Блог дмитрия евтифеева. Блог дмитрия евтифеева Отзывы объектив сигма 18 35.1.8

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport):

    Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary

    Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport

Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM – «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

Sigma Corporation трепетно относится к Art-линейке и ее представителям: на сегодняшний день в ней фигурируют всего 4 зума:

Претензий к материалам и изготовлению нет: пластик качественный, крепление байонета металлическое, основание корпуса сделано из металла и «термоустойчивого композитного материала TSC», резиновое нескользящее покрытие колец изменения фокусных и ручной фокусировки приятно наощупь. Разработанный Sigma «Thermally Stable Composite compound material – TSC» выглядит и ощущается как металл, но на самом деле является разновидностью поликарбоната с термическими свойствами схожими со свойствами алюминия. Его использование позволяет снизить вес изделия, не теряя при этом в потребительских характеристиках, долговечности и прочности. Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM выглядит и ощущается монолитной и крепко сбитой.

Вид сверху

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцами изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки и переключателем режима работы автофокуса. Кольца расположены традиционно: изменения фокусных - в месте естественного хвата, ближе к заднему элементу; кольцо ручной фокусировки - ближе к переднему срезу объектива.

Кольцо фокусировки отлично демпфировано, удобное, широкое (35 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца составляет около 125 градусов, распределен неравномерно – почти 100 градусов отданы диапазону от минимальной дистанции до 1 метра.

Задний элемент

Объектив не меняет внешних размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено. Средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний и переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что призвано облегчить установку и снятие объектива. Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие. Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (30 мм, 20 мм покрыты нескользящей рифленой резиной), отлично демпфировано, сидит как влитое, вращается с равномерным усилием, без рывков и заеданий. Усилие больше привычного, но не выходит за рамки комфортного. На передней части кольца нанесена шкала фокусных расстояний – 18, 20, 24, 28 и 35 мм. Ход кольца зуммирования короткий – около 45 градусов.

Sigma Art 18-35mm f/1,8 DС HSM определенно относится к верхнему сегменту сменной оптики и внушает уважение дизайном, конструкцией, сборкой и использованными материалами. Объектив вызывает только положительные эмоции. Посетовать можно на немалый вес, придраться - к отсутствию пыле- и влагозащиты.

Геометрические искажения

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM успешно контролирует геометрические искажения, но я ожидал чуть лучших результатов: 29 мм в эквиваленте к «экстремально широкому углу» не отнести, да и кратность объектива совсем скромная.

Поведение предсказуемо: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется подушкообразной по мере роста фокусных расстояний. Смена характера геометрических искажений происходит в районе фокусного 24 мм, где объектив практически свободен от дисторсии.

«Бочка» в 2,05% на фокусном 18 мм снижается до 1,35% уже к 20мм. На фокусном 24 мм Imatest определяет подушкообразную дисторсию в 0,15%, «подушка» вырастает до 1% к фокусному 35 мм.

Дисторсия на 18 мм

Дисторсия на 20 мм


Дисторсия на 24 мм

Дисторсия на 35 мм


Повторюсь: показатели достойные, отнюдь не уступают конкурентам и в большинстве случаев дисторсия на снимках будет незаметна. Характер искажений правильный, при необходимости от них без труда можно избавиться при постобработке.

Разрешение и резкость

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM заслуживает самой высокой оценки: отменное разрешение по центру уже на полностью открытой диафрагме и убедительная равномерность резкости по всему полю кадра позволяют использовать объектив уже на полностью открытой диафрагме. F/1,8 у героя обзора на самом деле «рабочее» значение, а не факультативное, как бывает очень часто у светосильных объективов. Посмотрите на графики «резкости по центру vs диафрагма», построенные Reikan Focal .

Резкость по центру vs значение диафрагмы на 18 мм

Резкость vs диафрагма на фокусном 24 мм

Резкость vs диафрагма на 35 мм


Разрешением, сравнимым с лучшими представителями семейства «объективов с постоянным фокусным», и поведением Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM определенно приятно удивила (если даже не поразила).

О методе представления полученных данных можно прочитать в материале «Точка отсчета» .

Хроматические аберрации

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM убедительно борется с хроматическими аберрациями: условно приемлемый уровень в 0,06% не превышен.

Окраска зон вне фокуса присутствует на открытых значениях диафрагмы, но выражена относительно скромно и перестает досаждать при прикрытии диафрагмы до f/2.8.

ХА 18 мм f/1.8

ХА 24 мм f/1.8

ХА 35 мм f/1.8


Все в полном порядке с контролем над сферическими аберрациями: фокус-шифт не определяется.

Виньетирование

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM достаточно уверенно контролирует виньетирование: эффект явно выражен на полностью открытой диафрагме, прикрытый до f/2.8 объектив не вызывает нареканий.

Виньетирование 18 мм f/1.8

Виньетирование 24 мм f/1.8

Виньетирование 35 мм f/1.8


Учитывая диапазон фокусных, можно было надеяться на показатели пониже, но не стоит забывать, что пик виньетирования приходится на f/1.8, а на f/2.8, с которых «начинаются» главные конкуренты, у героя обзора все в порядке.

Автофокус

В приводе автофокуса Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM используется кольцевой ультразвуковой мотор. Процесс практически бесшумен. К рекордсменам по скорости автофокусировки герой обзора не относится, но и к аутсайдерам его не причислить: прогон по всей дистанции занимает около 1 секунды, что является средним показателем.

Бэк-фокус на EOS 70D (слева направо на f/1.8: 35 мм, 24 мм, 18 мм)

Работа автофокуса тестируемого экземпляра Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM озадачила настолько, что объектив проверялся на двух фотоаппаратах: Canon EOS 70D и Canon EOS 5D mark II (если забыть о виньетировании, то герой обзора совершенно спокойно работает на полнокадровых Canon EOS).

Виньетирование на Canon EOS 5D: 18 мм, 24 мм и 35 мм

Предваряя рассказ о работе фазового автофокуса, вкратце о хорошем: с контрастным автофокусом все в полном порядке независимо от фокусного расстояния - убедительно быстро, уверенно и точно. Reikan Focal оценивает повторяемость результатов контрастного автофокуса в 99 и больше процентов на всем диапазоне фокусных. Напомню, что результат выше 98% считается «отличным».

Стабильность контрастного автофокуса на 18 мм

Стабильность контрастного автофокуса на 24 мм

Стабильность контрастного автофокуса на 35 мм


Тестовый экземпляр на Canon EOS 70D показал небольшой бэк-фокус на всем диапазоне фокусных, на 5D mark II попадал точно в цель. Но слова «точно в цель» нужно дополнить невеселым: фазовая фокусировка на широком угле на EOS 5D mark II слегка насторожила, на Canon EOS 70D просто обескуражила. Результаты на 70D неудовлетворительны, причем ошибки и промахи тем чаще, чем шире угол: на фокусном 18 мм и открытых диафрагмах приемлемый результат скорее исключение. Reikan Focal оценивает повторяемость фазовой фокусировки на 18 мм в лучшем случае в 92%, обычно – 85 – 90%. На прилагаемых скриншотах – результат нескольких прогонов.

Стабильность фазовой фокусировки на фокусном 18 мм

Еще один прогон на фокусном 18 мм

И еще один


Повторяемость всего в 90% критична сама по себе, но на деле проблемы на фокусных 18 -24 мм глубже: Reikan Focal оценивает повторяемость, делая серию снимков с перефокусировкой объектива после каждого. Соответственно, повторяемость в терминах программы – это разброс результатов фокусировки в серии без оценки точности самой фокусировки: если объектив сделает 10 одинаково несфокусированных кадров, повторяемость будет близка к 100%. Обратите внимание: при оценке контрастного автофокуса на 18 мм значения на оси ординат (контрастности переходов, т.е. утрированно «воспринимаемой резкости») находятся в диапазоне 2020 – 2050 единиц, при фазовой – на лучших кадрах только приближаются к 1900 единицам. Соответственно, сама по себе неважная повторяемость в 90% - это повторяемость изначально недостаточно точной фокусировки.

На фокусном 24 мм ситуация относительно лучше: повторяемость в 94 – 96%, показатели чаще лежат в районе 1900 единиц и выше. На фокусном 35 мм: внушающие уважение 99 с лишним процентов, но – опять же – это стабильность результатов, не дотягивающих до качества контрастной фокусировки.

Стабильность фазового автофокуса на 24 мм

Еще один прогон на фокусном 24 мм

Стабильность фазового автофокуса на фокусном 35 мм


Поведение тестового экземпляра – не результат плохой юстировки, бэк или фронт-фокуса. Бессистемность результатов не позволяет ткнуть пальцем в проблему, а Reikan Focal отказывается оценивать точность: результаты настолько непредсказуемы, что программа не может использовать заложенные алгоритмы оценки. Поиск информации в интернете однозначного ответа не дал, но чтение форумов и отзывов владельцев привели к выводу о том, что фазовый автофокус Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM исключительно редко «дружит» с Canon EOS 70D и часто капризничает на Canon EOS 7D mark II. Причиной ли тому dual-pixelAF не ясно, но на dpreview есть немало владельцев Canon EOS 70D, сетующих на необходимость пользоваться только контрастным автофокусом на совершенно выдающемся в остальном объективе.

Reikan Focal не может оценить фокусировку

В качестве примера того, как это выглядит: скриншоты последовательных кадров, сделанных на f/1.8 на фазовой и контрастной фокусировке, при просмотре с увеличением 100 и 200%.

Просмотр при 100%

Еще раз при 100%

Просмотр при 200 %


Картинка, контровый свет

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM радует отменной картинкой с насыщенной и привлекательной цветопередачей. Объектив обладает характером и «рисунком».


Диафрагма f/6.3

Диафрагма f/9.0


На открытых диафрагмах Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM тщательно и старательно размывает зоны вне фокуса. Качество боке в целом нареканий не вызывает. Зоны перехода плавные и естественные не только за, но и перед зоной резкости. Положительно на общем впечатлении сказывается эффективный контроль над сферическими аберрациями.

Размытие 35 мм f/2.8

Кома лучше ожидаемого: выражена только совсем близко к краю кадра. Сильнее в диапазоне 18 – 24 мм, скромнее - при съемке на фокусных 24-35 мм.

Заключение

  • #1

    Я пользовался этим объективом на Canon 7D (mark 1) - результат фазового автофокуса был аналогичным (непредсказуемым). На широком угле фокус очень часто не попадал. Достаточно точно вел себя на 35мм. Я даже докстанцию покупал, но отстроить его у меня не получилось. Я заметил, что фокус почти не смещается, если сфокусироваться на 35мм и перевести зум в 18мм, поэтому на широком угле можно снимать им так:) Качество картинки с этого объектива конечно поражает.

  • #2

    Антон, спасибо за комментарий! По первому 7D я, полазив по форумам, особых жалоб не нашел - получается, что не только на DualPixelAF моделях бывает такое поведение?

    По парфокальности: у меня сложилось впечатление, что на близких расстояниях (метров до 5 - 7 - 10) объектив не смещает точку фокусировки, а вот на дальних небольшое смещение присутствует.
    Кстати, объектив очень уверенно борется с изменением размера объектов/угла поля зрения при смене дистанции фокусировки - мне показалось, что отсутствует в принципе.

    Согласен с оценкой: качество формируемого изображения просто отменное, даже непонятки с фазовым фокусом воспринимались не как засада, а как небольшое недоразумение:)

  • #3

    Полностью согласен с Антоном К. Автофокус на первом 7д практически не работает. Особенно на 18мм. Док станция не помогает. Снимаю в лайф вью. Выглядит очень глупо. Несколько раз порывался от "Сигмы" избавиться. Но уж очень нравятся сочные. маслянистые цвета, супер резкость (при контрастной фокусировке, конечно). Тлеет надежда, что когда- нибудь волшебная прошивка всё исправит. Больше не оригинальную оптику не покупаю.

  • #4

    Михаил, доброго дня!
    Спасибо за информацию, я склонялся к мысли о том, что проблемы возникают из-за алгоритмов работы dual-pixelAF на 70D, но похоже, что объектив требует тщательной проверки работы фазовой фокусировки и на других моделях Canon EOS.

  • #5

    Владимир, здравствуйте!
    Огромное спасибо Вам за сайт и за такие чудесные детальные обзоры! Искренне надеюсь на пополнение и разрастание Вашего сайта:)

    Если у Вас найдется минутка, буду очень признателен за небольшой совет - я начинающий фотограф любитель, приобрел 70D с Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 (который явно не дает той красивой картинки, хотя удобен универсальностью в путешествиях). Решил взять себе максимально универсальный фикс для съемки дома, малого, портретов (понятно, что хочу слишком много:) Остановился на Sigma 35/1.4 DG HSM A1, но теперь терзаюсь в сомнениях может взять Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM - он будет вроде более практичен и даже дешевле, при том заслужил Ваши хвалебные отзывы, но в тоже время "универсальный" объектив вроде есть и хочется максимальной красоты:) Получу ли я заметную разницу в резкости, качестве с Sigma 35/1.4? Если не трудно ответить, буду очень признателен за Ваш совет, на чем лучше остановиться?
    С уважением,
    Эдуард

  • #6

    Эдуард, здравствуйте!
    Спасибо за добрый отзыв! Предлагаю поучаствовать в наполнении сайта материалами – с удовольствием размещу обзоры и отзывы: поделитесь своим мнением о технике или аксессуарах.

    В прямом «попиксельном» сравнении Sigma 35/1,4 Art по качеству будет выигрывать у 18-35/1,8 в положении 35 мм, но проигрывать в универсальности.
    Однако, в данном случае вопрос запутаннее (комментарии и информация на форумах тому подтверждение): 18-35/1,8 Art крайне редко «дружит» с фазовым автофокусом именно на Сanon EOS 70D, а контрастная фокусировка (пусть и уверенно быстрая на этом фотоаппарате) может выступать ограничивающим фактором. Соответственно, если речь идет о выборе конкретно между 18-35/1,8 и 35/1,4 Art на EOS 70D, то я бы советовал остановиться на 35/1,4.

  • #7

    Владимир, спасибо огромное за ответ!
    Был рад услышать что Ваш совет совпал с моим выбором:) Я, решив что нужно все же потрогать объективы вживую и посмотреть своими глазами, направился в магазин где были они оба. Я был полностью уверен что не смогу сходу увидеть разницу в снимках и был очень удивлен, когда при просмотре на ноутбуке (который был прихвачен с собой) снимки с 35/1,4 понравились субъективно больше (даже трудно описать чем - может это была та разница в диафрагме делающая более красивое боке и прибавляющая изюминку снимку). Конечно меня тогда еще терзали сомнения касательно большей универсальности 18-35, но они развеялись почти сразу, поскольку действительно автофокус на 18-35 с моим 70D вел себя как-то ну оооочень неуверенно в сравнении с 35/1,4 (гораздо медленнее, с катаниями туда-обратно и промахиваниями). В результате о своем выборе ни сколько не сожалею и, как оказалось, для поставленных мною задач 35 мм, даже не смотря на кроп, прекрасно справляется и захватывает необходимую композицию. :)
    С уважением,
    Эдуард

  • #8

    Известно, что Canon специально старается чтобы неоригинальные объективы не могли нормально фокусироваться на их камерах. Поэтому надо проводить тесты на Nikon. Например, тот же Tamron официально лицензирует баионетное крепление и электронное соединение с фотоаппаратом от Nikon, не исключего что Sigma делает то же самое. Я к тому, что полновался с этим объективом на Nikon D7200 в четение месяца и он фокусировался не только быстрее родного 17-55, но также и промахов было 0%.

  • #9

    По тестированию на разных системах: могу только вспомнить песенку о том, как "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и... скажет - вот тебе тушки Никона и других систем, а то все Кенон и Кенон... Не знаете такого волшебника? :)

    Если серьезно, то я не слышал о том, чтобы Никон и Кенон кому-нибудь открывали алгоритмы работы своих систем автофокуса. Может, что-то упустил?
    С Тамроном скорее поверю в возможность лицензии от Сони (таки Сони - второй по величине акционер Тамрона с 11% акций).

  • #10

    Интересный объектив. Года два назад порывался купить, но остановили отзывы о плохом автофокусе, да и оптики тогда мало было, хотелось больше универсальных стекол. А тут снова появилась возможность взять занедорого это стекло. И снова я в сомнениях. Вроде как картинка приятная, но с другой стороны косяки автофокуса. К тому же в тот раз была версия на кэнон, а сейчас на никон. И у никона в лайф-вью автофокус на троечку. Особенно терзают сомнения по поводу картинки. Сильно ли она будет отличаться от 24-70 2.8л на фф. По идее грип плюс-минус одинаковый, а фокусные меньше. Но зато старая элька менее резкая (хотя была и вторая версия, но она мне показалась не такой красивой, а за резкостью лучше обращаться к фиксам). В общем, одни сомнения. Был бы в ней стаб - брал бы без вариантов для пейзажей после заката. Но стаба нет. И тут кэнон 10-18ис будет даже получше этой сигмы - стаб компенсирует от 3 до 4 стопов, что в целом равно или больше компенсации от светосилы. Выходит, на 18мм на кэнон 10-18ис будет проще снять статику, но для динамики чуть лучше будет сигма. И тут опять вопрос по автофокусу, который, скорее всего, будет проигрывать фф зумам. Если на 70-200 2.8лис2 я уверен, что сфокусируюсь почти в любых условиях, то тут есть сомнения. В общем, даже не знаю брать или не брать эту сигму. Взял бы больше ради интереса, чтоб потрогать зум с 1.8:)

  • #11

    Объектив, соглашусь, неоднозначный из-за работы фазового автофокуса на некоторых моделях. И, наверное, решение нужно принимать именно исходя из этого параметра (по остальным Сигма определенно будет радовать). Александр (владелец объектива, который побывал на тесте - спасибо ему огромное!) мог без проблем сдать объектив, но оставил его: качество изображения для него перевесило непонятки с фазовой фокусировкой.

    А вот о проблемах с контрастным автофокусом на Никоне я не слышал. На троечку - в смысле точности или скорости или повторяемости?

  • #12

    На троечку скорость. В д750 вроде доработали - там нормальная скорость по ощущениям, д500 вроде еще быстрее, но его пока не трогал. Но даже на д750 на мой взгляд скорость ниже, чем у 650д от кэнон. Я уж не говорю про 70д (думаю, в 80д еще лучше, но опять же, не имею его). А у старых фотоаппаратов никон скорость в лайф-вью весьма посредственная. У моих д7000, д5100 и д5200 одинаково медленная, еще и не всегда цепляется, у д3300 чуть получше, но все равно далеко даже до кэнон 650д. Лучший автофокус у зеркалок сони, но там свои минусы, так что я отказался от них. Да и три системы затратно содержать. В принципе, я тоже склоняюсь к тому, что надо купить и уж если что либо мануалить, либо продать, коли совсем достанет. Насколько я понимаю, подстройка в объективе работает постоянно, вне зависимости от тушки. Ну и отсюда проблема - камер несколько, так что делать подстройку под одну равносильно потери точности на другой. Есть правда надежда, что хоть на какой-то будет все в порядке.
    Например, тот же кэнон 70-200 2.8лис2 нещадно мазал на 50д, при этом отлично работая на 7д, 40д, 5д и 5дм3. При этом другие стекла на 50д били в цель. Никон 50 1.4г мажет на д7000, при этом отлично работая и на более пиксельном д5200 и на менее пиксельных д80, д200, д70с, фуджс5про. Опять же, с большинством других объективов (в том числе 50 1.4д) д7000 не мажет. Никаких толковых выводов из этих изысканий я так и не могу сделать. Просто мирюсь с тем, что некоторые стекла на некоторых тушках мажут и их в паре не использую. Надеюсь тоже самое будет и с сигмой.
    Также отмечу прелесть байонета никон - без проблем можно будет эту сигму с автофокусом использовать на никон, а без автофокуса с кэноном. Так что будет возможность сравнить работу и на никоне и на кэноне, и на кропе, и на фф.
    Спасибо за быстрый ответ!

  • #13

    Контрастный пока с фазовым по скорости сравнивать тяжело, хотя подвижки есть и присутствуют модели, где разница трудноопределима. Неприятнее "особенности" работы при недостатке света.

    А попадание/непопадание конкретных экземпляров объектива и фотоаппарата случается нередко. Загадка...

  • #14

    Master ACE (Thursday, 29 December 2016 10:40 )

    Спасибо за ваши обзоры, они одни из лучших в рунете!
    Жаль, что проблемы с автофокусом портят впечатления от интересного объектива. Интересно, есть ли шанс, что они будут исправлены прошивкой.

  • #15

    Благодарю за лестный отзыв, приятно)

    Думаю, что на Сигме над этим работают усиленно, но пока о значимых результатах я не слышал. Будем надеяться...

  • #16

    Cтал обладателем этого объектива на d7200.
    Заказал несколько штук для покупки. Привезли два объектива. Зная о нюансе изменения точки фокуса от света, делал снимки при дневном и при лампах. Один объектив действительно менял точку фокусировки из слабого фронт-фокуса в норму. Второй имел более выраженный фронт-фокус - зато не менял точку фокуса при изменении освещенности. Этот и выбрал.
    Начну с ложки дегтя. На usd dock расстояния для правки фокуса 0,28; 0,35; 0,5; бесконечность. Большинство кадров делается на расстоянии от 0,5 м до бесконечности и было бы логичнее объединить 0,28 и 0,35, а вместо этого сделать поправку на 2 м.
    Заметил так же что можно попасть несколько раз точно, и один раз точка фокуса съезжает прилично. Но на контрастных объектах этого практически не происходит.
    Огромный плюс - резкость с 1,8. Это что-то. На d7200 по весу все хорошо, размеры не меняются. Ощущается цельно с тушкой.
    В целом очень хороший объектив, я очень доволен.

  • #17

    Peter, спасибо за развернутый комментарий!

    Мне так и не довелось познакомиться с работой док-станции от Сигмы, но такой выбор расстояний на самом деле вызывает вопросы.

  • #18

    На днях взял это чудо. Картинка, резкость, фокус - все идеально. В паре с D7200 никаких проблем нет. Я просто писаюсь от счастья. При том взял бу, в идеальном состоянии, за 500 уе.

  • #19

    Подскажите, а как будет вести себя этот объектив с Никон д5300?

  • #20

    Я в такой связке объектив не пробовал. Может кто из читателей откликнется с собственным опытом,

  • #21

    Здравствуйте, владею pentax k-70 и данным объективом и могу по личному опыту констатировать следующее: 1) согласен с Вами, фазовый автофокус на широком конце сильно мажет, причем если использовать коррекцию объектива в тушке и настроить точное попадание на широком, так же сильно сбивается на дальнем.
    2) контрастный автофокус тоже мажет, но что удивительно, мажет при использовании одной точки, а если использовать все, то попадает. Чудеса да и только
    3) заметил что если снимать близко расположенные объекты, то он практически не перефокусируется (в фазовом режиме)

    Как вы думаете, стоит отдавать на юстировку, или эта беда не излечима (промахи с фазовой фокусировкой)?
    Как и многие, хотел бы поблагодарить вас за ваши обзоры, одни из лучших в рунете

  • #22

    Доброго дня и спасибо за лестный отзыв!

    Информация о проблемах на Пентаксе как-то мимо меня прошла, чаще жалуются на совместимость с Кеноном. Плюс, первый пункт намекает на разъюстировку, а не на системную проблему.
    Я бы позвонил в сервис Онлайнтрейда инженеру по гарантии (у них эксклюзив на Сигму в России и да и человек по-настоящему увлеченный фототехникой) и объяснил ситуацию. Что он скажет?

  • #23

    У меня с этим объективом прикол получился. Настраивал в dock-станции в начале года, потом подгонял после съемок репортажей и вроде все настроил - бил более менее точно. Но однажды пошел снимать портретную фотосесию и практически все фото оказались в фронт фокусе. После очередной настройки пришлось добавить от 2 до 3 единиц в dock станции на все фокусные растояния, сейчас вроде попадает)))

  • #24

    Поправки к предыдущему комментарию.
    Фишка оказалась в том, что если центральная точка нормальный фокус, то боковые огромный фронт фокус, т.е. чем дальше от центра тем больше фронт. Т.е. по центру работает в целом нормально. А вот боковыми пользоваться вообще нельзя. Вот такой это объектив.
    Чтобы не возникало вопросов, что это тушка. Проверял на d750 и d7200, объективы sigma 18-35 и nikkor 24-70. Если 24-70 ведет себя хорошо на обоих тушках, то 18-35 тоже одинаково на обоих вот с таким вот ньюансом. Сравнивал на 35мм.

  • #25

    Добрый день дочь начинаюший фотограф любитель.дайте совет,тушка кенон 650Д.хотим взять стекло 18-35 ф1.8 .потянет ли тушка,но в дальнейшем в планах смена тушки но это в далёком будущем

  • #26

    Денис, доброго дня! Не совсем понял, что Вы имеете в виду под "потянет тушка". Если сомнения в том, что фотоаппарат не сможет раскрыть весь потенциал объектива, то, как мне кажется, это хорошо - у Вас будет меньше ограничивающих факторов.

  • #27

    Обращаюсь за советом. Все выше перечисленное полностью совпадает и с моей сигмой, с этим смирился. Проблема в том, что при фотографировании на холоде, от -3 и ниже он отказывается фокусироваться, замерзает, очень туго ходят кольца фокусировки, а автофокус отказывает вовсе. Объективу 1,5 года. Писал в оф сервис, отписались, что эксплуатация объектива не предусмотрена при отрицательных температурах. Есть еще Tokina, у него все без проблем. Что делать, уме не приложу...

  • #28

    По поводу 650д,сигма 18-35 в паре с ним по автофокусу в видео нормально будет справляться,также как и canon 70d?

  • #29

    Виктор, нередко сталкивался на западных форумах с рассказами о схожей проблеме. Причем, и там офсервис невнятно реагирует на жалобы.
    Что можно сделать - не подскажу.

    Роман, с 650Д не довелось тестировать, а "теоретическое" мнение и "заочная оценка" вряд ли имеют ценность)

  • #30

    Самый светосильный зум в истории фото? Шо? Вы смотрели на зумы f/1.4 на c-mount за 3-7 т.р.? Я понимаю, что текст копирован и "процитирован", но следите, пожалуйста, за текстом.

  • #31

    Коленька, я очень благодарен неравнодушным читателям и посетителям сайта. Обязательно пишите еще! Очень хотелось бы поподробнее про "копирован и цитирован". Но по сути: Вы на слово "зеркальный" во фразе внимание обратили? Хотя, пустое. Лучше я Вам цитату приведу:
    "За столом разговор пошел дружнее, стали уж вроде и забывать про Глеба Капустина… И тут он попёр на кандидата.
    – В какой области выявляете себя? – спросил он.
    – Где работаю, что ли? – не понял кандидат.
    – Да.
    – На филфаке.
    – Философия?
    – Не совсем… Ну, можно и так сказать.
    – Необходимая вещь. – Глебу нужно было, чтоб была – философия. Он оживился. – Ну, и как насчет первичности?
    – Какой первичности? – опять не понял кандидат. И внимательно посмотрел на Глеба, И все посмотрели на Глеба.
    – Первичности духа и материи. – Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут.
    Кандидат поднял перчатку.
    – Как всегда, – сказал он с улыбкой. – Материя первична…
    – А дух?
    – А дух – потом. А что?
    – Это входит в минимум? – Глеб тоже улыбался. – Вы извините, мы тут… далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то разбежишься – не с кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости?
    – Как всегда определяла. Почему – сейчас?
    – Но явление-то открыто недавно. – Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату. – Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия – совершенно иначе…
    – Да нет такой философии – стратегической! – заволновался кандидат. – Вы о чем вообще-то?
    – Да, но есть диалектика природы, – спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. – А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?"

    Уж простите за многословность, я бы весь рассказ привел. Советую перечитать на досуге, Шукшина рассказ, "Срезал" называется.

  • #32

    Уважаемые, ломаю голову, начитавшись всякого. Сейчас снимаю на кроп Nikon D7200. Хочу сменить Tokina 11-16/2.8 и Sigma 30/1.4 на что-то более универсальное и в виде одного объектива (устал жонглировать). На FF перейду не скоро (перейду ли, останусь ли на Nikon с такой политикой - вопросы со звёздочкой *). И вот стал выбор между сабжем и Tamron 15-30/2.8. Понимаю, что Tamron темнее, может чуть менее резок на кропе, да и бокешки красивой охота. Картинок с обоих насмотрелся, сравнение на DxO смотрел. Часто снимаю а-ля репортажки при плохом свете, но и студийка проскакивает. Если стоит выбор между попаданием автофокуса и красивостями, то попадание для меня на первом месте. В моих степях с выбором удачного экземпляра не разгонишься, да и с сервисным обслуживанием беда-беда. В какую сторону смотреть, а?

  • #33

    Nikkor 24-70 2,8

  • #34

    Скажите как себя поведет данный объектив на тушке EOS 200D ?

  • #35

    много понаписано, но так и не понял, для полного кадра этот объектив или для кропнутых матриц?

  • #36

    Для кропа

  • #37

    А как тогда он у Вас на 5д налез?

  • #38

    Хочу купить для 77д Кэнон. Попробовала 17- 50 сигма 2.8. хотела взять для портретов.. но не понравились цвета. И искажение пространства на 17 очень ощущалось. Что можно рассмотреть для кэнона 77д для съёмки портретов в помещении?

  • #39

    Peter, он работает на полном кадре (если закрыть глаза на виньетирование.

Шок, тревога, радость и зависть. Именно эти эмоции переполняли меня сразу после того, как компания Sigma анонсировала свой новый объектив “A”. И это не просто пустые переживания, ведь представленная новинка - это первый в мире широкоугольный зум-объектив, который имеет постоянную диафрагму f/1.8 на всех фокусных расстояниях. С момента анонса меня мучал только один вопрос: “Это действительно правда или же это лишь очередной маркетинговый трюк для завлечения пользователей?”. Ответить на свой вопрос я постараюсь в этом обзоре.

Дизайн и корпус

Первым делом, стоит упомянуть, что этот объектив предназначен не для полнокадровых камер. Он сконструирован для зеркальных камер с матрицами формата APS-C, а значит вы не сможете использовать его с вашим или . Лично я это минусом не считаю, так как несмотря на то, что полнокадровые матрицы сами по себе довольно хороши, их влияние и необходимость чересчур преувеличены. В конце концов отсутствие полнокадровой камеры в руках не делает из вас плохого фотографа.

Но не будем на этом зацикливаться, дизайн этого объектива прекрасен: великолепная смесь металла, резины и всего нескольких пластиковых вставок. В руках ощущается, как дорогая и качественная вещь, коей он и является. Его вес составляет 810 граммов, что не так уж и много, как может показаться со стороны. Фокусировка и масштабирование происходят внутри объектива (путем сдвига линз), поэтому длина объектива всегда остается постоянной, что добавляет впечатление монолитности всей конструкции.

Качество снимков

Как многие могли догадаться из названия, оборудован ультразвуковым мотором привода автофокуса Hyper-Sonic Motor, который обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку. При дневном освещении автофокус срабатывает конечно же очень хорошо, меньшего ждать и не стоило. Пожалуй, это самый быстрый и точный автофокус из всех объективов когда-либо выпущенных компанией Sigma. В ночное время суток объектив чуть менее точен, однако даже в почти полной темноте он срабатывает в 8 случаях из 10, но стоит учитывать, что ни один объектив не способен правильно фокусироваться в 100% случаев, осечки бывают у каждого. Несколько раз фокусировка занимала немного больше времени чем положено, то есть примерно 1,5 секунды вместо 0,5 секунд, но это не очень критично. В целом скорость фокусировки не уступает большинству самых качественных объективов на рынке и по этому параметру лично я остался доволен.

При съемке с фокусным расстоянием 18 мм и полностью раскрытой диафрагмой четкость в центре снимка просто зашкаливает, в то время как по краям она немного спадает, хотя все еще остается отличной, что в целом очень здорово для объектива с максимальной диафрагмой f/1,8. Уменьшение диафрагмы положительно сказывается на результате, наивысшая четкость достигается между f/2 и f/2,8 при тех же 18 мм.


Увеличение фокусного расстояния до 24 мм вызывает небольшое снижение четкости, но результат по прежнему остается отличным. Раскрыв диафрагму на максимум снимок получается недостаточно четким по краям кадра, поэтому для данного фокусного расстояния наиболее эффективной является апертура f/4. Ну, и наконец на самом большом фокусном расстоянии 35 мм наблюдается общее снижение четкости по всему снимку, чтобы получить отличный снимок рекомендую поэксперементировать с диафрагмой в диапозоне f/4 и f/5,6.


Одним из самых впечатляющих показателей этого объектива является то, насколько хорошо он справляется с хроматическими аберрациями (далее просто ХА). Во время студийной съемки ХА отсутствовали полностью, даже при съемке на маленьких фокусных расстояниях. Наблюдать их можно по краям кадра при съемке c максимально открытой диафрагмой и фокусным расстоянием 24 мм, хотя даже в таком случае количество ХА крайне мало и это практически не создает проблем.

В плане цветопередачи у этого устройства все в порядке, объектив передает красочные и яркие цвета, похожие на те, что выдают высококлассные объективы Nikkor с многослойным просветлением.

Что касается ореолов и бликов, то на маленьких фокусных расстояниях и очень маленьких апертурах следует ожидать не более 18 лучей, такой результат достигается за счет скругленной 9-лепестковой диафрагмы.

Уровень виньетирования очень мал, особенно для f/1,8 объектива. На коротком 18 мм конце виньетирование составляет всего 1.39 ступени с увеличением до 1.65 ступени на самом длинном конце.

Дисторсия на обоих концах зума заметна, но не слишком сильно, значения составляют примерно 2.71% “бочкой” и 1.06% “подушкой”. Само искажение равномерно распределено по всему кадру, а это значит его можно будет с легкостью убрать с помощью Adobe Lightroom или Adobe Camera RAW.

С помощью объектива получаются очень красивое “бокэ”, особенно на более длинных фокусных расстояниях, однако при уменьшении длины до минимума получить качественное размытие фона будет довольно затруднительно.

Вердикт

Когда компания Sigma только анонсировала объектив , вокруг него было очень много шумихи по всему интернету, ведь это “первый в мире f/1,8 зум-объектив”. Благодаря широкоугольному концу и большой диафрагме, новинка отлично справляется со съемкой самых различных сцен при всевозможных условиях освещения, что делает ее универсальным решением для повседневной съемки и даже для фотожурналистики. Я был приятно удивлен качественной сборкой, непревзойденной четкостью (особенно на коротких фокусных расстояниях) и красивыми цветами, но по правде говоря сомневался в том, что у Sigma получится обеспечить достаточную производительность при такой диафрагме. К счастью, мои опасения не подтвердились и я остался под хорошим впечатлением от скорости работы новинки. - это превосходная замена комплектным объективам, которая за свою достаточно справедливую цену смело конкурирует с более премиальными конкурентами и я с нетерпением жду, когда Sigma покажет нам еще больше подобных “звёздных” объективов.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art — это первый в мире зум-объектив с постоянной диафрагмой f/1.8. Он кропнутный и обеспечивает ЭФР 29-56 мм с камерами Canon и 27 — 52.5 мм с камерами Nikon. Он призван приравнять фотоаппараты с APS-C сенсорами к полнокадровым при условии использования на последних стандартных светосильных зумов 24-70 мм с диафрагмой f/2.8. Получилось ли это у Sigma? — Читайте ниже.

Видео-обзор Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art:

Внешние качества

Да, он большой. 121 мм в длину и 78 мм в диаметре будут гармонично смотреться далеко не на всех кропнутных камерах. Да, он тяжелый. 810 граммов — это очень много для любого светосильного зума, причем не только для кропнутого. С небольшими фотоаппапаратами по типу Canon EOS 100D/1300D/750D/760D, Nikon D3300/D5500 эта связка будет ощутимо клевать носом вперед, так что нужно будет больше держать объектив, чем камеру. Но к этому привыкаешь и уже через пол часа съемки не ощущаешь особого дискомфорта. Зато выглядит это со стороны очень презентабельно.


Мне очень нравится концепция дизайна всей линейки объективов Sigma серии Art. Ключевые особенности, характерные всем стеклам серии — безукоризненная сборка, качественные и приятные на ощупь материалы, минимализм, стильный внешний вид, удобные, информативные и широкие кольца зуммирования и фокусировки. Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art не является в этом плане исключением. Часть корпуса между байонетом и кольцом зума металлическая, а центральная сделана из композитных материалов, устойчивых к нагреву. В комплекте идет лепестковая пластиковая бленда, на которой нанесены насечки, как будто там тоже есть какое-то кольцо. Такой дизайн отлично дополняет общий внешний вид. Производитель не заявляет о какой-либо пыле- , или влагозащите, поэтому владельцам не стоит использоваться это стекло в экстремальных условиях съемки. Тем не менее, о надежности говорит тот факт, что объектив не изменяет свои габариты ни при зуммировании, ни при фокусировке, в отличие от почти всех стандартных светосильных зумов. Естественно, передняя линза тоже не крутится, так что вы можете использовать какие-угодно поляризационные и градиентные фильтры. Все это говорит нам о том, что объектив слабо подвержен всасыванию внутрь конструкции пыли и других мелких частиц. Переключатель автоматической и ручной фокусировки случайно не изменит своего положения при переноске в кофре.

Встроенный мотор фокусировки HSM тихий и достаточно быстрый, хотя ему и приходится перемещать массивную группу из 17 линз в 12 группах. Лидером по скоростным показателям объектив не назовёшь, но и медлительным обозвать его язык не поворачивается. Из-за большой светосилы и, как следствие, маленькой глубины резкости, линза подвержена риску бэк- и фронт-фокуса. Если есть такая возможность, обязательно выберите наиболее подходящий экземпляр к своей камере. Если же такой возможности нет, то есть три варианта решения такой вопроса (если он вообще возникнет) — воспользоваться внутрикамерной юстировкой в старших аппаратах, или же отнести его в сервисный центр и произвести профессиональную механическую юстировку (самый лучший вариант). Последний, средний по эффективности, но удобный способ достичь точности фокусировки — обзавестись фирменным аксессуаром Sigma USB док, который подключается к любому современном объективу Sigma и позволяет произвести более точную юстировку объектива на разных фокусных расстояниях при помощи фирменного софта. Стоимость такого гаджета не так и велика — всего $60. Этот вариант особенно актуален, если планируете приобретение двух и более объективов Sigma.

Диаметр под светофильтр — 72 мм. Диафрагма 9-лепестковая, со скругленными краями, так что шестеренок в боке вы не увидите (смотрите фото в галерее). Во время автоматической фокусировки всегда доступна доводка резкости вручную.

Оптические качества

Детализация Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art просто поражает. Уже во время просмотра снимков на ПК я неоднократно повторял фразу: «Да ладно, не может быть!». Ну вот не ожидаешь, что зум-объектив на кропнутой 24-мегапиксельной матрице Canon EOS 760D может выдавать такую хорошую резкость прямо с самой открытой диафрагмы. И это касается не только центра кадра, но и краев. Ожидаемо, на диапазоне 28-35 мм картинка уступает более коротким фокусным расстояниям. На f/1.8 в центре детализация все еще хорошая, по краям удовлетворительная. Чтобы получить ощутимую прибавку к четкости, достаточно прикрыться до f/2.2. На значениях 18-24 мм в центре резкость уже сразу отличная с f/1.8, а по краям просто хорошая. Пик детализация на любом ФР как в центре, так и по краям кадра находится в диапазоне f/2.8 — f/4.0. Начиная с f/5.6 в дело вступает эффект дифракции и четкость снимков постепенно снижается. В целом таких результатов по резкости мы ни разу не видели за время тестирования ни одного фикс-объектива f/1.8.

Дисторсии на широкоугольном положении объектива не превышают моих ожиданий от светосильного премиум зума. Они есть, они вменяемые, они хорошо лечатся в Lightroom/Photoshop. Это всё, что нужно о них знать. Примеры съемки с одинаковой композицией на разных фокусных смотрите ниже.

18 mm, 1/500, f /1.8, ISO 100

24 mm, 1/750, f /1.8, ISO 100

35 mm, 1/1500, f /1.8, ISO 100

А эти фотографии уже сняты с одного места на разных ФР для понимания диапазона.

18 mm, 1/180, f /1.8, ISO 100

24 mm, 1/250, f /1.8, ISO 100

35 mm, 1/180, f /1.8, ISO 100

Показатели виньетирования просто смешные на диапазоне 18-24 мм. Считай, его и нет вообще. На 28-35 мм затемнение углов уже гораздо более заметно, но легко правится внутрикамерной коррекцией в современных фотоаппаратах, или в один клик в том же Lightroom, или Photoshop.

Объектив отлично справляется с контровым солнцем. Ниже фотографии на разных фокусных расстояниях и диафрагмах, где микроконтраст практически не падает от непосредственного нахождения светила в кадре.

Sigma 18-35mm F1.8 @19 mm, 1-2000 sec at f — 2.8, ISO 100_Canon 760D

Sigma 18-35mm F1.8 @18 mm, 1-750 sec at f — 4.0, ISO 100_Canon 760D

Sigma 18-35mm F1.8 @32 mm, 1-1500 sec at f — 4.0, ISO 100_Canon 760D

Sigma 18-35mm F1.8 @24 mm, 1-4000 sec at f — 1.8, ISO 100_Canon 760D

Sigma 18-35mm F1.8 @24 mm, 1-4000 sec at f — 2.8, ISO 100_Canon 760D

Даже дорогие топовые светосильные фиксы часто страдают от сильных и хорошо заметных хроматических аберраций на открытой диафрагме. А наша подопытная Sigma — нет. Аберрации настолько мизерные, что ими можно в принципе пренебречь. Это огромное преимущество Sigma 18-35mm F1.8 перед конкурентными светосильными зумами и фиксами, особенно что касается видеосъемке. Ведь во время записи видео невозможно включить внутрикамерную коррекцию аберраций, да и на этапе пост-обработки такой оптический недостаток довольно сложно убирается, а в некоторых случаях и вовсе является критической проблемой.

Работа с Panasonic GH4

Не секрет, что для съемки видео на 4 наших контентных сайта — kaddr..com, канал zaddrot и для видеопродакшена komandda.com мы используем беззеркалки Panasonic GH4 и G7. В качестве оптики мы взяли полнокадровую оптику Canon и переходник Metabones на байонет Micro 4/3. Таким образом мы получаем кроп 2х из-за матрицы M4/3, кроп 0.71x из-за переходника и увеличение светосилы с любым объективом в два раза. Но что будет, если установить кропнутный объектив Sigma 18-35mm f/1.8 таким образом? Отвечу вам — вы прозреете, ведь получите эквивалент фокусных расстояний 25-50 мм и постоянную диафрагму f/1.2 на всём диапазоне. Перечитайте еще раз предыдущее предложений. Теперь продолжим. Такой диапазон ФР очень универсален в повседневной жизни и покрывает многие задачи видеографа-блоггера. В тех же случаях, когда 50 мм не хватает, следующая заметная ступень — это уже порядка 100 мм ЭФР. То же самое и с широкоугольным положением. Заметное отличие будет у объективов от 15-16 мм ЭФР и шире. Такая светосила позволяет снимать в любых условиях освещения без задирания ISO (что не очень любят GH4 и G7 в плане шумов). Также это позволяет существенно размывать задний план, даже на широкоугольном положении объектива. Естественно, детализация на самой открытой диафрагме оказывается хуже, чем на f/1.8 — картинка мягкая. В творческих съемках это может оказаться даже плюсом, чтобы создать необычную атмосферу и получить красивую картинку. Кроме отсутствия стабилизации, Sigma 18-35mm f/1.8 вместе с переходником Metabones — лучшее решение в плане стандартного объектива для камер системы Micro 4/3.

Понравилось

Классно выглядит (имхо)
Сборка
Хорошо реализованные кольца фокусировки и зума
Эталонная резкость на всех фокусных и диафрагмах
Невысокий уровень дисторсий на диапазоне 18-24 мм
Слабо выраженное виньетирование, особенно после f/2
Неизменяемые габариты при зуме и фокусировке
Быстрый и тихий мотор фокусировки
Устойчивость к бликам
Низкий уровень ХА на всех фокусных и диафрагмах
Возможность получить на APS-C камере схожие результаты с зумами на FF
Диафрагма f/1.2 и ФР 25-50 мм с переходником Metabones на камерах Micro 4/3
Адекватная цена

Большие вес и габариты, чем хотелось бы для APS-C объектива
Нужно выбирать экземпляр без бэк/фронт фокуса, или покупать USB-док
Нет встроенного стабилизатора для видеосъемки

Галерея снимков

#gallery-1 {
margin: auto;
}
#gallery-1 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-1 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-1 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

Sigma 18-35mm F1.8 @35 mm, 1-1500 sec at f – 1.8, ISO 100_Canon 760D

Sigma 18-35mm F1.8 @24 mm, 1-750 sec at f – 1.8, ISO 100_Canon 760D

Sigma 18-35mm F1.8 @18 mm, 1-500 sec at f – 1.8, ISO 100_Canon 760D

Sigma 18-35mm F1.8 @35 mm, 1-180 sec at f – 1.8, ISO 100_Canon 760D

Sigma 18-35mm F1.8 @24 mm, 1-250 sec at f – 1.8, ISO 100_Canon 760D

Sigma 18-35mm F1.8 @18 mm, 1-180 sec at f – 1.8, ISO 100_Canon 760D

Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые модели каждой из трех новых линеек объективов (Art, Contemporary и Sport): Sigma A 35/1.4 DG HSM A1 Art, Sigma C 17-70/2.8-4 DC Contemporary, Sigma S 120-300/2.8 DG OS HSM Sport. Герой сегодняшнего обзора - Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM - «самый светосильный массово производимый зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов в истории фотографии», был анонсирован в апреле 2013, новинка стала первой моделью с переменным фокусным расстоянием в линейке объективов «Art». Объектив стоит особняком до сих пор и найти ему прямых конкурентов сложно: ближайшие аналоги, начинающие отсчет с f/2.8, «темнее» на внушительные 1 и 1/3 ступени.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com .

Sigma Corporation трепетно относится к Art-линейке и ее представителям: на сегодняшний день в ней фигурируют всего 4 зума:

    Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM

    Sigma Art 24-105/4 DG OS HSM

    Sigma Art 24-35/2.0 DG HSM

    Sigma Art 50-100/1.8 DC HSM

Последний объектив был анонсирован 23 февраля 2016 года, стал вторым «самым светосильным зумом для зеркальных фотоаппаратов».

Технические характеристики

Оптическая схема

Комплект

Комплект поставки

Комплект Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM традиционен для «топовых» объективов от Sigma:

    Объектив

    Передняя крышка Sigma LCF-72 III

    Задняя крышка LCR-EO II

    Бленда Sigma LH780-06

    Полужесткий кофр

    Руководство по эксплуатации

    Гарантийный талон

Хвалим: отменно удобную Sigma LCF-72 III, бленду Sigma LH780-06 с продуманной эргономикой, присутствие в комплекте качественного полужесткого чехла.

Критикуем: внутренняя поверхность бленды не покрыта флоком - просто ребристый пластик.

Передний элемент

Изготовление и конструктив

Дизайн Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM традиционен для объективов линейки Art. Объектив вызывает ощущение продуманности, добротности и - пусть характеристика неочевидна применительно к объективу - элегантности.

Герой обзора немал размерами и основателен весом: 800 с лишним грамм только объектива приближают вес комплекта (сумка, фотоаппарат, объектив и мелочи) к 2 - 2.5 килограммам, что находится на грани комфорта для среднестатистического фотолюбителя. Размерами герой обзора напомнил Nikon Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR .

Претензий к материалам и изготовлению нет: пластик качественный, крепление байонета металлическое, основание корпуса сделано из металла и «термоустойчивого композитного материала TSC», резиновое нескользящее покрытие колец изменения фокусных и ручной фокусировки приятно наощупь. Разработанный Sigma «Thermally Stable Composite compound material - TSC» выглядит и ощущается как металл, но на самом деле является разновидностью поликарбоната с термическими свойствами схожими со свойствами алюминия. Его использование позволяет снизить вес изделия, не теряя при этом в потребительских характеристиках, долговечности и прочности. Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM выглядит и ощущается монолитной и крепко сбитой.

Вид сверху

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцами изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки и переключателем режима работы автофокуса. Кольца расположены традиционно: изменения фокусных - в месте естественного хвата, ближе к заднему элементу; кольцо ручной фокусировки - ближе к переднему срезу объектива.

Кольцо фокусировки отлично демпфировано, удобное, широкое (35 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца составляет около 125 градусов, распределен неравномерно - почти 100 градусов отданы диапазону от минимальной дистанции до 1 метра.

Задний элемент

Объектив не меняет внешних размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено. Средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний и переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что призвано облегчить установку и снятие объектива. Переключатель режима работы автофокуса расположен удобно. Размер комфортен, переключения четкие. Кольцо изменения фокусных расстояний широкое (30 мм, 20 мм покрыты нескользящей рифленой резиной), отлично демпфировано, сидит как влитое, вращается с равномерным усилием, без рывков и заеданий. Усилие больше привычного, но не выходит за рамки комфортного. На передней части кольца нанесена шкала фокусных расстояний - 18, 20, 24, 28 и 35 мм. Ход кольца зуммирования короткий - около 45 градусов.

Sigma Art 18-35mm f/1,8 DС HSM определенно относится к верхнему сегменту сменной оптики и внушает уважение дизайном, конструкцией, сборкой и использованными материалами. Объектив вызывает только положительные эмоции. Посетовать можно на немалый вес, придраться - к отсутствию пыле- и влагозащиты.

Геометрические искажения

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM успешно контролирует геометрические искажения, но я ожидал чуть лучших результатов: 29 мм в эквиваленте к «экстремально широкому углу» не отнести, да и кратность объектива совсем скромная.

Поведение предсказуемо: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется подушкообразной по мере роста фокусных расстояний. Смена характера геометрических искажений происходит в районе фокусного 24 мм, где объектив практически свободен от дисторсии.

«Бочка» в 2,05% на фокусном 18 мм снижается до 1,35% уже к 20мм. На фокусном 24 мм Imatest определяет подушкообразную дисторсию в 0,15%, «подушка» вырастает до 1% к фокусному 35 мм.

Дисторсия на 18 мм

Дисторсия на 20 мм

Дисторсия на 24 мм

Дисторсия на 35 мм

Повторюсь: показатели достойные, отнюдь не уступают конкурентам и в большинстве случаев дисторсия на снимках будет незаметна. Характер искажений правильный, при необходимости от них без труда можно избавиться при постобработке.

Разрешение и резкость

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM заслуживает самой высокой оценки: отменное разрешение по центру уже на полностью открытой диафрагме и убедительная равномерность резкости по всему полю кадра позволяют использовать объектив уже на полностью открытой диафрагме. F/1,8 у героя обзора на самом деле «рабочее» значение, а не факультативное, как бывает очень часто у светосильных объективов. Посмотрите на графики «резкости по центру vs диафрагма», построенные Reikan Focal .

Резкость по центру vs значение диафрагмы на 18 мм

Резкость vs диафрагма на фокусном 24 мм

Резкость vs диафрагма на 35 мм

Разрешением, сравнимым с лучшими представителями семейства «объективов с постоянным фокусным», и поведением Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM определенно приятно удивила (если даже не поразила).

О методе представления полученных данных можно прочитать в материале «Точка отсчета».

Хроматические аберрации

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM убедительно борется с хроматическими аберрациями: условно приемлемый уровень в 0,06% не превышен.

Окраска зон вне фокуса присутствует на открытых значениях диафрагмы, но выражена относительно скромно и перестает досаждать при прикрытии диафрагмы до f/2.8.

ХА 18 мм f/1.8

ХА 24 мм f/1.8

ХА 35 мм f/1.8

Все в полном порядке с контролем над сферическими аберрациями: фокус-шифт не определяется.

Виньетирование

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM достаточно уверенно контролирует виньетирование: эффект явно выражен на полностью открытой диафрагме, прикрытый до f/2.8 объектив не вызывает нареканий.

Виньетирование 18 мм f/1.8


Виньетирование 24 мм f/1.8

Виньетирование 35 мм f/1.8

Учитывая диапазон фокусных, можно было надеяться на показатели пониже, но не стоит забывать, что пик виньетирования приходится на f/1.8, а на f/2.8, с которых «начинаются» главные конкуренты, у героя обзора все в порядке.

Автофокус

Бэк-фокус на EOS 70D (слева направо на f/1.8: 35 мм, 24 мм, 18 мм)

В приводе автофокуса Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM используется кольцевой ультразвуковой мотор. Процесс практически бесшумен. К рекордсменам по скорости автофокусировки герой обзора не относится, но и к аутсайдерам его не причислить: прогон по всей дистанции занимает около 1 секунды, что является средним показателем.

Работа автофокуса тестируемого экземпляра Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM озадачила настолько, что объектив проверялся на двух фотоаппаратах: Canon EOS 70D и Canon EOS 5D mark II (если забыть о виньетировании, то герой обзора совершенно спокойно работает на полнокадровых Canon EOS).

Виньетирование на Canon EOS 5D: 18 мм, 24 мм и 35 мм

Предваряя рассказ о работе фазового автофокуса, вкратце о хорошем: с контрастным автофокусом все в полном порядке независимо от фокусного расстояния - убедительно быстро, уверенно и точно. Reikan Focal оценивает повторяемость результатов контрастного автофокуса в 99 и больше процентов на всем диапазоне фокусных. Напомню, что результат выше 98% считается «отличным»

Стабильность контрастного автофокуса на 18 мм

Стабильность контрастного автофокуса на 35 мм

Тестовый экземпляр на Canon EOS 70D показал небольшой бэк-фокус на всем диапазоне фокусных, на 5D mark II попадал точно в цель. Но слова «точно в цель» нужно дополнить невеселым: фазовая фокусировка на широком угле на EOS 5D mark II слегка насторожила, на Canon EOS 70D просто обескуражила. Результаты на 70D неудовлетворительны, причем ошибки и промахи тем чаще, чем шире угол: на фокусном 18 мм и открытых диафрагмах приемлемый результат скорее исключение. Reikan Focal оценивает повторяемость фазовой фокусировки на 18 мм в лучшем случае в 92%, обычно - 85 - 90%. На прилагаемых скриншотах - результат нескольких прогонов.

Стабильность фазовой фокусировки на фокусном 18 мм

Еще один прогон на фокусном 18 мм

И еще один

Повторяемость всего в 90% критична сама по себе, но на деле проблемы на фокусных 18 -24 мм глубже: Reikan Focal оценивает повторяемость, делая серию снимков с перефокусировкой объектива после каждого. Соответственно, повторяемость в терминах программы - это разброс результатов фокусировки в серии без оценки точности самой фокусировки: если объектив сделает 10 одинаково несфокусированных кадров, повторяемость будет близка к 100%. Обратите внимание: при оценке контрастного автофокуса на 18 мм значения на оси ординат (контрастности переходов, т.е. утрированно «воспринимаемой резкости») находятся в диапазоне 2020 - 2050 единиц, при фазовой - на лучших кадрах только приближаются к 1900 единицам. Соответственно, сама по себе неважная повторяемость в 90% - это повторяемость изначально недостаточно точной фокусировки.

На фокусном 24 мм ситуация относительно лучше: повторяемость в 94 - 96%, показатели чаще лежат в районе 1900 единиц и выше. На фокусном 35 мм: внушающие уважение 99 с лишним процентов, но - опять же - это стабильность результатов, не дотягивающих до качества контрастной фокусировки.


Стабильность фазового автофокуса на 24 мм

Еще один прогон на фокусном 24 мм

Стабильность фазового автофокуса на фокусном 35 мм


Reikan Focal не может оценить фокусировку

Поведение тестового экземпляра - не результат плохой юстировки, бэк или фронт-фокуса. Бессистемность результатов не позволяет ткнуть пальцем в проблему, а Reikan Focal отказывается оценивать точность: результаты настолько непредсказуемы, что программа не может использовать заложенные алгоритмы оценки. Поиск информации в интернете однозначного ответа не дал, но чтение форумов и отзывов владельцев привели к выводу о том, что фазовый автофокус Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM исключительно редко «дружит» с Canon EOS 70D и часто капризничает на Canon EOS 7D mark II. Причиной ли тому dual-pixelAF не ясно, но на dpreview есть немало владельцев Canon EOS 70D, сетующих на необходимость пользоваться только контрастным автофокусом на совершенно выдающемся в остальном объективе.

В качестве примера того, как это выглядит: скриншоты последовательных кадров, сделанных на f/1.8 на фазовой и контрастной фокусировке, при просмотре с увеличением 100 и 200%.

Просмотр при 100%

Еще раз при 100%

Просмотр при 200 %

Картинка, контровый свет

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM радует отменной картинкой с насыщенной и привлекательной цветопередачей. Объектив обладает характером и «рисунком»

Размытие 35 мм f/2.8

На открытых диафрагмах Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM тщательно и старательно размывает зоны вне фокуса. Качество боке в целом нареканий не вызывает. Зоны перехода плавные и естественные не только за, но и перед зоной резкости. Положительно на общем впечатлении сказывается эффективный контроль над сферическими аберрациями.

Кома лучше ожидаемого: выражена только совсем близко к краю кадра. Сильнее в диапазоне 18 - 24 мм, скромнее - при съемке на фокусных 24-35 мм.

Заключение

В 2012 году в обзоре отличной Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX я жаловался: «Не люблю я качественные объективы для APS-C фотоаппаратов. Знакомство с ними приводит к невеселым мыслям о неявном преимуществе полноформатных матриц, о постоянном поиске объективов с терпимыми недостатками по углам и краям кадра, о ценах на качественные полнокадровые объективы, о размерах и весе, присущих полнокадровой светосильности».

Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM

Посетили меня «невеселые мысли» по итогам знакомства Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM? Только отчасти: мешают размеры и вес, мало отличающиеся от полнокадровых конкурентов, и невнятность диапазона фокусных расстояний (согласитесь, что 29 - 56 мм в эквиваленте не совсем отвечает требованиям к «штатному зуму» и ограничивают применимость и универсальность модели).Sigma Art 18-35 mm f/1.8 DC HSM восхищает резкостью по полю кадра уже на полностью открытой диафрагме, уверенно контролирует виньетирование, геометрические искажения и хроматические аберрации, умеет рисовать привлекательную картинку и вызывает уважение качеством изготовления.В минусах:

    Не всегда уверенная работа в контровом свете

    Отсутствие пылевлагозащиты

    Неуверенная работа фазового автофокуса на Canon EOS 70D

Позвольте пофантазировать: сентябрь 2012 года, Sigma только объявила о грядущих изменениях, анонсировала смену парадигмы и выпустила первые три объектива обновленной линейки. Нужно двигаться дальше и желательно с привлечением максимального внимания фотосообщества. Перед инженерами ставится задача - разработать зум с постоянной светосилой f/1.8, не тяжелее килограмма, с приемлемыми габаритами и ценой. Сможете? Инженеры подумали и ответили: сможем, но будет он для APS-C, с кратностью 2 и фокусными 18-35 мм. Прикинули и решили - делаем!

Герой обзора сделан в рамках четко очерченной задачи. Объектив удался? Определенно да, но - только с учетом этой задачи. Без магии f/1.8 он непонятен и ограничен, с учетом f/1.8 - становится нишевым продуктом, рассчитанным на фотографов, для которых F/1.8 будет перевешивать сопутствующие ограничения. Прислушайтесь к себе: если нужна именно f/1.8 - объектив для вас.

Цена в 800 долларов конкурентоспособна и, думаю, по совокупности характеристик Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM того стоит.

Что можно рассматривать в качестве альтернатив (цены по версии bhphotovideo на момент написания обзора)?

    По 420 долларов распродают остатки Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM. Проигрывает оптическими характеристиками, выигрывает фокусными и ценой.

    Tamron SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD: 500 долларов. Проигрывает светосилой, качеством изготовления, хуже резкость и равномерность по полю. Выигрывает диапазоном фокусных и виньетированием.

    Tamron SP 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC: 650 долларов. К перечисленному чуть выше в плюсы добавляется оптический стабилизатор изображения

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM: 880 долларов, со скидкой - 780 долларов. Хорош даже без учета скидки, со скидкой, по моему мнению, явно предпочтительнее для бережливого фотолюбителя.

Для владельцев фотоаппаратов Nikon в списке место «родного штатного стабилизированного» f/2.8 занимает Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX, но цена в 1500 долларов выглядит неоправданно высокой.

Срок использования: 5 дней

Сильные стороны:

1) Высокая резкость с открытой.

2) Светосила 1.8!

3) Отличная сборка.

4) Приятный вид.

5) Отсутствие ХА и сильных дисторсий.

6) Комплект.


Слабые стороны:

Кроме как к автофокусу придраться особо и не к чему. Разве что отсутствие пылевлагозащиты.


Комментарий:

Сигма эта уже не один год бередит мое сердце. Два года назад перед кризисом выскочило объявление о такой сигме на кэнон, но я слишком долго думал. Смущал маленький разброс фокусных и большой вес. Спустя два года обзавелся многими стеклами и тушками и снова в декабре вылезла эта сигма (правда под никон). Решил, что это судьба и прозевать ее второй раз будет неразумно, посему приобрел ее. Теперь пройдусь по плюсам и минусам

Резкость на открытой диафрагме сильно удивила. Читал уже немало отзывов и обзоров на эту сигму, но был уверен, что до фиксов её далеко. И тем не менее графики мтф, отзывы и рекомендации подтверждаются - сигма очень резкая прямо с открытой по всему полю кадра. На 35мм она сравнима по резкости с никоном 35 1.8дх, по углам даже получше.

Светосила 1.8 на зуме - это давняя мечта многих фотографов. И тут сигма выкатила этот объектив за адекватные деньги. И с резкостью с открытой. Это же чудо! Фактически, мы получаем эквивалент зума с 2.8 на фф. При этом предельно резкий эквивалент. Имел в свое время 24-70 2.8л2 и сейчас имею 24-70 2.8л, так вот сигма объектив первой версии (поставленный на фф) опережает по резкости заметно, а со второй версией почти сравнима. И это притом, что даже первая версия в б/у виде стоит как новая сигма!

Сборка шикарная. Металл, стекло и специальный пластик. Все очень крепко. Кольца зума и фокуса вращаюстя предельно приятно, по мне даже лучше большинства элек. Ничего нигде не болтается, хобота нет, все сделано предельно качественно.

Приятный вид. Сигма не привлекает лишнего внимания и без бленды весьма похожа издалека для большинства на 18-135 или 18-105, то есть не выглядит издалека слишком круто. Это приятно и в плане приставаний к фотографу, так и в плане заметности для воров.

Вернувшись к изображению отмечу отсутствие ха на всех фокусных с открытой. Они есть, но их исчезающе мало. Дисторсии, свойственный широкоугольникам почти целиком отсутствуют также. Все мелкие недочеты легко правятся на компе.

Комплект сигмы всегда я ставил в пример прочим брендам. Жесткий снаружи и мягкий внутри чехол и бленда - это большой плюс для покупки. Мне же с б/у достался еще и отличный фильтр роденсток. Та же сигма 150-500 помимо озвученного выше в связи со своими размерами и весом также имела штативную лапку. Почему кэнон со своим 70-200 4л не дает нам того же не знаю. Почему с 10-18ис не идет бленда - тоже загадка.

Теперь о минусах:

Автофокус. Ожидаемо, как и писали в обзорах, это главный косяк объектива. На д5200 есть фронтфокус на всех фокусных. Очень обидно, что меня не обошла эта проблема. На д70с фокус бьет в цель. Предстоит еще проверка на д5100, д80, д200, фудже с5про и д7000. Но скорее всего проблемы будут и там. И док-станция мне не поможет - настраивать каждый раз на новый фотик будет слишком утомительно, разве что записать значения для каждого и перед съемкой вносить поправки (но это уж больно муторно). Жаль, что сигма сделала отличный оптически объектив, продает его недорого, делает хороший комплект, но не придумала способа избавиться от проблем с автофокусом. Понятно, что никон и кэнон не раскрывают алгоритмов работы фокусировки, да и в каждой новой камере могут случиться косяки с этим объективом (у кэнона 70д и 7дм2 косячат, вероятно и 80д), но все равно жаль. Скорость автофокуса вполне приемлемая, но опять же после 70-200 2.8лис2 она заметно ниже.

У объектива нет пылевлагозащиты. Лично для меня это проблема. Я люблю снимать репортаж и там не знаешь какая будет погода. Понимаю, что тот же 70-200 4л тоже не имеет защиты, притом также дорог и вроде как элька. Но при этом недорогой 17-40 4л имеет защиту, никоновские 70-300 вр и 16-85вр тоже имеют. А тут поскупились.

Если бы сигма сделала 18-35 1.8 защищенной и с идеальным автофокусом, думаю, немногие бы переплатили за это нововведение лишние 200-300 баксов, но я бы задушил жабу:)

Также минусами еще до покупки мне виделись три аспекта:

Небольшой размах фокусных. Пробуя на 18-55 ставить фокусные от 18мм до 35мм казалось, что этих самых 35-55мм и не хватает для полного счастья. Но лишь немног опоходим с 18-35 оказалось, что это вполне удобные фокусные. И ощущения, что работаешь с фиксом нет - подстроить кадр движением зума все так же просто как и на прочих зумах. Пусть размах и не супер, но вполне неплохой. В свое время используя на кропе 17-40 4л мне хватало диапазона, а тут примерно тоже самое, только со светосилой 1.8.

Вес два года назад казался мне слишком большим. 800 с лишним граммов было многовато. На тот момент самой тяжелой линзой у меня был никон 70-300 вр, который легче этой сигмы, но все равно казался огромным. Спустя два года поработав с 24-70 2.8л, 70-200 2.8лис2, сигмой 150-500ос, а также рядом нелегких мануальных стекол, я понял, что вес сигмы вполне адекватен. Более того, с тушками типа д200 или фуджа с5про работать с легкими объективами даже не так удобно, как с более тяжелыми. И сигма на них вполне удобно держится. С мелкими тушками типа д5200 связка клюет носом, но снимать опять же удобно. Даже удобнее, чем на кэнон д650 с 24-70 2.8л или даже 24-105 4л - габариты сигмы кажутся значительно более скромными.

Отсутствие стаба. До сих пор жалею, но понимаю, что цена бы сильно возросла. Да и в целом 18мм с ф3.5 (на ките) и стабом примерно равны 18мм с ф1.8 и без стаба по выдержке. Так что жить можно.

Вернусь к плюсам. Отдельным приятным моментом сигмы 18-35 1.8 можно отметить возможность работы на фф. На данный момент у меня нет фф никона, но есть фф кэнон. Через переходник одеваю эту сигму и получаю 28-35 1.8 на фф, что просто улётно! Конечно, небольшая виньетка остается, но ее вполне можно поправить (на более коротких фокусных уже не поправить). По сути получается замена 24-35 2.0 от сигмы, который заметно дороже. Пусть и с потерей на коротком угле, но зато с выигрышем в деньгах, а главное, в светосиле (1.8 против 2 пусть и не существенно, но очень приятно).

Отмечу и художественную ценность стекла. Светосильные ширик - это очень интересное сочетание. Охватывая большой угол зрения можно размывать фон, что выглядит крайне непривычно. Снять на 18мм групповой портрет с размытием фона - это дорогого стоит. Разница между китовыми 18мм с 3.5 и этими 18мм с 1.8 очень заметная. К тому же с небольшой мдф объектив позволяет размывать фон в кашу, как на каком-нибудь 50 1.4. Жду не дождусь новогодних праздников, чтобы вдоволь поэксперементировать с этим стеклом - гирлянды, мишура и всякие украшения снятые с боке на широкий угол будут очень оригинальны.

В заключение скажу, что данный объектив ставит под сомнение необходимость наличия чего бы то ни было другого в данном диапазоне фокусных на кропнутую камеру. Никон 35 1.8дх или кэнон 24 2.8стм теперь интересны только размерами, дорогие фиксы 28 и 24мм становятся ненужными. Поразительная резкость заставляет забыть пусть и о более длинных зумах. Единственной заметной проблемой остается автофокус, но и эту проблему можно решить с помощью док-станции, если у Вас только одна тушка, или использовать объектив планируете только на одной.

Всем спасибо за внимание, удачных кадров.



Справочники