Пинхол фотография. Пинхол камера из спичечной коробки (30 фото)

В последнее воскресенье апреля знающие празднуют Всемирный день пинхол-фотографии (Worldwide Pinhole Photography Day). Праздник не так чтобы массовый, но отражающий одну из веток развития искусства фотографии – старательный уход от документальности и попытки побороть тождественность изображения и объекта.

Относиться к этому можно по-разному, но оспаривать растущую востребованность «бегства от тождественности», принимающего самые разнообразные формы (вспомним современный аналог объектива Петцваля, который с 2013 года выпускается на КМЗ) невозможно.

EOS 5D с пинхолом

Я неспроста вспомнил про Йозефа Питцваля: пинхол (или, если угодно, «стеноп» - фотоаппарат, роль объектива в котором выполняет маленькое отверстие) восходит к камере-обскуре, появившейся задолго до разработки объектива Петцваля, но ученый приложил руку и к пинхол-фотографии: считается, что именно он вывел одну из первых формул расчета оптимального диаметра отверстия пинхола, обеспечивающего резкость и контрастность получаемого изображения.

Вид спереди

Пинхол-объективы чаще всего мастерят самостоятельно: сделать пинхол своими руками совсем несложно и много легче, чем, скажем, монокль – берется крышка фотоаппарата и просверливается по центру, полученное отверстие закрывается фольгой, в фольге прокалывается отверстие. Ленивым фотолюбителям расстраиваться не стоит: на рынке встречаются предложения как от no-name китайских производителей, так и от известных фирм – например Kenko Pinhole lens 02. Покупной пинхол – теоретически – предпочтительнее именно тем, что – опять же теоретически – диаметр в нем рассчитан именно под ваш фотоаппарат (этим объясняется, например, присутствие вариантов для полнокадровых и «кропнутых» фотоаппаратов), а само отверстие отвечает необходимым требованиям (толщина материала, точность обработки краев).

Я взял у Владимира (www.foto-canon.com) безымянный китайский пинхол под полный кадр.

Комплект, изготовление и конструкция

Вид сзади

Комплект отсутствует – прозрачный пакетик, в котором лежит сам объектив. Конструкция от самодельных вариантов отличается незначительно: на фотографиях все наглядно видно. Добавлю лишь то, что пришлось затягивать один из трех крепящих винтов: гайка была практически лишь наживлена.

Впечатления

Кроп из угла кадра

Не могу сказать, что процесс фотографирования пинхолом и полученные результаты оставили неизгладимое впечатление, но попробовать определенно стоило. Думал посоветовать для коротания долгих зимних вечеров, но осекся: эквивалентные диафрагмы пинхолов мало подходят для съемок при недостатке освещения. Процесс даже в яркий день потребует терпения и штатива: не стоит рассчитывать на выдержки короче 1 секунды.

Готовьтесь лицезреть малейший мусор на матрице фотоаппарата – представьте, что вы сделали снимок на f/128: даже чистая по меркам f16 или – страшно сказать – f/22 матрица при съемке на пинхол покажет много нового (включая немалое количество горячих пикселей, вылезающих на длинных выдержках). «Бревно» на приведенном примере неожиданно появилось на серии кадров и загадочно-самостоятельно исчезло впоследствии.

Дисторсия

С аберрациями все в порядке – безлинзовый объектив свободен от большинства досадных огрех, привносимых оптикой. Геометрия правильная – показатель дисторсии сравним с погрешностью измерений.

Во фразе о пинхоле «очень большая глубина резко изображаемого пространства» советую заменить слово «резко» на «одинаково нерезко».

В целом я бы определил свое впечатление, как It’s been fun.

Заключение

Фотолюбители приземленные и заземленные рассматривают пинхол-фотографию (не с технической, а с эстетической точки зрения) как явление одного порядка с моноклестроением, использованием специальных объективов типа Lensbaby, размазыванием вазелина по переднему элементу объектива, вырезанием фигурных диафрагм и другой ломографией.

Им противостоят адепты и приверженцы, находящие самые неожиданные аргументы в пользу использования пинхола. На сайте у Дмитрия Каткова присутствует немало материалов по теме, цитаты оттуда:

«…если вы хотите передать грусть, печаль, унылость и зыбкость существования в этом бренном мире, безнадёжность и разочарование, лучшего технического средства не найти.»

«на самом деле полученные снимки - не главное. Дело в том, что это глубоко философское устройство…»

«Начав работать пинхол-камерой, … Вы будете понимать свет и цвет, дойдете до их сути.»

«…незабываемые ощущения свободы творчества.»

Закончу еще двумя цитатами из отменной статьи Игоря Брякилева «Что такое пинхол?»:

Порадовала: «Побочным результатом занятий пинхол-фотографией является приятное чувство независимости от производителей фототехники.»

Соглашусь: «Радость, доставляемая пинхол-фотографией, почти исключительно принадлежит автору, а зрителю - лишь настолько, насколько ему известно об обстоятельствах появления этого снимка на свет».

Советую попробовать.

Перед покупкой пленочного винтажного аппарата, мне захотелось вспомнить как снимать на пленку. Хотя я не забыл о технических моментах, но уже хорошенько успел забыть те ощущения, которые получаешь от процесса фотографирования на пленку.

Наткнулся на группы в контакте по пленочной фотографии, далее по ссылкам нашел группы посвященные одной интересной технике съемки на пленку, при которой получаються очень интересные результаты, как будто во сне.
Естественно, выяснил что это за стиль - пинхол (англ. Pinhole - отверстие от булавки). Корнями эта техника уходит далеко в прошлое, во времена ренесанса. Смысл простой: имеется коробка (или помещение) которое полностью светонепроницаемо. Единственный луч света проходит через крохотное отверстие в центре одной из стенок и отражается на другой стенке как на проекторе. Получается изображение. Всю физику этого процесса легко можно найти на википедии и других ресурсах (ключ для поиска - камера обскура).

Вот несколько интересных примеров из интернета:

Впечатлившись такими примерами мне захотелось собрать такой же фотоаппарат. Тем более, что суммарные затраты на него не привышают несколько гривен)))

Купил черную изоленту, пепси и спичек занялся делом. Первый пинхол сделал из одного спичечного коробка. Т.к. было лето (2012), то проблем с освещением на улице не было. Вышел, поснимал. Выдержка нужна длительная - около 4-5 сек. на улице и необходимо исключить шевеления - ставить на что-то или упирать.

И тут вспомнились все ощущения магического процесса создания фотографии. Отличное чувство, когда делаешь фото, но не знаешь получится оно или нет, ждешь пока его проявят и оцифруют в фотолаборатории. Забираешь и быстро-быстро идешь домой чтоб глянуть что же там насчелкал неделю-две назад. И все ради 36 кадров, половина из которых в первом пинхоле не получилась.

Фото были бы нормальными, если фокус был бы. Но я сделал слишком большое отверстие и фокус ушел. Учел все свои ошибки и собрал еще один пинхол. Его результат стал значительно лучше. Но все еще не устраивал меня до конца. В результате - третий пинхол был собран из двух коробков с целью увеличения фокусного расстояния и уменьшения отверстия до расчетного 0.02мм.

Вот что у меня получилось на него снять:

Итог.

Пинхол - отличная вещь для тех, кто хочет получить огромное удовольствие от процесса фотографии или просто поучиться снимать, ведь тут нет никакой автоматики - все ручками, как это делали в старину.

Как можно фотографировать без линз? - За счет очень тонкого отверстия диаметром 0.02 мм.
Этот фотоаппарат очень полезен новичкам, которые хотят прочувствовать все тонкости фотосъемки, научиться "на глаз" определять параметры съемки и получить кадры, которые невозможно получить с помощью самой современной и дорогой камеры.
В чем заключаются преимущества и возможности пинхола?
1) Первое и самое главное назначение - получение удовольствия от процесса съемки. Невероятные впечатления и чувство восторга возникнут в процессе создания фотографии собственноручно, без оптики, механики, таймеров и прочих технологических инструментов. Подобно тому как художник сам создает картину, фотограф проецирует на пленку нашу действительность.
2) Геометрически правильные пропорции. Полученные изображения представляют собой проекцию на плоскость (пленку). Полная ортоскопичность изображения и очень большая глубина резко изображаемого пространства.
3) Глубокое погружение в практические аспекты получения фотографии. Абсолютное управление процессом съемки. Из-за незначительной яркости изображения в фокальной плоскости при съемке требуется продолжительная выдержка.
4) Мультиэкспозиция экстремально простая! Нет необходимости перемотки перед повторным засвечиванием кадра. Просто снова открыть затвор.
4) Арт-эффект. Практически каждый удачный снимок - произведение искусства. Используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.

Еще мои статьи по схожей тематике.

Сегодня расскажем и покажем как сделать простую пинхол камеру из спичечной коробки. Это - самое простое, что можно сделать в домашних условиях. В этой статье процесс изготовления такой камеры расписан по шагам, так что трудностей возникнуть не должно...

Для этого вам понадобится:

Спичечный коробок!
- Новая 35-мм пленка. Подойдет пленка любой чувствительности, но рекомендуем пленку чувствительностью 100 или 200;
- Пустая катушка 35-мм пленки, с торчащим куском обработанной пленки (спросите в вашей местной фотолаборатории, у них этого добра много и они обычно их выбрасывают);
- Немного тонкого картона (коробка из под пленки прекрасно подойдет);
- Пустая жестяная банка;
- Черная изоляционная лента;
- Пластиковая спираль, или небольшой кусок тонкого, изогнутого пластика;
- Тонкая швейная игла или булавка;
- Ножницы;
- Острый нож, резак;
- Черный маркер.

Удалите внутреннюю часть лотка спичечного коробка. Отметьте квадрат размером 24mm точно в центре лотка. Если вы снимать на стандартный формат, то вырежьте прямоугольник размером 36мм х 24мм. Аккуратно вырежьте рамку острым ножом, следя за тем чтобы края оставались ровными. Имейте ввиду что любые острые углы и остатки волокон отпечатаются по краям каждой фотографии.

Для уменьшения внутреннего отражения в камере (бликов), закрасьте лоток маркером в черный цвет.

Попробуйте закрасить коробку также изнутри.

Точно в центре коробки, отметьте квадрат размером 6мм. Вырежьте эту площадь и края как можно более аккуратно, чтобы не осталось остатков волокна.

Вырежьте из куска алюминия, квадрат размером около 15мм. Положите алюминивый квадрат на кусочек толстого картона. Тонкой швейной иголкой или булавкой, плавно нажмите на центр алюминия. Медленно прокручивая иглу между пальцами, аккуратно проделайте дыру в металле. Не надавите слишком сильно, нужно сделать так чтобы игла пробила очень маленькое отверстие с чистыми и аккуратными краями.

Идеальный диаметр отверстия составляет около 0,2 мм. Меньше этого тоже допустимо, но больше 0,2 мм приведет к ухудшению резкости изображения.

Покрасьте внутреннюю сторону металлического квадрата также в черный цвет.

Поместите кусочек алюминия на коробке так, чтобы отверстие приходилось точно по центру квадратного отверстия в верхней части коробки.

Приклейте алюминий к коробке иcпользуя изоляционную ленту.

Делаем затвор. Вырезаем два куска тонкого картона, площадью около 32мм, и прямоугольник размером примерно 25 х 40 мм. В центре квадратного куска картона вырезаем квадрат площадью 6мм.

Приклейте кусочек ленты к прямоугольному картону, чтобы изолировать свет.

Поместите квадратный отрезок над отверстием и заклейте лентой с трех сторон, оставляя щель в верхней части, чтобы прямоугольный затвор мог свободно скользить.

Убедитесь в том, что затвор можно свободно сдвигать вниз.

Делаем кликер. Кликер нужен для того, чтобы знать насколько прокручивать пленку для следующего кадра. Вам нужен достаточно жесткий, упругий и изогнутый пластик. Отрежьте одну петлю из спирали.

Возьмите новую катушку пленки. Разместите кликер так, чтобы он свободно входил в перфорацию пленки.

Надежно заклейте катушку. Проверьте кликер, осторожно потянув немного пленки. Кликер должны плавно скользить по задней части пленки и издавать щелчок вовремя попадания в перфорацию пленки. Если этого не происходит то стоит удалить ленту и попробовать заного немного передвинув кликер.

Загружаем пленку. Во-первых стоит отрезать лидер от пленки.

Вытяните немного пленки и протяните его через спичечный коробок эмульсионной стороной (не блестящей) вверх.

Используя клейкую ленту соедините край пленки с краем пленки пустой катушки. Постарайтесь убедиться, что края стыкуются вместе и что пленка может легко переходить в пустую катушку. Убедитесь в прочности соединения.

Вставьте лоток обратно в коробку.

Соберите пленку в катушку так, чтобы края плотно прилегали к коробке. Убедитесь в том что, катушка и коробка прижаты наглухо и не видно пленки и зазоров.

Теперь следует сделать коробку светонепроницаемым.

Заклейте все края черной изолентой как показано на фотографиях. Обратите внимание на концы каждого из барабанов. Желательно наложить два слоя ленты.

Вот и все! Камера готова к использованию. Убедитесь, что затвор закрыт. Чтобы перемотать пленку (перейти на новый кадр), прокручивайте приемную катушку против часовой стрелки. Следите за щелчками. Сосчитайте 6 щелчков для каждой фотографии при использовании рамки 24мм и 8 щелчков при использовании размера кадра 36х24 мм. НЕ пытайтесь перемотать пленку обратно в катушку при вставленном кликере, можете порвать пленку.

Как снимать? Пинхол камера "Спичечный коробок" (Matchbox) имеет число диафрагмы равная f90. Нет необходимости в точном замере экспозиции. Можете использовать следующие параметры в качестве приблизительного ориентира при пленке ISO 100 или 200.

На улице солнечную погоду: 1 или 2 секунды
На улице в облачную погоду: 5 секунд
В помещении, нормальное освещение комнаты: 5 - 10 минут


Пинхол (от англ. pinhole), cтеноп — это простейший безлинзовый фотоаппарат, представляющий из себя коробку из светонепроницаемого материала с отверстием диаметра менее миллиметра. Практически это камера-обскура с плёнкой.

Принцип работы пинхола парадоксально прост и основан на законе прямолинейного распространения света. Лучи света, отраженные от объекта съемки, проходят через крохотное отверстие в стенке камеры и создают перевернутое изображение на чувствительном к свету носителе. в качестве носителя может выступать обыкновенная фотопленка, фотобумага, и даже цифровая матрица. Чем меньше размер отверстия, тем резче будет полученное изображение (размер отверстия фактически соответствует размеру пятна нерезкости на носителе). Однако при слишком маленьких отверстиях свет, согласно законам дифракции, будет огибать отверстие и резкость снова понизится. Оптимальный размер отверстия, в зависимости от размеров носителя - от миллиметра до нескольких десятков микрон. Исторически отверстие проделывалось тонкой иглой в металлической фольге (отсюда и название камеры: "pin" - острие, "hole" - отверстие). В современных пинхолах отверстие обычно прожигается лазером, что позволяет точно контролировать диаметр и получать абсолютно ровные края.

Свет, распространяясь прямолинейно во всех направлениях от отверстия, дает изображение, одинаково сфокусированное в любой точке пространства. Поэтому для пинхола формально не существует фокусного расстояния - фотографический носитель можно поместить на любом расстоянии за отверстием. Более того, носитель не обязан быть плоским - он может быть цилиндрическим, сферическим, и т.п. Вогнутый в сторону от отверстия носитель даже обладает преимуществом - уменьшается падение освещенности по краям кадра, так как свет в этом случае проходит одинаковое расстояние и до центра и до края кадра. Чтобы привязать параметры изображения пинхола к параметрам обычных линзовых камер, за фокусное расстояние обычно принимается расстояние от отверстия до носителя. Т.е пинхол с расстоянием до носителя 50 мм и размером носителя 6x6 см будет формировать изображение с примерно такими же перспективой и углом обзора, как широкоугольный 50мм объектив на среднеформатной камере. Простым удалением или приближением носителя изображения к отверстию можно получить сверхширокоугольную камеру, можно - "штатник", а можно и "телеобъектив".

Техническая простота пинхола дает простор для экспериментов по самостоятельному конструированию камер из самых неожиданных материалов. Известны пинхол-камеры, созданные из банок от пепси-колы, кассет от 35-миллиметровой пленки, обувных коробок, бочек, холодильников, фургонов… Поскольку никаких технических ограничений на размер камеры не существует, пинхол может занимать целую комнату. В одной стене комнаты создается отверстие, на противоположную стену проецируется изображение. Такие гигантские камеры неоднократно создавались в ходе художественных выставок, будучи одновременно и средством фиксации изображения, и арт-инсталляцией и наглядным пособием. Зрители могли находиться как снаружи такой камеры, так и заходить внутрь нее. Для проявки изображений размером 2x32 метра, созданного одной из таких невероятных камер на рулоне фотобумаги (Simon Read, Roundhouse, London, конец семидесятых), была создана специальная бригада рабочих, вооруженная ведрами с проявителем и губками!
Изображение, формируемое пинхолом, обладает уникальными особенностями, отличающими его от линзовых камер. Первая, из них, наиболее бросающаяся в глаза - отсутсвие понятия "глубина резкости". Как уже упоминалось выше, пинхол дает сфокусированное изображение на любом расстоянии от отверстия. Но это правило распространяется не только на изображение за отверстием, на и на изображение перед ним. Объекты, расположенные в нескольких сантиметрах от пинхола и объекты на линии горизонта будут переданы одинаково резко! Эта особенность открывает перед фотографом совершенно неожиданные творческие возможности, недоступные для линзовых камер. Понятия "далеко" и "близко" исчезают, сливаясь в одну цельную картину. Больше нет разделения по планам, муравей под ногами и дерево на вершине горы живут в кадре на равных правах. Такое изображение с бесконечной глубиной резкости соответствует тому, как мы смотрим на мир глазами, постоянно перефокусироваясь на объекте внимания.

Другая особенность пинхола - отсутствие каких бы то ни было искажений. Хроматические и сферические аберрации, астигматизм, все эти болезни линзовых камер, с которыми уже второе столетие борются конструкторы, пинхолу просто не присущи. Да, как это ни парадоксально, для получения совершенного изображения не нужны ни десятки оптических элементов, ни стекла с аномальным рассеянием, ни асферические линзы. Надо всего лишь... упростить конструкцию до абсолютного минимума. Особенно ярко эта особенность проявляется при съемке сверширокоугольным пинхолом. Можно получить неискаженное изображение с охватом, который достижим только для "фишай" объективов.

Последняя, но визуально самая важная особенность - рисунок изображения. Говорить о рисунке изображения пинхола не совсем правильно, поскольку пинхол передает реальность как она есть, не привнося ничего от себя. Любые, даже самые совершенные объективы, искажают реальность, преломляя ее через многочисленные линзы. Объектив активно "рисует" изображение, делая его таким, каким хотел конструктор, привнося в результат собственное "Я". Пинхол просто отсекает лишние рассеянные лучи, никак не вмешиваясь в формирование изображения. Пинхол дает настоящую, истинную картину мира, какой ее наверное видит только сам Творец...
Изображение, формируемое пинхолом, не похоже на рисунок ни одного из современных объективов. Если попытаться отыскать аналогии, то ближе всего к пинхолу окажется рисунок монокля, еще одного образца оптической простоты. Рисунок пинхола такой же мягкий, но более строгий, без того буйства светов, которым славится монокль. У пинхола получается как бы немного отстраненное изображение, лишенное излишней конкретики и бьющей по глазам резкости современной оптики. Примерно таким же мы видим изображения в наших воспоминаниях, поэтому рисунок пинхола у многих подсознательно ассоциируется c понятием "вечность".
Техника съемки пинхолом сильно отличается от техники съемки современными камерами. Всей своей сущностью он противостоит методике "увидел, нащелкал, и пошел дальше", так распространившейся после появления цифровых камер. Через крохотное отверстие не может пройти много света. У пинхола очень маленькое эквивалентное значение диафрагмы. На практике это означает, что с выдержками короче секунды придется попрощаться раз и навсегда. Отсюда - непременное использование штатива, съемка с рук даже не обсуждается. В пасмурные дни или вечером выдержка может доходить до получаса и больше. Съемки в вечернее время требую особого внимания, поскольку за время экспозиции освещенность может упасть в несколько раз. Можно попасть в ситуацию, когда затвор надо открыть днем, а закрыть уже ночью, это надо учитывать при расчете экспозиции. Движущиеся люди и машины при таких выдержках совершенно не мешают, их просто не будет видно. При съемке в условиях искусственного освещения можно открывать затвор, оставлять свет включенным и идти спать. К рассвету кадр будет проэкспонирован.
Взаимоотношения пинхола и времени вообще очень интересны. Человек визуально воспринимает мир короткими отрезками, в течение которых удерживается взгляд на одном объекте. Пинхол никуда не переводит взгляд и честно фиксирует все, что происходило в кадре за время экспозиции. Более того, события накапливаться в кадре и суммируются друг с другом. На пинхол-фотографиях можно увидеть как плывут облака, как поворачиваются вслед за солнцем растения, как движутся звезды на небе. Перед фотографом открывается новое неисследованное измерение, совершенно не замечаемое в обычной жизни - измерение времени. Время становится осязаемым, оно начинает жить в каждой фотографии. Это не те доли секунд, которые обычно эксплуатируются при спортивных съемках или съемках с проводкой. Работая с пинхолом, фотограф имеет дело с настоящим временем, с минутами и часами, переходящими в вечность.

Пинхол как инструмент познания мира.
В ускоряющемся современном мире у фотографа остается все меньше возможностей для диалога с объектом съемки. Цифровые камеры дарят оперативность и технические преимущества, одновременно отодвигая объект все дальше от фотографа. Фотограф часто смотрит уже не на оптическое изображение объекта, а обработанную и пикселизированную его копию. Процесс съемки сводится к выбору той или иной встроенной возможности камеры и ее механистической активации, взаимодействие с объектом вне рамок интерфейса камеры практически исключено. Таинство, волшебство фотографии исчезают, исчезают и связанные с ними удивительные открытия и творческие прозрения. Работа с пинхолом позволяет вернуться к истокам фотографии, временам прямых и честных взаимоотношений фотографа с реальностью. Пинхол, с его правдивой и неспешной фиксацией изображения, убирает барьеры между фотографом и объектом съемки и заставляет поддерживать тесный, даже немного мистический контакт с действительностью. С пинхолом фотограф остается практически один на один с Творцом, между ним и окружающим миром нет ничего лишнего, ни линз, ни видоискателей, ни сложной механики, ни интеллектуальной электроники. В руках фотографа только заслонка затвора и рукоятка перемотки пленки. Так мало и одновременно так много...

И ещё очень полезный и познавательный

В этой статье рассмотрим как можно самому, в домашних условиях, сделать пинхол камеру из спичечного коробка. Для тех, кто не в курсе, пинхол камера - это фотокамера в которой вместо объектива используется маленькое отверстие. Она чем-то напоминает камеру обскура. Итак приступим.

Инструменты и материалы

Спичечный коробок (стандартный спичечный коробок обычно как раз подходит под ширину 35мм пленки)
Новая 35мм пленка. Можно использовать любую, хорошо подходит обычная цветная ISO 100 или 200.
Пустая кассета для 35мм пленки, из которой выглядывает обрывок старой пленки длиной хотя бы 1см.
Кусок тонкого картона (можно взять из коробки в которую упаковывается пленка)
Пустая алюминиевая банка
Черная изоляционная лента
Пластиковое звено спирального биндера или любой другой кусок изогнутого пластика.
Тонкая иголка или булавка
Ножницы
Острый канцелярский нож
Черный маркер

Коробок для пинхол камеры

Вытяните внутреннюю часть спичечного коробка, в которой обычно лежат спички. Посредине начертите квадрат размерами 24 мм. Если вы хотите получить стандартные фотоснимки прямоугольного формата (некоторые фотолаборатории такие легче принимают на обработку), то отмерьте прямоугольник 36х24мм. Осторожно вырежьте острым ножом дырку по контуру, сохраняя края ровными насколько это возможно, но если хотите, может сделать их и кривыми! Вся кривизна краев вместе с бахромой картона будут видны на каждом фото.

Для уменьшения внутренних отражений в камере закрасьте внутреннюю часть коробки черным маркером.


Постарайтесь закрасить также внутреннюю поверхность внешней части коробка.

Точно по середине передней части коробка отметьте квадрат стороной 6 мм. Осторожно вырежьте его сохраняя края ровными, чтобы бахрома картонных краев не мешала снимкам.

Пинхол отверстие

Вырежьте кусок алюминия с банки, квадрат размерами 15х15 мм. Положите квадрат на толстый картон. Используя острую иголку или булавку, осторожно надавите на центр квадрата. Зажмите иголку между пальцами, покрутите иголку и «просверлите» дырку в металле. Не нажимайте сильно, чтобы иголка не вошла полностью, нужно сделать очень маленькую дырочку с ровными краями.

Идеальный диаметр дырочки - около 0,2 мм, а лучше еще меньше. Больший размер приведет к тому, что снимки получатся менее резкими.

Закрасьте черным ту часть алюминиевого квадрата, которая будет обращена во внутрь камеры. Это также поможет уменьшить внутренние отражения.

Положите квадрат на коробок так, чтобы дырочка была точно по середине квадратной дырки. Прикрепите квадрат отрезками изоленты по четырем сторонам квадрата.

Затвор пинхол камеры

В качестве затвора можно использовать просто кусок изоленты, который прикрывает отверстие камеры, но лучше все же сделать выдвижной затвор. Из тонкого картона вырежьте два кусочка: квадрат стороной примерно 32 мм и прямоугольник 25х40 мм. В центре квадрата сделайте отверстие квадратной формы стороной 6 мм.


Наложите квадрат на пинхол дырочку и прикрепите с трех сторон изолентой.

Одна сторона должна быть свободной, в нее просовывается прямоугольный кусочек картона - затвор - так чтобы он мог ездить туда-сюда.

Проверьте, что затвор при нажатии вниз заезжает и полностью закрывает дырочку.

Трещотка

Трудно определить насколько перемотать пленку чтобы сменить отснятый кадр на новый. Если перемотать слишком много, с запасом, то будет потрачено много ценной пленки зря. Если недокрутить, то получится наложение соседних кадров. Но есть способ точной перемотки между кадрами.
Вам понадобится тонкий кусок достаточно жесткого пластика, который закручен в виток, как пружина. Одно звено пластикового биндера от брошюр как раз то.


Возьмите новую катушку с пленкой. Поместите спираль заостренным концом в дырку перфорации пленки.


Примотайте пластик к катушке чтобы закрепить. Протестируйте трещотку слегка потянув за конец пленки. Трещотка должна легко проскальзывать по пленке и выдавать щелчок когда она попадает в следующую дырку перфорации. Если этого не происходит, то перезакрепите пластик на кассете заново.

Зарядка пинхол камеры

Сначала ровно обрежьте выступающий конец новой пленки. Если обрывок старой пленки из использованной кассеты не ровный, то подрежьте и его.

Высуньте немного больше пленки из подающей кассеты и проденьте через спичечный коробок. Эмульсионная сторона пленки (матовая) обращена к пинхол отверстию.

Прозрачным скотчем соединяете концы пленок принимающей и подающей кассет. Добейтесь четкого совпадения краев обеих пленок, чтобы пленка легко входила в пустую принимающую кассету.

Задвиньте внутреннюю часть коробка в середину внешней.

Поверните шпиньдель принимающей катушки чтобы провисающая пленка зашла в кассету. Потом плотно прижимаете края кассет к коробку так чтобы не проглядывалась пленка.

Пленка заряжена но ее еще надо защитить от света.


Светозащита пинхол камеры

Если вы хотите защитить свои снимки от засветки очень важно чтобы в камеру никак не проникал свет, кроме как через пинхол отверстие «объектива». Черная изолента очень хорошо справится с светоизоляцией камеры.

Самые важные места, которые нужно закрыть - соединение кассет к коробку. Приклейте полоски изоленты с обоих сторон и в несколько слоев вокруг соединения.

Обратите внимание на концы каждого барабана. На них потратьте больше ленты, обрежьте ее вокруг вращающейся катушки, чтобы лента не зажимала ее и не мешала вращаться в кассете.

Картон спичечного коробка также будет пропускать свет, особенно на ярком солнце. Это придаст вашим снимкам ярко-красный эффект. Если вам этого не хочется, то замотайте лентой весь коробок, чтобы не было видно картона.

Перемотка пленки

Для легкой перемотки присоедините что-нибуть к верху принимающей катушки. Тут использована открывалка консервной банки.


При перемотке пленки, она будет пытаться втянутся обратно в подающую катушку. Чтобы сохранить натяжение пленки, положите на верх подающей катушки кусок бумажной салфетки и закрепите ее изолентой. Не переусердствуйте с натяжением, чтобы можно было свободно проматывать пленку.

На этом все. Камера готова к работе. Закройте затвор. Для перемотки пленки поверните ручку перемотки против часовой стрелки. Считайте щелчки трещотки. Отсчитайте 6 щелчков на каждый кадр при использовании квадратного формата стороной 24 мм и 8 щелчков для формата 36х24 мм. Не пытайтесь перемотать пленку назад в подающую катушку с насаженной трещоткой - она может порвать пленку.

Использование пинхол камеры

Пинхол камера имеет диафрагму около f/ 90. При использовании цветной фотопленки соблюдать точное значение выдержки не требуется. Вот некоторые ориентировочные значения для пленки чувствительностью ISO 100 или 200:

на улице, солнечно: 1 или 2 сек
на улице, облачно: 5 сек
в помещении, обычное освещение комнаты 5-10 минут

Когда перемотка уже дальше не идет, то настало время вынимать пленку. Можно просто разрезать коробок чтобы открыть камеру, но если вы аккуратно распакуете, то камеру можно использовать несколько раз. Если вы решили повторно использовать пинхол камеру, то осторожно отдерите изоленту, найдите конец пластмассовой трещотки и снимите ее пинцетом. Это сохранит пленку от разрыва при ее перемотке. Заклейте назад все изолентой и перемотайте пленку назад в подающую катушку. Осторожно снимите изоленту вокруг кассеты и отрежьте пленку, оставляя достаточный кусок пленки, вылезающий из камеры, чтобы в следующий раз приклеить к нему новую.

Пленку сможет проявить любая фотолаборатория. Лучше сообщить ей что расстояние между кадрами может быть неравномерным, чтобы работники боле внимательно отнеслись к печати фотографий.

Особо не переживайте о времени , проексперементируйте на первой пленке и вы будете поражены - насколько пленка простит вам все ваши огрехи. Наслаждайтесь.

Примеры снимков, сделанных пинхол камерой из спичечного коробка



Отчетность