Выбираем первый зеркальный фотоаппарат. Параметры зеркальной камеры. Съёмка на короткой выдержке

Приветствую вас, начинающий фотограф!
Все знают, что самый лучший и быстрый способ обучиться чему либо - это найти наставника, который является экспертом в выбранной теме.
Вашим наставником может стать профессиональный фотограф и просто хороший человек, которого зовут Евгений Карташов. Скорее всего, вы уже видели его потрясающие уроки на сайте фото-монстра. Он любезно согласился поделится своими знаниями.

Советы Евгения быстро приведут вас к отличным результатам! С каждым днем вы будете чувствовать себя все увереннее, и вскоре будете получать снимки, не уступающие профессиональным фотографам.

Хотите, чтобы Евгений Карташов стал вашим наставником?

Если вы мечтаете освоить зеркальный фотоаппарат и получать замечательные снимки, то вам нужен наставник. Найдите его и учитесь. Это самый лучший способ освоить мастерство.

Все мы прекрасно понимаем, что кому-то будет сложно найти такого наставника в своих краях. Редко какой профессиональный фотограф соглашается стать наставником: один будет видеть в вас своего потенциального конкурента, другой обделен даром объяснять - вроде сам все умеет, а научить не может, а у кого-то просто проблемы со свободным временем.
Хочу предложить вам виртуального наставника – Видео курс от Евгения Карташова ““.


Характеристики курса:

  • 8 разделов по всем аспектам фотосъемки;
  • 73 видеоурока (часть - с экрана монитора, часть - вживую);
  • 6 часов 31 минута самых сливок из восьмилетнего опыта Евгения Карташова;
  • 5 Гб материала на двухслойном DVD;
  • Заводская штамповка диска и уникальное оформление курса.

А теперь давайте пройдемся по тем разделам, которые вас ждут в курсе.

1. Фотоаппарат

Этот раздел видеокурса посвящен изучению устройства и принципа работы зеркального фотоаппарата. В нем также рассматриваются основополагающие термины и понятия: экспозиция, диафрагма, выдержка, баланс белого, а также основные режимы съемки. В каком формате снимать, JPG или RAW? Ответ на этот вопрос вы также найдете в первом разделе.

2. Фотооптика

В этом разделе вы познакомитесь с оптикой, которая определяет , получаемого на матрице. Ознакомившись с уроками, где рассматриваются различные типы и основные характеристики объективов, вы самостоятельно сможете ориентироваться в многообразии представленных на рынке моделей. Это позволит вам выбрать объектив по своим потребностям.

Покупка зеркального фотоаппарата со стандартным (китовым) объективом - это, как показывает практика, только начало. Дальше вас ждут приятные этапы роста вашего мастерства, которые обычно связаны с новыми объективами.

На что они влияют? Почему их так много? Какой выбрать? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этом разделе.

3. Экспонометрия

Важным моментом для получения качественной фотографии является определение правильной экспозиции. Для этого нужно знать, по какому принципу работает автоматика фотоаппарата в различных режимах, а также уметь настроить экспозицию, не прибегая к помощи автоматических систем. Посмотрев и освоив на практике материал этого раздела, вы сможете получать правильно экспонированные фотографии в любой ситуации.
Для того, чтобы получить технически правильный снимок, нужно, чтобы на матрицу фотоаппарата попало достаточное количество света. Количество света зависит от трех факторов:

  • величина открытия диафрагмы (отверстие объектива)
  • время действия света на матрицу (выдержка)
  • чувствительность самой матрицы (ISO).

Это количество света называется - экспозиция.

В современных условиях автоматика фотоаппарата неплохо справляется с задачей замера экспозиции. Это здорово помогает определить величину открытия диафрагмы и выдержку. Но, как говорится, - на автоматику надейся, а сам не плошай. Поэтому нужно уметь настраивать экспозицию вручную. Этому вопросу и будет посвящено большинство уроков данного раздела.

4. Основы композиции .

Техническое качество снимка важно, но снимок может быть технически безупречным, но совершенно не привлекать внимания. Как добиться того, чтобы взгляд людей задерживался на ваших фотографиях и они стали интересными? Нужно изучить и использовать основные !

Наверняка, у вас были случаи, когда вы сделали какую-то фотографию пейзажа или человека, и все вживую было очень красиво, но потом на компьютере вы смотрите и понимаете, что не смогли передать и десятую часть того, что видел глаз в той ситуации.

Почему так происходит? Весь секрет в восприятии.

Чтобы получать правильные снимки с точки зрения передачи максимального количества информации, нужно знать и применять законы композиции, о которых и пойдет речь в этом разделе.

5. Свет и освещение .

Фотография в переводе с греческого – это светопись. Именно свет создает все многообразие проявлений реальности, запечатленной на пленки или матрице в виде изображения. Одно из качеств профессионального фотографа – умение видеть свет и работать с ним, знание основных законов и природы света. Именно об этом пойдет речь в данном разделе.

Чтобы правильно пользоваться естественным или искуственным освещением в фотосъемке, нужно знать, для чего вообще свет нужен, и как он позволяет передавать объем и форму предметов.

В фотографии у нас есть всего два измерения, поэтому нам надо научиться передавать иллюзию объема за счет игры света и тени.

Работа в студии в настоящее время стала доступной широкому кругу фотолюбителей. Да и дома можно создать небольшую импровизированную студию. О том, как работать со студийным оборудованием, как правильно настроить свет, об основных световых схемах рассказывается в уроках этого раздела.

7. Съемка на природе .

Съемка на открытом воздухе – это отличный и недорогой способ научиться работать с естественным освещением. Ведь для этого требуется минимум оборудования. А съемки на рассвете или на закате могут стать потрясающими по красоте.

8. Фотовспышка .

Верный помощник фотографа – это фотовспышка. Если уметь ей пользоваться, можно значительно улучшить свои фотографии, и наоборот, неумелое использование этого аксессуара может испортить фотографию даже самой красивой модели. Смотрите видеоуроки и получайте отличные результаты.

Все эти знания ждут вас в курсе по цифровой фотографии

Это самый короткий путь овладеть фотомастерством
в удобное для вас время и с безграничным количеством повторений от преподавателя.

Курс состоит из отдельных блоков. Это сделано специально. Чтобы в процессе обучения вам было легче переходить от ступеньки к ступеньке.

Но на самом деле - это еще не все…

Потому что, плюс ко всему, вы получите от нас бонусный курс из 17-ти видеоуроков, который посвящен обработке ваших фотографий в RAW-конвертере и фотошопе.

Курс называется “Основы обработки фотографий “.

Давно уже перестал быть тайной тот факт, что большинство фотографий подвергаются обработке в графических редакторах.

Обработка позволяет сделать снимок более сочным, резким, убрать дефекты кожи и вообще сделать картинку “вкусной”.

Но обработка обработке рознь. Если забыть включить голову в этом процессе, то на выходе у вас получатся “искусственные” фотографии, которые будут только отталкивать людей. Вы же должны уметь добавить столько обработки, чтобы с одной стороны ее не было заметно, а с другой, чтобы снимок получался гораздо интереснее оригинала.

Именно для вас создан этот бонусный курс из 17-ти уроков. Изначательно предполагалось, что продаваться он будет отдельно за 1500 рублей, но в последний момент было принято решение сделать его бонусом к видеокурсу ““.

Вот какие знания вас ждут в этом бонусном сборнике:

  • Базовая обработка RAW-файлов. Как улучшать фотографии в формате RAW в программах Adobe Camera RAW и Digital Photo Professional. Вы научитесь определять, были ли потеряны детали на вашем снимке, как улучшить экспозицию и выправить баланс белого и многие другие базовые моменты фотообработки.
  • Улучшаем цвет и контраст. Вы научитесь улучшать цвет и контраст фотографии за счет корректирующего слоя “Уровни” в Adobe Photoshop.
  • Продвинутая обработка за счет кривых. Вы узнаете, как приводить в чувства даже самые сложные фотографии с помощью команды “Кривые”.
  • Грамотное кадрирование. Вы научитесь правильно кадрировать ваши фотографии для того, чтобы они смотрелись более гармонично.
  • Деликатное удаление . Если вам пришлось делать фотографии с высоким показателем ISO, то удаление шумов будет главной задачей в постобработке. Вы узнаете три самых лучших плагина для снижения шумов, которые намного превосходят по качеству возможности встроенных в фотошоп фильтров.
  • Повышаем резкость. Вы научитесь одному из лучших способов повышения резкости на портретных и других фотографиях. Вы узнаете, в каком масштабе лучше работать над повышением резкости, на какие участки тела нужно ориентироваться и на каком этапе обработки лучше повышать резкость.
  • Качественная ретушь кожи. Один из лучших способов быстрого ретуширования кожи моделей на ваших снимках. Этот способ превосходит по результатам даже работу известного плагина Imagenomic Portaiture.

Пример ретуши, которая будет рассмотрена в уроке.

  • Тонировка. Вы научитесь качественно тонировать ваши фотографии, придавать эффект пленочной фотографии, а также использовать многие другие эффекты плагина Nik Color Effects Pro. Эти знания позволят вам внести разнообразие в ваши работы.
  • . Если вы любите фотографировать большие пространства, то вам будет полезно услышать советы Евгения насчет правильной съемки и склейки панорам.

Пример панорамы

  • Правильный HDR. Сейчас очень модно делать фотографии в стиле HDR. Но мало где можно найти информацию о всех правилах создания таких фотографий. Вы узнаете 5 шагов, которые надо выполнить для грамотного создания HDR-изображения.

Пример HDR-фотографии

Что вы получаете в итоге:

Стоимость курса “Моя первая зеркалка” – 2790 руб. (93$)/

Добейся личного и профессионального успеха благодаря тренингу “

Это мой первый пост в блоге и будет он о том, как я начал увлекаться фотосъемкой серьезно и естественно, как я выбрал свою первую зеркалку и надеюсь что не последнюю. Я расскажу с чего все начиналось, о моей эволюции желаний и финальном выборе фототехники.

Предыстория

Начал увлекаться фотосъемкой я когда родители купили первый цифровой фотоаппарат и это была цифромыльница SONY DSC-W90 . На тот момент когда зеркалки еще были очень дорогие и не пользовались такой популярностью как сейчас, это была хорошая цифровая мыльница. Получались хорошие насыщенные и контрастные фотографии. Это был 2007 год, а мне было всего 16 лет. И тогда я всегда брал фотоаппарат на вылазки или море и фотографировал друзей пейзажи и все что попадалось под руку. Ну а так как фотографировал в основном на всех гулянках и мероприятиях я, то мало на каких фотографиях я вообще присутствую.

К 2008 году мне уже хотелось свой фотоаппарат так как пришло время уезжать в другой город на учебу и там уже не было возможности брать у родителей фотик. Я долго копался в интернете и мой выбор остановился на хорошей недорогой мыльнице Canon PowerShot SX120 IS (на то момент он стоил порядка 130$. Я считал что мне его вполне хватит учитывая его внушительный зум и конечно же полностью ручной режим с выбором выдержки и диафрагме что позволило бы мне осуществлять свои задумки в фото, так как предыдущая мыльница полностью рассчитывала на свою автоматику и естественно заморозить движение или настроить длинную выдержку было невозможно. Но так как с финансами я испытывал трудности то о новом фотике оставалось только мечтать. Хотя был у меня период что я даже хотел взять его в кредит.

Шли годы я узнавал больше информации а мои запросы росли. К 2010 году я уже захотел фотоаппарат получше с большим зумом, электронным видоискателем, поворотным дисплеем и внешним видом как у зеркалки ну и ценой соответственно в 2 раза дороже предыдущего. И это был Canon PowerShot SX20 IS. Но опять же денег на него не было, да и заработать на него во время учебы в университете не получалось.

В итоге еще спустя через пару лет я уже решил что нужно ориентироваться на зеркальные фотоаппараты. Все таки у них больше возможностей, лучше качество, сменные объективы ну и т д. Начал я рассматривать самые дешевые зеркалки начального уровня типа Canon EOS 1000D или Nikon D3000. Один раз мне предоставилось возможность у знакомой поклацать никон D3000 и я разобрался во всех его функциях режимах и настройках за пол часа, не зря я перед этим много все прочитал о настройках зеркалок. И мне он не очень понравился - уж сильно он простой был. Потом одна моя подруга решила купить зеркалку и я ей помог выбрать Canon EOS 1100D который я тоже успел попользоваться и решил что себе все таки буду брать Canon.

Выбор зеркалки

И наконец в 2013 году когда я уже закончил учебу и начал работать в интернет сфере занимаясь сайтами смог заработать на свою первую зеркалку. Мне хотелось взять что то среднее и не слишком дорогое в ценовом диапазоне 400-600$. Пересмотрев много моделей и сравнив все характеристики и увидев кучу примеров фотографий с разных фотиков я остановился на 2 вариантах. Это были Canon EOS 650D и Canon EOS 60D. Это были единственные хорошие варианты из кропнутых фотоаппаратов которые были доступны по цене и имели хорошие характеристики и выдавали отличную картинку. Они оба меня привлекли тем что это были более менее новые модели из линейки зеркалок для энтузиастов Canon. Еще очень понравилось мне наличие поворотного дисплея что у предыдущих моделей не было.

Я долго сравнивал их по характеристикам и всевозможным тестам и пришел к выводу что Canon EOS 650D будет лучше чем 60D так как у него процессор нового поколения DIGIC 5 против DIGIC 4 у EOS 60D, сенсорный экран чего не было у конкурента, максимальный порог ISO был увеличен до 25600 против 12800. Единственное что было лучше в Canon EOS 60D так это серийная съемка которая составляла 5.3 кадров в секунду против 5.0, и Видоискатель был получше с углом охвата 96%. Но спустя год использования EOS 650D понимаю, что как раз видоискателя получше и большой широкой и очень удобной рукоятки EOS 60D, мне как раз и не хватало. Так что если бы была возможно вернуть время назад я бы взял все таки EOS 60D

Ну и в итоге я взял себе Canon EOS 650D ,Спустя полтора года я успешно сменил ее на Canon EOS 70D обзор которой вы можете прочитать в соответствующей статьей (Обновлено: перешел на полнокадровую зеркалку EOS 6D). Кстати подробно почитать о выборе зеркалки вы можете в статье .

Дата публикации: 26.09.2017

Со смартфона на зеркалку

Личный опыт Павла Огородникова @pavelog

Привет! Меня зовут Павел Огородников, мне 21 год. Совсем недавно я окончил Государственный университет управления по специальности «экономист-коммерсант». При этом последние 6 лет я посвятил не только учёбе, но и фотографии.

Сегодня я относительно успешно работаю на фрилансе, снимаю для разных архитектурных агентств, Департамента градостроительной политики города Москвы и других заказчиков. Называть себя профессиональным фотографом не рискну, я продвинутый любитель.

Изначально я снимал на топовый в то время iPhone 4. Так совпало, что примерно тогда же появился Instagram, и я завёл аккаунт. Мне очень нравилась простота получения хорошего кадра, который тут же можно было обработать в фоторедакторах и загрузить в соцсеть. Благодаря моему увлечению руфингом, я смог привлечь в свой профиль аудиторию, которой нравился мой нестандартный взгляд на город. Но чем больше я снимал на iPhone, тем сильнее убеждался, что мне его мало. Однажды я упёрся в потолок: то мне не хватало широкого угла, то телевика, а в сумерки и ночное время мой смартфон просто не выдавал хорошую картинку.

Моей первой зеркальной камерой был Canon EOS 600D, на неё я снимал 4 года. Камера прошла огонь, воду и всё что только можно, с каждым разом с блеском отрабатывала поставленные перед ней задачи. Со временем мне пришлось перейти на Canon EOS 6D, так как я стал снимать больше коммерческих кадров. Но я до сих пор скучаю по своей первой зеркалке, как минимум из-за того, что в ней был поворотный экран.

Теперь перейдём к камере, которая мне досталась на тест для сайт. Речь о самой доступной современной зеркалке Canon - модели EOS 1300D . Кстати, у меня уже есть хороший парк оптики:

  • Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
  • Canon EF 50mm f/1.8 STM

Так что получился комплект, который покрыл почти все фокусные расстояния: от широкого угла до зума. Но это вовсе не топовая, а весьма доступная оптика, под стать камере.

Сегодня я постараюсь раскрыть вам основные преимущества самого простого зеркального фотоаппарата перед камерой смартфона.

Начну с того, что камера очень эргономична. По сравнению с моим 6D она совсем кроха, её удобно держать. Отсутствие поворотного экрана, конечно, немного расстраивает, но это скорее приятный бонус некоторых камер, нежели острая необходимость. Одна из главных фишек - наличие Wi-Fi. С помощью него отснятый материал можно передавать сразу на телефон или планшет и удалённо управлять настройками камеры. Так как чаще всего свои снимки я публикую в Instagram, мне эта функция очень понравилась.

Давайте разберём основные преимущества зеркальных камер начального уровня над смартфонами.

Начну со связки с Canon EF 50mm f/1.8 STM. Современные смартфоны умеют неплохо фотографировать портреты, имитируя эффект боке. Это достигается при помощи софта, который распознаёт лица и отделяет их от фона. Но такие эффекты плохо работают в случае, если вы хотите снять какой-либо объект, а не человека.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.

Если сравнить малую глубину резкости, обеспечиваемую хорошей оптикой, с соответствующим эффектом в смартфонах, то можно заметить, что последний существенно проигрывает.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/1000 с, 50.0 мм экв.

Больше всего мне понравился зум-объектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM. Не стоит забывать, что Canon EOS 1300D - это аппарат с кропнутой матрицей (кроп фактор равен 1,6), за счёт чего мы получаем эквивалентное фокусное расстояние 88–400 мм. Это недорогой, компактный, но мощный телевик.

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 89.0 мм экв.

Ещё на заре моего увлечения фотографией, когда я снимал на смартфон, мне всегда хотелось приблизить и сфотографировать далёкие от меня объекты. Зумы в мобильных телефонах с тех пор, конечно, улучшились, появились модели с оптическим зумом, но всё равно они не могут соперничать с телеобъективами на зеркальных камерах. Сами сравните 2 или 2,3х (эквивалентное фокусное расстояние 55–60 мм) увеличение у смартфона против фокусного расстояния 400 мм у телеобъектива камеры.

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Я очень люблю искать так называемые прострелы. Это когда в кадре присутствуют два и более объектов (в моём случае зданий), которые на самом деле находятся далеко друг от друга. У меня есть карта Москвы, на которой я проводил прямые линии между высотными зданиями и высчитывал точку съёмки для кадра. Иногда получаются просто фантастические композиции: не верится, что такой ракурс действительно существует!

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 172.0 мм экв.

Также мне очень понравилась стабилизация этого объектива: на выдержке 1/70 с при съёмке с рук на длинном конце картинка получалась резкая, без смаза. Так что можно не отягощать себя штативом.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 10.0 мм экв.

Теперь о широкоугольном объективе Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM. Я очень люблю такую оптику, часто использую её при съёмке интерьеров и архитектуры. Камера в мобильном телефоне редко бывает очень широкой (Прим. ред.: исключение составляют лишь отдельные флагманские модели с эквивалентным фокусным расстоянием 15 мм ), в пересчёте на 35 мм их фокусное расстояние колеблется от 24 до 28 мм.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 10.0 мм экв.

Широкоугольный объектив позволяет посмотреть на сюжет целиком, без акцентов на деталях. Картинка, которую даёт этот объектив, контрастная, и что самое главное - очень резкая, особенно по краям, что важно для широкоугольных объективов.

Canon EOS 1300D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 18.0 мм экв.

В стандартный комплект поставки Canon EOS 1300D входит всем знакомый «китовый» объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Благодаря его диапазону фокусных расстояний, можно снимать пейзажи в широкоугольном положении, а на длинном конце - портреты. Это покрывает 80% того, что снимают новички, купив свою первую зеркальную камеру.

Обработка RAW-файлов

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 100.0 мм экв.

Огромным преимуществом фотокамер является возможность снимать в RAW-формате, который позволяет глубоко и эффективно управлять цветом в постобработке. Сегодня многие смартфоны-флагманы снимают в RAW, и постобработка в Adobe Photoshop и Adobe Lightroom немного расширяет наши творческие возможности. Однако RAW-файлы, сделанные на зеркальную камеру, дают больший простор для экспериментов.

Съёмка на длинной выдержке

Canon EOS 1300D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 47.0 мм экв.

Одним из главных преимуществ съёмки на зеркальную камеру я считаю длинную выдержку. При помощи неё можно компенсировать высокое ISO или красиво снять следы от машин и других движущихся объектов. Возможно, вы скажете, что некоторые смартфоны тоже обладают этой функцией (Slow Shutter на iOS, например) и будете правы. Но бывают ситуации, когда смартфоны не могут справиться с поставленной задачей: например, съёмка звёздного неба в режиме Bulb (когда выдержка может достигать нескольких десятков минут!).

При съёмке на длинной выдержке, кстати, неплохо помогает упомянутая мной функция управления камерой по Wi-Fi. При этом ваш телефон становится полноценным пультом дистанционного управления. Вы не сотрясаете фотоаппарат нажатием кнопки спуска и можете использовать любые опоры для съёмки на длинной выдержке, обходясь даже без штатива.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 5 с, 10.0 мм экв.

Ещё одна особенность мобильных камер - отсутствие диафрагмы. Из-за этого снять кадр ночью с большой выдержкой крайне сложно. По опыту ночной съёмки в Москве минимальное ISO даёт возможность работать на выдержке до 4 секунд. Если поднимать значение выше, изображение будет пересвечено.

Съёмка на короткой выдержке

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда нам надо снять быструю, динамичную сцену и получить резкий кадр. Минимальная выдержка, на которой позволяется снимать Canon EOS 1300D, составляет 1/4000 с. Думаю, вряд ли какой-то из смартфонов сможет соперничать с такими показателями. ;)

Аккумулятор

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 113.0 мм экв.

Производитель заявляет, что на одном заряде батареи EOS 1300D можно снять около 500 кадров (на деле эта цифра намного больше). А теперь поднимите руку те, кому знакома ситуация, когда утром смартфон заряжен на 100%, а к вечеру остаётся 10%? :) Всё-таки мобильные устройства в первую очередь являются способом связи с окружающим миром. Вспомним и про память: на смартфоны устанавливаются приложения, скачивается музыка и видео, память занята не только фотографиями. В случае с фотоаппаратом вы всегда знаете, сколько кадров вам можно записать на флешку.

Детализация

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 100.0 мм экв.

Качество изображения напрямую зависит от размера матрицы. Чем больше её площадь, тем больше света и деталей захватывает фотокамера. Поэтому даже если у рядового зеркального фотоаппарата и топового смартфона будет одинаковое количество мегапикселей, первый всё равно в выигрыше, так как пиксели у него в разы крупнее и расположены на большей площади. Это сказывается на передаче цвета, количестве шумов и особенно заметно в сложных условиях съёмки (например, сумерки и ночь).

Ручные настройки

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/60 с, 10.0 мм экв.

Смартфоны заточены на съёмку в автоматическом режиме, редко какая модель позволяет настраивать параметры вручную. Но если ручной режим и реализован, то там есть выдержка и ISO, но нет диафрагмы.

Плюс ко всему эргономика зеркалки продумана так, чтобы вы могли управлять ей одной рукой или вслепую, иметь быстрый доступ ко всем основным настройкам: ISO, выдержка, диафрагма.

Парк сменной оптики

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 10.0 мм экв.

Благодаря сменной оптике, на фотоаппараты можно снять практически любой кадр: от суперширокой панорамы до удалённого сюжета. Смартфоны пока не могут похвастаться такими возможностями и развиваются в рамках фокусных расстояний около 24–28 мм. Правда, стоит отметить, что топовые модели смартфонов могут предложить фокусное расстояние 50–55 мм благодаря использованию второй камеры.

Успех в Instagram

У меня много подписчиков, но я не могу дать рецепта достижения успеха. Оглядываясь назад, я понимаю, что смог набрать свою аудиторию благодаря тому, что завёл аккаунт очень рано, когда соцсеть ещё не была переполнена тревел-фотографами, мой контент выигрышно выделялся на фоне других.

Сейчас сложно удивить рядового пользователя Instagram, всё чаще приходится сильно напрягаться, чтобы получить хороший фидбек. Одно могу сказать точно: силами смартфона тут уже не обойтись. Ваши фото должны быть интересными, оригинальными и качественными одновременно. Нужно творить, а для этого и создавались зеркальные фотоаппараты.



Онлайн калькуляторы