Легкий витражный рисунок. Застывшая мозаика стекла: делаем витражи своими руками. Все делаем сами

Витражная роспись по стеклу известна издавна. Но такая техника рисования интересует и современных художников. Для получения эффектных изображений и комфортной работы с рисунком применяются специальные трафареты для витражных красок. С такими приспособлениями аккуратные и ровные рисунки получатся даже у начинающих художников.

Витраж – это прозрачная картина, рисунок, узор, который выполняется на стеклянной поверхности. Местом установки такого изображения являются световые проемы окон, дверей, фонари, своды, купола, сплошные плоскости стен и даже специальные украшения на художественных изделиях.

При росписи по стеклу практикуется обведение линий и деталей рисунка путем нанесения тонкого слоя контурной краски, не оставляя участков на стекле с отверстиями и прерывистыми линиями. Функция краски – барьерная. Ну а пространство между элементами контуров раскрашивают кистью или из тюбика, у которого специальный вытянутый носик, с применением витражных красок.

Сегодня художественная обработка стекла все более совершенствуется, что закономерно требует расширения понятия «витраж».

Материалы для росписи

Если хотите начать с простых работ, поищите в интернете образцы трафаретовдля росписи по стеклу, которые можно вырезать самостоятельно . На начальной стадии рисования витражей на стеклетакой способ приемлем и выгоден. Когда научитесь уверенно пользоваться такой техникой создания изображения, можно купить шаблоны в магазинах, которые специализируются на продаже товаров для декорирования.

Для декорирования стекла можно использовать перечень инструментов:

  • Жидкость для обезжиривания (вроде медицинского спирта).

  • Салфетки.

  • Скотч.

  • Акриловые краски.

  • Кисточки.

  • Губка.

  • Одноразовые ложки.

  • Пасты для матирования или аэрозоли.

При этом главным героем процесса будет сам трафарет для росписи по стеклу. Витражи на стекле – это настоящее чудо.

На видео: что понадобится для росписи стекла.

Подготовка поверхности и трафарета

Перед нанесением хорошо очистите поверхность стекла водой с моющим средством или спиртом. Первой применяем матирующую пасту. Для максимальной ровности рисунка особенно важна чистая поверхность. Примерьте трафарет, чтобы убедиться в точности размеров.

Нанесите аэрозольный клей на обратную сторону трафарета. Если матируете стекло, он просто необходим. Старайтесь равномерно распределить клей по поверхности трафарета, так как трафарет многоразовый.

Следующий важный подготовительный шаг – хорошо и плотно приклеить трафарет. Разглаживание через лист бумаги поможет сберечь его от повреждений, а стекло – от загрязнения. Берите матирующую пасту и намазывайте её, как варенье на хлеб, одноразовой ложкой.

Паста не агрессивная, безопасна для кожи, а на стекле моментально оставляет следы. Поэтому важно не капнуть мимо.

Равномерно покройте рисунок большим слоем краски. Картинка будет казаться расплывчатой. Оставьте пасту на 10-15 минут для распределения по поверхности стекла. Соберите лишнюю пасту обратно в банку, ведь она многоразового использования. Стеклянную поверхность надо как можно быстрее промыть, чтобы краска не выела лишнюю территорию. Делайте это под сильной струей воды резко и энергично.

Многоразовые самоклеящиеся трафареты для витражей позволят получить великолепные изображения на стеклянных поверхностях.

Для рисования понадобится именно акриловая краска, она не растекается по поверхности, её трудно смыть. Гуашевые и акварельные краски для данной техники не применяются. Также не подходят и масляные краски и темперные, которые имеют длительный период высыхания.

Если выберете особую технику росписи, можно использовать ассортимент контурных красокдля стеклянной поверхности.

Трафареты или шаблоны?

Не стоит путать эти два понятия. Ведь трафаретами называют рисунки, прорезанные на таких поверхностях, как:

  • бумажная;
  • картонная;
  • пленочная;
  • пластинчатая.

Прежде чем начинать работы, обязательно закрепите трафарет на поверхности. Такая технология позволяет получить изображение после нанесения краски на трафарет. Пустоты и вырезанные участки будут окрашены. Таким способом очень удобно наносить надписи или крупные детали.

Шаблоны для росписи – так называются варианты рисунка с использованием многоразового образца. Существенным отличием в технике применения шаблонов является то, что изображение переносят на участки поверхности после того, как обведут его контуры. Крупные детали обводят при помощи карандаша или копирки.

Алгоритм работы

Как же правильно нанести на стеклянную поверхность картинку, роспись или узор? Последовательность действий выглядит так:

  1. Подготовьте ряд необходимых материалов и инструментов.
  2. Произведите обезжиривание поверхности, удалите с неё грязь и пятна, чтобы можно было наносить краску равномерно.
  3. Обязательно закрепите трафарет на поверхности, для чего применяйте скотч.
  4. Наносите краску при помощи губки, начиная со светлых оттенков.
  5. Мелкие элементы можно прорисовывать кисточкой.
  6. Готовое изделие необходимо просушить так долго, как этого требует разновидность краски. Оптимально применяется естественное высыхание в течение суток.
  7. После высыхания краски поверхность рисунка можно покрыть акриловым лаком, чтобы изображение лучше закрепилось.

Для получения изображения с четкими контурами важно, чтобы губка была сухой. Тогда роспись по стеклу будет выглядеть красиво.

Возможности росписи

Применение трафаретов для витражных красок позволит получить эффектные изображения на таких поверхностях:

  • на бокалах;
  • на стаканах;
  • на вазах;
  • на тарелках;
  • на бутылках.

Расписанная тарелка не должна использоваться для приёма пищи, если рисунок нанесен сверху. Это декоративный вариант. Если хотите, чтобы была возможность и дальше пользоваться этим столовым прибором по его прямому назначению, рекомендуется нанести изображение снизу прозрачной стеклянной тарелки.

Дополнительные тонкости

  • Для нанесения изображений на поверхность бутылки лучше пользоваться вырезанными трафаретами для витражей.
  • Нанесение контуров удобнее выполнять под копирку. Тогда роспись по стеклу будет четкой.
  • Контуры линий, нанесенных карандашом, более четко выглядят на окрашенных поверхностях, следовательно, рекомендуется сразу прокрасить бутылку акриловыми витражными красками.

Точечная техника рисования

Разновидности изображений зависят от выбора техники росписи. Благодаря точечной технике можно работать контурной витражной краской по поверхности. Последовательность работ следующая:

  • Нарисовать контуры простым карандашом.
  • По контуру наносятся точки, у которых одинаковые размеры на одинаковом расстоянии.
  • Методика требует нанесения рисунка от общих элементов к частным, сразу – крупное изображение, потом – более мелкие детали. От того, как сильно надавили на тюбик, будут зависеть размеры точек раскраски.
  • При использовании контурного изображения раскрашивать детали необходимо по контуру рисунка.
  • Для выполнения детальной прорисовки пользуйтесь тонкими кистями или контурными красками в тюбике.

Для выполнения витражной росписи потребуется сноровка и аккуратность. Краски в тюбиках не такие густые, как акриловые, поэтому могут растекаться по поверхностям.




Надеемся, что полученные сведения помогут освоить эту интересную технику. Пусть рисование разноцветными трафаретными красками приносит вам настоящее удовольствие от творческого процесса!

Роспись стакана по трафарету (1 видео)

Разнообразие трафаретов и шаблонов (23 фото)


























Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера .

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж - стеклянная картина, мозаика или ковер , чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

Внеурочная деятельность по изготовлению имитации витража

Мастер класс по рисованию витража пошагово.

Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3

Мастер класс для детей от 10 лет, педагогов, родителей

Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и друзей
Цель: ознакомление с многообразием типов витражей по технике изготовления и творческая деятельность имитирующая витраж.
Задачи:
- научить рисовать витраж с помощью клея ПВА и красок на прозрачной основе;
-развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса;
-воспитывать интерес к поиску новых нетрадиционных техник рисования, аккуратности в работе.

Материалы: фотографии или презентация про витраж,гуашь, плотная обложка для тетради (или файл), готовый или нарисованный трафарет, кисти, банка с водой, клей ПВА, палитра


Слово витраж произошло от фр. vitrage - стекло
Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.


Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стёкол крепятся в металлических переплётах специальной сквозной рамы – каркаса (арматура), а иногда скрепляют цементом.
Историки не могут назвать точный период возникновения витражей. Следы создания картин из цветного стекла были найдены в древних культурах, таких, как Рим, Византия, Китай и повсеместно в средние века.


В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:
1.Классический витраж (технология Тиффани)
Технология Тиффани – секреты мастерства
Основные этапы технологии Тиффани выглядят следующим образом:
рисуется эскиз будущей композиции в натуральную величину;
эскиз разбивается на фрагменты;
из стекла вырезаются детали витража;
полученные сегменты обтачиваются на специальном станке до нужной формы и размеров;
каждый элемент витража оборачивается клейкой медной лентой;
подготовленные детали спаиваются между собой.


2. Накладной витраж - получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу.


3. Расписной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.


4. Плёночный витраж - на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).


5. Комбинированный витраж - образуется сочетанием различных технологий создания витража.


Сделать настоящий витраж, используя цветные стёкла – дело непростое, для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия, но можно сделать подобие витража - имитацию, где соединиться цвет и черная контурная линия, превращаясь в узор.

Этапы изготовления:

1. Под прозрачную обложку положить готовый трафарет с рисунком и обвести по контурам клеем ПВА из тюбика, аккуратно надавливая на него.


2. Нужно дать рисунку высохнуть несколько часов. Вот что получается при высыхании.


3. Выдавить на палитру клей ПВА и подмешать в него нужный нам цвет, в данном случае красный.


4. Нанести готовую красную смесь на лепестки цветов.


5. Точно также размешиваем зеленый цвет с клеем и наносим на просветы листьев.


6. Вновь красным цветом рисуем рамочку.


7. Далее оттенком желтого цвета рисуем серединку цветка и белым цветом заполняем фон. Краска, если в нее добавлять мало клея наноситься неравномерно, но это нам и нужно для создания эффекта «паутинки»


8. Когда все просохнет, размешиваем черную краску с клеем и начинаем обводить перегородки, делая имитацию более достоверной.

Наш витраж готов! Можно вставить в рамочку, можно наклеить на стекло. Кстати эту процедуру можно попробовать сделать и на стекле, но при работе с детьми безопаснее пользоваться прозрачной пленкой.

Трафареты для росписи по стеклу применяются для удобства нанесения рисунка, особенно если мастер не умеет рисовать. Трафарет помогает сделать роспись более аккуратной и ровной. Простые трафареты можно изготовить самим. Для этого достаточно найти в Интернете необходимый рисунок, распечатать его и при помощи канцелярского ножа вырезать детали. Также можно приобрести готовые трафареты в магазине для творчества и декора. Существуют специальные многоразовые самоклеящиеся трафареты из полимерной пленки. Как и для чего можно использовать трафареты, рассмотрим в данной статье.

Способы применения

Роспись на стекле делается акрилом или витражными красками с помощью кисти или губки. Эти краски наиболее подходящие для стекла, так как они не смываются (в отличие от гуаши или акварели) и достаточно быстро сохнут (по сравнению с маслом или темперой). Также применяются контурные краски для особой техники росписи.

Каждая краска имеет свои особенности и требует определенных навыков работы. Однако для любой из этих видов краски можно использовать готовые шаблоны, по которым легко нанести рисунок на любую стеклянную поверхность. Выбор сюжета или узора остается на усмотрение автора.

Сразу же стоит оговориться о разнице между трафаретом и шаблоном. Как правило, трафарет – это прорезанный в бумаге, картоне или полимерном материале (пленке, пластинке) рисунок. Чтобы перенести такой рисунок на поверхность, стоит только закрепить трафарет и пройтись по нему краской. Пустые, вырезанные места окрасятся и останутся на поверхности. Чаще всего трафарет используется для нанесения надписей или крупных деталей.



Шаблон – это любой рисунок, который можно использовать как многоразовый образец. Обычно шаблон переносится на поверхность по контурам. К примеру, вырезается крупная деталь и обводится карандашом или контуры переносятся на поверхность через копирку.

Итак, рассмотрим общий алгоритм создания красками на стеклянной поверхности картинки, росписи, узора при помощи трафарета или шаблона.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стеклянное изделие, например, стакан, бутылка или тарелка;
  • жидкость для обезжиривания, например, спирт, и ватный диск;
  • любая краска для стекла;
  • кисти;
  • трафарет;
  • скотч.

Описание этапов работы:

  1. Обезжирить поверхность. Это необходимо сделать, чтобы избавиться от грязи и пятен, для более ровного нанесения краски.

  1. Закрепить трафаретный или шаблонный рисунок.

Если расписываются бокалы, стаканы или вазы, то закрепить рисунок не составит труда. Для этого необходимо на внешнюю сторону изделия приклеить с помощью скотча или изоленты вырезанный или готовый трафарет. Шаблонный рисунок закрепляется изнутри.

Если планируется роспись тарелки, то необходимо понимать ее функциональное назначение. Декоративная тарелка создается для красоты и не используется в качестве посуды, поэтому расписывать ее можно с любой стороны и в зависимости от этого рисунок прикрепляется снаружи или изнутри. Если это столовая тарелка, которая в дальнейшем будет контактировать с пищей, лучше приклеить контурный рисунок с внутренней стороны и наносить краску снаружи. Трафарет крепится с внешней стороны.

Для бутылок лучше использовать вырезанные трафареты.

Если необходимо нарисовать на бутылке контуры, то рекомендуется использовать копирку. Карандашные линии также лучше наносятся и отчетливее просматриваются на окрашенной поверхности. Поэтому бутылку можно заранее покрасить акрилом.

  1. В зависимости от выбранной техники и краски начать раскрашивать рисунок по трафарету.

Точечная техника росписи делается контурными красками. Для этой техники лучше использовать контурный рисунок. По линиям рисунка необходимо нанести точки одинакового размера через равное расстояние. Роспись наносится от общего к частному, то есть от более крупного изображения к более мелким деталям. Размер точки зависит от силы нажима на тюбик.

Роспись акриловыми красками выполняется кистями разного размера или губкой. Если изображение наносится по трафарету, то достаточно смочить губку или ватный тампон в краске и промокающими движениями распределить краску по трафарету.

Если используется контурное изображение, то раскрашиваются детали относительно контуров. Как правило, сначала краской покрываются крупные элементы рисунка, а затем более мелкие. Чтобы сделать детальную прорисовку, необходимо использовать тонкие кисти или контурные краски в тюбиках.

Витражная роспись требует больше сноровки и аккуратности, так как в отличие от акрила она жидкая и легко растекается по поверхности. Чтобы этого не происходило, необходимо изначально нанести рисунок контурными красками золотого, серебряного или черного цвета по шаблону и дать краске высохнуть.

Линии и детали рисунка, как правило, обводятся не слишком толстым слоем контурной краски так, чтобы не оставалось отверстий и прерывистых линий. Краска в этом случае играет роль барьера. Затем пространства между контурами раскрашиваются витражными красками с помощью кисти или тюбиками со специальными вытянутыми носиками.

  1. Оставить изделие на просушку. Это может занять довольно много времени в зависимости от вида краски. Оптимальное время при естественном высыхании – 24 часа. После того, как краска высохнет, можно покрыть рисунок акриловым лаком для лучшего закрепления.



Ниже представлены примеры трафаретов на разные тематики.

Этнические узоры:



Люди и животные:


По стеклу витражными краскамипроцесс увлекательный, творческий. Чтобы придать интерьеру неповторимый характер и раскрыть свои творческие способности, следует попробовать себя в роли художника! Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Как оказалось, стекло является идеальным материалом для претворения в жизнь всевозможных фантазий. А сам процесс росписи разными красками помогает достичь душевной гармонии и спокойствия.

Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный , превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку – в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.

Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.

За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители . Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.

Подготовка материалов: выбираем краски

Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража .

  • водной;
  • синтетической.

Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:

  • способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
  • отсутствие запахов;
  • способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.

Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и . Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Выбор кистей и других инструментов

Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.

Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.
  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.
  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски. Не стоит огорчаться, если у вас не получится с первого раза сделать это аккуратно. Вы должны для начала привыкнуть и прочувствовать идеальную толщину слоя. Если нанесете краски слишком тонко, то велика вероятность появления разводов после высыхания рисунка, при этом оттенок поверхности будет неоднородным. Если же вы нанесете их слишком густо, то краски со смежных участков легко могут перемещаться. Понимание необходимой толщины слоя краски придет лишь с практикой, со временем.

Совет! Если вначале вам будет сложно наносить краску максимально аккуратно, можно обыграть отсутствие художественных навыков. Для этого выбирайте рисунки не в классическом и реалистическом стилях, а композиции в духе кубизма, и абстракционизма и т.д.

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют. Так что если вы не хотите специально добиться таких эффектов, то от просушивания термическими средствами лучше отказаться.
  • На завершающем этапе следует покрыть композицию лаком. Он придаст ей блеск и закрепит рисунок.

Нюансы правильной росписи по стеклу

Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы , стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих»



Кадры