Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень. Проект на тему "золотая осень"

Проект "Золотая осень"-
Паспорт проекта «Золотая осень»

Вид проекта: исследовательски-творческий.
Сроки проведения: 6.10.2014 по 16.10.2014год.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты
Возраст детей: 3- 4 года.
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте «Осень как время года» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель: создать условия для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной) .
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
1.Формировать познавательный интерес к изменениям в природе.
2.Дать представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы - Развивающие:
1. Развивать коммуникативные и социальные навыки детей.2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.2.Ввоспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемый результат:
Для детей:
– расширение кругозора детей;– привитие исследовательских навыков;– сплочение детского коллектива;– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участие специалистов ДОУ:
– музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику;– постановка танцев.
Продукт проектной деятельности: фотовыставка, совместное детско-родительское собрание,
выставка работ и поделок детей и взрослых.

План реализации проекта

Методическая работа
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный - 06.10.-09.10.2014г

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки).
Чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта - 10.10.-15.10.2014г

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач.
Исследование одного из видов осени (ранняя) . Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная».
.
Рисование осени.
Аппликация «Яблоки на тарелке», «Осенний букет» из природного материала.
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов;
Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности; (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.)
Составление рассказов детей.
Наблюдение-исследование:

-за овощами и фруктами.
Пальчиковые игры
Игры-драматизации
Выставка «Золотая осень».

сбор листьев, цветов; составление осенних букетов;
помощь детям в заучивании стихов об осени, пословиц;
сочинение рассказов об осени.

Участие родителей в выставке.

3 этап – подведение итогов - 15.10.2014г

Подготовка к итоговому мероприятию
подготовка и проведение совместного детско-родительского собрания в форме праздника
Участие родителей в итоговом мероприятии

Форма проведения итогового мероприятия: совместное детско-родительское собрание «Встречаем праздник Осени».

План реализации проекта
Цель: приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Виды деятельности:
Игровая деятельность
Чтение детской литературы
Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Продуктивная
Познавательно-исследовательская
Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат:
Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.
Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Продукт проекта:
Выставка работ поделок из даров осени «Волшебные ручки».
Праздник «Золотая осень»
Игры-драматизации:
- «Репка»
-Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Солнышко и дождик»
«Хамтхасн кииснэ»
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
«Собираем урожай. »
Пальчиковые игры
«Этот пальчик в лес пошел»
Скороговорки
-Нарн, нарн нааран йов
Хур, хур, цааран йов
- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
Наблюдение-исследование:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) .
-за красотой и богатством осенних деревьев
-за овощами и фруктами.
Детская литература.
- пословицы, поговорки и загадки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.
Чтение русских и калмыцких народных сказок «Репка», «Лягушка и муравей», «Шалхг», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
Беседы об осени, об овощах, фруктах и ягодах.
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Небо осенью».
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети помогают взрослым».
- ручной труд для родителей (осенние букеты)
- рисование (Осенние листья) .
-аппликация (яблоки на тарелке, осенний узор) .
-лепка (фрукты и овощи,грибы)
-музыка (разучивание песен об осени) .
Разучивание танца «Осенние листочки».
-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Золотая осень».
Совместная работа детей с родителями.
Выставка работ и поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»

Литература:
1. Хрестоматия «Нарн».
2.. Дидактические игры.
3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
5. Ковригина «Комплексные занятия. 2 мл.группа».
6. Стихи калмыцких и русских поэтов об осени.
7. Журнал «Байр»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вводная часть. Приветствие
Зал праднично по осеннему украшен.. На полу лежат осенние листья. Звучит музыка, входят дети.
Ведущий:Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча – мы с Вами подведём итоги нашей совместной деятельности по выполнению проекта «Золотая осень». В самом начале у ребят возникли вопросы, ответы на которые они старательно пытались найти в течение 10 дней. В это время они вместе со взрослыми читали книги, знакомились с осенними приметами, разучивали стихи и песни, танцы, рисовали, делали аппликации, отгадывали загадки и т.д., а сегодня настало время познакомиться с результатами нашей работы. Давайте посмотрим, какие вопросы интересовали детей в самом начале.
Что такое осень? Когда наступает осень? Какая бывает осень? По каким приметам можно её узнать? Что такое фрукты? Что такое Овощи?*Что делают люди осенью?
. Сначала ведущий читает вопрос, а дети отвечают. Таким образом дети демонстрируют свои знания, полученные в ходе реализации проекта.
Ведущий. Видите, как много ребята узнали об осени, они смогли получить ответы на все интересующие их вопросы. Большую помощь в этом оказали взрослые: наши мамы и папы и воспитатели.Настал черёд послушать ребят о том, что мы делали вместе с детьми для того, чтобы узнать как можно больше об осени. Сейчас каждый из ребят сможет напомнить о проделанной работе и рассказать о самом интересном.
А теперь предлагаю родителям рассказать как они участвовали в проекте.
Рассказы родителей. Демонстрация поделок и работ.
2. Основная часть
Ведущий. Мы прослушали,что сделали родители и дети в рамках осуществления проекта, а сейчас мы позовем нашу красавицу Осень.
Дети: Осень, Осень! В гости просим!
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, осень – это я!
Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей.
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила.
И вас всех, мои друзья,
С праздником поздравляю я!
Ведущий: Ты-наша гостья дорогая. Послушай про себя стихи и песни.

Наступила осень,
Опустел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья,
Улетели птицы
В дальние края.
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.

Хорошо скакать в калошах
Хохоча бежать с зонтом
Нынче день такой хороший
Весь от листьев золотой»!

Песня «Дует ветер».
Песня «Намр»

ОСЕНЬ: Сколько листьев золотых!
Соберем скорее их!
(Игра «Собери листочки» (Под музыку дети собирают листики
(сначала девочки собирают, затем- мальчики).
Танец с листочками.
Листочки улетели, и наши детки на стульчики сели (дети садятся на
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что осень никогда не приходит в гости с пустыми руками.
.Песня «Что нам осень принесет?»
Осень: Песни петь вы умеете, стихи-то вы все знаете про меня, а загадки любите отгадывать?
. Из волшебного сундучка участники каждой из команд (родителей и детей) по очереди будут доставать вопросы для своей команды и отвечать на них. (Четыре вопроса команде детей, четыре – команде родителей). За правильный ответ каждая команда получает осенний лист. Таким образом, по завершении викторины составляется осенний букет (ваза заранее приклеена).

Для родителей:

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Растут зеленеют,
Упадут пожелтеют,
Полежат почернеют.
(листья)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет
(ветер)
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
(СВЁКЛА)
Растём рядками мы на поле,
Но сами под землёй, конечно.
Цветём красиво мы на воле.
Вторым мы хлебом будем вечно.
(картошка)
На бахче растёт бутуз -
В полоску кругленький.
(АРБУЗ)
На мне «лампочки» висят,
Но они съедобны.
Есть и имя у девчат -
На моё подобно.
(ГРУША)

Для детей:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад
Это просто... (листопад)

Он никогда и никогоНе обижал на свете.Чего же плачут от негоИ взрослые и дети? (лук)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

Осень: (звучит мелодия дождя, осень раскрывает зонтик и говорит) Ребята, слышите кажется дождь начинается! Быстрее прячьтесь от дождя под мой чудесный зонтик.
Проводится игра " Солнышко и дождик"
Под веселую музыку- детки играют, звучит мелодия дождя- дети прячутся под зонт.
Танец с зонтиками
Осень: Ребята посмотрите, у меня есть волшебная корзинка. А давайте посмотрим, что в ней лежит.
Проводится игра "Дары осени" : на ощупь дети угадываю овощи и фрукты.
Родители угадывают на вкус.

Песня «Осень наступила» (дуэт)

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Воспитатель: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!

3. Итоговая часть
Ведущий. Дорогие ребята, дорогие родители! Вот и подошло к концу наше необычное родительское собрание, завершить которое хочется пожеланиями

Желаем смеха и добра
Сплоченности семьи
Улыбок, счастья и тепла
в осенние деньки
Спасибо всем.
Примите благодарность от нас за участие в проекте.
Заголовок 1Заголовок 415

Название проекта

«Золотая осень»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возрастная группа

Старшая группа

Наличие межпредметных связей

Познание,

Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Цель

Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи

  • Развивать связную речь.

Мероприятия

Формы работы с детьми

1.Беседа и рассматривание иллюстраций «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах».

2.Дидактические игры:

-«С какой ветки детки?»

- «Найди дерево по семенам»

- «Что сажают в огороде?» «Волшебный мешочек»,

«Узнай по вкусу и запаху»

«Кто где живет?»

«Кто прилетел?».

3. Конструирование (из бумаги) «Яблоко».

4. Игровая ситуация «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один».

5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес».

6. Инсценировка «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод».

7. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много».

8. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Урожай яблок», «Отлет птиц». 9.Отгадывание и толкование загадок о фруктах, овощах, грибах.

10. Чтение Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино».

11. Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи.

12. Рисование «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Хлебо-булочные изделия», «Облака», «Фрукты в вазе», «Птицы улетели».

13.Лепка «Осенние деревья», «Хлебо-булочные изделия».

14.Ручной труд «Старичок-лесовичок».

15. Слушание и разучивание песен

«Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой).

16. Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай».

17. Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла».

18. Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». :

19. Физкультминутки «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».

20. Пальчиковые игры: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки».

Формы работы с родителями

Информация для родителей:

«Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов».

Выставка поделок

из природного материала «Осенняя фантазия».

Результат

Форма презентации

Паспорт проекта.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Воспитатель: Маслаева А. В.

2015

«Золотая осень».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Возраст детей : 5 лет (старшая группа).

Цель проекта: расширять представления детей об осени, как времени года.

Длительность: 3 месяца.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей).
  • Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  • Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе.
  • Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  • Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
  • Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
  • Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

1 этап – подготовительный.

Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2 этап – Основной этап.

. Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие .

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес». Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах». Экскурсия по участку детского сада. Игровая ситуация: «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один». Театрализованная игра: «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод». Сбор листьев на участке для поделок.

Познавательное развитие.

Рассказ воспитателя: «Об осени, изменениях, происходящих в природе», «Что посеешь, то и пожнешь», «Вот он, хлебушек душистый», «Съедобные и несъедобные грибы, «Красная книга наших лесов – перелетные птицы». Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций по теме. Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Что сажают в огороде?», «Волшебный мешочек», «Узнай по вкусу и запаху», «Кто где живет?», «Кто прилетел?». Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру), овощей и фруктов, наблюдение за листопадом. Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Как услышать воздух?». Просмотр мультфильмов: «А что ты умеешь?», «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Колосок».

Речевое развитие.

Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино». Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Урожай яблок», «Отлет птиц». Речевые игры: «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много». Загадывание и составление загадок об овощах и фруктах. Заучивание стихотворений: Я.Акима «Яблоко», И. Токмаковой «Яблонька». Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи. Пантомима «Поднимающееся тесто». Беседы: «Народные пословицы о хлебе», «Подбери синонимы», «У дедушки в саду». Речевые логические игры «Можно ли взять лягушку домой?», «Нужно ли ловить бабочек?».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Хлебо-булочные изделия», «Облака», «фрукты в вазе», «Птицы улетели». Аппликация: «Осенний букет в корзинке», «Груши и яблоки», «Овощи на тарелке», «Натюрморт». Лепка: «Осенние деревья», «Хлебо-булочные изделия». Ручной труд: «Старичок-лесовичок». Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай». Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла». Музыкальные игры «Апельсин», « Мы делили апельсин». Разучивание песен: «Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой).

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет грибы?». Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки». Физкультминутки: «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».

Взаимодействие с семьей.

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов». Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Итог проекта.

Фотовыставка «Прогулка в осеннем парке». Праздник «Осенний бал».

3 этап. Заключительная часть.

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

В своих рассказах;

В рисунках;

В музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей.

С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»»

Асбестовского городского округа

Согласованно:

заведующий

МБДОУ «Детский сад «Журавушка»»

Ю.А.Холзакова

«___» __________ 2016 г.

ПРОЕКТ

«Золотая осень»

познавательный, игровой, краткосрочный,

для средней группы

сроки реализации проекта : 6 дней

с 10.10.2016 по 14.10.2016

Гумирова Мария Михайловна

воспитатель

2016 год

Актуальность . Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Цель проекта:

Расширить и систематизировать знания дошкольников об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи проекта :

Образовательные:

- углублять представления об изменениях в природе осенью;

Расширять представления детей об изменениях в природе с приходом осени; Развивающие :

Развитие коммуникативных навыков детей;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные :

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой .

Планируемый результат:

Активизировать речевой запас дошкольников;

Систематизировать углубленные знания дошкольников по теме осень.

Содержание проекта.

План реализации проекта

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

1. Органи-зационный

Рассматривание картин и беседа на тему «Осень».

Просмотр презентации «Золотая осень».

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, путей решения, возможностей для реализации

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.

Подбор инструментария.

2. Планиро-вание деятельности

Самостоятельная и творческая деятельность

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте.

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключи-тельный

Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе реализации проекта.

Творческие работы с детьми

Осенний праздник «Времена года».

2. План осуществления проекта (основной этап)

Сроки/ дата

Совместная деятельность

Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

10.10.

Рисование: «Ветка рябины».

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»

С/и «Овощной магазин».

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Прослушивание музыки «Звуки осени»

Разучивание стихотворений.

Изготовление поделок из осенних листьев

Осенний праздник «Времена года»

11.10.

Беседа « Животный и растительный мир осеннего леса»

Игровое упражнение «Собираем урожай»

12.10.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Аппликация «Осенний лес»

13.10.

Конструирование: «Грибок» из бумаги

Чтение рассказа «Осень» Тургенев Иван Сергеевич

14.10.

Беседа « Уходит осень золотая»

Беседа «Дикие животные осенью»

4. Итоги проекта :

Осенний праздник «Времена года»;

Проект "Золотая осень"

Тема проекта: "Золотая осень"

Вид проекта:

По форме организации - групповой и индивидуальный

По срокам выполнения - среднесрочный

По результатам выполнения - практический

Участники: учащиеся 4а класса

Возраст детей: 10 лет.

Руководитель: Леонтьева Светлана Владимировна, учитель начальных классов.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Задачи:

Учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту, сопереживать и сочувствовать ему.

Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.

Развивать основы проектной деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

Формирование коммуникативных навыков.

Актуальность проекта:

1. В условиях образовательного процесса в ОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

2. Приобщение к совместной деятельности детей и их родителей.

Продукт проекта:

Учащиеся 4а класса работали в группах. Каждой группе было дано задание. Первая группа искали пословицы и поговорки про осень, вторая группа – рассказы об осени, третья – осень в музыкальных произведениях. Каждая группа предоставила поделку из подручного материала, посвященная теме «Золотая осень», нарисовали и защитили плакат про осень, выучили стихи. Многие родители не остались равнодушными и помогли ребятам в работе.

Учащиеся 4 а класса провели праздник «Золотая осень» для начальной школы. В гости к ребятам пришли осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, а также сказочные персонажи Королева Осень, Пугало, Глашатаи. Ребята вспомнили приметы осени, отгадывали загадки, играли. Дети рассказывали стихи об осени, исполнили песни об осени, инсценировали.

Фотографии с праздника Осени

Защита проекта

Проект на тему "Мое любимое время года - осень" делают во всех классах начальной школы. В 1 и 2 классах проект содержит стихи, загадки, пословицы и поговорки о временах года. В 3 - 4 классе добавляются наблюдения за изменениями в природе и в животном мире, связанные с особенностями осени.

Проекты бывают коллективные и индивидуальные. Иногда детям дают задание приготовить страницу проекта с загадками или приметами и т.д.

Если ваш ребенок получил в школе такое домашнее задание, то ему можно предложить выполнить проект в следующей форме:

  1. Презентация (PowerPoint), на флешке
  2. Документ Word, распечатанный на листах формата А4
  3. Творческая работа, выполненная своими руками (пример таких работ представлен ниже)

Для самостоятельного выполнения проекта вам понадобятся:

Загадки про осень

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)

Пришла без касок и без кисти
И перекрасила все листья

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
(Листопад)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
(Листопад)

Пословицы и поговорки про осень

Сентябрь без плодов не бывает.

Осенью и у кошки пирог.

Весна цветами красна, осень снопами.

Осенью и у воробья пир.

В ноябре снег надует - хлеба прибудет.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Весна дает цветы, а осень - плоды.

Осень пришла, урожай принесла.

Осень прикажет, весна свое скажет.

От осени к лету повороту нету.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осень велика, зима долга.

Осень - собериха, зима - подбериха.

Осень - погод восемь.

Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы - из глаз слезы.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Стихи про осень

ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ

Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые...
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые...
Бросаюсь я листьями вверх наугад -
Я тоже устроить могу листопад!
Ю. Каспарова

ОСЕННЕЕ УТРО

Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ёжится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О. Высотская

Осень

В ЛЕСУ

Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян...
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём...
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры...
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.
А. Балонский

ОСЕНЬ

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У берёзки на плечах.

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды...
Под окошком георгины
Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Е. Трутнева

Краски осени

Ах как щедра осень на краски,
На прохладу и аромат.
Листья царственно, словно в сказке,
Над остывшей землею парят.

Я люблю эту грустную пору,
Воздух свежий прозрачен и чист,
Дым из труб поднимается в гору,
Утром иней в траве серебрист.

С каждым днем всё прозрачней деревья,
Мягче всё под ногами ковер.
И волшебница осень слагает
Из листвы разноцветный узор.

Скоро явятся в гости морозы
И укроются снегом поля,
А пока я рисую березы
В ярком золоте янтаря.

Олеся Лыкова

Приметы осени

Теплая осень - к долгой зиме.

Гром в сентябре - к теплой осени.

Большой урожай рябины - к большим морозам.

Гуси полетели – скоро выпадет снег.

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

Бабье лето ненастно - осень сухая, бабье лето сухое - осень мокрая.

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Много желудей на дубе - к лютой зиме.

Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Сезонные изменения в жизни растений осенью.

Самой главной приметой осени является листопад. Листопад - это биологический процесс сбрасывания листвы растениями, который способствует приспособлению их к суровым условиям зимы.

Желтые листья - сигнал засухи. Неужели может быть засуха в сентябре? Неужели дереву воды не хватает?

Воды - то много, да взять ее дерево не может. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. В лесу начался листопад. У лиственных деревьев осенью изменяется окраска листьев, они засыхают и опадают.

Сезонные изменения в жизни животных и птиц осенью.

Птицы, которые не способны обеспечить себя пищей в зимних условиях, улетают в теплые края, где они находят обильный корм. Это перелетные птицы, они в основном питаются насекомыми.

Такие животные, как лисы, волки, зайцы меняют шерсть на более густую и теплую, а белка, заяц и горностай меняют еще и цвет. Заяц становится белым, чтобы быть незаметным на снегу не попасть хищникам в лапы, а горностай, чтобы быть менее заметным при охоте.

Млекопитающие, не способные к добыванию корма в зимних условиях, впадают в спячку. Перед спячкой животные усиленно питаются, накапливая жиры. В спячку впадают медведи, барсуки, ежи, летучие мыши.

Подготовка животных к зимовке начинается еще летом. Установлено, что основным условием сезонных изменений является изменения в продолжительности дня. Изменения длины дня в течение года служат сигналом для животных.



Справочники