Рестайлинг знака или логотипа — дело хлопотное, деликатное, но интересное

В 2012 году мы провели рестайлинг Alawar Entertainment , а в СМИ прочитали о ребрендинге издателя казуальных игр. Согласитесь, кому интересна новость об обновлении визуального образа? Событие вроде бы есть, и вроде бы нет. Но вместе с громкими заголовками происходит подмена понятий. И эту ошибку можно встретить везде: в текстах на сайтах студий, блогах, брошюрах, книгах и других онлайн и офлайн-источниках. Поэтому давайте поговорим о терминах и поймем, что есть что на самом деле.

Помните «Сбербанк»? В 2009 году из бездушной бюрократической машины они превратились в удобный банк для людей. Запустили новые тарифы, недовольных тетушек заменили на улыбчивых девушек, сотрудники начали отвечать на вопросы в социальных сетях, а в отделениях установили детские уголки и туалеты для посетителей.

Банк провел ребрендинг – изменился на глубинном уровне. Что это значит? Он разработал новую стратегию развития, улучшил качество услуг, отношение к клиентам и сформулировал новые ценности. Мы с вами получили другой уровень сервиса. А чтобы поддержать глубинные внутренние изменения, «Сбербанк» обновил визуальный образ. Фирменный стиль практически не изменился, но логотип стал более динамичным, а цвет – приятным.

Вернемся к Alawar Entertainment. В 2012 году они провели рестайлинг – скорректировали визуальную составляющую бренда. Почему? Компания росла и менялась, но внешне оставалась прежней, поэтому фирменный стиль перестал соответствовать быстро развивающемуся миру игр и мобильных устройств. Поэтому был переработан знак и логотип, и теперь внешний вид международной компании отвечает ее внутреннему содержанию, которое, кстати, не изменилось.

Рестайлинг – полное или частичное обновление визуального образа (логотипа, фирменного стиля, упаковки). Его меняют по нескольким причинам: перестал решать задачи, плохо запоминается или был сделан с ошибками. Рестайлинг не обязательно связан с изменениями внутри компании, поэтому может быть как самостоятельным процессом, так и выступать частью ребрендинга и поддерживать глубинные перемены.

Подведем итоги. Ребрендинг – комплексное мероприятие, в ходе которого меняется суть самого бизнеса. Компания обновляет стратегию развития, формирует новые ценности, улучшает качество услуг и уровень сервиса. Ребрендинг помогает бизнесу выйти на новый уровень развития: привлечь другую аудиторию, занять иные нишу или рынок. Внешние перемены играют второстепенную роль и только помогают транслировать новые характеристики. Яркий пример – «Сбербанк».

Рестайлинг делает образ бренда актуальным и понятным людям. Объем внешних изменений может быть как большим, так и совсем незначительным. И эти перемены не обязательно связаны с процессами внутри компании. Так, в Alawar Entertainment продолжают работать те же люди, используют те же технологии и разрабатывают те же продукты (по крайней мере, коренных изменений не произошло). Все, кроме визуальной идентификации, осталось прежним. Поэтому изменения, которые произошли в Alawar Entertainment– не ребрендинг, а рестайлинг. И вряд ли этот процесс можно назвать как-то иначе.

Условия современного рынка - это непрерывная динамика, движение, развитие; любой, даже гениально разработанный бренд, обязан изменяться и совершенствоваться, поддерживая свою актуальность, именно поэтому, рестайлинг фирменного стиля, логотипа, торговой марки становится актуальной задачей для многих компаний, нацеленных на успех и непрерывно высокие уровни продаж.

Что входит в понятие «рейсайлинг бренда»?


Важно отметить, что рестайлинг марки имеет принципиальное отличие от ребрендинга. Рестайлинг - это, исключительно, «косметические» изменения, затрагивающие только внешний вид бренда, его логотип, торговый знак, рекламно-представительскую и деловую продукцию, информационный материал и прочее. Ребрендинг компании заключает в себе более глубокие изменения, которым может подвергаться и сама политика фирмы, идейная основа, суть бренда. Два этих понятия являются смежными, но далеко не равнозначными.

Цель рестайлинга состоит в маркетинговом обновлении торговой марки, актуализации ее имиджа согласно настоящим (нынешним) условиям. Фирменный стиль бренда чаще рассматривается как «отдельный продукт» (обособлено от производимых товаров, поставляемых услуг); тем не менее, привлекательность внешнего образа способна оказать существенное влияние на интерес потребителей, рост уровня продаж. Поэтому выполнение рестайлинга - важный и вполне приемлемый процесс, в котором, при профессиональном, компетентном выполнении работ, прибыль (положительный эффект) существенно превышает вложения (затраты времени, финансов).

В каких случаях желательно проведение рестайлинга?

Существует несколько ключевых фактора, часто становящихся причиной для обновления образа, проведения рестайлинга фирменного стиля, логотипа, и других визуальных атрибутов бренда:
  1. «Возраст», течение времени. Если разработка торговой марки была выполнена около 3х-5ти лет назад, то вполне естественно, что за этот период бренд мог потерять свою актуальность. Компания могла как бы «вырасти» из разработанного некогда образа, либо окружающие условия (тенденции рынка) претерпели некоторые изменения за прошедший промежуток времени и сделали марку, ее имидж, не актуальными. В этих условиях рестайлинг позволяет «освежить» образ бренда, сделать его актуальным, как прежде.
  2. Изменение целевой аудитории. Чаще товары/услуги ориентируются на определенную аудиторию, главными особенностями которой может быть возраст, образ жизни и т.д. Но, с годами, поколение потребителей сменяется, либо, перед компанией может встать задача по расширению аудитории и т.д. Рекстайлинг помогает видоизменить бренд, сделать его интересным конкретному потребителю, учитывая его ключевые особенности, стереотипы и т.д.
  3. Изменение политики компании. Например, если
23 сентября 2012 в 22:18

Рестайлинг знака или логотипа - дело хлопотное, деликатное, но интересное

  • Дизайн

Три простых правила, которые снимают множество проблем:

1) Привычка - вторая натура. Человек каждый день вкладывает душу и энергию в свой бизнес.
«Старый» знак много лет на виду (бывает и такое, что этот знак сделал любимый человек в Ворде за пять минут и совершенно бесплатно), а тут приходит менеджер по продажам и говорит: «Виктор Сигизмундович, у нас продажи упали, потому что наши потенциальные клиенты воспринимают нашу компанию как закорюзлую и старую. И логотипчик у нас на фоне конкурентов смотрится не ахти».
Путём разговоров-переговоров, скрипя сердцем, директор принимает решение: «Знак меняем, но не сильно, и чтобы его узнавали. Потому что это - история».

Когда подрядчик выбран, все ждут первой презентации.
И тут приходят люди: «Мы вот эту вашу страсть поправили, потому что не понимали, как ТАКОЕ вообще можно было сделать и с этим жить».
Иными словами, клиент слышит: «Всё, что у вас было до этого, - хрень, бизнес ваш - хрень. Но дайте денег, и мы всё исправим».
В подобной ситуации у клиента подсознательная реакция: отторжение любых вариантов с мотивацией «15 лет прожили и еще столько же проживём».
Всегда нужно на рестайлинге «семь раз подумать, а потом только говорить».

2) У любого человека есть ожидания, у любого заказчика есть ожидания. И эти ожидания на начальных этапах должны быть выяснены.
Если заказчику не нравится «тёмно-коричневый круг», то можно потратить много сил, времени и денег (да-да, именно денег, на проведение опросов, фокусных групп, долгие и тяжёлые презентации, переписку), доказывая обратное. Результат будет один: «Мне не нравится круг и тёмно-коричневый цвет».
Поэтому на начальном этапе нужно максимально чётко узнать предпочтения по формам и цветам.
Аргументация «Мне не нравится» очень существенна. Вот поэтому я люблю ездить к заказчикам в офисы: многое проясняется сразу. А бывает и так, что клиенту очень нравится какая-либо деталь в существующем знаке (но на ваш взгляд это какой-то рудимент). И клиент согласен на рестайлинг, но только с сохранением этой детали. Поэтому так важно внимательно выяснить детали заранее. Вы же не хотите, чтобы вам задали на презентации вопрос «А где хвостик, который 20 лет с нами?»

3) Договор подписали, денег заплатили, работа кипит.
Первый показ. Заказчик задаёт вопрос: «А почему так?» Дизайнер начинает невнятно рассказывать про «космические вибрации и матрицу эмоций». Это неверно.
При такой деликатной работе, как рестайлинг, всегда нужно объяснить заказчику (понятно и с картинками), почему тут выполнено именно так, а не иначе. Чем обоснована толщина линий, почему тут именно такой цвет и чем новый вариант, разработанный вами, лучше чем старый.

Резюме, итак три простых правила:
1) Корректность.
2) Внимание к деталям.
3) Аргументация - тезис, аргументы и демонстрация.

И помните, никакой брендинг не заменит простых и человеческих отношений.

Примеры:

Амико - полностью сохранена идея старого знака. Медицинский крест. Так как, компания занимается рентгенотехникой в новой версии знака заложена идея послойного взгляда во внутрь и добавлена «диджитальность»


Ключевая идея, заложенная в «новом» знаке - идея цикличности, движения, смешения и разделения. (сфера деятельности компании - технологии и оборудование для производства и разделения газовых сред.) Графическая форма символизирует молекулярную структуру, воздушные потоки, лопасти вентиляционного оборудования.


Сама композиция, оставшись неизменной в целом, полностью переработана в деталях. Сохранение прежней компоновки было ключевым аспектом задачи, так как именно благодаря этому возникает преемственность старого и нового логотипа. Зритель безошибочно идентифицирует фонд, но его восприятие будет более «свежим».

Сложная структура максимально смягчена и сглажена. Внутренее напряжение и недосказанность знака сняты и обращены в положительную динамику - все линии стали плавными, глаз зрителя больше не «цепляется» за углы рамки и за резкие буквы.

Ребрендинг, рестайлинг или редизайн? 1920 1080 Artalto Design Artalto Design https://сайт/wp-content/uploads/2014/09/redesign-alt.jpg 21 Сентябрь, 2014 30 Июль, 2018

Единственное, что постоянно в нашем мире, - это изменения. Мир не стоит на месте: появляются новые технологии, совершенствуются процессы, создаются новые продукты и услуги. Изменения происходят повсюду и затрагивают все сферы нашей жизни.

Применительно к дизайну чаще всего говорят о таких типах изменений как ребрендинг, рестайлинг и редизайн. Давайте разберемся в каждом из этих понятий.

Что такое ребрендинг и когда он необходим?

Ребрендинг - это изменение идеологии и ценностей бренда, его стратегии и позиционирования. Результатом ребрендинга является коренное изменение образа бренда, не столько внешнее, сколько по своей сути. Изменение идеологии бренда служит основанием для изменения других составляющих бренда - вербальных и визуальных (имени, логотипа, фирменного стиля и т.д.).

Ребрендинг - это стратегический шаг, направленный на создание новых возможностей для продвижения бренда и увеличение прибыли.

Ребрендинг не возникает сам по себе. Его можно сравнить со сложной хирургической операцией: для его проведения необходимы серьезные объективные предпосылки.

Основные причины ребрендинга

  • Структурные изменения в компании (слияния, поглощения).
  • Смена сферы деятельности компании, выход компании на другие рынки.
  • Изменение ценностей, характера бренда.
  • Изменение целевой аудитории (например, изменение ее численности в силу демографических причин или покупательской способности в силу причин экономического характера).
  • Существенное изменение конкурентной среды (например, появление успешного и агрессивного конкурирующего бренда, появление технологических инноваций, меняющих соотношение сил на рынке).
  • Изменение роли бренда в портфеле брендов компании.
  • Необходимость дистанцироваться от прежнего негативного опыта взаимодействия бренда с потребителями.

Не стоит затевать ребрендинг только потому что «все делают это» или потому что «пора бы что–то поменять». Прежде чем начинать ребрендинг, целесообразно провести тщательный аудит бренда. Бренд–аудит поможет выявить барьеры для восприятия бренда, определить степень лояльности потребителей по отношению к бренду, выявить сильные и слабые стороны бренда с точки зрения целевой аудитории.

Ребрендинг должен быть хорошо продуманным, обоснованным, своевременным и целенаправленным шагом. Благодаря удачному ребрендингу компания может выйти на новый уровень своего развития, привлечь новых клиентов, повысить уровень лояльности существующих клиентов, существенно повысить объемы продаж. Стоит помнить о том, что ребрендинг - процесс совсем не быстрый и далеко не простой. Ребрендинг требует значительных инвестиций и усилий как на этапе аудита, так и на этапе его проведения и последующей оценки.

Что такое рестайлинг / редизайн и чем он отличается от ребрендинга?

Рестайлинг (редизайн) - это изменение элементов визуальной идентификации бренда. В этом контексте понятия «рестайлинг» и «редизайн» фактически являются синонимами и используются как взаимозаменяемые.

Рестайлинг может быть как одним из этапов ребрендинга (если изменение внешнего облика - это следствие коренных изменений в ценностях и идеологии бренда), так и самостоятельным процессом (если речь идет об обновлении внешнего облика бренда).

Чаще всего редизайну подвергается логотип, фирменный стиль, упаковка, веб–сайт.

Редизайн как обновление внешнего облика имеет смысл, если:

элементы внешней идентификации выглядят инородными и не соответствуют деятельности компании;

визуальные идентификаторы трудны для распознавания и запоминания;



Открытие бизнеса