для учащихся начальных классов. Способы ведения Дневника успеха

Хочешь, чтобы твой доход увеличился через 90 дней? Тогда заведи Дневник Успеха!

Хочу сегодня поговорить с Вами о том, зачем нужно ввести свой Дневник успеха ? Какая польза от него? И нужно ли его вообще вести?

Я надеюсь Вы знаете, кто такой Бодо Шефер?

Он является финансовым консультантом № 1 во всей Европе, талантливым писателем и хорошим бизнесменом, мастером своего дела.

Когда ему исполнилось 30 лет, он уже жил на проценты от своего капитала!

Желаете и Вы так жить?

Что собой представляет Дневник успеха?

Дневник успеха – это Ваша полезная тетрадка, в которую Вы должны каждый день записывать все свои достижения за целый день, а также положительные оценки и комплименты в Вашу сторону.

В один прекрасный день на Вас нападет депрессия, опустятся руки…

Что Вы будете делать?

Правильно!

Вы возьмете свой Дневник Успеха и будете его перечитывать, а потом поймете, что грустить то и не за чем, потому что Вы все делаете для того, чтобы Ваша жизнь каждый день становилась ярче и лучше!

Вы станете более уверенным в себе! Ваша самооценка повыситься!

Вот подумайте: Вы сейчас держите в руках свой толстый Дневник успеха , на каждой станице которого куча личных успехов и достижений!

ВЫ молодец!

Как после такого не верить в свои силы?

Собственный контроль за достижением целей!


Вы сможете всегда держать под контролем и анализировать свой личный путь к успеху!

Вы будете ставить конкретные оценки самому себе, что делаете правильно, а что нет – это полезная вещь!

Когда Вы будете вести свой Дневник успеха, Вы станете лучше разбираться в своих сильных сторонах, улучшите собственную технику исполнения!

Вы будете концентрировать свое внимание на личных достижениях! (это главная привычка успешных людей.)

Вот давайте вспомним великих и богатых людей, после их смерти всегда оставались какие-то записи…причем эти дневниковые записи они начинали писать до того, как стали успешными и получили признание!

А теперь сядьте, сосредоточьтесь и подумайте – что Вам хорошо далось сегодня, а что вчера?!

Если Вам тяжело вспомнить свои каждодневные победы – Вы нуждаетесь в ведении собственного Дневника успеха !

Методика «Дневник успеха » — это одна из главных и действующих методик для достижения своих целей, личностного успеха и признания!

А теперь, обязательно посмотрите мотивирующее видео с самим Бодо Шефером!

«Зачем нужно вести Дневник успеха?»

Скажу лично о себе: я применяю эту методику совсем недавно, но те приятные перемены, которые происходят со мной каждый день – впечатляют меня…

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Немногие в мире обладают колоссальным количеством материальных ценностей. Существует мнение, что лишь 3% жителей нашей Планеты считают себя богатыми и успешными. И ведь именно они и записывают свои цели, ведут персональные Дневники Успеха.

От себя:

Идея вести Дневник Успеха пришла ко мне случайно. Плавала я однажды в бассейне и думала, что фиксация своих побед может мне помочь качественно закрепить нужные «точки» в подсознании. Ведь мы становимся теми, кого представляем себе. Вы сегодня – это результат вашего «вчерашнего» отношения к себе. Не скрою, у меня всегда было безумное желание изменить свою жизнь. И это удалось сделать. Свою существенную лепту внес Дневник Успеха и Благодарности. Итак, с вашего позволения, поделюсь секретами правильного заполнения столь волшебной книги.

Дневник успеха и благодарности: зачем его вообще вести?

Скажу из личного опыта: мой персональный Дневник Успеха и Благодарности помогает мне поддерживать продуктивность на высоте. Утром я просыпаюсь с мыслью: что бы сегодня ещё такого полезного сделать, что могло бы изменить мою жизнь?!

Дневник Успеха и Благодарности:

  1. Поддерживает положительные установки + открывает «второе дыхание».
  2. Напоминает о важных жизненных целях, стимулирует к их достижению.
  3. Является лучшим учителем. Помогает отслеживать свой прогресс.
  4. Каждый день пробуждает новые идеи и мысли.
  5. Дает мощный энергетический заряд.
  6. Позволяет человеку быть благодарным.

Обо всём этом говорит и Робин Шарма – автор бестселлеров по лидерству, лайф-коуч по личностному росту и мотивации. Советую посмотреть его , где он делится своими секретами ведения волшебного дневника.

Как вы заметили, наша статья называется «Дневник Успеха Дневник успеха и Благодарности: как вести правильно». Хочу обратить внимание на то, что особое значение следует придавать не только фиксации побед, но и благодарностям. Чем больше вы благодарите родных, друзей, коллег, мир за то, что вам дают, тем больше вы получаете.

Ну что ж, готовы сдвинуть парадигму своего мышления? Хотите увидеть те вещи, которые ранее были скрыты от вашего взора. Поверьте, мир прекрасен. И каждый день может стать благословенным. А когда вдруг вам захочется на что-то пожаловаться, из-за чего-то разозлиться, расстроиться, просто вспомните это выражение:

Вряд ли словами я могу убедить вас в полезности и, сказала бы больше, жизненной необходимости ведения Дневника Успеха и Благодарности. Просто попробуйте.

Дневник Успеха и благодарности: как вести правильно

Вам нужно найти (купить) хорошую ручку и ежедневник, тетрадь, блокнот - что-то, что станет копилкой для ваших благодарностей и успешных мыслей. Выбирайте эти предметы сердцем. Ведь так важно подходить к любому делу с полной отдачей и любовью.

Напишите на первом листке жирным маркером «Мой Дневник Успеха и благодарности». При желании можете наклеить свое фото.

Ключевое правило ведение Дневника Успеха – записывать свои достижения нужно каждый день. Хорошо, если это будет 5-7 успешных дел. Не ложитесь спать, пока не зафиксируете свой сегодняшний успех и свою благодарность.

Какой может быть ваша сегодняшняя победа? Да любой:

  • Достижения в учебе.
  • Успехи на работе.
  • Вкусно приготовленный ужин.
  • Добрые слова, сказанные в чей-то адрес.
  • Помощь близким.
  • Хорошо поленились).
  • Позволили посмотреть себе хороший фильм.
  • Уделили внимание детям.

Записывайте свои достижения КАЖДЫЙ ВЕЧЕР! Просто сядьте и вспомните, что хорошего произошло с вами в этот день.

Фиксируйте свои достижения, благодарности на одной странице чудо-дневника или же на разных. Уж как вам удобнее, так и делайте. Я лично сначала записываю свои успехи, а следом пишу слова благодарности. Если решите украсить «книжку ваших мыслей» какими-то рисунками, приклеенными чеками, фотографиями, это принесет еще большую пользу. Главное - делайте записи и другие манипуляции с дневником с хорошим настроением.

Когда вы накопите много побед, зафиксированные в подсознании неудачи растворятся сами по себе. Увы, но так устроен человеческий мозг: он хорошо и надолго запоминает плохие события, а добрые моменты забывает быстро. Поэтому чаще перечитывайте свой Дневник Успеха и Благодарности , особенно в те дни, когда вас окутывает тоска и грусть. Что поливаешь, то и вырастает. Если культивировать в себе обиды, страхи и прочие «нечисти», они и будут заполнять душу. Когда же будете обращать внимание на свои достижения, успех однажды войдет в вашу жизнь и навсегда останется в ней. Проверено. Просто не сдавайтесь. Да, сложно себя дисциплинировать. А что делать? Тут или жить, как живешь, или что-то менять.

Администрация клуба рада предложить вам вести Личные Дневники Успеха и Благодарности прямо .

Дневник Успеха и Благодарности: сложности и преграды

Что ж, вы решили начать вести персональный дневник? Прекрасно.

Если вести его регулярно. Его можно использовать для разных целей, поэтому такой инструмент полезен каждому человеку, даже тому, кто не задумается об успехе. Как правило, цель определяет способ работы с дневником, ибо вести его можно по-разному.

Сегодня мы рассмотрим несколько способов ведения Дневника успеха. Можете выбрать один из них и точно ему следовать. А можете скомбинировать их или придумать что-то новое, свое.

Способы ведения
Дневника успеха

Прежде всего, вам надо ознакомиться с основными правилами . Эти правила не зависят от целей вашей работы над собой и они помогут вам использовать этот инструмент более эффективно. А теперь рассмотрим конкретные рекомендации уже по ведению именно такого дневника – как лучше и более правильно его вести.

Способ 1 .
Простая запись .

Каждый вечер вы просто записываете все положительное , что было у вас в течение дня. Пишите о том, что у вас получилось сделать особенно хорошо или просто хорошо, чему вы научились, что узнали полезного, что вы сделали такого, за что вас похвалили другие или от чего у вас возникло чувство гордости за себя. Например:

  • Позвонил трем новым клиентам, хотя сильно волновался и долго не мог снять трубку.
  • Сделал утреннюю пробежку.
  • Сказал комплимент незнакомому человеку на улице.
  • Разобрался с программой.
  • Воздержался от критики в адрес жены.

Лучше всего вспоминать и записывать побольше таких событий. По крайней мере, их должно быть не менее трех .

Способ 2 .
Записи с отметками.

От первого способа данный способ отличается тем, что вы дополняете строки своих успехов и достижений более развернутым описанием . А саму строчку как-то помечаете : значком, цветом или подчеркиванием. Так вы сможете легко просматривать записи и находить нужное в своем Дневнике Успеха. Например:

* Родилась идея ! После вебинара ХХХ появилось много идей. Все их записал, буду реализовывать по одной. А ХХХ надо слушать почаще, он для меня отличный мотиватор.

Т.е. помимо констатации самого факта, вы описываете, при каких обстоятельствах это произошло и так же некоторые свои выводы . Отличать основную фразу можно разными способами: галочками, плюсиками, звездочками или другими значками. Может быть, у вас есть какой-то значащий для вас символ. Например, недавно встретила в интернете, что человек использовал звездочку как символ, что напоминает ему, что Успех является результатом пяти составляющих: цели, веры, плана, действия, результата.

Способ 3 .
Оценка результата .

Очень интересный метод. Он требует помимо описания результата еще вашу оценку его уровня по числовой шкале (от 1 до 100). Вы можете оценивать разные параметры: важность для вас результата, его влияние на вашу жизнь, степень продвижения к своей цели. Выбирайте тот параметр, что для вас наиболее важный в данный момент.

Например, ваша цель – сбросить 5 кг за 3 месяца. За день ваш вес уменьшился на 300 г. Как вы оцениваете это по шкале от 1 до 100?

А потом к числовой оценке допишите еще оценку вербальную :

75-100 – супер-результат;
50-74 – отлично;
25-49 – хорошо;
<25 – есть, над чем работать.

Если еще использовать для записи этих слов разные фломастеры, то ваш Дневник станет для вас очень хорошим наглядным пособием.

Способ 4 .
Работа с неудачами .

Успех всегда способствует тем, кто умеет справляться с , которые возникают у него на пути. Джон Вуд сказал очень верно на этот счет:

Успех приходит не от ухода от проблем, а благодаря их решению. Дела всегда оборачиваются самым лучшим образом у тех, кто каждый раз извлекает пользу из любой сложившейся ситуации.

Очень важно правильно относиться к своим неудачам, видеть в них подсказки жизни. Тогда ваши неудачи становятся для вас самым настоящим трамплином , укорителем вашего движения к успеху.

Поэтому резонно свой Дневник успеха дополнить небольшой работой со своими неудачами. Вам не нужен анализ в деталях. Для этого существуют специальные работы с проблемами.

Дневник служит вам для озарения, рождения идеи, как можно превратить минус в плюс . Самое малое – это понять, какой урок для вас нечет эта неудача.

Как только вы поняли, что случилось, извлекли урок из неудачи, вы уже продвинулись вперед к успеху. И это есть ваше достижение. Только вы это сделали в этот самый момент при работе со своим дневником.

Как же правильно работать со своими неудачами при заполнения Дневника успеха?

  1. Сформулируйте и запишите свою неудачу.
  2. Поставьте слева знак “минус”.
  3. Теперь подумайте над следующими вопросами:
    • Какой урок я могу из этого извлечь?
    • Какая польза в этом для меня?
    • Что я могу сделать дальше?
  1. Потом запишите свою идею по решению данной проблемы (пометив ее знаком “плюс”).

Например:

“–” Неудачно провел деловую встречу. Сделка не состоялась, я неверно повел беседу.
“+” Изучить методику эффективного общения и ведения деловых переговоров.

Не всегда можно быстро родить вот такую строку-идею. В этом случае оставьте для нее место, помеченное знаком “+”. Спустя некоторое время вы вновь вернетесь к этому вопросу.

Бывает такое, что озарение приходит после “второго толчка” судьбы, ведь жизнь – терпеливый учитель и она подбрасывает свои уроки до тех пор, пока человек не усвоит их. В таком случае предыдущие записи помогут вам отследить такие повторения.

Короткие
выводы

Как вы видите, Дневник успеха – действительно, очень личностного развития. Он позволяет нам учиться на своем опыте , как положительном, так и отрицательном (если для его ведения использовать способ 4). Он привносит в вашу жизнь Радость, поскольку учит быть более внимательным к себе, к окружающему миру и тем ситуациям, что возникают в вашей жизни. Он развивает уверенность – что может быть лучше для этого, чем постоянно видеть свои успехи.

Наконец, такой дневник – прекрасный мотиватор и улучшатель настроения. В нужную минуту вам достаточно открыть его и прочитать несколько страниц. Мир для вас сразу заиграет разными красками. Так что используйте этот прекрасный инструмент. С ним вы станете еще успешнее!

Новая школа жизни. I том. Сила в тебе самом Шмидт К. О.

Дневник достижений Годового плана

Дневник достижений

Годового плана

Если твой дневник покажет

плоды твоих устремлений,

То каждый день будет для тебя

источником новой жизни.

исполнении Годового плана важную роль играет постоянный самоконтроль, постоянное наблюдение над результатами собственной работы. Практика показывает, что не только полезно в конце недели повторять и обобщать то, что вы выучили за прошедшие семь дней, но можно настоятельно рекомендовать еще и письменно фиксировать положительные моменты, отмеченные при самоконтроле.

Такие записи производятся в Дневнике достижений учащегося Школы жизни. Прежде чем мы приступим к учебе, важно уяснить себе, как его вести. Дневник задуман только на время выполнения Годового плана. Однако большинство учеников, отмечая его большую практическую пользу, навсегда сохраняют привычку вести записи.

Цель Дневника достижений такова: на протяжении учебы в Школе жизни мы ежедневно отмечаем любое достижение – даже самое малое, любой внутренний и внешний успех, преодоление любых слабостей и ошибок, малейший прирост собственных сил и познаний. Все это необходимо нам, чтобы укрепить в себе уверенность и научиться себя уважать.

Вы удивитесь тому, насколько быстро начнет заполняться Дневник достижений, если вы целенаправленно станете работать, руководствуясь Годовым планом. Памятуя о Дневнике достижений, постоянно проверяйте, где вам удалось избежать ошибок, заполнить пробелы, слабые стороны претворить в сильные, развить новые способности, порадовать себя и других, поставить перед собой новые цели и стремиться к их осуществлению.

Дневник достижений – это своего рода хроника наших побед в жизненной борьбе . Он не имеет ничего общего с дневниками обычного рода. Он должен укреплять убежденность в успехе вашего нового образа жизни и служить исключительно для фиксации того, что вам лучше всего удалось за день.

Позже мы узнаем, что такой Дневник достижений является вспомогательным средством для соблюдения своего рода душевной диеты и духовной гигиены, неким мостиком от одного достижения к другому, манифестом успешно осуществляемой революции, посредством которой ты меняешь себя, – самой важной для человека революции, какая только может быть на свете.

Завести Дневник достижений не составляет большого труда. Возьмите тетрадь и начинайте делать в ней записи в тот день, когда приступите к работе над Годовым планом. На первой страничке вверху напишите: «Мой дневник достижений для Годового плана…» – и ниже фиксируйте свои достижения примерно следующими словами:

«С сегодняшнего дня мне во всех отношениях всегда будет сопутствовать удача!»

Следующая страница Дневника достижений открывается датой первого дня Годового плана и такой фразой:

«Отсюда начинается новая жизнь!»

Затем вы принимаетесь делать записи, свидетельствующие о ваших достижениях.

Приведенные выше вступительные слова играют роль своего рода позитивного напутствия, которое вы сами себе даете и которое призвано направить вас к новой жизни. Первое мгновение нового дня является решающим для того, чтобы настроить соответствующим образом весь этот день. Точно так же и первое мгновение «Новой жизни», которую мы собираемся начать, представляется решающим для обретения того духа, который определит течение нашей последующей жизни. Потому этот миг должен быть наполнен духом решительной целеустремленности, уверенностью в себе и верой в собственную судьбу.

Так же, как эти первые замечания, все последующие записи должны все время живо вызывать в нашем сознании убеждение в том, что мы ежедневно делаем успехи, что мы двигаемся вперед. Поэтому основное правило ведения Дневника таково:

Каждая запись в Дневнике достижений должна носить позитивный характер! Каждый успех должен быть засвидетельствован письменно!

Не каждый день в начале нашего пути будет отмечен успехом. Поэтому достаточно открывать дневник тогда, когда нам потребуется отметить действительно важное достижение. Позже, по мере того, как наши достижения начнут умножаться, мы будем все чаще обращаться к дневнику, пока, наконец, не станем каждый вечер давать отчет в своих победах. Мы будем во все большей мере обретать веру в собственные силы и возможности, в постоянно растущие способности. Мы внесем в свою жизнь умение концентрироваться и целеустремленность. Мы обретем более ясное осознание своих сил, укрепим веру в успех, в важность стоящих перед нами целей, избавимся от живущего еще в нас чувства неполноценности. Ибо там, где загорается свет, тени рассеиваются сами собой. Поэтому мы принципиально не отмечаем ошибки и проявления слабости, так как всякая концентрация внимания на них только усиливает их.

И напротив, хотя не все наши успехи нам порой легко заметить, они все же становятся ростками новых побед . Одна из важнейших задач психодинамики Школы жизни – помочь человеку преодолеть ощущение собственной неполноценности. А это достигается благодаря осознанию успешных результатов своей работы. Ведь ничто так не способствует успеху, как сам успех!

Практическая польза от ведения дневника такова: мы по-новому выстраиваем всю свою жизнь, четко нацеливая ее на успех; мы отмечаем растущую уверенность в себя и веру в саму жизнь, все более целенаправленное использование своих внутренних сил, достижение все новых результатов, благодаря уже достигнутому, и, наконец, все большее укрепление и качественное изменение всей своей жизни в целом.

Итак, мы приступаем к новой жизни, ведущую нас к высотам совершенства!

Из книги Fast-менеджмент. Управлять – это просто, если знаешь как автора Нестеров Федор Федорович

Из книги Уроки Ога Мандино. 17 законов величайшего успеха в мире автора Филд Александр

Третий закон Величайшего Успеха ТЩАТЕЛЬНО ПЛАНИРУЙТЕ ПУТИ СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ, ИНАЧЕ НЕ БУДЕТЕ ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ СУДЬБЫ 24. Аффирмация «Я составлю план битвы» Ты никогда не поднимешься над серым и жалким существованием, если не имеешь четко выработанных планов и

Из книги Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию автора Козлова Анна М.

Дневник доказательств Порой нас часто одолевают сомнения, правильно ли мы поступаем и получится ли у нас достигнуть желанной цели. Сомнения мешают нашему желанию сбыться. Лучший способ устранить сомнения – найти доказательства того, что мы движемся к цели правильно.В

Из книги Новая школа жизни. I том. Сила в тебе самом автора Шмидт К. О.

Требуй от себя все больших достижений! Большинство людей не верят в свои силы и в результате достигают лишь малой части того, на что они действительно способны. Они оказываются в роли получателей благотворительной помощи от жизни, а не уверенных в себе ее хозяев, и поэтому

Из книги Курс по личному развитию для умных людей [Мастер-класс от признанного специалиста] автора Павлина Стивен

Дневник Ведение дневника – один из самых простых и действенных способов открытия новых истин. Извлекая из своей головы мысли и излагая их на бумаге, вы делаете открытия, которых иначе могло бы и не произойти.Хотя некоторые люди используют дневник просто для записи своих

Из книги Эссенциализм. Путь к простоте автора МакКеон Грег

Из книги Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха автора Шапарь Виктор Борисович

Из книги 99 + 1 способ быть счастливее каждый день автора Хейз Бонни

29. Пишите дневник Если вы уже приступили к утренним страницам, то можете спросить: «Зачем мне еще и дневник?» Тем не менее, это разные вещи. Утренние страницы – это практически поток сознания, они не имеют целью анализ, фиксацию событий, переживаний. Это способ

Из книги Маркетинг для государственных и общественных организаций автора Котлер Филип

Из книги Супертренинг по Джону Кехо и Джозефу Мэрфи. Откройте сверхвозможности вашего подсознания! автора Гудмен Тим

Из книги Сбыча мечт. Обучись искусству достигать всего, чего хочешь автора Колесов Павел

Дневник Успеха Поделюсь с вами одним секретом, который лично мне в свое время помог увеличить свои доходы. Думаю, вам это должно быть интересно. Кроме того, эта практика непосредственно связана как раз с первым домашним заданием.Я предлагаю вам начать вести Дневник

«Мой дневник достижений»

Пояснительная записка

Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка.

Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.

На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним, а иногда и с его родителями. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение.

Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей, самопознании и самооценке.

Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей.

Инструкция:

Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений.

Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее.

Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника».

Начните заполнение тетради с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте в нее новые успехи.

Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, что­бы поразмышлять над такими вопросами, как:

    Что мне больше всего помогало достигать успеха?

    Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?

В каких областях мои таланты более развиты?

    Кто я, какой я? и др.

Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы.

для учащихся начальных классов.

1. Титульный лист (обложка).

I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);

III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности);

IV раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).

Раздел I. Информация о владельце портфолио.

Мой портрет.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Раздел II. Официальные документы.

Портфолио документов .

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)

В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем.

Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел III. Творческие работы, направления активности.

Портфолио работ .

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.

Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.

Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.

(«Собираем портфолио»)

_______________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося ____ класса ____ Ново –Троицкой средней школы.

Раздел I . «Мой портрет»

Мой портрет. Мое имя

Моя родословная

Что я люблю делать

Что я люблю больше всего

Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!

Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес

Мои друзья

Моя школьная жизнь

Раздел II . «Портфолио документов»

Мои достижения

Раздел III . «Портфолио работ»

Мои работы

Раздел IV . «Копилка»

«Советы Знайки»

Раздел I .


МОЙ ПОРТРЕТ

(нарисуй или приклей фотографию)


МОЕ ИМЯ

Напиши о себе:

Имя ______________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Что означает твоё имя? __________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях:

Папа

Мама

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

(можешь дописать, что ты любишь еще)

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ...

Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!

Лучше всего я умею:

Я не очень хорошо умею:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше....

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Б
езопасный маршрут

«ДОМ – ШКОЛА»

МОЙ АДРЕС : ______________________________________________

История моей улицы:


НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?

И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)

    Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

    Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

    Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.

Ну как, получается?

Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь

1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

1

2

3

4

5

ТЕСТ

1
. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

распорядок и режим дня;

тренировка силы воли;

тренировка памяти

(зрительной, слуховой, логической);

развитие логического мышления;

    чтение научной и художественной литературы;

    просмотр развивающих телепередач;

    занятия в кружках, секциях, …;

    посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М
ои секреты успешной работы

Организация рабочего места

__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой распорядок дня

______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

Напоследок выполни небольшую контрольную работу.

Допиши незаконченные предложения.

1. Мне нравятся люди, которые ____________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________________

3. После занятий я люблю _________________________________________________

4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________

6. Друзей у меня __________________________________________________________

7. Я часто думаю о _______________________________________________________

8. Дома я ________________________________________________________________

9. Более самостоятельным я стану ________________________________________

10. В будущем я___________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________


Раздел II .



п/п

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

Раздел III .



п/п

Перечень представленных творческих работ

Дата

Раздел IV .


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ…

П
очему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...

Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

ТЕСТ

Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.

Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.

На уроках мне обычно...

интересно

скучно

На уроках я...

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Домашние задания я выполняю

сразу после школы

поздно вечером

Если что-то не получается, я...

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.

Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.

Тест «КАКОЙ Я?»

Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.


Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...

1. Потому что ЭТО есть у других.

2. Потому что ЭТОГО нет у других.

3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5. Потому что просто хочется.


А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

1 – завистливость

2 – хвастливость

3 – доброта, заботливость, дружелюбие

4 – практичность

5 – жадность

Мое желание (если хочешь, напиши)

Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.

Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.

Подумай и ответь:

1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

ТЕСТ

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?

Варианты ответов:

    Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

    Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

    Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

    Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

    Удалось ли найти выход из положения?

Подумай и ответь:

1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Упражнение на тренировку доброжелательности

В
спомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

В
рачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”.

Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.

Подумай и ответь:

1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.

Помни: «Словом можно спасти»!

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Как пережить огорчение

Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться.

Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений

(можно побоксировать с подушкой).

6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества.

И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

ХОЧУ СТАТЬ СМЕЛЫМ

Хорошо быть смелым! Смелых все уважают...



Всякая ли смелость заслуживает уважения? Почему?

Объясни на примере рисунков.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

1. Стать увереннее помогает заклинание «Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько (перед контрольной, например).

2. Начни становиться смелым с небольшого дела. Не стыдись просить помощи.

3. Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над страхом.

4. Но бывают и другие страхи.

Некоторые ребята боятся, например, темноты, оставаться одни дома, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх становится ещё больше, и тогда цепенеет тело, дрожит голос, стучат зубы, сосёт под ложечкой, во рту пересыхает, ладони становятся влажными, лицо бледнеет, ты вздрагиваешь от каждого шороха. СТРАШНО!..

Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

    Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:

– сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов) , чтобы расслабиться;

    рассуди: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоём воображении;

– используй заклинание “Я НЕ БОЮСЬ!”;

– займись какой-нибудь работой: уборкой квартиры, разборкой своих книг. При этом хорошо напевать что-нибудь весёлое;

– поговори по телефону с друзьями

    Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха :

– обязательно расскажи об этом родителям, не мучься один. Может быть, тебе нужна помощь врача-невропатолога;

– не забывай, что здоровье нервной системы очень зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй своё тело, тренируй его, укрепляй;

– подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением “ужастиков” и телевизионными “страшилками”? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.

А самый главный совет такой: побольше радуйся.

В жизни очень много хорошего.

Учись это видеть – БУДЬ ОПТИМИСТОМ!




Открытие бизнеса