Положение о балансовой комиссии муниципального образования. Результаты балансовой комиссии

О государственных и муниципальных унитарных предприятиях ", в целях осуществления контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, руководствуясь статьями 5, 22 Устава муниципального образования Ширинский район,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о балансовой комиссии (приложение № 1).

2. Утвердить состав балансовой комиссии (приложение № 2).

3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений в своей работе руководствоваться утвержденным Положением.

4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

муниципального образования

Ширинский район

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

Ширинский район

От 22.г. № 000

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, состав, функции, компетенцию, порядок работы балансовой комиссии.

1.2. Балансовая комиссия создается в целях осуществления общего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений (далее - организаций).

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации , Республики Хакасия и нормативными актами органов местного самоуправления , а также настоящим Положением.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

2.1. Балансовая комиссия создается на основании постановления главы муниципального образования Ширинский район.

2.2. Председательствует на заседаниях первый заместитель главы муниципального образования Ширинский район, а в его отсутствие - заместитель председателя.

2.3. Организационную работу ведет секретарь комиссии.

2.4. В состав комиссии также включаются:

Руководители и специалисты профильных управлений, отделов администрации муниципального образования Ширинский район;

2.5. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных и региональных служб, специалисты управлений и отделов администрации, руководители, представители рассматриваемых организаций.

3. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

3.1 Балансовая комиссия создается для выполнения следующих функций:

3.1.1. общий контроль за деятельностью организаций;

3.1.2. контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых организациям из бюджета муниципального образования Ширинский район в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

3.2. В компетенцию балансовой комиссии входят следующие вопросы:

3.2.1. рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления организациями за прошедший финансовый год, полугодие, квартал;
3.2.2. анализ финансового положения организаций, их платежеспособности , ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств ;
3.2.3. контроль за целевым использованием чистой прибыли и средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Ширинский район;

3.2.4. оценка эффективности использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества;

3.2.5. рассмотрение проектов планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

3.2.6. заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими организаций;

3.2.7. выявление резервов улучшения экономического состояния организаций.
3.3. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций и эффективности управления ими балансовая комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности организаций.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

4.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний ее членов согласно утвержденному главой муниципального образования Ширинский район графику. Утвержденный график заседаний комиссии доводиться до ее членов и руководителей заслушиваемых организаций.

4.2. Заседание балансовой комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 её членов. Решение балансовой комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.

4.3. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.4. В случае неявки руководителей организаций на заседание комиссии по уважительной причине, в нем принимают участие их заместители или представители.

4.5. Неявка руководителей организаций на заседание комиссии без уважительной причины, не препятствует его проведению.

4.6. Руководители организаций представляют на заседания балансовой комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций и эффективность управления этими организациями.

4.7. По требованию балансовой комиссии руководители организаций обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

4.8. Решения балансовой комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки, утверждения отчета о финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления носят обязательный характер.

4.9. Решения комиссии оформляются письменно и доводятся до сведения руководителя заслушиваемой организаций, Наблюдательного совета учреждения и главы муниципального образования Ширинский район для принятия ими последующих решений.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

5.1. Решения, принимаемые балансовой комиссией, обязательны для выполнения муниципальными предприятиями, учреждениями.

5.2. Контроль за выполнением решений балансовой комиссии осуществляется по поручениям председателя членами комиссии.

Не реже одного раза в год проводится заседание балансовой комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.

Управляющий делами

администрации муниципального

образования Ширинский район

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

Ширинский район

от 22.г. № 000

СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

Председатель комиссии:

– первый заместитель главы;

Зам. председателя комиссии:

– начальник отдела экономики и прогнозирования;

Секретарь комиссии:

– главный специалист правового отдела;

Члены комиссии:

– заместитель главы;

– заместитель главы;

– начальник правового отдела;

– руководитель финансового управления;

– руководитель управления муниципальным имуществом;

– заместитель руководителя управления муниципальным имуществом.

Управляющий делами

администрации муниципального

образования Ширинский район


541.5 Кб
скачать

323 от 21.12.2015

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о балансовой комиссии

по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

В целях обеспечения контроля над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, повышения эффективности использования и сохранности имущества муниципального образования Мужевское, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, обеспечения эффективного управления и усиления и усиления контроля над деятельностью муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское, в соответствии со ст. 295, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 20, 21, 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь ст. 41 Устава муниципального образования Мужевское, Администрация муниципального образования постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Состав балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Порядок составления, согласования и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.4. Порядок отчетности руководителя муниципального предприятия муниципального образования Мужевское согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

1.5. Положение о порядке согласования муниципальными предприятиями муниципального образования Мужевское заимствований согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Мужевское от 22 апреля 2015 года № 52 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями муниципального образования Мужевское.

3. Бюджетно-плановому отделу Администрации муниципального образования (Валеевой С.Г.), осуществляющему функции по координации и регулированию деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское, довести настоящее постановление до соответствующих муниципальных предприятий.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

муниципального образования С.Б. Семяшкин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Положение

о балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы Балансовой комиссии по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское и по проведению осмотров муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым договорам.

1.2. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другим действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Мужевское и настоящим Положением.

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия, экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества.

2. Основные задачи Балансовой комиссии

Основными задачами балансовой комиссии являются:

2.1. Контроль:

Порядка составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их выполнения;

Формирования и утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального предприятия;

Целевого использования имущества и финансовых ресурсов;

Исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

2.2. Оценка:

Соответствия направлений использования муниципального имущества целям и видам деятельности муниципального предприятия;

Финансового состояния предприятия;

Формирования финансовых результатов, распределения полученной прибыли;

Деятельности предприятия по итогам работы за отчетный период;

Эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

Технического состояния муниципального имущества;

Правильности оформления документов и своевременность отражения в учете предприятия поступления имущества, его выбытия и реализации;

Технической инвентаризации объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями.

2.3. Выработка предложений:

По устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, мобилизации внутренних резервов;

По разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, недопущение банкротства муниципальных предприятий;

По ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий;

По вопросам осуществления полномочий собственника имущества муниципальных предприятий, за исключением согласования сделок по сдаче в аренду муниципального имущества.

3. Организация деятельности Балансовой комиссии

3.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Создание и состав балансовой комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования Мужевское (далее - Администрация муниципального образования).

3.2. Основной формой работы балансовой комиссии являются:

Заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным председателем балансовой комиссии;

Осмотры сохранности и эффективного использования муниципального имущества осуществляются согласно графику, утверждаемому председателем балансовой комиссии;

3.3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания балансовой комиссии и внеплановые осмотры. Решения о проведении внеочередных заседаний и внеплановых осмотров принимает председатель балансовой комиссии.

3.4. Балансовая комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа ее членов. Решение балансовой комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения балансовой комиссии оформляются протоколом.

3.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов балансовой комиссии:

Председатель балансовой комиссии:

Осуществляет организацию и руководство деятельностью балансовой комиссии;

Председательствует на ее заседаниях и организует контроль за исполнением возложенных на Балансовую комиссию задач;

Утверждает план работы и график проведения заседаний балансовой комиссии;

Утверждает график осмотров муниципального имущества;

Принимает решения по мере необходимости по внеочередным осмотрам муниципального имущества;

Созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;

Подписывает протоколы заседаний балансовой комиссии;

Осуществляет иные вопросы, входящие в компетенцию балансовой комиссии.

Заместитель председателя балансовой комиссии:

В отсутствие председателя организует и проводит заседание балансовой комиссии.

Секретарь балансовой комиссии:

Обеспечивает подготовку заседаний балансовой комиссии;

Направляет соответствующие уведомления о времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает созыв членов балансовой комиссии;

Знакомит членов балансовой комиссии, а также иных заинтересованных лиц по указанию председателя балансовой комиссии с материалами, связанными с деятельностью балансовой комиссии.

Ведет и подписывает протокол заседаний балансовой комиссии;

Направляет копии протоколов заседаний балансовой комиссии ее членам, заинтересованным лицам, главе муниципального образования Мужевское;

Осуществляет анализ хода выполнения решений, принятых на заседании балансовой комиссии;

Ведет делопроизводства балансовой комиссии.

Члены балансовой комиссии:

Участвуют в заседаниях балансовой комиссии, обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию балансовой комиссии, вносят предложения по существу рассматриваемых на балансовой комиссии вопросов и направляют все необходимые документы и материалы секретарю балансовой комиссии.

3.6. Муниципальные предприятия по запросу председателя балансовой комиссии в течение 5 рабочих дней представляют балансовой комиссии необходимые информационные материалы на бумажных и (или) электронных носителях.

Муниципальные предприятия представляют следующие материалы:

3.6.1. информацию об организации: наименование, юридический и фактический адреса, дата образования, каким нормативным документом образовано, данные по руководителю и главному бухгалтеру (дата поступления на работу, образование, наименование учебного заведения);

3.6.2. доклад руководителя предприятия о финансово-экономической деятельности предприятия за отчетный период;

3.6.3. отчет о выполнении протокольных поручений, данных в адрес предприятия на предыдущем заседании балансовой комиссии по рассмотрению ее деятельности, подписанный руководителем предприятия;

3.6.4. ежеквартальную отчетность предприятия на электронном носителе и копия квартальной бухгалтерской отчетности на бумажном носителе. Квартальная бухгалтерская отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия;

3.6.5. план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год;

3.6.6. акты проверок налоговых органов, Контрольно-счетных органов, аудиторских организаций, проведенных в текущем отчетном периоде;

3.6.7. отчет предприятия об исполнении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.

3.6.8. Для рассмотрения результатов деятельности предприятия по итогам года представляется годовой отчет, включающий:

пояснительную записку;

годовую бухгалтерскую отчетность предприятия на электронном носителе и копию годовой бухгалтерской отчетности на бумажном носителе с отметкой налоговых органов. Годовая бухгалтерская отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия;

3.6.9. анализ дебиторской и кредиторской задолженности, дата, причины возникновения и принимаемые меры по ликвидации задолженности, динамика изменения суммы задолженности за последние два года.

3.6.10. расшифровка доходов в разрезе видов деятельности и услуг, расходов по видам деятельности и статьям затрат. Анализ фактической себестоимости в разрезе услуг с пояснением причин отклонений.

3.6.11. анализ заработной платы и среднесписочной численности по категориям работников (руководитель предприятия, главный бухгалтер, специалисты, служащие, рабочие).

3.6.12. данные о находящемся на балансе предприятия муниципальном имуществе (основных средств);

3.6.13. документы, подтверждающие целевое и эффективное использование объектов муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

3.6.14. показатели эффективности использования основных средств (начисление амортизационных отчислений, процент износа).

3.7. Контроль:

За работой комиссии при проведении контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий осуществляет начальник бюджетно-планового отдела;

За работой комиссии при проведении контроля за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества осуществляет начальник отдела по управлению муниципальным имуществом;

4. Полномочия балансовой комиссии

4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:

Запрашивать у руководителей муниципальных предприятий муниципального образования документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий;

Заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных предприятий;

Привлекать, при необходимости, к работе балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации в установленном порядке;

Имеет право, при осуществлении осмотров сохранности и целевого использования муниципального имущества, исследовать техническое и санитарное состояние муниципального имущества, в том числе арендуемого, его целевое использование, выполнение арендаторами условий договоров аренды.

4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий.

4.3. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:

Об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий по итогам отчетного периода;

Об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий (учреждений);

О разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О необходимости проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О возможности изъятия имущества (части имущества) у предприятий;

О внесении предложений по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий;

По результатам проверки соответствия фактически достигнутых показателей величин запланированным показателям вносит предложения о премировании руководителей предприятий;

По результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей предприятий вносит предложения о соответствии руководителя организации занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей;

По результатам проведенного осмотра сохранности и эффективного использования муниципального имущества оформлять акты осмотра, с указанием конкретных предложений комиссии, об устранении выявленных при проведении осмотров муниципального имущества недостатков и нарушений.

Иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Состав

балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

Председатель комиссии:

Цапыгин Алексей Васильевич - Заместитель главы Администрации муниципального образования Мужевское.

Заместитель председателя комиссии:

Валеева Снежана Григорьевна- Начальник бюджетно-планового отдела Администрации муниципального образования Мужевское.

Секретарь комиссии:

Уляшева Юлия Михайловна - Ведущий специалист бюджетно-планового отдела Администрации муниципального образования Мужевское.

Члены комиссии:

1. Конева Марина Александровна - Главный бухгалтер Администрации муниципального образования Мужевское;

2. Петухова Олеся Владимировна - Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Мужевское;

3. Конева Елена Николаевна - Специалист по работе с имуществом и учету хозяйств отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Мужевское;

4. Ведущий специалист по правовому обеспечению Администрации муниципального образования Мужевское;

5. Депутат муниципального образования Мужевское - по согласованию.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Порядок

составления, согласования и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское

1. Настоящий Порядок определяет правила составления, согласования и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (далее - план).

2. План разрабатывается в целях эффективного управления муниципальным предприятием муниципального образования Мужевское (далее - предприятие).

Принцип эффективности управления заключается в достижении цели, поставленной перед предприятием, ценой максимальной экономии ресурсов.

3. План рассматривается и согласовывается комиссией по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское (далее - комиссия).

4. План представляет собой комплекс мероприятий по достижению установленных целей и показателей деятельности предприятия, связанных между собой по срокам и источникам финансирования, на один год.

В плане отражаются основные направления деятельности предприятия по достижению целей, установленных уставом, в том числе краткая характеристика деятельности в году, предшествующем планируемому, мероприятия по развитию предприятия, бюджет предприятия, план по персоналу, производственный план, обоснование ценовой политики, показатели деятельности предприятия.

5. План составляется в соответствии с типовой формой плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Показатели включают в себя:

Показатели экономической эффективности деятельности предприятия;

Отраслевые коэффициенты и показатели деятельности предприятия;

Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и показатели планируемого финансового результата;

Показатели по персоналу;

Показатели производственного плана (указываются в натуральном и денежном выражениях);

Баланс на планируемый период;

Формирование источников финансирования;

Сведения о заимствованиях и крупных сделках предприятия;

Показатели планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия.

7. План разрабатывается предприятием самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.

8. Муниципальные предприятия ежегодно в срок до 10 ноября текущего года представляют проекты планов в Администрацию МО Мужевское. Проект плана представляется на бумажном и электронном носителях в формате Excel с приложением пояснительной записки, в которой обосновываются причины и факторы, влияющие на формирование плановых показателей деятельности муниципального предприятия на очередной финансовый год.

9. Проекты планов предприятий на очередной финансовый год рассматриваются комиссией с 1 по 15 декабря текущего года.

10. Комиссия дает оценку эффективности проекта плана, ее соответствия целям деятельности предприятия и показателям деятельности предприятия.

11. По результатам рассмотрения проекта плана комиссия выносит решение:

О согласовании плана или его отклонении и возвращении на доработку по причинам несоответствия плана целям деятельности предприятия, показателям деятельности предприятия или неточности и необоснованности расчетов;

Об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий на очередной финансовый год.

12. Администрация МО Мужевское на основании решения комиссии, оформленного в протоколе, в течение 7 рабочих дней после подписания протокола готовит проект распоряжения об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий на очередной финансовый год.

13. Повторное рассмотрение плана, отправленного на доработку, производится одновременно с заслушиванием отчета руководителя предприятия по результатам работы за год, согласно приложения № 4 к постановлению.

15. Руководители муниципальных предприятий в течение 5 рабочих дней после получения согласованного плана утверждают его и направляют в Администрацию МО Мужевское.

16. Согласованный комиссией и утвержденный руководителем муниципального предприятия план является основой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

17. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за своевременную подготовку, представление и согласование плана, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и заключенным с ним трудовым договором.

18. Предприятие в течение финансового года, но не более двух раз может вносить изменения в согласованный план (далее - уточненный план).

В этом случае предприятие подготавливает уточненный план, направляет его на рассмотрение в Администрацию МО Мужевское с предоставлением финансово-экономического обоснования целесообразности вносимых изменений.

Решение о согласовании уточненного плана или оставления плана без изменений принимается на заседании комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления уточненного плана.

19. Вопросы, возникающие при рассмотрении и согласовании проекта плана и не нашедшие отражения в настоящем Порядке, решаются комиссией.

Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.08.2001 N 757-РП "Об утверждении примерного Положения о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия":

1. Утвердить Положение о балансовой комиссии Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы (приложение 1).

2. Утвердить состав балансовой комиссии Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы Аверьянова Б.В.

Заместитель Мэра Москвы

И.Н. Орджоникидзе

Приложение 1

к распоряжению заместителя Мэра

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Балансовая комиссия Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы создана в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17.08.2001 N 757-РП и действует на основании Положения, утвержденного распоряжением заместителя Мэра Москвы в от 01.10.2001 N 79-РЗМ.

1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово - хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, эффективностью и целевым использованием переданного им городского имущества.

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством города Москвы, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Мэра и Правительства Москвы и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

Осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием государственного имущества, переданного предприятиям на правах хозяйственного ведения или аренды;

Рассмотрение отчетов о финансово - хозяйственной деятельности, оценка итогов хозяйственной деятельности предприятий, подготовка рекомендаций руководству предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением;

Подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности и направление в установленном порядке предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы.

2.2. Комиссия для решения поставленных перед ней задач:

Заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятием;

Готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.

3. Права комиссии

Комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию.

3.2. Получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых комиссией решений.

3.3. Заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

3.4. Производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово - хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций комиссии.

3.5. Вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной.

3.6. Вносить в установленном порядке предложения в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий.

3.7. Привлекать на договорной основе к работе комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации.

3.8. Готовить для утверждения предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретных предприятий или группы предприятий, деятельность которых имеет стратегическое или важное социально - экономическое значение для городского хозяйства.

4. Организация работы комиссии

4.1. Состав комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются распоряжением заместителя Мэра Москвы.

4.2. Председателем комиссии является первый заместитель председателя Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы.

4.3. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу; утверждает план работы комиссии и повестки дня заседаний комиссии.

4.4. Заместителем председателя комиссии является заместитель руководителя Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.

4.5. Заместитель председателя комиссии в отсутствие председателя по его письменному указанию организует и проводит заседания комиссии.

4.6. В состав комиссии входят:

Руководители и сотрудники отделов Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы;

Ответственный секретарь комиссии.

4.6.1. В состав комиссии включены по согласованию:

Представители Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамента финансов г. Москвы, Главного контрольно - ревизионного управления Правительства Москвы.

4.6.2. К работе в комиссии могут быть привлечены по согласованию:

Представители департаментов, комитетов, управлений, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций;

Руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании комиссии.

4.7. Материально - техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Управление делами Мэрии в соответствии с Положением о Комитете по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2000 N 471-РМ.

4.8. Организационно - техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы комиссии осуществляет ответственный секретарь комиссии.

4.9. Члены комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 5 рабочих дней о проведении заседания.

4.10. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.

4.11. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости в соответствии с планом работ Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы.

4.12. Комиссия несет ответственность за ежегодное представление в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы информации по итогам работы предприятий за отчетный год в сроки и в порядке, установленные .

4.13. Для обеспечения деятельности комиссии и в случае необходимости может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются распоряжением заместителя Мэра Москвы.

5. Документальное оформление решений комиссии

5.1. Делопроизводство комиссии осуществляет отдел гостиничного хозяйства Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы или структурное подразделение Комитета, на которое будут возложены эти функции. Организацию работы по делопроизводству комиссии осуществляет ее ответственный секретарь.

5.2. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем комиссии.

5.3. Выписка из протокола заседания комиссии направляется всем заинтересованным сторонам, а также в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.

5.3.1. В Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы направляются выписки из протоколов заседания комиссии:

По предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде;

По предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме.

5.3.2. Ежегодно до 30 января следующего за отчетным года в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы предприятий, перечень предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации.

Думы городского округа Стрежевой

Положение
о балансовой комиссии

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, состав, функции компетенцию, порядок работы балансовой комиссии.

1.2. Балансовая комиссия создается в целях осуществления общего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - организаций).

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, а также настоящим Положением.

2. Порядок формирования и состав балансовой комиссии

2.1. Балансовая комиссия создается на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой.

2.2. Председательствует на заседаниях Мэр городского округа Стрежевой, а в его отсутствие - первый заместитель Мэра городского округа Стрежевой.

2.3. Организационную работу ведет секретарь комиссии.

2.4. В состав комиссии также включаются:

Председатели и специалисты структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой;

Депутаты Думы городского округа Стрежевой;

Представители общественных организаций (по согласованию).

2.5. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных и областных (региональных) служб, специалисты структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой, руководители, представители рассматриваемых организаций.

3. Функции и компетенция балансовой комиссии

3.1 Балансовая комиссия создается для выполнения следующих функций:

3.1.1. общий контроль за деятельностью организаций;

3.1.2. контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых организациям из бюджета городского округа Стрежевой в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

3.2. В компетенцию балансовой комиссии входят следующие вопросы:

3.2.1. рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления организациями за прошедший финансовый год, полугодие, квартал;

3.2.2. анализ финансового положения организаций, их платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;

3.2.3. контроль за целевым использованием чистой прибыли и средств, выделяемых из бюджета городского округа Стрежевой;

3.2.4. оценка эффективности использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества;

3.2.5. оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления дочерними предприятиями, филиалами, представительствами, созданными рассматриваемыми организациями;

3.2.6. заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими организаций;

3.2.7. выявление резервов улучшения экономического состояния организаций.

3.3. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций и эффективности управления ими балансовая комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности организаций.

4. Организация работы балансовой комиссии
и порядок принятия решений

4.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний ее членов согласно утвержденному главой администрации графику.

Утвержденный график заседаний комиссии доводиться до ее членов и руководителей заслушиваемых организаций.

4.2. Решения балансовой комиссии принимаются при присутствии не менее 2/3 ее членов.

4.3. Внеочередные заседания балансовой комиссии назначаются ее председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии.

4.4. В случае неявки руководителей организаций на заседание комиссии по уважительной причине, в нем принимает участие их заместители.

4.5. Неявка руководителей организаций на заседание комиссии без уважительной причины, не препятствует его проведению.

4.6. Руководители организаций представляют на заседания балансовой комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций и эффективность управления этими организациями.

4.7. По требованию балансовой комиссии руководители организаций обязаны давать пояснения в устной или письменной форме.

4.8. Решения балансовой комиссии принимаются простым большинством голосов в ходе совместного обсуждения.

4.9. Решения балансовой комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки, утверждения отчета о финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления носят обязательный характер.

4.10. Решения комиссии оформляются письменно и доводятся до сведения руководителей заслушиваемой организаций, Наблюдательного Совета при Администрации городского округа Стрежевой и Мэра городского округа Стрежевой для принятия ими последующих решений.

Администрации

Ашинского городского поселения

Положение
о балансовой комиссии

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности предприятий муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений Ашинского городского поселения (далее именуется - балансовая комиссия) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

2. Балансовая комиссия является органом, осуществляющим анализ эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений (далее именуются - организации).

3. Балансовая комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Челябинской области, решениями Совета депутатов Ашинского городского поселения, постановлениями администрации Ашинского городского поселения, а также настоящим Положением.

2. Задачи, функции и права балансовой комиссии

4. Балансовая комиссия создается в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Ашинского городского поселения, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

5. Основными задачами балансовой комиссии являются:

1) оценка финансового состояния организаций;

2) анализ показателей финансово-экономической деятельности организаций;

3) осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием муниципального имущества, переданного организациям на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, и средств, выделяемых организациям из бюджета Ашинского городского поселения в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

4) оценка деятельности руководителей организаций по итогам работы за отчетный период.

6. Для выполнения возложенных задач балансовая комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассматривает годовую (квартальную) бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей организаций;

2) рассматривает проекты программ финансово-хозяйственной деятельности организаций, технико-экономические обоснования планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, представляемые руководителями организаций;

3) готовит предложения для руководителей организаций по повышению эффективности деятельности организаций и осуществляет контроль за реализацией принятых решений.

7. Для проведения анализа эффективности деятельности организаций балансовая комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:

1) запрашивать и получать у руководителей организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

2) устанавливать для руководителей организаций сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;

3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;

4) вносить руководству предложения о применении мер административного воздействия в отношении руководителей организаций;

5) получать информацию по реализации принятых балансовой комиссией решений и рекомендаций, а также отчеты руководителей организаций об устранении выявленных нарушений.

3. Состав и порядок работы балансовой комиссии

8. Балансовая комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав балансовой комиссии утверждается постановлением администрации Ашинского городского поселения.

9. Председатель руководит деятельностью балансовой комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых балансовой комиссией решений. Организационно-техническое обеспечение деятельности балансовой комиссии осуществляет заместитель главы Ашинского городского поселения.

10. Заседания балансовой комиссии проводятся в соответствии с планом, утверждаемым председателем балансовой комиссии, с указанием повестки дня, перечня предприятий и даты рассмотрения.

11. Балансовая комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. О месте, дате и времени проведения заседания балансовой комиссии ее члены уведомляются телефонограммой.

12. Заседание балансовой комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов с правом голоса.

13. При необходимости на заседание балансовой комиссии приглашаются с правом голоса руководители органов администрации Ашинского городского поселения, курирующие соответствующее направление деятельности.



Отчетность