Театрализованное представление.docx - Сценарий праздника "Здравствуй, Осень золотая!". Осеннее театрализованное представление в старшей группе в детском саду

Ольга Абрамова
Осенняя ярмарка. Театрализованное представление для детей старших групп ДОУ

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Осенняя ярмарка »

Цель праздника :

Обобщить знания детей о родном крае , городе

Воспитывать любовь у детей к русскому народному творчеству

Учить детей вживаться в игровую ситуацию

Формировать положительные эмоции

Развивать инициативу, творческие способности

Дети проходят в зал. Зал оформлен под ярмарку : хохломская посуда, вышитые полотенца, самовары, баранки, пряники.

Собирайся на площадь народ

Сегодня вас необычное ждёт,

Игры, песни, чудеса из чудес.

Дети под музыку проходят к столам, рассматривают товар.

Здесь на ярмарке товары ,

Расписные самовары,

И баранки, и свистки,

Сушки, овощи, платки.

Здесь продаётся индийский чай,

Есть говорящий попугай,

Чашка, блюдца, никогда не бьются.

Дудки, хлопушки, бубен, побрякушки.

Налетай, не зевай, выбирай, забирай.

1. Оркестр. (Дети разбирают муз. Инструменты, исполняют р. н. м. А я по лугу.».

Ведущий :

В честь открытия нашей ярмарки

Восславим наш Богатовский край

Восславим наше село Богатое.

Выходят 4 ребёнка.

1. Стоит село на реке широкой,

Ту реку, с древности далёкой

Самаркой – ласково зовут,

Здесь люди вольные живут.

2. Мы любим Богатое,

Наше родное,

Красиво и летом,

Оно и зимою.

3. Всегда в Богатое много гостей,

Пускай приезжают, мы любим друзей!

4. Много на свете есть городов,

Новгород, Киев, Москва и Ростов,

Но то село, в котором живём,

Оно лучше всех,

О нём мы споём!

2. Песня «Богатовский край»

Ведущий :

Весело у нас на ярмарке , много народу, но как без гостей?

Мы в ладошки громко бьём,

Гостей на ярмарку зовём !

Под музыку вбегают скоморохи.

1 скоморох : Где тут ярмарка , скажите?

Нас на ярмарку пустите !

Ведущий : А вы кто такие?

Вместе : Мы два братца удалые!

1 –й Я – Тимошка!

2 –й Я – Ерошка!

1. Мы не люби охи, вздохи,

2. А зовут нас скоморохи!

1. А чего бы нам купить на ярмарке ? Селёдочки?

Ведущий : Уже продали!

2. Огурчиков?

Ведущий : Их уже съели!

1. Ну, тогда яблочек?

Ведущий : Разобрали.

2. Так что же осталось?

Ведущий : Песни, пляски, шутки, смех,

Хватит радости для всех!

Заказывайте!

Скоморохи : Хотите услышать песню развесёлую.

Ведущий : Пожалуйста!

3. Хоровод «Весёлая ярмарка »

1 скоморох : Ах, как у вас получается

Петь да веселиться вы мастера.

2 скоморох : Тара-тара-тарара

Эх весёлая пора,

Будем петь и плясать,

Да товар покупать.

Ведущий : Ребята, пойдёмте, за покупками! (Идут к столу с платками и кепками) .

А кто хозяин этого прилавка? (К прилавку подходит родительница в русском сарафане) .Хозяйка :

Красны девицы, добры молодцы!

Поскорее подходите, на товар поглядите.

Шёлк, парча, кому что надо.

Ну, а мне пятак в награду.

На платочки посмотрите

Шапки русские купите.

Лучше этих не найдёте,

Хоть полмира обойдёте.

Что купить хотите?

Ведущий : (советуется с детьми) . Русские кепки.

Хозяйка : А чем платить будете ?

Ведущий : А мы станцуем пляску –

Не короткую, не длинную,

А русскую, старинную .

4. Танец «Я на печке молотила»

1 скоморох : Раз пришли мы на ярмарку ,

Так будем всех потешать.

2 скоморох : Скороговорки будете за нами повторять ?

1 скоморох : Расскажите про покупки, про покупочки мои,

Про покупки, про покупочки мои.

Предлагает детям .

2 скоморох : Ребята молодцы, а взрослые смогут повторить скороговорку?

«Мокрая погода размокропогодилась» .

(появляется Купец)

Ерошка. Здравствуй захожий молодец, а скороговорить скороговорочку сможешь?

Купец : Я купец, в торговых делах удалец!

Ерошка. Как звать величать?

Купец. Гордей Филимоныч.

Петрушка : а зачем вы на ярмарку пришли ?

Купец. Товар посмотреть, себя показать. Это чьи лавки будут?

Торговцы. Наши!

1 продавец. Тары-бары-расто-бары

Есть хорошие товары

Мы не только разуважим,

Чего нет и то покажем!

2 ПРОДАВЕЦ : Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок!

3 ПРОДАВЕЦ : Вот орешки,

Хорошие орешки.

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

4 ПРОДАВЕЦ : Подходи сюда, дружок,

Раскрывай свой кошелек!

Тут трещотки и гармошки

И расписанные ложки!

Купец : Эка чем удивили? Вот если я начну торговать!

Петрушка : Воровать?

Купец : Да не воровать, а торговать,

Петрушка : А-а, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.

Купец : Ладно, пировать так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь 200 рублей.

Петрушка : Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Купец : Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка : Да не гонял я голубей.

Давай повеселим людей!

5. Игра «Гордей Филимоныч» .

Гордей Филимоныч, дай нам сапоги.

А вы купите детки, отдать не с руки.

Гордей Филимоныч, сколько с нас возмёшь?

Пять рублей с полтиной, пятачок и грош.

Гордей Филимоныч, да ты с ума сошёл.

Вот задам вам детки, я не зря пришёл!

Тимошка. Эй, Гордей Филимоныч, уймись, не пугай детей !

Купец. А ты, Тимошка не смеши людей.

Петрушка : Просишь меня, побей? С удовольствием.

(Петрушка закатывает рукава, берёт палку, бьёт купца и приговаривает)

Пей, купец чай,

Головой не качай,

Над деньгами не трясись,

А с Петрушкою делись.

(Купец убегает)

Ведущий : Ой, Весёлые скоморохи, уймитесь, отгадайте лучше, что купили ребята на ярмарке ?

1 скоморох : Ох, и ярмарка шумит ,

Всех в округе веселит!

Ведущий : Светит солнце ласково, нежно улыбается, это осень к нам пришла , осень раскрасавица .

6. Песня «Осень »

Ведущий :

- Посмотрите сюда : в этот павильон осень заглянула :

Разукрасила рябину,

Разукрасила калину,

Весь наш родной край.

Посмотрите, сколько осенних листочков попадало на наш прилавок. А листочки разные, жёлтые и красные. Листья вы берите, с ними попляшите.

7. Танец «Осенние листья »

Ведущий : А осенью поспел большой урожай.

А кто хозяйка этого павильона?

Хозяйка : Я – хозяйка!

Продаётся лук, петрушка

Кабачки – всё очень вкусно!

Здесь и красная морковка, сочная капуста,

Очень много овощей, и для супа, и для щей.

Подходите, покупайте – всё, что нужно выбирайте!

(пригласить детей )

Ведущий : нам нужны овощи, а денег у нас нет.

Хозяйка : А кто загадки отгадает, тот товар и получает!

1. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

2. Уродилась я на славу

Головой бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

3. Расту в земле, на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

4. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка)

5. Голова на ножке

В голове – горошки. (Горох)

Молодцы! Отгадали мои загадки – забирайте товар!

Ведущий берёт чашку с овощами, показывает детям.

Ведущий : Ребята, что происходит? По-моему овощи поссорились. Давайте попробуем во всём разобраться. А для этого положим овощи вот в этот домик.

Отойдём и скажем слова :

«Овощи нам покажитесь! Что случилось, расскажите?

Дети говорят слова. Из домика выходят дети – овощи.

8. Инсценировка.

Ведущий : Сколько разных овощей! Спорят, кто кого главней.

Морковь :

Вы ответьте мне по чести

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка,

В ротик прыгаю я ловко.

Содержу я витамин –

Очень нужный каротин!

Чеснок :

Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори.

Съешь меня – не будет боли!

Свекла :

Чесноку не верьте дети

Самый горький он на свете.

Я – свеколка – просто диво!

Так румяна и красива.

Будешь свёколкой питаться-

Кровь вся будет очищаться!

Морковь :

Очищается вся кровь?

Главный овощ – я – морковь!

Вот и огурец – пострел,

К нам нежданно подоспел.

Огурец :

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат-

Огуречку каждый рад!

Капуста :

Я – капуста – всех толщей,

Без меня не будет щей!

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И при том, учтите дети,

Главный овощ я в диете.

Помидор :

Вы кончайте этот спор!

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец – хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Ведущий : Вот это спор, ребята. Овощи не ссортесь, ведь в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен.

9. Игра «Разбери овощи» (2 команды)

(На нашей грядке не убран урожай. Нужно все овощи собрать.

1 скоморох : Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод.

2 скоморох : Пора себя показать, пора игру начинать.

10. Игра «Тётя - Весельчак»

Внезапно появляется поводырь с медведем

Поводырь :

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики ?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит» , вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит ?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

Поводырь : (к медведю)

Уморился? Отдохни, да немножечко вздремни.

11. Игра с медведем. 1 раз

Поводырь. А теперь хочу я посмотреть, кто у нас сильный как медведь. Кто моего медведя перетянет девчонки или мальчишки?

12. Игра «Перетяни канат» .

Поводырь. Ох, сильны ребятишки, девчонки и мальчишки. Потешили да позабавили.

Да всему делу надо меру знать.

А моему медведюшке пора спать.

А вы тут не скучайте, ярмарку продолжайте .

1 скоморох :

Делу время –потехе час!

Гуляй, гуляй да меру знай!

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась !

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

2 скоморох : Погоди, погоди закрываться то!

А здесь продаётся скатерть -

Самобранкой называется?

Всякое угощение на ней появляется.

Тимоша, помоги.

1 скоморох : Я тебе, Ерошка, помогу

Это я в два счёта могу. (Стол)

Вместе : 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем расстилать.

2 скоморох : Посмотрите-ка, подарки

Здесь на скатерти лежат,

А подарков очень много –

Хватит их на всех ребят.

1 скоморох : Пряники медовые

Конфетки,

Сладкие коврижки.

Вместе : И всё для вас, детишки!

Ведущий : До чего же веселы -

Скоморохи – молодцы!

Скоморохи : 1. А вы, ребята, лучше всех

Очень звонкий у вас смех.

2 Каждый из вас молодец,

Тут и ярмарке конец !

Ведущий : Спасибо скоморохи

За веселье да за угощенье,

Пойдёмте в группу чай пить со сладостями!

(по мотивам русской народной сказки)

Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии.

Задачи:

  • создать условия для развития творческих способностей детей

Действующие лица:

  • Гуси-лебеди
  • Машенька
  • Подружки
  • Баба-яга
  • Печка
  • Речка
  • Яблоня

Дети по музыку заходят в зал, встают в построение.

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песни дождя,
Листочки под ноги нам бросит,
Такая красивая эта пора,
Пришла к нам опять чудо – Осень!

Стихи:

Ребёнок:

Осень, по утрам морозы,
В рощах жёлтый листопад,
Листья около берёзы золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий, на листочкам белый иний!

Ребёнок:

Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!
Налетели конопушки стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
* Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу

Все рыжинки оборву, побросую их в траву!

Ребёнок:

Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот,
Пожелтеет листик вишни, на дорожку упадёт.
Это первая примета, что от нас уходит лето.

Ребёнок:

Вот вторая: куст малины – в нитях белой паутины.
Удлинится в полдень тень, чуть короче станет день,
Потемнеют облака, станут пасмурным река.

Ребёнок:

Третья верная примета: если осень рядом где-то-
Раннем утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж, точно жди, моросящие дожди.
Пеленой затянут просень- значит, наступила осень.

Ребёнок:

Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся это время года осенью зовётся.

Ребёнок:

По лесным тропинкам ходит бродит осень,
Сколько свежих шишек у зелёных сосен
И листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает над колючей ёлкой.

Ребёнок:

Раздайся, народ, снова осень у ворот это песни, это пляски,
Это звонкий детский смех игры, шутки и забавы
Хватит радости на всех.

Песня: «Ах, какая Осень!»

Ведущий:

Осенью мы не только любуемся красотой природы, но и радуемся богатому урожаю. Нельзя столько сил было потрачено летом. Теперь можно порадоваться и золотому колосу, и наливному яблочку и крупной картошке, и медовой дыни, огурцу – молодцу и сладкой морковке. Благодарны всё за это красавице - Осени!

Песня- инсценировка «Урожай собирай»

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише… кажется, я что-то слышу!

Осень в гости к нам пришла, с собой сказку принесла…

Жили – поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. Работали с утра до ночи, старались, что было мочи. И были у них дочка Маша да малый сыночек Иванушка. Вот осенью собрали отец и мать урожай, да отправились на ярмарку продавать, детям подарки и сладости купить.

Входят отец, мать, Маша, Ваня.

Отец:

Мы на ярмарку поедем, отвезём наш урожай,

Продадим, гостинцев купим, вечером ты нас встречай.

Мать:

Смотри, Машенька, к подружкам не ходи, братца Ваню стереги.

Мать и Отец машут рукой уходят, Маша остается с Ваней (садится на лавочку играет яблочками)

Маша:

Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,
Я корову подоила, братца Ваню накормила,
Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.
Им бы только веселиться, но а я должна трудится.

Выбегают подружки и резвятся на лугу.

Подружки (Маше) :

Мы пришли, твои подружки, поиграем на опушке.
Потанцуем, попоём, хоровод наш заведём!

Маша:

Ишь зовут меня и машут, без меня они не пляшут.

(обращается к брату)

Слушай, Ванечка, дружок, на покушай пирожок,
Ты у дома посиди, никуда не уходи, скоро я вернусь домой,

Не скучай, голубчик мой.

Ведущий:

И Машенька побежала на луг.
А уж там идёт веселье, просто некогда скучать.

Ведущий:

Маша так развеселилась, что про братца позабыла.
Ваня в яблочки играет, сам себя он забавляет.

Звучит тревожная музыка

Ведущий:

Вдруг налетели откуда ни возьмись Гуси – лебеди,
Подхватили Ваню и унесли на крыльях.
Под музыку Гуси подхватывают «крыльями» Ваню и уносят в лес.
Танец «Гуси – лебеди»

Ведущий:

А вот и Маша вернулась домой.

Маша:

Про Ванюшу я забыла. Как же я не уследила?

Ау – ау! Ваня, Ванечка, дружок, Ты подай свой голосок.

Не отзывается…Маша плачет.

Ведущий:

Не плачь, Маша, слезами горю не поможешь. Мы вместе с тобою отправимся на поиски Вани.

Маша:

Вот беда! Надо братца выручать из беды его спасть!

В лес осенний побегу, может, там его найду?

Песня «Осень постучалась к нам»

танец с осенними листочками

(Маша проходит между танцующими девочками)

Маша:

Вот по лесу я хожу, Ваню всё не нахожу.

Ведущий:

Долго Маша шла в лесу, видит яблоньку – красу.

Маша:

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она!

Яблоня:

Я стою совсем одна, оттого я и грустна

Яблок много – груз тяжёл, кто бы мне помочь пришёл?

Машенька, мне помоги, яблочки мои сорви!

Ведущий:

Мы поможем тебе, Машенька!

Игра: «Кто скорее соберёт яблоки»

Яблоня:

Спасибо тебе, Машенька! Спасибо, ребята!

К ручейку беги сначала, перепрыгни ручеёк,

Поднимись на бугорок, свороти с него немножко,

В тёмный бор пойдёт дорожка!

Маша:

Спасибо, Яблоня! Кланяется и убегает.

Звучит музыка

Маша идёт видит стоит Печка. Под музыку «Печка поёт» .

Ведущий:

Устала уж Маша по лесу идти, вот встретилась Печка ей на пути.

Маша:

Печка, ты, Печка, укажи мне путь, ты скажи мне, Печка,

Братца как вернуть?

Печка: Если дрова в меня подбросишь,

Я исполню всё, что просишь.

Ведущий:

Давайте, ребята, поможем Маше.

Аттракцион «Кто быстрее принесёт дрова» (Эстафета) .

Печка:

Спасибо, Машенька! Спасибо, ребята!

Ты беги по той тропинке, там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеёк, поднимись на бугорок.

Маша:

Спасибо, Печка! Кланяется и убегает.

В шапочках грибы стоят.

Выходят дети- «грибы» в шапочках

Подосиновик:

Виден издали в лесу, радость грибникам несу.

Вот он я! Ко мне бегите! Да корзиночки берите!

Мухомор:

Гриб красивый, гриб прекрасный,

Самый лучший – в шляпке красной!

Песня-танец «Грибочки»

Маша:

Спасибо грибочки. Некогда, спешу!

Ведущий:

Трудно Маше по лесу идти, вдруг встретилась Речка ей на пути.

Маша:

Реченька, речка, укажи мне путь. Ты скажи мне, Речка,

Братца как вернуть.

Речка: Расплескалось молоко. Убежало далеко.

Маша, Маша, помоги, ручейки ко мне верни.

Танец ручейков

(Маша собирает ручейки)

Речка: Спасибо вам! Ну, теперь могу вздохнуть.

Ты как надо держишь путь… В тёмный бор идёт дорожка,

Там изба на курьих ножках. А братишка твой в избе –

Ну, счастливый путь тебе!

Маша кланяется, благодарит Речку и убегает.

Ведущий:

Вот стоит на опушке Бабки Ёжкина избушка!

Маша идёт к избушке.

Маша:

Здесь не видно никого.

Загляну-ка я в окно.

Ой, на печке- то старуха лежит,

А Ванюша возле печки сидит.

Ведущая предлагает позвать хором Бабу-Ягу.

Дети зовут. Из избушки выходит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Кто это зовёт меня?

Ой, да это ребятня!

Удивились? Испугались?

По углам по прижались?

Ведущий:

Да мы тебя, Баба-Яга, не боимся! Ребята, вставайте все, да запевайте весёлую песню.

Исполняется песня - игра «Бабка-Ёжка»

Баба Яга догоняет детей.

Баба-Яга:

Было весело мне с вами,

А теперь пойду я к Ване.

(заходит в избушку, не находит Ваню, выбегает)

Ой, я бедная старушка! Где же, где же мой Ванюшка?

А! Теперь я поняла! Братца Маша забрала.

Нужно мне её догнать, и Ванюшку отобрать!

Ну-ка, где моя метла?

Заводить мотор пора!

Ведущий:

Послушай, Баба-Яга, ведь так нельзя поступать!

Баба-Яга:

Почему это?

Ведущий:

А вот тебе дети сейчас объяснят. (ответы детей) А давай, Баба-Яга, мы тебе лучше по хозяйству поможем, трудно ведь тебе одной управляться.

Баба-Яга:

Ой, трудно, касатики мои, ой, как трудно! Вот я картошку выкопала, да надо её в мешки сложить.

Проводится игра- эстафета «Перенеси картошку»

Баба-Яга:

Ну, касатики, спасибо!

Было скучно мне одной,

А теперь я с детворой.

Вы меня не забывайте,

И по чаще навещайте.

До свиданья! (уходит)

Маша с Ванюшкой выходят на середину зала.

Маша:

Вот, Ванюшечка родной,

Воротились мы домой.

Вечер наступает, солнышко садится,

Батюшка и матушка

Должны уж воротиться.

Появляются Батюшка и Матушка с подарками

Ведущий:

Вот и сказочки конец. Громче музыка играй!

Всех на танец приглашай!

Парный танец

Ведущий:

А за то, вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю-

Яблонька свои дары принесла для детворы. (яблоки)

Чудо – печка удивила, сладких плюшек подарила (плюшки из печки)

Ну, а речка – сладкий чай, пей, да Осень вспоминай!

Театрализованное представление
«Здравствуй, осень золотая!»
Цели: создание условий для «раскрытия» каждого ребенка
Задачи:1. Развитие творческих способностей через создание экспонатов выставки,
приготовления художественного номера
2. Сплочение детско – родительского коллектива
3. Развитие наблюдательности, бережного отношения к природе
Ведущая:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо­тихо к нам приходит осень…
1 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
2 ученик:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"
3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!
Осень: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас у себя в гостях. А ну­ка, листья –
помощники приготовьте все для наших ребят, думаю, хочется им уже поиграть с вами.
Ведущая: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и
отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок
разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб­богатырь одела в медную
кованую броню.
Танец Осени

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
«Танец листьев» выступление гимнасток
Ведущая:
А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.
1. Всех наградила,
Все погубила. (осень)
2. Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?(сентябрь)
3. Все мрачней лицо природы –
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился?(октябрь)
4. Поле черно­белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
5. Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)

6. Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья)
7. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
8. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)
Молодцы, ребята, как хорошо вы загадки отгадываете.
А сейчас я хочу пригласить участников.
Конкурс «Портрет Осени» У каждой команды есть природный материал, из него – то вы и
создадите мой портрет.
Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы
вспомним пословицы о труде.
Викторина "Закончи пословицу"
1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Делу время, а … (потехе час).
4. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
5. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
6. Труд кормит, а … (лень портит.)
Какие вы молодцы, потрудились, устали, а главное проголодались.
Игра "Кто быстрее"
Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими
руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.
Ведущая:
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.(тот, кто
отгадал загадку – поднимается на сцену)
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)

Танец грибов
Ведущая: Устали наши грибочки, рассыпались по полянке. Что ж, ребята, соберем грибочки в
корзинку и домой отнесем.
Игра "Собери грибы"
2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются предметы. Под музыку они собирают
«грибы» в корзиночки. Кто быстрее?

Осень: А это что за чудо, куда это я забрела, сколько тут замечательных поделок стоит.
Ведущая: Так это наши ребята тебе подарки приготовили. В своих работах они использовали
листья, плоды разных деревьев, кустарников.
Сейчас я загадаю им загадки об этих растениях, а ты послушаешь как они хорошо знают
растения.
1. Средь темна леса
Красна девица стоит.(рябина)
2. Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высоко торчит,
Далеко глядит.(ель, сосна)
3. В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня,
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)

4.На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березы)
Ведущая: Вот какие они у нас молодцы! Давайте, ребята сыграем еще в одну игру
Игра "Колпачки"
2 участника под музыку выполняют танцевальные движения и при этом стараются запомнить
какие листья приклеены на колпак своего соперника. А сопернику не дать запомнить листья
своего колпака.
Ведущая: Что за шум такой стоит никак не пойму? Да это овощи расшумелись. Собрали их
люди с грядки, а они и заважничали, заспорили.
Сценка "Спор овощей"
Осень:
Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свекла надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики­плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко­низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…

Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто­то, кажется, стучит…
(хором все) Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Конкурс "Определи по вкусу"
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей.
1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где­то
И без нас скучает там.
5.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.

Дети исполняют песню.
Осень: Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Только мне пора в путь отправляться, спасибо вам, ребята. До скорой встречи! До свидания!

«Сундучок осени»

Театрализованное представление

Задачи: доставить детям радость; вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств.

Оборудование: билеты, сундучок с осенними подарками: загадки об овощах - карточки; костюмы овощей, лейка.

Участники: дети старшей группы.

Действующие лица: сказочница, хозяйка, помидор, капуста, огурец, лук, ворона.

Ход

Зал украшен осенним пейзажем, на фоне осеннего пейзажа оформлен зелёный огородик. Дети приобретают билеты в кассе, проходят в зрительный зал и занимают места в соответствии с номером билета. Занавес открывается, детей приветствует сказочница, в руках сундучок.

Сказочница: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем театре вас ожидает удивительная встреча с интересными героями. В сказках происходят чудеса. Может быть, чудеса начинаются именно сейчас с этой музыки (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Сказочница: Ребята, отгадайте загадку:

Листья пожелтели,

С веток облетели,

Солнце светит мало,

Уж похолодало… ( осень ).

По дороге золоченной,

Осень щедрая идет.

Убранный листами клёна,

Сундучок она несёт.

Сундучок с её приданым,

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

Скажите, что нам дарит осень? (овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)

Загадки из сундучка (об овощах)

Где растут овощи?

Для чего нужны овощи человеку?

Что можно приготовить из овощей?

Динамическая пауза (речь с движением по тексту).

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Игра «Какого цвета»

- Какие овощи бывают красного цвета?

Какие овощи бывают зеленого цвета? желтого?

Сказочница: Всё вы правильно сказали, на вопросы ответили верно, но в сказках овощи ведут себя совсем иначе - бывает и такое, что ссорятся, хвастаются. Предлагаю заглянуть в один из огородов. Посмотреть сказку о том, почему помидор стал красным. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Звучит музыка.

\

Сказка о том, почему помидор стал красным

Сказочница: В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются).

Я веселый молодец,

Я зеленый огурец .

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста .

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук .

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор .

Сказочница: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .

- Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Сказочница: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Сказочница: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Сказочница: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи. Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Сказочница: Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Сказочница: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники: Не верите – посмотрите сами.

Сказочница: Понравилась вам сказка? Актёры выходите на поклон.

Звучат аплодисменты, актёры кланяются, занавесь закрывается.


Цель

:

:

Воспитательные задачи :

План.










10. Загадка про ежа.


13. Сценка «Белка».

Материалы


  1. 2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.



    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.

    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Сорока. Заяц. Сорока. Заяц. (по Скребицкому)




    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.
    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. Заяц Сорока Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.
    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц Ёж Заяц Ёж Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж Заяц Ёж Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод

    Под музыку возвращаются на свои места.

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Театрализованное представление «Осень на пороге»


Цель : закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи :
-повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи :
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.

План.

1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
2. Ведущий (ребёнок) открывает представление - загадка про осень.
3. Дети читают стихи про осенние листья.
4. Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
5. Выходят 2 ребёнка, читают стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко
6. Сценка «Сорока и заяц»(по Сладкову).
7. Сценка «Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
8. Ребёнок читает стихотворение «Зайки».
9. Сценка «Заяц-беляк»(по Сладкову).
10. Загадка про ежа.
11. Сценка «Заяц и Ёж» (по Зотову)
12. Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
13. Сценка «Белка».
14. Стихотворение «Осенние приметы».
15. Окончание спектакля, представление артистов.

Материалы : диск с музыкальными файлами, игровые куклы - Сорока, Заяц, Ёжик, Белка, шапочки-маски: лисички-грибы, лисички-животные, маски: медведя, птицы, лисы, мыши, картины с осенними пейзажами, осенние декорации, раздаточный материал-листья.

Ход театрализованного представления.

  1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
    2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.
    1 реб. Осенние листья по ветру кружатся,
    Осенние листья под ноги ложатся.
    2 реб. Ветер с листьями играет
    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.
    Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    6. Под музыку выходят Сорока и Заяц – игровые куклы.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?
    Сорока. Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.
    Заяц. Какие ты сегодня новости принесла?
    Сорока. Осень леса раздела, птиц в путь отправила. Воду студит. Вам зверям, велит в тёплые шубки одеваться. Зиму в гости ждать.
    Заяц. Спасибо за новости, тётушка Сорока, до свидания!Под музыку возвращаются на свои места.

    7. Под музыку появляются лиса, птица и мышь (с шапочками-масками)

    Сценка « Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
    Лиса. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
    Птица. Кому положено, улетел от холода и голода на крыльях.
    Мышь. Кто остался, торопится набить свои кладовые, пищу впрок запасает.
    Медведь. А медведь-лежебока тёплую берлогу готовит.
    Под музыку возвращаются на свои места.
    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.

    9. Под музыку появляются Сорока и Заяц (игровые куклы).

    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. – Посмотрите, посмотрите, что заяц делает! Словно мячик по земле катается!
    Заяц .- Какой же я мячик? Это я линяю, шёрстку меняю и чтобы поскорее сбросить серую шерсть, катаюсь по земле!
    Сорока .- Значит, ты линяешь, шёрстку меняешь?
    Заяц . – Да, летом я серый, а зимой белый.Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.

    11. Под музыку появляются Заяц и Ёж (игровые куклы).

    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц . – Здравствуй, Ёж Ежович! Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный ёж.
    Ёж . – Вот свернусь в клубок, чем не колобок.
    Заяц . – Колобок без колючек, а ты с колючками.
    Ёж . – Колючками я от врагов защищаюсь.
    Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж . – Ночью филин опасен, да и от лисы спасенья нет. А давай с тобой заяц дружить?
    Заяц . – Давай, но скажи Ёж Ежович, а как же мы будем дружить, ведь ты зимой спишь?
    Ёж . – Ну и что! Зимой я буду спать и тебя во сне видеть. А весной мы опять встретимся.
    Заяц . – До свидания, Ёж Ежович, до встречи весной.Под музыку возвращаются на свои места.
    12. Под музыку выходят 2 пары: грибы-лисички и лисички-животные (с шапочками – масками).
    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные. - Мы, лисички, рыжие сестрички.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка , изображает сбор запасов, прячется в дупло.
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод
    Столько, что не съесть и за год. …

    Под музыку возвращаются на свои места.

    14. Выходят дети с осенними пейзажами (детские рисунки) и читают

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.
    Вот и появилась осени примета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.



Доверенности