Lumix fz 1000 будет ли новая модель. Обзор и сравнение Panasonic FZ1000 и Sony RX10. Panasonic Lumix FZ200 – примеры изображений

Виджет от FS

10.12.2014

Обзор Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 – тест цифрового фотоаппарата класса суперзумов, технические характеристики, функции и режимы, дизайн и органы управления, отзывы и впечатления, тестовые снимки компактной ультразум-камерой Panasonic FZ1000.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000 - суперзум-камера бриджевого, или «псеводзеркального» дизайна. Делая обзоры суперзумов, мы не раз отмечали очевидные сильные стороны камер этого класса – широкий диапазон зуммирования, дающий огромную свободу, и богатая, насыщенная функциональность. В недалеком прошлом приходилось добавлять пассаж о том, что за эти плюсы, мол, приходится платить относительно невысоким качеством снимков, ведь ради достижения высокой кратности зума разработчикам приходится использовать крошечную матрицу.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Однако прогресс шел, сначала начали появляться модели с матрицей формата 2/3", а в последнее время выходят уже суперзум-камеры с матрицей формата 1". Пока их совсем мало, но Panasonic Lumix DMC-FZ1000 – как раз одна из таких.

Попутно отметим (мы делали это уже не раз, однако в сети продолжают встречаться ошибки на эту тему), что формат матрицы, обозначаемый как 1", не означает, что матрица имеет диагональ один дюйм. Исторически принятые обозначения форматов не соответствуют впрямую геометрическим размерам матрицы. На самом деле матрица формата 1" имеет размеры сторон примерно 13.2х8.8 мм. При этом диагональ составляет около 15.9 мм, что существенно меньше одного дюйма (1" = 25.4 мм), хотя все же это весьма приличный размер – например, компания Nikon построила на матрицах формата 1" линейку своих беззеркальных камер. Так что применительно к FZ1000 ни о каком «неизбежном компромиссе» в плане качества снимков говорить уже не приходится.

В Panasonic FZ1000 используется матрица с быстрым считыванием и мощный четырехъядерный процессор, что позволяет вести видеосъемку с высоким разрешением и битрейтом. Panasonic FZ1000 стал одним из первых любительских аппаратов, способным снимать видео в формате 4К со впечатляющим битрейтом 100 Мб/с.

Заметим, что высокое разрешение и битрейт – не единственные особенности FZ1000, которые свидетельствуют о продвинутости этой камеры в области видеосъемки. Сюда же можно отнести фокус пикинг (функцию выделения контуров объектов, которые находятся в фокусе) и «зебру» (инструмент контроля над экспозицией, выделение на экране ярких областей тонкими анимированными полосками), наличие среди цветовых схем двух «кинематографических» пресетов, а также некоторые другие функции и особенности.

Panasonic FZ1000 позаимствовал довольно много характерных черт от беззеркальной модели Panasonic Lumix DMC-GH4. Это и упомянутые уже серьезные возможности видеосъемки, и расположение органов управления, и построение интерфейса (как в графическом смысле, так и в функциональном). Можно с полным основанием считать FZ1000 «младшим братом» модели GH4. Конечно, в чем-то FZ1000 попроще, например, экран у него не сенсорный, но на то он и «младший» брат.

В Panasonic FZ1000 также используется технология автофокусировки DFD (Depth From Defocus), про которую мы подробно рассказывали в обзоре Panasonic GH4 . Суть ее в том, что камера может моментально выполнить грубую прикидку, в какую сторону и насколько нужно осуществить перефокусировку, основываясь на заранее известных особенностях объектива и картинки в областях «вне фокуса». Делается быстрое и сильное перемещение, после чего точная подстройка выполняется уже методами контрастной детекции. Таким образом удается снизить общее время автофокусировки.

Ключевые технические характеристики Panasonic Lumix DMC-FZ1000:

  • Матрица 20 Мп CMOS формата 1" (13.2х8.8 мм).
  • Несменный объектив Leica с кратностью зума 16х (диапазон фокусных расстояний 25-400 экв.мм).
  • Пятиосевая оптическая стабилизация изображения.
  • Поворотный в двух плоскостях 3-дюймовый монитор разрешения 921000 точек.
  • Встроенный электронный видоискатель XGA OLED разрешения 2.36 Мп.
  • Встроенная вспышка.
  • Диапазон ISO 125-12800 (расширяемый до 80-25600).
  • Внутрикамерное преобразование RAW в JPEG.
  • Большое количество сюжетных программм и цифровых фильтров (эффектов обработки).
  • Видеосъемка в разрешении до 4К при 30/25/24 кадр/сек (поток 100 Мб/с), а также Full HD до 60/50p кадр/сек с потоком до 28 Мб/с (IPB).
  • Замедленная видеосъемка 120 кадр/сек (в разрешении 1080p).
  • Фокус пикинг и (функция выделения контуров для облегчения ручной фокусировки).
  • «Зебра» (выделение на экране ярких областей, два регулируемых пресета).
  • Встроенный Wi-Fi споддержкой функции NFC.
  • Разъем микро-HDMI.
  • Разъем 3.5 мм для внешнего микрофона.
  • До 360 снимков на одном заряде аккумулятора (измерение по стандарту CIPA).

Пожалуй, единственным прямым конкурентом Panasonic Lumix DMC-FZ1000 из присутствующих сегодня на рынке камер является Sony Cyber-Shot DSC-RX10. Для сравнения мы поместили краткие характеристики этих двух моделей в сравнительную таблицу.

Panasonic FZ1000 Sony RX10
Матрица 20 Мп CMOS
20 Мп BSI-CMOS
Формат матрицы 1" (13.2х8.8 мм) 1" (13.2х8.8 мм)
Кратность зума 16х
Диапазон зума 25-400 экв.мм 25-200 экв.мм
Диафрагма F/2.8-4.0 F/2.8
Форматы видеозаписи AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Макс. разрешение видео 4K (3840x2160)
Поток 100 Мб/с
Full HD (1920x1080)
Поток 28 Мб/с
Макс. поток для Full HD 28 Мб/с 28 Мб/с
Кол-во снимков (CIPA) 360 420
Встроенный ND фильтр Нет Есть
Размеры 137 х 99 х 131 мм 129 х 89 х 120 мм
Вес 831 г. 813 г.
Виджет от FS

В качестве еще одного позитивного шага отметим, что компания Panasonic также повысила разрешение электронного видоискателя FZ200 от 201K пикселей до 1312k точек. Теперь он обеспечивает примерно такую же степень детализации, как и видоискатель на камерах Lumix серии G, хотя и с меньшим размером изображений.

Датчик на FZ200 обладает также 12-мегапиксельным разрешением, как и у его предшественника и по-прежнему позволяет записывать файлы в формате RAW. Что касается других спецификаций, то новый фотоаппарат демонстрирует такую же частоту кадров в серийной съемке, т. е. 12 к/с и предлагает запись видео 1080/50p/60p и еще здесь предусмотрен аналогичный разъем для подключения внешнего микрофона, что делает его одним из самых дорогостоящих супер-зумов на рынке.

Компания Panasonic сосредоточилась на производительности, функциональности и других характеристиках Lumix FZ200 в то время, как Canon, производя PowerShot SX50 HS, сделала упор на 50x оптический зум, который простирается до 1200 мм, что в два раза превышает телефото диапазон в FZ200. Такой суперзум явно нацелен на фотографов, которые хотят максимально приблизиться к отдаленному действию. В этом обзоре вы найдете сравнение Lumix FZ200 с флагманским супер-зумом Canon PowerShot SX50 HS.

{tab=Введение}

Panasonic Lumix FZ200 – дизайн и управление

Стиль, в котором исполнен корпус Lumix FZ200, очень похож на своего предшественника, но он слегка прибавил в весе и габаритах. С размерами 125 х 87 х 110 мм и массой 588 г, в том числе батарея и карта памяти, он практически совпадает с Canon PowerShot SX50 HS, а квадратность форм этих последних двух моделей роднит их между собой в большей степени, чем с их предшественниками.

FZ200 получила более глубокую рукоятку и держатель для большого пальца, чем на FZ150, что способствует комфортной эксплуатации камеры. В передней части корпуса, слева от объектива появились дополнительные элементы управления зумом и сохранился переключатель фокусировки. Как и на прежней модели, встроенные микрофоны установлены в верхней части корпуса возле выдвижной вспышки, а возле выключателя камеры появилась новая функциональная клавиша Fn1. Встроенная вспышка покрывает диапазон 13.5 м., к тому же в Lumix FZ200 предусмотрен стандартный горячий башмак, через который можно подсоединить внешнюю вспышку.

Комбинированный USB / A / V порт и мини-разъем HDMI был перемещен с левой на правую сторону корпуса камеры. Но 2,5 мм разъем для внешнего микрофона, который находится с левой стороны под небольшой мягкой пластиковой крышкой, это ключевое преимущество FZ200 перед соперниками, в том числе перед PowerShot SX50 HS. Отсек для батареи и карты памяти находится справа под рукояткой. Питается FZ200 от литий-ионного аккумулятора BLC12E мощностью 1200mAh. На одном его заряде можно сделать 540 снимков.

Panasonic Lumix FZ200 – видоискатель и экран

В Lumix FZ200 сохранился 3-дюймовый ЖК-экран с 460 тыс. пикселей, как у предшествующей модели. Это прекрасный шарнирный экран, обеспечивающий яркое контрастное изображение. Он также может быть повернут вовнутрь для защиты верхнего покрытия, когда не используется. Стоит отметить, что, несмотря на то, что 3-дюймовый экран Lumix FZ200 немного больше, чем 2.8-дюймовый ЖК-монитор в SX50 HS, его пропорции 3:2 означают, что при съемке кадров в формате 4:3 вы получите узкие черные полосы по обеим сторонам снимка. Поэтому здесь активная область на самом деле немного меньше, чем на PowerShot SX50 HS. Но при переключении в широкоэкранный режим и видео ситуация меняется.

Компания Panasonic обновила электронный видоискатель в FZ200. Теперь это устройство для компоновки кадров с 0.21 дюймовой диагональю и разрешением 1312000 точек, что чуть меньше, чем 1440,00 точек в беззеркальном системном фотоаппарате Lumix G3, правда, в нем видоискатель физически намного больше. Таким образом, ближайшим конкурентом FZ200 выступает HS30 EXR от Fujifilm с 920000 пикселей и 0.26 дюймами на видоискателе, затем Canon PowerShot SX50, Sony Cyber-shot HX200V и FZ150.

Более высокое разрешение видоискателя на Lumix FZ200 передает более детализированное, яркое и менее склонное к разрывам и эффекту радуги изображение, чем SX50 HS. Поэтому глаза устают меньше и компоновать кадр в условиях низкой освещенности легче.

Panasonic Lumix FZ200 – объектив и стабилизация

Ключевой особенностью в Lumix FZ200 является ее зум-объектив, но не по той же причине, что и в SX50 HS, который компания Canon оснастила 50x зумом. Panasonic застрял на 24x диапазоне в третий раз подряд в серии FZ. Как и в ранних моделях FZ, Lumix FZ200 имеет постоянную диафрагму f2.8 во всем диапазоне. Эта особенность заинтересует многих фотографов, для которых важна производительность при низкой освещенности и малая глубину резкости.

Чем больше вы будете увеличивать масштаб с SX50, тем больше проявится разница в светосиле по сравнению с FZ200. Максимальная диафрагма SX50 неуклонно снижается и падает до f4 на 38мм, т. е. разница в одну остановку; на 185мм она закрывается вплоть до f5.6, а это разница в две остановки при одинаковом фокусном расстоянии. Это означает, что вам придется снимать при ISO 1600 на SX50 HS, где в такой же ситуации вы можете выбрать 400 ISO на FZ200 с той же скоростью затвора.

Чтобы проверить глубину резкости обе камеры установили в режим приоритета диафрагмы и выбрали самое широкое из доступных отверстий при увеличенном масштабе до 600мм, что является максимумом на FZ200. Вы можете видеть результаты ниже. Диафрагма FZ200 не только дает ему преимущество при слабом свете, но и обеспечивает меньшую глубину резкости.

Во втором примере ниже показаны аналогичные результаты с обоими объективами при увеличенном фокусном расстоянии примерно до 400 мм, объект съемки на этот раз ближе к камере.

Камера Panasonic FZ200 оснащена мощной системой стабилизации OIS, которая использует подвижные элементы объектива для компенсации дрожания и позволяет вести съемку с рук на более медленных скоростях затвора. Чтобы проверить эффективность стабилизации, предприняли съемку с максимально увеличенным фокусным расстоянием до 600 мм в режиме приоритета выдержки, постепенно замедляя скорость затвора. Сначала стабилизация была выключена, а затем активирована. Как видите на культурах ниже, Lumix FZ200 может снимать при медленных выдержках с включенной стабилизацией примерно до шести остановок медленнее, чем без стабилизации. В сочетании с постоянной диафрагмой f2.8 Lumix FZ200 дает поистине непревзойденный результат при низкой освещенности на больших фокусных расстояниях.
Panasonic Power OIS вкл / выкл

Panasonic Lumix FZ200 – режимы съемки

В дополнение к режимам PASM и интеллектуальному режиму автоэкспозиции Panasonic предлагает две пользовательские позиции отмеченные на режимном диске, как С1 и С2, а также SCN (с отдельными сюжетными режимами выбранными на экране), творческие эффекты и видеорежим.

Расширился диапазон творческих фильтров с добавлением восьми новых вариантов, теперь их четырнадцать. Некоторые из них: экспрессивный, мягкий фокус, эффект звездного фильтра, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры, ретро, высокий ключ, низкий ключ, сепия, динамический монохромный.

Динамический монохромный Сепия Эффект звездного фильтра

Креативные фильтры могут быть применены во время съемки или впоследствии добавлением из меню обработки. Эффект миниатюры требует дополнительной внутренней обработки, которая снижает скорость записываемых кадров до 3.5 кадров в секунду, но вместо того, чтобы воспроизводить отрывистые движения в режиме реального времени, эти клипы просто воспроизводятся в восемь раз быстрее обычной скорости, что еще больше усиливает эффект. Ниже вы можете увидеть пример такой записи, которая заняла четыре минуты. Но если вы настоящий фанат видео с эффектом миниатюры, то версия этой функции в SX50 немного более универсальна с выбором из трех скоростей воспроизведения.

Lumix FZ200 сохраняет 3D-режим, который создает изображения при перемещении камеры до 10 см в сторону. Это такой же подход, который впервые был использован в фотоаппаратах Sony.

FZ200 также предлагает режим панорамной съемки, при котором сшиваются последовательно снятые кадры, когда вы поворачиваете камеру, чтобы захватить панорамную сцену, а затем объединяются в одно изображение. Вы даже можете создавать изображения угол обзора, которых может достигать по горизонтали 360 градусов.

Panasonic Lumix FZ200 - приоритет диафрагмы ISO и режим HDR
Программный режим, ISO 1600, f4, 1/8 сек Сюжетный режим HDR, ISO 1600, f2.8, 1/16 сек

В режиме HDR и «ночной портрет» чувствительность ISO устанавливается автоматически. Выше вы можете убедиться в эффективности режима HDR. Для этой сцены со слабым освещением и большим количеством глубоких теней режим HDR значительно улучшил детализацию теней. Это, конечно, более резкое улучшение, чем то, что мы видели с той же сценой при съемке на SX50 HS в режиме i-Contrast.

Panasonic Lumix FZ200 – функциональность

Быстрый и отзывчивый фотоаппарат FZ200 не позволит вам испытать нехватку в пользовательских кнопках. Он готов делать снимок примерно через секунду после включения. В нем была пересмотрена конструкция экранной графики, и она теперь гораздо меньше, что в целом дает менее неуклюжий и ненавязчивый вид. Новая графика не только выглядят лучше, она позволяет вам видеть больше того, что происходит на экране. В режимах экспозиции PASM появляются новые масштабные линейки, которые показывают комбинации диафрагмы и скорости затвора в гораздо более разборчивом формате, чем старые числовые показания. Как видоискатель, так и жидкокристаллический дисплей могут быть настроены для отображения информации под изображением, а не методом наложения, хотя это значительно уменьшает изображение.

К сожалению, в Panasonic не пошли на один шаг дальше и не перепроектировали расположение наложения Q.Menu, которые не выдерживают критики за неудачный дизайн. Но пока FZ200 не хватает прямой простоты меню Func.Set в SX50 HS, которая действительно обеспечивает быстрый доступ к часто используемым настройкам, например, стили фотографии (цветопередача), настройки вспышки, размер и качество изображения и настройки зоны автофокуса. Полное меню организовано на трех вкладках: параметры съемки, настройка звука и настройки камеры. Первая работает на шести страницах, а последние на восьми с линейной навигацией. То есть, вам необходимо прокрутить каждую страницу, чтобы добраться до следующей и, если то, что вам нужно находится на седьмой странице, то вы можете найти это немного утомительным. Конечно, если вы знаете, что вы ищете на странице семь (формат, например), то можете пойти в обратном направлении, но хороший дизайн не должен требовать, чтобы вы запомнили расположение 37 различных параметров.

К счастью, FZ200 предоставляет различные программируемые функциональные клавиши. Их всего три: Fn1 расположена на верхней панели, Fn2 возле кнопки AF/AE lock и Fn3 находится на задней панели, чуть выше джойстика. Тот же выбор из тринадцати функций доступен для каждой из трех кнопок, включая стиль фотографии, пропорции, качество, режим экспозамера, руководство по линии наложения и автобрекетинг.

В то время как в FZ150 не было ни одной позиции Cust, в Lumix FZ200 появились позиции С1 и С2. Так что это только увеличивает общее число пользовательских наборов, которые мгновенно доступны - нужно просто повернуть диск и начать снимать.

FZ200 в положении максимального телефото 600 мм предоставляет определенные трудности для тех, кто не привык к съемке с длинными объективами. Это сложно, но не невозможно до тех пор, пока у вас включена стабилизация. Взгляните на первый образец видео, чтобы получить представление о том, насколько камера блуждает, когда вы полностью увеличиваете масштаб. Конечно, многое будет зависеть от того, насколько устойчивы ваши руки. Также отметим, что видео выше было снято с использованием ЖК-экрана, но если вы используете электронный видоискатель, то вам будет удобнее держать объекты устойчивыми, так как камера будет прижата к вашему лицу.

FZ200 может немного блуждать на 600 мм, но с ней гораздо легче отслеживать движущиеся объекты при таком фокусном расстоянии, чем на 1200 мм с PowerShot SX50 HS. И все же, монопод или другая поддержка будет очень кстати. Когда полностью увеличено фокусное расстояние, несмотря на постоянную диафрагму f2.8, фокусировка заняла больше времени, чем на широком угле.

Panasonic Lumix FZ200 – автофокус

Lumix FZ200 имеет четыре режима фокусировки: 1-зонный, 23-точечный, следящий автофокус и распознавание лиц. Последний может обнаруживать до 15 лиц и фиксировать фокус на одном из них. Кроме того, есть три стиля автофокуса, это обычный одиночный AFS (Auto Focus single) и непрерывный режим AFC (Auto Focus continuous), а также гибкий режим AFF (Auto Focus Flexible). Последний предусмотрен для съемки таких объектов, как дети и домашние животные, которые имеют свойство передвигаться хаотично.

Ручную фокусировку можно выбрать так же, как и на FZ150 с помощью трехпозиционного переключателя на корпусе объектива, который переводится в режим автофокуса, в макрорежим с автофокусом и в режим ручной фокусировки. Фокус затем корректируется с помощью заднего колеса управления или через зум-контроллер на корпусе объектива, на ваше усмотрение.
Если объект вашей съемки статичен и хорошо освещен, а камера установлена на штатив, то ручная фокусировка может хорошо работать, но не ожидайте, что она заменит автофокус в условиях недостаточного освещения.

Как мы уже упоминали, Lumix FZ200, как и PowerShot SX50 HS поддерживает функцию распознавания лиц. Камера запоминает людей, чьи имена предварительно занесены в память либо вы можете настроить ее таким образом, что она будет фокусироваться на часто фотографируемых лицах. Фокус и экспозиция будут настраиваться для опознанных лиц. Эта особенность популярна на компактах Panasonic, так как, несомненно, очень забавно видеть имена людей, которые появляются под обнаруженными лицами.

Panasonic Lumix FZ200 - непрерывная съемка

Lumix FZ200 по сути демонстрирует те же характеристики при непрерывной съемке, как и ее предшественник. Вы можете снимать с частотой до 12 кадров в секунду в полном разрешении без автофокуса, или 5.5 к/с и 2 к/с в сопровождении автофокуса.
Для тестирования скорости серийной съемки FZ200 оборудовали отформатированной Sandisk Extreme Pro UHS-1 SD картой памяти, рассчитанной на 45MB/с. При установке в режиме 12 к/с с лучшим качеством изображения в формате JPEG FZ200 позволила снять ровно 12 кадров за 0.9 с, то есть чуть более 13 кадров в секунду. Это очень высокий результат в плане скорости, но одна секунда, это очень короткий промежуток времени, чтобы захватить действие в последовательности.

Как показал очередной тест, режим 5.5 кадров в секунду, похоже, что мог бы иметь большую пользу для захвата продолжительного действия. С аналогичными настройками JPEG и отформатированной картой, перейдя на 5.5 к/с камера FZ200 сделала пятнадцать кадров, прежде чем произошло заметное замедление, и продолжила съемку. Первые 15 кадров были сняты за 2.6 секунды, то есть с частотой 5.76 к/с, а затем скорость замедлилась примерно до 2 к/с.
Таким образом, вы можете получить серию из около двух с половиной секунд с частотой 5.5 к/с, которая может на самом деле оказаться более полезной опцией, чем серия из одной секунды при частоте 12 к/с.

Panasonic Lumix FZ200 – датчик

Как и его предшественник, Lumix FZ200 оснащен 12.1-мегапиксельным CMOS-сенсором, который представляет собой обновленную версию, использованную в предыдущей модели Panasonic. Датчик позволяет камере снимать видео 1080p HD с медленным передвижением кадров в дополнение к быстрой непрерывной съемке и обеспечивает режимом HDR для съемки при низкой освещенности.

FZ200 поддерживает съемку в формате RAW и предлагает два варианта сжатия JPEG: Standard и Fine. Максимальный размер изображения составляет 4000x3000 пикселей, варианты соотношения 4:3, 3:2 и 1:1. Полноразмерные файлы качества Fine JPEG занимают от 4.5 до 5 МБ. Диапазон чувствительности составляет от 100 до 6400 ISO, а диапазон выдержек от 60 до 1/4000 сек.

{tab=Съёмка видео}

Panasonic Lumix FZ200 – режимы видеосъемки

{module Яндекс директ (7)}

FZ200 сохранила тот же набор видеовозможностей HD, что и ее предшественник с лучшим качеством в режиме 1080 50p или 60p в зависимости от региона. Но для видеооператоров появилось и нечто новое. Это высокоскоростная съемка Motion Video, которая замедляет действие, записанное на высокой частоте кадров. Есть два ее варианта: 100 к/с - режим записи с разрешением 720p HD и воспроизведение в 1/4 от реальной скорости и частота 200 к/с в режиме VGA, которая воспроизводит 1/8 скорость от реального времени. Canon SX50 HS и другие компакты предлагают супер замедленное видео, но Panasonic впервые представила его в высококачественном разрешении HD. К сожалению, вы не сможете использовать зум во время записи с высокой скоростью.

Камера предлагает выбор из двух форматов кодирования AVCHD или MP4. Panasonic рекомендует использовать первый для лучшего качества при воспроизведении на телевизорах, а второй для широкого редактирования и загрузки.

В режиме AVCHD можно записывать видео 1080p при 28Mb/с, а также 1080i или 720p на скорости 17Mb/с. При 1080p кадры записываются с частотой 50p или 60p; при 1080i кадры записываются в режиме 50i или 60i. 720p кадры записываются 50p или 60p. В MP4 можно записывать видео Full HD 1080p, 720p или стандартного разрешения VGA на скорости 20, 10 и 4 Мбит/с соответственно. Все три режима кодируются с использованием прогрессивного видео в 25p или 30p.

Используя режим наилучшего качества 1080p, вы осуществляете просмотр кадров при 200Mb в минуту, т. е. это значительно больше, чем режимы AVCHD 1080i и 720p, которые потребляют до 120 Мбайт в минуту. Если вы используете формат MP4, то длина клипа ограничена 29 минутами и 59 секундами или размером файла 4 ГБ. Производитель рекомендует использовать для записи видео SD карты класса 4 или выше.

№1: На улице, солнечно, съемка с рук.


Для этого и других представленных образцов, в камере Lumix FZ200 был установлен режим лучшего качества видео HD PSH 28Mbps 1080p50. Стабилизация была включена для этой ручной панорамной съемки, что позволило стабильно удерживать предметы в кадре даже при полном 600мм увеличении фокусного расстояния. Хорошо повел себя автофокус в ходе масштабирования, хотя он и позволил себе немного побродить.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №2: На открытом воздухе, солнечно, съемка со штативом.


Для этой панорамной съемки со штативом стабилизация была отключена. Еще один хороший результат от FZ200 с теплыми насыщенными цветами и хорошей авто экспозицией, в частности, когда снимали отражения в воде. Как и прежде, автофокус немного своенравно повел себя в процессе масштабирования, но быстро исправился. Двигатель масштаба не слышно, но вы можете время от времени слышать мотор автофокусировки.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №3: В помещении, низкая освещенность, съемка с рук.


Lumix FZ200 дает немного шумную картинку в условиях низкой освещенности и цвета выглядят немного размытыми. Экспозиция обработана хорошо, и стабилизация справляется с работой, но в самом конце съемки, обратите внимание, как кадр движется в обратном направлении.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №4: Непрерывная автофокусировка.


Пример с чашкой кофе демонстрирует непрерывный автофокус на Lumix FZ200 в действии. При попеременной фокусировке на чашке и на барной стойке FZ200 достаточно оперативно переориентируется, и экспозиция делает быстрый ненавязчивый переход.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №5: Высокоскоростная видеосъемка (High Speed Motion Video) при 100 к/с 720p.


Функция Motion Video в Lumix FZ200 предлагает два варианта, это 100 к/с 720p режим HD, который проигрывает действие на 1/4 скорости, а также VGA-режим, который воспроизводит запись в 1/8 скорости. Съемка этого 32-секундного клипа заняла около 8 секунд.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №6: Режим «миниатюра».

Lumix FZ200 позволяет использование творческих фильтров для видео. Эффект миниатюры, который здесь представлен, воспроизводятся на скорости, которая в восемь раз превышает реальную скорость действия. Этот 30-секундный клип занял четыре минуты видео. К сожалению, то, что выглядит, как артефакты чересстрочной развертки портит впечатление от этого интересного режима.

{tab=Сравнение с Canon SX50 HS}

Сравнение производительности Panasonic FZ200 и Canon SX50 HS

{module Яндекс директ (8)}

Для сравнения реальной производительности Panasonic Lumix FZ200 и Canon PowerShot SX50 HS снимали одну и ту же сцену с интервалом в несколько минут друг от друга, используя настройки лучшего качества JPEG.

Фокусное расстояние на SX50 HS было немного увеличено, чтобы произвести аналогичное поле зрения, как на FZ200 при его 25мм максимальном широком угле.

Стабилизация изображения была отключена, съемка велась со штативом, а все остальные параметры остались по умолчанию.

Изображение выше было снято с Panasonic Lumix FZ200. Камера была установлена в режим приоритета диафрагмы со значением апертуры f4, чувствительностью ISO 100, выдержкой 1/640. Canon PowerShot SX50 HS снимала при выдержке 1/400 с диафрагмой f4 и базовой чувствительностью ISO 80.

В день проведения тестовой съемки сцена с ярким солнцем была особенно требовательна, представляя очень широкий диапазон яркости. Lumix FZ200 сделал достаточно хорошую работу экспозиции, но, тем не менее, есть немало отсечений в изображении, в частности, это белые стены здания, которые отражают яркий солнечный свет. Гистограмма достигает обоих концов диаграммы. Обратите внимание на то, что с PowerShot SX50 HS была точно такая же проблема с этим высоким динамическим диапазоном.

В целом, несмотря на жесткие условия освещения, Lumix FZ200 сняла отличный набор кадров. Первый урожай передает много мелких деталей в скалах и хорошо проработана трава, а также мелкие детали в каменной часовне. Во втором кадре маяк немного расплылся и появился шум в зоне моря и неба. Да и передний план здесь также выдает незначительную степень шума. Очевидно, не хватает контрастности.

В третьем кадре ближе к краю снимка объектив FZ200 не в состоянии поддерживать такой же уровень резкости и контрастности, как в середине и детали выглядят мягче. Также здесь мы видим немного цветной окантовки и шум, который отметили во втором кадре, стал более заметным, особенно в области окна. Наконец, в последнем кадре ближе к центру можно отметить возвращение к резкости. Уже четкие оконные рамы в самом дальнем здании и хороший уровень детализации плитки крыши на переднем плане.

Разница в качестве этих культур по сравнению с Canon PowerShot SX50 HS очевидна. Конечно, один-два снимка очень схожи по уровню детализации. Но на краю кадра, как показано на третьем кадре, 25x зум-объектив Lumix FZ200 не так хорошо справляется с поддержанием стабильного качества изображения, как PowerShot SX50. Детали здесь выглядят немного смазанными и искаженными, к тому же присутствует значительное количество цветной окантовки. Снимки с Lumix FZ200 содержат больше шума, чем те же с SX50 HS.

Тест повторили, увеличив фокусное расстояние до 400 мм. На объективе SX500 использовали шкалу, чтобы оценить фокусное расстояние в 400мм эквиваленте, которое, как выяснилось, составило 65.4мм или 365 мм в эквиваленте. Тогда на Lumix FZ200 соответственно использовали фокусное расстояние 65.8мм в 366мм в эквиваленте. Диафрагма на обеих камерах была установлена на f5.6 в режиме приоритета диафрагмы при базовой настройке чувствительности ISO. Как всегда, красными квадратами на рисунке ниже обозначены области, в которых велась съемка.

Эти снимки не выявили каких-либо недостатков при 25-600мм расстоянии объектива FZ200, как и в широкоугольном положении. Шум, который особенно выделяется на вертикальных серых полосах, не имеет ничего общего с зумированием. На самом деле это не дефект объектива, а шум датчика.

f4, ISO 100 f4, ISO 80
f4, ISO 100 f4, ISO 80
f4, ISO 100 f4, ISO 80
f4, ISO 100 f4, ISO 80

Panasonic FZ200 и Canon SX50 HS при 365мм эквивалентном расстоянии.

Panasonic Lumix FZ200 Canon PowerShot SX50 HS
25-600мм в 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100 4,3-215мм на 65.4мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80
25-600мм в 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100 4,3-215мм на 65.4мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80
25-600мм в 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100 4,3-215мм на 65.4мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80

{tab=Примеры изображений}

Panasonic Lumix FZ200 – примеры изображений

{module Яндекс директ (9)}

Следующие снимки были сделаны с Panasonic Lumix FZ200 в программном режиме. Камера Lumix FZ200 была установлена на ее лучшие качества при 12-мегапиксельном разрешении с функцией автоматического баланса белого. Стабилизация изображения был включена, съемка велась с рук.

Все представленные изображения доступны для загрузки в их оригинальном формате. Нажмите на нужный снимок для доступа к файлам на Flickr.


Пейзаж: 4.85MB, Программный режим, 1/500, f4, ISO 100, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)


Пейзаж: 5.01MB, Программный режим, 1/160, f4, ISO 100, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)

Пейзаж: 5.09MB, Программный режим, 1/500, f4, ISO 200, 4.5-108мм на 108мм (600 мм экв.)


Портрет: 4.99Mb, Программный режим, 1/200, f4, ISO 100, 4.5-108мм в 34 мм (189 мм экв.)


Макро: 4.67MB, Программный режим, 1/60, f2.8, ISO 400, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)


Интерьер: 4.78MB, Программный режим, 1/60, f2.8, ISO 100, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)
Интерьер: 4.83MB, Программный режим, 1/10, f2.8, ISO 1600, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)

А теперь перейдем к выводам.

{tab=Выводы}

Panasonic Lumix FZ200 – выводы

{module Яндекс директ (10)}

Флагманский суперзум Lumix FZ200 от Panasonic знаменует своим появлением некий поворотный момент для серии FZ и, возможно, даже для рынка супер-зумов в целом. Вместо того, чтобы продолжать стремление к увеличению диапазона фокусных расстояний с более мощным зумом, компания Panasonic взяла тайм-аут и сосредоточилась на других улучшениях. В результате Lumix FZ200 в качестве ключевой особенности получила объектив с постоянной диафрагмой f2.8.

Вы знаете, что с увеличением фокусного расстояния неуклонно снижается значение диафрагмы, что позволяет меньшему количеству света проникать через отверстие и заставляет использовать высокие значения ISO или замедлять скорость затвора. Но все это отрицательно сказывается на качестве изображения и не позволяет замораживать действия, например, для фотографии спорта и дикой природы. А ведь многие потребители именно с этой целью покупают суперзумы, надеясь использовать их мощное масштабирование для спорта и дикой природы, но в конечном итоге они главным образом подходят лишь для статичных объектов. FZ200 с ее постоянной диафрагмой f2.8 в сочетании с отличной стабилизацией изображения полностью соответствует цели.

В то время как большинство других производителей продолжают предлагать в основном низкое разрешение электронного видоискателя, FZ200 оснащена EVF с 1300 тыс. точек, который предоставляет удобный детализированный просмотр и превосходит аналогичные модели других производителей в данном ценовом диапазоне. По близости находится лишь Fujifilm HS30 EXRs, видоискатель которого имеет 920k точек. На FZ200 улучшен 12.1-мегапиксельный сенсор. Камера производит высококачественные изображения в JPEG и позволяет снимать в формате RAW. К уже имеющимся возможностям HD видео добавился новый высокоскоростной (High Speed Motion Video) и миниатюрный режим.

Фотоаппарат FZ200 не может претендовать на звание «самый большой», «самый длинный» или «маленький» супер-зум, но он оснащен светосильным объективом и подкреплен набором функций, которые будут по достоинству оценены теми пользователями, которые готовы выйти за рамки основных характеристик диапазона зума и количества мегапикселей.

По сравнению с Canon PowerShot SX50 HS

Panasonic Lumix FZ200 и Canon PowerShot SX50 HS имеют ряд общих черт во внешнем виде, с этого и начнем. Они оба точно совпадают по размеру и весу, а так же выполнены в очень схожем стиле, особенно учитывая "квадратный верх" SX50 HS. Оба фотоаппарата имеют 12-мегапиксельные сенсоры и предлагают съемку в формате RAW файлов в дополнение к режиму JPEG. Несмотря на различие в спецификациях, их шарнирные ЖК-экраны аналогичного размера и с одинаковой резолюцией в 460 тыс. точек. Они также предлагают аналогичный спектр ручных, полуавтоматических и полностью автоматических режимов экспозиции.

Но, несмотря на сходства, между ними немало различий и мы начнем с самого очевидного. PowerShot SX50 HS в два раза превосходит Lumix FZ200 по диапазону зумирования. Широкоугольное положение у них начинаются на аналогичных 24мм и 25мм соответственно, но SX50 HS простирается до 1200мм, а FZ200 ограничивается 600 мм. В сравнении с SX50 диапазон FZ200 выглядит скромно, но 600мм вполне достаточно, чтобы приблизиться к большинству вещей. Хотя SX50 пригодится для фотографирования небольших объектов, которые расположены далеко, например, птицы. Говоря об объективах, отметим фиксированную диафрагму f2.8, по сравнению с F3.4-6.5 на SX50 HS. Это не только делает FZ200 более способной в условиях низкой освещенности с преимуществом в две остановки по сравнению с SX50 HS при увеличении масштаба, но означает, что с этой камерой можно достичь меньшей глубины резкости, например, для съемки портретов.

Хотя их экраны похожи, электронный видоискатель на Lumix FZ200 имеет более высокое разрешение, чем в SX50 HS и предоставляет более яркую, детализированную картинку и, в конечном счете, более удобный просмотр. В FZ200 предусмотрена кнопка для переключения между экраном и видоискателем, что добавляет ей функциональности по сравнению с SX50 HS.

Камера FZ200 отличается изобилием физического контроля на фоне SX50 HS и предоставляет больше возможностей для настроек. В ней не менее трех программируемых функциональных клавиш Fn, а также переключатель между режимами фокусировки. Также специальная кнопка для выбора режима непрерывной съемки и FZ200 предлагает широкий спектр серийной съемки.

Обе камеры имеют специальную кнопку для видеосъемки и могут использовать оптический зум во время записи видео. Lumix предлагает лучшее качество видеозаписи 1080p50/60 по сравнению с 1080p24 на SX50 HS. В то время как любители видео особенно ценят частоту 24 кадра в секунду, FZ200 предоставляет режим 50/60P с возможностью высококачественного замедленного воспроизведения при 25/30 к/с. Оба предлагают два режима замедленного воспроизведения видео, но с FZ200 это разрешение HD по сравнению с VGA на SX50 HS. Обе камеры имеют стандартный горячий башмак, а также снабжены встроенной вспышкой, но FZ200 дополнительно оснащена разъемом для подсоединения внешнего микрофона.

С точки зрения качества изображения между этими двумя моделями также есть различия. К тому же теперь SX50 HS может снимать в формате RAW наряду с JPEG. Наконец, в зависимости от вашего географического местоположения PowerShot SX50 HS обойдется вам примерно до 25 процентов дешевле, чем Lumix FZ200.

Если не учитывать ценовой фактор, то выбор сводится к тому, какие функции являются наиболее важными для вас. Canon обеспечит вас непревзойденным зумом с интересными творческими режимами и универсальными возможностями для видеозаписи. Но во многих отношениях, FZ200 по-прежнему в большей степени предназначена для энтузиастов. Объективу явно недостает диапазона Canon, но его диафрагма предоставляет больше возможностей для фотографирования спорта, дикой природы, а также для съемки при низкой освещенности и для создания расфокусированного заднего плана. Его видоискатель лучше, чем на SX50 и он предлагает больше возможностей для настроек. Если эти преимущества перевешивают охват зумироавния, то вы сделали свой выбор.

Более детально ознакомиться с Canon PowerShot SX50 HS вы можете в обзоре , который посвящен этому суперзуму.

Panasonic Lumix FZ200 – заключение

Lumix FZ200 – это флагманский суперзум от Panasonic, который полностью оправдывает свое звание. Если вы ищите максимальный диапазон масштабирования, то есть много других моделей, которые превосходят 24-кратный зум FZ200. И если вы из тех потребителей, которые судят о супер-зуме исключительно на основании его диапазона, то, вероятнее всего, вы бы с вами не встретились на этой странице. Масштабирование это лишь один аспект того, что может предложить FZ200. К тому же 600-миллиметрового фокусного расстояния будет более чем достаточно для большинства людей. FZ200 обладает дополнительными преимуществами, которые порадуют потребителей.

Длиннофокусный объектив бесполезен при недостаточном освещении, но FZ200 позволяет использовать его с постоянной диафрагмой f2.8. На стадионах, в сумерках, или в пасмурные дни вы будете снимать кадры лучшего качества с FZ200 при ISO 200, в то время как с Canon SX50 HS вам потребуется, скажем, ISO 800. Высокое разрешение электронного видоискателя позволяет проще и удобнее компоновать кадр, к тому же в FZ200 предусмотрена кнопка для переключения между видоискателем и экраном. Добавьте к этому большой диапазон параметров видео с возможностью подключения внешнего микрофона, широкий диапазон режимов экспозиции, эффекты творческих фильтров, отличные возможности для настроек, физический контроль и очень хорошее время автономной работы. Lumix FZ200 заслуживает того, чтобы быть рекомендованной потребителю.

Последнее, что стоит отметить, это то, что Pansonic также производит более доступные версии FZ200. Это модели Lumix FZ60 / FZ62 с тем же 25-600мм диапазоном зума, но им недостает 16,1-мегапиксельного MOS сенсора и многих функций FZ200, в частности, постоянной максимальной диафрагмы f2.8, высокого разрешения электронного видоискателя, поворотности экрана, съемки в формате RAW файлов, интерфейса горячий башмак, микрофонного входа и видео 1080p60/50. Список урезанных функций может показаться довольно длинным, но имейте в виду, что и цена на FZ60 / FZ62 составляет немногим более половины от стоимости FZ200.

Положительные моменты :
Постоянная диафрагма f2.8 во всем диапазоне зума.
Эффективность системы стабилизации изображения Power OIS 6 остановок.
0.2-дюймовый электронный видоискатель с 1300 тыс. точек.
3-дюймовый шарнирный ЖК-экран с 460 тыс. точек.
HD slow motion и миниатюрный режим видеосъемки.

Современный фотолюбитель при выборе фотокамеры старается найти баланс между качеством фотографий — хочется большую матрицу, возможностями — желательно иметь мощный универсал для съемок от супермакро до фотографирования лунных пейзажей и габаритами, — чем меньше, тем лучше. Производители фототехники как могут стараются удовлетворить желания пользователей и периодически представляют интересные решения. Сегодня в нашем обзоре Panasonic LUMIX DMC-FZ1000, фотокамера, претендующая на звание фотокамеры-универсала.

Матрица
Общее число пикселов 21 млн
Число эффективных пикселов 20 млн
Размер 1″ (13.2 x 8.8 мм)
Кроп-фактор 2.7
Максимальное разрешение 5472 x 3648
Тип матрицы CMOS
Чувствительность 80 — 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак
Стабилизатор изображения (фотосъемка) оптический
Режимы съемки
Макросъёмка есть
Скорость съемки 12 кадр./сек
Таймер есть
Режим Time-lapse есть
Объектив
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 25 — 400 мм
Оптический Zoom 16x
Диафрагма F2.8 — F4
Название объектива LEICA DC VARIO-ELMARIT
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель электронный
Использование экрана в качестве видоискателя есть
Поле зрения видоискателя 100%
Число пикселов видоискателя 2359000
ЖК-экран 921000 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана поворотный
Экспозиция
Выдержка 60 — 1/16000 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Минимальное расстояние съемки 0.03 м
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения 2 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 360 фотографий
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео AVCHD, MP4
Видеокодеки AVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов 3840×2160
Максимальная частота кадров видеоролика 120 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080
Оптический Zoom при записи видео есть
Запись звука есть
Запись звуковых комментариев есть
Другие функции и особенности
Материал корпуса металл/пластик
Цифровой Zoom 4x
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации
Дополнительная информация встроенный стереомикрофон, разъем для внешнего микрофона
Размеры и вес
Размер 137x99x131 мм
Вес 831 г, с элементами питания

По своим габаритам, 137x99x131 мм, и весу, 831 г, Lumix FZ1000 напоминает зеркальную фотокамеру, на которую установлен светосильный фикс-объектив. На лицевой панели корпуса расположен объектив, светодиод подсветки автофокуса, рукоятка. Рукоятка имеет очень хороший хват и покрыта материалом с текстурированной поверхность, пользоваться ей очень удобно. На корпусе объектива расположены два переключателя - переключатель режима работы кольца объектива (ручная фокусировка или ручной зум) и включение/отключение оптической системы стабилизации изображения. Полное зуммирование в ручном режиме от 25 мм до 400 мм (в 35 мм эквив.) происходит за треть оборота кольца.

На верхней панели Panasonic Lumix FZ1000 располагаются два диска управления — слева селектор вариантов съемки (один кадр, серия, по таймеру, серия по таймеру), а справа селектор режимов съемки, в который интегрирован рычажок включения/выключения фотокамеры. Справа от селектора режимов съемки располагаются кнопка видеозаписи, две функциональные кнопки (Fn1 и Fn2) светодиод состояния камеры и кнопка спуска внутри кольца управления зумом (масштабирование фотографии в режиме просмотра). По центру располагается разъем для подключения внешней вспышки («горячий башмак») и стереомикрофон под пластиковой решеткой.

На задней панели фотокамеры располагается глазок электронного видоискателя с резиновым наглазником, датчиком приближения и регулятором диоптрийной коррекции.

Видоискатель у LUMIX DMC-FZ1000 просто отличный, с разрешением 2 360 000 точек. Вся необходимая информация во время съемки выводится на него и дисплеем пользоваться практически не приходится. Те, кто привык работать по видоискателю, по достоинству оценят видоискатель этой камеры.

Слева от видоискателя расположена программируемая клавиша Fn5, она же отвечает за переключение между дисплеем и видоискателем. Справа от видоискателя расположен переключатель режимов фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки экспозиции и программируемая клавиша Fn3. Большую часть задней панели занимает поворотный трехдюймовый дисплей. Справа от него четырехпозиционная круглая клавиша с кнопкой ввода, кнопка перехода в режим просмотра, кнопка переключения режимов дисплея, программируемая клавиша Fn5. Ближе к правому краю располагается колесико управления, с помощью которого можно, например, управлять значениями диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы.

Пара слов о дисплее. Фотокамера LUMIX DMC-FZ1000 оснащена трехдюймовым поворотным дисплеем. Качество картинки на нем очень высокое, большые углы обзора, отличная цветопередача, дисплей практически не слепнет на ярком солнце. Еще один плюс, на наш взгляд, экран не оснащен сенсорным вводом, отпадает проблема случайных нажатий, когда вы перемещаетесь по пересеченной местности, а фотоаппарат дисплеем стучится по животу и сенсор живет собственной жизнью.

На левом торце, кроме заглушки входа стереомикрофона и петли для ремня, ничего нет.

На правом торце под общей заглушкой расположены разъемы USB, HDMI и гнездо для подключения пульта дистанционного управления.

На нижнем торце располагается отделение для аккумулятора и карты памяти под общей крышкой и крепление для штатива.

Полевые испытания

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 оснащен объективом Leica DC Vario-Elmarit 25–400 мм/F2.8-4.0. Он обеспечивает 16-кратное оптическое зумирование, плюс возможно увеличение с использованием кропа матрицы, в итоге можно получить максимальное фокусное расстояние в 1600 мм. В камере используется фокусировка по контрасту, что должно хорошо сказаться на скорости фокусировки.

Тестовые фотографии:

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 - макрорежим

1 of 9


ФР 25 мм, F2.8, ISO 125, 1/1600c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/800c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/1300c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/250c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 400, 1/1300c


ФР 25 мм, F5, ISO 125, 1/1000c


ФР 25 мм, F5, ISO 400, 1/1300c


ФР 25 мм, F5, ISO 400, 1/500c


ФР 25 мм, F5, ISO125, 1/60c

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 - сумерки и ночь

1 of 7


ФР 400 мм, F8, ISO 125, 1/80c


ФР 25 мм, F8, ISO 400, 1/15c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 3200, 1/4c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 6400, 1/8c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 12800, 1/15c


ФР 305 мм, F5, ISO 400, 1/4000c


ФР 73 мм, F5, ISO 400, 1/1300c

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 - природа

1 of 9


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/2500c


ФР 45 мм, F5.6, ISO 400, 1/1600c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/250cФР 400 мм, F4, ISO 400, 1/100cФР 400 мм, F8, ISO 125, 1/40c

Тестовая запись FullHD

4К видео

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 может записывать 4К видео (3840х2160, 30 кадров в секунду), а также уже ставшее стандартом FullHD видео. Длина роликов в формата MP4 ограничена 4 гигабайтами занимаемого места на карте памяти.

При записи 4К видео используется только центральная часть матрицы разрешением 3840х2160 точек, поэтому с учетом кроп-фактора фокусное расстоянием меняется до 37–592 мм (в 35 мм эквив.).

Тестовая запись 4К видео (№1)

Тестовая запись 4К видео (№2)

АККУМУЛЯТОР

Немаловажным параметром при эксплуатации фотокамеры является время автономной работы. Если не записывать видео, редко пользоваться вспышкой и отдавать предпочтение видоискателю, то можно рассчитывать сделать на одной полной зарядке около 400 кадров. Наш рекорд 411 фотографий. Если работать с дисплеем и записывать небольшие FullHD ролики, то у нас получилось 257 фотографий и 9 видеороликов на 14 минут.

Выводы. Когда первый раз смотришь на фотоаппарат и знаешь его рекомендованную розничную цену, возникает вопрос, а не будет лучше и дешевле купить зеркальную фотокамеру? Однако, когда проведешь с Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 месяц, понимаешь, что качественная замена этой камеры на зеркалку обойдется существенно дороже, т.к. подразумевает покупку нескольких высококачественных объективов. Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 – это отличная универсальная фотокамера для фотолюбителей, которые освоили азы фотографии и понимают, что хотят от фотоаппарата. Фотокамеру можно использовать практически для любых задач — от съемки супермакро и фотоохоты до фотографирования поверхности Луны и съемки высококачественного видео.

В 2006 г. Lumix FZ50 стал новым флагманом зум-фотоаппаратов Panasonic, увеличив разрешение до 10,2 Мп и добавив несколько новых функций. В отличие от предыдущей модели FZ30, которая стала шагом вперед в отношении дизайна и функционала по сравнению с FZ20 и заполнила нишу между компактами и зеркальными камерами, он продемонстрировал довольно незначительный прогресс. Цель данного описания фотоаппарата DMC-FZ50 - ответ на вопрос, смогла ли модель стать достойным преемником.

Функциональные возможности

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-FZ50 следующие:

  • 10,1-Мп CCD-сенсор;
  • оптика Leica DC Vario-Elmarit с 12x оптическим зумом (35-420 мм в экв.);
  • процессор графики Venus Engine ІІІ;
  • оптическая стабилизация изображения;
  • полный контроль над фотосъемкой;
  • 2,0” дисплей с разрешением 207 тыс. пикс.;
  • электронный видоискатель;
  • синхроконтакт TTL Flash.

Основные отличия от FZ30

Если предыдущая модель представляла собой значительное обновление FZ20 как внутри, так и снаружи, то изменения в Panasonic Lumix DMC-FZ50 больше эволюционные, чем революционные, и кроме нового сенсора изображения по большей части незначительные. Главные отличия от модели FZ30 следующие:

  • разрешение датчика увеличилось с 8,3 до 10,1 Мп;
  • не поддерживается формат TIFF;
  • графический процессор нового поколения;
  • максимальная чувствительность ISO выросла с 400 до 1600;
  • появился синхроконтакт вспышки;
  • разрешение экрана снизилось до 207 тыс. пикселей;
  • дисплей может вращаться на 180°;
  • появилась поддержка SDHC;
  • скорость серийной съемки снизилась с 3 до 2 к/с, а максимальное количество кадров с 7 до 5;
  • интеллектуальная функция ISO.

Дизайн корпуса

Подобно FZ30, Panasonic Lumix DMC-FZ50 создавался, чтобы выглядеть и работать (насколько это возможно) как традиционная зеркальная камера. Механический зум с жидкостным демпфером работает быстрее и точнее, чем электрический, и дает ощущение такого качества, которое заставит постыдиться большинство DLSR-объективов. Сделано несколько небольших, но важных изменений в системе управления (включая новую кнопку Function для быстрого доступа к такой функции как настройка чувствительности). Комбинация глубокого захвата и формованной задней выемки для большого пальца делает FZ50 очень удобной камерой. А ее стабильность достигается благодаря сбалансированному распределению веса. Большой объектив автоматически становится рукояткой для левой руки. Можно снимать и одной рукой, но вес оптики делает фотоаппарат немного неуравновешенным, и камера гораздо меньше дрожит, когда ее поддерживать обеими.

Модель доступна в черном и серебристом исполнении.

Питание

Аккумулятор у Panasonic Lumix DMC-FZ50 литиево-ионный (7.2v, 710mAh), такой же, как у предшественника. Батарея находится внутри рукоятки за подпружиненной крышкой. Благодаря энергосберегающему движку Venus III и экрану с более низким разрешением время автономной работы увеличилось почти на треть до примерно 360 снимков за заряд.

Возможности подключения

Над батарейным отсеком находится слот для карт SD/MMC. Порты сгруппированы под небольшой подпружиненной крышкой сбоку. Здесь находятся мини-USB-порт, который также работает как разъем AV, и гнездо для подключения адаптера питания от сети. Предусмотрен и вход для пульта дистанционного управления DMW-RS1.

Вспышка

Довольно значительным обновлением стала поддержка TTL-вспышки. Активируется вручную небольшим переключателем слева. Вспышка довольно мощная и высокая - она выступает примерно на 4 см от верхней части объектива, что должно минимизировать эффект «красных глаз». С авто ISO вы можете использовать вспышку на дистанциях от 30 см до 7 м. Перезарядка происходит очень быстро. Доступен обычный функционал вспышки - включение, выключение, медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз».

Дисплей и видоискатель

Экран FZ50 стал шагом назад в разрешении (с 230 до 207 тыс. пикселей), но это незаметно. Дисплей яркий, ясный и легко изменяет положение. Он кажется немного лучше при слабом освещении, хотя при ярком прямом солнечном свете на нем сложно что-либо увидеть. Новая кнопка Function открывает мини-меню, предлагающее доступ к ISO, балансу белого, измерению экспозиции и настройкам качества. Основным усовершенствованием стала универсальность, предлагаемая механизмом наклона и поворота. Экран снизу крепится на шарнире и поворачивается на 180°, что позволяет снимать автопортреты.

Электронный видоискатель (EVF) разрешением 230 тыс. пикселей и четкая оптика делают его очень удобным, а новый более широкий наглазник лучше предотвращает проникновение постороннего света. По отзывам пользователей, это не полноценная замена яркого зеркального видоискателя, но тоже неплохо.

Объектив

Производитель акцентирует внимание на огромном 12х оптическом зуме. Объектив идентичен хорошо себя зарекомендовавшей оптике FZ30. Это, пожалуй, единственная причина, по которой FZ50 может конкурировать с цифровыми зеркальными камерами начального уровня. Для покрытия диапазона фокусных расстояний 35-420 мм использование сменных объективов было бы очень дорогим и громоздким.

Механизм зума Panasonic Lumix DMC-FZ50 отзывы владельцев называют приятным в использовании. Он работает ровно, быстро и точно, и дополняется демпфированным ручным фокусным кольцом. На боковой стороне объектива находится большой селектор режимов фокусировки (авто, Macros AF и ручной). Также есть кнопка Focus для быстрой активации автофокуса.

В комплекте с фотоаппаратом Panasonic Lumix DMC-FZ50 производитель предлагает лепестковую бленду, которая крепится непосредственно на объектив. Она уменьшает блики при ярком освещении, особенно в широком конце зума. Однако ее не следует применять постоянно, так как это может помешать подсветке автофокусировки при слабом освещении и заблокировать вспышку на коротких расстояниях до объекта съемки.

Элементы управления

У FZ30 передний и задний диски режимов использовались для прямого доступа к настройкам выдержки и диафрагмы. В FZ50 их можно настроить для быстрого доступа к установкам компенсации экспозиции. Четырехпозиционная навигационная панель также изменилась. Теперь есть небольшая клавиша посередине, которая выполняет функции кнопки Menu. Главный диск управления пополнился пользовательским режимом Custom. Можно определить до 3-х пользовательских наборов. Сохраняется почти любая настройка камеры (от экспозиции до ISO, баланса белого, фокусировки и замера экспозиции до базовых установок, таких как формат отображения), что делает модель мощным настраиваемым инструментом.

Panasonic Lumix DMC-FZ50 выглядит как серьезный фотоаппарат и работает так же, предлагая все, от сюжетных режимов компакта до усовершенствованных ручных элементов управления с высокой степенью настройки. Два диска обеспечивают прямой доступ к установкам диафрагмы и скорости затвора, а некоторые возможности FZ50 приближают фотоаппарат к настоящим зеркальным камерам. Panasonic, похоже, является единственной компанией, которая слушает своих пользователей, поскольку ввела кнопку Function для быстрого доступа к балансу белого и ISO, что избавило от необходимости постоянно обращаться к меню.

Задняя панель

Все элементы управления камеры расположены справа от 2-дюймового дисплея. Сверху находится замок AE, который служит также для блокировки фокуса, переключатель видоискателя/дисплея, экран, кнопки управления и удаления. Новая функциональная клавиша копирует кнопку джойстика LX2, выводя мини-меню, обеспечивающее быстрый доступ к экспозамерам, фокусу, балансу белого, ISO, размеру и качеству изображения. Далее справа находится четырехпозиционная навигационная панель. При съемке 3 из 4-х клавиш со стрелками выполняют функции быстрого просмотра последнего сохраненного снимка, выбора режима вспышки и автоспуска. Верхняя стрелка циклически выбирает компенсацию AE, компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой, брекетинг AE и необычную настройку баланса белого, выполненную в виде ползунка с 20 положениями от «более красного» до «более синего». В центре находится новая кнопка Set.

Верхняя панель

Эта часть по стилю напоминает зеркальные камеры. Спуск затвора расположен на большой рукоятке. Основные элементы управления съемкой также находятся здесь: выбор режима экспозиции и работы затвора.

Lumix DMC-FZ50: инструкция по работе

У камеры ясная и понятная система меню. Экран предварительного просмотра в режиме записи полностью свободен от каких-либо наложений или значков. При нажатии на кнопку Display появляется простая сетка для более удобного кадрирования. Другая крайность - просмотр всей информации, включая гистограмму, которая загромождает и без того довольно маленький экран. Если необходимо получить максимум сведений, но предварительному просмотру ничто не должно мешать, лучше выбрать режим «вне кадра», предназначенный для имитации профессионального зеркального видоискателя. Нажатие кнопки спуска затвора наполовину активирует расчет экспозиции и фокусировку, указывающую на используемую область АФ, выбор диафрагмы и выдержки. Если сотрясение камеры слишком велико, появляется соответствующее предупреждение. В режиме P выводится аккуратное меню переключения программ.

Ручная фокусировка относительно легка, учитывая разрешение экрана и опциональное увеличение центральной части кадра. Пользователь может с помощью навигационных клавиш перемещать увеличенную область.

Меню функций работает так же, как у Canon. Кнопка Function вызывает мини-список опций, после чего можно использовать диски управления для быстрого изменения фокусировки, экспозамера, настройки баланса белого, ISO, размера изображения и качества. Настройки сохраняются, что является настоящим благом для тех, кто регулярно меняет ISO или WB.

Существует и более быстрый способ доступа к компенсации экспозиции. Для этого достаточно повернуть один из дисков (его можно задать в меню записи), и появится шкала компенсации AE. Нажатие стрелки вверх циклически вызывает коррекцию экспозиции, уровень вспышки и брекетинг AE. Их значения можно изменить с помощью дисков управления. Точная настройка баланса белого переместилась в меню съемки.

В ручном режиме диски управления изменяют выдержку и диафрагму. Custom позволяет хранить 3 набора пользовательских настроек, охватывающих практически все аспекты работы камеры.

Переключатель режимов теперь имеет только одну позицию SCN, а вторая используется для Custom. Всего предусмотрено 16 сцен. Как и во всех последних камерах Lumix, все они сопровождаются краткими описаниями.

Panasonic Lumix DMC-FZ50: обзор меню

Пятистраничный перечень настроек включает такие параметры, как баланс белого, чувствительность, размер и качество снимка, режимы замера и фокусировки и параметры изображения. Здесь можно найти уникальную функцию Flip Animation, которая превращает серию фотографий в фильм QuickTime.

Трехстраничное меню просмотра предлагает обычный набор из настройки параметров печати, удаления, защиты и слайд-шоу. Предусмотрена возможность добавления звука к сохраненным файлам, а также изменения их размера или соотношения сторон. Здесь же можно отформатировать карту. Как и в режиме записи, при просмотре пользователь выбирает объем отображаемой информации - от ее отсутствия до полных данных и гистограммы.

Если повернуть передний диск управления влево, то на экране отобразятся 9 миниатюр. Нумерация кадров и строки меню отключаются кнопкой Disp. Можно «уменьшить масштаб» и увидеть одновременно 25 эскизов и дату снимка. Поворот диска вправо увеличивает просматриваемое изображение. Есть только 4 шага увеличения (16x, 8x, 4x и 2x), но они работают очень быстро. Навигационные клавиши позволяют прокручивать увеличенные кадры.

Меню настройки доступно как из режима просмотра, так и съемки, и содержит 4 страницы базовых установок камеры от яркости монитора и автоматического просмотра до управления питанием, параметрами звука, даты и времени.

Быстродействие

Panasonic Lumix DMC-FZ50, как правило, не уступает своему предшественнику. Фотоаппарат отзывчивый и редко заставляет себя ждать. Высокоскоростной фокус работает блестяще (единственным недостатком является то, что экранное визирование во время фокусировки замерзает на долю секунды, но с этим можно смириться). Измеренное отставание затвора (около 0,07 с) кажется намного выше, чем 0,009 с, указанные в пресс-релизе Panasonic. Это связано с тем, что дисплей имеет небольшое отставание на доли секунды. Фактическая задержка срабатывания затвора составляет менее 0,01 с, но поскольку оптический видоискатель отсутствует, это спорный вопрос. Единственное разочарование, связанное с производительностью, заключается в том, что непрерывный режим, хотя и довольно приличный, не так хорош, как у FZ30 из-за файлов большего размера.

Заключение

Lumix DMC-FZ50 отзывы пользователей называют одной из наиболее оснащенных и удобных «мостовых камер» 2006 г. выпуска, которая при хороших условиях обеспечивает превосходное качество снимков. Это полезный и приятный инструмент, который предлагает компактное решение для тех, кто хочет получить огромный диапазон масштабирования без смены объектива. Правда, приходится идти на компромисс. Смазывание тонких малоконтрастных деталей - отличительная черта Venus III. По отзывам владельцев, серьезные снимки возможны только при низких значениях ISO. Для многих это приемлемый компромисс, но пользователи вместо роста числа пикселей желали бы видеть увеличение качества изображения. Фотоаппарат позволяет делать великолепные снимки, но только тогда, когда чувствительность не превышает ISO 200.

Камера снимает не только фотографии, но и Full HD-видеоролики с AVCHD-сжатием.

Кроме автоматических режимов съемки доступны режимы творческой зоны (как при фотографировании, так и при записи видеороликов), а также 3D-съемка и стабилизация POWER O.I.S. с новым, активным механизмом стабилизации.

Технические характеристики:

1/2,33″ CCD-сенсор, 12 Мп;
процессор Venus Engine FHD;
24x зум-объектив Leica DC VARIO-ELMARIT 4,5-108 мм (25-600 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,8-5,2;
4х цифровой зум;
оптическая стабилизация POWER O.I.S.;
видео со звуком: 1920×1080 30i, 1280×720 30p;
23-зональная интеллектуальная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром);
3-дюймовый поворотный TFT-LCD, 460 000 пикселей;
дистанции фокусировки: 1 см (макрорежим) - бесконечность;
коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
светочувствительность ISO: 100-1600, AUTO, iISO (до ISO 6400 в разрешении 3 Мп);
электронно-механический затвор;
диапазон выдержек: от 1/2000 до 60 с;
0,2-дюймовый цифровой видоискатель, 201 000 пикселей;
встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;
радиус действия вспышки: 6 м;
способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру;
поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
формат файлов: JPEG;
питание: Li-ion-аккумулятор емкостью 895 мАч;
пластиковый корпус;
габариты: 80х120х92 мм;
масса c батареей и картой памяти: 498 г.

Как видно, фотоаппарат отличается неплохим 3-дюймовым дисплеем, имеет электронный видоискатель и утилитарный зум, который покрывает диапазон фокусных расстояний от 25 до 600 мм. Не рекордный в классе показатель, но в том, что он решит большинство съемочных задач, можно не сомневаться. Именно в этом главная особенность камеры - много возможностей в относительно компактном корпусе.

Внешний вид

Сборка FZ48 нареканий не вызывает, используется матовый пластик, на ручке имеется прокладка из твердой резины. У фотоаппарата нет поворотного дисплея, как у старшей модели FZ150 . Камеру нельзя назвать маленькой (в карман такую точно не положишь), но она раза в полтора меньше самых маленьких зеркалок.

У фотоаппарата на самая удачная ручка, при стандартном хвате трудно дотянуться до кнопки спуска затвора. Также удобная работа с камерой осложнена тяжелой оптикой, которая ощутимо перевешивает. Для комфортной съемки устройство необходимо держать двумя руками, придерживая за левую часть корпуса или же под объектив.

Передняя часть FZ48 очень простая: объектив с металлическим ободком, лампа подсветки автофокуса, золотистая табличка с буквой «L». В комплекте поставки идет пластиковая крышка и веревка для крепления ее к корпусу.

К слову, Panasonic прикрепила крышку не к корпусу, а к неподвижной части камеры, так что при включении крышка не слетает, как на других фотоаппаратах. Крышку очень легко забыть или потерять, если не вернуть вовремя на объектив, поэтому лучше подвесить ее на веревочку из комплекта поставки.

Очень важное нововведение оптики - нанокристаллическое покрытие на внешней линзе, которое поглощает весь неправильно поляризованный свет. Благодаря этому эффективно отсекаются блики и зайчики. Камера хорошо справляется с боковым и контровым освещением. Но на всякий случай в комплекте есть также бленда, которая спасет вас от очень жесткого бокового освещения.

Во всем остальном объектив идентичен модели FZ100 , пожалуй только не имеет на боковой части дополнительного рычага зумирования. На тубусе объектива нет отметок об эффективном фокусном расстоянии, как, к примеру, на ультразуме Canon SX30 IS .

Слева на верхней части корпуса фотоаппарата расположен динамик. Два качественных стереомикрофона размещены прямо на возводящейся вспышке. Горячего башмака в камере нет.

Барабан режимов съемки забит под завязку - всего 14 позиций. Сюда включены полностью автоматический режим iA, режимы творческой зоны PASM, режим имитации пленочных цветов, типовые сюжетные программы. Впрочем, если этого окажется мало - есть режим SCN, в котором сюжетных программ куда больше. Имеется один полностью настраиваемый пользователем режим, а также режим видеозаписи, предлагающий ручные настройки экспозиции.

Как и большинство фотоаппаратов Panasonic, камера включается механическим рычажком на ручке. Кроме него там расположена кнопка Focus, клавиша быстрой видеозаписи и кнопка спуска затвора с рычажком зума.

Клавиша Focus изменяет зону фокусировки и ее положение в автоматических режимах, переключает между покадровой и следящей фокусировкой. Кнопка, переключающая между автоматической, макросъемкой и ручной фокусировкой, расположена сзади.

Ручная фокусировка контролируется колесом на ручке: на экран выводится увеличенная зона кадра, а на шкале снизу показывается ориентировочная глубина зоны резкости при фокусировке на заданную дистанцию. Фотоаппарат способен запоминать зум и фокус и возвращаться на исходную позицию после выключения.

Остальные органы управления размещены на тыльной части камеры.

Вспышка возводится только вручную, специальной кнопкой слева от видоискателя. Если автоматика устройства сочтет ее использование необходимым - на экран выведется предупреждение. Модель FZ48 располагает электронным 0,2″ видоискателем с разрешением 201 000 пикселей. По меркам современных видоискателей (например, у Sony NEX-7 его разрешение в 12 раз больше, 2 400 000 пикселей), показатель очень скромный, но для ультразумов это стандарт.

Для комфортного хвата в правом углу корпуса есть пластиковый островок под большой палец, на нем расположено колесико быстрого контроля. Колесо существенно облегчает работу с камерой в режимах творческой зоны - можно быстро выставить выдержку и диафрагму.

Как и положено серьезному ультразуму, имеются кнопки блокировки автофокуса и автоэкспозиции, клавиша быстрого вызова функционального меню Q.MENU. На джойстик фотоаппарата вынесены настройки экспозиции, таймера, ISO, одна кнопка программируется пользователем самостоятельно.

Клавиши (опять же в традициях Panasonic) маленькие, но с четким кликом и тугим ходом. Точно такие же тактильные органы управления производитель использует во всех своих беззеркальных камерах. Во избежание случайных нажатий кнопка перехода в режим просмотра немного утоплена в корпус.

Джойстик расположен параллельно плоскости корпуса, тогда как в старшей модели и беззеркалках он находится под небольшим углом к корпусу, для удобного управления одной рукой. Экспозиция может легко поправляться нажатием на колесо быстрой прокрутки и его поворотом - такое же решение используется в беззеркальных камерах Lumix системы Micro Four Thirds.

В общем, фотоаппарат FZ48 будет прост в освоении для начинающих фотографов, опытным же понравится существенная степень свободы в настройках и быстрое управление функциями устройства.

Трехдюймовый дисплей с разрешением 460 000 пикселей устанавливается на все без исключения продвинутые модели Lumix. Экран отличается хорошими углами обзора, незначительно блекнет при ярком освещении. Отдельные пиксели можно различить без труда.

На левом торце расположен разъем для HDMI-кабеля, там же имеется разъем для подключения USB-кабеля.

Карта памяти и батарея размещены в общем отсеке на нижней части фотоаппарата. Из-за массивного объектива крепление на штатив находится не по центру камеры.

В отличие от большинства аналогов модель FZ48 работает от литий-ионного аккумулятора, а не от четырех AA-батарей. Если в путешествиях это может рассматриваться как минус, то в повседневной жизни это безусловный плюс - не нужно тратить дополнительные деньги на аккумуляторы, да и сам фотоаппарат от этого легче.

Камера в работе

Устройство включается за 2-2,5 секунды. Зумирование в процессе фотосъемки быстрое, во время видеозаписи - неспешное.

Трансфокация очень быстрая, но если будет резкий переход между светлой и темной частями кадра, картинка на экране начнет подтормаживать, пока автоматика снова не переориентируется на новые условия.

Линзу фотоаппарата нужно стараться уберегать от пыли: при определенных показателях устройство пытается навестись на пылинки.

Камера очень отзывчива и быстра в работе, меню не подтормаживает вообще. Если бы не медленная фокусировка при слабом искусственном свете, по скорости работы FZ48 приблизилась бы к беззеркалкам Lumix.

Меню фотоаппарата - традиционное для Panasonic: большие шрифты, много подпунктов и различных настроек.

Режим творческой видеосъемки позволяет устанавливать выдержку и диафрагму вручную даже во время записи. Короткие выдержки полезны при съемке динамических сцен, тогда как эффект от изменения диафрагмы особенно заметен на большом зуме и с объектами на разных дистанциях. Единственный недостаток - запись звука от нажатия кнопок и вращения диска, а возможности подключить внешний стереомикрофон нет.

Режим intelligent auto работает как при съемке фотографий, так и при видеосъемке. Во время записи роликов можно даже параллельно вести фотосъемку, но в уменьшенном разрешении 3,5 Мп. Видеофайлы можно подрезать и разделять без подключения к компьютеру.

3D-съемка обычна - фотоаппарат просит сдвигать его слева направо, попутно ведя серийную съемку. Четные и нечетные кадры серии объединяются в отдельные картинки, которые затем и выводятся как стереопара для левого и правого глаз.

Очень продуманы сюжетные программы, они тесно связаны с функцией определения лиц. В памяти устройства можно зарегистрировать несколько лиц людей, и если зарегистрированное лицо принадлежит ребенку младше 3 лет, автоматически включается режим съемки детей.

Нельзя не отметить удобство быстрого меню Q.MENU. Благодаря ему все ключевые настройки съемки выставляются за 10 секунд.

Тестовые материалы

Что касается тестовых снимков, то если 14-мегапиксельная CMOS-матрица в FX100 больше ориентирована на видеозапись, то 12-мегапиксельная CCD - на фотосъемку. В то же время фотографии с камеры узнать проще простого - акварельные разводы при 100% увеличении даже на невысоких ISO стали отличительным признаком системы шумоподавления Lumix.

Широкоугольное положение (25 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

Максимальный зум 24x (600 мм в эквиваленте 35-мм пленки)
Оригинальный размер фотографии

Максимальный зум 24x (600 мм в эквиваленте 35-мм пленки)
Оригинальный размер фотографии

Шум четко проявляется на ISO 400, усиливается на ISO 800, а на ISO 1600 снимать уже нежелательно. Ничего нового в аспекте качества фотографий камера не несет.



Доверенности