Примерный устав ано. Цели, предмет деятельности Организации. Сведения о филиалах и представительствах

Общая информация об уставе АНО

Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т. п. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников (членов) организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах.

Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п. 2 ст. 24 закона № 7, необходимо отразить в уставе.

В силу ст. 52 ГК РФ, ст. 14 закона № 7 устав является обязательным документом для АНО, в котором определяются правовые основы ее деятельности. Устав утверждается учредителями АНО на общем собрании, причем нормы, содержащиеся в нем, обязательны для исполнения как учредителями, так и работниками.

Устав, согласно ст. 13.1 закона № 7, входит в перечень документов, которые подаются учредителями в территориальное подразделение Минюста РФ при регистрации АНО.

Помимо указания на виды предпринимательской деятельности, которые вправе осуществлять АНО для выполнения заявленных целей, устав АНО должен содержать в себе следующую информацию (перечень определен п. 3 ст. 14 закона № 7):

  • название (полное и сокращенное), в котором должна быть обозначена организационная форма деятельности организации, а также цели ее функционирования;
  • место деятельности (юридический адрес);
  • цели деятельности (основные задачи, которые стоят перед организацией), а также предмет (способы достижения данных целей);
  • перечень органов управления организаций (собрание учредителей, а также исполнительные органы), их юридический статус, компетенция, порядок принятия решений;
  • сведения об отделениях (филиалах, представительствах), если таковые имеются (подробнее о статусе филиала и представительства читайте в );
  • условия приема в число учредителей, а также порядок выхода из их числа;
  • источники пополнения имущества организации;
  • порядок принятия решений при необходимости реорганизации или ликвидации;
  • порядок внесения корректив в устав организации.

Следует помнить, что данный перечень не является исчерпывающим и в уставе могут быть отражены вопросы, прямо не обозначенные в п. 3 ст. 14 закона № 7, если они важны для деятельности, по мнению учредителей.

Устав АНО с одним учредителем образца 2018 ― 2019 года для организации дополнительного образования

Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

В качестве примера предлагаем изучить образец устава АНО с одним учредителем, подготовленный нашими специалистами. Так как для примера был взят устав автономной некоммерческой организации дополнительного образования, в качестве целей деятельности указываются, в соответствии с требованиями ст. 14 закона № 7, реализация дополнительных образовательных программ и содействие морально-нравственному развитию личности детей, подростков, взрослых.

Технические требования к оформлению устава АНО

Практикам необходимо помнить, что закон № 7, определяя требования к содержанию устава АНО, не содержит сведений о том, каким образом необходимо осуществлять техническое оформление данного документа при его подаче на регистрацию в органы юстиции.

Для восполнения данного пробела на сайте Минюста РФ опубликованы рекомендации к юридико-техническому оформлению уставов, которыми заявители могут воспользоваться при возникновении вопросов. Наиболее важные из них рассмотрим подробнее.

Оформление документа

Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

Структура документа

Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.

Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.

Например, глава I устава АНО обычно регламентирует общие положения о конкретной организации. Соответственно, в рамках данной главы необходимо указать в отдельных пунктах:

  • наименование организации;
  • юридический адрес;
  • указание на статус организации как юридического лица с уточнением организационной формы и направленности деятельности.

Аналогичным образом происходит структуризация последующих глав, которые посвящены целям деятельности, структуре и компетенции органов управления, источникам формирования имущества, порядку управления организацией, статусу учредителей, специфике реорганизации или ликвидации АНО, а также порядку корректировки устава.

Подводя итоги, отметим, что нормы закона № 7, а также рекомендации Минюста РФ содержат все необходимые как нормативные, так и технические требования к уставу некоммерческой организации, что значительно упрощает работу с ним. Предложенная же нами статья и представленный выше образец устава АНО (подготовлен с учетом предложенных Минюстом РФ рекомендаций и отражает в себе требования как по юридико-техническому оформлению документа, так и к структуризации текста), надеемся, станут неплохим подспорьем для практиков в данном вопросе.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего

Утверждено
Решением Заседания Правления Протокол № 1/13 От «16» октября 2013 г.

Утверждено
Решением Заседания Правления Протокол № 1/12 От «15» августа 2012 г.

Утверждено
Решением общего собрания учредителей
Протокол № 1 от «12» мая 2011 г.

УСТАВ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ДОМ БУДУЩЕГО»
(Новая редакция)

г. Москва, 2013 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ДОМ БУДУЩЕГО», именуемая в дальнейшем «Организация», является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей в целях содействия культурному и духовному развитию человека путём создания оптимальных условий для реализации проектов российских и зарубежных компаний в области образования, науки, экологии, культуры, спорта, СМИ, экономики, медицины, реабилитации и интеграции детей инвалидов и детей из социально- и мало защищенных слоев населения в соответствии с решением общего собрания учредителей Протокол № 1 от «12» мая 2011 года, и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.2. Полное официальное наименование Организации на русском языке:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ДОМ БУДУЩЕГО».
Сокращенное наименование Организации на русском языке: АНО «ДОМ БУДУЩЕГО».

1.3. Место нахождения Организации: Российская федерация, 101000, г. Москва, ул. Покровка, д. 1/13/6, стр. 2, оф. 35. По данному адресу находится единоличный исполнительный орган Организации — Генеральный директор.

1.4. Организация создается без ограничения срока деятельности.

1.5. Правовое положение Организации, права и обязанности Учредителей определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

1.6. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, являясь некоммерческой организацией.
Организация не имеет своей целью извлечение прибыли при осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.
Организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам государства.
Учредители не отвечают по обязательствам созданной им Организации, а Организация не отвечает по обязательствам Учредителей и созданных Организацией юридических лиц.

1.8. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе. Организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Организация вправе создавать некоммерческие организации и участвовать в хозяйственных обществах.
Организация вправе использовать для достижения своих целей взносы и отчисления юридических и физических лиц.

1.9. Организация имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие средства индивидуальной идентификации. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Организации.

1.10. Организация может создавать филиалы и представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных Организацией положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом Организации, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

1.11. Организация имеет Филиал, находящийся по адресу: РФ, 192007, г. Санкт- Петербург, ул. Камчатская, д. 9, лит. Б.

1.12. Организация имеет самостоятельный баланс.

1.13. Организация вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основной целью Организации является предоставление услуг в организации благотворительных и социальных проектов в России и За рубежом в области образования, науки, экологии, культуры, спорта, СМИ, экономики, медицины, реабилитации и интеграции детей инвалидов и детей из социально- и мало защищенных слоев населения.

2.2. Основными видами деятельности Организации являются:

— организация, проведение, финансирование и материально-техническое обеспечение благотворительных и социальных мероприятий, в том числе концертов, аукционов, выставок, спортивных мероприятий и т.д.;
— организация, проведение, финансирование и материально-техническое обеспечение семинаров, выставок, научных конференций, форумов, конкурсов, олимпиад, совещаний, симпозиумов и других научных мероприятий, в том числе международных или с участием иностранных специалистов;
— организация и проведение выставок, выставок-продаж, аукционов, презентаций и других акций с целью финансирования осуществляемых Организацией проектов и мероприятий; осуществление с этой целью сбора пожертвований от российских, зарубежных, международных организаций и частных лиц.

— организация, проведение, финансирование и материально-техническое обеспечение благотворительных и социальных мероприятий любого рода;
организация культурно-просветительной, реставрационной, туристической, экскурсионной и концертно-выставочной деятельности;
— осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности, проведение и учебно- тренировочных сборов, организация спортивных мероприятий;
— осуществление любого рода проектов с области образования;
— учреждение стипендий и грантов в области образования, спорта и культуры;
— осуществление проектов в области медицины; программ направленных на интеграцию и социальную адаптацию детей из мало-защищённых слоев населения, реабилитационных программ для детей с ограниченными возможностями и т.д.;
— осуществление консультационной, научно-методической и экспертной деятельности;
— публикации в печатных и электронных средствах массовой информации, по тематике деятельности Организации;
— издательская деятельность: создание собственных печатных и электронных СМИ направленных на достижение задач Организации;
— организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление связей между российскими и зарубежными партнёрами;
— установление деловых контактов, сотрудничество в области образования, экологии, культуры, спорта, СМИ, экономики, науки, медицины, реабилитации и интеграции детей инвалидов и детей из мало защищенных слоев населения со всеми юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;
— предоставление услуг в области образования, экологии, культуры, спорта, СМИ, экономики, медицины, реабилитации и интеграции детей инвалидов и детей из социально- и мало защищенных слоев населения,
— участие в мероприятиях по обмену опытом в форме стажировок, обучения, туризма в области образования, науки, культуры, медицины и спорта с международными и национальными организациями, частными лицами и общественными деятелями России и зарубежных стран, направление с этой целью в командировки сотрудников, а также приём вышеуказанных частных лиц и представителей организаций.
— разработка и реализация программ, по тематике деятельности Организации.

Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых была создана организация.
Все лицензируемые виды деятельности осуществляются в порядке, определяемом действующим законодательством.

3. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Высшим органом управления Организации является Правление.

Основная функция высшего органа Организации — обеспечение соблюдения целей, в интересах которых была создана Организация.
Правление первоначально формируется Учредителями Организации сроком на 5 (пять) лет.
Последующий состав Правления меняется по решению Правления. Учредители могут являтся членами Правления.
Срок полномочий Правления составляет 5 (пять) лет.
Управление текущей деятельностью Организации осуществляет Генеральный директор.
Контрольно-ревизионным органом Организации является Ревизионная комиссия (Ревизор).

3.2. К компетенции Правления относится:

1) изменение Устава Организации;
2) определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
3) образование исполнительных органов Организации и досрочное прекращение их полномочий;
4) решение о реорганизации и ликвидации Организации, назначение ликвидационной комиссии;
5) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
6) утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
7) создание филиалов и открытие представительств Организации;
8) участие в других организациях;
9) заслушивание отчетов Генерального директора и Ревизионной комиссии (Ревизора) Организации;
10) назначение членов Ревизионной комиссии (Ревизора) Организации и досрочное прекращение их полномочий;
11) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Вопросы, предусмотренные в пунктах 1) — 4), 10), относятся к исключительной компетенции Правления. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Правления принимаются большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании Правления.
Каждый член Правления обладает одним голосом. При равенстве голосов голос Председателя Правления является решающим.
Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Правления, принимаются единогласно.
Периодичность проведения заседаний Правления — по мере необходимости, но не реже иного раза в год.
Лица, являющиеся работниками Организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов Правления Организации.
Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления.

Правление возглавляет Председатель Правления, избираемый из числа членов Правления сроком на 5 (пять) лет.

3.3. Председатель Правления:

— представляет интересы Организации в государственных и общественных организациях;
— руководит международными связями Организации;
— осуществляет контакты Организации со спонсорами и благотворительными фондами;
— проводит работу по освещению деятельности Организации в средствах массовой информации и в профессиональной среде.

3.4. Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор Организации.

3.5. Генеральный директор руководит текущей деятельностью Организации, организует исполнение решений Правления в Организации, а также решает все вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию Правления Организации, определенную настоящим Уставом.

3.6. Генеральный директор избирается Правлением Организации на срок 5 (пять) лет, за исключением назначения Генерального директора Учредителями при создании Организации на срок 5 (пять) лет. Генеральным директором могут быть Учредители Организации.
Трудовой договор с Генеральньш директором от имени Организации подписывает Председатель Правления или один из членов Правления Организации.

3.7. Генеральный директор подотчетен Правлению Организации. Генеральный директор несет ответственность перед Организацией за результаты и законность деятельности.

Генеральный директор вправе:
— представлять Организацию перед органами власти и управления в Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с российскими и иностранными юридическими лицами по вопросам экономической и хозяйственной деятельности;
— без доверенности выступать от имени Организации, подписывать финансовые документы, принимать обязательства, открывать счета Организации в банковских учреждениях, выдавать доверенности;
— организовывать исполнение решений Правления Организации, принятых в рамках его компетенции;
организовывать, проведение мероприятий, предусмотренных программами деятельности Организации;
— определять внутреннюю структуру Организации и утверждать Положения о структурных подразделениях, утверждать штатное расписание Организации;
— распоряжаться имуществом Организации в соответствии с общим порядком и направлениями и сметами, определяемыми Правлением Организации;
— принимать па работу и увольнять сотрудников в соответствии с действующим законодательством;
— издавать распоряжения, приказы, инструкции и другие внутренние акты в пределах своей компетенции, обязательные для штатных сотрудников Организации;
— нести ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
— выполнять другие функции, вытекающие из настоящего Устава.

3.8. Права и обязанности Генерального директора Организации по осуществлению руководства текущей деятельностью Организации определяются законодательством РФ и договором, заключаемым им с Организацией.

3.9. Правление вправе в любое время расторгнуть договор с Генеральным директором Организации.

3.10. Генеральный директор Организации при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Организации, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Организации добросовестно и разумно.

3.11. Контроль за деятельностью Организации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая Правлением сроком на 5 (пять) лет.

Число членов Ревизионной комиссии устанавливается Правлением.
Ревизионная комиссия (Ревизор) проводит ежегодно не менее одной ревизии и дает заключение по годовому отчету.
О результатах проверки Ревизионная комиссия (Ревизор) ежегодно отчитывается перед Правлением Организации.
По требованию Правления Организации может быть произведена внеочередная ревизия.
Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы.

4. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
В собственности Организации могут находиться также учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с её уставными целями.
Организация использует имущество для целей, определённых в настоящем Уставе.

4.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.3. Источниками формирования имущества Организации в денежных и иных формах являются:
. добровольные имущественные взносы и пожертвования, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
. доходы, получаемые от собственности Организации;
. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
. регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
. выручка от реализации товаров, работ, услуг;
. другие, не запрещенные законом поступления.

4.4. Собственностью Организации является созданное ей, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

4.5. Все имущество Организации, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут распределяться Учредителям Организации. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

4.6. Учредители Организации не обладают правами собственности на имущество Организации, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.

4.7. Заинтересованные лица (Учредители, Правление, Генеральный директор, ревизионная комиссия) обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Заинтересованные лица не могут совершать сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются Участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

4.8. Если лица, перечисленные в п. 4.7. настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

Они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению Организации до момента принятия решения о заключении сделки;
. сделка должна быть одобрена Правлением Организации.

4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п.4.7. настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в п.4.8. настоящего Устава, по иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность за убытки, причиненные Организации в размере и в порядке, установленных законом.

4.10. Внешнеэкономическая деятельность Организации осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

5.1. В Устав Организации по решению Правления могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Организация может быть ликвидирована или реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

6.2. Организация вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании Организации принимается Правлением Организации. При преобразовании Организации к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

6.3. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

6.4. Организация может быть ликвидирована:
. если имущества Организации недостаточно для осуществления ее целей и вероятность получения необходимого имущества не реальна;
. если цели Организации не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Организации не могут быть произведены;
. в случае уклонения Организации в ее деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
. в других случаях, предусмотренных законом.

6.5. Правление Организации или суд, принявший решение о ликвидации Организации, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с гражданскиим кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по правлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации наступает в суде.

6.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

6.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

6.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Правлением Организации или судом, принявшим решение о ее ликвидации.

6.9. Если имеющиеся у Организации денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

6.10. Выплата сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Правлением Организации или судом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

6.11. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами Организации на цели, в интересах которых она была создана. В случае если использование имущества Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

6.12. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.13. После реорганизации Организации все документы (управленческие, финансово- хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив», документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

6.14. Организация считается реорганизованной или ликвидированной с момента исключения ее из Реестра некоммерческих организаций.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

7.1. Организация ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Правлению и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и несёт ответственность за их достоверность.

7.2. Организация уплачивает налоги на доходы от своей предпринимательской деятельности, осуществляет другие отчисления в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проблема

Хочу создать АНО с одним учредителем. Как оформить документы, в частности, протокол, на основании которого создается организация? Какими должны быть руководящие органы? В общем, не знаю, как оформить документы для министерства юстиции.

Решение

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации.

Учредительным документом для АНО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Как видите, одним учредителем не обойтись. Надо, как минимум, двоих искать.

А список документов в Минюст следующий:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Решение

Здравствуйте,

При создании АНО следует учесть следующее:

1. Учредитель может быть один, тогда Высший орган управления (обычно — общее собрание участников или Совет) может быть сформирован таким образом — учредитель+конкретные лица (часто их называют участниками АНО (не членами!)), перечисленные в Уставе. Сложность: при смене участников, придется вносит изменения в устав.

2.Учредителей может быть больше чем 1, тогда Высший орган управления формируется из учредителей.

3. Определите количественный состав Высшего органа. Следует учесть правило — лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов высшего органа управления АНО. То есть если у Вас в АНО будет 15 человек и все будут входить в Высший орган, то по трудовому договору работать смогут не более 5. В принципе, не страшно. Остальным можно работать по гражданско-правовым договорам, если только сами работники на это согласны (поговорите с работниками о влиянии работы, на сохранение квалификации, узнайте их статус (может участник - ИП, а это все упрощает)). Наказание за несоблюдение этого правила не предусмотрена, но предупреждение от Юстиции при проверке получите однозначно.

Бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть самый главный человек - Президент (или председатель организации). Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия)

А бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть Председатель Правления (фактически глава организации). Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия).

Исходя из того, какой вариант Вам ближе (а может и свой придумаете) - формируйте органы управления (прямо в протоколе о создании). Не забудьте формулировку — "Первоначально Президент АНО (или председатель…или как назовете) избирается/назначается учредителями/участниками, а в дальнейшем избирается Общим собранием участников (или Советом…или как назовете)"

В Уставе, помимо всего прочего, надо определить порядок формирования всех органов - кто кого в каком порядке выбирает. Необходимо детально прописать все процедуры. Не забудьте про сроки — на какой срок избирается, назначается каждый из органов управления некоммерческой организации, порядок пролонгации и досрочного прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации.

Обязательным условием также является регламентация порядка принятия решений органами управления некоммерческой организации. Причем для коллегиального органа здесь важны следующие критерии: кворум, число голосов, необходимое для принятия того или иного решения, в каких случаях требуется абсолютное большинство голосов членов органа управления, кто и в каких случаях пользуется правом «вето», может ли иметь место кумулятивное, дистанционное, заочное голосование, какова процедура оповещения о заседаниях органа управления некоммерческой организации).

Следует детально регламентировать порядок выступления от имени некоммерческой организации (то есть какой орган управления представляет организацию в деловом обороте и действует от ее имени без доверенности либо на основании каких документов). Обычно без доверенности действуют (у них же право первой подписи в банке) - Президент, Председатель Правления, Исполнительный директор (исходя из его полномочий, обычно - текущие финансово-хозяйственные операции).

Определитесь с адресом местонахождения организации (для связи) - на тот адрес, который Вы указываете в качестве адреса местонахождения, необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения (о том, что он является собственником помещения и согласен предоставить в качестве адреса организации)!

Надеюсь что не запутала Вас окончательно…Пишите если что-то неясно. Удачи Вам!


У Вас есть какие-то вопросы? Задавайте, ответ последует незамедлительно!

Проблема

Решили организовать АНО (центр развития русской культуры). Направления деятельности: организации и проведение концертов, выступлений, просветительская деятельность (лекции, мастер-классы и т.д.). Предполагается участие в соискании грантов, участие в конкурсах. В качестве учредителей выступают два физических лица. Предполагаемая структура: Совет учредителей (высший орган управления), Президент (или председатель организации) - один из учредителей, коллегиальный Исполнительный орган - Правление (пока что состоит из опять же нас двоих), Исполнительный директор (или генеральный директор, вероятно второй учредитель). Ревизора (или наблюдательную комиссию) делать не будем.

1. Каким образом формируется состав учредителей с учетом требования 1/3 работающих. Можем ли мы со вторым учредителем сами с собой заключить договоры добровольца, т.к. у меня есть постоянное место работы (правда, я в декрете), у второго учредителя работы нет, но она бы не хотела трудоустраиваться. Придется ли нам принимать в состав учредителей третье лицо без трудоустройства?

2. Нужна ли лицензия на проведение единовременных мастер-классов и лекций?

3. Можно ли обойтись без ревизора?

4. Может ли сдавать отчетность одна из нас, т.е. не бухгалтер? И может ли работать бухгалтер также на основе добровольца?

5. Нужно ли для подобной деятельности специальное помещение или мы можем в качестве помещения указать квартиру одного из учредителей?

6. Возможна ли в нашем случае упрощенная система налогообложения? До какой величины оборота в год она возможна?

Решение похожих проблем:

В СПБ давно работает Центр развития НКО, где юрист проводит бесплатные консультации по вопросам регистрации НКО для учредителей. Вы можете в дальнейшем туда обращаться.

Отвечаю на ваши дополнительные вопросы:

1.Учредителей АНО может быть несколько. Правило участия одной трети работников в деятельности коллегиального органа необходимо соблюдать, если этот орган создан. Отмечу, что создание коллегиального органа не является обязательным, возможно назначение единоличного исполнительного органа — директора - из числа учредителей.

2. Учредительство не помешает получать пособие. Бухгалтер в АНО может вести бухучет и налоговую отчетность по договору гражданско-правового характера либо работать в режиме неполного рабочего дня.

3. Работников в АНО вы сможете принять только после регистрации АНО в качестве юридического лица.

4.Семинары и развивающие занятия без выдачи документов об образовании, обучении не являются профобучением.

Согласно п.п.12-14 ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

5. Проводить культурно-просветительские мероприятия с детьми вы вправе без лицензии в соотвествии с вашей уставной деятельностью.

Всего доброго!

Елена, добрый день! Большое спасибо за развернутый ответ. Сразу отмечу, что в Центре развития НКО юрист проводит бесплатные консультации только для зарегистрированных НКО. Для тех, кто еще только собирается это сделать, консультации платные. Поэтому, если позволите, я еще уточню по структуре.

1. по структуре так и не могу понять. Вот выдержка из статьи 29. Высший орган управления некоммерческой организацией. 1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются: коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации..

Значит, коллегиальный орган все же обязателен?

Какой должна выглядеть структура управления в итоге?

Общее собрание учредителей (2 человека) - председатель организации/президент (человек на пособии без устройства на работу?) - исполнительный директор (по совместительству или договору добровольца). Обязательно ли директор несет финансовую оветственность?

Ксения, добрый день!

Согласно изменения в главе 4 ГК РФ, нормы ФЗ о НКО применяются, если не противоречат указанным нормам. Поэтому, как я писала выше, коллегиальный высший орган управления не является обязательным. Я вам его не рекомендую создавать, так как надзор и ответственность за деятельность АНО возлагается на учредителей.

Структура управления:

1.Собрание учредителей (2 человека);

2. Единоличный исполнительный орган - председатель или директор.

Директор(председатель) может быть назначен на должность и быть добровольцем без оплаты.

Для оказания услуг вы как физлицо можете заключить договор оказания услуг на иной вид деятельности (менеджмент, бухучет) с согласия второго учредителя во избежание конфликта интересов. При ведении финансово-хозяйственной детельности руководитель несет ответственность за действия, приведшие к причинению вреда юрлицу, нарушения законодательства юрлицом.

Елена, спасибо. А если второй учредитель захочет также иметь номинальную должность, чтобы иметь возможность публичного представления своих полномочий (у нас таков род деятельности, что необходим один "свадебный генерал" - публичное лицо, а второй "функционер").

Правильно ли я понимаю, что учредители по умолчанию могут дествовать от имени АНО без доверенности?

Добрый день,Ксения!

Вам необходимо четко разграничить в уставе полномочия двух должностных лиц - председателя и директора (каждый -единоличный исполнительный орган, действующий в пределах своей компетенции).

При регистрации юрлица укажите обоих должностных лиц, действующих без доверенности от имени юридичесокго лица, в заявлении для внесени их в ЕГРЮЛ.

Елена, спасибо Вам огромное за подробные комментарии. Я прошу прощения, но никак не могу сообразить... Два единоличных исполнительных органа (директор и председатель/ президент организации) - это правление или просто два отдельных органа, которые так и прописываются, как два параллельных? Просто я начала писать устав и не могу сообразить, как это прописать. Собрание учредителей = высший коллегиальный орган или это отдельная песня?

За кем заркепить исключительные функции, которые обычно выполняет правление? Такие как

Изменение устава, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации;

Определение приоритетных программ и направлений деятельности;

Установление принципов формирования и использования финансовых ресурсов и имущества;

Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

Утверждение годового бюджета и внесение в него изменений;

Создание филиалов и открытие представительств Организации.

Образование исполнительных и иных постоянных и временных органов и досрочное прекращение их полномочий.

Еще раз простите за непонятливость ((

Ксения, добрый день!

Предлагаю вам 2 варианта:

1. Полномочиями, о которых вы пишите и которыми ранее было наделено Правление согласно Закону о НКО, рекомендую наделить Собрание (или Совет) учредителей, куда входят 2 учредителя. Правление не создаете.

2. Указанные полномочия вы делите между Собранием учредителей и созданным по решению учредителей Правлению, в которое могут войти любые лица по приглашению учредителей и по должности исполнительный директор и председатель. Либо только приглашенные лица.

О единоличном исполнительном органе:

Могут быть 2 единоличных исполнительных органа с различными полномочиями (Президент и Исполнительный директор). В этом случае вы вносите в ЕГРЮЛ 2 лиц, действующих без доверенности от имени юрица либо 1 лицо по вашему обоюдному выбору.

Елена Макей, эксперт

юрист, журналист (Ассоциация "Юристы за гражданское общество")

Магистр частного права. Стаж работы по специальности - 20 лет. Специализация - некоммерческое право (правовое обеспечение деятельности НКО, инициаторов их создания). Прошла обучение в Школе по правам человека Польской Хельсинской Группы; стажировку при поддержке Фонда Фридриха Науманна...

Анна Гулевич, эксперт

Адвокат (частная практика)

Стаж работы в отрасли более 10 лет. Большую часть времени занимае работа с людьми, их частными делами, защита прав человека.специализации: уголовное право, гражданское право, семейное право, международное право.

Заказать формы документов (с 9:00 до 20:00. Заявки 24 часа!).

Устав Протокол Решение Другой вопрос

Мы гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам!

Услуг по регистрации АНО.

Обращаем Ваше внимание, что в настоящий момент предъявляются новые требования к уставу АНО.

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года —

Так же, предъявляются новые требования к описанию логотипа в устав ано.

Будем рады Вам помочь. Наши специалисты подготовят комплект документов для приведения (перерегистрации) устава АНО в соответствие с законом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

У С Т А В

Автономной некоммерческой организации

2016 — 2017 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация __________________________________ (далее — «Организация») является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной по решению учредителей, на основе добровольных имущественных взносов.

1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», настоящим Уставом и другими нормативными актами, регулирующими создание и деятельность некоммерческих организаций на территории Российской Федерации.

1.3. Полное наименование Организации на русском языке - Автономная некоммерческая организация ___________________________, сокращенное наименование Организации на русском языке - _________________________.

Полное наименование Организации на английском языке - _____________________________.

1.4. Место нахождения Организации определяется местом нахождения исполнительного органа: _________________________________________.

1.5. Организация приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.6. Организация имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Имущество, переданное Организации ее учредителями, является собственностью Организации. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной Организации, а она не отвечает по обязательствам учредителей.

1.8. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых она создана. Организация в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, может создавать другие организации, а также вступать в ассоциации и союзы.

1.9. Организация имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.10. Организация имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование на русском языке. Организация вправе иметь штамп со своим наименованием, эмблему, зарегистрированную в установленном законом порядке.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основной целью Организации является оказание услуг по организации и проведению международных фестивалей и других мероприятий, направленных на развитие культуры и искусства, а также формирование и реализация программ и проектов в области искусства.

2.2. Для достижения указанной в п. 2.1. настоящего Устава цели Организация осуществляет следующие предметы деятельности:

— организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий — международных фестивалей, представлений, смотров, конкурсов, выставок, вечеров;

— организация и проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

— организация и проведение конференций, лекций, семинаров, мастер-классов в области искусства;

— аналитическая и научно-информационная деятельность по вопросам, связанным с уставной целью Организации;

— создание и организация работы творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

— организация работы по выявлению и раскрытию талантов в различных областях искусства;

— содействие в организации работы по краеведению, охране памятников истории, культуры и искусства;

— удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

— развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;

— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

— издательская деятельность в установленном законом порядке;

— участие в работе средств массовой информации в соответствии с уставной целью Организации;

— сотрудничество с российскими и иностранными организациями по вопросам уставной деятельности;

— международная деятельность, осуществляемая путем поддержки международных контактов и связей, заключения соглашений с иностранными организациями по вопросам уставной деятельности.

2.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

3. ИМУЩЕСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

3.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.3. Источниками формирования имущества Организации в денежных и иных формах являются:

— регулярные и единовременные поступления от учредителей;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— выручка от реализации товаров, работ, услуг;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности Организации;

— другие не запрещенные законом поступления.

3.4. Собственностью Организации является приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

3.5. Все имущество Организации, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут передаваться учредителям Организации. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

3.6. Учредители Организации не обладают правом собственности на имущество Организации, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.

3.7. Заинтересованные лица (члены Совета, Президент) обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, не предусмотренных настоящим Уставом. Без одобрения Совета Организации заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками или кредиторами этих организаций, либо являются кредиторами этих граждан.

3.8. Если лица, перечисленные в п. 3.7. настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

— они обязаны сообщить о своей заинтересованности Совету Организации до момента принятия решения о заключении сделки;

— сделка должна быть одобрена Советом Организации.

3.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 3.7. настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в п. 3.8. настоящего Устава, по иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленном законом.

3.10. Внешнеэкономическая и международная деятельность Организации осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

4.1. Коллегиальным высшим органом управления Организации является Совет Организации - постоянно действующий руководящий орган Организации.

Совет Организации формируется Учредителями Организации в составе не менее трех человек, сроком на 5 (пять) лет, в дальнейшем формируется самим Советом в составе не менее трех человек, на тот же срок.

Основная функция высшего органа управления Организации - обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она создана.

4.2. К компетенции Совета Организации относится решение следующих вопросов:

4.2.1. Изменение Устава Организации.

4.2.2. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества.

4.2.3. Избрание Президента Организации и досрочное прекращение его полномочий.

4.2.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

4.2.5. Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений.

4.2.6. Создание филиалов и открытие представительств Организации.

4.2.7. Участие в других организациях.

4.2.8. Реорганизация и ликвидация Организации.

4.2.9. Другие вопросы по соглашению членов Совета в соответствии с действующим законодательством. Вопросы, предусмотренные п.п. 4.2.1.-4.2.8. настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Совета.

4.3. Заседание коллегиального высшего органа управления (Совета) правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции Совета, принимаются квалифицированным большинством (2/3 голосов), присутствующих на заседании членов Совета Организации. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на заседании членов Совета Организации.

4.4. Совет избирает из числа своих членов Председателя Совета сроком на 5 (пять) лет. Председатель Совета организует сбор и проведение заседаний Совета Организации. Функции Председателя Совета может осуществлять Президент.

4.5. Очередное заседание членов Совета созывается не реже одного раза в год и не позднее двух месяцев по окончании финансового года. Заседания членов Совета, организуемые раньше этого срока, являются внеочередными. Внеочередное заседание Совета Организации может быть созвано по решению Президента или 1/3 голосов членов Совета Организации.

4.6. О повестке дня, месте и времени проведения заседания члены Совета Организации уведомляются не позднее, чем за семь дней до начала его проведения.

4.7. Работники Организации не могут составлять более чем одну треть от общего числа членов Совета Организации.

4.8. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета.

4.9. Президент является единоличным исполнительным органом Организации, осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчетен Совету Организации. Президент первоначально избирается учредителями сроком на 5 (пять) лет, в последующем Президент избирается Советом Организации на тот же срок.

4.10. К компетенции Президента Организации относится:

— осуществление действий без доверенности от имени Организации во всех органах государственной власти, организациях и учреждениях, в России и за рубежом;

— исполнение решений Совета Организации;

— распоряжение имуществом Организации в её интересах;

— осуществление исполнительно-распорядительной функции;

— издание приказов, распоряжений, инструкций и других актов, обязательных для исполнения должностными лицами и работниками Организации;

— назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Организации;

— распределение обязанности между сотрудниками Организации, определение их полномочий;

— распоряжение финансовыми средствами, открытие расчётных и иных счетов (в рублях и иностранной валюте) в банковских учреждениях РФ и за рубежом, осуществление по ним необходимых денежных операций;

— выдача доверенностей от имени Организации;

— проведение переговоров, заключение сделок, договоров и других юридических актов;

— предъявление от имени Организации претензий и исковых заявлений к юридическим и физическим лицам;

— решение всех иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Совета Организации.

5. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

5.1. Организация вправе создавать филиалы и открывать представительствана территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Филиалом Организации является ее обособленное структурное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

5.3. Представительством Организации является обособленное структурное подразделение, которое расположено вне места нахождения Организации, представляет интересы Организации и осуществляет их защиту.

5.4. Филиалы и представительства Организации наделяются имуществом за счет Организации и действуют на основании утвержденного Организацией положения. Руководители филиала и представительства назначаются Советом Организации и действуют на основании выданной доверенности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И НАДЗОР ЗА ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

6.1. Организация ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2. Размер и структура доходов Организации, а также сведения о размерах и составе имущества, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

6.3. Учредители осуществляет надзор за деятельностью Организации, за принятием органами Организации решений и обеспечением их исполнения, соблюдением Организацией действующего законодательства Российской Федерации.

6.4. Для проведения надзорных мероприятий учредители вправе требовать от членов Совета и должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов. В случае выявления нарушений в деятельности Организации, Совет, по требованию учредителей, обязан в разумные сроки принять меры по их устранению. Совет обязан представить учредителям отчет о проведенных мероприятиях по устранению выявленных нарушений. В случае принятия Советом решения, противоречащего законодательству РФ или не соответствующего цели и предмету деятельности Организации, учредители имеют право принять решение о расформировании Совета и о формировании нового состава Совета.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Изменения, вносимые в Устав, утверждаются Советом Организации квалифицированным большинством (2/3 голосов) членов Совета, присутствующих на заседании и подлежат государственной регистрации.

7.2. Государственная регистрация Устава Организации с изменениями осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

7.3. Устав Организации с изменениями вступает в силу с момента государственной регистрации.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ.

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА В СЛУЧАЕ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

8.2. Организация вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании Организации принимается Советом Организации. При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

8.3. Организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

8.4. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

8.5. Организация может быть ликвидирована:

— в случае достижения цели, ради которой создана Организация, или в случае невозможности достижения указанной цели, а необходимые изменения целей Организации не могут быть произведены;

— в случае уклонения Организации в ее деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

— в случае признания судом недействительности регистрации некоммерческой организации, в связи с допущенными при ее создании нарушениями закона, иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

— в других случаях, предусмотренных законом.

8.6. Совет Организации или суд, принявший решение о ликвидации Организации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

8.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

8.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

8.9. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Советом Организации или судом, принявшим решение о ее ликвидации.

8.10. Если имеющиеся у Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

8.11. Выплата сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Советом Организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

8.12. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с Уставом Организации на цели, в интересах которых она была создана. В случае если использование имущества Организации в соответствии с ее Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Регистрация автономной некоммерческой организации — АНО.



Онлайн калькуляторы