Сообщение о благотворительности. Благотворительность - это высший уровень сознания. Благотворительность - это модно

деятельность, посредством которой обладатели частных ресурсов добровольно и безвозмездно распределяют их в целях содействия нуждающимся людям, решения социальных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни. Под нуждающимися понимаются не только те, кто живет в нужде, но и те, кто испытывает недостаток в дополнительных средствах для реализации своих общественно ценных (напр., профессиональных) интересов. В качестве частных ресурсов могут выступать как финансовые и материальные средства, так и способности и энергия людей. Много общего есть в мотивах и ценностных основаниях благотворительности и милостыни, но как определенного рода общественная практика благотворительность отличается от последней: милостыня представляет собой индивидуальное и частное действие, благотворительность же носит организованный, по преимуществу безличный характер и даже в случаях обеспечения реализации индивидуальных начинаний (проектов) имеет в виду общественно значимые цели. В отличие от гуманитарной помощи в чрезвычайных обстоятельствах, которая осуществляется на основе как государственных, так и благотворительных фондов и которая должна быть систематической и непременной (не зависящей от чьей-то доброй воли), благотворительность представляет собой помощь в насущно необходимом, а в ряде случаев-поддержку людей и организаций просто в желаемом. Как направленное на общее благо благотворительность представляет собой деятельность, цели которой выходят за рамки интересов семьи и непосредственных друзей и которая не преследует задачу получения прибыли.

В благотворительных акциях иногда могут реализовываться частные интересы их организаторов, попечителей или доноров, чем определяется необходимость строгого общественного и государственного контроля за благотворительной деятельностью. Еще до недавнего времени возможность осуществления частных интересов служила поводом для суровой критики самой благотворительности. Наиболее типичные классические аргументы заключались в следующем: а) с помощью благотворительности приобретается и расширяется власть (П. Гольбах), б) трудящихся отвлекают от классовых противоречий (П. Лафарг), в) устраивается развлечение (Л. Н. Толстой). В наше время к ним присоединяются новые доводы: благотворительность может являться для спонсоров формой рекламы или способом сокращения суммы налога, а также средством отмывания «нечистого» капитала. Негативистская критика указывает на действительные пороки в общественных нравах, однако в отношении собственно благотворительности она представляет собой морализирование, поскольку в ней благотворительная деятельность смешивается с рекламой, бизнесом, политикой, развлечением, а ее действительное социально-нравственное значение игнорируется.

Аргументы иного рода выдвигаются в утилитаристской критике, основанной на анализе социальных последствий и социально-экономических составляющих благотворительности (Гегель, Дж. С. Милль). Эта критика, ставя вопрос о справедливости и эффективности благотворительности, подвергает сомнению истину морального сознания, что благотворительность сама по себе всегда справедлива. С социологической точки зрения посредством благотворительности осуществляются две важные социальные функции: сохранения и воспроизводства общества (попечение о бездомных, голодающих, об одиноких стариках и брошенных детях, о тяжело больных и попавших из-за независящих от них обстоятельств в беду и т. д.) и развития общества (поддержка социально перспективных инициатив). Во второй функции благотворительность должна иметь четкие критерии и единственную цель-поощрение людей в их начинаниях, а не потворствование им в материальной необеспеченности (т. е. предоставление максимально необходимой помощи при минимальном поощрении людей к тому, чтобы они именно на такую помощь полагались). Утилитаристская критика подготовила интеллектуальную почву для смены принципиальных и прагматических приоритетов благотворительности, что в наибольшей степени проявилось в политике и практике американских филантропических фондов (Рокфеллера, Карнеги. Форда), возникших во 2-й пол. 19-нач. 20 в.

Этическая критика (ее развивали Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой) переносит акцент в рассуждении о благотворительности с прагматических на ценностные и духовные проблемы. Утилитаристский и этический подходы к благотворительности существенным образом дополняют друг друга. Ориентировавшаяся на универсальную мораль милосердия, этическая критика представляла собой важный вклад в преодоление нравственных отклонений и моральной «амбициозности» благотворительности. На основе утилитаристской критики, сориентированной на социальную этику справедливости и здравого смысла, были предложены принципиальные критерии, привнесшие в филантропическую деятельность рачительность и расчет: свободные финансовые средства и материальные ресурсы должны аккумулироваться с наибольшей эффективностью и распределяться таким образом, чтобы благо частных лиц при их желании могло максимальным образом способствовать увеличению блага общества в целом.

Осуществление пожертвований или добровольная деятельность на благо других людей. Отличие от филантропии состоит в том, что благотворительность не является запланированной или систематической деятельностью с целью изменения общества, а может быть одноразовой акцией. Эст.: heategevus.

Отличное определение

Неполное определение ↓

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

добровольные пожертвования, деятельность юридических и физических лиц, благодаря которой общественные и частные ресурсы добровольно направляются их собственниками для помощи заведениям, организациям, конкретным людям, которые нуждаются в ресурсах для разрешения индивидуальных, профессиональных, культурных и общественных задач. Благотворительность отождествлена такими понятиями как творение блага, благодеяние, что в религиозном понимании обозначают проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему. В древние времена религиозно-нравственная благотворительность ограничивалась подаянием милостыни нищему, любому, кто протянет руку. Позднее - безвозмездная материальная и иная помощь частного лица, группы лиц, благотворительных организаций и учреждений людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Благотворительность характеризуется, прежде всего, вниманием к людям, не способным в силу объективных и субъективных причин обеспечить себе минимум для существования. В XVIII - начале XX вв. термины «благотворительность» и «призрение» понимались как синонимы. История благотворительность развивалась от подаяния милостыни до системы нормативно-правовых актов, юридически закрепляющих существование данного общественного явления. Благотворительность рассматривается как составляющая и неотъемная часть национальной истории, ее истоки и распространение неразрывно связаны с этногенезом и культурогенезом государства. Мотивационные акценты и содержание благотворительности изменяются, приобретая особые качественные характеристики в каждую эпоху, но всегда связаны с общественной заботой о будущем. Благотворительность является могучим стимулом для самоутверждения человека, для поисков путей к образованию, науки и самосовершенствованию. Создаются определенные формы системной постоянной помощи социальным службам в оказании в большей мере материальной помощи нуждающимся. К сожалению, не пропагандируется имидж благотворителя как подвижника, патриота страны; отсутствует система поощрения деятельности благотворителей; процесс изучения традиций благотворительности осуществляется фрагментарно; отсутствует целостная картина ее развития.

Доклад на тему: «Благотворительность» кратко расскажет что такое благотворительность и что ее характеризует.

Сообщение о благотворительности

Что такое благотворительность?

Благотворительность подразумевает под собой оказание нуждающимся благотворительной помощи для решения ряда социальных проблем и усовершенствования жизненных условий. В современном обществе благотворительность подразумевает под собой спонсорство, меценатство, социальное инвестирование и добровольные пожертвования.

В истории нашего народа благотворительность продиктована религиозным и культурным наследием. Ведь раньше этим видом деятельности занималась только церковь, позже в процесс включились знать, меценаты и купцы.

Общепринятые виды благотворительности

  • Частная благотворительность. Является самой распространенной формой. Подразумевает под собой добровольное жертвование вещей и средств, медикаментов и остальных ресурсов на нужды людей или отдельных лиц.
  • Корпоративная благотворительность. Она характеризуется поддержкой нуждающихся или социальных проектов. В сферу коммерческой благотворительности входит деятельность фондов.
  • Филантропия . Эта деятельность направленна на улучшение и сохранение условий жизни всех видов на Земле — утверждение научных грантов, улучшение экологии, разработка лекарств, помощь животными так далее.
  • . Эта благотворительность направленна на поддержку искусства, культуры и науки. Это не помощь конкретному человеку, а той роли и наследию, которое этот человек оставит после себя.
  • Социальная ответственность . Подразумевает под собой добровольную миссию компании, выходящую за рамки законодательного минимума. Она направлена успешное развитие общества и включает в себя ответственность партнера по бизнесу, работодателя, гражданина, участника социальных отношений. То есть ключевое слово данной благотворительности именно «ответственность». Например, она отвечает за развитие школ, где обучаются дети, за защиту окружающей среды, которую мы загрязняем, за защиту сотрудников, которые получили травму на производстве и так далее.
  • Спонсорство . Оно только частично относится к благотворительности. Дело в том, что благотворительность подразумевает под собой безвозмездную помощь, а спонсорство проводит такие мероприятия для популяризации себя как личности или своего бренда.

Формы и предназначение благотворительности

Выделяют такие формы благотворительности:

  • Передача денег, имущества, одежды, еды и других ресурсов в пользу нуждающихся.
  • Финансирование медицинской деятельности, науки и культуры.
  • Бескорыстное выполнение работ и оказание услуг.
  • Создание благоприятных условий для коллективной благотворительности.

Наверное, сегодня вопрос о том, зачем нужна благотворительность и каково ее предназначение теряет свою актуальность. Всегда есть, те, кто нуждается в поддержке и люди, которые способны решить проблемы. Наш мир сопровождают войны, экологические угрозы, бедность, эпидемии. И благотворительность призвана вести борьбу с этими спутниками нашей жизни.

Современная благотворительность

В современном мире на благие цели тратятся громадные суммы денег. Самыми яркими и массовыми акциями, привлекающими всеобщее внимание, являются:

  • Ice Bucket Challenge . Это всемирная кампания, которая направлена на сбор финансов в пользу изучения амиотрофического бокового склероза. В каждой стране цели такой благотворительности разные. Например, в Украине собирались деньги для солдат в АТО. Правила данной акции довольно просты – нужно облиться ведром холодной водой и передать вызов своим трем друзьям. Тот, кто сделал это в течение суток, должен был внести 10 долларов в фонд, а кто отказался, обязан был заплатить 100 долларов. Не смотря на то, что Ice Bucket Challenge является самой массовой акцией, она не один раз подвергалась критике. В ней участвовали самые известные люди на планете.
  • «Пробег под каштанами» . Это самая масштабная массовая акция в Украине, которая проводилась с 1993 года. Она приурочена ко Дню Независимости. Средства, собранные в ходе акции, направлялись на приобретение материалов и аппаратуры для Центра детской кардиологии. Суть «Пробега под каштанами» состоит в массовом пробеге спортсменов по центру Киева и привлечении меценатов, спонсоров, корпоративных частных благотворителей.

Надеемся, что доклад о благотворительности помог Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации о ней. А свой рассказ о благотворительности Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Термин «добровольчество» в современном его понимании или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов ХХ века. До этого времени, «добровольцами» в первую очередь называли людей, которые в военную годину, не дожидаясь мобилизационной повестки на военную службу, шли защищать свою страну, так было и в Первую мировую, и в Великую Отечественную. В советское время - люди, которые как «добровольцы» ехали на Целину, на строительство БАМа. Но в большинстве своем «добровольчество» в то время было связано с событиями российского масштаба и активно поддерживалось существовавшей идеологической машиной. Сегодня мы вкладываем в этот термин нечто другое.

Волонтерство - это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. А этого российская история знает множество примеров. Еще Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна заявили себя в качестве благотворителей. Основанные императрицами многочисленные благотворительные заведения заложили фундамент российской системы социального призрения. Был задан тон, в соответствии, с которым патронирование благотворительных заведений стало основным общественным занятием дам из придворного круга и жен государственных деятелей. Символом женского милосердия стала княгиня Мария Дондукова-Корсакова. Ее многолетнее бескорыстное служение на поприще благотворительности заслужило уважение во всех кругах общества - от консервативных до самых радикальных. Княгиня была известна тем, что не получив разрешения посещать узников Шлиссельбургской крепости, обратилась с просьбой заключить в крепость ее саму.

Но нельзя сказать о том, что благотворительность, добровольчество было уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и совместное строительство нового дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов. Благотворительность в целом относилась к немногим сферам легальной гражданской активности: до 1905 г. в Российской империи не существовало органов представительной власти и избирательного права, профессиональные союзы и партии были запрещены, а различные общества и ассоциации вызывали подозрение. Благотворительность служила милосердию и в то же время выражала гражданскую позицию демократической интеллигенции, а потому часто носила комплексный характер.

Тема благотворительности, поднимающаяся из глубины веков и воспринимаемая как стремление помочь нуждающимся, как целенаправленное выражение человеколюбия, неоднозначно толкуется в различных философских традициях, которые подвергались исторической и культурной эволюции. Феномен благотворительности привлекает внимание историков, социологов, психологов, философов, культурологов, экономистов, юристов и других специалистов. Большинство исследователей благотворительность рассматривают как неотъемлемую часть общества. Научный интерес к этой теме постоянно растет, возникает потребность в научном описании и осмыслении этого сложного явления - его исторических корней, современных форм, перспектив развитии, так как благотворительность затрагивает глубинные основы существования человеческих сообществ.

Одной из ключевых проблем исследования благотворительной деятельности до сих пор остается слабо проработанный терминологический аппарат и соответственно связанные с этим разночтения в понимании благотворительности как явления.

Среди исследований данного вопроса можно встретить работы, в которых благотворительная деятельность трактуется чрезвычайно узко. Существуют варианты определения благотворительной деятельности как проявления сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего помочь неимущему. Также существует определение благотворительной деятельности только как материальной помощи нуждающимся, которая оказывается как отдельными лицами, так и организациями. С другой стороны, некоторые авторы дают более расширенное понятие благотворительности. Благотворительная деятельность в социальной сфере приравнивается к социальной работе или деятельности организаций, представляющих третий сектор. Кроме того, часто понятие благотворительности смешивается с понятием призрения незащищенных слоев населения, и при этом не разделяется добровольная активность граждан, их объединений и деятельность государственных структур. При этом необходимо заметить, что исторически понятие «призрение» включает предоставление пропитания и ночлега.

Существует определение благотворительности как негосударственной добровольной безвозмездной деятельности в социальной сфере, направленной на поддержку отдельных лиц или организаций, у которых по тем или иным причинам не хватает ресурсов для полноценного функционирования.

Взяв во внимание все существующие трактовки благотворительности, их недостатки и достоинства, появляется возможность предложить авторское определение института благотворительности и благотворительной услуги. Такое определение способствует конкретизации и уточнению определения благотворительной деятельности.

Благотворительная деятельность с социальной сфере представляет собой совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе передачи материальных, нематериальных ресурсов и денежных ресурсов между экономическими субъектами на индивидуальной и безэквивалентной основах. Таким образом, благотворительная деятельность в социальной сфере, как социально-экономический институт, представляет собой процесс поиска и перераспределения материальных и нематериальных ресурсов и денежных средств от лиц и организаций в пользу субъектов, находящихся в критической ситуации, не соответствующей элементарным жизненным стандартам, либо в пользу субъектов, поддержка которых будет способствовать созданию более высоких стандартов или качества личной и общественной жизни, осуществляемый посредством оказания благотворительной услуг.Благотворительная услуга является в конечном итоге фактом проявления благотворительной деятельности.

Благотворительная услуга может быть классифицирована по различным признакам: по субъекту благотворительности; по объекту благотворительности; по наличию цели; по форме предоставления благотворительности; по способу предоставления благотворительной услуги; по продукту благотворительности.

Благотворительная деятельность - это помощь нуждающимся в ущерб своему собственному благосостоянию или свободному времени, но при условии, что она не причиняет вред другим людям и осуществляется в рамках закона, приносит пользу не только получателям благ, но и обществу в целом, снимая с него часть социальных обязательств. Отсюда к благотворительности относятся такие деяния, которые в общепринятом смысле слова укладываются в понятие «общественная польза», состоящая в индивидуальной помощи конкретному человеку, что является выгодным для общества в целом.

Благотворительность. Нужно ли заниматься благотворительностью?

Стремление помочь нуждающимся, внести часть средств на оплату операции или лекарств для больных, продуктов и одежды для нуждающихся – порыв очень благородный.

9 причин заниматься благотворительностью

Перечисляя какую-то сумму в благотворительный фонд, ты сможешь дать выход накопившимся чувствам любви и сострадания. Это – естественно, и это может принести удовлетворения и даже удовольствие.
Добрые дела всегда возвращаются к тем, кто их делает. Поэтому, попав в трудную жизненную ситуацию, ты сможешь рассчитывать на помощь.

Оказывая помощь людям, ты, возможно, заглаживаешь какой-то неблаговидный поступок, совершенный в прошлом. Это дает возможность успокоить свою совесть.

Публичные личности часто зарабатывают себе позитивный имидж, занимаясь благотворительностью.

Помогая людям, мы сохраняем человечность, не даем сердцу очерстветь, стряхиваем с себя груз цинизма, который неизбежно появляется с годами.

Людям свойственно быть благодарными за оказанную помощь. Пусть они никогда не узнают вашего имени – их добрые мысли, положительная энергетика, направленная в ваш адрес, сделают свое дело.

Регулярное жертвование, ставшее привычным и обязательным, дисциплинирует и развивает силу воли.
Благие дела повышают собственную самооценку. Когда тебя одолеет апатия и все начнет валиться из рук, - просто вспомни, сколько ты помогла незнакомым людям, поделившись с ними своими деньгами, вещами, продуктами или временем.

Благотворительность – отличный способ поддержать единство всех живых существ, обитающих на Земле. Помнишь – «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке»?

Говоря о благотворительности, хочется процитировать словами доктора В. В. Синельникова:
«Слово БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ означает буквально творить благо. То есть сделать кого-то счастливее и радостнее в жизни. Другими словами, благотворительность – это бескорыстная деятельность для блага окружающих. В чём может выражаться эта деятельность? Что мы можем дать безвозмездно людям, что принесёт им счастье? И чем можем пожертвовать?

Начнём с того, что благотворительная деятельность возможна только в том случае, если человек принимает людей и этот мир. Принимает без претензий и обид. Он верит в справедливость происходящего в этом мире с ним самим и с другими людьми. Бескорыстная деятельность возможна только в том случае, если человек верит в счастье. Он осознаёт себя частью этого мира, частью целого. Делая благо для части – делаешь благо для целого, то есть для Бога. А счастье – это и есть ощущение себя частью целого.

И надо отметить, что этот первый шаг – самый сложный. Очень трудно любить этот мир безусловной любовью, верить в его справедливость, брать на себя ответственность за свои мысли и поступки. Но начинать нужно. И я подскажу вам, как сделать этот шаг без особых усилий с вашей стороны. В принципе, мы все делаем это каждый день. Просто мы не вкладываем силу в наши действия. А действие это называется – пожелание ЗДРАВИЯ. Необходимо, всего-навсего, правильно здороваться с людьми, вкладывая особый смысл и образ в своё приветствие. Оказывается, наши предки заложили первый этап благотворительности в слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

«Здравствуйте» – это пожелание здравия, а здоровье, как мы уже знаем, означает гармония с самим собой и с окружающим миром, а гармония – это счастье. Именно с таким смыслом и чувством и нужно здороваться с людьми. Хорошо, если вы при этом ещё и будете совершать поклон, отдавая дань уважения этому человеку, как частичке Бога на Земле.

Второй шаг - не менее важный, чем первый. Называется он БЛАГОДАРНОСТЬ. И в этом волшебном слове заложен смысл благотворительности – дарить благо. Поистине русский язык – магический язык.

Желательно, чтобы человек всегда пребывал в благодарственном умонастроении. Это очень важно. Нужно быть благодарным за всё, что даёт нам Жизнь. Нужно быть благодарным всем: Богу, родителям и детям, Природе, людям. Причём, чувство благодарности должно присутствовать в нас независимо от поведения окружающих. Одни в этом мире дарят нам радость, другие преподносят уроки. Благодарить нужно одинаково и тех и других, причём вторых даже больше, чем первых, так как они дают нам возможность духовно прогрессировать.
Следующий этап называется РАДОСТЬ. Испытывать радость – значит дарить Свет окружающему миру. Ра-дасть.

Помните – мы дети Солнца, мы – светящиеся существа. Дарить Свет – это наша суть.
Теперь разберём, что такое ЖЕРТВА. Жертва – это добровольный отказ от чего-нибудь в пользу кого-нибудь или чего-нибудь.

Что можно жертвовать?

Жертвовать можно:

1) продукты и готовую пищу;

2) вещи, в том числе и одежду;

3) кров, ночлег;

4) деньги;

5) знания;

6) свои чувства через дар искусства: пение, музыка, картины, книги, танец и др.;

7) жертвовать свою жизненную энергию и время через свой труд (учить, лечить, строить, готовить пищу и т.д.); жертвовать своё тело (ткани и органы), свою жизнь. Например, воин жертвует своей жизнью ради свободы своего народа. Спасатель также жертвует своей жизнью ради спасения человека.

Оказывается, не каждое пожертвование может принести счастье другому человеку, а значит, и тому, кто жертвует. Например, если вы дадите пьянице деньги, которые он потратит на выпивку – это будет пожертвование, но не будет являться благотворительностью. Мало того, такая деятельность может даже привести к потере Силы Благочестия и к деградации того, кто жертвовал. Именно поэтому очень важно знать, как правильно осуществлять пожертвования.

Веды говорят, что существует несколько видов пожертвований:

1) пожертвование в благости (то есть благотворительность);

2) пожертвование в страсти;

3) пожертвование в невежестве.

Чем они отличаются друг от друга?

Если мы жертвуем то, что приводит к деградации сознания человека, то это будет пожертвование в невежестве.
Например, мэр города устраивает «благотворительную» акцию: в честь Дня Победы выдать каждому ветерану по бутылке водки и по упаковке сосисок. Это, несомненно, будет пожертвование в невежестве, так как и водка, и мясные продукты приводят к разрушению разума. В данном случае глава города не ведает, что творит. Но ответит он за это по полной программе.

Пожертвование в невежестве всегда приводит к деградации обоих: и того, кому жертвуешь, и того, кто жертвует.
Если мы жертвуем с мыслями о получении какой-то выгоды (не обязательно материальной, это может быть и желание славы, мысль «какой я хороший»), то это тоже не будет являться благотворительностью. Это будет пожертвование в страсти, так как в таком случае мы не действуем бескорыстно.

Пожертвование в благости или благотворительность – это всегда бескорыстная деятельность. Идея благотворительности одна – дать благо людям. И при этом не думать о плодах. А это ох как не просто. Бескорыстие не завладевает сразу всем нашим существом. Обязательно появляется желание хотя бы себя похвалить, а особенно, чтобы это сделали другие. Поэтому для занятия благотворительностью уже необходимо какое-то количество личной силы. А приобрести эту силу поможет безупречная жизнь, жизнь по Прави, воздержание от соблазнов.

Благотворительность - это высший уровень сознания.

Теперь важно понять, что можно жертвовать, как, кому и где.

Я уже писал ранее о том, что в зависимости от нашего мировоззрения и миропонимания на нас в этом мире неизбежно действуют три основные силы: добродетели (или благости), страсти и невежества. Поэтому мы должны осознавать, что в этом мире одни люди добродетельны, другие живут в страсти, а третьи – в невежестве. В соответствии с этим и наши действия в отношении каждого человека должны быть разными.

Человеку, который находится в невежестве, нежелательно жертвовать деньги, так как они могут быть использованы во вред. Лучше дать то, что он может тут же съесть или выпить, например, хлеб, яблоко, молоко. При необходимости можно дать и одежду, предоставить ночлег, оказать помощь в трудную минуту.

Человеку, который живёт в страсти, также нежелательно жертвовать деньги, так как он сильно к ним привязан, и они дадут ему только лишнее напряжение. Страстному человеку помимо еды, одежды и крова, лучше давать знания, мудрый совет.

Человеку добродетельному, праведному, святому можно жертвовать всё, даже свою собственную жизнь.

Благотворительность совершается в нужное время, в нужном месте, и нужным людям.

Нежелательно давать деньги в таких местах, как рынки и вокзалы, улицы и метрополитен, транспорт. Хотя мы знаем, что именно эти места особенно любят нищие, так как там большое скопление людей. Но мы должны быть внимательны к себе и людям и не идти на поводу у чувства жалости.

Деньги можно давать около храма и в святых местах. Даже если их получит далеко не благостный человек, это всё равно будет благоприятно для него и для вас, так как у нищего будет укрепляться вера в Бога.
Ещё одно важное правило. Совершать пожертвование нужно с уважением к тому человеку, которому жертвуешь. Необходимо поблагодарить его и сделать поклон. Если вы пожертвуете достойному человеку без должного внимания и уважения, то можете даже пострадать за это.

Так много условий, - скажите вы. - Может быть проще не жертвовать совсем?
Нельзя, дорогие мои. Отказ от пожертвования приводит к чёрствости сердца, остановке в духовном развитии и, в конце концов, к деградации.

По большому счёту, мы не можем не жертвовать. Мы все делаем это каждый день. Только делаем без должных знаний, а потому нередко страдаем за это, не осознавая откуда приходит это страдание.
Если просят, нужно давать всегда, но не всегда то, что просят. Раз человек подошёл к вам, значит вы ему действительно что-то должны, но вопрос что? Вселенная, Бог обращаются к нам через этого человека. Мы что-то задолжали этому миру. Через людей мы освобождаемся от жадности.

Научитесь давать, дарить. Чтобы избежать потерь в жизни, есть один проверенный способ. Нужно научиться вовремя отдавать в окружающий мир. И не обязательно деньги. Это может быть физическая помощь и моральная поддержка. Можно делиться знаниями и позитивным опытом. Это может быть просто радость или любовь, тепло своей души. Найдите нуждающегося человека в этом мире и начинайте помогать ему совершенно бескорыстно.

Если тебя просят о помощи - это значит, что ты способен помочь этому человеку. Где-то внутри тебя есть решение. Мало того, помогая этому человеку в его беде, ты получаешь своеобразную прививку. Ведь каждый человек - это проекция тебя самого в этом мире. Помогая кому-то решить его проблемы, вы получаете определенное знание и опыт, а значит, избежите такой же проблемы в своей жизни. Помогая достойному человеку в его благостных делах, - получаешь благ гораздо больше.

Есть золотое правило благотворительности:
Человек, который занимается благотворительной деятельностью, получает столько благ, сколько благочестия есть в том человеке, которому он сделал пожертвование или на сколько благочестивой деятельностью он занимается.
Например, если вы пожертвовали святому человеку, то получите благ во столько раз больше, во сколько раз его святость больше вашей.

Или, если вы жертвуете деньги на строительство какого-то заведения, создание какой-то организации, то получите благ столько, сколько благ получат люди от этого заведения или организации.

Важно также знать ещё одно правило:
Человек, занимающийся благотворительностью, не всегда получает то же самое, что он жертвует, но всегда получает то, что ему нужно на данный момент.

Например, вы бескорыстно пожертвовали деньги на какое-то дело. В ответ Вселенная может подарить вам здоровье, возможность духовного развития, благополучные отношения, большее счастье в семье, встречу с нужным человеком, настоящего друга и т.д. Деньги вы тоже можете получить, но только в том случае, если они вам действительно нужны. Давая благо другим, вы получаете то, что вам нужно по судьбе. Главное – не ждать отдачи, не думать о плодах, иначе это перестанет быть благотворительностью и превратится в пожертвование в страсти. А оно кроме напряжения от ожидания и разочарования ничего не принесёт.

Благотворительность увеличивает Силу Благочестия и даёт человеку возможность изменить свою судьбу».

Ольга Моисеева для Женского журнала «Прелесть»



Онлайн калькуляторы