Театрализованный праздник 9 мая в школе. Помним и гордимся: оригинальные идеи для сценария на День Победы. Сценка «Прощальное письмо домой»

Приближается очень важный праздник для всех жителей нашей страны - День Победы в Великой Отечественной войне. Он нужен, чтобы люди не забывали о подвиге своих предков. Особенно важно рассказать о войне детям. Они должны знать, какой ценой досталась Победа над фашизмом. Поэтому накануне праздника во всех школах проходят мероприятия, посвященные этому событию. Многие педагоги отдают предпочтение формальным линейкам, классным часам или концертам. Но проблема в том, что в последние годы все сложнее провести 9 Мая в школе.

Великая Отечественная война воспринимается современными детьми как очень далекое событие, о котором они мало знают. К 2017 году почти не осталось живых ее участников, детям неинтересны старые фильмы, они все реже читают книги. Традиции празднования Дня Победы часто формальны. Поэтому многие педагоги пытаются организовать что-нибудь необычное, чтобы заинтересовать детей. Но сценарий 9 Мая должен быть торжественным, это не развлекательное мероприятие.

Задачи праздника

Главное, чего нужно добиться педагогам при организации праздничных мероприятий, - это пробудить в детях чувство гордости за свой народ, победивший фашистов и выстоявший в такое сложное время. Все беседы, классные часы и даже концерты должны побудить учеников интересоваться прошлым своей Родины, искать материал и читать книги. Каждое мероприятие, посвященное военной теме, выполняет следующие задачи:

  • воспитать патриотические чувства, любовь к Родине;
  • дать понять детям, что значила война для каждого человека;
  • познакомить с историческими фактами;
  • дать представление о реальной жизни людей в годы войны;
  • привить чувство признательности и уважения к героям войны.

Подготовка к празднику

Чтобы мероприятие не было формальным и запомнилось детям, их обязательно нужно подключать к его подготовке. Желательно вместе с ними обсуждать сценарий и выбирать вариант проведения праздника.

Готовиться ко Дню Победы нужно заранее, за несколько месяцев до мероприятия. Чтобы дети поняли, как важно почтить память бойцов, погибших, защищая Родину, не стоит ограничиваться одним концертом или линейкой. Конечно, желательно, чтобы было серьезное мероприятие, но кроме него можно использовать и другие методические приемы.

  • Просмотр военных фильмов, слушание песен и заучивание наизусть стихов.
  • Подготовка индивидуальных рассказов о членах семьи - участниках войны. Хорошо, если они будут сопровождаться демонстрацией фотографий или каких-нибудь сохранившихся предметов военных лет.
  • Совместное изготовление всем классом альбома. Для него можно использовать личные военные фотографии или же вырезанные из журналов.
  • В начальной школе обязательно нужно обратить внимание на изготовление поделок. Это могут быть цветы из бумаги, открытки или рисунки. Можно сделать выставку или подарить эти поделки оставшимся в живых ветеранам.
  • Дети старших классов могут участвовать в оформлении не только класса, но и школы. Они могут нарисовать плакаты и стенгазеты, сделать выставку книг или фотографий.
  • Очень хорошо, если накануне праздника учитель сводит детей своего класса в музей боевой славы, коли такой есть в городе.
  • Если нет возможности пригласить в школу ветеранов, ученики младших классов могут написать им письма. Дети должны выразить в них своими словами то, что они чувствуют в День Победы, описать свое отношение к войне.
  • И обязательно как можно больше учителя должны рассказывать о войне, Победе, подвиге советских солдат. Не стоит загружать детей сухой информацией, датами и цифрами. Лучше поведать о судьбах простых людей, о значимости победы для всех последующих поколений.

Оформление праздника

Очень важно, чтобы концерт, проводимый накануне 9 Мая, был правильно оформлен. Чтобы дети прочувствовали атмосферу тех лет и торжественность Дня Победы, зал или класс нужно украсить плакатами, стенгазетами и подборками фотографий. При проведении спектакля или театрализованного представления желательно использовать костюмы и декорации, максимально приближенные к реалиям военных лет. Нужно найти гимнастерки, фуражки, фляжки, ружья и пистолеты.

Чтобы сделать мероприятие более интересным, желательно использовать мультимедийный проектор. С помощью компьютера на экран можно вывести кадры из фильмов, документальные съемки и кинохронику военных лет. Все это должно сопровождаться музыкой.

Чаще всего используются песни «День Победы» и «Священная война». Но в зависимости от сценария праздника можно взять и другие песни или их фрагменты: «Темная ночь», «Бухенвальдский набат», «Журавли», «Нам нужна одна победа», «На безымянной высоте».

Хорошо также использовать песни и музыку из известных фильмов: «Офицеры», «В бой идут одни старики» и других. Можно включить в концерт звуки колокола, гул самолетов, взрывы бомб и голос Левитана.

Как провести День Победы

Масштабы организации праздника зависят от возможностей школы, места ее расположения. В городе легче найти и пригласить ветеранов, посетить музей. В небольшой сельской школе можно провести праздник для всех жителей или посетить местный памятник. Но в любом случае не стоит ограничиваться одним концертом или линейкой.

Чтобы День Победы затронул душу каждого ребенка, нужно подойти к его организации ответственно. Желательно в течение 1-2 недель до праздника проводить различные беседы, конкурсы, классные часы и тематические вечера. А 7 или 8 мая кульминацией должен стать концерт или спектакль. Какие варианты мероприятий можно использовать?

  • Классный час - это самый простой способ отметить День Победы в школе. К нему дети должны готовиться заранее: собирать материал для докладов, учить стихи и песни. Между выступлениями учитель может показать слайды или включить фонограмму военных песен.
  • Более интересный вариант праздника - это викторина, конкурс или спортивное состязание. Вопросы, связанные с датами, фамилиями и важнейшими событиями военных лет, больше подойдут для старших школьников. В начальных классах лучше провести соревнование с военными играми.
  • Лучший способ дать детям прочувствовать всю масштабность Победы и ужас войны - это беседа с ветеранами. Правда, в последнее время сложно найти оставшихся в живых. Если же есть такая возможность, встреча должна быть торжественной. Ветерана нужно представить так, чтобы дети понимали, что перед ними настоящий герой. После поздравлений и вручения подарков и цветов ветеран рассказывает о войне, Победе. Такие встречи учат детей уважать старших и ценить их подвиг. Как вариант можно использовать театральную постановку: сценку в виде беседы дедушки с внуком.
  • Концерт - самый распространенный сценарий проведения праздника. Желательно, чтобы к участию в него было вовлечено как можно больше детей, и они не были пассивными зрителями. Если это мероприятие организовано формально, оно не запомнится и не выполнит своей цели - пробудить в душе ребенка уважение к погибшим, понимание ценности победы.
  • Более интересный вариант - это сценическая постановка. Организовать такой музыкальный спектакль сложнее. Но он может пробудить в детях желание узнать больше о войне и простых людях, погибших за Родину. В небольших сценках могут участвовать даже ученики младших классов. Для них именно такая форма праздника более интересна. Сценарий можно взять готовый или придумать. Есть также другой вариант - пригласить профессиональных артистов.

При подготовке сценария педагогам нужно обратить внимание, чтобы представление было, прежде всего, для детей, а не для других зрителей. Всем ученикам должно быть интересно на празднике, поэтому лучше отказаться от традиционного исполнения стихов и песен на сцене.

  • Лучше всего, если представление будет тематическим, например, по произведениям одного из поэтов.
  • Для младших школьников интереснее будут спектакли, в которых отражается судьба детей войны. Для них не стоит в концерте использовать длинные стихотворения.
  • Для детей постарше важно включить запись объявления по радио о начале войны, можно использовать эпизод с проводами юношей на фронт.
  • Чтобы спектакль запомнился, желательно найти военную форму тех лет, использовать декорации землянки, окопа или костра. Важно, чтобы все действия сопровождались музыкой и военными песнями. Хорошо, если удастся снять концерт на видео - это будет памятью о празднике.

Заканчивать любой концерт или спектакль нужно на оптимистической ноте. День Победы - это все-таки праздник, хоть и грустный. Нужно дать понять детям, что именно подвиг их предков позволяет им жить мирно и счастливо. В конце можно раздать всем георгиевские ленточки, чтобы память об этих давних событиях осталась в сердцах надолго.

Необычные сценарии праздника

  1. Историческая игра для учеников средних и старших классов, посвященная Великой Отечественной войне. Она расширяет кругозор школьников, помогает лучше запомнить материал и воспитывает патриотические чувства. В игре участвуют две команды, которые придумывают себе названия, связанные с реалиями военных лет, девиз и эмблему. Участники по очереди отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Чтобы сделать игру более увлекательной для детей, можно взять за образец популярные шоу: КВН или «Кто хочет стать миллионером». Вопросы должны включать важнейшие события войны, фамилии полководцев и героев, названия городов и места важнейших битв.
  2. Очень интересный концерт получится на основе фильма «В бой идут одни старики». Участники представления должны быть одеты в гимнастерки. Периодически включается фонограмма с эпизодами из фильма. Между песнями и словами героев фильма дети рассказывают о реальных людях, жертвовавших своей жизнью, о тех, кто в эти трудные годы не терял присутствия духа. Можно поведать о военных корреспондентах, почтальонах, медсестрах, об артистах, которые выступали даже на линии фронта, о женщинах, на чьи плечи легли все тяготы войны.
  3. Театрализованное представление «У памятника героям войны» можно провести совместно с учениками и старших, и младших классов. Два брата, пришедшие возложить цветы к памятнику героям, наблюдают со стороны картины прошлого. Этого можно добиться изменением освещения сцены. К памятнику подходят разные люди в одежде военных лет. Каждый из них кладет цветы и рассказывает свою историю. Это может быть медсестра, маленькая девочка, потерявшая всю семью в блокадном Ленинграде, или молодой боец. В конце могут подойти современные дети, которые расскажут о том, что благодарны героям и не забудут их подвиг никогда.
  4. Спектакль на основе фронтовых писем тоже будет интересен детям, особенно если у кого-то сохранились настоящие пожелтевшие треугольники. Участники концерта, переодетые солдатами, читают письма. Между ними звучит музыка или стихи. Можно включить в этот концерт и письма современных детей, адресованные своим прадедушкам и прабабушкам.
  5. Для младших школьников можно организовать спектакль из коротких сценок на основе известных стихотворений. Легко разыграть такие произведения: С. Михалков «Мы тоже воины», Ю. Друнина «Зинка», А. Твардовский «Рассказ танкиста», отрывки из поэмы М. Алигер «Зоя».
  6. В старших классах интересно будет провести драматическое представление о выпускниках 1941 года, которые после школьного бала пошли сразу на фронт. Истории об их ровесниках помогут подросткам прочувствовать трагедию войны. Оформить представление можно музыкой, стихами, сценами прощания юношей с девушками, реальными фактами.
  7. В начальной школе хорошо провести мероприятие, посвященное детям - участникам войны. Перед ним ученики должны прочитать несколько произведений о маленьких героях. На празднике нужно рассказывать не только о мальчишках и девчонках, сражавшихся на фронте или с партизанами. Важно упомянуть, как сложно детям было в тылу. Обязательно включить рассказ о блокадном Ленинграде, например, отрывки из дневника Тани Савичевой.

День Победы - это праздник, к которому нельзя подходить формально. В школе необходимо организовать такие мероприятия, чтобы дети почувствовали важность подвига своих предков. Нужно, чтобы новое поколение не забывало, какой была эта война.

“Девятый день большого мая”

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.
Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Базар? Базар!
Торговки
базлали:
“Сахарин фасованный!..”
“Целебная махра!..”
Чего только не было на этом базаре,
особенно
если в воскресенье,
с утра…
“Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил – жалко!..”
“Брусничная настоечка! –
Лекарство от невзгод!..”
“А ну,
кому
шаньги!
Румяные шаньги!..”
“А вот чудо-мыло…”
“А вот костыль-самоход…”
“Прыгающий мячик – детишкам на забаву…”
“Валенки!
Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства –
за полтинник пару –
чернявый хриповатый безногий матрос…
“Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена – пустяк…”
– А у вас, дедуся?..
– У меня фокусы..
– Что еще за новость?!
Как это?..
– А так…
Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
“Э-гей!
Кому фокусы!
Недорого беру…”
Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…

А мальчишка –
замерзший,
как громом поражен, –
вдруг сказал:
– Дедушка,
Продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришел…
Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…

Кончилась.
Кончилась.
Кончилась
война…

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, –
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
– Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… –
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова
Прошу тебя, -
думай о прошлом.
Прошу тебя, -
знай обо мне.
Я - ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты - веточка,
Ты - эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.

Есть у него собака
По имени Собака,
Отличная собака,
Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка
По имени Винтовка,
Телега-колымага
И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.

И знают все́ деревья,
Высокие деревья,
Прекрасные деревья
И в небе облака:

Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.

Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно
Справляли новоселье.
Про наш колхоз и школу,
Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».

Автор сценария: Юлия Белоусова

День Победы 9 мая. Сценарий для школьников

Литературно-музыкальная композиция «День победы - праздник всей страны»

Зал празднично украшен — можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучит бой курантов.

Выходят ведущие — юноша и девушка.

1-й ведущий.

Текут над миром ранние рассветы,

Сады цветами вешними пылят,

И славный день свой — День большой

Победы Опять встречает юная Земля.

И. Яворовская

2-й ведущий.

День Победы — праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы — праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

1-й ведущий.

Даже тех, кто не видал войны —

Но ее крылом задет был каждый, —

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день — для всей России важен!

2-й ведущий.

Сегодня и года уже седы

С тех пор, как минула война,

Но поздравляет с Днем Победы

Дедов и прадедов страна.

1-й ведущий.

Спасибо, милые, родные.

Нас защитившие тогда

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда.

Л. Чубарова

2-й ведущий.

Вам, ветераны яростных сражений.

Чья молодость закалена в бою!

1-й ведущий.

Вам, труженики тыла разных поколений.

Упорным трудом приближавшим Победу свою

2-й ведущий . Мы посвящаем этот концерт!

Исполняется танец «Вальс» под фонограмму песни «Весна 45-го года» в исполнении Яр. Евдокимова.

Выходят чтецы, учащиеся начальных классов.

1-й ученик.

Есть много праздников на свете.

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

2-й ученик.

Но вот сегодня день особенный у нас —

Счастливый день, великий День Победы.

Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

3-й ученик.

Я знаю от папы, я знаю от деда —

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал.

4-й ученик.

То утро стало знаменитым —

По всей планете весть прошла:

Фашисты подлые разбиты!

Всей нашей армии хвала!

5-й ученик.

Сегодня торжество у нас в стране.

Мы вспоминаем дни сражений и тревоги.

И мой прадедушка был тоже на войне

И про нее рассказывал мне много.

Как танк сумел гранатой подорвать

И как ходил в атаку из окопа,

Как Белоруссию пришлось освобождать

И как с боями шли через Европу.

Как побеждали в тех они боях

И как Берлин солдаты наши брали.

Как над рейхстагом водрузили флаг

И как в тот день все люди ликовали.

6-й ученик (печально).

А мой прадедушка погиб под Сталинградом,

Он был артиллерист.

Они сражались до последнего снаряда

И в братской похоронены могиле,

И вечный там огонь теперь горит.

И памятник большой соорудили —

Красивый мрамор и гранит.

И на граните имена солдат,

Которые в могиле той лежат.

Прадедушкино имя в списке том

И свежие цветы всегда кругом.

7-й ученик (с гордостью).

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу солдатам помогала.

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолеты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат.

Орудия и, конечно, провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали, и медали.

8-й ученик.

И, если снова грянет гром,

Как наши прадеды и деды.

Свою мы Родину спасем,

И снова будет День Победы!

О. Узорова

Исполняется песня о войне. Выходит одиннадцатиклассник.

Выпускник.

Я пишу о войне,

Хоть и знаю о ней понаслышке,

Хоть и знаю о ней только то,

Что открыли мне книжки,

Только то.

Что, как ветер колючий,

С экранного поля

Ударяло в глаза

И но сердцу встревоженной болью.

Что я знаю о ней?

Только песни, звучащие строго,

Даже если поют их мальчишки,

Шагая не в ногу.

Что во всех городах,

Как солдаты Отчизны не павшей,

Обелиски стоят

Часовыми у памяти нашей.

Что я знаю о ней?

Тишину экспонатов музейных.

Слезы старых солдат

В самый радостный праздник весенний

Залпы гордых салютов

И вечность минуты молчанья,

И наград боевых

На подушечках алых мерцанье.

Что я знаю о ней и о людях,

Чей подвиг огромен?

Ведь я даже не знаю,

Где дедушка мой похоронен...

Вл. Ларченков

Исполняется музыкальный номер.

1-й ведущий.

После вахты трудовой

Спешили вы в госпиталь, а не домой.

2-й ведущий.

Концерты для раненых вы давали:

С песнями, с частушками там выступали.

1-й ведущий.

Частушки хотим вам исполнить сейчас.

Такие вы пели, конечно, не раз.

Выходят девочки .

Исполняют частушки военной поры.

Частушки

Кличет Гитлер Риббентропа,

Кличет он его к себе:

Я хочу, чтоб вся Европа

Помогала мне в войне.

Я миленка-гармониста

Собирала тщательно.

Пусть нечистого фашиста

Бьет он основательно.

Распроклятая Германия

Затеяла войну

Взяли милого, хорошего,

Оставили одну.

В деревню немцы ворвались,

От радости взбесилися.

Поросят всех, кур поели,

Чтоб вы подавилися.

Гитлер злится Гитлер злится,

Очень он ругается.

Приказал Россию взять,

Да не получается.

«Русиш, русиш, вам капут», —

Немцы так кричали.

А когда мы победили.

В ноги нам упали.

Нынче праздник День Победы

Он нам очень нравится

Дооогие ветераны

Всем нам улыбаются

1-й ведущий.

День Победы — самый радостный для всех.

Пусть сегодня побеждает слезы смех.

Пусть ликует мир, спасенный от войны,

И для радости рождаются сыны.

2-й ведущий.

Поздравляем с этим праздником большим,

И желаем только счастья от души,

Только света, только мира и тепла,

Чтобы жизнь всегда прекрасною была.

И. Яворовская

Исполняется веселый танец. Выходит чтец.

Чтец.

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено

Да и спеть их мы тоже не против!

В ней такие слова сокровенные,

Что не могут нам сердце не тронуть:

Про большие дороги военные,

Про бои под Москвой и под Веною.

И про парня того, с Малой Бронной!

Оживает история славная.

Все, что видано было и пройдено...

Песня учит нас самому главному:

Бесконечно любить свою Родину!

На земле, на морях, в поднебесье ли

Песня — верный соратник Победы.

Так давайте же вспомним те песни мы,

Шли с которыми в бой наши деды!

Ю. Погорельский, А. Брюханов

Исполняется попурри из песен военных лет.

1-й ведущий.

Про простую девушку Катюшу,

Что любила песни распевать.

Эта песня будоражит душу.

Так споемте ж здесь ее опять!

Звучит песня «Катюша»

(исполняется вместе с ветеранами). Выходят чтецы.

1-й ученик.

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин...

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин.

2-й ученик.

Трудная радость Победы

В сердце солдата жива.

Только в рассказах об этом

Память скупа на слова.

3-й ученик.

Память в мундире парадном

Редко приходит с войны.

Старым осколкам и шрамам

Мирные сны не даны.

1-й ученик.

Снова — гранаты по танку!

Снова — ни шагу назад!..

Память не выйдет в отставку,

Ей не позволит солдат.

2-й ученик.

Также, как все ветераны,

Страха не зная в бою,

Память слезу вытирала,

Молодость встретив свою.

3-й ученик.

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин...

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин!

П. Синявский

Исполняется песня «Бери шинель».

1-й ведущий.

От неизвестных и до знаменитых

Сразить которых годы не вольны,

Вас 20 миллионов незабытых:

2-й ведущий.

Нет, не исчезли вы в кромешном дыме.

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще вы женам снитесь молодыми

И мальчиками снитесь матерям.

1-й ведущий.

Каких имен нет на могильных плитах.

Их всех племен оставили сыны.

Вас 20 миллионов позабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Р. Гамзатов

2-й ведущий.

Замрите, докладчики, слово мочаля!

Минута молчания!

Минута молчания!

Объявляется минута молчания.

Затем исполняется музыкальный номер — игра на скрипке, виолончели.

На фоне слайдов — фотографий солдат— выступают чтецы

1-й чтец.

Как ждала ты его, бывало,

Знаешь только ты да изба,

В изголовье те письма клала,

Где любовь твоя и судьба.

Счастье прошлое в дымке тает,

Всех надежд уже вышел срок.

Там, где Вечный огонь пылает

Каждый год ты кладешь венок.

Вот уж внуки идут из хаты,

Он же все приходит во сне

Молодым, в шинели солдата.

Вот таким же, как был на войне.

И сама ты во сне молодеешь,

Годы быстро успели пройти.

Трудно было... Но ты не жалеешь

О своем одиноком пути.

Этот сватался... Тот украдкою

Приносил цветы тебе в дом.

Ты же так и осталась солдаткою

И совсем не жалеешь о том.

Даже как бы гордиться стала,

Что вот столько предолгих лет

В сердце ты никого не впускала,

Сохранила любви завет.

Жизнь — как подвиг! Кому это ведомо?

Разве только одной тебе...

Да еще избе, да соседям,

Да подруге жизни — судьбе.

Л. Забашта

2-й чтец.

Сварила бабка чугунок картошки,

Потом груздей соленых принесла.

Нарезав хлеб, она собрала крошки

И у крыльца их курам отдала.

Закрыла печь, потом к столу присела.

Ей вспомнилась нелегкая судьба.

Она неторопливо завтрак съела,

И тишиной наполнилась изба

На бабку фотографии смотрели,

К ней взглядами тянулись со стены.

Вон тот, в фуражке, сын ее — расстрелян

Фашистами на третий день войны.

А этот был такой, как батька, — крупный.

На Висле свой двадцатый год встречал

Он говорил: «Вернусь, в окошко стукну».

Но до сих пор еще не постучал...

Не позабыть тех лет, что часто снятся,

Как беды, омрачившие страну...

Награды у нее в шкафу хранятся —

Медаль за труд и орден за войну.

В. Соловьев

Ведущие.

Вам, милым женщинам,

Кого называли солдатками,

Тем, кто получал похоронки

На своих близких,

Эта песня.

Исполняется песня «Если б не было войны». Выходят девушки-старшеклассницы.

1-я девушка.

Я родилась, когда все было в прошлом.

Победе нашей уже много лет,

Но как мне близко то, что уже в прошлом,

2-я девушка.

Спасибо вам, что мы войны не знали

Что мы не слышим шум тех страшных лет.

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай бог вам, ветераны, долгих лет!

3-я девушка.

Да, это праздник вашей седины.

Вы пережили много бед.

Поклон вам низкий, до земли,

Дай бог вам, ветераны долгих лет

Звучит марш из к/ф «Белорусский вокзал». На сцену выходят чтецы и ведущие.

1-й чтец.

Над площадью реют знамена.

Торжественно марши звучат.

Седых ветеранов колонна

На праздничный вышла парад.

2-й чтец.

Забыты все старые раны —

Расправлены плечи и грудь...

И там, где идут ветераны.

Цветами усыпан их путь.

3-й чтец.

За жизнь — драгоценное право.

За то что страна наша есть. —

За все от народа им слава.

Великая слава и честь.

И. Полагута

4-й чтец.

Хвала, хвала вам, ветераны,

За мир, что добыли в боях.

Мы вам несем гвоздики, канны,

Такие ж алые, как стяг

5-й чтец.

Хвала и слава вам, герои,

За наших дней счастливый взлет, —

Для нас на бывшем поле боя

Сад мира солнечно цветет.

6-й чтец.

За небосвод над нами синий,

За светлый праздников парад

Свое сердечное спасибо

Сегодня дети говорят.

Исполняют один куплет песни «Солнечный круг».

Ведущие (по очереди).

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что вертится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А дети ходят в школу, в детский сад,

И мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бронебойный бьет в броню снаряд.

Но до сих пор мы слышим звон капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо, что нет давно войны.

А. Меньшиков

Исполняется песня С. Кочуровой «Давно закончилась война» или любая песня по выбору организаторов.

День Победы в школе. Сценарий праздничного концерта к 9 мая. Сценарий для организаторов праздничного концерта ко Дню победы.

Праздник, посвященный Дню Победы

Сорок первый, июнь.

Год и месяц борьбы всенародной,

Даже тенью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила покорно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. В этом году 9 Мая салют Победы прогремит в честь... годовщины Дня Победы. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Сегодня мы с вами можем вспомнить, как это было.

Придя из темноты, миров, кровопролитий,

Неведомых никем, далеких и больных,

Война железная поет свой красный стих,

Безумье, почерпнув из тайности найти...

Ведущий: Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне...

(Шум моря, переходящий в лирическую музыку, голос за сценой, инсценировка стихотворения.)

Начинается день предвоенный

С громыханья приморских платформ,

Дождик в пальмах шумит

И мгновенно

Затихает,

А на море шторм.

Мутно море,

В нем накипи вдоволь,

Налетает каскад на каскад.

Миноносец идёт в Севастополь.

Бомбы в него полетят!

Завтра, на раннем рассвете

Первый бой прогремит

Первый врач первых раненых встретит,

Первый беженец будет бежать.

Рощ испугаются птицы,

Птиц не услышат леса.

Только завтра случиться.

Через двадцать четыре часа...

А сегодня

Рассвет предвоенный,

Громыханье приморских платформ,

Грохотанье волны неизменной,

Дождь над морем,

А на море - шторм.

Как оказалось, им оставалось всего лишь несколько счастливых рассветов. Они живущие тогда, об этом не знали, они счастливо кружились в вихре вальса.

Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы...

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки...

Постарайтесь вернуться назад.

(Исполняется вальс, который прерывается звуком канонады, танцующие замирают, и звучит запись голоса Левитана - сообщение о начале войны.)

От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

(Звучит песня «Священная война». На фоне этой песни на авансцену выходят юноша и девушка. В глубине сцены пары танцующих замирают в сценах прощания и расставания. Музыка сменяется на лирическую.)

Сроднясь с землей, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваться под пилой,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется пламенной смолой.

Пока жива, - с тобой я буду,

Душа и кровь - не разделимы.

Пока жива - с тобой я буду.

Любовь и смерть всегда вдвоем,

Ты понесешь с собой повсюду,

Не забывай меня любимый,

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой?

Но если мне укрыться нечем

От горести и темноты?

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Я верю, встреча повторится,

С тобою буду, где б ты ни был...

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч!

Но если я безвестно кану,

Короткий свет луча дневного,

Но если я безвестно кану,

За звездный пояс, в млечный дым?

Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного.

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Он: С любимыми не расставайтесь.

Она: С любимыми не расставайтесь.

С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них.

Она : И каждый раз - навек прощайтесь.

Он: И каждый раз - навек прощайтесь.

Вместе: Когда уходите на миг!

Не забывайте кровь разлуки,

Сердца, сожженные войною.

Не забывайте кровь разлуки,

Во имя тех священных дней.

Пусть плечи вырастут спиною,

Пусть в цепь одну сожмутся руки,

И заслонят любовь людей!

(Звучит песня «Темная ночь».)

Эх, дороги - пыль, да туман,

Холода, тревоги - да, степной бурьян.

Знать не можешь доли своей,

Может, крылья сложишь посреди степей?

И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...

Да, много трагических лиц у войны - одно из них женское. Но есть еще более потрясающее детское личико Тани Савичевой - девочки из блокадного Ленинграда, которая вела дневник. В нем она записывала, когда умирали ее родные. Умирали от холода и голода. Она потеряла сестру, брата, бабушку, дядю - и вот война забрала самое дорогое - маму. Последняя запись в дневнике такая: «Умерли все. Осталась одна Таня». Беззащитный маленький ребенок перед лицом жестокой войны. Что может быть страшнее страданий невинного ребенка? Не дай нам, Бог, чтобы это повторилось.

(Исполняется танец со свечами, после танца группа замирает со свечами в руках, не уходя со сцены, идет текст за сценой. На авансцену выходят юноша и девушка, диалог идет как бы в мыслях между ними.)

Она: Так вы говорите, что слезы людские вода?

Он: Да!

Она: И все катаклизмы проходят для вас без следа?

Он : Да!

Она: Христос, Робеспьер, Чагевара - для вас ерунда?

Он : Да!

Она: И слезы Афгана не трогали вас никогда? Он: Да!

Она : А совесть, скажите, тревожит вас, хоть иногда? Он: Да!

Она: Но вам удается ее успокоить всегда? Он: Да!

Она: А если враги посягнули на вашу страну? Он: Ну?

Она: Разрушили созданный вами очаг? Он: Так...

Она: Жестоко расправились с членам вашей семьи? Он: И...

Она: Неужели вам все равно, если пулю пустить? Он: Жуть... (закрывает лицо руками) Она: Так вы говорите, что слезы людские вода? Он: Нет!

Она: И все катаклизмы проходят для вас без следа? Он: Нет!

Она: Так значит, вас что-то тревожит еще иногда? Он: Да! Да!

(Исполняется песня «Красные маки».)

Ведущий: Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня - и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже на войне.

(Звучит попурри из песен военных лет, на сцене сидят солдаты и как бы исполняют эти песни, затем они замирают, и в тишине звучит голос за сценой.)

Через века,

Через года

Кто уже не придёт никогда.

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны.

Вечно достойны!

(Минута молчания.)

Ведущий: Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва - 41, Сталинград - 42, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года.

(Звучат стихотворения, которые исполняют несколько учащихся.)

Чтец 1:

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

Чтец 2:

Армейский зуммер пискнул слабо.

Два слова сняли грозный сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

Чтец 3:

И все, никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

Чтец 1:

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «Вальтера» народ.

Чтец 2:

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей,

И кто-то пел, и кто-то плакал.

А кто-то спал в земле сырой.

Чтец 3:

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не о войне.

(Исполняется вальс победы под песню «Весна 45 года». Все участники с цветами для ветеранов выстраиваются на сцене.)

Ведущий:

Когда от вражеских напоров,

Разящий дрогнет меч в руке.

Пусть промелькнет у ваших взоров

Генералиссимус Суворов

В своем походном сюртуке.

И в каждом воине проснутся

Сердца прославленных времен.

Слава народу – победителю.
Сценарий концерта, посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Позывные.

Перед началом звучит музыка, на её фоне открывается занавес. Сцена празднично украшена. В центре сцены стоят ведушие концерта, когда занавес полностью открылся, они идут к микрофонам. Музыка звучит тише, на её фоне ведущие говорят слова.

1- Война… От Бреста до Москвы – тысяча километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот.

2- Это если поездом, то менее четырех суток, а самолётом – примерно четыре часа…

3- А перебежками и по-пластунски – четыре года!

1- 4 года войны. 1418 дней и ночей народного подвига. 34 тысячи часов. И двадцать семь миллионов человеческих жизней.

2 – Это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

3 – Двадцать семь миллионов могил на две с половиной тысячи километров – это почти десять тысяч убитых на километр, двадцать на каждые два метра земли!

1 – Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.

2 – Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.

3 – Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то она будет длиться – 38 лет.

Музыка замолкает.

1 – Всё помнится, ничто не забыто,
Всё помнится, никто не забыт
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

2 – Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

3 – Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Музыкальный номер.

(Коллектив остаётся на сцене, ведущие подходят к микрофонам.)

1 – Неугасима помять поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте люди встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

2 – Встаньте! Пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

1 – Встаньте! Быть может тогда, в мире прольётся на одну каплю крови меньше!

(звучит метроном, идёт минута молчания)
Танцевальный коллектив уходит со сцены. Ведущие продолжают концерт.

2 – Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена горят как памятные даты.

3 – В один и тот же день и час на встречу, вы к друзьям спешите.
Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.

1 – Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,
Принёс победную весну, поклон и память поколений!

2 – Сегодня все цветы – вам,

3 – Все улыбки – вам,

2 – Всё тепло майского солнца – вам!

3 – Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!

1 – Вам, дорогие ветераны и участники Великой Отечественной войны, вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам, признательность и этот праздничный концерт!

3 – Для вас поёт ________________.

1 – Свящённой назвали войну 41-го года –
За правое дело сражалась родная страна!
За жизнь против смерти,
За право любого народа,
Под воем снарядов дрожала в испуге земля!..

3. «На безымянной высоте!»

2 – Год за годом 9 Мая День Победы мы отмечаем.
Грохочут в небе салюты,
И молчаньем минутным память ушедших чтим,
И к Вечному огню спешим.
И никогда нам не забыть тех, кто сумел победить!!!

3 – «Ты же выжил, солдат!» исполняет: Екатерина Захарченко.

4. «Ты же выжил, солдат!»

1 – О, сколько безутешных матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отогреть
Под траурными чёрными платками.

Для вас поёт: Наталья Цой.

Муз. номер.

На сцену, под музыку, выходят дети – 6 чтецов. Музыка замолкает.

1 ЧТЕЦ.

Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
2 ЧТЕЦ.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3 ЧТЕЦ.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
4 ЧТЕЦ.
Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире
В тот день, когда черёмуха цвела.
5 ЧТЕЦ.
Мы родились, когда всё было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
ВСЕ.

6 ЧТЕЦ.
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
ВСЕ.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Звучит песня «Расскажите птицы», на сцену выходят дети с голубями в руках. Чтецы меняются местами у микрофонов. Музыка замолкает.

7 ЧТЕЦ.
Чтоб не померк навеки свет
На лучшей из планет,
За всех людей, за всех детей
Войне мы скажем –
ВСЕ.
Нет!
8 ЧТЕЦ.
Чтобы, куда ни погляди,
Везде цвели сады,
Сияло солнце в небесах,
Для всех детей земли!
9 ЧТЕЦ.
Ты лети, лети по свету,
Голубь мой, из края в край!
Слово мира и привета
Всем народам передай!
10 ЧТЕЦ.
Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись!
11 ЧТЕЦ.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо чёрной пеленой,
Голубок мой белокрылый,
Облети весь шар земной!
12 ЧТЕЦ.
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Солнце Родины любимой
Озаряет всё вокруг!

Звучит вступление песни «Не отнимайте солнце у детей», чтецы отдают микрофоны детям из вокальной группы «____________».
6. «Не отнимайте солнца у детей» исполняет: вокальная группа «_____________».

Еще несколько муз. номеров.

2 – Желаем всем в праздник 9 Мая
Приподнятого настроенья!
Мирного неба, семейного счастья,
Здоровья, любви и терпенья!

3 – Для вас поёт: ________________!

9. «Не ходите девки замуж…» исполняет _______________.

1 – Благословенная весна!
Весна Победы снова с нами!
Ушла в историю война.
Покой и тишь под небесами…

10. «Русский хоровод» .

3 – Ангел белый кружит и кружит,
Увлекая в бездонные дали.
Где луна с ярким солнцем совпали,
Там в сердцах наших нежность звучит!..

11. «Помолимся за родителей» исполняет ______________.

1 – Давно последний взрыв уснул,
Но остаётся скорбь о близких.
У дорогих нам обелисков
Мы принимаем караул!

2 – Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто, не жалея своей жизни завоевал свободу, счастье и мир.

3 – Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.

1 – Мы обещаем помнить о цене Великой Победы!

2 – И пусть всегда горит огонь у могилы Неизвестного солдата.

3 – Пусть 9 мая останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

1 – Праздник Победы – это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскресенья любви и добра…

12. «День Победы» исполняет ___________________.

Звучит песня «День Победы», под которую на сцену выходят все участники праздничного концерта.
Ведущий приглашает ветеранов В.О.в. в школьную столовую, на праздничный обед.
Звучит мелодия песни «День Победы».



Кадры