Выгодно ли открыть ип для такси. Возможные варианты регистрации. Требования к водителям ИП такси

Оформление ИП для такси в целом происходит по схеме, аналогичной любому другому процессу регистрации индивидуального предпринимателя для торговли товарами народного потребления или оказания услуг. Однако для работы в такси есть определенные особенности и дополнительные необходимые процедуры, которые обязательно нужно пройти, чтобы деятельность такси была безупречно легальной.

В настоящее время деятельность по оказанию услуг пассажирских перевозок может быть доступна не только компаниям с большим автопарком и развитой системой диспетчеризации. Открыть собственную службу такси можно, располагая для начала 2-3 автомобилями. Сотрудничая с опытными водителями, имеющими достаточный стаж безаварийного вождения и способными корректно и вежливо общаться с различными категориями пассажиров, вы имеете все шансы быстро развить этот бизнес, расширить и модернизировать свой автопарк, оснастить его по последнему слову техники и получать весьма существенный доход, ведь в наше стремительное время, когда весь мир куда-то спешит, услуги такси более чем востребованы.

Оформление ИП

Перед тем, как открыть ИП для такси, твердо решите для себя, что хотите заниматься именно пассажирскими перевозками; у вас есть собственный, либо оформленный в лизинг автомобиль; возможно, у вас есть несколько единомышленников, готовых работать с вами на своих автомобилях; и вы твердо уверены, что ваша предпринимательская деятельность должна быть абсолютно законной. На этой стадии для того, чтобы как можно скорее начать работать, лучшим решением будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Пошаговая инструкция, как проводится регистрация ИП для такси, выглядит следующим образом.

  1. В первую очередь необходимо обратиться в ваш территориальный налоговый орган по месту жительства и подать заявление о регистрации вас в качестве индивидуального предпринимателя. Заявление нужно заполнять внимательно и с учетом всех требований. Для указания вида деятельности по ОКВЭД подойдет код 60.22 (такси, или аренда автомобиля с водителем) и 60.23 (деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта). Из документов вам на этом этапе понадобится российский общегражданский паспорт и свидетельство о присвоении ИНН. Для ускорения процедуры сделайте дополнительно несколько копий этих документов, для паспорта достаточно будет только тех страниц, на которых есть записи.
  2. Уплатить пошлину в ближайшем отделении Сбербанка.
  3. Заполненное заявление и чек об оплате госпошлины нужно отдать налоговому инспектору, и с этого момента начнется ваше оформление в качестве индивидуального предпринимателя. Эта процедура длится не более 5 рабочих дней.
  4. Там же, в налоговой инспекции, вам нужно будет написать заявление об уплате налогов по упрощенной схеме (УСН). Это не обязательное требование, но, как показывает практика, УСН оптимально подходит индивидуальному предпринимателю: вы будете уплачивать ежемесячно 6% от суммы оборота предприятия без вычета понесенных расходов или 15% — от оборота после вычета всех расходов. В вашем случае основные траты — это не только оплата труда водителей, но и ГСМ, ТО и ремонт подвижного состава. Если вы не напишете такое заявление, то на вас будет возложена общая схема налогообложения, которую можно будет поменять только через год после начала деятельности. В этом случае вам понадобится в штате еще и квалифицированный бухгалтер по налоговому учету.
  5. По окончании процедуры регистрации вы получите пакет документов, подтверждающих, что вы теперь являетесь зарегистрированным частным предпринимателем — выписка из общероссийского реестра индивидуальных предпринимателей, извещение о постановке на учет в территориальном налоговом органе, свидетельство о регистрации ИП.

Вернуться к оглавлению

Расчетный счет и налогообложение

Перед тем, как окончательно открыть ИП для такси, проконсультируйтесь с налоговым инспектором и четко уясните для себя, какие еще налоги вы будете обязаны платить как предприниматель, оказывающий транспортные услуги, и работодатель. В этот перечень в стандартном варианте входят единый и транспортный налоги, отчисления в фонды — пенсионный и социального страхования (вы будете поставлены на учет в качестве страхователя и получите соответствующее уведомление почтой).

Обязательно нужно открыть расчетный счет в банке для проведения безналичных финансовых операций, в том числе перечисления платежей в бюджет. Многие банки сейчас предоставляют услугу по открытию расчетного счета через интернет, это очень удобно. Достаточно заполнить все необходимые он-лайн формы на сайте банка и после прохождения проверки и одобрения открытия счета подъехать в банк в заранее оговоренное время, заверить документы и расписаться в карточке удостоверения подписи.

После того, как вы оформили все документы для ИП, такси организовать вы все еще пока не можете, вам потребуется пройти процедуру получения лицензии на оказание услуг пассажирских перевозок. Об этом стоит поговорить отдельно.

Вернуться к оглавлению

Лицензирование для такси

Деятельность служб такси регламентируется Федеральным Законом №69 от 01.09.2011.

Согласно закону, индивидуальный предприниматель-таксист, осуществляющий пассажирские перевозки, обязан оформить разрешение на этот вид деятельности.

Для краткости его называют «лицензия», хотя на самом деле деятельность такси не подлежит обязательному лицензированию. Деятельность такси без оформления этого разрешения является незаконной, поэтому его наличие у ИП строго обязательно.

Для его получения нужно обратиться в местную организацию по надзору в сфере транспорта, в разных регионах это могут быть различные органы исполнительной власти, уточните это по телефону в администрации вашего региона. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве такси, на срок не менее 5 лет и только при соблюдении следующих условий:

  • обязательно прохождение государственного техосмотра каждые полгода;
  • легковое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и/или багажа, находится в собственности предпринимателя или же в лизинге (т.е. на правах аренды);
  • водительский стаж таксиста должен быть не менее 5 лет, если он общий, либо не менее 3 лет работы непосредственно в такси;
  • ИП, осуществляющий деятельность такси, должен обеспечивать перед каждым выходом автомобиля на линию предрейсовый медицинский осмотр водителей и контроль технического состояния транспортного средства;
  • на боковых поверхностях кузова автомобиля должны быть опознавательные знаки, указывающие на то, что это такси — «шашечки», фонарь на крыше, цветовая символика и т.д.

Салон должен быть оснащен специальным устройством — таксометром.

Вернуться к оглавлению

Перечень документов для получения разрешения ИП на такси

К нему относятся:

  • общегражданский российский паспорт и его ксерокопия;
  • свидетельство о регистрации ИП с присвоенным номером ОГРН;
  • ИНН и свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • подтверждение права собственности (права распоряжения) транспортным средством: копии свидетельств о регистрации авто, копии имеющихся договоров аренды машин, планируемых к использованию в качестве такси, нотариально заверенную доверенность на право распоряжения транспортным средством;
  • опционально может быть запрошена карточка предпринимателя с указанием его реквизитов и контактных данных.

Это полный список необходимых документов, и по закону предоставление иных бумаг не может быть затребовано. Разрешение выдается в срок до 30 дней и после получения дает право на осуществление пассажирских перевозок в том регионе, где оно было выдано. Работать на территории других субъектов федерации возможно в двух случаях:

  • если между регионами существует соглашение на этот счет;
  • если пункт отправления пассажира находится на территории своего региона.

Не забудьте, что разрешение на работу должно всегда находиться в салоне вместе с другими обязательными документами на транспортное средство на случай проверок ГИБДД или иных органов государственной власти.

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (233) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (26) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (16) 10. Онлайн-кассы (9) 2. Предпринимательство и налоги (399) 2.1. Общие вопросы налогообложения (25) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (34) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (6) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (58) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (82) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (101) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (5) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (21) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (81) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (11) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (24) 9.1. НОВОСТИ (4) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

Служба такси является одним из самых популярных бизнес-проектов в России. Это дело может принести значительную прибыль, если всё грамотно организовать. В отличие от торговой сферы, бизнес, связанный с перевозкой пассажиров, не испытывает негативного влияния кризиса, так как люди будут ездить на такси всегда. Расскажем, как открыть ИП на такси, дадим советы по выбору системы налогообложения, и рассмотрим, какие новые БСО будут применяться для расчетов с пассажирами с 01.07.2018 года.

С чего начать?

Каждый хороший бизнес начинается с продуманного плана. Для начала стоит обдумать все детали, и проанализировать конкурентов. Чтобы увидеть бизнес изнутри, можно оформить предпринимательство и начать работу в крупном таксопарке с диспетчерской службой. Это будет первым шагом на пути к созданию собственного проекта.

Пошаговая инструкция

Чтобы оформить предпринимательство в сфере такси, нужно выполнить несколько действий:

  1. Определиться с ОКВЭД 2018 для ИП на такси: по новому справочнику ОКВЭД 2 основной шифр 49.32 «Деятельность такси», дополнительно можно указать 52.21.29, как вспомогательный вид, и 63.99, если планируется создать службу такси с собственными диспетчерами.
  2. Рассчитать, на какой системе налогообложения (УСН, патент, общая) будет выгоднее находиться, чтобы одновременно с постановкой на налоговый учет подать соответствующее заявление.
  3. Собрать пакет документов для госрегистрации ИП: заполнить заявку ф. №Р21001 , снять копию паспорта и заверить у нотариуса, если планируется направить бумаги почтовым отправлением, заплатить 800 рублей госпошлины и сохранить чек. Эту процедуру можно упростить, если воспользоваться сайтом ФНС или Порталом госуслуг.
  4. После оформления ИП подать на выдачу лицензии.

Вместе с оформлением лицензии по времени всё это займёт чуть больше месяца.

Выбор системы налогообложения

Каждый налоговый режим имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы оказаться в наиболее выгодных условиях, следует учитывать специфику работы службы такси. Все возможные режимы налогообложения для предпринимателя таксиста можно представить в сравнительной таблице:

ОСНО ЕНВД УСН ПСН
Ставка налога 13 % на весь доход
18 % НДС
15 % от вмененного дохода (за вычетом страховых взносов) 6% от доходов
15 % от разницы доходы минус расходы
0.06
Условия Несколько видов отчетности, налоговое бремя повышено Декларация сдаётся 4 раза в год, максимум 20 машин в таксопарке Декларация 1 раз в год, ведение учета доходов и расходов Нет отчетности, покупается только на один вид деятельности
Подходит ли для такси? Для ИП невыгодно Зависит от региона, так как не везде таксист ИП может его применять, продлен до 2020 года Подходит Самый выгодный

Для начинающего бизнесмена система ПСН наиболее приемлема. Стоимость патента для ИП на такси 2018 будет зависеть от субъекта Федерации, региональные власти сами устанавливают налоговую базу ПСН, как возможный годовой доход.

К налоговому бремени предпринимателя добавляются ещё обязательства перед фондами (ПФР, ФСС, ФОМС). Все бизнесмены должны делать страховые взносы за собственную персону и нанятых водителей, причем, даже если сам ИП является пенсионером.


Порядок получения разрешительной документации

Пассажирские перевозки это одно из направлений занятий, которым предприниматель не может заниматься без предварительного разрешения Ространснадзора. Поэтому любой организатор перевозок пассажиров должен заранее поинтересоваться, как оформить лицензию на такси.

Так как большинство такси это легковые авто на 4 пассажира, то Ространснадзор выдает только разрешение. Автомобилю требуется полноценная лицензия, если в нём от 8 сидячих мест.

Важно! На каждую машину в таксопарке должно быть оформлено либо разрешение или лицензия. Срок действия документа равен 5 годам, а место действия ограничено одним субъектом страны. Из-за такого ограничения таксисты не могут доставлять людей в любые города России, а только в те, между которыми заключено соглашение.

Требования

Надзорный орган в сфере транспорта не выдаст разрешение, если работа таксопарка не будет организована по всем правилам. В различных городах эти требования могут немного ужесточаться, но везде действуют такие законы:

  1. Все машины таксопарка должны быть исправны перед каждым выездом, иметь талон техосмотра не дольше полугодового срока давности, соответствовать требованиям перевозки людей, оборудованы багажником.
  2. Водители с непрерывным стажем вождения менее трёх лет не допускаются.
  3. В начале смены каждый заступивший на работу водитель должен быть осмотрен врачом. Для этого нужно предварительно заключить договор с медучреждением.
  4. Такси должно иметь международный опознавательный знак: «шашечки» на оранжевом фонаре.
  5. Оснащение счетчиком обязательно, если оплата производится за километраж или за время пути.
  6. В некоторых городах предусмотрена особая окраска машин, и установлено определенное число автомобилей таксопарка. Поэтому лицензию на такси без ИП и без желтого цвета удастся получить не везде.
  7. Каждый таксист должен иметь отдельное разрешение на своё авто.

Внимание! Лицензия на такси без ИП, не выдаётся ни при каких условиях. Постановка на учет в налоговой это одно из главных требований выдачи разрешительной документации. Не стоит верить мошенникам, которые обещают иное.

Перечень документов

Чтобы получить разрешение на деятельность такси предпринимателю надо будет собрать внушительный пакет бумаг. Документы должны подтверждать факты:

  • постановки на налоговый учет (выписка из ЕГРИП);
  • отсутствия задолженности перед бюджетом и фондами (справка из налоговой);
  • нахождения в собственности автомобиля (договор купли-продажи или лизинга);
  • требуемого водительского стажа (копия прав);
  • выполнения требований к авто (копия талона техосмотра, фото установленного фонаря с «шашечками» в анфас и профиль машины);
  • прохождения медосмотра водителями (договор с медучреждением).

Внимание! Разрешения на такси выдаются только государственными органами или при посредничестве МФЦ. Сторонние организации, которые предлагают такие услуги, как оформить лицензию на собственном автомобиле без ИП, занимаются мошенничеством.

В разных регионах разрешения и лицензии могут выглядеть по-разному. Отличается также их стоимость. Каждая выданная лицензия регистрируется в специальном реестре, доступ к этой информации предоставляется всем желающим на официальных сайтах ведомств.

Новая система расчета с пассажирами

Пока что старые бланки строгой отчетности находятся в ходу у таксистов. Они заменяют им , так как ИП могут не применять кассовые аппараты, но обязаны выдавать БСО при получении платы за услуги перевозки. Но с июля 2018 года все они должны будут перейти на новую систему расчета с пассажирами.

По сути, новые виды БСО представляют собой квитанции, сформированные в электронном виде и выведенные на печать с использованием автоматизированной системы таксометра. Такая система заменяет старую отчетную книгу БСО, которую раньше предприниматели вели на бумаге.

Новый образец заполнения БСО для такси на ИП должен содержать длинный перечень реквизитов. Среди них есть:

  • название и порядковый номер;
  • данные ИП;
  • марку и номер автомобиля, как место расчета, место регистрации предпринимателя или адрес сайта, если оплата происходит электронными платежными системами;
  • режим налогообложения и признак расчета (приход, возврат, расход);
  • описание услуги;
  • сумма платежа и способ расчета (наличными деньгами или безналичный расчет);
  • сведения о контрольно-кассовой технике: заводской и регистрационный номер;
  • адреса электронной почты таксиста ИП и клиента, если БСО отправляется через интернет.

Таким образом, новые БСО для такси представляют собой интернет-чеки, которые автоматически в режиме онлайн направляются в налоговую. Клиент тоже может получить БСО на свой адрес электронной почты. Для реализации этого механизма понадобится приобрести новое кассовое оборудование или специальный таксометр, которые должны присутствовать в каждой машине таксопарка.

Что должно присутствовать в салоне у таксиста?

Водителю не следует совершать выезд, если у него отсутствует что-то из таких наименований:

  • данные ИП хозяина службы такси (Ф.И.О., ИНН и ОГРИП) и данные водителя;
  • режим и правила работы таксопарка;
  • номер телефона местного органа Ространснадзора;
  • путевой лист, полученный после прохождения медосмотра водителем и техосмотра машины;
  • непросроченный талон ГТО;
  • полис ОСАГО;
  • Начиная со второй половины года, каждый таксист должен будет обзавестись новым таксометром или кассовым аппаратом для формирования БСО или чеков оплаты.

Штрафы

В сфере пассажирских перевозок чаще всего встречаются такие нарушения:

  1. Таксист работает без оформления ИП: штраф 500-2000 рублей (п. 1 ст. 14.1 КоАП).
  2. Не оформлено разрешения или лицензия на один из автомобилей службы такси: штраф для водителя 2500 рублей, штраф для хозяина предпринимателя 5000 рублей (п. 2 ст. 14.1 КоАП).
  3. В салоне отсутствует информация о перевозчике, условия оплаты, об органах надзора: штрафы 1000 и 10000 рублей для водителя и предпринимателя соответственно (п. 1 ст. 11.14.1 КоАП).
  4. Такой же размер штрафов, если таксист не выдал пассажиру БСО или чек. ИП могут лишить права применять УСН, если он не ведет книгу учета БСО.
  5. У автомобиля отсутствуют опознавательные признаки такси: штраф для водителя 3000 рублей, для ИП – 10000 рублей (п. 3 ст. 11.14.1 КоАП).

Кроме этого, таксист обязан ездить по правилам, как и любой участник дорожного движения.

Плюсы и минусы создания службы такси

Действующий парк такси приносит хорошую прибыль владельцу даже в кризисный год. Организовать этот бизнес можно не только в большом городе, но и в небольшом населенном пункте. Диспетчерская служба при этом вполне может ограничиваться одним человеком, координирующим передвижение нескольких водителей с помощью радиосвязи.

Как и любое направление деятельности, служба такси имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Люди предпочитают больше такси, чем другие виды общественного транспорта из-за возможности попасть в любую точку города: быстрее и без лишних остановок.
  2. Количество заказов не зависит от времени года, выручка всегда стабильна.
  1. Высокая конкуренция. Несмотря на ужесточение законов, пока ещё есть много водителей, работающих нелегально без лицензии, они забирают часть клиентов.
  2. Для организации бизнеса придется приложить усилия: оформление разрешения на каждую машину таксопарка дело затратное и требующее кучу бумаг.
  3. Автомобили такси быстро приходят в негодность из-за плохих дорог, приходится тратить значительные средства на их ремонт.

Кроме этого, могут возникнуть трудности с подбором персонала. Проблематично бывает найти хороших водителей со стажем, в благонадёжности которых владелец будет уверен.

Итог

Перевозка пассажиров легковым такси это бизнес, который имеет меньшее число рисков. Получение стабильной прибыли будет в любом случае. Если организовать всё дело по правилам, то можно избежать ненужных штрафов, поэтому не стоит пренебрегать получением лицензий и оснащением машин новыми таксометрами.

Раз уж пошла такая пьянка, то выложу и остальные документы: гарантийное письмо на офис, устав и решение —

Теперь, когда у нас есть документы на фирму, формально мы уже можем вести предпринимательскую деятельность: закупать машины, сажать водителя, устраивать его в службу и получать аренду. Но почему я говорю «формально»? Потому что по закону ФЗ-69 мы еще должны оформить лицензцию в местном МинТрансе. Подробнее я об этом уже писал в этом .

В этом случае, если у вас ООО занимается только такси налоги будут 8400 рублей в год (ЕНВД) — но эта сумма разная для разных территорий (для деревни еще меньше, для Москвы больше раза в 2-3). Почему? Потому что в ЕНВД есть много коэффициентов — в зависимости от численности населения, от количества машин в такси, коэффициент-дефлятор. Указанная сумма — для города 500 000 человек, 1 машина, 2012 год.

Однако это «белый» путь — то есть легальный, честный и затратный. Почему затратный? Посчитаем, какие мы понесем расходы при работе 1 машины в год:

Для ИП: Регистрация 1000 рублей, Отчисления в ПФР 16000 рублей, Налог 5800 рублей (для Удмуртии), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочевка — 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей в год. Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей. Итого: 33 160 рублей в год.

Для ООО: Регистрация 6200 рублей, Налог 8400 (ЕНВД), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочи 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей, Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей (цены даны приблизительно, кое-где с запасом). Итого: 24 960 рублей в год.

Казалось бы, сумма небольшая. Однако и маленькой ее не назовешь — ведь это расходы только на «бумажное соответствие». Сюда обязательно добавятся простои, ремонты и прочие «прелести» таксишной жизни. В итоге получается, что имея одну машину, не так-то выгодно легализоваться — велики расходы.

Поэтому есть другой способ — «прилипала». Допустим, есть некий ИП-шник, который уже прошел всю процедуру оформления и знает, как это делать. В Ижевске это ИП Блинов Андрей — он специализируется на оформлении водителей. Они платят ему 1000р/мес, а он загоняет их под свое ИП, оформляет документы на получение Разрешения от Минтранса, сам платит налоги и отчисления (или не платит). Водителю остается только проходить ТО (чаще всего 1 раз в год, как обычная машина), оформить страховку (тоже обычное ОСАГО) — и все, можно дуть на линию!

Этот способ у нас очень популярен, т.к. не нужно бегать с бумажками, стоять в очередях, напрягать голову — заплатил и за тебя все сделали. Да и плата более чем умеренная — всего 1000р/мес. Причем, не все честно платят ее — сделали документы, 3 месяца платили и забили: разрешение-то есть!

Таким образом, если вы хотите попробовать себя в этом бизнесе, не обязательно все с самого начала оформлять по полной схеме. Как видите, есть полулегальные варианты, которые чисты с точки зрения закона.

Наконец, многие этим продолжают заниматься без оформления — во многих городах таксисты не стали выполнять требования ФЗ-69 (например, Йошкар-Ола, вообще не видел машин с шашками и наклейками по бортам). Там гоняют обычные частники, безо вских документов — и при этом вполне качественно оказывают услугу по перевозке! Я веду к тому, что бумажные справки — это не залог высокого качества услуги, безопасности пассажира и так далее. Это просто лишние расходы и наша головная боль!

В конце концов, начать этот бизнес можно без документов вообще — сдать машину в аренду и пусть водитель сам беспокоится насчет оформления. Если покатит — уже смотреть дальше, какой из первых двух вариантов выбрать. Я бы не рекомендовал вам сразу вбухивать деньги во все эти справки, а первый месяц просто посмотреть, как работает этот бизнес изнутри.

P.S.: В связи с тем, что поступает много вопросов: «Как оформить лицензию такси в своем городе НЕ открывая свое ИП/ООО? » — я запустил легальный сервис по оформленю разрешений.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.


Отчетность