Базовая настройка лайтрума для портретов. Вот и все – дело сделано. Настраиваем Camera Calibration

Искусство фотографии покоряет с первого взгляда, брошенного на красиво выполненный снимок. Но прежде чем фотография станет привлекательной потребуется едва ли не титаническая работа над отснятым материалом, так называемая обработка, в которой нуждается фотоматериал любого формата, как JPEG, так и RAW. Если с форматом JPEG все более менее просто, то с форматом RAW, который предусмотрен в профессиональных цифровых фотоаппаратах и даже в некоторых моделях обычных цифровых «мыльниц» все намного сложнее. В переводе с английского RAW означает «сырой», то есть такой вид, в котором фотографию ни один фотограф не рискнет выставить на суд зрителей, да это и невозможно потому как такой формат не читаем устройствами без специальной программы. Для чего же тогда нужна функция, позволяющая сохранять снимки в данном формате?

Основное преимущество RAW в том, что он является современным аналогом пленочного негатива, из которого можно вылепить наилучший результат в отношении выравнивания света, тени, размера и других качеств. Чтобы лучше понять преимущества RAW, нужно понять, что такое привычный формат изображений JPEG. Данный формат позволяет снимаемый кадр превращать в цифровую картинку согласно настроек фотоаппарата и осуществляя сжатие, в ходе которого изображение может потерять свои качества, которые для фотографии имеют одно из самых важных значений. JPEG ответственен за цветопередачу, насыщенность, за баланс белого, контрастность и за сжатие изображения. RAW располагает большим содержанием характеристик изображения, так как позволяет попасть на карту памяти отснятому материалу сразу же после оцифровки сигнала для дальнейшей коррекции снимка в соответствующей компьютерной программе. То есть RAW как бы сохраняет первозданность запечатленного момента. Большинство профессиональных фотографов стараются работать с форматом RAW, чтобы после обработки отснятого материала добиться максимального эффекта и наличия деталей в конечном варианте фотографии. Для такой работы незаменима программа Lightroom, являющаяся частью пакета Adobe.

Данная программа была разработана специально для обработки цифровых снимков, обеспечивая непосредственно коррекцию цвета и тени, при этом облегчая поиск изображений. В Lightroom возможна работа с файлами довольно больших размеров, чтобы была возможность задать им высокое разрешение. Это важно, если изображение будет помещено скажем так на билборд, а не распечатано в размере 15*18. Для формата RAW Lightroom является еще и программой конвертером.

Для использования программы стоит знать о технических требованиях к компьютеру, на который она может быть установлена. К этим характеристикам относится: процессор Intel/AMD, 64-разрядная операционная система, объем оперативной памяти желательно свыше 1 ГБ, свободное место на жестком диске порядком 300 Мб и выше для временных файлов, которые будут появляться при работе с программой.

Программа Lightroom позволяет выполнять коррекцию изображений в формате RAW и JPEG при этом сохраняя все сведения об изначальном изображении. При помощи данной программы можно создать каталогизацию всех имеющихся на компьютере изображений различного формата. В отличие от уже ставшей привычной и незаменимой программы Photoshop в Lightroom основной уклон идет на цветокоррекцию в более расширенном варианте, чем в Photoshop, а для фотографии имеет большое значение свет и детали изображения.

Итак, рассмотрим более пристально функции программы Lightroom. Для того, чтобы иметь наглядное представление о той или иной функции будут представлены скриншоты отдельных фрагментов программы.

Пошаговая обработка фотографии в Лайтрум

Установив программу открываем её и здесь начинается самое сложное. Эта программа не так легка в открытии файлов и для того, чтобы поэкспериментировать над фотографией нужно пройти путь через создание каталога.

Каталог в данном примере пустой и поэтому загрузим все фото, как показано на рисунке.

Стоит отметить, что Lightroom открывает не только формат RAW, но и JPEG. Воспользовавшись функцией «Все фото» внизу рабочего поля у нас появятся превью всех фотографий, которые Вы когда-либо сделали и сбросили из фотоаппарата на компьютер. Если Вас это не устраивает, то можно стать левой кнопкой мыши на одно из превью и во вкладке «Фото» и внизу списка выбрать «Убрать фото из каталога».

Чтобы приступит к работе над изображением стоит сделать его копию, как показано на рисунке. Именно в копии лучше всего производить коррекцию, чтобы сохранить оригинал.

После переносим его в «Быструю коллекцию», нажав на скопированное фото левой кнопкой мыши и во вкладке «Фото» выбрав «Добавить фото в быструю коллекцию». Это упростит задачу по поиску откорректированного изображения.

Переходим в «Быструю коллекцию», и приступаем к коррекции. Для этого можно зайти во вкладку «Окно» и выбрать «Коррекция», а можно сделать проще, как показано на рисунке. Теперь можно приступить к изменениям изображения, даже в формате JPEG.

Именно на примере изображения формата JPEG можно рассмотреть возможности Lightroom, которая буквально превращает некачественное фото в почти профессиональное.

Вот так выглядит фотография, выполненная цифровым фотоаппаратом Nikon Coolpix.

Обращаем внимание на разделы, находящиеся справа от рабочего поля, именно там находятся функции изменяющие фотографию. Начнем с раздела «Основные». Чтобы придать изображению более летний вид нужно сдвинуть курсор параметра «Температура» вправо, и сделаем чуть мягче «Оттенок».

Придадим изображению больше тонов и густоты тона, исправив «Экспозицию» и «Контраст». Для того, чтобы на цветочки упали солнечные лучи, то можно сдвинуть вправо параметр «Света». Если сдвинуть курсор «Тени» вправо, то можно проявить те участки изображения, которые находятся в тени.

Крайне аккуратно нужно обращаться с параметром «Белые» и «Черные».

В подразделе «Внешний вид» настраиваем «Четкость», что позволит придать резкость и проявить детали изображения. «Сочность» и «Насыщенность» варьируем в зависимости от собственных предпочтений.

В подразделе «Область» можно настроить солнечность фотографии с учетом теней и света, даже бликов. Это свойство относится и к функции «Тоновая кривая».

Раздел «Раздельное тонирование» дает широкую возможность настроить тени и свет ещё более улучшенным образом.

В разделе «Детализация» можно будет придать очертания деталям, которые просто потерялись в формате JPEG, сделав фотографию очень четкой, и в то же время устранив неизбежные при детализации шумы.

Чтобы сохранить полученный результат произведенной коррекции нужно проделать следующий путь: правой кнопкой мыши нажать по изображению в рабочем поле и в появившемся контекстном меню выбрать «Экспорт» и далее «Экспорт».

В открывшемся окошке нужно задать путь к папке, где будет сохранен файл, нажав «Выбрать» и после нажать «Экспорт».

Таким образом, получился вот такой результат. Вот так довольно просто можно спасти некачественное фото в формате JPEG, а что можно вытворить с изображением в формате RAW рассмотрим чуть позже.

С большим количеством фото в Lightroom.

Программа Lightroom – мощный и удобный редактор для конвертации фотографий, который помогает делать работу над съёмкой быстрее в несколько раз. Главное – разобраться, как сократить количество действий, и, соответственно, время работы над каждым отдельным кадром. При пакетной обработке к фотографиям каталога обычно применяется один и тот же набор настроек — пресет. Конечно, логичнее для пакетной обработки в Lightroom создать такую универсальную совокупность настроек, чтобы накинули их на фотографии – и сразу у нас всё стало хорошо. Но так получается не всегда. Вот 10 советов, которые помогут вам ускориться при работе в Lightroom.

Первым советом в этой статье должна была быть фраза «пользуйтесь пресетами», но, скорее всего, создавать пресеты в Lightroom умеют почти все, кто работает в этой программе. Чтобы получить новый пресет, во вкладке Develop нажимаем на кнопку с «плюсом» на панели Presets (в рабочем окне находится слева) и работаем с диалоговым окном «New develop preset».

Перейдём к важному вопросу: как сделать так, чтобы один пресет подходил к разным кадрам и съёмкам и мог использоваться постоянно?

Пресеты (Presets) – хитрая штука. Кажется, вот получилось красиво обработать фотографию – сохрани все изменения в пресет и пользуйся ими на здоровье. Но чаще всего такие «бывшие в употреблении» настройки только портят другие кадры.

Чтобы этого не происходило, создавайте пресеты так:

  1. оставляйте настройки цвета, а именно Color (цвет), Tone Curve, Split Toning, Calibration;
  2. отключайте галочки White Balance (баланс белого), Exposure (экспозиция), Transform (трансформация). Если вы используете автоматическую настройку экспозиции и прочих точек чёрного и белого, то снимайте и галку основных настроек (Basic Tone);
  3. всегда задумывайтесь, нужны ли вам на всех фотографиях одинаковые значения резкости (Sharpening), шумоподавления (Noise Reduction), четкости (Clarity), исправления искажений линзы (Lens Corrections). Если да, синхронизируем.
  4. Градиентные и радиальные фильтры оставляем, если использовали их на фотографии в художественных целях, а не для локальных коррекций. Впрочем, их как и другие эффекты (виньетирование и плёночное зерно) логичнее вынести в отдельный пресет и использовать для усиления художественного эффекта уже после основных цветовых и яркостных настроек.

Относитесь к пресетам как к отправной точке в обработке фотографий. Не нужно думать, что набор пресетов, который вы приобрели у какого-нибудь замечательного мастера по ретуши, избавит вас от пакетной обработки в Lightroom раз и навсегда.

Выберите для пробы уже имеющихся пресетов фотографию с откорректированным балансом белого и подтянутой экспозицией. Примените пресет к этой фотографии, и убедитесь, что не появилось нежелательных коррекций. После этого можете синхронизировать все фотографии. При синхронизации каждый раз проверяйте, не остались ли в диалоговом окне ненужные галочки. Это могут быть различные локальные коррекции (Local Adjustments и Spot Removal), Crop (кадрирование) и настройки, которые мы должны были отключить при создании пресета.

Если вы создали правильные пресеты и верно их применили, то при подборе подходящих настроек фотография кардинально не меняется, и вы можете адекватно воспринимать все преобразования картинки. Ниже показан исходник с подправленной экспозицией (верхний левый кадр) и он же с применением различных пресетов.

Не ленитесь, выучите и применяйте комбинации клавиш для тех функций программы, которыми часто пользуетесь.

При пакетной обработке вам пригодятся горячие клавиши:

  • Ctrl+A (на Mac везде вместо Ctrl используется Cmd) — выделить все фотографии,
  • Ctrl+D — отменить все выделения,
  • Ctrl+ Z– отмена последнего действия,
  • зажатая клавиша Shift+ => и Shift+ <= — выделение расположенных рядом в ленте превью кадров.
  • Ctrl+Shift+S – вызов диалогового окна синхронизации настроек
  • Ctrl+S — сохранение файлов Xmp в папку с исходниками
  • клавиши 0 и от 1 до 5 – проставление рейтинга фотографии
  • клавиши от 6 до 9 – присвоение цветных ярлыков

Узнать сочетания горячих клавиш для различных инструментов и действий можно в главном меню программы. Откройте по очереди все пункты меню и исследуйте их. Напротив названия каждой функции стоит значок клавиши или комбинации клавиш, которая эту функцию приводит в действие.

C каждой обновленной версией программы алгоритмы автоматических настроек действуют всё более совершенно. Раньше я бы не советовала использовать их. Сейчас автонастройки реально могут сэкономить ваше время. Попробуйте использовать Auto Tone (настройки экспозиции, динамического диапазона, точек белого и черного) или Auto White Balance (автоматический баланс белого). В окне Develop вы выбираете значение автокоррекции баланса белого и для каждой фотографии отдельно.

Если выйти во вкладку Library, выделить все фотографии и выбрать на панели Quick Develop White Balance — auto, то баланс белого изменится на автоматический для всех кадров сразу.

Точно так же во вкладке Library применяется Auto Tone.

Внимание, когда на фотографии у вас смешанный свет или программа ошибочно считает, что с кадром всё плохо, то автоматический баланс белого может выдать искаженный по цвету вариант. Тогда есть смысл выделять в Library не все кадры, а группы фотографий, похожих по условиям съёмки, и применять автонастройки только к ним. Если видите, что стало хуже, сразу нажимайте Ctrl+Z и настраивайте баланс белого вручную.

В пакетной обработке сэкономить время поможет также и автонастройка трансформации.

Для разных видов кадров можете попробовать различные варианты трансформации (Auto, Level, Vertical, Full) и выбрать тот, который подходит именно вам.

Синхронизируем автоматические настройки галкой Upright Mode.

Только будьте осторожны: программа при исправлении вертикальных искажений и горизонта ориентируется на явно контрастные линии, и может исказить ваш кадр до неузнаваемости.

Алгоритм работы с инструментами трансформации примерно такой: применяем автотрансформацию и пробегаемся по всем кадрам, чтобы убедиться, что они выглядят хорошо. Если кадры перекосились, то нажимаем кнопку off, и корректируем геометрию кадра вручную. Если фотография при трансформации изменилась так, что появились белые участки по краям, но при этом значимые детали кадра остаются в кадре без искажений, то нажимаем кнопку Сonstrain crop.

Совет 5: для удобства обработки создавайте коллекции фотографий по локациям, освещённости, тематике

Если съёмка очень объёмная и разнообразная по условиям съёмки или у вас в каталоге объединены фотографии с разных локаций, то есть смысл воспользоваться функцией создание коллекций, чтобы вы не рыскали в превью в поисках похожих условий съёмки, а поэтапно работали с группами кадров. Это так же поможет сократить вам время обработки.

В коллекции можно объединять фотографии по различным признакам: снятые ночью, снятые днём, прогулка на улице, съёмка в помещении, люди, пейзажи, детали и так далее.

Совет 6: сортируйте файлы с помощью встроенных фильтров и системы рейтингов

Наверное вы знаете, что в Lightroom есть возможность присваивать рейтинги фотографий с помощью звездочек от одной до пяти, разноцветных ярлыков (клавиши от 6 до 9). И возможно вы даже пользуетесь этой системой рейтингов при отборе и сортировке файлов. Используйте их и при обработке. Например, отмечайте цветным ярлыком фотографии, которые хотите сделать чёрно-белыми или обработать как-то по-особенному.

Во время пакетной обработки у нас нет возможности отвлекться надолго на отдельные кадры, но мы можем отметить их и объединить в группы для того, чтобы заняться ими позже и так же обработать пакетно. Первый способ собрать все отмеченные фотографии вместе – это во вкладке library сортировать файлы по выбранному вами признаку и создать обычную коллекцию. Второй способ – заранее создать и настроить Smart Collection. Например, создадим коллекцию по признаку пять звезд и назовем её «Черно-белые фото».

Нажимаем «плюс» на панели Collections и выбираем пункт «Create Smart Collection…».

Выбираем условие, по которому кадры будут автоматически добавляться в нашу коллекцию и жмем «Create»

Реальность такова, что какой бы идеальный пресет вы не сделали, как бы точно не откорректировали баланс белого, фотографии всё равно могут отличаться по общему цветовому тону. Потому что на восприятие цвета влияет любой момент вроде контраста, вида освещения, детализации. Мы добрались до животрепещущего вопроса, как сделать ровный цвет для всех фотографий серии. Наш совет – используйте «второе окно» (Second Window). Выберите изображение, которое уже обработано, поместите его на второй экран (нажмите правой кнопкой мыши на изображение в рабочей области и выберите первую строчку «Lock to Second Window» в появившемся меню).

Оттащите появившееся окно в сторону, чтобы не закрывало рабочее изображение.

При обработке сверяйте с ним беглым взглядом каждую фотографию, и вы поймёте, что именно нужно подправить на всех остальных кадрах.

Также во второе окно можно поставить любое другое изображение, которое вы взяли как образец цвета (референс) для своей съёмки.

Совет 8: перед основной работой делайте тест цвета для разных локаций

Вы выбрали, какой цвет хотите сделать для всей серии, и уже разбили каталог на коллекции по условиям съёмки. Теперь создайте ещё одну коллекцию, которая будет называться «тест цвета». Этот совет особенно актуален для обработки свадеб, так как диапазон условий съёмки может быть невероятно широк, а цвета для всех кадров нужно подобрать в одном стиле.

Просто добавьте в эту коллекцию типичные кадры из каждой коллекции и обработайте их. Вы сразу увидите, подходит ли выбранная обработка ко всей съёмке или для какой-то серии фотографий нужно использовать индивидуальные настройки.

Затем синхронизируйте каждую фотографию с соответствующей группой. То есть готовую фотографию из коллекции «ночная прогулка», синхронизируйте с остальными кадрами коллекции, и работы станет на порядок меньше.

Помните, что при пакетной обработке мы выполняем объёмную работу, и нередко в серии попадают проходные кадры с плохим освещением и не очень хорошей композицией. Не нужно стараться сделать идеал из каждой фотографии, бесконечно применяя различные цветовые схемы и накидывая градиенты. Невозможно сделать несколько сотен шедевральных снимков в одной съёмке (бывают исключения, но сейчас мы говорим о правилах). Пусть каждый кадр будет просто достаточно хорош.

Пакетная обработка – это, конечно, про скорость, но нельзя забывать и о качестве. Не доверяйте полностью автоматическим настройкам и пресетам. После применения всех технических настроек обязательно просматривайте каждый кадр и при необходимости корректируйте его вручную.

Возникали ли у вас случаи, когда нужно обработать съёмку очень быстро, а на дополнительную портретную ретушь в Photoshop совсем нет времени? В такие моменты на помощь придут несколько приемов для обработки портретов в Lightroom.

1. Spot Removal

Первое и самое очевидное действие для улучшения кожи модели – применение локальных коррекций Spot removal (быстрая клавиша Q) на вкладке Develop. Для ретуши кожи выбираем режим Heal. Feather у меня обычно на среднем значении 50, Opacity 100, размер кисти (size) меняем по мере необходимости во время работы клавишами квадратных скобок на клавиатуре ([ — уменьшить, ] – увеличить).

Если поработаете аккуратно, то получите очень хороший результат за короткое время. Правила ретуши такие же, как при работе в Photoshop. Размер кисти чуть больше, чем пятно, которое убираем.

Кистью работаем только на однородной поверхности и следим, чтобы образец не попадал на контрастные границы изображения, иначе получим вместо идеальной кожи множество грязных пятен.

Чаще всего Spot Removal приходится использовать для удаления одиночных прыщиков и пятен, а не для такой обширной ретуши, но при отработанных навыках возможно всё.

2. Движок clarity в минус на крупных портретах

Этот прием поможет вам, если фактура кожи модели излишне подчеркнута (резкий свет, крупные поры на коже, различные косметические дефекты и несовершенства). Тут все просто: в основных настройках уводим ползунок clarity влево, ориентируясь на личное чувство меры. Делаем очень аккуратно, чтобы не получить то самое «мыло», о котором так много говорят при обсуждении ретуши.

3. Маска Soften Skin для удаления неровностей кожи

Практически тот же метод, что и описанный выше, но работающий более тонко. В локальных коррекциях (переходим в этот режим с помощью значка кисти в Develop или пользуемся горячей клавишей K) есть стандартный пресет Soften Skin. Нажимаете надпись Custom и видите выпадающий список. Выбираете Soften Skin и кистью с готовыми настройками работаете над областями кожи, которые нужно подправить.

Достоинство использования кисти в том, что отдельным слоем можно проработать отдельные участки портрета, где особенно необходима ретушь. Например, место около крыла носа, где слегка расширены поры и заметен слой тонального крема.

4. Shadows в минус, Blacks в плюс

Такая манипуляция снизит визуальный контраст теней и светов, поэтому кожа будет казаться более гладкой. В отдельных случаях эти настройки могут откровенно испортить кадр, сделать его более плоским, поэтому применяйте этот прием очень аккуратно.

5. Highligts в плюс, Whites в минус

Этот способ может помочь, если на коже модели есть жирный блеск или очень резкие блики, и предыдущий способ с Shadows не очень помог. Кожа после такого приема становится матовой, но очень сильно теряется общий объем на изображении, так что знайте меру.

6. Подъём точки чёрного в кривых

Если свет на портрете слишком резкий, то можно поднять точку черного в кривых (нижний левый хвостик). На первый взгляд метод почти повторяет вариант с перемещением точки черного (Blacks) в плюс, но можно добиться особенного эффекта за счет собственных настроек кривой. Если на фото есть сильные засветы, можете попробовать ещё и точку белого на кривой слегка опустить. Света приобретают сероватый оттенок, но сейчас это нередко применяется как художественный эффект при обработке.

7. Поднятие резкости с помощью кисти

Все перечисленные приёмы «быстрой» ретуши в Lightroom так или иначе основаны на снижении контраста. То есть мы осознанно «портим» фотографию, жертвуя детализацией кадра и добиваясь эффекта гладкой кожи. Дополнительно, чтобы сгладить недостатки методов, можно вернуть резкость на глазах и других деталях кистью с повышенной резкостью и clarity, сдвинутым в плюс. Как и везде, главное — не переборщить. Следите, чтобы резкость не перешла в неприятную зернистость.

На взятом для образца портрете девушки были применены практически все перечисленные варианты обработки.

Теперь кожа модели выглядит более нежной, сияющей. Безусловно, такая ретушь деструктивна (мы частично потеряли объём и фактуру кожи), но если вы не планируете дополнительно работать над изображением в Photoshop, то полученный результат вполне удовлетворит зрителя.

Cпособы обработки, о которых рассказывается выше, можно применять по-отдельности и в сочетании друг с другом (идеальна ситуация, когда изображение настолько удачно, что никакие специальные приёмы для обработки не требуются). По традиции напоминаю, что только от вас зависит, станет ли после обработки кадр выразительнее или будет безнадежно испорчен. Правильное использование любых инструментов возможно только при постоянной практике. Удачной работы!

Признаюсь сразу, никакой секретной техникой я не владею, у меня нет волшебных пресетов, хитрых программ, бубна и тому подобное. Если не нужно заниматься фотомонтажом или собирать картинку из нескольких кадров, то, в среднем, на обработку одной фотографии я трачу меньше минуты. Мой метод обработки простой, быстрый и далеко не самый качественный.
Итак, обо всем по порядку.

1. Первый этап - самый нудный. Удаление плохих и ненужных кадров. Когда есть время, желание и силы, я стараюсь чистить фотографии еще во время съемки (или сразу после) на мониторе фотоаппарата. Это позволяет сэкономить место на жестком диске (особенно актуально в поездках) и время при отборе удачных кадров на компьютере. После копирования фотографий на компьютер, я импортирую их в Лайтрум (Lightroom) и начинаю разбор - помечаю хорошие и неудачные файлы. Потом удаляю плохие фотографии и начинаю обработку. Этот метод не самый быстрый, но я к нему уже давно привык.

Второй этап - обработка изображения. В 99,9% случаев я снимаю в формате RAW и практически все фотографии обрабатываю только в Лайтруме. Половину времени, которое я уделяю фотографии - это удаление пыли с матрицы. Различные чистки уже не помогают, пора менять сам фотоаппарат.

2. Основые инструменты, которыми я пользуюсь, находятся в панеле Basic. Кроме этого я периодически использую вкладку Color для управления отдельными цветами (чаще всего синим), градиентные фильтры и обязательно Lens Correction для устранения дефектов оптических линз объектива.

3. Инструменты кадрирования, удаления пыли и градиентные фильтры.

4. Некоторые фотографии я вообще не обрабатываю и ограничиваюсь только кадрированием (если оно нужно).

5. В других случаях я довольно сильно «растягиваю RAW» в разные стороны. Я не будут рассказывать за какой параметр отвечает какой ползунок (это тема совсем других уроков), поэтому просто выкладываю мои настройки в Лайтруме.

6. В случае съемки зданий, перед цветокоррекцией, я обязательно исправляю перспективу, выравниваю горизонт и устраняю оптические дефекты объектива (дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации).

7. В третьем Лайтруме оптические дефекты можно убирать автоматически, если ваш объектив есть в списке готовых профилей.

8. Если в списке нет профиля вашего объектива, все можно исправить вручную, например убрать хроматические аберрации.

9. Дальше я выполняю цветокоррекцию на «свой вкус и цвет». После этого я экспортирую изображение, открываю его в Фотошопе и запускаю сценарий уменьшения и добавление резкости (об этом я расскажу в конце поста).

10. Теперь несколько различных примеров. Нажимайте на интересующий кадр и смотрите историю обработки.
Вид с самого высокого здания в мире.


11. Саяно-Шушенская ГЭС.


12. Каспийское море в Дагестане.


13. Кубанское море.


14. Ахштырское ущелье.


15. Долина реки Ингури в Грузии.


16. Плитвицкие озера в Хорватии.


17. Белаз на известняковом карьере в Липецке.


18. Вечерняя улица в Хиве, Узбекистан.


19. Калмыкия.


20. Хива.

23. Метод очень простой и придумал я его сам (хотя уверен, что придумал его я далеко не первым).
В Фотошопе у меня имеется несколько записанных сценариев (actions) под конкретный формат и размер превьюшки в пикселях (левая картинка).
Если развернуть любой сценарий, то все становится ясно:
- уменьшение фотографии до 2000 пикселей
- Unsharp Mask
- уменьшение до 918 пикселей
- снова Unsharp Mask
- запуск сценария добавления копирайта

Сценарий добавления копирайта у меня записан отдельно:
- открытие изображения с копирайтом (файл формата PNG с прозрачностью)
- выделение, копирование, закрытие файла
- вставка в подготовленную превьюшку, равнение относительно нижнего правого края
- уменьшение прозрачности копирайта

24. В Лайтруме есть отличный инструмент для экспорта превьюшек с добавлением копирайта и иногда я пользуюсь им для экономии времени. У этого способа есть два минуса - нет полного контроля над настройками увеличения резкости (только 2 режима на выбор) и нет возможности регулировать степень прозрачности копирайта на каждой фотографии.

Так я обрабатываю 90% всех своих фотографий. Бывает, что приходится собирать изображение из нескольких кадров, сшивать панораму или делать «ручной» HDR, но все эти случаи индивидуальны.
Про склейку панорам я как-то рассказывал:

Спрашивайте, если есть вопросы!

Фоторедактор Lightroom обладает огромным количеством инструментов, поэтому у начинающих фотографов возникает этап, на котором они оказываются в замешательстве. Как же именно обрабатывать снимок? Какой эффект придать фотографии? Это всё приводит к многочасовым поискам чего-то интересного.

Для того, чтобы не тратить время впустую, желательно заранее представлять то, чего вы хотите добиться. Если же чётко представить конечный результат не получается, можно взглянуть на работы других фотографов и попытаться их скопировать или посмотреть на возможности Лайтрума и объединить их в своей работе.

Работа с цветом

В работе с цветом есть два основных пути. Можно сделать насыщенность цветов более выраженной или приглушить её. Крайняя степень - это обесцвечивание снимков. Чёрно-белая фотография - это особый жанр, который пользуется большой популярностью. Работая с цветным снимком не следует пересекать грань естественности. Цвета должны быть натуральными. Они могут быть тёплыми или холодными. Работа с цветом осуществляется в модуле «Develop» редактора Adobe Lightroom.

Тоновая коррекция

Снимок можно сделать более светлым или наоборот, тёмным. Высокий контраст сделает фотографию жесткой, а низкий контраст - мягкой. Направление обработки будет задаваться на этапе фотографирования. Яркий свет сделает снимки контрастными. Заполняющий и рассеянный свет добавит мягкости теням. Чаще всего обработка подчёркивает задумку, реализуемую при съёмке.

Эмоциональная нагрузка

Снимки могут передавать консерватизм и стабильность, а могут искрить чем-то неординарным. Снимку можно придать современный вид или обработать под старину. Со всеми этими нюансами сразу разобраться может быть трудно, но освоив несколько методов обработки варьировать настройками становится проще.

Обработка портрета

В обработке портрета много нюансов. Можно подчеркнуть красоту или характер. Снимок может быть естественным или иметь некую стилизацию, тонировку. Можно в портрет добавить тепло и сексуальность или холод и безразличие. Некоторые концепции обработки не могут иметь точного хода обработки. Всё зависит от модели и условий съёмки.

Портрет на тёмном фоне

На тёмном фоне портрет выглядит более эффектно. Это часто используют фотографы, например Том Хупс (Tom Hoops). Тёмный проход позади девушки создаёт провал в тенях, а светлая часть справа сильно выделяется.

Для сбалансированности следует уменьшить яркость правой части снимка. Контраст между лицом и фоном увеличится и снимок станет более чётко выражен. При помощи инструмента «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) можно создать область, в которой будет происходить изменение параметров яркости. При помощи «Adjustment Brush» (Корректировочная кисть) волосы нужно привести к более тёмному тону, чтобы они не выбивались из снимка.

Также данный снимок можно преобразовать в оттенки серого. Обесцвечивание позволяет концентрироваться на формах и деталях, а не цвете. Фон будет выглядеть лучше если его сделать ещё темнее. Для этого достаточно увеличить «Contrast » (Контраст) на панели «Basic». К глазам модели применён «Adjustment Brush» с параметром «Clarity» (Чистота). Это их выделило.

Низкая насыщенность под выцветший снимок

Для того, чтобы фотография вызывала ностальгические чувства, тоску по прошедшим дням следует немного уменьшить насыщенность и добавить тепла. Для этого используем ползунок «Temp» (Температура). Здесь делаем снимок теплее. Затем уменьшаем насыщенность слайдерами «Vibrance» (Вибрация) и «Saturation» (Насыщенность). Параметры «Clarity» (Чистота) и «Contrast» (Контраст) позволят подчеркнуть текстуру. Виньетирование сконцентрирует внимание на центральной сцене и придадут мистический оттенок.

Воспользуемся плагином

Большое количество плагинов позволяют добиться портясающих результатов всего за пару кликов. Например Viveza2 от компании Nik Software есть огромное количество предустановленных пресетов с возможностью ручной настройки. Они несомненно помогут в творческом поиске.

Обработка пейзажа

В пейзажной фотографии часто встречаются случаи, когда свет не достаточно подчёркивает сцену. Иногда баланс белого настроен не правильно и он придаёт всему снимку синеву, оранжевый или зелёный оттенок.

Даже из самого холодного снимка можно сделать тёплый, если вы снимаете в RAW. Достаточно поработать с параметром «Temp». Работа с контрастом сделает тени более объёмными, а свет более ярким. Также не помешает обратить внимание на различные тона. К примеру «Highlights» (Света) можно уменьшить. Это позволит вернуть детализацию в пересвеченные области, которые стали таковыми после работы с контрастом. Основной элемент сцены можно подчеркнуть параметром «Clarity» при помощи кисти «Adjustment Brush».

Многие сцены гораздо лучше выглядят в монохроме с тонировкой.

К обработке снимков можно применить множество подходов. Lightroom позволяет быстро реализовать любую схему. Испробовав на одной фотографии различные техники вы найдёте свой стиль и определистесь, что лучше именно для этого снимка.



Отчетность