Обработка осенней фотографии в фотошопе cs6. Осенние фотографии, добавляем движение. Урок по фотосъемке

Урок фотошоп в котором Алексей Кузьмичев расскажет про осеннюю тонировку фотографий. Уже начался ноябрь и скорее всего у многих накопилось большое число осенних фотографий, поэтому сегодня мы как раз и будем учиться их обрабатывать.

Конечный результат урока представлен на скриншоте ниже.

Открываем фотографию с которой будем работать.

Первым делом поработаем с цветом на фотографии. Для этого будем использовать корректирующий слой "Выборочная коррекция цвета" (Selective Color).

В Красном канале:

  • Значение Голубого выставляем -31;
  • Желтый +25;
  • Черный +85, чтобы добавить контраст. И обязательно следим за результатом.

  • Желтый +25;
  • Черный +30.

Следующий на очереди Зеленый канал:

  • Пурпурный +10;
  • Желтый -6;
  • Черный +100.

Голубой, Синий и Белый каналы:

  • Уменьшаем Черный до -100.

Таким образом мы усиливаем блики - они становятся более контрастными и фотография приобретает дополнительный объем.

Черный канал:

  • Голубой +2;
  • Желтый -2;
  • Уменьшаем Черный до -3, чтобы появилась незначительная дымка.

Закрываем корректирующий слой и смотрим результат после его применения. Если кажется, что эффект получился слишком сильный, то можно этому слою понизить "Непрозрачность". В нашем примере понизим ее до 80%.

После этой манипуляции у нас могут появиться небольшие дефекты на коже. Поэтому сейчас мы их быстро подкорректируем. Создаем объединенную копию слоев через сочетание клавиш "Shift+Ctrl+Alt+E". Проводить детальную ретушь мы не будем. Сейчас просто немного разгладим кожу. Для этого будем использоваться обычный фильтр. Заходим в "Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу" (Filter -> Blur -> Gaussian Blur). Так как фотография сделана с достаточно большого расстояния - это можно делать.

Радиус поставим в 2 пикселя, чтобы скрылись все основные дефекты.

Ну и чтобы вернуть немного текстуру кожи, мы будем использовать "Фильтр -> Шум -> Добавить шум" (Filter -> Noise -> Add noise).

Эффект ставим на 3% и нажимаем "Ок".

Теперь добавляем к этому слою Маску и заливаем маску черным цветом. Для этого просто выбираем маску слоя и нажимаем сочетание клавиш "Alt+Del".

Теперь берем кисть белого цвета. Непрозрачность кисти ставим на 30%, Нажим на 50%. Те места, которые у нас проблемные мы начинаем потихоньку подкрашивать, маскируя тем самым дефекты.

Следующим шагом ослабим жесткие тени, которые присутствуют около носа. Для этого создаем пустой слой, берем обычную кисть. В настройках прозрачность и нажим уменьшаем до 15%. Далее через зажатую клавишу Alt выбираем цвет со светлого участка кожи и аккуратно проходим кистью по темным областям, где нам нужно смягчить тени.

Снова создаем корректирующий слой "Выборочная коррекция цвета". В Красном канале:

  • Голубой -8;
  • Черный +3.

Желтый канал:

  • Желтый -85.

Белый канал:

  • Черный -10, для того, чтобы усилить блики.

Закрываем корректирующий слой. Непрозрачность можно немного убрать, если эффект слишком сильный. В нашем случае понизим до 80%. На этом этапе фотография выглядит следующим образом.

Следующим шагом создаем корректирующий слой "Цвет" (Color). Выбираем цвет a0ad86 . Режим наложения для него ставим "Умножение" (Multiply) и уменьшаем непрозрачность до 25%.

Создаем корректирующий слой "Градиент" (Gradient). Цвет для него выбираем от черного к белому. Белая часть должна быть наверху. Масштаб 100%, Угол 90, Стиль - Линейная.

Меняем режим наложения для данного слоя на "Мягкий свет" (Soft Light) и понижаем Непрозрачность и Заливку примерно до 70%.

Режим наложения для данного слоя ставим на "Затемнение" (Darken) и понижаем Непрозрачность до 60%, а Заливку до 40%.

Снова создаем корректирующий слой "Выборочная коррекция цвета". В Желтом канале:

  • Голубой +7;
  • Пурпурный +35;
  • Желтый -38.

Нейтральный канал:

  • Голубой +15;
  • Пурпурный +4;
  • Желтый +6.

После этого уменьшаем данному слою Непрозрачность до 60%.

Создаем корректирующий слой "Цвет" (Color). Выбираем цвет под номером 827460 . Режим наложения для слоя ставим "Жесткий свет" (Hard Light). Уменьшаем Непрозрачность и Заливку до 50%.

Чтобы усилить контраст можно продублировать слой с Выборочной коррекцией цвета. Для этого переходим на слой ниже и нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+J". Далее перетаскиваем слой на самый верх, меняем ему режим наложения на "Мягкий свет" и уменьшаем ему непрозрачность до 30-35%.

После этого создаем корректирующий слой "Сочность" (также он может называться "Вибрация") (Vibrance).

  • Сочность +35;
  • Насыщенность +12.

Ну и финальный слой "Цветовой баланс" (Color Balance). Добавим немного оттенка в Тон "Света":

  • Верхний +5;
  • Средний -2;
  • Нижний -5.

Теперь можно увеличить резкость на финальном изображении. Создаем объединенную копию всех слоев "Shift+Ctrl+Alt+E" и идем в "Фильтр -> Усиление резкости -> Контурная резкость" (Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask). Эффект и Радиус подбираем тот, который будет лучше всего смотреться на вашей фотографии. В нашем случае:

  • Эффект 100;
  • Радиус 1,4.

Получаем итоговый вариант обработки фотографии.

Видеоурок:

Если вы собираетесь пофотографировать листву этой осенью, то вероятно захотите подумать над тем, чтобы отойти от традиционного стиля в композиции, чтобы ваши снимки были более уникальны в этой распространенной категории фотографического искусства. Добавление движения в осенние снимки поможет сделать их более выделяющимися.

Добавьте движение в осенние фотографии


Одним интересным способом обновить тусклый пейзаж является отображение некоторого движения в кадре. Более вероятно, что внимание людей привлечет изображение, если в нем вы эффективно вызовите эмоцию, имеющую отношение к фотографируемому вами объекту. Рассмотрение темы смены сезона, включая некоторое движение, это занятный способ вызвать ощущение, которое ассоциируется с переходом от осени к зиме.

Ручная выдержка

Многие фотографы, любители и профессионалы, игнорируют режим BULB в своих камерах. Некоторые не совсем уверены в том, что он делает, и поэтому предпочитают пропустить все это и просто настроить выдержку. В этом году присмотритесь к функционалу этого режима, и испытайте его потенциал, чтобы добавить искру в свои сезонные снимки.


Работая в режиме BULB, вы сможете использовать выдержку длиною в несколько минут. Например, держа затвор открытым всего несколько секунд, у вас будет достаточное количество времени, чтобы переместить камеру в процессе экспонирования, что позволяет создать восхитительный эффект, который можно достичь только с помощью инструментов постобработки.

На практике, скажем, вы хотите сфотографировать два подсолнуха, находящихся в нескольких шагах друг от друга в поле. Вместо того, чтобы отойти назад и включить оба цветка в статичную, недвижимую сцену, используйте эту возможность, чтобы замедлить выдержку и использовать некоторое движение. Чтобы заснять текучий, задумчивый эффект, включив в кадр оба цветка, просто сфокусируйтесь сначала на одном цветке, начните экспонирование, а затем быстро переместите камеру на второй цветок, пока выдержка еще открыта.


Снимайте падающие листья

Падающие листья являются еще одним прекрасным объектом для экспериментов с длинной выдержкой. Прогуляйтесь по местному парку этой осенью в ветреный день, чтобы попробовать эти новые техники. Найдите дерево с красивой листвой, которое вы хотели бы использовать в качестве объекта. Настройте оборудование и ждите подходящего момента, чтобы захватить естественное движение на открытом воздухе.

Когда порыв ветра сдувает горсть листьев с дерева, используйте это как идею запечатлеть движение ветра. Одним из способов может быть изменение масштаба посреди экспонирования. Другим – использование ручного режима фокусировки. Начинайте фотографировать в фокусе, затем резко в конце экспонирования сместите фокус. Вы даже можете физически передвинуть камеру, пока выдержка еще открыта.


Осенний декор

Если вы желаете сделать несколько необычных снимков декораций на Хэллоуин, то можете использовать те же вышеупомянутые методы с тем, чтобы добавить тянущий и жуткий эффект движения свечей или уличного освещения. Еще раз, с выдержкой в несколько секунд вы можете создать более привлекательный образ, чем просто неподвижные изображения внешнего декора дома. Экспериментируя с такими креативными композициями, как эти, вы можете откинуть стандартный свод правил и сосредоточится на создании чего-то нового и захватывающего.


Движущаяся вода

Если вы гуляете в поисках пленительных снимков листвы, то обязательно используйте возможность также сделать фотографии воды. На выдержке 1/30 секунды вы можете превратить обычный снимок водопада в привлекательный шелковистый каскад на красивом осеннем фоне. Если вы не можете найти водопад, а работаете с медленно движущимся объектом, как ручей или поток, то выберите более длинную выдержку, как 1/15 или 1/4. В целом мы рекомендуем вам работать в диапазоне ¼ и 1/60, пока не найдете то, что подходит вам наиболее. Экспериментируйте с выдержкой, чтобы найти свой любимый эффект на воде.


Начинаем

Прежде, чем вы окунетесь в эти новые техники, вот некоторые короткие советы, которые стоит держать в уме.

Установите камеру устойчиво

Когда работаете с такой длинной выдержкой, на ваш снимок может повлиять даже малейшее движение камеры. Поэтому вам понадобится штатив. Если у вас его нет (или его переноска на прогулке не практична), постарайтесь найти какой-то валун в качестве стабилизатора камеры. Если не можете найти подходящий природный предмет, можете попробовать 2-секундный таймер и установить камеру на свою сумку для оборудования.

Водопады

Фотографируя водопады, если хотите получить более ровную экспозицию без зачастую неизбежных тяжелых теней, то постарайтесь делать это рано утром. Если же ваш график не позволяет, то облачный день – это второе лучшее решение для избегания теней.

Увеличьте ISO

Если вы фотографируете осенний декор в помещении, но экспозиция слишком темная, попробуйте раскрутить ISO (и используйте простую программку уменьшения шума).

Размойте задний план

Если вы хотите сфокусироваться на объекте на переднем плане и эффективно размыть задний план, то используйте самую широкую диафрагму и самое длинное фокусное расстояние вашего объектива. Медленно перемещайте ваш объект дальше и дальше от заднего плана, когда делаете снимок.


Эффективно применяя эти советы и отображая движение ваших объектов, вы сможете показать осень уникальным способом.

Приветствую вас, друзья! Вчера я пришел с новыми осенними фотографиями. И в этой статье я решил продемонстрировать обработку своих осенних фотографий по видеоуроку Евгения Карташова. Данный урок находится в бесплатном курсе «Lightroom – быстрый старт ». Также вы там можете найти еще несколько полезных уроков по работе в Lightroom.

Обрабатывать я буду вот эту фотографию, которая мне очень понравилась. В комментариях можете написать свое мнение по поводу фотографии: понравилась ли вам она или нет.

Девушка Елена

Эту фотографию я сделал в лесу парка Динамо. Фотография получилась не очень красочная, а хотелось бы, чтобы она передавала яркое ощущение осени. Прибавить теплых оттенков и сделать ее немного контрастней.

Давайте приступим.

Для поднятия контраста изображения нужно воспользоваться регуляторами тоновой коррекции. Сначала нужно поднять экспозицию примерно до значения +0.3 — +0.6, но вы смотрите по своей фотографии. У меня вроде бы изображение проэкспонировано нормально, поэтому здесь большого значения не требуется.

Затем необходимо поднять контраст в светлых тонах. Для этого регулятор Whites двигаем немного вправо, примерно до значения +30. При этом зажимаем клавишу и контролируем пересветы. Если они появляются, то можно уменьшить значения Exposure.

Для поднятия контраста в светлых областях, необходимо переместить регулятор Highlights немного влево, примерно до значения -30.

Теперь нужно поднять контраст в тенях. Для этого регулятор Blacks перемещаем влево до тех пор, пока на изображении не появятся черные области. В моем случае получилось значение -65.

Теперь подтянем немного регулятор Shadows (Тени) немного вправо, удерживая клавишу для контроля теней.

Давайте посмотрим, как изменилось изображение.

После

Мое изображение стало контрастней. Теперь можно добавить немного Clarity (Четкость), примерно +10. Это придаст локального контраста и сделает изображение более объемным.

Теперь нужно повысить насыщенность изображения. Лично я бы, если бы обрабатывал фотографию, я бы воспользовался бы регуляторами Vibrance и Saturation. Но, как сказал Евгений, это поднимает насыщенность в лоб и это не есть хорошо. Вот тут мне стало интересно, что же дальше.

Как оказалось, есть более деликатный способ повышения насыщенности, которые предлагает более широкие возможности.

Для начала нужно сделать изображение немного теплее. В своем случае я поставил регулятор баланса белого на отметку 6800. Вы также смотрите по своему изображению.

Теперь переходим во вкладку Camera Calibration. Можно просто перейти, она находится в самом низу, а можно нажать комбинацию клавиш . И здесь находится несколько регуляторов.

Параметр Hue сдвигает цвет соответствующего канала в ту или иную сторону, а Saturation уменьшает или увеличивает насыщенность соответствующего цвета.

Я увеличил значение красного в параметре Saturation, примерно до +20. Немного значения зеленого и синего.

Можно заметить, что разнообразие цветов в картинке стало гораздо интересней.

Такая насыщенность работает по-другому, нежели регулятор Saturation и Vibance.

При желании можно добавить пурпурного оттенка в тени. Для этого в параметре Tint устанавливаем примерно +7. Если лицо стало красным, то можно убрать насыщенность в красном канале.

Теперь можно добавить небольшую виньетку, чтобы акцентировать внимание на девушке. Регулятор Amount находится во вкладке Effects. Для перехода в нее можно нажать комбинацию клавиш . Добавляем легкую виньетку, установив примерное значение -20.

Если есть желание, можно дополнительно затонировать теневые области с помощью вкладки Split Toning. Для этого удерживаем клавишу и перемещаем регулятор Hue до тех пор, пока не подберется желаемый цвет для теневых областей. В моем случае получилось значение 7. Затем регулятором Saturation поднимаем насыщенность этого цвета.

Регулятором Balance, удерживая клавишу , можно отрегулировать распределение цвета в теневых или светлых областях. Таким образом, он будет действовать на довольно глубокие тени, не затрагивая тон кожи и прочих областей.

Теперь мое самое любимое. Сравним, каким изображение было, а каким стало.

После

Да, что там сравнивать, несравнимы! Кстати, в комментариях можете написать, понравилась вам такая обработка или нет.

Кому нужно, я создал пресет по этой обработке, его можно скачать .

И такую обработку можно применить ко всем вашим осенним фотографиям.

Всем удачи и творческих успехов!

После поездки я «убрала все фотографии в стол» за неимением свободного времени и, спустя только два года, вернулась к этой серии. Цвет этого снимка мне не нравился изначально, так как сочетание голых камней и зеленых деревьев вызывал легкий диссонанс. Фотография казалась излишне контрастной и я решила изменить всю тональность снимка, поменяв цвет листьев и превратив лето в осень.

Лето в осень

Зачем я рассказала Вам эту историю? Не спешите выбрасывать фотографии, которые Вам на первый взгляд кажутся неинтересными. Возможно, правильным кадрированием или изменением тональности снимка, вы сможете их улучшить.

1 Любое действие в фотошопе можно сделать несколькими способами. В этом уроке я буду применять Selective Color. Этот инструмент позволяет корректировать выбранным нами цвет.

2 Открываем нашу фотографию и идем в Image-Adjustments-Selective Color.

3 Выбираем нужный нам цвет (в данном случае зелёный, мы меняем цвет листьев) и ставим параметры, указанные на скриншоте.

4 Cyan мы убираем, а M agenta и Yellow поднимаем до максимума, так как в цвете осенних листьев присутствуют оба этих оттенка.

5 NB! Вы должны помнить, что все значения, использованные в этом уроке, действуют конкретно для этой фотографии! На примере другой работы значения могут быть немного изменены. Не бойтесь экспериментировать!

6 Получаем такой результат:

7 Повторно идем в Selective Color и ставим следующие значения:

8 Получаем:

9 На фотографии мы видим перебор с красным цветом. Уберем его, чтобы получить более насыщенный желтый цвет. В последний раз идем в Selective Color:

10 Финальная фотография:

Этот тон смотрится намного интересней, он лучше гармонирует с водой и камнями и делает слабее цветовой контраст фотографии.



Отчетность