Выгодный ли бизнес детская обувь. Как открыть магазин обуви: начинаем обувной бизнес. Удачное месторасположение магазина детской обуви

Анна Королёва

Время на чтение: 10 минут

А А

Книг на тему здорового питания написано очень много. А разобраться в этом многообразии поможет наша подборка изданий, которые уже почли и высоко оценили миллионы людей.

1. «Ем, бегу, живу!», Юлия Высоцкая

Книга о том, как жить полноценно и получать от этого удовольствие. Автор докажет примером из собственной жизни, что можно придерживаться здорового образа жизни, употреблять полезные продукты, при этом ни в чем себе не отказывая. Книга подскажет, как найти гармонию в жизни, познать себя и свое тело.

В разделе о философии питания можно найти информацию о пользе продуктов. Советы Юлии помогут разобраться, какие продукты приносят пользу организму, а какие – вред. Несколько глав посвящено очищению организма – детоксу. Приведены и рецепты вкусных легко усваиваемых блюд, в том числе выпечки, десертов, напитков. Удобно пользоваться уже разработанным меню на 4 недели.

В разделе о философии движения Юлия рассказывает о физических нагрузках. Расписаны нагрузки при кардио- и силовых тренировках, пилатесе. Приведены фото, где автор демонстрирует пошаговое выполнение упражнений.

2. «Аюрведа. Здоровые рецепты с тысячелетней историей для современной жизни», Томас Ярема, Джонни Бранниган, Дэниел Рода

Книга поможет постичь принципы индийской ведической медицины. помогает человеку осознать смысл здорового образа жизни, найти гармонию с природой. Разделив телосложение человека на три типа, учение рассматривает возможные проблемы со здоровьем. Предложены варианты решения проблем путем употребления определенных продуктов питания. В книге приведены рецепты от шеф-повара с фотографиями готовых блюд.

Читатели также научатся делать самомассаж для активации жизненной силы, и дыхательные упражнения для освобождения себя от негативных эмоций. Из книги можно узнать, как продлить жизнь, сохраняя молодость. Рассмотрены различные аспекты питания, такие как практика голодания или .


3. «Год, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни», Бретт Блюменталь

Автор книги более 20 лет работает в велнес-индустрии. В основу книги заложены принципы выработки полезных привычек. Читателю предлагается целый год работать над собой. И это принесет результат, поскольку каждую неделю будет сделан один шаг к здоровому образу жизни. Автор поможет внести коррективы в обыденную жизнь, изменить пищевые привычки, включить спортивные тренировки, уравновесить свое эмоциональное состояние, создать вокруг себя экологичное пространство.

В книге также можно найти информацию о пищевом дневнике и о том, как формировать порцию еды, когда и сколько пить воды. Кроме того, в представленной книге приведены таблицы полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.


4. «Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования связи питания и здоровья», Колин и Томас Кэмпбелл

Авторами книги выступают профессор кафедры пищевой биохимии Корнеллского университета и его сын, который занимается врачебной практикой. Книга может стать отличной мотивацией к переходу на правильное питание.

Основой книги стали результаты многолетнего исследования влияния животной пищи на организм человека. В исследовании принимали участие люди разных стран с различным социальным статусом. В книге рассматривается теория о том, что сокращение потребления животных продуктов в рационе способно предотвратить появление многих опасных заболеваний и продлить жизнь. Наряду с этими продуктами следует исключить из рациона простые углеводы, употреблять больше свежих овощей и фруктов. Помимо этого авторы расскажут о пищевой индустрии и влиянии рекламы на рацион человека.


5. «Мифоеды. Как перестать питаться заблуждениями на голодный желудок», Юлианна Плискина

Сборник полезной информации, с которым следовало бы ознакомиться каждому. Легким языком в доступной форме и остроумным юмором автор знакомит читателя с существующими мифами относительно продуктов питания.

Структура и оформление книги заслуживаю высокой оценки. Она привлекает внимание, вызывает интерес к прочтению. Разделы оформлены каждый своим цветом, поэтому не составит труда отыскать необходимую информацию в нужный момент. Продукты, о которых рассказывает автор, есть в каждом доме – это , яйца, кофе, сахар, соль, молоко, вино. Читатель узнает, насколько абсурдными могут быть заблуждения в познаниях о пищевой ценности продуктов. Эта книга станет выгодным вложением в собственное здоровье!


6. «Книга о теле», Кэмерон Диаз

Путеводитель к здоровью. Книга содержит три части.

В разделе «Питание» рассмотрено влияние белков, жиров, углеводов на организм. Автор рассказывает о пустых калориях и о том, в каких продуктах они содержатся, каким образом потребляется больше калорий, чем требуется. Пища как источник жизненной энергии должна содержать витамины, минералы, антиоксиданты и другие полезные нутриенты – вот главный посыл раздела.

Раздел «Фитнес» посвящен построению красивого и крепкого тела посредством физических упражнений. Яркие иллюстрации демонстрируют каждую мышцу тела. Результатом нагрузок на каждую группу мышц будет стройность и грация.

Раздел «Сознание» помогает осознать пользу здорового образа жизни. В заключение автор расскажет, как закрепить здоровые привычки.


7. «Еда и мозг. Что углеводы делают со здоровьем, мышлением и памятью», Дэвид Перлмуттер

Современные научные исследования влияния продуктов на организм человека доказали губительное влияние простых углеводов. Дэвид Перлмуттер – доктор медицины в области неврологии, член американской коллегии питания, в своей книге доказывает, что повышенный уровень глюкозы крови отрицательно влияет на мозг, разрушает его. В результате этого у человека появляются слабоумие, болезнь Альцгеймера, неврологические расстройства. Автор подтверждает свою теорию исследованиями, которые он проводил со своими пациентами.

В книге можно прочесть о том, как изменить свой рацион так, чтобы чувствовать себя полным энергии и сил, улучшить память, избавиться от бессонницы. Также даны рекомендации по проведению разгрузочных дней. Отдельным разделом представлены рецепты низкоуглеводной диеты, которой советует придерживаться автор.


8. «Ешьте это, а не то. Как выбрать правильные продукты в супермаркете», Олеся Гиевская

Здоровое питание сможет приносить пользу организму только в том случае, если продукты будут надлежащего качества – именно об этом рассказывает читателям автор книги. Эта книга будет полезна каждому потребителю!

Закупая продукты в супермаркете, разобраться в гастрономическом изобилии довольно сложно. Не каждый из нас знает, как расшифровать коды на этикетках, в какой таре должны продаваться те или иные продукты, и как понять, где обманулся. Автор разоблачает уловки производителей и продавцов. Рассмотрены нормативы сроков хранения продуктов, приведены рецепты приготовления простых блюд, которые обычно продаются уже готовыми. Будучи сторонником здорового питания, в этой книге автор не прибегает к какому-либо виду диет.

Вся информация в книге структурирована и понятна.


9. «Секреты лаборатории питания. Наука похудения, мифы о силе воли и пользе диет», Трейси Манн

Определить значение своей идеальной массы тела, стать уверенным, принять свое тело таким, как есть – главные постулаты книги. Автор 20 лет работала над тем, чтобы доказать бесполезность диет при похудении, и ей это удалось, поскольку проводились исследования результатов добровольцев, с которыми она работала.

Путь к долгосрочному похудению закладывается на подсознательном уровне, а не посредством изнурительных диет. Однако физическая активность важна для человека с любой конституцией тела. Автор предлагает лайфхаки, которые помогут не переедать – простые способы избежать употребления лишних калорий. Из книги можно узнать, что полезнее для здоровья – полнеть и худеть каждый год или оставаться в одном весе с небольшим излишком. Оцените остроумие автора и ценность предоставляемой информации, которой нет ни в одной ранее изданной книге!


10. «Ешь, двигайся, спи. Как повседневные решения влияют на здоровье и долголетие», Том Рат

Основополагающими факторами здорового образа жизни являются еда, движение и полноценный сон. Шокирующая история автора о том, как у него был обнаружен рак и генетическое заболевание, вследствие которого могут возникать раковые опухоли во всех жизненно важных органах. Рассказ может послужить хорошей мотивацией для тех, кто еще сомневается, переходить ли ему на новый уровень жизни, в котором не будет места лени и вредным привычкам. Книга достаточно информативна, но главы короткие и написаны доступным для понимания языком. Автор призывает прекратить обыденное саморазрушение, ведь будущее зависит от решений, принятых сегодня!


Бонус для тех, кто готов сделать осознанный выбор в пользу растительной пищи. «Не сдохни. Еда в борьбе за жизнь», Майкл Грегер

Эта книга стала бестселлером во многих странах мира. В первой части приведены статистические данные о заболеваниях, которые значительно сокращают человеческую жизнь. Эти недуги становятся следствием вредной пищи. Во второй части книги описаны продукты, которые приносят пользу организму и служат отличным средством в профилактике возрастных болезней.


Доклад подготовила: Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №3 г-к Анапа

Собко Елена Николаевна

Введение

Питание является обязательным условием существования человека. Продолжительное голодание несовместимо с жизнью, а неполноценное питание приводит к различным нарушениям в организме и заболеваниям.

Говоря о здоровом питании, нельзя не остановиться на вопросах, касающихся недостаточности и излишеств в питании современного человека. В последние годы ассортимент наших продуктовых магазинов значительно расширился. Появилось много соблазнов, и взрослые, а дети особенно, даже не задумываемся о пользе тех или иных вкусностей, об их влиянии на здоровье. Так уж сложилась, что сегодня дети школьного возраста не заботятся о своем питании, до конца не осознают зависимость здоровья от питания. Действительно, здоровье детей школьного возраста во многом определяется теми продуктами, которые дети ежедневно вынуждены употреблять. Очень важно рассказать детям, какие из продуктов полезны, а какие могут привести к неприятным последствиям. Проблема сегодняшнего дня - дети и их родители не уделяют должного внимания на выбор питания, что сказывается на здоровье младших школьников. Вот почему каждому из нас жизненно важно понять и перестроить свой образ жизни и питания согласно требованиям сегодняшнего дня. Правильное питание - это, прежде всего, знание того, что полезно для организма, а что - нет, затем - претворение этого знания в жизнь.

Цель работы:
- сформировать у младших школьников правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания.
- исследовать, полноценно ли организовано питание младших школьников дома, как часто они питаются в школьной столовой и какие продукты они хотели бы увидеть в меню столовой.

Задачи работы:
. Изучить, как питаются мои ученики.
. Изучить необходимые компоненты рациона младшего школьника.
. Дать необходимые советы по составлению и соблюдению правильного режима питания.
. Обратить внимание на умение выбирать полезные продукты питания.
. Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
. Методы исследовательской работы: наблюдение, изучение специальной литературы, беседы, внеклассные мероприятия.

Для проведения исследовательской работы я определила круг вопросов, на которые должна искать ответы:
. Физиологические особенности детей школьного возраста;
. Основные принципы здорового питания школьников;
. Необходимые продукты для полноценного питания школьников;
. Правильный режим питания;
. Как питаются младшие школьники.
. Сравнить полученные данные и сделать выводы.

Ответы на эти вопросы я нашла в беседах с родителями, на проведенных внеклассных мероприятиях, в специализированной литературе. Составила анкету для опроса младших школьников, исследовала результаты анкеты. Обработав все данные, составила таблицы.

Человеческий организм устроен исключительно сложно. Гармоническое равновесие этой сложной системы, находящейся под постоянным воздействием внешней среды, и есть то, что мы называем здоровьем. Важную роль в поддержании нормальной жизнедеятельности организма и его здоровья играют такие факторы как правильное (здоровое) питание и ритм питания.

Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только качество жизни, но также условия роста и развития ребенка. Хорошо известно, что любая, особенно белковая и витаминная недостаточность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития, а в наиболее тяжелых случаях даже привести к серьезным и неизлечимым впоследствии недугам. Важным аспектом питания является качество и режим питания. Человек по своей биологии приспособлен к тому, чтобы питаться дробно, порциями несколько раз в день. В этом существенное отличие человека от его ближайших биологических родственников, человекообразных обезьян, которые питаются в основном малокалорийной растительной пищей и вынуждены делать это почти непрерывно в течение всего времени бодрствования. Не похож человек и на некоторых хищников, которым достаточно получать пищу 1 раз в день или даже реже ее высокая калорийность позволяет этим животным надолго запасаться энергией, достаточной для жизнедеятельности. Человек - существо всеядное, питающееся как концентрированными высококалорийными продуктами (мясо и рыба, творог и сыр, зерновые), так и растительными продуктами, содержащими большое количество целлюлозы и воды (овощи, фрукты). По этой причине пищеварительная система человека устроена так, что оптимальный режим питания составляет 3-5-кратный прием пищи в течение дня.

Физиология детей младшего школьного возраста.

В этом возрастном периоде продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В этом возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно-сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты. Для детей школьного возраста питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. С пищей кроме энергии, детский организм должен получать определенное количество веществ, из которых строятся клетки и ткани. Именно от этих веществ зависят физическая и умственная работоспособность, иммунитет. Для бесперебойной работы тканей и органов необходимо, чтобы вещества в полном объеме поступали в организм.
Здоровье ребенка - основа здоровья взрослой жизни.

Поэтому, чтобы последующие поколения были более здоровыми, начинать формировать правильные и рациональные привычки надо с детства.

Принципы здорового питания школьников.

Питание школьника должно быть оптимальным..При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
. 7-10 лет - 2400 ккал
. 14-17лет - 2600-3000ккал
. если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников.

Организм человека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных групп питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и клетчатка. Различные виды пищи богаты разными питательными веществами.
Белки -это главный строительный материал, они частично идут на энергозатраты организма, стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству мясной белок, на третьем белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
. молоко или кисломолочные напитки;
. творог;
. сыр;
. рыба;
. мясные продукты;
. яйца.

Жиры -это главный энергетический материал. Усваиваясь, они дают больше калорий, чем белки и углеводы. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:
. сливочное масло;
. растительное масло;
. сметану.

Углеводы -это поставщики энергии. Их способность откладываться в виде жировой ткани требует от человека разумных ограничений. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы.

Необходимые продукты в меню школьника:
. хлеб;
. крупы;
. картофель;
. мед;
. сухофрукты;
. сахар.

Витамины и минералы.
Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.
Продукты, богатые витамином А:
. морковь;
. сладкий перец;
. зеленый лук;
. щавель;
. шпинат;
. зелень;
. плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.
Продукты-источники витамина С:
. зелень петрушки и укропа;
. помидоры;
. черная и красная смородина;
. красный болгарский перец;
. цитрусовые;
. картофель.
Витамин Е содержится в следующих продуктах:
. печень;
. яйца;
. овсяная и гречневая крупы.
Продукты, богатые витаминами группы В:
. хлеб грубого помола;
. молоко;
. творог;
. печень;
. сыр;
. яйца;
. капуста;
. яблоки;
. миндаль;
. помидоры;
. бобовые.

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие
Клетчатка - содержится только в растительной пище, в основном в хлебе, макаронных изделиях и других продуктах. Изготовленных из муки грубого помола, а также во многих свежих фруктах и овощах. В организме клетчатка не переваривается и не всасывается, но помогает пищеварительной системе эффективно работать и оставаться здоровой. Она увеличивает объем пищи, что облегчает работу желудка и кишечника.

Главное правило рационального питания для младших школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма. В суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты, витаминов, дополняемых иногда чистыми компонентами. В связи с усилением энергетического обмена в организме младшего школьника увеличивается потребность в пищевых веществах это обуславливает необходимость увеличения таких продуктов, как мясо, рыба и крупы, и постепенного снижения потребления молока. Кулинарная обработка продуктов для младших школьников приближается к кулинарии для взрослых. Но надо учитывать, что острое, жареное, сладкое для ребенка все еще слишком вредно. Закуски, приправы, соусы не должны быть слишком острыми, овощи для салатов нарезаются мелко, заправляются растительным маслом или сметаной. Мясные и рыбные блюда, овощи лишь слегка поджариваются, а лучше тушатся и подаются на стол 3-4 раза в неделю. Не рекомендуется давать ребенку много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока. Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде 1,5 л. Обязательное условие рационального питания детей разнообразие рациона за счет, как использования разных продуктов, так и способов их приготовления. Существенное значение имеет правильное сочетание обеденных блюд. Если первое блюдо овощное, то гарнир второго блюда может быть из круп или макарон. В весенне-летний период и в начале осени следует готовить больше блюд из свежей зелени, овощей, фруктов, ягод.

Правильное питание

Правильное питание - это, прежде всего, знание того, что полезно для организма, а что нет, затем претворение этого знания в жизнь, то есть приобретение правильных привычек, становящихся второй натурой.

Для правильного питания нужно соблюдать некоторые заповеди:
Что не обходимо знать о правильном питании?
. Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питание
. Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров.
. Никогда не ешь больше, чем нужно - вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость.
. Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи на пару вместо обжаривания их в масле; курица на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоновым покрытием).
. Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее воды.
. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом.
. Купи для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться
. Помни, что питание, как и физические упражнения, одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радовало тебя и доставляло истинное наслаждение.

Избегай этих продуктов
 Избегай использовать рафинированный сахар он не поставляет организму ничего кроме «пустых калорий». Его избыток является доминирующим фактором в развитии болезни зубов и потери аппетита на естественные виды пищи.
 Избегай белой муки она не содержит наиболее ценных компонентов зерна.
 Избегай использовать продукты с различными химическими добавками, такими как консерванты, стабилизаторы вкуса,красители и т.д.
 Избегай мяса животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны, стимулирующие их рост и вес.
 Избегай использовать жиры и масла, которые в результате содержат много кислот (к ним относится маргарин, сливочное масло).
 По возможности, избегай овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений, а особенно обработанных пестицидами.
 Избегай употреблять острые приправы и стимуляторы (горчица, томатный соус, чай, кофе, табак, спиртные напитки).

Правильный режим питания

Питание человека регулируется центральной нервной системой. Этим ведает так называемый пищевой центр (центр аппетита) в головном мозгу. А для нормальной и правильной работы этого центра исключительно важен правильный режим питания. Есть надо определённое количество раз в течение суток и через определённые, строго установленные промежутки времени, по возможности правильно распределяя пищу на каждый из приёмов (как по объёму и калорийности, так и по составу пищевых веществ). Оптимальным промежутком времени приема пищи является интервал 4-5 часов. Только во время ночного отдыха он удлиняется до 10 часов. Между «легкими» приемами пищи интервал может быть сокращен до 3 часов. Важным принципом правильного режима питания является регулярность питания, т.е. прием пищи в одно и то же время суток, что имеет большое значение для условно-рефлекторной подготовки организма к приему и перевариванию пищи. Распределение калорийности питания в течение суток рекомендуется следующее: завтрак 25 %, обед - 35-40 %, школьный завтрак (или полдник)10-15%, ужин 25%. В первую половину дня в рационы питания лучше включать продукты, более богатые белком, а на ужин, в основном, предлагать молочно-растительные блюда.

Наиболее распространено трехразовое питание, однако 4-5-разовое питание следует считать физиологически более правильным, так как оно позволяет создать равномерную нагрузку на органы пищеварения.

Рекомендуемые режимы питания для школьников
________________________________________________________________________
Смена Часы приема пищи Вид и место питания
Первая 7.30 - 8.00 Завтрак дома, должен включать горячее блюдо
10.30 - 11.30 Горячий завтрак в школе
13.30 - 14.30 Обед дома или в школе приготовлен из двух блюд
19.00 - 19.30 Ужин дома, «легкий», содержать творог, йогурты, фрукты
Вторая 8.00 - 8.30 Завтрак дома должен включать горячее блюдо
12.30 - 13.00 Обед дома (перед уходом), приготовлен из двух блюд
16.00 - 16.30 Горячее питание в школе
19.30 - 20.00 Ужин дома, «легкий», содержать творог,йогурты,фрукты
____________________________________________________________________________

Как питаются младшие школьники

Я провела анкетирование в своем классе. Анализ опроса показал, что не все школьники получают полноценное рациональное питание:
- только 2/3 учащихся употребляют молоко и кисломолочные продукты в необходимом количестве;
- из 24 опрошенных только 7 человек едят сыр и творог, 8 школьников употребляют эти продукты очень редко;
- из 24 опрошенных, 7 школьника очень редко едят мясо;
- в пищу яйца употребляют очень редко 6 школьников;
- из опрошенных 24 учащихся, 11 школьников очень редко едят блюда из рыбы;
- 100% опрошенных учащихся употребляют хлеб и хлебобулочные изделия;
- из 24 опрошенных только 10 школьников употребляют в пищу мёд и сухофрукты;
свежие овощи и фрукты употребляют в пищу 18 школьников в необходимом количестве, а 6 школьников 1 раз в неделю;
- из 24 опрошенных, 15 школьников ежедневно употребляют в пищу шоколад и торты с кремом;
- из 24 опрошенных,15 школьника употребляют в пищу колбасные изделия каждый день.
Из 24 школьников 19 детей соблюдают питьевой режим (6 и более стаканов жидкости), 5 школьников пьют жидкости меньше рекомендованного.
На вопрос как часто питаются в школьной столовой, мои ученики ответили:
- каждый день питаются 22 школьника
- не питаются 2 школьника(по мед. показ).
На вопрос какую пищу ты хотел бы увидеть в школьной столовой, школьники дали следующие ответы:
- половина опрошенных придерживаться здоровому питанию и хотят увидеть в меню: каши, молоко, творог, мясо, овощи и соки;
- вторая половина опрошенных желают увидеть в меню: картофель фри, шашлык, курицу гриль, пиццу, чипсы, минералку, мороженное, шоколад и конфеты.

Мы часто говорим: «В здоровом теле - здоровый дух». Питание детей тесно связано со здоровьем. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени соответствует принципам рационального питания.
Мы решили проанализировать примерный рацион питания школьников, их меню в школе и дома, количество употребляемых ими фруктов и овощей.
По современным представлениям, здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению здоровья и профилактике заболеваний. Данная работа поможет разобраться, что такое здоровое питание и раскроет, какие факторы являются необходимыми для нормального роста и развития организма.

В работе раскрываются смысл и значение правильного питания для организма человека. Проведен опрос учащихся по проблеме питания. По его результатам построены графики, и сделаны выводы. Предлагается меню на неделю в соответствии с требованиями здорового питания.
В этой работе я исследовала, полноценно ли организовано питание младших школьников, как хорошо осведомлены сами школьники о здоровом питании. Во время исследования изучила режим и рацион питания младших школьников.

Я сделала вывод что не все опрошенные школьники понимают, что такое здоровое питание. Так же моё исследование показало, что меню нашей школы сбалансировано и не отличается от рекомендуемого режима питания школьников. Из опроса следует, что из 24 опрошенных учащихся 12 человек ежедневно не завтракают по утрам. Анализ питания младших школьников показал, что и с подбором необходимых продуктов для полноценного питания проблемы тоже существуют, в рационе не достаточно используется такие продукты как мясо, рыба, свежие овощи и фрукты. Некоторые школьники чрезмерно употребляют колбасные изделия и сладости. А некоторые мало употребляют жидкости, в связи с чем нарушается водный обмен в организме.

Я пришла к выводу, что не у всех младших школьников режим и рацион питания правильный. А так же по результатам анкетирования выяснила, что многие школьники до конца ещё не понимают, как нужно правильно питаться, т.е. организовать свой здоровый режим питания и употреблять необходимые для растущего организма продукты питания. Это стало проблемой! Для решения этой проблемы мы практикуем в нашей школе внеклассные мероприятия о здоровом образе жизни и правильном питании.

Список литературы

1. Иллюстрированная энциклопедия школьника - М.:АСТ: Астрель, 2011.
2. Справочник школьника. 1-4 «О зоровом питании.» -М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.
3. Директор школы - научно-методический журнал, 5/2009.
4. Полный справочник диетолога. -М.: Эксмо, 2009.
5. Детское питание - М.: ЗАО Центрполиграф, 2010.
6. Книга о здоровом питании лучшие рецепты -М.:ООО ТД «Издательство Мир книги»,2010-224с.

Вам понравился материал?
Пожалуйста, поставьте свою оценку.

Нужно ли говорить о том, что от правильного сбалансированного питания зависит не только поддержание жизнедеятельности человека, но и его успешность в самореализации? Ведь именно от того, что поступает в организм, зависит его физическое и психическое здоровье. Подборка лучших книг о правильном питании позволит узнать секреты различных систем и методик, и кардинально изменить свое здоровье, а значит и жизнь к лучшему.

  1. «50 правил здорового питания», Г.С. Выдревич . Кроме правил питания в этой книге даны рецепты блюд на любой день, для любого кошелька, и любого здоровья. Автор знакомит читателя с основами сбалансированного питания, позволяющего значительно улучшить состояние организма.
  2. «Шокирующая правда о воде и соли», Поль Брэгг . Книга адресована тем, кто в результате неправильного питания «познакомился» с целой кучей различных болезней. Автор раскрывает перед читателем последствия чрезмерного употребления обыкновенной воды и поваренной соли. Кроме этого приводятся различные диеты и даются советы, как поправить здоровье тем, кто имеет заболевания желудочно-кишечного тракта.
  3. «Кремлевская диета», 2 тома, Виктория Брежнева . Книга знакомит с приготовлением различных блюд, и методикой «особой» кремлевской диеты, которой успешно пользуются звезды шоу-бизнеса, политики, артисты, актеры, и другие люди, которым постоянно приходится быть «на виду». Автор доказывает, что стройная фигура в самые кратчайшие сроки – это вполне реально!
  4. «Француженки не толстеют», Мирей Гильяно . Автор отмечает занимательный парадокс: французские женщины – большие любительницы «запретной» пищи, не утруждающие себя посещением спортзалов и соблюдением диет, до преклонного возраста буквально излучают красоту, здоровье, и энергию. В чем их секрет поведала Гильяно в своей книге.
  5. «Жизнь по правилам здоровья», Гербер Шелтон . Автор книги – создатель целого направления в области здорового образа жизни, называемого «Натуральная Гигиена». С помощью собственных принципов питания Шелтон вылечил от различных болезней, связанных с неправильным питанием несколько десятков тысяч человек.
  6. «Золотые правила питания», Болотов, Кацузо, Чопра . Этот фундаментальный труд о правильном питании стал плодом сотрудничества трех знаменитых ученых-врачей из России, Японии, и США. Совмещенный опыт трех различных культур питания, которым делятся авторы, позволит приобрести прекрасную фигуру, отличное здоровье и настроение.
  7. «Не болейте. Правила полноценного питания», Майя Гогулан. Автор книги в свое время благодаря рецептам правильного питания, которыми сейчас делится с читателями, победила смерть.
  8. «Как вкусно есть и великолепно выглядеть», Вальтер Дресслер . Автор вводит читателя в мир белков, углеводов, минеральных веществ, и прочих микроэлементов, которые жизненно важно необходимы организму человека. С помощью таблиц он доказывает сколько и каких веществ нужно для человека в течение определенного периода времени.

Заключение

Изучив литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что здоровое и полноценное питание очень важно для поддержания хорошего здоровья. В ходе своей обычной жизни, мы забываем правильно питаться, не получая необходимые витамины и микроэлементы из пищи и, следовательно, мы, как правило, получаем наши болезни от нашего неправильного образа жизни. Сбалансированное питание очень важно для каждого человека, особенно для растущего организма.

Питание составляет основу здорового образа жизни. В молодом возрасте по статистике видны нарушения питания, особенно у студентов. Они могут быть вызваны рядом причин (например причиной гастрита может стать неправильное питание, нервное истощение, курение, а причиной колита - несбалансированное питание). Причиной поражения собственной ткани почек, нефрозов и нефритов, может стать как пьянство, наркотическое пристрастие, токсикомания, так и чрезмерное употребление острой, копченой и маринованной пищи.

Во избежание серьезных проблем со здоровьем в среднем и зрелом возрасте следует заботится об этом смолоду, да бы не создавать проблемы себе и будущему поколению.

Список литературы

1. Андреев Ю.А. Новые Три кита здоровья. - М.: Феникс. 2009. - 350 с.

2. Алексеев С.В., Уселко В.Р. Гигиена труда. - М: Медицина. 2008. - 576 с.

3. Воробьев Р.И. Питание и здоровье. - М.: Медицина. 2010. - 156 с.

4. Горохов В.А., Горохова С.Н. Лечебно-сбалансированное питание - путь к здоровью и долголетию. - СПб.: Питер. 2011. - 278 с.

5. Гигиена: учебник / Под общей ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. ©\ 2©\е изд., перераб. и доп. - М.: ГЕОТАР©\Медиа, 2009. - 301 с.

6. Дрожжина Н.А. Особенности формирования пищевого поведения в студенческой среде /Дрожжина Н.А., Максименко Л.В. // Вопр. диетол. - 2012. - Т.2, № 2. - С.27.

7. Диетология: руководство/ Под ред.А.Ю. Барановского. - СПб.: Питер, 2008. - 960 с.

8. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: Учеб. пособие. - М.: ФЛИНТА; 2009. - 559 с.

9. Добротворская С.Г. Факторы саморазвития и здорового долголетия человека / С.Г. Добротворская. - Казань: Центр инновац. технологий, 2013. - 132 с.

10. Здоровое питание.В.Н. Шилов, В.П. Мицьо. - М.: Парус, 2011. - 224 с.

11. Калюжный Е.А., Кузмичев Ю.Г., Михайлова С.В., Болтачева Е.А., Жулин Н.В. Особенности физического развития сельских школьников // Вестник Московского государственного областного университета. - №3. - 2015. - С.15-19.

12. Королев А.А. Гигиена питания: Учебник для студентов высших учебных заведений Изд.2-е, перераб., доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 528 с.

13. Основы здорового питания: пособие по общей нутрициологии. А.В. Скальный. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011. - 258 с.

14. Питание как фактор формирования здоровья студентов /Г.П. Пешкова, В.С. Бердина, С.И. Ворошилин и др. // Матер. XIV Всерос. конгр. диетологов и нутрициологов с междунар. участием. - 2010. - С.66.

15. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза пищевых продуктов. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2012. - 350 с.

16. Рольф Унзорг. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М.: "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.

17. Ренате Цельтнер. Раздельное питание. Справочник здоровья. - Сигма-пресс: Феникс, 2009. - 96 с.

18. Сахарова, О.Б. Влияние гигиенических факторов на состояние здоровья студентов крупного гуманитарного ВУЗа: автореф. дис. … канд. мед. наук /О.Б. Сахарова. - Владивосток, 2011. - 22 с.

19. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2010. - 242 с.

20. Столмакова А.И., МартынюкИ.О. Популярно о питании. - М.: Здоровья Год. 2010. - 272 с.

21. Справочник по диетологии. // Под ред. Пикроиского А.А. и Самсонова М.А. - М.: Медицина, 2011. - 627 с.

22. Сушанский А.Г., Лифляндский В.Г. Энциклопедия здорового питания.Т. I, II. СПб.: "Издательский Дом "Нева”", 2009. - 375 с.

23. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. - М.: Знание, 2010. - 314 с.

24. Физиология питания. Учебник / Под ред. Т.М. Дроздова, П.Е. Влощинского, В.М. Поздняковского. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2012. - 352 с.

25. Шевченко В.П. Питание и долголетие. - М.: Университетская книга, Логос, 2012. - 320 с.

26. Эддар А. Трактат о питании. - М.: Просвещение, 2009. - 157 с.



Открытие бизнеса