Сценарий для взрослых берендей встречает туристов. Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды». Материалы и оборудование

Действующие лица:

1 посланец, 2 посланец, Берендей, Баба Яга, доктор Айболит.

1 посланец: Добры молодцы и красны девицы! Не по прихоти своей мы собрали вас, а собрали затем,чтобы слово молвить,да рассказать вам указ о празднике лесном.
2 посланец: Прослышал об этом празднике царь лесной- Берендей, и решил сам прийти посмотреть, как вы любите родную природу,все ли про неё знаете,никого не обижаете.А вот он и сам.


Берендей: Здравствуйте,друзья! Сколько вас много пришло на этот праздник. Спасибо вам, всем моим слугам верным,всем,кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие,чтобы жили в них птицы и звери, да букашки малые,чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было в изобилии. Всем вам низкий поклон. Порадовали старика.

Появляется баба Яга

Баба Яга: Ой! Ой! Уж так и порадовали! Чем это, интересно? Прям они так и разбежались защищать ваших птиц и зверей. Уж больно они им нужны. Да если хотите знать - вон там мальчик сидит, так у него рогатка есть. Вот так!
Все вместе: Этого не может быть!
Берендей: А ну-ка покажи мне этого мальчика?
Баба Яга: Подумаешь, уж и пошутить нельзя. Если они умные и все про природу знают,то пусть мне подскажут, что за грибочки я насобирала в лесу? (ребята говорят название грибов, можно загадки о природе). Ну противные мальчишки и девчонки, а так же их родители! (уходит).
Берендей: Ну что за бабуля, нигде от неё покоя нет. Всем она старается напакостить. А ведь как не ей надо любить природу, ведь живет она всю жизнь в лесу. Да я смотрю кто-то еще к нам спешит на праздник. Ну конечно же это доктор Айболит!
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья мои! Я как раз травы в лесу собирал. посмотрите, вон их сколько у меня!
1 посланец:
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Помогают от болезней-
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства,
Люди делают лекарства.
2 посланец:
Мы растения эти знаем,
Бережем о охраняем.
В книгу Красную они,
Уж давно занесены.
Соберем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Доктор Айболит: А давайте попробуем вместе отгадать эти травы? (после каждого ответа доктор кратко рассказывает о пользе той или иной травы) Ну, что сказать, молодцы! Вижу, что вы можете и без таблеток поправить своё здоровье - с помощью трав. Только одно условие! Не вырывайте растения с корнем,а собирайте их бережно и осторожно.
1 посланец:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я и ты
2 посланец:
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Доктор Айболит: Хорошо у вас на празднике, но мне надо спешить к больным.
Берендей: Спасибо вам, доктор. Много вы полезного и интересного рассказали. Теперь, я думаю, все будут знать о лекарственных травах.

Доктор уходит, появляется баба Яга

Баба Яга: Молодцы, хорошенькие, распригоженькие.Ох и расхвалил ты их, царь лесной. Да зачем они им нужны, ваши цветочки-василёчки.
Берендей: Да как ты можешь так говорить! Ведь природу надо любить!
Баба Яга: А я и люблю. Я её очень люблю! Я как веток молодых наломала, да как метёлочку себе новенькую сделала! А потом костерок побольше развела, бутылок туда понакидала. Вот это был салютик!
Берендей:Прекрати сейчас же! Гнать тебя из леса этой самой молодой метелкой!
Баба Яга: А что я? Что думаю, то и говорю. Свободу слова никто не отменял. (пятиться назад и наступает на осколок) Ой,мамочка Яга! Ой,как больно!
1 посланец: Вот что происходит с теми, кто плохо ведет себя на природе.
Баба Яга: Ой, больно! Ой,мамочка Ягушечка! Помогите кто-нибудь! Истекаю кровью в расцвете сил!
2 посланец: Давай-те, друзья, поможем ей. Подскажите, какой травой можно остановить кровь?

Ребята отвечают, помогают остановить кровь

Берендей: Ну,как,полегчало?
Баба Яга: Полегчало,ох как полегчало царь лесной. Спасибо, батюшка.
Берендей: Не меня благодари,а друзей леса.
Баба Яга: А ведь и правда, если бы не этот листок подорожника, истекла бы я кровью, умерла бы в рассвете сил и кому бы досталась моя новая метёлочка, веточка к веточке,прутик к прутику.
Берендей: Опять ты за своё! Нет с тобой сладу! Сгинь с глаз моих долой!
Баба Яга: Подумаешь,уж и сказать нечего нельзя. Ухожу, ухожу.
Берендей: Вот и настала пора нам проститься. Порадовали вы меня своими знаниями. Вижу,что любите вы природу. Пойдёмте, друзья, нам надо побывать еще на других праздниках и найти новых друзей природы.

Цель: расширение знаний младших школьников о растениях леса (в том числе и лекарственных).

Оборудование : карточки с изображением лекарственных трав, ягодных кустарников.

Учитель . Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычайное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

А в конце этого приглашения подпись:

Я люблю гулять в лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я — веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну, что, ребята, примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь-

Ход путешествия

Учитель. Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути — «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он лечит зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие — мы сейчас и узнаем.

Вопросы викторины

1. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)

2. Какое растение богато витамином «С»? (Шиповник)

3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник)

4. Какое лекарственное растение определят даже слепые? (Крапиву)

5. Какие растения используют для лечения простуды? (Малину, липу, мать-и-мачеху.)

После каждого ответа на «полянку» вывешивают указанные растения.

Учитель. Следующая остановка — «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.

По горизонтали: 2. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв сутра, под ветками, лист с примятыми иголками. (Гриб) 4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи) 5. Не балует дуб детей, одевает без затей: все в его семейке носят тюбетейки. (Желуди) 6. Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые. (Шишки.)

По вертикали: 1. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево) 3. Ловит солнышко лучистое, зверя на. опушке. Покраснеет и, душистая, попадает в кружки. (Земляника)

Учитель. Молодцы!

Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Лесовичка!

Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте — станция «Музыка леса». Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и пение птиц).

Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких — давайте отгадаем.

Загадки

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где плещутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это? (Сова)

После каждой отгадки на «поляну» прикрепляются фигурки птиц.

Учитель. Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу.

На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка — «Живые барометры» .

Ребята, кто знает, что такое барометр?

Это прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется погода, то есть можно сказать, что барометр — это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды.

Мы говорили о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду.

Ребята, какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду?

Ласточки:

Летают низко — к дождю и ветру.

Летают высоко — к хорошей погоде.

Летают то верх, то вниз — перед бурей.

Воробьи:

Купаются в пыли — к дождю.

Сидят напыжившись — к дождю.

Летают кучами — к ясной погоде.

Птицы поют весело — к хорошей погоде.

Наше путешествие в загадочный лес Старичка-Лесовичка продолжается. Да, да! Я недаром сказала «загадочный» лес. Он полон загадок и чудес, и следующая остановка — «Чудеса без чудес» .

Не только лес, но и вся природа скрывает в себе бессчетное количество самых необыкновенных рекордов. Сейчас нас ждет викторина, которая называется «Самое, самое в природе» .

Вопросы

1. Кто самый крупный: из млекопитающих (синий кит: 150т, 30м), из птиц (страус: 90 кг, высота 270 см), из змей (анаконда: длина 5 — 10м)}

2. У каких растений самые большие: листья (виктория амазонская: до 2 м), цветы (реффлезия: диаметром до 1 м), плоды (хлебное дерево, до 20 кг) ?

3. Какие растения самые: высокие (эвкалипт: до 162 м), толстые (баобаб: до 50 м в окружности), длинные (ротансовая пальма, стебли тянутся до 400м в длину)?

4. Кто быстрее всех: бегает (гепард), плавает (рыба - меч), летает (стриж)}

Подведение итогов.

Учитель . Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он (появляется изображение Берендея). Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Не рубить живые деревья и кустарники.

Не разводить костры под деревьями.

Не оставлять мусор.

Не рвать цветы.

Не разорять гнезда птиц.

Не брать домой детенышей зверей.

Молодцы! Я уверена, Берендей не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. А он всегда будет рад видеть вас в своих владениях!

Продолжается работа по интересам

Предлагаются варианты:

1. Фото-охота (найти и отснять интересную композицию, пейзаж).

2. Зарисовать лес по впечатлениям.

3. Из природного материала составить композицию, букет.

4. Сочинить или найти стихи, соответствующие настроению, навеянному лесом.

5. Из пластилина вылепить фигурки животных, сказочных чудовищ.

6. Подготовить рассказы о растениях леса.

→ Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1456 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2372 человека

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12874 человека

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4336 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4270 человек

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4165 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5689 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11881 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

Валентина Крутакова
Маршрутная экологическая игра для дошкольников и младших школьников «В гостях у Берендея»

Цель :-привитие любви к природе и окружающей среде,

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии ,

Материалы :

Маршрутные листы для каждой команды, авторучки – для заполнения маршрутных листов , костюмы :Водяного,Лешего; Старичка Лесовичка; Кикиморы Болотной; Берендея , бумага, цветные карандаши,карточки с заданиями для ведущих конкурсов, эмблемы и грамоты для награждения, сладкие призы, карточки с разрезанными пословицами о природе в конверте, веник, скакалка, губки для посуды, тазик с водой, стакан, ракушки, рис, фасоль, мелкая вермишель, камешки, ракушки, Указ Берендея , рисунок с изображением Берендея , кегли, веник, скомканные листы бумаги, корзина для попадания «мусором» - скомканной бумагой, воздушные шары, указатели с названиями станций, счетные палочки.

Предварительная работа : в группе висит плакат с изображением Берендея , Указ Берендея .

Ведущий – воспитатель.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «В гостях у Берендея » ! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий,которые будут написаны у вас в маршрутных листах . Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе , идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. В каждом задании вам будут ставить заработанные вами баллы – от 0 до 5, по окончании игры мы подсчитаем баллы и узнаем победителя.

Кто такой Берендей ? Это могущественный царь лесов, полей, рек, природы и всех его жителей. Берендей издает указы , которые все его подчиненные (рыбы, птицы, звери, насекомые, растения, водоемы и т. д.) должны выполнять. Человек – тоже часть природы, он тоже должен заботиться о природе, ее защите, поэтому люди занимаются экологией - наукой , которая защищает природу, охраняет ее. Экология– наука , об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само слово «экология » состоит из двух греческих слов : «экос» , что означает «дом» и «логос» - «наука» . Поэтому можно сказать, что экология – наука о доме . Для человека, для всех живых существ, живущих на планете, домом является вся наша огромная, и в тоже время, маленькая, планета Земля.

Ведущий :

Всем! Всем! Всем!

Берендей издал Указ ,

Его исполнить надо враз :

На команды всем разбиться,

Чтоб в пути не заблудиться,

Быть серьезным, не сердиться,

Это очень пригодится!

Участие в маршрутной игре вам надо принять,

В ней ответы четкие давать,

Знания о природе свои пополнять!

Чтоб о Царстве Лесном побольше узнать,

Надо задания всем выполнять,

Чтобы наш Царь Берендей

Был доволен, ей же ей!

Испытания, и задания важные,

Сразятся в них пусть отважные!

Задания в них трудные,

Но вовсе не занудные,

Интересные, да веселые,

Озорные, да задорные.

Чтоб природу защитить,

Отправляйтесь в путь скорей,

Как велел Царь Берендей !

Задание Старичка Лесовичка :

Старичок – Лесовичок :

Лес – не только для нашей заботы,

Он – богатство всей нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены!

Каждый куст берегите , ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк , иль малинник густой.

Знаю я, детки, что вы в лес ходите, урожай собираете. Сейчас мы с вами узнаем, знаете ли вы грибы – мои лесные дары, сумеете ли отгадать мои загадки, да рассказать - где ядовитые, а где – съедобные грибы

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки)

Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала,

И на веточный изгиб

Положила белый (гриб)

Кто стоит на белой ножке

В красной шапке у дорожки,

Грибникам наперекор?

Отгадайте! (мухомор)

На пнях в лесу грибы растут,

Да вот забыл, как их зовут

Помогите мне, ребята!

А вы в ответ – это (опята)

В толстой шапке он стоит,

Из – под елочки глядит.

Пусть и ростом невелик-

Лучший гриб здесь - (боровик)

Вырос раннею весной

Этот первый гриб лесной.

Вон забрался под сучок

Весь в извилинах (сморчок)

Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще . (подберезовик )

Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. (лисички)

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

А вот кто – то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке – горошки. (мухомор) .

Конкурс Старичка Лесовичка :

А сейчас для вас конкурс : вам предлагается из счетных палочек составить, сконструировать деревце.

Кроме Старичка Лесовичка в лесу живет Леший, который следит за порядком в лесу. У него для команд есть свои задания.

Задание Лешего :

Леший :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все : и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Знаю я, ребята, что все вы любите в лес ходить, грибы, ягоды собирать, да воздухом свежим лесным подышать. А давайте – ка вспомним правила поведения в лесу (повторение правил поведения в лесу)

Конкурс Лешего :

В моем лесу после очередного прихода туристов осталось много мусора, вам нужно его собрать, кинуть в корзину (мусор - скомканная бумага) .

Берендей : Ну что, друзья мои верные, помощники? Вижу я, с чистым сердцем вы ко мне пришли, худого не желаете. Знаете ли вы, что такое природа? А зачем ее надо беречь и охранять ? Многие ребята, чтобы научиться защищать природу, рисуют запрещающие и охраняющие, разрешающие знаки. Сейчас я проверю, как вы сможете нарисовать такие знаки (ребята рисуют) . А теперь вам надо собрать разрезанные пословицы и постараться объяснить их смысл.

Задание Берендея :

От маленькой искры большой пожар бывает.

Люби природу – она добром ответит.

Конкурс Берендея : Как известно, планета дышит, как и человек. У человека орган дыхания – легкие, а у планеты – деревья. В современном мире воздух загрязняют выхлопные газы, едкие вредные пары, вредные вещества и выбросы заводов, фабрик в атмосферу. Я, Берендей , хранитель всего живого на Земле, предлагаю вам стать легкими планеты – вам надо надуть воздушные шары.

Кикимора Болотная : Живу я в болотах, да вблизи водоемов, дружу с лягушками, пиявками, жабами, люблю прятаться в камышах, в ряске, заготавливаю травку всякую, лечебную да волшебную. А знаете ли вы травы? Вот сейчас – то мы это проверим!

Задание Кикиморы Болотной :

Кикимора Болотная читает характеристику растения, а дети должны угадать, о чем идет речь.

* Это растение – великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы – крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку – липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и медицине. Что это за растение? (Репейник, он же - лопух) .

Растение, помогающее при кашле, боли в горле, ознобе. Зимой помогает при простуде. Очень вкусное из него варенье, компот. Растет в лесу, на дачах, садовых участках. (Малина)

Лиственное дерево, цветет в конце июля, начале июля. Цветы лечебные, помогают от кашля. При заваривании раствор похож на вязкую киселеобразную жижу. Лечебные цветы и семена. Сбор продается в аптеке, как отхаркивающее средство. (Липа)

Это растение относится к числу старейших лекарственных средств. Целебные свойства его были известны еще врачам царя Петра 1. Растет оно на болотах, лугах, по берегам рек , ручьев, в зарослях кустарников, на опушках леса. Одно из ее основных лечебных свойств – успокаивающее действие для нервной системы. Помогает она при болезнях сердца. В аптеках продается в виде настоек. (Валериана)

Конкурс Кикиморы Болотной :

Вот какие молодцы, правильно угадали мои шифровки – путалки. А сейчас я вас немного повеселю, да погоняю, полетать на метле предлагаю! Вам надо «пролететь» на метле через расставленные на полу кегли, старясь не задеть их метлой.

Водяной : Как и все живое, вода и водоемы тоже очень нуждаются в защите. Реки мелеют, рыбы в реках и морях становится меньше. В воду попадают вредные и химические вещества, сбросы вредных заводов…Поэтому водоемы тоже надо охранять, очищать берега рек , убирать мусор и т. д. Я предлагаю вам выполнить такое задание : вам надо ответить на мои вопросы.

Задание Водяного :

Ребятам нужно ответить на вопросы и дать быстрые ответы :

Назовите цветные моря (Красное, Черное, Белое) .

Какое растение – цветок растет на болоте? (кувшинка, лотос) .

Вспомните стихотворение, вставьте пропущенные слова :

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик по (быстрой реке,

И скачут …. (лягушки) за мной по пятам,

И просят меня :

«Прокати, капитан!» .

Кто живет в болоте? (пиявки, лягушки, жабы) .

Какая птица приносит детей? (аист) .

Какой будет ворона, сидящая на деревне под дождем? (мокрой) .

С чего, по словам известной детской песенки, начинается река? (с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки) .

-Как вы думаете : как правильно говорить :

«У рыб нет зуб» , «У рыбов нет зубов» , «У рыбьев нет зубьев» ? (правильный ответ : «У рыбы есть зубы» ).

Конкурс Водяного :

Молодцы, ребята, верно справились с заданием на смекалку. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Вам нужно из рассыпанных на столе предметов отделить одно от другого : перебрать ракушки, камешки, рис, мелкую вермишель, фасоль.

Воду нужно использовать строго по назначению, беречь ее и экономно использовать. Сейчас я проверю, как вы умеете экономить воду. Вам, по очереди, надо в тазике намочить губку, перелить воду из губки в стакан, стараясь как можно меньше пролить воды мимо стакана.

Хорошо, ребята, с правились с заданием, молодцы. Водяной дает детям заполненный маршрутный лист и дети отправляются дальше.

После прохождения командами всех испытаний, ведущий подсчитывает все заработанные баллы, происходит награждение команд грамотами, медалями «В гостях у Берендея » , дети получают сладости.

Итог игры :

Берендей :

Хорошо вы потрудились,

Вижу, знания вам не зря пригодились,

Задания четко и точно выполняли,

Кругозор свой расширяли.

Природа – наш друг,

Природа – наш дом,

Жить надо в мире, согласии в нем.

Так давайте же вместе природу беречь !

До свидания, ребята, до новых встреч!

Маршрутный лист . Команда № 1. Команда ___

№ п/п Кикимора Леший Водяной Берендей Старичок

Болотная Лесовичок

Маршрутный лист . Команда № 2. ___

Берендей Кикимора Водяной Леший Старичок

1 Болотная Лесовичок

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ»

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Развивать творческие способности ребят;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Привлекать родителей к участию в решении воспитательных задач классного коллектива и организации семейного досуга.

Подготовительная работа:

Выставка рисунков «Мы – друзья природы»;

Разучивание стихов о природе;

Подготовить 4 станции;

Изготовить из цветной бумаги одно большое яблоко, состоящее из 4-х частей;

Подготовка костюмов;

Техническое и музыкальное сопровождение праздника.

Ход мероприятия.

Ведущий : Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям…Над нами одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник тепла и света – солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, родники… Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, равновесие нарушится, и рассыплется вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди не всегда учитывали все звенья цепи: вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они грубо нарушали законы природы. И для того, чтобы сохранить её, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы.

Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос»- дом и «логос» - наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Надеюсь, что это мероприятие поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

(стук в дверь)

Ребята, нам пришла телеграмма. Интересно, от кого? Вот оно что! Горе случилось в лесу. Заболел царь Берендей. Ни заговоры, ни снадобья ему не помогают.

Телеграмма:

Други мои! Рад бы я вас в гостях потчевать, да одолела меня хворь внезапная. Вот уж какой день мне недужится, и нету снадобья от моей хвори, окромя одного яблока молодильного. Да завладела им нечисть лесная, поделила на части, и никак мне его не собрать. Одна на вас надежда, смелые, добрые, смышлёные мои. Не покиньте меня в беде такой, выручайте!

Ваш царь Берендей.

Ведущий: Ребята, поможем Берендею, царю лесному? Не побоитесь нечисти лесной? Согласны в дорогу отправиться?

На пути у детей 4 указателя:

«Направо пойдёшь – в болото попадёшь» (к Водяному)

«Налево идти – себе смерть найти» (к Бабе Яге)

«В кусты продерёшься – страху не оберёшься»(к Лесовичку)

«Прямо ходить – обманутым быть» (к Лешему)

Станция «БОЛОТО»

Водяной: Здравствуйте, гости незваные! Зачем пришли, мой покой нарушили?

(Ответы детей)

Хорошо, отдам вам то, что ищете, но только если с моими заданиями справитесь.

1. Отгадайте мои водяные загадки .

  • Ни вода, ни суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. (болото)

  • Много рек, озёр, морей он в себя вобрал,

ты подумай и ответь: что за великан? (океан)

  • Кругом вода, а с питьём – беда (море)
  • По воде идёт – идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт (волна)

А теперь загадки о моих соседях:

  • Средь морей и океанов за 100 вёрст я чую запах,

В море день и ночь верчусь

И, как гончая собака, по следам добычи мчусь (акула)

  • Никогда мне страх не ведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (рыба – меч)

  • Живут под водой великаны, всплывая, пускают фонтаны (кит)
  • По волнам гуляет зонтик, если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся, как крапива! (медуза)

2. Вопросы по краеведению :

Какие реки протекают по Кемеровской области?

К бассейну какой реки относятся все внутренние воды области? (Обь)

Самое большое озеро Кемеровской области (Большой Берчикуль)

Самое глубокое озеро Кемеровской области (Среднетерсинское)

Какая река всегда говорит о себе в первом лице? (Яя)

Какая рыба нерестится зимой? (налим)

3. Аукцион : Назовите рыб, которые водятся в наших водоёмах

4. Какие правила должны соблюдать люди, чтобы водоёмы нашего края были чистыми?

Станция «Избушка на курьих ножках»

Баба Яга: Фу-фу, человеческим духом пахнет! Зачем явились? От дела лытаете али судьбу пытаете? (ответы детей)

Есть у меня то, что вы ищете. Но так просто вы его не получите. Приготовила я для вас задания мудрёные. Отгадать их смогут только самые любознательные да внимательные. Есть такие? Ну, тогда слушайте.

1. «Знаешь ли ты?»

Назови растения по названию животных и птиц (волчья ягода, вороний глаз, медвежье ушко, конский щавель)

Назовите ядовитые грибы (бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб)

Какого жука называют опасным преступником (колорадского)

Назовите растения – хищников, которые питаются насекомыми (росянка, пузырчатка)

2. «Верни птичку на страничку»

Сейчас получите вы строчки,

Где вместо птиц остались точки.

Садитесь вместе вокруг страничек,

Чтобы вернуть названия птичек.

Получит больше баллов тот,

Кто первым лист жюри вернёт.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это____________ проворный

Перед стайкою синиц.

У опушки в старых ёлках

От зари и до зари

Разговор ведут чечётки,

Громко вторят ___________

Пёстрый дятел стукнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липах

Отзовётся бойкий __________

Мы могли б ещё так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел _______ своих птенцов.

Как с утра и до заката

На репьях гостят _________,

И торопятся куда – то ярко – красные щуры.

(Ответы: поползень, снегири, чиж, клёст, щеглы.)

3. Игра «Счастливчик»

1. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Когда же этот «Синичкин день», с которым связаны обряды кормления синиц и других птиц?

2. Почему клёст зимой гнёзда вьёт?

А. Зимой много еловых семян для птенцов

Б. Летом слишком жарко

В. По снегу лисе труднее добраться до дерева с гнездом.

3. Почему снегирю дали снежное имя?

А. Любит купаться в снегу

Б. Прилетает к нам с первым снегом

В. Прячется в снегу

4. К чему в зимнее время воробьи расщебетались?

А. К непогоде.

Б. К снегопаду

В. К оттепели

5. Кто из птиц ни разу шага не сделал?

А. синица

Б. снегирь

В. воробей

6. Какую птицу называют лесным доктором?

А. сороку

Б. дятла

В. журавля

7. Какая птица ночует, зарывшись в снег?

А. снегирь

Б. тетерев

В. рябчик

8. Что птицам страшнее:

А. голод

Б. холод

В.метель

9. Какая птица в нашей области самая маленькая?

А. колибри

Б. королёк

В. синичка

10. Какая птица нашей области самая большая?

А. глухарь

Б. страус

В. дрофа

Станция «ДРЕМУЧИЙ ЛЕС»

Лесовичок:

Здравствуйте, зачем пожаловали?

1. Ответьте на вопросы моей Лесной викторины :

Какие хвойные деревья растут в наших лесах? (ель, сосна, лиственница, кедр, пихта)

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (в дуплах старых деревьев живут летучие мыши, гнездятся птицы, поедающие опасных для леса насекомых)

У каких растений семена снабжены парашютами? (одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива)

Какие животные помогают распространять семена? (птицы, собаки, муравьи, бурундуки)

Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василёк, Иван – да – Марья)

Почему лес называют зелёной аптекой? (в наших лесах растёт много лекарственных растений. Можно найти лекарство от любой болезни)

2. Второе задание: выразительно прочитайте стихи о лекарственных растениях .

Я – Жень – шень – чудесный корень.

Если кто – то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из жень-шеня

Аппетит вернёт и смех,

Ведь Жень – шень обозначает –

Это «корень – человек»

На тропинке, на дорожке –

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник,-

Всем знакома, не нова.

Привязал листок к нарыву,

День – другой пройдёт – и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков!

Липа – средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют лечебной липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

Есть герань, гвоздика, кашка –

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать:

Белый крошечный цветочек –

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар – успокоение.

3. Конкурс «Природные ресурсы нашего края»

Вам нужно назвать природные ресурсы, которыми богат наш край (лекарственные растения, лес, природные ископаемые, птицы, рыба, звери)

Станция «ЗАКОЛДОВАННАЯ ПОЛЯНА»

Леший: Не побоялись, значит, вторгнуться в мои владения лесные? Ну что же, проверю я вас на сообразительность, находчивость и внимание.

1. Игра «Кто где водится, там и выводится»

Там водятся акулы – (море)

Будка собаки – (конура)

Лежбище медведя – (берлога)

Там, где живут мыши, кроты – (нора)

Там отдыхают коровы – (коровник)

Там птицы выводят птенцов – (гнездо)

Домишко пчёл – (улей)

Помещение для лошадей – (конюшня)

Её плетут пауки – (паутина)

Там водятся и охотятся щуки – (река)

Жилище муравьёв – (муравейник)

Там живут белки – (дупло)

Там живут свиньи – (свинарник)

Там куры высиживают яйца – (курятник)

Там живут бобры – (хатка)

2. «Чей хвост?»

С помощью хвоста она плавает (рыба)

У неё хвост вместо руля (птица)

Благодаря хвосту она отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост (кенгуру)

У неё хвост – мухобойка (корова)

У неё на хвосте погремушка, которой она отпугивает врагов (гремучая змея)

В случае опасности она отбрасывает свой хвост (ящерица)

3. «Быстро нарисуй»

Каждой команде даны по 6 кругов. Нужно быстро нарисовать запрещающие знаки поведения в природе, используя данные круги. Повторяться нельзя.

БЕРЕНДЕЙ: Заждался я вас, други мои добрые! Успешно ли было ваше путешествие, справились ли вы с заданиями лесных жителей? А яблочко заветное нашли? Вот спасибо, дорогие мои!

Я знаю, что вы ещё приготовили мне в подарок стихи о природе. Порадуйте старика.

Дети читают стихи о природе.

И напоследок, ребята, я хочу сказать вам: погубив природу, мы погибнем сами. И каждый из нас пусть решит сам, кем же должен быть человек: сыном природы или её покорителем? Надеюсь, вы сделаете правильный вывод. А сейчас угощу я вас дарами лесными: чаем с травами душистыми, вареньем клубничным, да вареньем липовым.




Справочники