Эффект боке на фотографии в фотошопе. Что такое эффект боке в фотографии и как его сделать при помощи фотоаппарата? Боке из подручных материалов

​В сегодняшнем уроке я покажу вам, как добавить красивый эффект боке на фото всего за 9 шагов. Создать эффект боке в Photoshop довольно просто и вы можете создать его всего за 5 минут. Сначала мы начнем с добавления красочного освещения на изображении. После этого добавим текстуру боке и, наконец, сделаем ярче изображение с помощью корректирующих слоев.

Финальное изображение

Шаг 1

Откройте изображение улицы в Photoshop. Вы можете открыть изображение в Photoshop через меню File > Open (Файл > Открыть ). Ниже показано открытое изображение в Photoshop.

Шаг 2

Свет 1 . Установите цвет переднего плана # 775e23 . Нарисуйте свет, используя мягкую круглую кисть, как показано на изображении ниже.

Для слоя Свет 1 установите режим наложения Color Dodge (Осветление Основы). Вот результат.

Шаг 3

Создайте новый слой и назовите его Свет 2 . Установите цвет переднего плана зеленым (я выбрал # 366212) и нарисуйте свет в верхнем левом углу. Не забывайте использовать мягкую круглую кисть с Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим)100% при рисования света.

Поменяйте режим наложения на Color Dodge (Осветление Основы).

Шаг 4

Точно так же нарисуйте сверху еще свет, но другого цвета (# 114c55). Не забудьте создать новый слой для рисования света в верхней части. Ниже можете посмотреть на изображение.

Измените режим наложения на Color Dodge (Осветление Основы).

Шаг 5

Создайте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), нажав на третью иконку в нижней части панели Layers (Слои) или через меню Layer > New Adjustment Layer > Color Balance (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой Баланс). Измените значения Midtones (Средние Тона) и Highlights (Света) , чтобы добавить больше красных (вы можете выбрать и другие цвета) тонов изображению. Ниже приведены значения для Color Balance (Цветовой баланс).

Результат:

Шаг 6

Теперь поместите текстуру боке, чтобы, наконец, добавить эффект боке на фото к изображению. Поместите текстуру боке в наш основной документ через меню File > Place Embedded (Файл > Поместить встроенные) и поместите текстуру.

Вы можете заметить, что я повернул текстуру, используя Transform Tool (Свободная Трансформация) (Ctrl+T), чтобы она лучше подходила к этому документу.

Ниже можете посмотреть, как это сделал я:

Установите режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет). Вот результат с эффектом боке:

Если хотите, можете также дублировать текстуру боке, чтобы добавить больше боке на изображении.

Шаг 7

Создайте новый слой, активируйте инструмент Elliptical Marquee Tool (Овальная область выделения)(M) и создайте круг. Затем залейте этот круг белым цветом. Сделайте маленький белый круг, как показано ниже:

Шаг 8

Переместите его в другое место, чтобы добавить больше боке на изображении, переместите его на самый верх, как я. После переноса поменяйте режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 52% .

Продублируйте слой с кругом много раз и переместите его в разные места, куда хотите добавить боке. Ниже можете посмотреть, как это сделал я.

Шаг 9

Создайте корректирующий слой Curves (Кривые) поверх всех слоев. Сделать S - кривую, чтобы сделать ярче изображение.

Уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 70% , а вот конечный результат:

Заключение

Спасибо за выполнение урока и надеюсь, что вы научились добавлять эффект боке на фото с помощью текстуры боке. Если у Вас есть какие-либо отзывы об уроке, то дайте мне знать. Прекрасного дня для фотошопинга!!!

Термином «боке» принято называть расфокусированную область фотографии, обычно создаваемую источниками света и цвета позади объекта съемки. Этот полезный совет пошагово научит вас созданию красивого боке с использованием елочных гирлянд.

Это особенно полезно, если вы хотите получить красивое боке на заднем плане, но оказались в помещении, лишенном источников света, рисующих красивое боке. Добавление красивого боке может создать очень интересный и привлекательный эффект для Ваших фотографий.

Что такое Боке?

Боке - в сущности зона нерезкости. Многие люди понимают его как расфокусированную область фотографии, которую можно улучшать с помощью источников света и цвета позади объекта съемки.

Я - большой поклонник творческого боке в фотографии, но, из-за моего плотного графика, мне пришлось снимать много фотографий вечером дома. Оказалось, что съемка в такой обстановке очень ограничена, что вынудило меня использовать другие ресурсы, которые не используешь обычно в фотосъемке днем или на улице.

Этот полезный совет покажет вам пошаговый процесс создания вашего собственного красивого боке из елочных гирлянд в домашней фотосъемке. Этот эффект особенно полезен, если вы снимаете небольшие неодушевленные объекты, а также людей и домашних животных.

Что вам понадобится

  • Правильный объектив : Чтобы получить высококачественное боке, рекомендуется использовать объектив с очень открытой диафрагмой, такой как f/1.8 или f/1.4. Для этого урока я буду использовать объектив Nikkor 50 мм f/1.8. Вы также можете использовать такие объективы как Nikkor 50 мм f/1.4 или Canon 50 мм f/1.8 или f/1.4. Если ваш объектив имеет диафрагму f/2 или меньше, вы все еще можете создать красивое боке, но размер и качество вашего боке пострадают.
  • Елочная гирлянда (любой цвет подойдет)
  • Штатив (опционно)
  • Вспышка и аксессуары для нее (опционно)

Шаг 1

Настройте свою камеру, как вы обычно делаете для комнатных снимков, но диафрагму установите в самое открытое положение, желательно f/1.8 или f/1.4 (в зависимости от Вашего объектива).

Для этого урока я буду использовать Nikkor 50 мм f/1.8.

Шаг 2 (опционно)

Если дома достаточно светло, вы не должны использовать вспышку. Попробуйте установить вспышку отдельно от камеры, нацеленной к предмету съемки. Если у области, в которую вы планируете поместить огни, есть отражающие поверхности, вы можете также направить вспышку на фон, так, чтобы отражение света от тех поверхностей также приняло участие в формировании боке.

Если у вас нет вспышки, и освещение слабое, вы должны установить камеру на штатив и использовать более длинную выдержку.

Для этого урока я буду использовать Nikon SB 600 с рассеивателем, установленную справа от камеры.

Шаг 3

Закрепите елочную гирлянду. Попытайтесь развесить лампочки равномерно по фону, который вы планируете заснять, либо разместите их в каком-то определенном порядке. Если вы не можете найти способ закрепить лампы, вы можете использовать книжную полку и канцелярские клипсы, чтобы закрепить огни на полке.

Гирлянды, которые я использовала для этого урока, автоматически изменяют цвет, от белого до синего.

Шаг 4

Настройте объект съемки. Я нахожу, что боке оказывается лучше, если я помещаю предмет съемки примерно в полутора метрах перед гирляндами. Чем дальше Вы помещаете предмет от фоновых огней, тем лучше.

Первое изображение показывает боке от гирлянды, находящейся на расстоянии в полутора метрах от объекта, и второе изображение показывает боке от гирлянды, находящейся в полуметре от объекта.

Конечно, если вы предпочитаете, чтобы Ваше боке было меньшим, дело ваше. Я говорю о своих предпочтениях.

Шаг 5

Если вы не используете объектив с фиксированным фокусным расстоянием, максимально зуммируйте объектив. Этот снимок был сделан с использованием Nikon 55-200mm в положении 95 мм (это максимум что я могла использовать в этой комнате). Хотя диафрагма была f/4.5, я смогла достигнуть лучшего эффекта боке, чем если бы я не увеличила масштаб вообще.

Снимая с хорошей камерой и объективом с широко открытой апертурой, можно получить замечательную мелкую глубину резкости. Этот эффект часто используется в портретной фотографии. Вы отлично знаете, как он выглядит - прекрасный, мягкий, не сфокусированный фон и при этом резкий субъект. Если на фоне есть источники света, они превращаются в маленькие круги, называемые боке (англ. Bokeh). Их легко достичь на этапе съемки с достаточно хорошим оборудованием. Если у вас нет зеркалки или нужно улучшить уже имеющийся снимок, этот урок поможет достичь эффекта размытого фокуса в Photoshop.

Я покажу вам, как создать мягкий мечтательный фон на примере этой фотографии. У нас уже есть небольшой эффект боке, но я хочу сделать его выразительнее и романтичнее. Обычно он достижим при мелкой глубине резкости, достигаемой широкой апертурой.

Прежде всего нам нужно вырезать пару. После я покажу трюк для избавления от окантовки вокруг краев, которая обычно появляется при размытии фона, а затем мы перейдем к самому эффекту боке.

Шаг 1. Вырезаем субъект

Почему бы не начать с того, чтобы просто вырезать влюбленных инструментом Быстрое выделение . Выберите Быстрое выделение (Quick Select Tool) и проведите мышкой по нужным участкам. Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы убрать ненужное выделение.

Шаг 2

Выглядит неплохо, но я хочу проверить свое выделение. Нажмите Q, активировав Быструю маску (Quick Mask). Смотрим на упущенные участки. Выглядит очень даже неплохо. Снова нажмите Q, вернувшись в стандартный режим.

Шаг 3

Откройте меню Выделение и маска (Select and Mask). Я добавлю немного сияния для лучшего вида и подчищу выделение. В настройках вывода нужно выбрать Слой-маска (Layer mask).

Примечание переводчика: инструмент Выделение и маска доступен только в новой версии Photoshop CC. В CS6 и младше можно воспользоваться инструментом Уточнить край ( Refine Edge) .

Шаг 4

Пара теперь находится на слое-маске.

Шаг 5

Скройте верхний слой и выберете нижний, чтобы видеть фон целиком. Обычно случается следующая ситуация: если попытаться просто размыть слой, то вокруг субъекта будет видна окантовка. Здесь она выглядит будто сияние или раздвоение. Сразу же нажимайте Отмена и позвольте мне показать лучший способ.

Шаг 6. Готовим фон

Вот как победить эту проблему. С активным фоновым слоем, кликните по миниатюре слоя маски, зажав при этом клавишу Ctrl, чтобы сгенерировать выделение.

Шаг 7

Перейдите в меню Выделение > Модификация > Расширить (Select > Modify > Expand), введите 1 пиксель и нажмите ОК. Таким же образом растушуйте выделение на 1 пиксель. В итоге мы получим более мягкий контур.

Шаг 8

Используйте Заливку с учетом содержимого (Content Aware Fill). Скройте верхний слой, чтобы видеть происходящее.

Нажмите Shift + Backspace , открыв диалоговое окно Заливка (Fill). Убедитесь, что в выпадающем меню выбрано С учетом содержимого (Content Aware), затем кликните ОК. Мы снова получили эффект окантовки, но он не создаст проблем в дальнейшем.

Шаг 9

Снова включите слой. Мы почти на месте.

Шаг 10. Создаем боке

Теперь нам нужен мягкий размытый фон, но также мы хотим подчеркнуть боке на заднем плане. Это придаст отличную романтическую атмосферу. Также появится впечатление, что снимок был сделан с более дорогим объективом.

Убедитесь, что фон выделен, затем перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие поля (Filter > Blur Gallery > Field Blur).

Мы будем применять этот эффект в Photoshop CC/CS6. Галерея размытия появилась есть начиная с CS6 (если у вас более ранняя версия, просто воспользуйтесь фильтром Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur), он создает похожий эффект).

При использовании Размытия поля обычно берут две точки. Нам будет достаточно одной. Прямо сейчас сила размытия около 15 и нам нужно увеличить этот параметр. Для правильного результата нужно будет немного попрактиковаться.

Шаг 11

Начнем с пункта Светлый боке (Light Bokeh). Переместите его вправо, пока не увидите, что появился нужный эффект. Хорошо, у нас получается, но результат пока выглядит не совсем как надо. Поиграйте со слайдером Светлый диапазон (Light Range). Нужно немного ослабить его, поэтому перетяните белый треугольник влево. Также переместите черный указатель вправо, чтобы они оба были почти друг на друге - вот мы получили нужный эффект.

Шаг 12

Давайте увеличим размытие, немного перетяните ползунок, и вы заметите, как возрос размер круглых дисков.

На этом этапе нужно получить правильный баланс, играя со Светлым боке (Light Bokeh), Светлым диапазоном (Light Range) и Размытием (Blur).

Если снова скрыть верхний слой и посмотреть на фон, можно увидеть, каким красивым и бесшовным он стал благодаря Заливке с учетом содержимого. Нет окантовки или чего-то подобного и нам удалось создать идеальный эффект.

Взглянув на результат до и после, становится очевидно насколько романтичнее и мечтательнее стала фотография.

Наверное, каждый из вас хотя бы раз в своей жизни тратил время на то, чтобы подобрать красивые обои для рабочего стола. Я же предлагаю сделать эти обои самостоятельно, с учетом всех ваших вкусовых предпочтений. Давайте попробуем создать фоновую картинку с эффектом боке в фотошопе. Для начала краткий экскурс в историю фотографии. Что же такое «эффект боке».

Эффект боке имеет довольно интересную природу. Это ничто иное, как пучок отраженного света, находящийся не в фокусе, проявляющийся на фотографии. Как правило этот эффект имеет круглую форму, разную интенсивность освещенности, а нередко даже цвет. Сейчас мы попытаемся сделать имитацию подобной вещи.

Создаем новый файл. Размер не имеет большого значения. У меня 2000 на 1500 пикселей. Теперь нам следует создать кисть для боке. Для этого нам требуется создать окружность, для чего мы воспользуемся инструментом «эллипс».

Цвет выбираем черный, в этом нам поможет инструмент «палитра цветов».


Зажимая клавишу shift(так окружность получится ровной формы) ставим окружность на рабочей области.

Давайте зададим нужные настройки.

В окне слоев выбираем верхний, кликаем по нему правой клавишей мыши и выбираем параметры наложения.


В появившемся окне выставляем следующие настройки:


Непрозрачность заливки 52%.


Обводка: размер 10 пикселей, положение внутри, цвет черный.

В итоге у нас должен получиться вот такой круг. Он-то нам и нужен для создания кисти для боке.


Переходим к окну слоев и отключаем фоновый слой. Просто кликните по пиктограмме в виде глаза рядом со слоем.


Теперь мы видим нашу рабочую область вот такой


Не забудьте растрировать слой с нашей заготовкой.


Давайте же создадим кисть. Найдите вкладку «редактирование» на верхней панели. Там и содержится команда «определить кисть».


Дайте имя своему творению.


А теперь мы создадим фоновое поле для эффекта боке. Сделаем красивый градиент. Инструмент для его создания вы найдете на боковой панели.


Давайте зададим настройки цветов.



Перечислю заданные цвета слева направо:

#000000 #171717 #3c1800 #0d0d0d #140001

Вы можете выбрать любые цвета. Но помните, что для того, чтобы эффект боке получился красивым, переход должен быть достаточно мягким.

Создаем новый слой.


А теперь протягиваем мышкой по рабочей области. Вот то, что должно получиться у вас в итоге.


Вновь создаем новый слой. После чего выбираем инструмент кисть и переходим к его настройкам, которые вы опять же найдете на верхней панели.


Задайте те же настройки, что и на приведенных изображениях.




Цвет кисти выбираем #8d5d02. Размер: 246 пикселей. Проводим кистью по полю. Что имеем в итоге:


Теперь я настало время очень интересного эффекта, существующего в фотошопе. Называется он «размытие по Гауссу».


Устанавливаем следующие настройки. Как можно заметить на заднем фоне, боке размывается.


Эффект боке в фотошопе готов. Вот что вышло у меня.


Как видите, выполнить подобную манипуляцию у нас труда не составило. Выглядит ну очень эффектно. Думаю, вы уже успели понять, что здесь огромный простор для вашей фантазии. Мало того, подобный эффект боке с помощью фотошопа вы можете сделать не только на градиентной заливке, но и на своем фото, если поиграете с прозрачностью и грамотно расположите элементы.

Данный урок посвящён созданию художественного боке с последующей обработкой в Photoshop CC.

Основную ценность этого снимка для меня представляет художественное боке разного размера. Если вы обратите внимание, то увидите, что рисунок в виде кругов меньшего размера расположен ближе к фокальной плоскости, а тот, что в виде кругов большего размера, соответственно, дальше. Именно сочетание малой зоны резкости с художественным боке и создаёт неповторимую атмосферу, которая и завораживает зрителя своей красотой.

Оборудование

  • Nikon D7000
  • Sigma 150mm f/2.8.
  • вспышка и фильтры не использовались

Настройки

Съёмка проводилась внутри помещения камерой, установленной на штатив с настройками ISO 100, f/5.6, 1/800. Я предварительно поставила веточку растения в вазу и опрыскала его зонтик водой. В качестве освещения использовался естественный свет из окна, который создал мягкую подсветку.

Данный снимок был намеренно недоэкспонирован на 2 стопа при съёмке в режиме брекетинг, т.к. в последствие мне хотелось объединить серию изображений в HDR редакторе. Однако, в последний момент я передумала и решила использовать недоэкспонированный снимок сам по себе.

Постобработка

Итак, я открыла изображение в PSCC, минуя настройки в Camera RAW. Мне понравилась правая часть изображения, а также многообразие цвета, которое можно было наблюдать на светлых участках, не смотря на то, что в целом изображение тёмное.

Первое что я сделала, это повернула изображение, чтобы получить нужный угол наклона растения на снимке, а затем кадрировала до размеров квадрата.

Шаг 1

Я создала копию фонового слоя (Layer 2) и применила к ней автоматическую коррекцию в Кривых (Curves) с параметрами Улучшить яркость и контраст (Enhance Brightness and Contrast):

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция)-> Curves (Кривые) -> Options (Параметры) -> Enhance Brightness and Contrast (Улучшить яркость и контраст).

Шаг 2

Создала дубликат слоя, к которому только что применила коррекцию Curves (на скриншоте это layer 3) и выделила тёмные области на этом слое, используя Color Range (Цветовой диапазон):

Select (Выделение) -> Color Range (Цветовой диапазон) … -> Select Shadows (выбрать Тени), Fuzziness (Разброс) 100%, Range (Диапазон)0 -> OK.

Шаг 3

Получив выделение, удалила со слоя (Layer 3) теневые участки:

Edit (редактирование) -> Clear (Очистить) -> Command (Ctrl) + D.

Шаг 4

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Hue/Saturation (цветовой тон/Насыщенность). Передвинула ползунок Saturation (Насыщенность) до +100.

Шаг 5

Сменила режим наложения для слоя (Layer 3) на Color (Цветность) и размыла слой, используя фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Радиус - 40.

Далее, вы можете продолжить работу над цветокоррекцией, используя тот метод, который для вас наиболее удобен либо воспользоваться моим (примечание переводчика: следующий скрин несколько отличается от объяснений автора ).

Я сделала 2 копии слоя (Layer 3). К одной копии (нижний слой из двух) применила коррекцию Фотофильтр , чтобы усилить розовые тона и ослабить зелёные:

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Photo Filter (Фотофильтр) -> violet (фиолетовый фильтр) -> Density (Плотность) - 75.

Ко второй копии я применила маску, чтобы частично вернуть зелёные тона. На маске я использовала выделение, полученное на зелёном канале (примечание переводчика: Ctrl+клик на зелёном канале, а после этого нажать на значок маски на панели слоёв)

Шаг 6

В конце я создала объединённую копию всех слоёв:

Select (Выделение) -> All (Всё); Edit (Редактирование) -> Copy Merged (Скопировать совмещённые данные); Edit (Редактирование) -> Paste (Вставить)

Примечание переводчика: Ctrl+Alt+Shift+E

На этом слое я выполнила финальную коррекцию Curves (Уровни), чтобы добавить контраст и яркость.

После:

Как вы видите, финальный результат отличается по цвету от исходного изображения.

Помните, существует множество методов создания цветокоррекции и мой, естественно, не является единственно правильным. У каждого фотографа свои предпочтения. Надеюсь, мои объяснения не были слишком сумбурными и мне удалось донести до вас свою мысль.

Примечание переводчика: при выполнении этого урока, рекомендую использовать корректирующие слои, чтобы в любой момент у вас была возможность вернуться и, при необходимости, изменить настройки коррекции изображения.



Справочники