Трудовой договор с руководителем ликвидационной комиссии образец. Как уволить директора при ликвидации предприятия? На выбор самих учредителей есть несколько кандидатур

Что за чудный зверь - ликвидатор! Он играет вторую (после общего собрания участников, разумеется) скрипку при ликвидации юридического лица, однако, о нём написано удивительно мало. И всё то, что мы можем рассказать о ликвидаторе, во многом является нашими собственными обобщениями на основе практического опыта. Поэтому предлагаю попытаться раскрыть загадку ликвидатора.

Кто такой ликвидатор, и с чем его едят

О ликвидаторе написано в самом деле немного. Закон не то, чтобы лапидарен, а скорее даже скуп. Пусть это и не мешает практически реализовывать ликвидацию юридического лица, но подобные правовые лакуны являются совершенно ненормальными для корпоративного права.
Чтобы окончательно не запутаться, мы будем говорить о ликвидаторе и/или ликвидационной комиссии ООО. При этом замечу, что для других организационно-правовых форм закон о ликвидации может быть как более аккуратен, так и столь же запутан.

Когда компания хочет уволить работника, всегда приходится писать в письменной форме, давая знаменитое письмо об увольнении, в котором четко указаны причины увольнения, будь то или. Вы также должны указать день окончания работы и отвечать другим формальным требованиям, таким как уведомление.

Этот шаг имеет основополагающее значение для защиты ваших прав. Бюллетень для голосования должен быть представлен и в срок. Важно иметь в виду, что, хотя обычно это месяц отпуска, а некоторые юрисдикции, такие как гражданские лица, практически прекращают свою деятельность, требовать увольнений в сфере труда будет рабочим месяцем. Если рабочий совершает ошибку, не имея августа при расчете крайних сроков, возможно, что, когда вы хотите подать в суд, вы больше не можете.

Что мы знаем?
Текущий практический подход к вопросу, как правило, определяет малый объем оперируемых знаний.
Проще говоря , среднестатистического юриста, работающего в консалтинге, обычно не интересует ни правовой статус ликвидатора, ни его полномочия, ни оплата труда, ни другие вопросы (кроме предоплаты).
Действительно, если брать типичную ликвидацию ООО, то фигура ликвидатора носит исключительно функциональный (быть заявителем, подписывать документы) характер в рамках процедуры регистрации.
Ликвидатора надо поставить во главе организации. Он является временным руководителем организации и заявителем при регистрации. Вот, собственно, пожалуй, и всё.

Сбор безработицы в этих ситуациях осложнен. Во многих из этих ситуаций, не имея письма об увольнении и не отправив компанию, возможно, в Управление занятости, трудно получить доступ к ним, поскольку из-за отсутствия сотрудничества с работодателем не может быть доказано правовое положение безработица.

В этих случаях рабочий должен. Крайний срок для запроса пособия или пособия по безработице составляет 15 рабочих дней после ухода из работы, поэтому вам также следует знать и просить о назначении в бюро по трудоустройству как можно скорее. Дата, когда запрос делается для предыдущего назначения через Интернет или телефон, считается датой запроса, а не конкретным днем ​​назначения, предоставленным системой.

Будем честны - этого "и всё" в 99% случаев достаточно для обычной ликвидации.
Но иногда возникают пограничные ситуации, когда наших знаний недостаточно. В голове с трудом разыскиваются 2,5 строчки из ГК, хотя и в них нет ничего путевого. Например, даже объем правомочий ликвидатора носит неопределенный характер и основывается на конвенциональной практике - "так делали деды, так делаем и мы". Но давайте по порядку.

Прибытие в день назначенного назначения направляется в Управление занятости, информируя ситуацию и запрашивая пособие или субсидию в письменной форме. Несмотря на отсутствие документации, такой как письмо об увольнении или сертификат компании, в этих бюро по трудоустройству существует процедура для этих случаев. Он называется «Декларация о недостатке документации в заявке на получение пособий» и позволяет Службе государственного трудоустройства требовать от компании предоставления документации.

На данный момент возможны разные ситуации, и необходимо проанализировать каждый конкретный случай. В некоторых случаях для того, чтобы иметь возможность собирать безработицу, они будут просить согласительный документ и доклад о согласительной процедуре, а в других случаях необходимо будет предоставить судебное решение о признании увольнения. В любом случае будет продемонстрировано, что рабочий запросил забастовку в течение срока и что по не зависящим от него причинам он не мог представить всю необходимую документацию.

Ликвидатор или ликвидационная комиссия?
Ликвидационная комиссия предполагает в своем составе не менее двух членов, причем кто-то из них должен быть председателем. Это, очевидно, крайне громоздкий орган для несложной ликвидации маленькой компании. В иных случаях ликвидационная комиссия может быть очень кстати, так как позволит назначать членами комиссии таких лиц, которые бы устраивали все стороны.
Однако это редкость. Пожалуй, подавляющая часть ликвидаций осуществляется под руководством ликвидатора.

Статья от написания сайта. Юристы, выпускники социальных программ и писателей в области трудового права. Если вы считаете это интересным, поделитесь этой статьей в своих социальных сетях. Специальная схема расчета является юридическим инструментом, который призван обеспечить баланс финансов этих компаний, которые по тем или иным причинам близки к банкротству.

Это мера, которой надзорный орган имеет право, так что банкротство бизнеса, действующего на контролируемом рынке, не регламентируется, что гарантирует отсутствие доверия общественности к обществу в целом по конкретному сегменту. Пример: банк, страховая компания, поставщик медицинских услуг, если они пошли прямо на банкротство, это с высокой степенью уверенности создаст большую неуверенность на этих трех рынках и может привести к непредсказуемым последствиям.

Но что этот парень делает в ООО?!

В пункте 2 статьи 57 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" указано, что "общее собрание участников добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии ". Если вы умеете считать, то поймете подвох: 2+n > 1! Ликвидационная комиссия пусть и имеет такие же полномочия, как и ликвидатор, однако, функционирование каждого вида органа происходит по-разному.
То есть в любом случае ОСУ при ликвидации должно избрать членов и председателя ликвидационной комиссии, чего не происходит.

Возможно потому, что в ГК указано иное: "учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом " (пункт 3 статьи 62).
При этом ГК и 14-ФЗ соотносятся друг с другом как общее и частное, а в системе российского права специальная норма имеет приоритет над общей - lex specialis derogat generali.
Выходит, что закрепившаяся практика ликвидации ООО, мягко говоря, противоречит законодательству, причем такая практика не вызывает ни у нотариусов, ни у налоговых органов, ни у судов ни тени сомнения.
Кроме того, деятельность самой ликвидационной комиссии никак не урегулирована вообще , не считая общих положений ГК о решениях собраний.

Кто может быть ликвидатором?

Во многих случаях ликвидитором становится бывший генеральный директор ООО. Морские традиции здесь не причем - так проще всего. Соответственно, генеральный директор прекращает свои полномочия, и трудовой договор с ним должен быть расторгнут. Поскольку на отношения между обществом и руководителем распространяются специальные нормы трудового законодательства, то вовсе не нужно для этого соблюдать обычный двухмесячный срок предупреждения работника о ликвидации компании.
Итак, решением общего собрания участников (ОСУ) генеральный директор прекращает свои полномочия, увольняется, и компанию возглавляет (этот момент мы рассмотрим позже) ликвидатор.
Но кто может быть ликвидатором?
В отличии от норм дореволюционного и (как ни странно) советского права, современное законодательство предъявляет ликвидатору и членам ликвидационной комиссии значительно меньше (если вообще какие-то) требований.
Наиболее заметным ограничением является необходимость включать в состав ликвидационной комиссии представителя специального органа власти, если ликвидируемая компания имела в своем составе участника в виде органа федеральной или муниципальной власти (пункт 4 статьи 57 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Что, конечно, оправданно.
Однако в остальных случаях ликвидатором может быть кто угодно, в том числе - третье лицо. Такое лицо не обязано обладать никакими специальными знаниями, навыками и т.д., хотя в действительности при ликвидации огромную роль играет качество бухгалтерии и вообще состояние дел. Ну и, конечно же, всё-таки надо иметь представление об особенностях процедуры ликвидации.

Основная концепция корпорации определяется наличием номинативных акций, а ее совокупность - основной капитал Компании. Следует также отметить, что ответственность каждого акционера определяется ценой выпуска акций, подписанных или приобретенных, и последняя может свободно их торговать.

Этот тип корпоративного предпринимательства носит предпринимательский характер. Кроме того, его можно классифицировать двумя способами. Вторая форма - закрытая корпорация, вторая - противоположная первой, то есть ценные бумаги не торгуются на фондовых биржах или внебиржевых рынках.

Что любопытно, ГК (пункт 4 статьи 62) устанавливает такое требование: ликвидатор должен действовать, в том числе, в интересах кредиторов . По всей вероятности, этой нормой законодатель решил компенсировать отсутствие каких-либо рычагов влияния у кредиторов на компанию в процессе её нормальной (без "аварийного" банкротства) ликвидации. Хотя предполагается, что компания в процессе обычной ликвидации и так обладает всеми средствами для погашения своих обязательств. В противном случае ликвидатору понадобится не о кредиторах заботиться, а о возможной ответственности за несвоевременную подачу заявления в арбитражный суд (пункт 3 статьи 9 федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Кроме того, для того, чтобы понять процесс обычной ликвидации, стоит выделить еще одну информацию о Компании, ее внутренних органах: Генеральной Ассамблее, Совете директоров, Правлении и Финансовом совете. Первый орган - Генеральная Ассамблея. Это считается высшим органом Общества, поскольку он объединяет всех акционеров с правом голоса, так что, дойдя до установленного законом кворума, принимаются решения Компании.

Эти решения являются результатом полномочий директоров, которые обязательно являются акционерами, выбранными на общем собрании. Совет исполнительных директоров должен существовать в любом типе корпорации, который будет принимать все акты управления бизнесом компании. Для этого руководства должно быть не менее двух директоров, являющихся акционером или нет, которые будут выбраны на общем собрании, а в случае отсутствия этого органа - через общее собрание.

Хорошо это или плохо - отсутствие каких-то требований к ликвидатору/члену ликвидационной комиссии - спорный вопрос. Надо признать, что данный вопрос не стоит сколько-нибудь остро по той простой причине, что чаще всего ликвидации проходят под присмотром юриста (компании или стороннего).
Поэтому можно сделать вывод, что ликвидатор - это (часто) номинальный руководитель на период ликвидации организации.

Последний орган, Финансовый совет, является обязательным, как описано в законе, однако его деятельность является необязательной, поскольку это зависит от положения Устава. Однако, если 10% голосующих акционеров или 5% акционеров, не имеющих права голоса, выражают заинтересованность в его установке, они будут действовать независимо от положений Устава.

Урегулирование органами компании

Его надзор осуществляется путем анализа таких документов, как балансы, финансовые отчеты и другие предложения органов управления. Согласно бразильскому корпоративному праву обычное поселение описано в статье 208. В этой статье ликвидация происходит путем роспуска компании путем обсуждения общей сборки. С этого момента, при отсутствии каких-либо положений об обратном, на общем собрании указывается способ ликвидации, имя ликвидатора и фискальный совет, который останется в действии на весь ликвидационный период.

На каких основаниях?
Тоже интересный вопрос. Такой штатной должности, как ликвидатор, нет, очевидно, что трудовой договор здесь не уместен, значит - только гражданско-правовой договор. Это, разумеется, в идеале, так как на практике оплата услуг ликвидатора включена в иные платежи (например - привлеченному для этого юристу).
Можно пофантазировать и подумать, не посчитает ли налоговая инспекция отсутствие вознаграждения ликвидатору как внереализационный доход, однако, ни о чём подобном я не слышал, и вопрос о том, кто же платит ликвидатору мне задали всего один раз.
Кстати, платит (разумеется) общество или же (если нет для этого средств) - участники общества, солидарно (пункт 2 статьи 62 ГК).

Если у компании есть совет директоров, она может быть сохранена во время ликвидации, а последняя назначается ликвидатором. Независимо от органа, ответственного за назначение ликвидатора, ликвидатор может удалить его в любое время. Ликвидатор имеет главную цель представлять компанию во время ликвидации. Для этого в дополнение к другим обязанностям, описанным в статье 210, он должен определить активы компании и произвести оплату обязательств.

Столкнувшись с обязанностью руководства и представительства корпорации, ликвидатор приобретает ответственность. При этом как ликвидатор, так и директора, фискальные советники и акционеры имеют неограниченную и совместную ответственность за все действия, совершенные до и после ликвидации компании, если они являются вредными.

(Почти) всемогущий
По умолчанию мы считаем, что ликвидатор = генеральный директор, с той лишь разницей, что ликвидатор руководит организацией, находящейся в процессе ликвидации. В целом, положения ГК и 14-го ФЗ эту точку зрения подтверждают, однако, сформулировано это, на мой взгляд, недостаточно аккуратно. Более того - двусмысленно.

Обычное поселение будет следовать за порядком до его закрытия. Эта последовательность начинается с определения актива, выплаты обязательства, и если после оплаты всех кредиторов все еще есть актив, он будет распределяться между акционерами на основании определения их активов.

После этих шагов ликвидатор должен представить счета на общее собрание, и если он будет одобрен, ликвидация завершается, и компания гасит. Следует также отметить, что кредитору разрешено, а не удовлетворено, требовать от акционеров, индивидуально, выплату их кредита. Выполняемая сумма ограничивается суммой стоимости, полученной в доле активов между акционерами, а также может быть предложено действие убытков и убытков от ликвидатора. У исполняемого акционера могут быть остальные части, которые будут конкурировать с ними от уплаченной суммы.

Начнем с ГК.
И снова пункт 4 статьи 62 ГК РФ: " полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде ."
Возникают сразу два вопроса:
- какими делами?
- а как же другие органы управления?
Повторюсь - тождество между ликвидационной комиссией/ликвидатором и руководителем организации является домысливанием, неким мысленным мостиком, который мы перекидываем между двумя очевидными соображениями - ликвидацию осуществляет ликвидатор, прежний генеральный директор освобождается от своей должности.

Внесудебное урегулирование финансового учреждения

Поэтому этот тип ликвидации происходит внутри страны, не требуя какого-либо разрешения со стороны судебных органов, достаточно, чтобы решение о роспуске было принято на общем собрании для всего процесса. Также сомневается, что из-за того, что внесудебная ликвидация имеет ту же цель банкротства, ее цель характеризуется исчезновением учреждения с установлением режима принудительного исполнения, в котором существует определение обязательств и активов, для что продажа последних будет поощряться и, следовательно, выплачивать кредиторам.

А вот что законодатель указал в 14-м ФЗ. Пункт 3 статьи 57: "С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества . Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде ."
Прямо "все"?
ОСУ и в процессе ликвидации осуществляет управление делами общества. Следует ли из этого, что назначение ликвидатора - последний акт ОСУ? Очевидно, что нет. Просто мы имеем дело с неаккуратными формулировками, которые требуют (как обычно) разъяснений высших судов.
Например, в Определении Конституционного Суда РФ от 16 февраля 2006 г. N 51-О указано: "...переход полномочий по управлению делами такого юридического лица, как акционерное общество, к ликвидационной комиссии не означает прекращение всех полномочий остальных органов управления, - отдельные полномочия, непосредственно обусловленные проведением ликвидационных мероприятий (например, утверждение ликвидационного баланса), сохраняются за общим собранием акционеров (ст. 22 Федерального закона "Об акционерных обществах")" .
Вот так. Не означает. Хотя написано обратное.

По словам генерального прокурора Исаака Сидни Феррейры из Центрального банка, внесудебная ликвидация направлена ​​на содействие вымиранию учреждения, установление режима «исполнения»в административном объеме, в котором активы субъекта будут выполняться для уплаты обязательства, согласно законный порядок предпочтений кредиторов.

Первый аспект, уже найденный в статье 15, - это как раз возможность запроса о внесудебной ликвидации, которые. Применение администраторов учреждения. Интервентором. Поэтому считается, что, хотя и предусмотрено, указ через Центральный банк Бразилии является лучшей гипотезой и в более сложных случаях. Это приводит нас к следующим статьям.

Помимо вышесказанного, объем полномочий ликвидатора носит неопределенный характер еще и потому, что, в отличии от руководителя, его конкретные полномочия просто не описаны. В пункте 3 статьи 40 14-го ФЗ перечислены полномочия генерального директора. Почему нельзя было так же поступить в отношении ликвидатора/ликвидационной комиссии - неизвестно.

В статье 16 и ее пунктах мы имеем последствия назначения ликвидатора, то есть его разрешения, обладающие достаточными полномочиями администрации и ликвидации, особенно проверки и классификации кредитов, возможность назначать и увольнять сотрудников, фиксируя их заработную плату, предоставлять и выпускать мандаты, предлагать действия и представлять массу в суде или вне ее.

Если ликвидатор осведомлен о ситуации в финансовом учреждении, он может с разрешения Центрального банка справиться с находящимся на рассмотрении бизнесом и, если применимо, распорядиться имуществом учреждения, но в этом случае он должен быть торгов. Его сборы устанавливаются Центральным банком, как и администратор в случае судебного взыскания нефинансовой компании.

Еще важный контраргумент против тождества ликвидатора и генерального директора - различные цели управления. Ликвидатор осуществляет управление делами ликвидирующейся организации. Его, теоретически, не должны волновать вопросы оперативного управления (не всегда ведь деятельность прекращается нажатием кнопки).

Тем не менее, и практика, и позиции высших судов, и отдельные нормы специальных законов выделяют ряд обязанностей ликвидатора, которые он должен исполнять:
1) является исполнительным органом общества на период ликвидации и имеет (опять же, домысливаем) равный с генеральным директором объем полномочий. Это означает, что ликвидатор, например, при необходимости может заключать хозяйственные договоры (и будет, т.к. по закону общество должно передать в архив трудовых отношений ряд кадровых документов, а такая передача осуществляется на коммерческой основе);
2) должен осуществлять все необходимые действия для ликвидации компании:
- расторгнуть трудовые договоры с работниками;
- изыскать всех должников и кредиторов компании, исполнить все обязательства, срок исполнения которых наступил с момента принятия решения о ликвидации;
- определить имущественную массу;
- проанализировать финансовое состояние общества с целью обнаружения признаков банкротства (это к моим словам о том, что к ликвидатору не предъявляются никакие квалификационные требования);
- составить промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс;
- осуществить необходимые регистрационные действия.

Что касается статьи 17, это требует от нас необходимости, чтобы всем публикациям и документам, представляющим интерес для компании, название учреждения должно предшествовать «во внесудебном порядке». То есть, как только это будет установлено, Центральным банком, Генеральной Ассамблеей или Интервенционной партией, ликвидация должна проводиться ликвидатором с учетом его последствий, и, хотя это трагическая ситуация для учреждения, его последствия положительны для чтобы достичь своей цели, будучи в состоянии проверить всю свою ликвидность.

Итого
Как мы смогли убедиться, правовой статус ликвидатора/ликвидационной комиссии не урегулирован должным образом, а их практическая деятельность во многом является неким домысливанием ввиду правовых пробелов. Более того, если говорить конкретно об ООО, практика противоречит норме закона, и это не вызывает никаких проблем ввиду устоявшейся (и понятной всем) практике.
Для рядовых случаев такая ситуация не является препятствием, но, всё же, высшие суды не раз вмешивались в тупиковые споры, чтобы попытаться разрубить гордиев узел противоречивых и куцых норм.

Когда возникает необходимость закрыть предприятие, предприниматели думают, что это довольно легко. Но они заблуждаются! Процесс ликвидации длительный и сложный.

Кто может им быть

Ликвидация предприятия может быть, как добровольной, так и принудительной. Добровольная ликвидация бизнеса осуществляется по решению учредителей, а принудительная – по решению суда. Фактически – это банкротство фирмы.

Обязательным условием при прекращении деятельности фирмы является наличие ликвидатора. Однако законом чётко не установлено, кто может им быть.

На выбор самих учредителей есть несколько кандидатур:

  • орган, который принял решение о том, что данный бизнес необходимо ликвидировать;
  • участник или учредитель общества. Им может быть как гражданин, так и другое предприятие;
  • другое лицо, которое имеет соответствующие полномочия и лицензию.

Выбор ликвидатора есть только в случае добровольной ликвидации. Если же предприятие банкротится, то ликвидатор назначается судом. Это будет арбитражный управляющий. В обязательном порядке он должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации.

Ликвидировать фирму самому довольно сложно. Есть множество нюансов и «подводных» камней, которые необходимо учитывать.

Поэтому учредители прибегают к услугам фирм, которые специализируются на этом. Тогда ликвидатором может стать лицо, которое сотрудничает с такой фирмой.

Нередко бывает так, что у общества только один участник – он же учредитель, он же генеральный директор. Он же может быть и ликвидатором, если он сам примет решение о прекращении бизнеса. Законом это не запрещено.

Для этого он должен будет принять единоличное решение о прекращении его полномочий, как исполнительного органа на фирме, и назначение его же ликвидатором.

Ликвидатор назначается с издания протокола общего собрания учредителей, на котором и назначается ликвидатор. Затем нужно:

  • уведомить налоговые органы. Информировать их о составе ликвидационной комиссии и о назначении ликвидатора сейчас не требуется;
  • уведомить ФСС в течение 10 дней с момента принятия протокола;
  • банк, в котором ликвидируемое ООО имеет счета. Это необходимо для того чтобы подтвердить подпись нового ответственного лица.

После того, как эти шаги будут сделаны, все полномочия по управлению ликвидируемым обществом переходят к ликвидатору.

Полномочия ликвидатора при ликвидации ООО

После того как будет принято решение о прекращении бизнеса, все государственные органы и внебюджетные фонды будут уведомлены должным образом, полномочия директора прекращают своё действие. Они переходят к ликвидатору.

В ГК РФ сказано, полномочия по управлению юридическими делами общества переходят к ликвидатору, кроме тех, которые закреплены уставом общества и законом за учредителями или участником.

Например, утверждать промежуточный и ликвидационный баланс могут только учредители. Ликвидатор его составляет. Ликвидатор может действовать от имени общества, нов его интересах.

Любое списание средств со счёта общества или продажа его имущества во время процедуры добровольного прекращения деятельности, должно идти на погашение долгов общества или выплату сотрудникам.

Ликвидатор является главой ликвидационной комиссии, и действовать должен в пределах её компетенции.

Какую несет ответственность

Главной задачей ликвидатора является проведение процедуры в полном соответствии с действующим гражданским, трудовым и административным законодательством.

Он должен следить за тем, чтобы все шаги процедуры осуществлялись в свою очередь, чтобы все необходимые документы представлялись вовремя. За невыполнение некоторых действий, ликвидатор может нести ответственность.

Ликвидатор может нести следующую ответственность:

Субсидиарную, по вновь выявленным долгам Например, у ликвидируемого общества появились признаки финансовой несостоятельности. Ликвидатор должен в 10-дневный срок уведомить об этом суд. Если он этого не сделает, то может нести вышеуказанную ответственность
Уголовную, в соответствии со УК РФ Такая ответственность может наступить в том случае, если ликвидатор скрывает какие-либо сведения об имуществе ликвидируемого ООО, скрывает документы, в том числе и бухгалтерские
Административная в идее штрафа Такая ответственность применяется к ликвидатору, если он не отслеживает правильность выполнения всех шагов по ликвидации. Штрафы ликвидатору назначаются довольно крупные – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей

Чтобы избежать какой-либо ответственности, ликвидатор должен грамотно составлять все бумаги и быть внимательным при приёмке имущества от генерального директора. Принимаемую от бывшего руководства документацию также нужно тщательно проверять.

Ликвидатор должен иметь знания по основам бухгалтерского и налогового учёта. Все свои действия он должен подкреплять документами.

Есть несколько причин, когда необходимо сменить ликвидатора. Это:

  • решение учредителей, так как он не справляется со своими обязанностями или недобросовестно к ним относится. Для этого необходимо созвать общее собрание учредителей и принять соответствующий протокол;
  • ликвидатор хочет уйти сам. Для этого ему достаточно расторгнуть договор с обществом в одностороннем порядке;
  • решение суда. Это происходит, когда общество проходит процедуру банкротства.

Его обязанности

Ликвидатор, независимо от того, кем он назначается – судом или учредителями, имеет ряд своих обязанностей перед обществом.

Оповещение всех кредиторов общества. Делается это посредством подачи объявления о прекращении деятельности общества в специализированное издание «Вестник государственной регистрации».

Кредиторы, в течение 2-ух месяцев после публикации должны предъявить свои требования о погашении задолженности к обществу. Если этого не будет сделано, долги могут быть списаны. На общем собрании учредителей можно принять решение об увеличении этого срока. Но уменьшать его нельзя.

Закон не предусматривает уведомления кредиторов другим способом. Но ликвидаторы нередко рассылают кредиторам общества письменные уведомления.

Этим они ускоряют процесс ликвидации. Кредитор может подать в суд на прекращение процедуры и доказательство того, что он пропустил срок предъявления требований по уважительной причине. Пока будет рассматриваться дело, процесс прекращения деятельности будет приостановлен.

Уведомление всех сотрудников общества о том, что предприятие прекращается свою деятельность. Он должен проследить, чтобы кадровые работники уведомили всех сотрудников в соответствии с нормами трудового законодательства.

После этого начинается работа кадровиков и бухгалтеров по подготовке документов и выплате всех необходимых компенсационных пособий сотрудникам.

Ликвидатор должен проследить, чтобы каждый сотрудник получил обязательные выплаты. По решению учредителей, работникам могут быть выплачены дополнительные компенсации за потерю работы.

Также он имеет следующие обязанности:

  • разрабатывает пошаговый план ликвидации;
  • проводит инвентаризацию всех материальных ценностей, которые есть у общества, а также всего имущества, которое есть;
  • проводит анализ как кредиторской, так и дебиторской задолженности;
  • разработка и проведение мероприятий по погашению долгов и взысканию «дебиторки»;
  • если у общества не хватает собственных средств, ликвидатор готовит документы в суд о признании ООО банкротом;
  • составление промежуточного баланса, а затем и ликвидационного баланса. Представление этих документов в ФНС в указанные сроки;


Открытие бизнеса