Наталья Золотова
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны»
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны »
Цель : вызвать интерес к труду взрослых разных профессий ;
Задачи :
Обучающие задачи :
Формировать представление детей о видах профессий ;
Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера , врача, медсестры, продавца, строителя, архитектора, кондуктора.
Развивающие задачи :
Закрепить умение детей планировать игру и самостоятельно подбирать
игровой материал, необходимые атрибуты;
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
Воспитательные задачи :
Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться
постоянно и добросовестно;
Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий .
Интеграция : «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Чтение художественной литературы» .
Игровой материал :
1. «Семья»
Атрибуты для оборудования комнаты
2. «Стройка»
Строительный материал
Лопатки
План строительства
Предметы заменители
3. «Парикмахерская»
Одежда парикмахера
Накидка для клиента
Инструменты парикмахера
Альбом с образцами причёсок
4. «Магазин»
Одежда продавца
Прилавок
Кошелёк
Бижутерия
5. «Поликлиника»
Медицинский шпатель
6.«Сувенирная лавка»
Сувениры
Прищепки
Гофрированная бумага
Бархатная бумага
Активизация словаря : Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент, сувенир, медицинский шпатель.
Подготовка к игре :
Составление альбома «Все профессии важны » ;
Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;
Изготовление атрибутов для игры;
Беседы о культуре поведения в общественных местах;
Чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» ;
сюжетно -ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Магазин» , «Поликлиника» , «Стройка» «Сувенирная лавка» .
Ход игры.
Воспитатель : Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
Дети читают стихи :
Я хочу шофером быть, ДАНИЛ
Грузы разные возить.
Я мечтаю о балете, ФАЯ
Лучше нет его на свете.
Я хочу врачом стать классным, ВАНЯ
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
В красках я души не чаю, ТИМОФЕЙ
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
Вы со мной, друзья, не спорьте, ЕГОР
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак» !
Я хочу стать пианисткой, АНЯ К
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Я мечтаю стать скорей КАТЯ С
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть ,
Дни рожденья отмечать.
Воспитатель : Все профессии прекрасны ,
Все профессии важны ,
Знают все, что ваши руки
Будут Родине нужны.
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию . Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Дети : Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель : Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети : Во время движения нельзя руками трогать двери.
громко разговаривать.
высовываться в окна.
(В группе стоят стулья в два ряда) .
Воспитатель : А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети : Пассажиры.
Воспитатель : Правильно. Пассажиры.
Вы будете пассажирами, а ГОША шофером так как только он знает дорогу. (Надеваю фуражку.)
Воспитатель : Ребята, а кто еще работает в автобусе?
Дети : Кондуктор.
Воспитатель : Что делает кондуктор?
(Дети отвечают)
(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям) .
Воспитатель : Сегодня я буду кондуктором.
И так, поехали!
Звучит песня «Весёлые путешественники»
Качу, лечу во весь опор. ГОША
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль.
Кондуктор : Остановка «Город Мастеров» .
Воспитатель : Посмотрите, вот и «Город Мастеров» .
Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.
В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.
Вот здесь у нас «Парикмахерская» . В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей) .
Здесь светло и интересно : ДАША П
Зеркала, духи и кресла,
Зал большой, но видно даже
Лучше, чем у нас в трельяже.
Парикмахер подстрижёт,
Волосы на бигуди навьёт,
Феном волосы подсушит,
Если надо, вас надушит.
Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.
Парикмахер : Добрый день! Вы что–нибудь желаете?
Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер : Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и приглашу вас….Проходите, пожалуйста! Садитесь.
Парикмахер обслуживает маму.
Мама : (Смотрится в зеркало) .
Парикмахер : Вам нравится?
Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.
Мама : Расплачивается с парикмахером.
Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.
Мама : До свидания.
Вот здесь у нас «Магазин» .
А сейчас мы в магазине - Даша
Все продукты на витрине :
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Продавец : Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает вам разную продукцию (покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара). Мне нужно купить фрукты. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть фрукты. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит килограмм яблок?
Продавец : вам в пакет положить?
Покупатель : да
Продавец пробивает весь товар и кладет в пакет : с вас 50 рублей.
Продавец : У нас наличные или карта?
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Продавец берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель : спасибо!
Продавец : спасибо за покупку, приходите еще!
Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника» . Там работают врач и медсестра.
Всегда внимательно, с любовью КАРИНА
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?
Ребёнок-больной : «У меня болит горло» .
Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и выпишет рецепт»
Врач : Ребята. А вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети : Закаляться.
Врач : А еще что
Дети : Делать зарядку по утрам
Воспитатель : Давайте сделаем зарядку «Солнышко лучистое»
Воспитатель : А вот здесь у нас строительная площадка. Кто на стройке работает?
Дети : строители, архитекторы, водители.
Воспитатель : Что делают строители?
Дети : стоят дома.
Строителя знает весь район, ВОВА К
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Приветствует рабочих.
Здравствуй, Анур! Анур у нас работает водителем, он подвозит материал.
Здравствуй,Гоша! Гоша работает архитектором, разрабатывает схемы построек.
Сегодня мы начинаем строить новый объект из строительных материалов.
Прошу архитектора внимательно рассмотреть план – схему стройки.
(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми : одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, обговаривает, кто и что будет делать. Водитель подвозит строительный материал).
А вот здесь у нас живут КАТЯ Щ
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Воспитатель : Здесь у нас находится Лавка Сувениров
Дети, вы только взгляните вокруг
Вся наша жизнь – дела наших рук.
Села, мосты, города. Виадуки.
Все наши руки, все наши руки.
Умелые руки – основа успеха
Руки – это лицо человека!
Руки, о многом они говорят.
Глаз только видит, а руки творят.
Добро пожаловать, дорогие гости!
Веселья вам да радости желаем
Давно вас в гости ждем-поджидаем
Хозяйка : На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
У нас для каждого найдется словечко и местечко.
(Хозяйка предлагает детям сделать своими руками сувениры)
Воспитатель : Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке.
В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются поликлиника, магазин, заканчивают работу на стройке.
Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
Ребята, вам понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами можем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.
Вот и наш детский сад “Россияночка”. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Мне очень понравилось, как вы сегодня играли . Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях , сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.
Воспитатель : Мы всем дарим в подарок воздушные шарики, для вас состоится праздничная дискотека.
Звучит весёлая музыка. Все дети игры танцуют.
«Все работы хороши, все профессии важны»
для детей средней группы
Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.
Предварительная работа.
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»
3. Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Словарная работа: фонендоскоп, каска строительная.
Методическое обеспечение: наборы строительные, атрибуты к игре «Больница», автобус из стульев, руль, сумка кондуктора, светофор, машина, чемоданчик с инструментом, телефон.
Аудиосредства: магнитофон, кассета с фонограммой «Мы едем, едем, едем.
Мотивация: Предложение воспитателя поехать в путешествие в волшебный городок
Примерный ход игры.
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель:
У вас у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать тогда,
Чем заниматься.
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Воспитатель: А на чём же мы поедем?
Дети: Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
Воспитатель: А выходить можно где?
Дети: На остановке.
(В группе стоят стулья в два ряда).
Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель:
Правильно. Пассажиры.
Вы будете пассажирами, а я шофером.
А может кто-нибудь из вас хочет?
Давайте посчитаемся.
Считалка «Светофор».
Где ты был до сих пор?
Задержался светофор.
Красный – ясно – путь опасный,
Желтый – то же, что и красный.
А зеленый впереди – проходи!
(Выбрали шофера)
Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Кто правильно скажет, тот и будет.
(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям. Дети дают кондуктору деньги (понарошку)).
Воспитатель: И так, поехали!
Звучит песня «Весёлые путешественники»
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края….»
(Дети подпевают по желанию)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то останавливает наш автобус.
Наверное, кому-то нужна наша помощь.
Шофер останавливает автобус и спрашивает;
Что случилось?
Даня Д.: Да вот, не крутится колесо, Помогите мне, пожалуйста.
Водитель: Сейчас принесу инструменты.
Водитель помогает Дане:
Даня Д.: Спасибо вам большое.
А куда вы едете?
Шофер: В «Город мастеров».
Даня Д.: Можно и я с вами поеду?
Шофер: Поехали.
«Качу, лечу во весь опор,
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль»
Кондуктор: Остановка «Город Мастеров».
Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».
А как же нам попасть туда?
Дети: Надо перейти через дорогу.
(Дети смотрят на сигналы светофора).
Переходят по переходу.
Воспитатель: Вот мы и попали в город мастеров.
Вы можете выбрать себе работу по душе,
Можете потрудиться там, где вам нравится.
(Дети разошлись по желанию)
(Девочки организовывают с/р игру «Больница», а мальчики строят дома)
Воспитатель (девочкам):
Послушайте, что я вам скажу;
«Кто в дни болезни всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?»
Дети: «Доктор»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой коробочке.
Дети рассматривают медицинские принадлежности, называют их.
(фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, ватные палочки, зелёнка).
Воспитатель: Ребята, для кого же эти принадлежности?
Дети: Для доктора и медсестры.
(Раздаётся плач ребёнка).
Воспитатель: Ой, да это же девочка Маша плачет.
Наверное, она заболела.
Маша, что у тебя болит?
(Маша показывает – горло, голова, живот.)
Надо что-то делать срочно!
Как помочь Маше? Чем?
Воспитатель: Я придумала, я надену белый халат и буду лечить больных.
Как будем лечить Машу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот наш волшебный город «Мастеров».
Вы посмотрите друг на друга.
Вы стали взрослыми,
А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он строит дом кирпичный.
Воспитатель: Профессия строителя очень опасная.
Что же надевают строители для своей безопасности?
Дети: Они надевают на голову каски.
Воспитатель: Теперь вы можете организовать бригады и приступить к строительству.
(Во время строительства дома, Даня Д. поранил руку, ушиб ногу)
Воспитатель: Даня, что с тобой? Нужно обратиться к доктору.
(Воспитатель звонит по телефону в больницу).
Воспитатель: Доктор, у нас на стройке рабочий получил травму.
Доктор: Немедленно приводите его в больницу.
(В больнице лечат Даню).
По ходу воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.
Воспитатель: Какой вы построили красивый город, все объекты очень нужны людям: дома, магазин, зоопарк, детский сад.
Молодцы! Недаром говорится в пословице. В какой?
Дети: «Дело мастера боится».
Воспитатель: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, закончена работа на стройке.
Давайте возвращаться в детский сад.
А если вам понравилось в городке, то мы с вами будем ездить туда каждый день.
Конспект Завилкиной Марии Геннадьевны МДОУ №73 «Дельфин».
Программное содержание:
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;
Экскурсия на кухню, медицинский кабинет;
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;
Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.
Ход игры:
Небольшая беседа в раздевалке.
Воспитатель:
Какие профессии вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?
Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):
На поезде
Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».
Звучит музыка, дети поют:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
На самолете
На самолете полетим.
Качайте шины самолета – ш-ш-ш.
Наливайте в баки керосин – с-с-с.
Заводите моторы – д-д-д.
Полетели самолеты!
Звучит музыка, дети летят и поют:
Самолет летит, самолет гудит,
Приземлился и молчит.
На машине
Открывайте бак – чи-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Звучит музыка, дети поют:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Би-би-би.
Воспитатель:
Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.
Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!
1 ребёнок:
Даром время не теряют,
Это их привычный труд!
А вот здесь у нас «Салон красоты».
Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой/
2 ребенок:
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид!
Воспитатель:
Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится? Правильно, больница.
3 ребёнок:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач!
А вот здесь у нас живут
4 ребенок:
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки!
Воспитатель:
Как много интересного у нас в городке.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослее,
Чтобы не просто так мечтать,
Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.)
Игра начинается.
Воспитатель:
Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)
Проходит определенное время игры.
Воспитатель:
В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.
С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:
1. Пальчик о пальчик
Стук-стук-стук (2 раза)
Дружно вместе
Хлопаем в ладоши (2 раза)
Как пружиночки мы пляшем,
Как мячики поскачем (2 раза)
Пляшут ручки, пляшут красиво,
Завертелись, закружились,
А потом остановились.
2. Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!
Собраны в морщины,
А у бабушки ладоши –
Добрые-предобрые.
Все работали ладоши
Долгими годами.
Пахнут теплые ладоши
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладоши.
И с любой печалью сладят
Теплые ладоши.
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!
3. Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
4. Точка, точка,
Два крючочка.
Носик, ротик, оборотик.
Палка, палка,
Скалка, скалка.
Огуречик – вот и вышел человечек
Воспитатель:
Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?
Воспитатель:
Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.
Вместе с детьми.
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель:
Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.
Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада «Морское приключение»
Автор: Шестакова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ № 102 группа «Светлячок», г.Миасс Челябинская область
Описание материала:
предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы группы по теме "Морское приключение". Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Это конспект способствуюет закреплению материала по теме «Профессия моряка»
Цель
: Формирование интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации
2. Развивать конструктивные навыки у детей, умение пользоваться предметами заместителями.
3. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
4. Формировать представление о чуткости и необходимости заботливого, чуткого отношения к тем кто нуждается в помощи.
5. Учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события
6. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, иллюминатор, кок, шторм, маяк
Предварительная работа
: Беседы, чтение художественных произведений: «Эта книжечка моя, про моря и про Маяк» В. Маяковский, «Самый лучший пароход», «Удивительные корабли» С. Сахарнов, «По морю океану» А. Некрасов; просмотр мультфильма «Катерок», рассматривание иллюстраций по теме: «Водный транспорт», «Подводный мир», «Профессии», рассматривание семейных фотографий «Отдых на море». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».Совместное изготовление атрибутов для игры.
Материал
: штурвал, рупор, компас, бинокль, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички, голубая ткань – изображение «моря». Игрушки-заменители: мягкие модули для постройки корабля, якорь, спасательный круг, карта, аудиозаписи моря, знак:SОS,трап, кислородные баллоны для водолаза.Воспитатель
: Ребята, вы любите отдыхать на море? Давайте немного пофантазируем и окажемся на морском берегу. Послушаем, что нам волны нашепчут? Релаксация(Под музыку «Шум моря» дети фантазируют). Ребята смотрите, волны бутылку(или сундук)прибили к берегу. Да в ней что-то есть! Давайте посмотрим?
Дети: Письмо в сундуке, карта.
(Читаем письмо: В нем иллюстрации на которых нарисованы животные в клетке. Животные находятся на острове в клетке и ждут спасения)
Воспитатель:
. А мы как-то можем им помочь или нет? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту. Сложен ли путь, и далеко ли плыть?
1-я остановка-остров зарядки(дети под музыку выполняют танцевальные движения)
2-я остановка –остров витаминов(дети пьют сок)
3-я остановка- остров с животными: забрать клетку на корабль и вернуться домой
Воспитатель:
Надо построить корабль
После постройки корабля воспитатель проходит и спрашивает у детей:
-Это что?(Дети отвечают)
Корма- задняя часть корабля
Камбуз-кухня на корабле
Нос-передняя часть на корабле
Каюта-помещение для капитана и пассажиров
Борт-бок корабля(левый и правый борт)
Трап-доска для спуска на корабле, лестница.
Штурвал- рулевое колесо корабля.
Иллюминатор-окно на корабле.
Палуба-пол на корабле.
Трюм- нижняя часть корабля.
Давайте назовём наш корабль:(смелый, победа…)
Воспитатель:. Скажите, а кто же управляет кораблем?
Дети: Капитан. (выбор капитана)
(Капитан заходит на корабль)
Воспитатель:
Что ты будешь делать?(Я буду смотреть в бинокль и отдавать)
Воспитатель
: Кто такой кок?(повар)-выбор ребёнка
Воспитатель
: Для чего нужен водолаз на корабле?(посмотреть есть ли пробоина на корабле под водой, может цепь якоря оборвалась под водой..)
Воспитатель
: Кто такой штурман на корабле?(у него штурвал он управляет кораблём)
Воспитатель
: Кто радист?(он принимает и отправляет сигналы по радиосвязи: об опасности, если шторм, или корабль просит помощи-чтобы на земле знали что происходит с кораблём.)
Воспитатель
: Что делает врач? (например: «Водолаз поранил палец». «Заболел капитан»; Спасли людей их нужно осмотреть)
Воспитатель
: Матросы(убирают трап, поднимают и опускают якорь, моют палубу, поднимают и опускают паруса- выполняют приказы капитана)
Капитан:
- «Врач» - проверьте команду, все ли здоровы? (Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.) Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? У вас всё в порядке? Как вы себя чувствуете? Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.
- «Матросы» убрать трап
- «Кок» - проверьте, все ли продукты загрузили на борт?
- «Водолаз» - проверьте свое снаряжение.
(Капитан обращается к матросам)
Капитан: Штурман,доложите, «Готов ли корабль к отплытию?»
Штурман:Корабль готов к отплытию.
Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется».
- право руля!
Штурман:Есть право руля!
Капитан: Полный ход!
Штурман Есть полный ход!
Радист: На встречу нам плывет корабль – это наши друзья!
Матрос: Впереди «Айсберг».
Капитан: Он может затронуть корабль.
- Малый ход!
Штурман Есть малый ход!
Капитан: Все наверх! Быть внимательными! Не задел нас. Отбой!
Ситуации:
-Гроза-, шторм, пираты (аудиозапись со звуками)
Радист: принял сигнал с земли надвигается шторм
Капитан: приготовить насосы для откачивания воды с палубы, убрать паруса
Капитан: Виднеется остров, но к нему подплыть мы не можем, кругом мель.
- «Стоп машина!»
- «Спустить трап»
Капитан: Доктор, осмотрите пострадавших.
(Плывут обратно)
Капитан:
- «Стоп машина!»
- «Подать трап!»
(Все сходят с корабля. Радуются)
Воспитатель
: Понравилось вам путешествовать по морю? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия? Дети почему сундук такой тяжёлый?(Сюрпризный момент: двойное дно- там шоколадные монеты)
Доверенности