран +быстрый процессор

    2 года назад

    Качественное фото

    2 года назад

    Достойная модель для любого любителя фотографии! Объектив 18-135 STM. Имел дело с несколькими зеркалками (в основном Кэноны предыдущих моделей 550D и 600D, старенькая простая сонька и пара никонов, в том числе d7100). 650D имеет целый ряд преимуществ перед ними: 1. Получить качественный снимок в полуавтоматическом режиме гораздо проще, чем на любом из них. Почти всегда ловит фокус. Снимки получаются очень удачные даже неопытными руками. 2. Достаточное количество функций без перегруза и интуитивная понятность всех этих функций позволит любому быстро разобраться в устройстве. 3. Автомат работает намного умнее, чем в 550 и 600, хотя существенно отстает от полуавтоматического режима. 4. В ручном режиме можно чаще поймать нереально крутые кадры, опять-таки намного проще чем на 550 и 600. 5. ST

    2 года назад

    Простота настроек Интуитивный интерфейс Эргономично расположены кнопки Поворотный сенсорный экран

    2 года назад

    Цена на kit

    2 года назад

    Функционал, удобство, легкость использования, популярные интерфейсы во всем (форматы, стандарт canon ef-s. и пр.) Обьектив с отменной стабилизацией. Удобный сенсорный откидной экран. Удобства во всех настройках, а также в установке доп-оборудования и доп-прошивки Magic lantern.

    2 года назад

    1. Поворотный экран 2. Качество фото на высоте 3. Эргономика 4. Вес 5. Много настроек 6. Много объективов 7. Шустро работает 8. Понятный интерфейс 9. Сенсорный экран 10. Хороший встроенный микрофон 11. Много полезных программмных функций

    2 года назад

    Легкий, достаточно компактный, сенсорный поворотный экран, надолго хватает батареи, фото не отличаются по качеству, от старшего 60 D.

    2 года назад

    Минусы: 1) ШУМЫ заметны уже на 400, как писали выше, а на 1600 уже выражены. Ограничил Авто ISO отметкой 400, но часто снимаю на 100 и 200. Позорная и издевательская функция "Расширение ISO до миллиона или, если хотите до бесконечности"
    2) HDR работает так, что его лучше не использовать. Работает только при нормальном динамическом диапазоне сцены, когда он и не нужен. Знаком с нормальной работой этого режима, сравниваю с Sony Nex, где это по-настоящему работает
    3) Отстал от конкурентов в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ снимков. Пробовал эффект "рыбий глаз", получается нелинейное искривление. Отсутствует присутствующий у Никон и Сони выбор определенного цвета на фоне монохромного снимка. Нет панорамы. Сложно было это сделать в камере за 1100$ за китовый набор? Уже думаю, Кэнон намеренно по

    2 года назад

    за такие деньги их нет. единственное что иногда напрягает - тормоза при переполнении буфера. но несколько секунд - и камера снова в работе.

    2 года назад

    не заметил

    2 года назад

    Только технические ограничения, которые можно преодолеть более дорогими объективами, а по мере роста мастерства фотографа только покупкой более дорогой тушки.

    2 года назад

    Батарея средненькая, если будете фотик использовать на каком либо мероприятии, где он будет много работать, лучше докупить к нему дополнительный батарейный блок

    2 года назад

    1. Медленно работает автофокус (Если нужно быстро сфотографировать, то забудьте про это, фотоаппарат живет своей жизнью. Объектив 15-55 скрипит, ползает вперед-назад и спусковая кнопка в этот момент не работает).
    2. Дорогие аксессуары, объективы..

    2 года назад

    Оправдал все ожидания. Шумность на высоких iso, зернистость и мыльность при видеосъемке в особых случаях.
    Любит расходовать батарею. Цены в новых реалиях совершенно неприемлемы. На ярком солнце экран плохо видно (так везде).
    Однако значительно лучшая ситуация доступна уже за сумму в три раза больше.

    2 года назад

    1. Качество видео откровенно среднее. Даже айфон лучше делает.
    2. Очень долго сохраняет фотографии, сделанные на длинной выдержке.
    3. Батарейка достаточно быстро разряжается
    4. Не смог по-нормальному настроить ДУ
    5. Деление видео на файлы откровенно бесит. Почему нельзя сохранить его одним файлом, пусть в 10 ГБ?
    6. Иногда бывает, что в режиме Live View картинка показывается заметно темнее, чем выходная фотка. Вроде настроил нормально, а в результете вышел дикий пересвет.

    2 года назад

    нет встроенного уровня

    2 года назад

    Из недостатков отмечу:
    - Довольно странно, но матрица осталась прежней, по шумам никакой разницы со старшими моделями данного класса, хотя в джпег, новый процессор улучшает немного картинку на высоких исо.
    - Малый динамический диапазон. Это проблема давно у Кенон и они над ней чего то не особо работают. При пейзаже отчетливо видно, особенно при закатах, как скудно идет проработка деталей в тенях. Хотя и появилось HDR, но требовать от полного автоматического режима хорошего результата бессмысленно.
    - Нет коррекции дисторсии. Любительские зум-обьективы искажают картинку, особенно на 18мм. Хотя в лайтрум это решается за 2 щелчка мышкой, но для новичков, которые снимают в джпег и не особо интересуясь графическими редакторами, это было бы очень даже полезно. Хотя думаю новички



Открытие бизнеса