Технология производства биогумуса в домашних условиях. Производство биогумуса: технология, реализация продукции. Нужно ли регистрировать бизнес

Тамара Лунёва










Проект «Мир цветов »

Актуальность проекта :

Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал : «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем , что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид , но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми растениями.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.

Организация труда дошкольника на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами . Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки .

Проблема

Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений в группе и на участке детского сада

Цель проекта : сформировать у детей представление о разнообразии растений

Задачипроекта :

Познакомить с профессией дизайнера, флориста;

Расширить знания детей о цветах ;

Упражнять в классификации цветов ;

Учить детей замечать красоту цветов , воспитывать чувство восхищения;

Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране; воспитывать бережное отношение к труду людей;

Привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта .

Тип проекта :Познавательно- творческий

Сроки реализации проекта : Долгосрочный (апрель-сентябрь)

Участники проекта :педагоги, дети и родители.

Ожидаемый результат :

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах .

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами ) .

Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Составление картотеки стихов, загадок по теме.

Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация) .

Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами » , «Что нужно для роста растений» ,

Более бережное отношение детей к растительному миру.

Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

Активное участие родителей в реализации проекта .

1. Этап Подготовительный

Цель :

Диагностика «Представление ребенка о цветах » . Определение уровня знаний детей по теме.

НОД по познавательному развитию «Цветы – красота природы » . Уточнить знания детей о садовых цветах . Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы ) . Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.

Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами .

Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

Беседа на тему : «Клумба» (с просмотром презентации) . Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством , отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам , умение заботиться о них.

Приобретение семян цветов и их рассматривание .

Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов , обсудить задачи проекта . Заинтересовать родителей проектом .

II. Основной этап – март – апрель

1. НОД «Чудо природы – цветы » . Цель : Углубить знание детей о цветах и их разнообразии . Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов , закрепить понятия : комнатные растения, садовые, луговые, полевые, лесные цветы , пополнение и обогащение словарного запаса детей; упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

2. Экскурсия по участку детского сада, по экологической тропе «Рассматривание цветов на клумбах » .

3. Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой» . Цель :развивать умение инсценировать произведение; развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе .

4. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций. Цель : развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

5. Пальчиковые игры «Цветы » , «Растения» .

6. «О чем рассказали цветы » Ж. Санд, «Легенды о цветах » И. Соколов- Микитов, «Цветы солнца » А. Смирнов, «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова. Цель : Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам. Развивать речь, внимание

7. Аппликация «Цветы »

8. Рисование «Мой любимый цветок »

9. Поливка цветов на клумбе . Цель : Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами .

10. Посадка рассады цветов «Посадка семянциннии, львиный зев» . Цель : Дать представления о жизни растения, научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам , развивать желание ухаживать за ними

11. Подвижные игры «Солнышко и дождик» , «Цветы и ветер » , «Волшебная палочка» , «Найди свое место» , «Любимый цветок » , «Садовник» . Цель : Расширять знания детей о цветах ; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Этап Итоговый (заключительный) .

1. Выставка рисунков на тему «Цветочная поляна » .

2. Презентация альбома «Цветочный калейдоскоп » (картинки с изображениями цветов , загадки и стихи о цветах ).

Результат : у детей сформировался интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширились знания детей о садовых растениях.

Мероприятия :

1. Мини - развлечение :

Чтение стихов о цветах

Складывание цветов из элементов

Совместно с родителями :

Придумать загадку или сказку о цветах .

«Украсим планету цетами» (высадка рассады на участке детского сада) .

Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.

Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.

Уход за цветником .

Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними

Вывод :

Таким образом, работая над проектом : «Мир цветов » , дети расширили свои представления о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов . Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка , и были очень заинтересованы в украшении участка цветами . Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы .

Литература :

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж : Учитель, 2007. 159 с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, 2008. – 240 с.

4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я . [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

7. Шорыгина Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 430 000 рублей.

Точка безубыточности достигается во второй месяц работы.

Срок окупаемости составляет 6 месяцев.

Средняя ежемесячная прибыль 1-ого года реализации проекта 121 000 руб.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Цветочный магазин - выгодный бизнес, который позволит с минимальными вложениями получать значительную прибыль, ведь ни один праздник или торжество не обходится без букета.

Ассортимент цветов:

  • гвоздика, кустовая гвоздика (минимум 3 оттенка);
  • хризантемы (3-4 оттенка);
  • розы (от 10 до 15 различных оттенков);
  • кустовые розы (около 5 оттенков);
  • гербера(3-5 оттенка);
  • тюльпаны;
  • пионы.

Кроме привычных для российской территории цветов нужно предлагать и экзотические, привезенные из тропических стран:

  • орхидеи;
  • стрелиции;
  • фрезии;
  • анемоны;
  • ранункулюсы;
  • ирисы;
  • антуриумы.

Редкие виды цветов, в отличие от тех, которые покупают каждый день и в больших количествах, должны быть представлены в нескольких экземплярах. Для покупателей можно распечатать специальные брошюры, в которых будет рассказ не только о данном виде растений, но и способах ухода за ним, условиях содержания, и т.д.

Ассортимент предлагаемого товара:

  • Срезанные цветы;
  • Цветочная композиция, изготовленная флористом с использованием упаковочных материалов, играющих важную роль в цветочном бизнесе, ведь от них зависит красивое оформление букетов;
  • Сувениры.

Характеристика упаковочных материалов:

  • подарочная упаковка для цветов и цветочных композиций;
  • сумочки из различных материалов;
  • упаковочная бумага на любой вкус;
  • коробки для упаковки цветочных композиций;
  • корзины для букетов;
  • ленты, флористические банты, стразы.

Для увеличения прибыли вашего бизнеса можно оказывать следующие виды услуг:

  • услуги по оформлению помещений для торжеств;
  • проведение мастер-классов по флористике.

3. Описание рынка сбыта

Сегодня на рынке цветочных магазинов достаточно высокая конкуренция. Здесь низкие барьеры входа и хорошие перспективы развития. Таким образом, для того чтобы занять свое место в данной нише, нужно по максимуму использовать свои возможности и находить новые и оригинальные пути развития. На данный момент особую актуальность приобретают онлайн-магазины цветов. Связано это с тем, что люди все активнее пользуются интернетом для совершения покупок, цветов и букетов в том числе. Сегодня цветочные магазины продают не только цветы, но еще и корзины со сладостями, винами, подарками, украшенные цветами. Особенно актуальными эти подарки становятся в предпраздничное время. Вообще, период с конца декабря до середины марта можно назвать самым пиковым из-за большого количества праздников в этот промежуток времени. Многие продавцы цветов за эти 3,5 месяца получают прибыли больше, чем за весь остальной год. Активность проявляется также в мае и сентябре.

Есть конкретные даты пика продажи цветов:

  • 1 сентября;
  • 14 февраля;
  • 7 - 9 марта;
  • 25 мая.

Целевая аудитория

Цветы активно покупают и дарят самые широкие слои граждан. Ядро целевой аудитории - работающая молодежь в возрасте 18-35 лет. Эту группу покупателей можно считать основной по части генерации выручки магазинов: они дарят цветы друг другу, своим родителям, бабушкам, дедушкам, оплачивают покупку цветов детям во время праздников.

Люди покупают цветы, имея различные цели:

  • Желание поздравить кого-либо с торжественным событием;
  • Желание оказать знак внимания противоположному полу;
  • Приобрести средство украшения интерьера как частного жилища, так и общественных мест.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Основная цель проекта - открытие цветочного магазина и максимизация его прибыли.

Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.

Требования к помещению магазина:

Отдельный стационарный павильон площадью 20−40 м2 или помещение такой же площади на первом этаже офисного здания или жилого дома;

Окна и вход должны открываться на первую линию или быть в зоне видимости с нее;

Желательно, чтобы здание находилось вблизи проезжей части и рядом с остановкой общественного транспорта;

Возможность размещения вывески;

Наличие водопровода и санузла.

Оформление юридического лица.

Открывая собственный цветочный магазин, особое внимание необходимо уделить организационно-правовым вопросам. Очень важно владеть всей необходимой информацией и работать по закону, чтобы избежать различных штрафов.

  1. Организационно-правовая форма - ИП или ООО.
  2. Предпринимателю выгоднее выбрать УСН «Доходы минус расходы» 15%.
  3. Обязательно наличие «Программы санитарно-производственного контроля». Он проводится единожды - после согласования в Роспотребнадзоре.
  4. Обязательно наличие договоров на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
  5. Системы вентиляции и кондиционирования тоже должны обслуживаться, дезинфекция их обязательна.
  6. Обязателен договор на вывоз и утилизацию ТБО.
  7. Есть требования и к внутренней документации магазина. Так, в организации должны быть:
    • журнал по учету просроченной продукции;
    • журнал учета дезинфицирующих средств;
    • ассортиментный перечень реализуемой продукции.
  8. На всю продукцию потребуются гигиенические разрешения СЭС или соответствующие сертификаты качества.
  9. Стоит ознакомиться с Таможенным кодексом и постановлениями Россельхознадзора, которые относятся к растениям.
  10. Обращаем ваше внимание, что получать лицензию на продажу цветов не нужно, а вот разрешение на торговлю цветами получить придется.
  11. Если будете принимать оплату от клиентов по банковским картам, то вам необходимо открыть расчетный счет.

6. Организационная структура

Штатное расписание:

  • директор - 1,
  • продавец/флорист - 2,
  • курьер - 1.

Общее количество персонала - 4 человека.

Требования ко всем кандидатам:

  • активная жизненная позиция;
  • высокие коммуникативные умения;
  • доброжелательность;
  • честность;
  • дисциплинированность;
  • ответственность.

Требования к флористу:

  • хороший вкус;
  • умение заинтересовать покупателя;
  • опыт работы на аналогичных должностях;

Фонд заработной платы

Персонал

Зарплата на 1 сотрудника(руб.)

Количество сотрудников

Зарплата Итого(руб.)

Директор

Продавец / флорист

Курьер

Общий фонд ЗП


7. Финансовый план

План продаж по проекту прогнозируется с учетом сезонности данного бизнеса. Прогнозируется постепенное увеличение объёмов продаж в первые 3 месяца реализации проекта. Несмотря на сезонность данного бизнеса, структура продаж диверсифицирована таким образом, что магазин постоянно получает прибыль.

Таким образом, рассматриваемый базовый сценарий является реалистичным, и проект обладает резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения на рынок.

План продаж 1-ого года реализации проекта, руб.

Структура продаж

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Срезанные цветы

количество продаж

средний чек, руб

итого, руб.

Цветочные композиции

количество продаж

средний чек, руб.

итого, руб.

Сувениры

количество продаж

средний чек, руб.

итого, руб.

количество продаж

средний чек, руб

итого, руб.

Мастер-классы по флористике

количество продаж

средний чек, руб

итого, руб.

Выручка итого, руб.

Структура продаж

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

Срезанные цветы

количество продаж

средний чек, руб

итого, руб.

Цветочные композиции

количество продаж

средний чек, руб.

итого, руб.

Сувениры

количество продаж

средний чек, руб.

итого, руб.

Услуги по оформлению помещений для торжеств

количество продаж

средний чек, руб

итого, руб.

Мастер-классы по флористике

количество продаж

средний чек, руб

итого, руб.

Выручка итого, руб.

Структура закупок 1-ого года реализации проекта, руб.

Структура закупок

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Цветы (реализованные)

Цветы (нереализованные)

Цветы, итого:

Упаковки

Сувениры

Закупки, итого:

Структура закупок

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

Цветы (реализованные)

Цветы (нереализованные)

Цветы, итого:

Упаковки

Сувениры

Закупки, итого:

Таким образом, 15% закупленных цветов остаются нереализованными и списываются на убытки. Наценка на цветы составляет 200%, наценка на сувениры составляет 100%. Стоимость упаковки составляет 5% от продажи букета.

С учётом закупки товаров, сырья и материалов сумма ежемесячных затрат в среднем составляет 384 500 рублей.

Финансовый результат за первый год деятельности представлен в таблице. Средняя чистая прибыль за первый год работы составляет 121 000 руб.

1 месяц

Цветочный бизнес – это бизнес с огромными доходами. Основное его преимущество в том, что начать его можно с самого маленького цветочного киоска, а уже через год расширить свое дело до нескольких торговых павильонов. Единственное, что необходимо – это грамотно составленный бизнес-план цветочного магазина.


С чего начать цветочный бизнес с нуля, сколько стоит открыть цветочный магазин, как открыть цветочный магазин с нуля при отсутствии необходимых денежных средств, выгодно ли этим всем заниматься – все эти вопросы должны быть отражены в грамотно составленном пошаговом плане будущего бизнеса. Надеемся, что после изучения данного проекта, вы получили представление о том, как начать цветочный бизнес с нуля.

Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план цветочного магазина со сроком окупаемости в 1-2 года.

Цели проекта:

  1. Создания высокодоходного предприятия
  2. Организация получения стабильной прибыли
  3. Удовлетворение рынка потребления пищевых продуктов первой необходимости, и сопутствующих им хозяйственных и промышленных товаров.

Источник финансирования проекта : собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 5 — 7 млн рублей

Срок окупаемости: 1-2 года

Заложенная в расчеты процентная ставка: 25% годовых

Общая сумма выплат по процентам составит: 1,25 — 2,5 млн рублей

Доход инвестора составит: 21,25 — 2,5 млн рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Основные этапы реализации проекта

Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств.

Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы выполнения проекта Сроки выполнения
Заключение инвестиционного договора 1 месяц
Получение заемных средств 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет
в административных и налоговых органах
1 месяц
Подбор местоположения и оформление
документации
1-6 месяцев
Приобретение и монтаж оборудования 1 месяц
Подбор персонала 1 месяц
Проведение маркетинговой кампании 1-24 месяца

Общее описание проекта

Категории покупателей

Цветочный бизнес не имеет определенных категорий покупателей, целевыми посетителями могут выступать самые различные люди, имеющие самые разные цели:

  • Желание поздравить кого-либо с торжественным событием
  • Желание оказать знак внимания противоположному полу
  • Приобрести средство украшения интерьера как частного жилища, так и общественных мест
  • Для разведения комнатных и уличных цветов
  • Компании, занимающиеся разработкой внутреннего интерьера
  • Компании, занимающиеся созданием садовых и ландшафтных дизайнов

Готовый бизнес-план цветочного магазина должен показать потенциальному инвестору не только направления поиска покупателей, но и предлагать конкретные лица и компании, готовые закупать цветы оптом в первые месяцы работы. Для получение финансовой помощи будет целесообразнее представить наряду с обычным описанием проекта бизнес-план цветочного магазина в виде презентации.

Местоположение и концепция

В организации Магазина его местоположение и выбранная концепция сильно зависят друг от друга, так как к примеру, киоски любого торгового типа разрешается ставить не везде, а интернет-магазин с доставкой может находиться практически в любом месте. Для начала необходимо определиться с форматом Магазина, потому что именно правильное соотношение концепции с местоположением – это одно из самых главных условий успешной работы, и соответственно, уровня прибыли. Сегодняшние торговые точки по продаже цветов разделяются на следующие типы:

Цветочный кисок

Как правило, располагается возле станций метро, возле или внутри железнодорожных, или речных вокзалов, аэропортов. Основные покупатели – встречающие или провожающие люди, приезжие, люди, едущие утром на работу или вечером домой. Доходность такой точки оценивается как достаточно высокая. Основные преимущества открытия киоска – это расположение в местах с высокой проходимостью людского потока, и, самая низкая стоимость организации торговой точки во всем цветочном бизнесе. Именно этот последний фактор подталкивает многих предпринимателей делать выбор в пользу киоска при желании заняться продажей цветов.

У киоска существуют также и свои недостатки. Это:

  • Отсутствие квалифицированного персонала. Практически все знатоки флористики работают в более крупных торговых точках по продаже цветов и растений. Не каждый, уважающий себя человек, согласится работать продавцом в киоске без санитарных удобств, в специфическом месте (вокзал – не самое приятное место для торговли), с постоянной необходимостью решать множество бытовых и других проблем, таких как – регулярные «сражения» с грызунами и насекомыми, попытками краж, проверками полиции и налоговой службы, не всегда приязненным отношением покупателей, и т.д. поэтому работать в такие точки, как правило, идут люди с полным отсутствием познаний во флористике, и ротация кадров превышает все мыслимые пределы.
  • Почти все удобные и выгодные места уже давно поделены между собой «старожилами» рынка. Как правило, доход с 2-3 таких киосков позволяет владельцу уже через год предпринимательской деятельности приобрести 3-комнатную квартиру в Москве, поэтому борьба за места идет нешуточная, и любого конкурента здесь встречают отнюдь недружелюбно.

Кроме того, киоск отличается от других торговых точек тем, что не имеет собственной торговой площади, а разместить на 3-5 кв. метрах достаточно цветов невозможно. Это значит, что в течение рабочего дня придется несколько раз подвозить свежий товар. Хотя любой цветочный бизнес, в каком бы формате он не был открыт, требует особого внимания.

Павильон

Цветочный салон-павильон по уровню оборудования недалеко «ушел» от киоска. Почти единственное отличие от предыдущего типа торговой точки в том, что павильон имеет хоть какие-то бытовые удобства (туалет, водоснабжение, свою торговую площадь), здесь работают люди, имеющие какое-то представление о цветах и комнатных растениях. Еще одним плюсом павильона в сравнении с киоском является возможность размещения большого количества цветов.

Традиционный магазин цветов

Расположение Магазина может быть различным: от первого этажа жилого дома или отдельно стоящего здания до размещения в крупном торговом центре. Доход от такой торговой точки значительно выше, чем в киоске или павильоне, но и расходы значительно увеличиваются. Придется платить арендную плату, достаточно высокую зарплату квалифицированному персоналу, каждый месяц платить за коммунальные услуги, проводить рекламные кампании, оформлять внутренний и внешний интерьер Магазина.

Цветочный салон или цветочный бутик – это «элита» цветочного бизнеса. Здесь работают высококвалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение, в каждого из которых вложены немалые средства на обучение. Салон, как правило, имеет собственную клиентскую базу, занимается оказанием дополнительных смежных услуг и консультаций. Помещение салона цветов оформлено «по высшему разряду», местоположение обычно в центре города или элитных районах, с удобной парковкой.

Цветочные салоны в рекламных целях часто проводят выставки работ своих дизайнеров-флористов, на которых значительно расширяют свою клиентскую базу. Вложения в подобные заведения, особенно в столице – просто огромны. Для того, чтобы открыть цветочный салона, например, в Москве, нужно иметь начальный капитал не менее 5 млн рублей. Зато окупается цветочный бизнес в классе «премиум» за считанные месяцы.

Интернет-магазин цветов

Как открыть цветочный магазин с нуля, если желание работать есть, а средств на реализацию проекта нет? Среди прочих вариантов внимания в этой ситуации заслуживают два:

  1. Привлечение заемных/кредитных средств;
  2. Открытие интернет-магазина.

Часто интернет-магазин цветов может работать как дополнение к цветочному салону или «традиционному» магазину. Впрочем, успешно он может работать и самостоятельно, как показывают многочисленные запросы в поисковых системах — «скачать бизнес план цветочного магазина бесплатно «. Преимущества онлайн-магазина очевидны:

  • Отсутствие необходимости в аренде торговой площади
  • Сокращение расходов на зарплату персонала. Интернет-магазин подразумевает под своей деятельностью доставку заказа в указанное место, однако даже оплата курьерских услуг и работ по составлению букетов будет значительно ниже, чем оплата полного рабочего дня флориста-профессионала в цветочном салоне.

Цветочный бизнес в интернете имеет также и свои недостатки. В первую очередь – это предубеждение многих людей перед интернет-магазинами. Большая часть покупателей предпочитает визуально осмотреть товар перед его покупкой, потрогать руками, понюхать, и т.д. Следующий негативный фактор – ответственность за срыв сроков доставки. С частыми автомобильными пробками на дорогах заказы иногда могут доставляться не вовремя, из-за чего клиенты устраивают скандалы, и, бывает, оставляют отрицательные отзывы о работе магазина.

Можно также открыть цветочный бутик в интернете, заключив договор с действующим цветочным салоном, приобретая там цветы исключительно после заказа клиента, получая прибыль в виде своей наценки за букет и оплату за доставку.

Настоящий проект предусматривает организацию Магазина в его «традиционном» для обывателя представлении. Еще раз нужно повториться, что главным критерием успешного решения задачи как открыть цветочный бизнес с нуля является местоположение магазина. На это не нужно жалеть ни денег, ни времени – все потраченные ресурсы окупятся многократно в самое короткое время.

Для «приобретения» выгодного места можно воспользоваться следующими методами:

  • Сбором всей необходимой информации об объектах недвижимости в интересующем вас районе. С этой целью можно обратиться в агентства недвижимости.
  • Сведения о наличии свободных торговых мест можно получить также в городской администрации в соответствующих отделах муниципальной службы.
  • Не лишним будет познакомиться и с владельцами существующих цветочных магазинов. Часто бывает так, что предприниматели по ряду личных причин продать свою торговую точку, либо сдать ее в аренду на определенных условиях.

Планировка и дизайн цветочного магазина

Кроме торгового помещения цветочный салон должен быть оборудован складским помещением для хранения цветов, подсобного инвентаря, ваз, горшков, и т.д., и помещением для персонала. Цветы могут располагаться в витринах, на полу в вазах, на столиках, на специальных стойках. Помещение можно разделить на несколько отделов – в каждом из которых будут выставлены цветы по категориям: комнатные, уличные, букеты, и т.д.

Дизайн цветочного магазина определить несложно. Цветы сами по себе служат украшением интерьера, но, тем не менее, не помешают некоторые сопутствующие тематике предметы, чаще всего это предметы антиквариата, или стилизованные под старину. Многие предприниматели, кстати, сочетают торговлю цветами и аксессуарами для них.

Ассортимент Магазина

Представленный спектр цветов во многом зависит от площади магазина. На территории 40-50 кв. метров владельцы цветочных магазинов обычно располагают:

  • От 10 до 15 роз различной цветовой гаммы
  • От 7 до 10 оттенков хризантем
  • 3-5 видов лилий
  • 3-5 видов гербер

Кроме привычных для российской территории цветов нужно предлагать и экзотические, привезенные из тропических стран:

  • Несколько видов орхидей
  • Стрелиции
  • Фрезии
  • Анемоны
  • Ранункулюсы

Редкие виды цветов, в отличие от тех, которые покупают каждый день и в больших количествах, должны быть представлены в нескольких экземплярах. Для покупателей можно распечатать специальные брошюры, в которых будет рассказ не только об данном виде растений, но и способах ухода за ним, условиях содержания, и т.д.

К «сопутствующим» товарам можно отнести:

  • Горшки и кашпо
  • Подставки для них
  • Землю, удобрения
  • Садовый и флористический инвентарь
  • Системы полива и дренажа
  • Различные сувениры

Успех всего предприятия зависит также во многом от того, насколько грамотно составлен бизнес-план цветочного магазина. Как правило, все средства, потраченные на реализацию проекта, окупаются в течение первого года работы.

Маркетинговый план

Объем российского рынка цветов составляет на период 2015 года порядка 1,8 млрд долларов. Даже несмотря на трудности, связанные с работой со скоропортящимся товаром, нешуточной борьбой с конкурентами, и другими проблемами, в этом бизнесе ежемесячно появляются до сотни новичков.

Многие эксперты-аналитики считают, что достичь гарантированного, и относительно быстрого успеха цветочных магазин может только благодаря своей индивидуальной «изюминке», отличающей его от других торговых точек. Свежая оригинальная идея позволит выделиться среди конкурентов и приобрести собственную базу клиентов.

Перед тем, как «окунуться» в цветочный бизнес, необходимо изучить его как можно более подробно, узнать все нюансы, связанные с тем, как работает цветочный бутик, его управлением, и т.д. Ведь то, что предстает перед глазами покупателя – это лишь «вершина айсберга», скрывающая под собой кропотливый труд по организации, грамотный расчет, анализ рынка, и прекрасное знание видов цветов.

Нужно помнить о существовании сезонного спроса на цветы. Например, в любое время года хорошо покупают розы. Весной поднимается спрос на тюльпаны и садовые цветы, осенью – на многолетние растения. Летом – «мертвый» сезон для свежесрезанных цветов. Зато с декабря по март они буквально «нарасхват».

Как правило, магазины цветов для того, чтобы показать свой товар «лицом» устраивают различного рода выставки работ флористов, либо принимают участие в таковых. Обязательно проведение различных мероприятий по формированию потребительского спроса:

  • Реклама в специализированных печатных изданиях
  • Реклама в учебных заведениях и на учебных курсах, обучающих профессии флориста
  • Создание собственного интернет-ресурса
  • Проведение различных акций, скидок, внедрение дисконтных карт, и т.д.

Производственный план

Необходимое оборудование и его количество рассчитывается, исходя из конкретных видов цветов, которые будут в продажи, условий для их содержания и ухода, площадь помещения которая отведена под цветочный бутик. Основной, обязательный для каждой торговой точки площадью не менее 40 кв. метров список состоит из:

  • Специального холодильного оборудования
  • Кондиционера
  • Тепловой завесы
  • Специальных стеллажей и стоек
  • Столов
  • Ваз, вазонов, ведер, садового и флористического инструмента
  • Расходные материалов для составления букетов и цветочных композиций (ленты, тесьма, упаковки, сетки, и т.д.)
  • Автомашины для перевозки цветов

Финансовый план

Виды основных налогов для Магазина представлены в Таблице №2:

Вид налога База налога Период Процентная ставка
Налог на прибыль Поступающая прибыль Месяц 20%
Налог на имущество Оценочная стоимость имущества Согласно графика платежей 2,2%
НДС Добавленная стоимость Месяц 18%
Подоходный налог Фонд оплаты труда Месяц 13%
Социальные выплаты Фонд оплаты труда Месяц 34%

Примерный план объемов реализации продукции представлен в Таблице №3:

Период Вид услуги Объем реализации в месяц, шт. Стоимость, руб. Выручка от продаж, руб.
1-12 месяц Продажа букетов 100 - 800 от 500 50 000 - 400 000
1-12 месяц Розничная продажа цветов 500 - 10 000 от 70 35 000 - 700 000
1-12 месяц от 10 от 20 000 от 200 000
13-24 месяц Продажа букетов 150 - 950 от 540 75 000 - 475 000
13-24 месяц Розничная продажа цветов 600 - 12 000 от 85 51 000 - 1 020 000
13-24 месяц Оформление торжественных мероприятий от 15 от 25 000 от 375 000

Анализ существующих рисков

Основные риски при реализации предлагаемого проекта состоят в следующем:

  • Крайне высокий уровень конкуренции и жесткие методы конкурентной борьбы
  • Необходимость высокого уровня обслуживания клиентов
  • Занятость высококвалифицированных кадров в сфере флористики

Заключение

Анализ предлагаемого проекта показывает, что организация цветочного магазина является крайне доходным и перспективным занятием. Главное условие для успешной продуктивной работы – это выгодное местоположение. При максимальной минимизации существующих рисков проект просто «обречен» на успех.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 205»

Экологический проект

«Цветочная фантазия»

квалификационной категории

г. Оренбург,2016

Экологический проект «Цветочная фантазия»

Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий

Идея проекта: Создание на территории участка клумбы

Участники: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев); апрель – сентябрь.

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов»

Пояснительная записка

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.

Актуальность

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выгодский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

ПРОБЛЕМА:

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки
Гипотеза:

Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Цель проекта:

Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Задачи проекта:

    углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

    учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

    формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

    закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

    воспитывать любовь к прекрасному.

Ожидаемые результаты :

    Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

    Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

    Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Описание этапов проекта:

1. Подобрать и изучить литературу;

2. Изучить варианты оформления цветочных клумб;

3. Составить план работы;

4. Посеять семена;

5. Вырастить рассаду;

6. Высадить рассаду в открытый грунт;

7. Организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;

8. Проанализировать выполненную работу;

9. Создать презентацию-отчёт «Цветочная фантазия».

Методы проекта:

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдения

4.Опыты, исследовательская деятельность

5. Труд

Оснащение :

1. Пакетированная почва

2. Семена

3. Вода

4. Контейнеры под рассаду

Этапы работы :

I этап – подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.

II этап – исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.

III этап – заключительный – итоговый ( презентация проекта).

Реализация проекта

Этап – подготовительный .

1 .Подобрка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

2. Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;

3.Адаптировать и систематизировать подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

Целевые прогулки по территории детского сада;

Беседы о цветах;

-
рассматривание фотографий и картинок цветов;

Подготовка контейнеров с землей, семян.

Этап – исследовательский .

В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов астры. Посадка цветов 9 марта, первые всходы 19 марта.- Уход за растениями и полив.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы.



Упражнение «Отгадайте»:

    «Какие бывают цветы?»

    «Охраняемые цветы».

Беседы:

    О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?

    О чем говорят полевые цветы с бабочками «Цветы»

    О чем говорят полевые цветы с пчелками?

    Как появился цветок астра – история :

Астра – слово греческое, означает "звезда". Согласно легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звёзды. Существует поверье, если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со звёздами-сёстрами.

Опытно-экспериментальная деятельность :

Работа с детьми

Время проведения

Работа с родителями

Ответственный

ОД.«Посев семян астры»;

Наблюдения за всходами семян

март

Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о цветах.

Чугунова О.И.

Дети группы

Д/И:«Отгадай!», «Какие бывают цветы?», «Собери букет». Конструирование «Тюльпан» (оригами);

Лепка «Весенний цветок»

март - апрель

Пикировка рассады в ящиках

Воспитатель:

Чугунова О.И.

3 .

«Мой любимый цветок» (рисование) Разгадывание кроссвордов, загадок.

май

Перекопка почвы на клумбе

Родители, воспитатель; Чугунова О.И.

4 .

Акция «Посади цветок»

Чтение худ. литературыА. Усачёв. «Анютины глазки».

май

Посадка клумбы

Родители, воспитатель; Чугунова О.И

Развлечение «Здравствуй,

лето!»

Танец «Вальс цветов и ягод»

»Работа на участке в течение всего летнего периода

май- июнь

Оформление папки – передвижки для родителей «Цветочное царство – лучшее лекарство»

муз. рук. Нестеренко О.А.

воспитатель: Чугунова О.И.

Опыты: » Чтение худ.лит. Н. Рубцов «Цветы».Т. Лаврова «Язык цветов»

Уход и наблюдения за цветочными растениями.

май-август

воспитатель; Чугунова О.И

7 .

Фото - выставка «Как мы выращивали астры»

Подведение итогов работы

сентябрь

Сбор семян цветов

воспитатель; Чугунова О.И

Этап – заключительный.

1.Фото - выставка «Как мы выращивали астры»

2.Выставка рисунков «Любимые цветы»

3.Сбор семян цветов.

4. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники научились бережно относиться к растениям, заботиться о «зеленых друзьях» человека, нести ответственность за него понимают и осознают насколько ценно озеленение участка и почему это необходимо, что благоустройство территории детского сада приносит радость не только тому, кто её создаёт, но и обычному прохожему;

Результаты проекта:

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Приложение№1

К онспект образовательной деятельности «Фея цветов в гостях у ребят»

Программное содержание:

    Познакомить детей с понятием «рассада», с последовательностью посадки семян на рассаду с помощью алгоритма действий

    закрепить представления детей об условиях успешного ухода за комнатными растениями

    приучать детей отражать наблюдения за ростом и развитием растений с помощью дневника наблюдений

    продолжать формировать умение трудиться в звеньях;

    развивать ручные умения обращения с инвентарем.

    воспитывать у детей желание самим вырастить растение из семян, воспитывать аккуратность при выполнении работы

Материал:

    Карточки с изображением инвентаря для ухода за комнатными растениями

    Контейнеры для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена различных цветов, таблички с изображением цветов, аудио запись П.И. Чайковский « Танец цветов»

Словарная работа: рассада, календула, бархатцы, астры, петуния

Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети сидят на ковре полукругом на стульчиках. На столе воспитателя стоит комнатное растение "Хлорофитум".

Воспитатель выкладывает карточки. Дети выбирают карточку с изображением инвентаря по уходу за комнатными растениями и рассказывают, как надо правильно ухаживать за ними.

Физкультминутка.

Дети изображают садовников, показывают, как они копают землю, сажают цветы, поливают их.

Дети выкладывают карточки на дорожку, собирают алгоритм действий.

Звучит аудиокомпозиция.. Дети приступают к работе. Воспитатель и Фея наблюдают за работой детей, помогают им, задают проблемные вопросы.

Посадка семян детьми в землю

Рефлексия совместной деятельности.

Дети одевают цветы на пуговицы выбранным цветом.

Воспитатель: Дети, наступила весна! А с наступлением тепла и лучами солнца просыпается природа. Помните, в сказке «Дюймовочка» девочка оказалась в сказочной стране эльфов, которые жили в цветах. В этой стране и живет Фея цветов. А вам было бы интересно встретиться с феей Цветов?

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и произойдет чудо.

Воспитатель взмахивает "волшебным" цветком.

Раз, два, три, Фея цветов приди!

Звучит музыка, появляется Фея цветов.

Ф:- Здравствуйте, дети!

Ф: - Я слышала, что вы зовете меня, я пришла к вам из страны, где любят и восхищаются цветами, и конечно, умеют за ними ухаживать. А ухаживают за цветами садовники. Но произошла беда. Ветер-ураган унес книгу с правилами, перепутал предметы ухода за растениями. Теперь садовники забыли, не могут разобраться, как вырастить пышные цветущие клумбы. Может, быть, вы сможете нам помочь?

В: - Фея цветов, мы не можем оставить вас в беде. Дети, мы сможем помочь? А как вы поможете?

Возможные ответы детей

Д:- У бабушки в огороде я часто поливаю растения из лейки. Если землю потрогать, и она будет сухая, я помогаю, поливаю из лейки.

Д: - Моя мама подкармливает растения, если они становятся бледными, плохо растут. И я так буду помогать.

Д: - Чтобы сделать клумбу, нужно вскопать лопатой землю, я могу сделать совочком лунки для рассады цветов.

Д: - Когда растений становится много, их можно разделить на несколько корешков – частичек и рассадить на много кучек.

В: - Фея цветов, ты позволишь нам навести порядок? Видим, что ты собрала в сундучок потерянные предметы и правила, которые помогут нашим детям стать грамотными садовниками, и научат нас понимать желания цветущих растений. Нужно привести все в порядок. А мы тебе с удовольствием поможем.

    Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать, нужно граблями.

    Поливаем растения из лейки с ситечком.

    Опрыскивать листья из пульверизатора.

    Протирать листья от пыли тряпочкой или очищаем кисточкой.

    Подкармливаем растения специальными удобрениями.

    Выкапываем лунки для новых посадок лопатой

    Убираем засохшие листья

    Подвязываем растения шнуром, ленточкой к опоре

В: - Вот, Фея цветов, теперь все по порядку. Если знаешь все эти простые правила, можно вырастить красивые и здоровые растения дома.

Ф: - Дети, а у вас дома и в детском саду какие растения украшают комнаты? Ваши растения выглядят здоровыми или грустными? И как вы ухаживаете за растениями?

Возможные ответы детей

Д:- Мы с папой сами ухаживаем за растениями дома. Наш фикус зеленый, листья плотные, яркие. Фикус любит, когда я протираю его листья влажной тряпочкой.

Д:- А мои любимые цветы – фиалки. Они так ярко цветут. Пушистые листочки я обметаю кисточкой.

Ф: - Спасибо, вам ребята! Я все запомнила! И теперь у меня дома будут красивые комнатные растения на моем окошке. Скажите, а знаете ли вы, как сажают и ухаживают за растениями на клумбе и на цветнике?

В: - Фея, мы можем тебе это показать. Правда, дети? Сейчас мы встанем спокойно и приготовимся стать умелыми садовниками.

Физкультминутка «Клумба»

Клумба посреди двора выросла вчера.
Там сажает детвора цветики с утра.
Мы лопаты взяли, землю мы вскопали,
Семена зарыли, их водой полили.
И ромашка, и вьюнок, вырастай скорей цветок.
Наши яркие цветки открывают лепестки,
Ветерок чуть дышит - лепестки колышет.
Наши яркие цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.

Ф:- Молодцы, ребята! Здорово у Вас получается сажать цветы. А вы знаете, что цветы на клумбу можно сажать не только семенами, но и рассадой. А для этого их можно вырастить дома из семян.

В:- Дети, как вы считаете, на какое слово похоже слово рассада?

Возможные ответы детей

Д:- Думаю, рассада похоже на рассаживать.

Д: -Похоже нас слово сад.

Д: - А мы сажаем в саду маленькими молодыми растениями.

В:- Верно. Мы вырастим молодые растения и будем их рассаживать таким образом, чтобы получилась красивая клумба, и цвела бы она с весны все лето до осени.

И ты знаешь, Фея, как раз сегодня мы и собирались этому научиться. Дети, а вы хотите посадить семена садовых цветов на рассаду?

Возможные ответы детей.

Д:- Да, пусть наша клумба на участке будет яркой, веселой.

Д:- Да, нужно приготовиться к весенним посадкам.

В: - Мы будем за рассадой ухаживать, наблюдать, и у нас в группе вырастут красивые здоровые молодые растения. А весной в мае месяце мы высадим их на клумбы, и они украсят наш участок.

Ф: - Дети, вижу, что у вас есть желание трудиться, и я вам приготовила сюрприз. Подходите поближе и посмотрим, что я хочу вам показать.

На столе лежат предметы:

Контейнеры для посадки с землей, семена разных цветов, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с изображениями цветов.

Ф:- У меня есть семена разных цветов: календула, бархатцы, астры, петуния. У каждого растения есть свой период цветения. Например, календула зацветает раньше всех, продолжит цветение на клумбе петуния, а до самой осени радуют глаз бархатцы и астры.

Прежде, чем мы будем сажать семена, я расскажу и покажу, как нужно это делать. Каждое действие обозначим карточкой, нужно поставить карточки в ряд, чтобы запомнить последовательность действий.

Итак, в контейнере для посадки семян палочкой порыхлим землю. Какую карточку нужно поставить? Верно, карточка с палочкой. Артем внимательно наблюдает. Пусть он поможет.

Ф:- Дети, как вы считаете, для чего землю мы делаем рыхлой, воздушной?

Возможные ответы детей

Д:- Растения дышат и листочками и корешками.

Д: - Через рыхлую землю легче пройдет вода к корням во время полива.

Д:- Если уплотнить землю вокруг корней, растение может погибнуть.

Ф: - Верно. Потом польем ее из лейки тонкой струйкой. Подождем, пока вода впитается. С каким знаком нужна карточка? Полина любит поливать цветы дома? Поможешь нам?

Дети, а для чего мы смачиваем почву?

Возможные ответы детей

Д:- Растение живое, а все живое на Земле не сможет жить.

Д: - Если растение не поливать, оно засохнет.

Ф: - Ну вот, вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунки для посадки семян. Вот так. Знаю, что Полина любит помогать бабушке на огороде. Ты сможешь поставить карточку?

Ф:- Спасибо! Теперь в каждый контейнер посадим семена одного вида. Посмотрите на табличку и запомните свои семена и растение! Положим по 1-2 семя в каждую лунку. Что будет нарисовано на следующей карточке? Вижу, что знает… Правильно выбрал. Молодец!

Теперь присыпаем землей. Для чего мы это делаем?

Возможные ответы детей

Д:- Растению молодому нужно крепче держаться в земле.

Д: - Семя на воздухе может высохнуть и не прорасти.

Ф:- А карточку поставит умелая Ксюша.

В: - Спасибо, Фея цветов! Знаешь, наши дети умеют трудиться в звеньях. Так получается быстрее и качественно. А кто в каких звеньях окажется, решит цветовой жребий. Желтый кружок – календула, оранжевый – бархатцы, астра – красный, и розовый – петуния

Воспитатель предлагает детям разделиться на звенья.

В: - Семена каких цветов будет высаживать Рушана? А ты, Данил? А какие семена у Жасмины?

Теперь можно приступать к работе.

В: - Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян. Давайте посмотрим, семена каких цветов мы посадили.

Дети перечисляют названия цветов.

Ф:- Ребята, будет лучше, если посаженные семена сегодня окажутся в парнике, ведь всходы любят теплый и влажный воздух. Вам интересно узнать, как его сделать?

Возможные ответы детей

Д: - У нас в огороде есть теплица. Она стеклянная. Там нет ветра и всегда тепло.

Д: - Да, давайте сделаем парник в группе.

Ф:- У нас для этого есть большие пакеты под мусор, которые просто одеваются на контейнер. Воздух в парнике теплее, чем в комнате. Вот так. А как вы считаете, куда нужно поставить контейнеры с будущей рассадой? Почему?

Возможные ответы детей.

Д:- Конечно на подоконник, там пригревает солнышко.

Д: - Я согласен, растения нуждаются в свете и тепле.

Ф:- Желаю вам вырастить крепкую рассаду. А чтобы и на следующий год у вас все получилось, оставляю вам дорожку и карточки действий по выращиванию растения из семян.

Пришло время, и мне нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. А когда наступит месяц май, я снова приду к вам, чтобы вместе высадить рассаду в клумбы. До свидания!

Фея улетает

В : - Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Кто из наших мальчиков поможет поставить контейнеры на подоконник? Молодцы!

А еще, дети, чтобы проследить за нашими успехами, ростом растений, уходом, в нашем уголке природы, у нас есть помощник – дневник наблюдений. Наши зарисовки и заметки порадуют Фею. И может быть тогда, она пригласит нас в свою волшебную страну цветов. Согласны?

Дети, а как вы считаете, можно ли дома тоже иметь дневник наблюдений за вашими любимыми цветами? Чем он может помочь ?

Возможные ответы детей

Д:- В дневник можно нарисовать и записать день, когда ты посадил семена, когда они прорастут.

В: - Умницы! Вижу, что все у нас в порядке. Многим из вас удалось понять желания растений, поухаживать за растениями. Мы поработали чисто, аккуратно, слаженно. Сделали большое дело – приступили к выращиванию рассады для цветника на нашем участке. Молодцы!

В подарок Фея оставила для нас схему выращивания растения из семени. Будет интересно, все ли дети смогут правильно выложить карточки. Для этого у нас будет время вечером, после сна. Обязательно поиграем с детьми, которые не успели Фее помочь на занятии. Договорились?

А еще мне хочется узнать, понравилось ли вам сегодня трудиться, думать, помогать Фее. Об этом узнаем с помощью нашей цветочной полянки настроения. Если все понравилось, вы готовы вырастить рассаду, ухаживать за ней, выкладываем золотой цветочек. Если вам было неинтересно, и вы не желаете видеть растения дома и на клумбах, выкладываем коричневый цветок.

Спасибо за ваш выбор. Хочу пожелать радостного дня!

Приложение №2

Картотека опытов: «Условия, необходимые для жизни растений »

«Солнце и растение» №1

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

«Вода и растение» №2

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Опыт: «Растения «пьют» воду»

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.

«Земля и растение» №3

Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Опыт: « Влияние состава почвы на рост растений»

Набрали для опыта в ведерках песок, глину, почву чернозем. Рассмотрели семена фасоли. Затем посадили фасоль в три горшка в песок, в глину и в чернозем. Сравнили прохождение воды через песок, глину, чернозем песок сразу весь намок хорошо пропускает воду,глина почти не пропускает воду, а чернозем пропускает воду хуже, чем песок, но в конце концов тоже намок. Заботливо ухаживаем за растениями во всех трех горшках, но результат будет разный.

Опыт № 4 «С водой и без воды»

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Опыт № 5 « Что потом?»

Цель: систематизировать знания о циклах развития растений.

Опыт № 6 « Может ли растение дышать?»

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании: понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Опыт № 7 « В погоне за светом»

Цель: дать знания детям о зависимости растений от света.

Опыт № 8 « Почему цветы осенью вянут?»

Цель: установить зависимость роста растений от температуры.

Опыт № 9 « Где лучше расти?»

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Приложение№3

Дидактические игры для детей
1 . Дидактическая игра: «Отгадай!».

Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
2. Дидактическая игра: «Рисуем картину».

Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.
3. Дидактическая игра: «Собери цветок».

Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.
Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.
4. Дидактическая игра: «Собери букет».

Д
ети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Например:
У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.


5. Дидактическая игра: «Назови ласково».

Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Например:
Цветы – цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

Загадки для детей Приложение № 4

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать

(Подснежник) (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок Белый цветок,

Сладкий медок. Кислый цветок

И в названье мед таиться В суп пригодиться,

Узнаете? Зовут его…?

(Медуница) (Кислица)

В белой шапке стоит дед, На каком цветке гадают

Если дунешь – шапки нет! Лепесточки обрывают?

(Одуванчик) (На ромашке)

Вдоль дороге у межи Зеленый плот

В золотистой спелой ржи, По реке плывет,

Словно синий глазок, На плоту – красавица.

Смотрит в небо… Солнцу улыбается.

(Василек) (Кувшинка)

Из желтой точки Жаркий ветер дунул круто,

Выросли листочки, Что за шарик он растряс?

Белеют по кругу, Вся семья на парашютах

Касаясь друг друга. Пролетела мимо нас.

Такой цветочек (Одуванчик)

Мне нравиться очень!

(Ромашка)

Над шипами острыми Балерина вышла:

Гроздь бутона пестрая, Юбочка пышна,

Дарят нежный аромат, Сборки да оборки,

Украшая летний сад. Складки да подкладки.

Мне бы их обнять немножко, А имя у артистки -

Но уколются ладошки. Небесной прописки. (Роза) (Астра)

Куст – оконный и балконный; В саду есть петушок -

Лист пушистый и душистый, Лиловый гребешок,

А цветы в окошке – А хвостик – боевой.

Словно шапка в огне. Сабелькой кривой.

(Герань) (Ирис)

Приложение №5

Н
аблюдения:

Наблюдения за всходами семян

Цель: продолжать формировать представление об основных жизненных функциях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются.

Наблюдение за рассадой астры.

Цель: выявить с детьми возможность дальнейшего развития либо гибели растения.


Наблюдение за трудом взрослого

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в подготовке земли к посадке цветов.

Наблюдения за цветником

Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения; побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по форме, высоте, окраске листьев)

Наблюдения за цветами при разных погодных условиях

Цель: формировать представление об изменениях в росте и развитии растений, связанных с погодными условиями, воспитывать интерес к наблюдениям за цветами.

Наблюдение « Что цветет на нашем участке »

Осмотр участка, нахождение цветущих растений, определение их названий. Отмечается, как красив участок с цветущими растениями.

Наблюдение « Какие они – цветущие растения?»

Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

Наблюдение «Кто помогает цветам расти?»

Д
ети обсуждают, почему цветы выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

Наблюдение «Кто прилетает и садится на цветы ?» Развивать умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов, что на них садятся насекомые.

Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»

Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др.), устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

Наблюдение «Как одуванчик ложиться спать?»

Обратить внимание на интересное явление - цветы открыты в полдень и закрыты вечером. Воспитатель рассматривает с детьми на прогулке многочисленные одуванчики на газоне, отмечает, как красивы их желтые головки в зеленой траве. Обращает внимание детей на то, что крупные, выпуклые цветки раскрыты навстречу солнцу

Наблюдение « Как выглядят одуванчики во влажную погоду и во время дождя?»

Воспитатель в соответствующую погоду дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели.

Наблюдение «Соберем семена садовых цветов»

Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.

Наблюдение «Украсим группу, детский сад красивыми цветами»

Дети любуются цветами: красотой астр, настурций, бархатцев, яркостью ноготков. Называют, что красиво каждое растение. Срезают цветы для украшения группы, раздевалки, для подарков малышам, заведующей.



    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. Антонов, Ю.Е., Как научить детей любить Родину/ Ю.Е.Антонов, Л.В.Левитина, О.В.Розова, И.А.Щербаков. – М.: АРКТИ, 2003.
    2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург
    3. «Детство - Пресс» 2003.
    4. Елкина, Н.В., Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н.В. Елкина, О.В.Марничева, попул. пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.
    5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2008.
    6. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2005.
    7. Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2008.

8. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. М., 2009.

9. Логинова В.И. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт - Петербург «Детство – Пресс» 2003.
10. Михайлова, М.А., Поём, играем, танцуем дома и в саду/ М.А.Михайлова,.
11 Новицкая, М.Ю., Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой идём играть / М.Ю.Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995.. Соколова, Л., Воспитание ребёнка в русских традициях / Ю.Е.Антонов, Л.В.Левитина, О.В.Розова, И.А. Щербаков. – М.: Айрис- Пресс, 2003.

12. Проектная деятельность по экологическому образованию в дошкольном учреждении (опыт работы дошкольных учреждений Альшеевского района РБ)., Уфа. 2009.

13.Соловьёв, Л., Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей/ Л.Соловьёв. - Кемерово: Фабрика современной печати, 2008.
14. Тубельская, Г.Н,. Праздники в детском саду и школе/ Г.Н.Тульбеская. – М.: Линка- Пресс, 2001.
15 Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ». Творческий центр «Сфера». Москва 2008.
16.Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.


Аннотация : Проектная деятельность направлена на понимание пользы и необходимости ухаживания за растениями.
Проект делится на две части: исследовательскую и практическую. В исследовательской работе учащиеся находят нужную информацию о видах растений, о посадках, об ухаживание цветов, делают выводы. После сбора всей информации дети приступают к практике. Самостоятельно высаживают, ухаживают, поливают рассаду.
Активно используются информационные технологии для организации проекта. Работая над проектом с использованием информационных технологий, учащиеся получают доступ к информационным ресурсам, решают вопросы и проблемы, возникшие в результате проекта. Такая работа позволяет оценить важности растений в окружающей среде, оценить собственный результат.
Межпредметные связи : окружающий мир, технология, информатика.
Тема : «Цветы»
Время проведения : 5 недель

Цели :
- формирование знаний о пользе цветов, правилах ухода за ними;
- формирование умений выполнять правильный уход за цветами;
- изучение основных понятий темы: полив, размножение, уход, пикирование ростков.
Задачи :
- уточнить и расширить знания о цветах;
- развить способность к самостоятельному труду;
- воспитать чувство ответственности за жизнь цветов.
Актуальность :
В наше время человек очень сильно меняет окружающую среду, в худшую сторону. Мы всё больше замечаем, как гибнут растения. Сегодня у школьников экология должна быть на первом месте. Экологическое воспитание формирует положительное отношение к природе. Мы с ранних лет должны прививать любовь к природе.
Этот проект знакомит детей с разными видами растений, цветами. Учит высаживать, ухаживать за растениями, У детей проявляется творческий интерес и трудолюбие. Формируется экологическое и эстетическое воспитание.
По мнению академика Г.Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе».
Материалы и оборудования : семена цветов, инвентарь для рассады и посадки цветов.
Основополагающий вопрос : зачем нужны цветы в природе?

Темы исследований учащихся :
- Как сеять и высаживать цветы?
- Как ухаживать за цветами?

Этапы проведения проекта:

1. Организационный этап.
На этом этапе учащиеся знакомятся с темой проекта «Цветы», обсуждают и приходят к основополагающему вопросу «Зачем нужны цветы в природе?». При обсуждении вопроса выдвигаются следующие темы: «Как сеять и высаживать цветы? Как ухаживать за цветами?». Работают со словарями над понятиями полив, размножение, уход, пикирование ростков.
Для реализации проекта учащиеся делятся на группы. Каждая группа исследуют вопросы «Как сеять и высаживать цветы?», «Как ухаживать за цветами?».
Далее учащиеся знакомятся с цветами, растущие на клумбе при помощи презентации учителя. В презентации они узнают, какие бывают цветы, их происхождение, размножение растений и как бороться с вредителями.

2. Этап планирования.
В работе участвовали:


На этом этапе под руководством учителя учащиеся составляют план действия работы над проектом, маршрутный лист. Маршрутный лист выдается каждой группе.

3. Исследование.
Учащиеся начинают поиск необходимой информации с помощью энциклопедических книг, интернета; посещают библиотеки, находят информацию у учителей биологии, у родителей. Для того чтобы сеять семена, учащиеся посещают магазины, выбирают цветы (под присмотром взрослых или учителя).


4. Практика.
После сбора информации, дети приступают к практике.
Учащиеся подготавливают землю для семян. Далее высаживают семена цветов. После высаживания дети несколько недель поливают, наблюдают за ростом растений. Вместе с учителем учащиеся проводят опыт «Влияние света, тепла и воды на растения». В результате дети делают вывод: Без воды, света и тепла, растения не могут существовать.


Далее учащиеся рассаживают ростки по отдельности, наблюдают, поливают. При такой работе у детей развивается аккуратность и внимательность к своему делу.


На 5 недели учащиеся высаживают рассаду в грунт, рыхлят и поливают.


Наблюдают за ростом и развитием цветов.

5. Защита проекта.
Учащиеся представляют свои результаты работы в форме сообщения (исследовательская работа). Делятся информацией между группами, делают выводы. Так же демонстрируют результаты наглядно.


Они отмечают важность цветов в жизни человека и природы.

6. Этап оценки результатов.
Каждое выступление оценивается по 5-ти балльной системе. Каждая группа оценивает своих соперников.


Литература
1. Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ/ авт.-сост. Н.В. Федянова, И.С. Хирьянова. - Волгоград: Учитель, 2014.

Презентация на тему: Садовые цветы

Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят

Доверенности