Имитация малой глубины резкости. Приложения о которых стоит упомянуть. Сравним эти приложения с оригинальным Портретным режимом

Сначала я был полностью потрясен , а затем вышли iPhone X, iPhone XS и iPhone XS и удивили еще больше.

Но, проблема в том, что я не хочу телефон большого размера, а «Портретного режима» не был доступен на iPhone 7, iPhone SE или iPhone 6.

Так что делать? Я испробовал много , которые могут делать эффект глубины. Сегодня я делюсь списком самых лучших приложений для iPhone способных создать эффект глубины.

Примечание:
Я испробовал большое количество приложений для редактирования фотографий способных сделать эффект глубины, но не нашел ни одного способного также экспортировать метаданные.

Лучшие приложения для съемки в портретном режиме на старых iPhone

Depth Effects

Depth Effects позволяет делать снимки с помощью камеры или выбрать изображения из своей фотогалереи. После того, как фотография загрузиться, вы можете на функцию размытия (Blur ), а затем нажмите Mask . После вы можете выбрать стиль кисти, круглой или квадратной формы, а также увеличить или уменьшить непрозрачность кисти и отрегулировать размер.

Затем выберите область, к которой вы хотите применить эффект размытия и «закрасьте» ее. Вы можете увеличить фотографию, чтобы выбрать точнее.

Поскольку регулировка размытости происходит в реальном времени, вы можете начать с самого сильного и постепенно уменьшать, пока не подберете идеальную для вашей фотографии.

Если вы допустили ошибку, вы можете нажать на reverse , он сотрёт область, которую вы нарисовали. Нажмите на View (просмотр), чтобы увидеть, как эффект будет смотреться на изображении.

В дополнении к функции размытия, Depth Effects включает в себя набор всевозможных фильтров: факельные, блики и обычные цветовые, каждый из которых имеет собственную тонкую регулировку.

FabFocus — portraits with depth and bokeh

FabFocus — специальное приложение для создания эффекта размытия фона, в котором есть много вариантов размытия. Вы можете отрегулировать форму боке и размер размытия и даже добавить маску, чтобы создать более реалистичный эффект глубины.

FabFocus использует технологию распознавания лиц для создания автоматического эффекта размытия вокруг объекта, которое он идентифицировал как лицо. Если он не находит лицо, он рекомендует вручную обозначить объект. Автомат работает не идеально, но вы также можете вручную его корректировать, что очень удобно.

Я не думал, что FabFocus мне понравится, но как только я начал работать с расширенными функциями редактирования размытия, я понял, что на самом деле это одно из лучших приложений.

Fore Photo

Отлично подходит для автоматического создания размытости фона, независимо от того, что представляет собой объект. Хотя почти никогда не делает это точно, но вы можете указать объекты, которые вы хотите или не хотите, чтобы были размыты после того, как он автоматически применит эффект.

Вы можете отрегулировать размер кисти, а также увеличить размер объекта, что является огромным бонусом для маскировки маленьких областей. Вы даже можете поиграть с освещением на снимке.

AfterFocus

С помощью AfterFocus вы можете создавать размытые фоновые изображения в стиле зеркальных камер, просто выбрав область фокусировки. Кроме того, различные эффекты фильтра предлагают вам создать самую естественную и реалистичную фотографию.

Выбрав точную область фокусировки, вы сможете добиться более естественного и профессионального изображения.

Просто отметьте области, которые вы хотите, приложение автоматически точно распознает область фокусировки, даже для объекта со сложными фигурами.

Patch: Smart Portrait Editor

Patch начинается с автоматического рендеринга размытия фона. Но в большинстве случаев никогда не срабатывает полностью правильно, но хорошая новость в том, что изменять маску можно вручную.

Возможности снимать из приложения нет, придется выбирать изображения из фотогалереи. После автоматического размытия, нужно нажать на инструмент для редактирования в верхней части экрана и добавить или удалить эффект в разных областях. Вы можете увеличить или уменьшить размер инструмента, а также регулировать силу эффекта. Нет возможности менять глубину резкости в разных областях. По всему изображению будет использоваться один и тот же эффект размытия.

Приложения о которых стоит упомянуть


Я перечислил приложения для редактирования фотографий, которые, как я думаю, лучше всего создают эффект глубины портретного режима на iPhone 8 Plus, iPhone 7 Plus и iPhone X. Но есть и другие которые не вошли в мой список, но достойны, чтобы на них обратили внимание.

Fabby — это бесплатное забавное приложение редактирования фотографии имеет странный эффект фото. Мне такой эффект не подходит, но многие могут оценить его, тем более, что размыть фон тут можно одним нажатием.

Big Lens — инструмент немного неуклюжий и мало функций. Приложение хорошее, но недостаточно, чтобы быть наверху.

Bokeh Lens — приложение очень простое в использовании, но оно не обновлялось для iOS 11, поэтому его пришлось опустить в самый низ.

Tadaa SLR — я раньше часто использовал это приложение, у него есть фантастическая функция автоматического маскирования, которая работает очень хорошо, но оно также не обновлялось для iOS 11, поэтому остается внизу.

Сравним эти приложения с оригинальным Портретным режимом

Я сравнил оба приложения Depth Effects и Patch с режимом портрета iPhone 7 Plus. Я должен признаться, я был удивлён тем, насколько хорошо работают оба приложения. За исключением моих незначительных ошибок в «закрашивании», глубина эффекта выглядит почти также хорошо, как эффект в портретном режиме.

Один плюс в использовании этих приложений по сравнению с портретным режимом на iPhone 7 Plus, в том, что не нужно настраивать камеру перед съемкой. При съемки с iPhone 7 Plus, вы должны быть на определённом расстоянии, а освещение должно быть хорошим. Используя Depth Effects и Patch, вы можете снимать в темноте и с очень близкого расстояния и потом сделать эффект глубины.

Какое приложение у тебя?

Используете ли вы приложения, чтобы создавать эффект глубины, как у портретного режима на iPhone 7 Plus, iPhone X или iPhone 8 Plus? Какое ваше любимое и почему?

Часто на различных форумах для профессионалов вы можете увидеть необычную аббревиатуру, которая очень созвучна с простудным заболеванием. Что она обозначает? Глубина резко изображаемого пространства, сокращенно – ГРИП. Так называют зону, находясь в которой, любой объект в кадре будет выделяться, выглядеть резким.

Глубина резкости снимка

Вам необходимо помнить о том, что даже самая, казалось бы, безобидная ошибка, допущенная при фокусировке, может сильно испортить ваш снимок. И при этом будет абсолютно неважно, снимали вы портрет или же запечатлели модель во весь рост. Недостаточная резкость снимка очень сильно бросается в глаза, да так, что это способен заметить даже тот, кто не владеет знаниями о правилах фотографии.

Как пользоваться глубиной резкости при съемке крупным планом? Ответ прост – фокусируйтесь на глазах. В любом портрете глаза являются показателем резкости, и когда они оказываются вне фокуса, то ваш снимок очень сильно проигрывает.

Глубина резкости в фотографии : отделяем объект съемки от фона

Как мы уже выяснили, оптимальная глубина резкости способствует отличному визуальному эффекту – отделению объекта от фона. Снимок приобретает объем, фон размывается, объект привлекает внимание зрителя – в общем, отличная формула успеха.

Но не стоит напрочь стирать фон, не везде это смотрится органично. Может получиться так, что вы уничтожите красивую локацию, и превратите ее в скудный пятнистый фон, который будет напоминать студийное фото для школьного альбома. Когда фон «читается» (т.е. можно образно представить, где проходит съемка), это добавляет фотографии особого антуража, который может сделать ваш снимок более успешным. Запомните, когда вы хотите выделить какой-либо объект в кадре, думайте о том, как добиться глубины резкости.

Управление глубиной резкости в фотоаппарате

Именно значение диафрагмы больше всего влияет на глубину резкости снимка. Но существуют еще два момента, от которых зависит ГРИП. Это фокусное расстояние и расстояние до предмета съемки.

Как только вы на своем опыте осознаете, как могут повлиять вышеупомянутые факторы на снимок, научитесь грамотно их комбинировать, то сразу поймете, как изменить глубину резкости и как создать композицию с нужной ГРИП.

Теперь предлагаем рассмотреть три этих момента в порядке их важности для конечного результата. От чего зависит глубина резкости?

Диафрагма

Влияние диафрагмы на глубину резкости – это то, на что нужно обращать внимание в первую очередь.

И сейчас лирическое отступление для новичков, поэтому если вы знаете, где находится диафрагма в фотоаппарате и как ею пользоваться, то смело можете пропустить этот пассаж текста.

Диафрагма в цифровом фотоаппарате – это «отверстие», через которое проходит свет на матрицу вашей камеры. Умело обращаясь с диафрагмой, вы сможете получать прекрасные кадры с отличной экспозицией. Также с помощью этого нехитрого отверстия вы сможете регулировать размытие фона.

Как настраивать диафрагму в фотоаппарате? Диафрагма обозначается буквой f, рядом с которой всегда находятся цифры. Так вот чтобы открыть диафрагму, необходимо выставить меньшее число, а для того чтобы закрыть – нужно действовать с точностью наоборот.

Теперь поговорим о связи диафрагмы с ГРИП. Здесь все предельно просто: открытая диафрагма – это маленькая глубина резкости. Закрытая дает большую глубину резкости.

Максимальные значения диафрагмы в фотоаппарате напрямую зависят от объектива вашей камеры. Некоторые позволяют выставить диафрагму до 2,0 и даже до 1,2. Правда, такие значения усложнят вам работу.

Как определить глубину резкости? Конечно, существуют различные формулы, по которым можно высчитывать идеальную ГРИП, но мы советуем пользоваться онлайн калькулятором .

Фокусное расстояние

Как уменьшить глубину резкости? Увеличьте фокусное расстояние объектива!

Дано: Значение диафрагмы 8,0, объект на расстоянии двух метров.

Резюмируем: если вам необходимо слегка размыть фон, оставаясь с тем же значением диафрагмы, просто используйте длиннофокусную оптику.

Расстояние до объекта

Здесь малая глубина резкости достигается благодаря расстоянию между вами и объектом съемки. Чем ближе, тем глубина меньше. Как увеличить глубину резкости? Все просто – отойдите подальше от объекта.

Как вы уже и сами догадались, размытие при малой глубине резкости в макросъемке вызовет некоторые трудности. Если мы имеем фокусное расстояние 60 мм, значение диафрагмы f/22 и расстояние до объекта, к примеру, сантиметров пятнадцать, то в результате глубина резкости составит 0,33 см, то есть всего 3,3 мм.

Глубина резкости объектива

На самом деле только объективы с большой глубиной резкости с хорошей линзой (например, такой как у Canon, серии «L») могут обеспечить хорошую резкость в любых условиях. К примеру, объектив Canon 24-105 L IS и Canon 600 f4 L IS дают отличную четкость даже при диафрагме f/4.

Эффект глубины резкости

Выделить объект на фотографии можно и в процессе обработки. В любом, даже самом простецком редакторе есть кисть размытия. Берете кисть и аккуратненько, нежненько размываете нужные участки. Так вы сможете создать более художественный эффект и сможете вволю пофантазировать.

Вывод

Надеемся, что теперь у вас не возникнет трудностей с уменьшением или увеличением глубины резкости, и вы с легкостью сможете выставлять нужное сочетание значения диафрагмы, расстояния от камеры до объекта и фокусного расстояния.

Для того чтобы упростить данную процедуру на многие дискретные объективы нанесена специальная шкала, с помощью которой можно легко осуществить проверку глубины резкости и гармонично подобрать параметры съемки.

Советы по материалам Дианы Эфтэйха .

Не смотря на то, что удаленные объекты с увеличением расстояния кажутся все меньше и меньше, в уме вы все равно можете представить реальный размер отдаленного объекта. А что касается прямых параллельных линий, то по мере отдаления они кажутся сходящимися в одной точке, хотя мозг продолжает воспринимать их как параллельные прямые. Это явление известно как «шкала постоянства». Речь идет о неменяющейся тенденции в восприятии объекта, связанной с опытом зрителя, несмотря на его значительное несоответствие по отношению к наблюдаемому образу.

Так как фотография – это оптическая запись реальности, то к ней применимы те же принципы. И для сохранения реалистичности в изображении должна быть передана глубина. Кроме того, усиление ощущения глубины стремится вовлечь зрителя в картину и создать для него эффект присутствия в конкретных условиях. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспектив, которые мы еще обсудим ниже в этой статье, а также используя глубину резкости и кадрирование.

Перспективой в фотографии называют метод представления трехмерных объектов на двумерной плоскости, с сохранением представления об отдаленности объектов по отношению друг к другу, а также визуально передается ощущение о расстоянии между ними и камерой.

Таким образом, чтобы повысить чувство глубины на ваших снимках, вы можете использовать некоторые из ниже перечисленных факторов.


Линейная перспектива

Это наиболее распространенный тип перспективы, используемый в фотографии, который характеризуется сходящимися линиями. Хотя эти линии в основном параллельны, чем дальше они простираются от камеры, тем ближе друг к другу они кажутся, пока наконец не сходятся в одной или нескольких точках. Это случается в том случае, если они имеют возможность простираться на достаточное расстояние в пределах кадра. Таким образом, прямые в фотографии становятся диагоналями, придавая ей ощущение динамизма и увлекая взгляд зрителя вдаль сцены. Так возникает ощущение глубины.

Широкоугольные объективы, как правило, подчеркивают линейную перспективу, так как увеличивают глубину восприятия, позволяя расширить расстояние между передним и задним планом сцены. Тем самым они подчеркивают появление сходящихся линий. В то же время телеобъективы зрительно сокращают расстояние между передним планом и фоном, поэтому линии не имеют возможности сойтись.

Это явление известно как сжатие объектива и характерно для телеобъективов, которые как бы сжимают пространство, сокращая расстояние между передним и задним планом. Такой эффект визуально сближает элементы сцены и друг к другу, и к камере, причем в большей степени, чем это есть на самом деле.

Фотография ниже была сделана 18-миллиметровым широкоугольным объективом, и вы можете убедиться, насколько широко охвачена сцена. При этом усилено ощущение глубины, подчеркиванием и увеличением появления сходящихся линий.

Перспектива сходящихся линий также во многом зависит от угла съемки и наклона камеры. Низкий ракурс даст совсем иной эффект по сравнению со съемкой с некоторой возвышенности.


Уменьшение перспективы

Уменьшение перспективы связано с линейной перспективой и описывает способ передачи изображения, на котором чем дальше от камеры находится объект, тем меньше он выглядит. Если у вас есть сцена с дорогой и линиями электропередач по обе стороны от нее, то на ближнем крае, то есть на переднем плане будет появляться самый высокий объект, а затем последуют объекты, которые будут становиться все короче и короче. Такая тенденция будет усиливаться по направлению к заднему фону, пока объекты не превратятся в пятнышко на снимке.

Этот тип перспективы лучше всего работает с элементами, которые имеют идентичный или очень схожий размер и размещены на разном расстоянии от камеры. Чувство глубины кадра будет усиливаться из-за того, что зритель знает о том, что в реальности эти элементы одинаковой величины.

Представленная ниже фотография является отличным примером обеих линейных перспектив. Вы можете ощутить ярко выраженную глубину с уменьшающей горизонтальной, а также с вертикальной перспективой.

Еще один удачный пример уменьшения в перспективе это популярное использование винтовой лестницы, фотографировать при этом следует сверху. Представьте, что в центре лестницы есть прямая вертикальная линия. Это будет служить своего рода воображаемым горизонтом, хотя, так как речь идет о вертикали, будем считать, что это ось. Чем ниже по лестнице скользит ваш взгляд, тем меньше выглядит круг в центре. И, наконец, он сужается до величины одной точки. Это в том случае, если лестница идет достаточно далеко. На фотографиях ниже отличные примеры с этим приемом:


Воздушная перспектива

Воздушная перспектива (также известная, как атмосферная) в основном распространена в пейзажной фотографии, где особенно актуальны туманные, неясные сцены. Съемка в дымке и тумане подчеркивает формы субъектов, а также добавляет глубину сцене. Объекты, которые ближе всего расположены к камере, отличаются насыщенным естественным цветом. Но по мере отдаленности объекта от объектива краски блекнут, расплываются и теряют насыщенность.

При взгляде на такую фотографию вам кажется, что сцена состоит из слоев, наложенных друг на друга. Возникает тональный контраст между передним и задним планом, а середина кадра дает ощущение расстояния между ними. Такое разделение плоскостей создает ощущение глубины.

Легко ощутить глубину в изображении на таких картинах, как те, что вы видите ниже. Сначала глаз воспринимает то, что наиболее очевидно, а именно более темный передний план. Затем взгляд зрителя движется за пределы переднего плана, скользя вглубь сцены, где изображение светлее и светлее. Такие сцены обычно состоят в основном из одного цвета, но контраст между различными плоскостями возникает в результате различия между тем, как падает на них свет, создавая карту тональностей, по которой путешествует глаз зрителя, различая каждую часть одну от другой.

Воздушная перспектива широко используется в живописи, а также обретает все большую популярность среди пейзажных фотографов. Они ловко используют погодные условия в свою пользу, чтобы создавать яркие, по-новому выглядящие изображения даже фотографируя хорошо известные сцены.

Телеобъективы лучше работают, чтобы подчеркнуть воздушную перспективу на фотографии, чем широкоугольные. Потому что часть сцены, которая расположена ближе к камере (в которой присутствует меньше тумана, больше резкость объекта и насыщенность цвета), как правило, выпадает из кадра. И если вы используете телеобъектив, то имейте в виду, что вам может понадобиться штатив, потому что он, как правило, в большей степени подвержен тенденции вызывать дрожание камеры по сравнению с некоторыми другими объективами.

Лучше всего для такого приема подходит зимний туман и пасмурные дни. Хотя и летние туманные дни, также как и низко плывущие облака отлично работают. Грамотно выбирая экспозицию, вы можете обмануть экспонометр вашей камеры, который посчитает, что сцена ярче, чем есть на самом деле, в результате чего получите необходимое подвергание.

Что вам нужно сделать, так это добавить пару остановок, используя функцию компенсации экспозиции на вашей камере, или, если съемка ведется в ручном режиме, то выбрать чтение сцены, а затем настроить скорость затвора, диафрагмы и ISO с передержкой сцены на пару остановок.


Тональная перспектива

Тональная перспектива описывает, как мы воспринимаем размещение объектов в пределах кадра, а, следовательно, и глубину фотографии, основываясь на тональных изменениях от темных к светлым по мере продвижения в кадре. Это может быть подчеркнуто при размещении более светлых объектов на темном фоне, который помогает выделить их и выдвинуть вперед, тем самым добавляя изображению ощущение глубины.

Также немаловажную роль в восприятии ощущения глубины на фотографии играют цвета объектов. Например, теплые оттенки красного, желтого и оранжевого цвета имеют тенденцию продвигать, а холодные цвета, например, синий, фиолетовый и зеленый, как правило, способствуют отступлению. Таким образом, размещение красного объекта на синем фоне или желтого на зеленом будет подчеркивать и усиливать ощущение глубины в фотографии.


Глубина резкости

Глубина резкости влияет на степень четкости и размытия присущую различным элементам кадра. Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта.

Мы покажем, как с помощью простейших техник и инструментов Photoshop Elements вы можете «размыть» фон и имитировать эффект малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП).

  • Прим. переводчика - подробнее о ГРИП Вы можете узнать из третьей части серии

Малая ГРИП - прекрасный способ акцентировать внимание зрителя на каком-то объекте снимаемой сцены и создать из фона волшебное боке. Этот способ стал классическим для портретной фотографии.

Обычно, вы можете получить малую ГРИП, если установите значение диафрагмы равным между 2,8 и 4. Но большой диаметр отверстия, созданного лепестками диафрагмы, не единственное условие малой ГРИП.

Фокусное расстояние объектива и дистанция съёмки также влияют на ГРИП. Чем больше фокусное расстояние, и чем ближе вы располагаетесь к снимаемому объекту, тем меньше ГРИП.

Наш исходный снимок

Несмотря на то, что исходный снимок сфотографирован со значением диафрагмы равным 4, из-за малого фокусного расстояния равного 18 мм фон выглядит довольно резким. Мы применим фильтр Гаусса (Gaussian blur filter) - инструмент Photoshop - чтобы имитировать малую ГРИП: акцентируем внимание на модели и «размоем» второстепенные по смыслу детали.

Мы создадим копии-слоя исходного изображения, «размоем» их с различной силой и «оформим» эффект с помощью масок слоёв. Тем самым, мы добьёмся плавного спада резкости по обе стороны от плоскости фокусировки.

Шаг #1. Выделите главный по смыслу объект

Откройте исходный снимок в Photoshop Elements. Четырежды нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («CMD» + «J» на Mac), чтобы создать четыре копии исходного изображения.

Выберите инструмент «Быстрое Выделение» (Quick Selection tool) и рисуйте им вокруг главного по смыслу объекта (в нашем случае - модели). С помощью клавиш «[» и «]» вы можете менять размер кисти. При рисовании зажимайте клавишу «Alt», когда хотите вычесть из выделения новую область.

Выберите в главном меню команду «Выделить» -> «Уточнить Край» (Select -> Refine Edge). В появившемся диалоговом окне установите значения параметров «Сглаживание» (Smooth) и «Выступ» (Feather) равными 10 и 0,5, соответственно. Нажмите «ОК».

Шаг #2. Дополните выделение

Отобразите панель «Слои» (Layers) с помощью команды в главном меню: «Окно» -> «Слои» (Window -> Layers). Переименуйте верхний слой в «Зона резкости».

Возьмите инструмент «Кисть Выделения» (Selection Brush tool), установите режим «Маска» и установите малую жёсткость кисти (прим. переводчика - в Photoshop для подобного способа выделения используется Режим Быстрой Маски (Quick Mask Mode). Чтобы войти (и выйти из него) нажмите клавишу «Q» на клавиатуре. Рисуйте белой или чёрной обычной кистью (Brush). ). Добавьте в выделение фрагмент исходного изображения, который соответствует пространству, расположенному вдоль плоскости фокусировки (удалённому на одинаковое с моделью расстояние).

Шаг #3. Создайте маски

Нажмите левой кнопкой мыши на кнопке-пиктограмме «Создать Маску Слоя» (Add Layer Mask), расположенной внизу панели «Слои». Выделение превратится в маску слоя.

Выделите нижележащий слой. Выберите в главном меню команду «Фильтр» -> «Размытие» -> «Размытие по Гауссу» (Filter ->Blur -> Gaussian Blur). В появившемся диалоговом окне установите значение параметра «Радиус» (Radius) равным 1,5 пикселам. Нажмите «ОК».

Переименуйте слой в «Размытие 1,5 пикс.». Затем зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и нажмите левой кнопкой мыши на кнопке-пиктограмме «Создать Маску Слоя». У активного слоя появится полностью чёрная маска.

Шаг #4. «Размойте» передний план

Возьмите инструмент Кисть (Brush) и выберите в качестве основного цвета белый. Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму-изображение маски у слоя «Размытие 1,5 пикс.». Рисуйте по переднему плану снимка и по дереву.

Выделите нижележащий слой и переименуйте его в «Размытие 3 пикс.». Как и прежде, примените к слою фильтр Гаусса со значением, указанным в названии слоя.

Создайте чёрную маску для этого слоя.

Шаг #5. «Размойте» сильнее

Рисуйте белой кистью по тем фрагментам снимка, которые соответствуют более удалённым от плоскости фокусировки объектам, например, траве позади модели. Маска слоя «Размытие 3 пикс.» при этом должна быть активной.

Выделите нижележащий слой и переименуйте его в «Размытие 6 пикс.». Как и прежде, примените к слою фильтр Гаусса со значением, указанным в названии слоя. Этот слой сильнее предыдущих «размоет» оставшиеся фрагменты снимка, в частности, соответствующие деревьям вдалеке.

Шаг #6. Проведите тоновую и цветовую коррекцию

Наконец, добавьте корректирующие слои, чтобы улучшить цветопередачу. Выделите верхний слой и нажмите на кнопке-пиктограмме «Создать Корректирующий Слой» (Create Adjustment Layer), расположенной внизу панели «Слои».

В появившемся списке выберите «Яркость/Контрастность» (Brightness/Contrast). Установите значение параметра «Яркость» (Brightness) равным 6, а значение параметра «Контрастность» (Contrast) равным 12.

Затем добавьте корректирующий слой «Цветовой сдвиг/Насыщенность» (Hue/Saturation) и установите значение параметра «Насыщенность» (Saturation) равным +7.

Возможности Photoshop

Средствами Photoshop Elements можно реалистично сымитировать малую ГРИП. Однако, возможности Photoshop шире. В частности, галерея фильтров размытия в Photoshop включает инструменты, которые позволяют имитировать малую ГРИП и эффект от применения объектива «тилт-шифт» и, при этом, гибко управлять характером боке. С помощью таких фильтров имитировать спад резкости можно быстрее и проще, без создания нескольких слоёв с различной степенью «размытия».

Когда дело доходит до создания глубины резкости в фотошоп , многие пользователи используют фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) или другие приемы, которые выглядят нереалистичными даже рядом с глубиной резкости, создаваемой камерой. В этом уроке я покажу вам, как создать реалистичную глубину резкости с использованием Карт Глубины (Depth Maps) . Наслаждайтесь.

Я предлагаю вам сначала прочитать этот урок, и как только вы его поймете, еще раз прочитать его и попробовать этот способ на практике, используя свои изображения.
Использование Размытия по Гауссу является не самым лучшим способом для создания глубины резкости, позволяющей ясно увидеть края объектов и мелкие детали изображения. Взгляните на пример ниже. Как видите, применение фильтра Lens blur (Размытие при малой глубине резкости) гораздо эффективнее в этом случае.

Что такое Карты глубины (depth maps) .

Карта глубины в фотошоп - это не более чем изображение в режиме Градаций серого, используемое в качестве альфа-канала. Такое изображение может быть использовано с фильтром Lens Blur для создания «выборочного размытия». Фильтр применяет различное количество размытия для каждого оттенка серого. Чем темнее оттенок серого – тем меньше размытия добавляется к вашему изображению. Взгляните на изображение ниже. Градиент справа является градиентом, используемым как альфа-канал.


Наверху, где присутствует светло-серый оттенок, использовано сильное размытие, в то время как внизу, где преобладает темный оттенок серого, размытия почти нет.


Имитация глубины резкости на различных расстояниях.

Для создания реалистичного эффекта глубины резкости в фотошоп необходимо применять различное количество размытия для объектов в зависимости от их расстояния до камеры, как при работе на настоящей камере. Мы собираемся достичь такого эффекта, используя Карту глубины. Мы создадим карту глубины вручную, с применением различных оттенков серого в зависимости от расстояния объектов относительно камеры. На нашей Карте глубины ближние объекты будут темнее (в фокусе) , а дальние – светло-серые, т.е более размытые (согласно логике) .

Практический пример.

Я взял фотографию из Интернета и поместил на ней несколько шаров на различном расстоянии.


Создание Карты глубины.


Выбор нужного оттенка серого для каждого объекта зависит от того, какой объект будет в центре внимания (в фокусе) , а какой в отдалении (размытый) . Тот, что в центре внимания будет закрашен черным цветом на карте.


Например, если вы хотите расположить в фокусе желтый шар, то раскрасьте его в черный, а остальные шары в различные оттенки серого в зависимости от их расстояния до желтого шара. Все вышесказанное может ввести вас в заблуждение, пока вы не увидите этого сами. Лишь увидев пример, это легко понять.


Сначала, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем с изображением и используем на нем черно-белый градиент (Gradient) в зависимости от вашего выбора распределения глубины резкости для объектов изображения.


На моем фото окна находятся далеко от камеры, а пол и потолок коридора постепенно приближены к ней. Следуя этой логике, я создал соответствующего цвета градиент.



В следующем шаге мы изолируем каждый объект и присваиваем ему определенный оттенок серого. Вы можете выделить объекты вручную, используя инструменты Перо (Pen Tool) или Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool) . В моем случае у меня уже есть копии шаров на отдельных слоях, так что мне не составит труда выделить их.


Очень важно, чтобы детали Карты глубины для каждого объекта были точными, иначе вы не получите ожидаемого результата. Убедитесь, что вы создаете детали Карты глубины на отдельных слоях, потому что в последнем шаге вы объедините их.



Я закрасил синий шар в черный цвет, так как хочу, чтобы он был в фокусе. Для остальных шаров я использовал различные оттенки серого. Зеленый шар (который находится дальше всех от синего шара) я закрасил очень светло-серым цветом, почти белым, так как он лежит далеко, и значит, будет более размытым. Синий шар не будет размыт совсем, поэтому он закрашен черным.


Таким образом, Карта глубины действует подобно маске слоя (Layer Mask) , только вместо контроля прозрачности она контролируем количество добавляемого эффекта размытия.


После того, как вы выполнили детализацию карты глубины объектов, объедините градиентный слой со слоями деталей глубины объектов (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E) .


Копируем слой с картой (Ctrl+C) , переходим в панель «Каналы» (Channels) , создаем альфа-канал (клик по иконке нового канала внизу панели) и вставляем на него карту (Ctrl+V) , снимаем выделение (Ctrl+D) . Активируем канал RGB и возвращаемся в панель слоев (Layers) . Выключаем видимость слоя с картой (клик по глазику миниатюры) и встаем на исходный слой изображения.



Следующим шагом будет применение фильтра Размытие при малой глубине резкости (Filter>Blur>Lens Blur) . Используем альфа-карту в качестве источника для добавления нужного количества размытия.


Если исходное изображение состоит из элементов, выполненных на разных слоях, вы обязательно должны объединить их для применения размытия на всех объектах изображения.



Обратите внимание, что размытие объектов постепенное на изображении выше. Имейте ввиду, что не всегда карты глубины также легко создавать, как в нашем примере.
На фото ниже показан более сложный пример создания Карты. Все выполняется вручную с использованием Пера (Pen Tool) около 25 минут. Количество объектов изоляции зависит от того, насколько подробно вы хотите распределить количество размытия для каждого из них.



Результат: (обратите внимание, что люди позади двух мужчин должны быть темнее на карте. Здесь слишком много размытия добавлено к ним) .




Доверенности